Военное обозрение

Неафишируемые сетевые способности Су-30СМ и Су-35С. Есть ли шанс догнать связку F-35A и IBCS?

50
Поводом для очередной громкой и пафосной пиар-акции корпорации «Lockheed Martin» в западноевропейском и американском медиапространствах стали небезынтересные детали учений ВВС США «Orange Flag Evaluation 19-2», проведенных в июне 2019 года на полигонах близ Палмдейла (штат Калифорния) и Эль-Пасо (штат Техас, в районе военной базы Форт-Блисс). По данным новостного издания defensenews.com и компетентных источников в штаб-квартире «Локхид Мартин», гвоздём программы и ключевым звеном данных учений вновь стал многофункциональный истребитель 5-го поколения F-35A «Lightning II», который продемонстрировал возможность передачи информации о тактической воздушной обстановке наземному командному пункту интегрированной системы управления зенитно-ракетными средствами IBCS («Integrated Air and Missile Defense Battle Command System»).




Концепция применения тактических истребителей в качестве «мини-ДРЛО» обеспечит большую гибкость и выживаемость средств ПВО на современных театрах военных действий


В данном случае речь идёт об использовании F-35A в качестве малозаметной воздушной платформы радиолокационной и оптико-электронной разведки, а также целеуказания, которая сканирует ракетоопасные низковысотные участки воздушного пространства (недоступные для «мониторинга» радарами AN/TPS-75 и AN/MPQ-53/65) на предмет появления тактических ракет, малоразмерных БПЛА и других средств воздушного нападения, используя собственный помехозащищённый радар AN/APG-81 и оптико-электронный прицельный комплекс EOTS. Пакеты информации с координатами обнаруженных целей незамедлительно передаются по защищённым радиоканалам «Link-16» или MADL на операторские терминалы КП системы IBCS, где и происходит дальнейшее целераспределение между зенитно-ракетными батареями «Patriot PAC-3».

Несомненно, данная концепция применения истребителя F-35A в роли «мини-ДРЛО» («мини-AWACS»), обеспечивающая заблаговременный перехват маловысотных крылатых ракет противника за пределами радиогоризонта, способна в разы повысить боевую устойчивость ЗРК «Patriot PAC-3» во время массированных ракетных ударов противника, а также максимально снизить ущерб, нанесённый прикрываемым стратегическим объектам. При этом участвующая в прикрытия батарея «Пэтриота» не будет нуждаться в задействовании менее оперативного и более уязвимого для вражеских средств ПВО самолёта дальнего радиолокационного обнаружения E-3C/G «Sentry», что в определённой тактической обстановке позволит сохранить жизни лётчиков и операторов систем тяжёлого и неповоротливого AWACSа.

Несмотря на тот факт, что заместитель президента «Локхида» по вопросам комплексной ПВО и ПРО Скотт Арнольд и генеральный менеджер «Northrop Grumman» Дэн Вервиль охарактеризовали данную концепцию как «новое слово в функционировании сетецентрических оборонительных систем ВС США», весомые наработки в этой области были опробованы специалистами военно-промышленных корпораций «Lockheed Martin» и «Raytheon», а также представителями ВМС США ещё в сентябре 2016 года. Речь об успешном учебном перехвате находящейся за пределами радиогоризонта воздушной мишени Beechcraft MQM-107 с помощью зенитной управляемой ракеты сверхбольшой дальности RIM-174 ERAM (SM-6), запущенной со специализированного наземного пускового комплекса LLS-1 USS «Desert Ship» (стационарный наземный вариант пусковой установки Mk 41). Целеуказание данное ракете выдавал не наземный радар подсвета, а бортовая РЛС AN/APG-81 истребителя F-35A.


Пуск зенитной ракеты SM-6 со специализированного наземного пускового комплекса LLS-1 USS «Desert Ship»


Возникает следующий вопрос: располагают ли тактическая авиация и зенитно-ракетные войска ВКС России программно-аппаратными средствами, обеспечивающими применение многофункциональных истребителей Су-30СМ/1, Су-35С и Су-57 в качестве полноценных воздушным платформ ДРЛОиУ, способных предоставить расчётам ЗРК исчерпывающую информацией о воздушной обстановке без задействования самолётов А-50У?

Окончательный ответ на этот вопрос могут дать далеко не любые экспертные сообщества, не говоря уже о рядовых военно-аналитических изданиях рунета. Тем не менее, одно можно сказать точно — задел имеется, и весьма значительный.

Потенциал скрыт в бортовых терминалах связи К-ДлАЭ и аэродромных комплексах НКВС-27


Так, к примеру, многоцелевые истребители Су-27СМ/СМ3, Су-30М2, Су-30СМ и Су-35С, представляющие наиболее многочисленный «костяк» тактического авиапарка ВКС, располагают терминалами кодированной речевой связи и обмена тактической информацией К-ДлАЭ, К-ДлУЭ и К-ДлИ, работающими в диапазоне частот от 0,96 до 1,215 ГГц. При этом используются радиоканалы, защищённые как кодом Рида — Соломона, так и перестройкой частоты, что ставит данные средства связи почти на один уровень с терминалами американской сети «Link-16». А самое главное во всей этой истории то, что в качестве наземных станций связи с данными терминалами используются аэродромные комплексы НКВС-27, разработанные научно-производственным предприятием «Полёт» и являющиеся упрощёнными отечественными аналогами американской системы IBCS. Здесь-то и кроется вся загвоздка.



Модернизация элементной базы аэродромных комплексов НКВС-27, заключающаяся во внедрении специализированных шин обмена данными, вполне способна обеспечить синхронизацию истребителей семейства «Су» с уже состоящими на вооружении Воздушно-космических сил автоматизированными системами управления зенитно-ракетными бригадами «Байкал-1М» и «Поляна-Д4М1». Именно они будут ретранслировать целеуказание от бортовых датчиков Су-30СМ и Су-35С на рабочие места расчётов ЗРК С-300В4 и С-350 «Витязь» и С-400 «Триумф». Осталось только выяснить, проводятся ли работы по сопряжению аэродромных станций НКВС-27 с «Байкалами» и «Полянами».
Автор:
50 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Fayter2017
    Fayter2017 8 августа 2019 15:13
    -3
    Осталось только выяснить, проводятся ли работы по сопряжению аэродромных станций НКВС-27 с «Байкалами» и «Полянами».

    Не надо, кому надо тот знает, а так :
    - Болтун - находка для шпиона!)
    1. meGrail
      meGrail 8 августа 2019 16:49
      +9
      Как же надоели такие товарищи, в каждом предложении про "секретность" , "кому надо - тот знает"!!
      С таким успехом скоро выродимся в новости типа:
      "В части А находящимся в городе Б, рядовой С с отличием выполнил элементы боевой подготовки на новом секретном вооружении Е"
      Не знаете что сказать - помолчите. А все секретные вещи и так никогда не попадут в открытый доспут
      1. vik669
        vik669 8 августа 2019 17:02
        0
        Так будем надеяться что все секретные вещи и так никогда не попадут в открытый доступ и читателям "Мурзилки" для взрослых но ... мальчиков!
      2. VO3A
        VO3A 11 августа 2019 00:01
        -2
        Автор молодец, статья шикарная, вот только оптимизма слишком много, хочет верить...А ничего нет....
    2. VO3A
      VO3A 10 августа 2019 23:24
      -4
      Вы даже не понимаете о чём идёт речь...Автор статьи выдаёт желаемое за возможное действительное...У нас таких возможностей нет, и не предвидется...Можно что-то изобразить, но для отдельной задачи...У нас нет системных возможностей, у нас даже нет концепции сетецентрических систем вообще...Мы их не потянем , они уязвимы для систем РЭБ и по-этому они нам не нужны...Вот наша передовая концепция...
      1. Gogia
        Gogia 13 августа 2019 21:28
        +2
        Почитайте про Миг-31 и его РЛС - это первый в мире самолет, который был связан специальным каналом с системами ПВО, а так же имел связь с другими самолетами в поле зрения системы. Думаю эта тема продолжается...
    3. VO3A
      VO3A 10 августа 2019 23:51
      -3
      Никаких шансов нет и не мечтайте....
      1. Vlad.by
        Vlad.by 13 августа 2019 09:37
        +1
        Ну да, Заслона на Миг-31 не было, ЦУ не выдавалось...
        А не та ли это задача, о которой речь в статье?
        И какая разница, на земле или в воздухе стоит приемник информации.
        Опять же А-50 существует?
        Или от него вторичка на Байкалы не попадает?
        В отличие от американской концепции сетецентризма, где каждый передает информацию каждому, у нас концепция централизованного управления.
        И далеко не факт, что она хуже.
        Уж во всяком случае более реализуемая и надежная.
        1. VO3A
          VO3A 13 августа 2019 11:26
          -2
          Ну вы явно фантазируете...
          В отличие от американской концепции сетецентризма, где каждый передает информацию каждому, у нас концепция централизованного управления.

          У них одно и другое вместе, это же очевидно...А вот у нас кроме как в ПВО , ничего похожего нет...И разберитесь к сетецентрической подходе , хоть ВИКИ почитайте....А то такой бред несёте !
  2. _Ugene_
    _Ugene_ 8 августа 2019 15:20
    +3
    статья фактически о том чего у нас нет, но могло бы быть, в общем мечты
    1. Росомаха
      Росомаха 9 августа 2019 18:47
      0
      Цитата: _Ugene_
      статья фактически о том чего у нас нет, но могло бы быть, в общем мечты

      Вот именно ни о чём, не великий стратег но с трудом могу представить что какой то фу-35 вальяжно будет находится в наши воздушные слои и передавать инфу направо и налево, за 300 км заработает станция обнаружения и его памперсы уже полные, думаю секунды 3 у него будет подумать.
      1. VO3A
        VO3A 10 августа 2019 23:56
        -5
        Да может, представьте, и мы в полной задание, ищем асимметричный ответ...
    2. VO3A
      VO3A 10 августа 2019 23:53
      -5
      У нас этого нет, и не может быть, мы это сделать не можем и по- этому это нам не нужно...
  3. parusnik
    parusnik 8 августа 2019 16:01
    +4
    Осталось только выяснить, проводятся ли работы по сопряжению аэродромных станций НКВС-27 с «Байкалами» и «Полянами».
    ...У вас продается "Славянский шкаф?"
    1. Joker62
      Joker62 9 августа 2019 04:04
      +1
      Увы, продается обычный шкаф со "скелетами"! wassat
  4. Bongo
    Bongo 8 августа 2019 16:18
    +3
    К сожалению, Евгений в очередной раз берётся писать о том, в чём он абсолютно ничего не смыслит. negative В общем очередная "даманцевщина" wassat
  5. Александр12
    Александр12 8 августа 2019 16:19
    +1
    По моему это простой выпендрёж Локхида, на бить цену самолету и себе. Типа :"Вот какие мы гении, какой самолет замечательный сделали... Хвалите нас и носите на руках".
    На МиГ-31 есть такая функция как мини АВАКС. Предполагаю, что и на Су то же предусмотрели такую функцию, как атака цели с помощь наземной ПВО. Видимо у нас это такая обязательная функция как радиосвязь с землей, о ней все знают, но никто об этом не говорит.
    1. VO3A
      VO3A 10 августа 2019 23:30
      -5
      Выпендрёж у вас в голове, самолёты 5- го поколения только для таких возможностей и делают...Вот почему они не считают наш Су-57 самолётом 5- го поколения - он не используется в составе сетецентрических систем , у нас их просто нет...Есть наработки с ПВО но это узкоориентированые системы...
      1. Photon
        Photon 11 августа 2019 22:20
        +1
        Прекратите верищать
        Вы что знаете о сетецегтрическтх системах? Похоже меньше чем ничего
        1. VO3A
          VO3A 11 августа 2019 22:54
          -3
          Больше ,чем вы, это точно ! И знаю, что у нас их нет, и нет даже концепции их создания...
          Прекратите верищать

          Не воняй- те !
      2. Vlad.by
        Vlad.by 13 августа 2019 13:37
        0
        Американский сетецентризм полностью обнуляет "преимущества" технологии стелс. Вы же не будете утверждать, что шумоподобный линк16 не пеленгуется станциями радиотехнической разведки.
        Раз есть излучение, а оно есть как от источника, так и от приемника (протоколы-с обмена информацией, ничего не поделаешь) - какая уж тут малозаметность...
        Ну и сложная "сетецентрическая" сеть хороша, когда ей никто помехи не ставит.
        С картами они уже работать не умеют, поглядим, что будет когда им связные каналы отрубят.
        В Сирии они уже вой подняли, а там всего - то испытания кое-каких средств РЭБ проводили.
        Верьте дальше в непогрешимый амерский сетецентризм
        1. VO3A
          VO3A 13 августа 2019 14:29
          0
          Я в него и не верю, в этот американский сетецентризм. Более того , считаю, что они выбрали не совсем правильное направление, есть другие....Причём здесь технология "СТЕЛС" ? И все ваши умозключения похожи на пустые лозунги в стиле "УРА" и не больше...
  6. Zaurbek
    Zaurbek 8 августа 2019 16:31
    0
    С400 вроде пока не может принимать инфо от истребителей.
    1. VO3A
      VO3A 10 августа 2019 23:32
      -5
      Лучше молчите...Это не ваше и не для вас...
    2. Gogia
      Gogia 14 августа 2019 10:43
      +1
      На современных самолетах, начиная с МИГ-31 есть специальный цифровой защищенный канал связи для передачи/получения данных целеуказания. Эта концепция разрабатывалась не сейчас, а в конце 70х годов еще. И ее с самолетов убирать не будут - это точно. Меняется тип канала/ пропускная способность/ способ шифрования данных и т.д. Стандартный протокол обмена. Эти данные передаются/ принимаются от пунктов управления авиационными соединениями/ аэродромными или систем ПВО, так же они могут приниматься / отправляться автоматизированными системами разведки или беспилотниками. Чего вам еще нужно. Просто есть куча железа там, тут и здесь. Оно слишит и видит друг друга. Есть возможность все это завязать в один узел. Это уже работа людей, которые занимаются тактикой, стратегией и программированием. Все будет нормалек, иначе зачем было новые РСЛ делать с высокоскоростным обменом данными самолет - земля и картографированием местности? Просто американцы всегда рекламу делают громко и на весь мир - они в силе. Нам же кричать об этом глупо - т.к. мы, как ни крути, в обороне.. И раскрывать все данные и возможности наших систем глупо и по-детски.
      1. Zaurbek
        Zaurbek 14 августа 2019 10:55
        0
        Американцы и коннектят успешно.
  7. Оператор
    Оператор 8 августа 2019 16:36
    +3
    "Малозаметная воздушная платформа радиолокационной разведки", - жареный лёд? laughing

    Код Рида-Соломона позволяет всего лишь вылавливать ошибки в передаче данных, от помех РЭБ он не защитит от слова совсем.Единственный способ защиты - остронаправленный канал связи с помощью радарных АФАР.
    1. Gogia
      Gogia 14 августа 2019 17:54
      0
      Остронаправленный канал через спутник или отраженный от ионосферы сигнал. Причем передача может осуществляться короткими но емкими пакетами данных с перерывами и на разных частотах.
  8. meGrail
    meGrail 8 августа 2019 16:45
    +3
    защищённые кодом Рида — Соломона,

    Занавес.
    1. meGrail
      meGrail 8 августа 2019 16:55
      +4
      Если кто не в курсе - код Рида — Соломона ничего не защищает, он позволяет исправлять ошибки в двоичном коде. И вообще кодирование не равно шифрование.
      Вот у буржуев https://www.northropgrumman.com/Capabilities/DataLinkProcessingAndManagement/Documents/Understanding_Voice+Data_Link_Networking.pdf - пожалуйста, читай как все работает, никто не порет чушь про "секретность" и "кому надо тот знает"
      1. Chaldon48
        Chaldon48 8 августа 2019 17:09
        -1
        Секретность, нужно только, когда информация не успела так или иначе посочиться в открытый доступ. У нас принято иной раз секретить от своих.
        1. meGrail
          meGrail 8 августа 2019 17:14
          +2
          Есть такое понятие Security Through Obscurity - это как НЕ надо делать.
          В идеале для безопасность все алгоритмы должны быть известны, а секретным должен быть только пароль - вот тогда это будет безопасное решение
          1. region58
            region58 8 августа 2019 21:46
            0
            Цитата: meGrail
            В идеале

            Отрицаемое шифрование. wink
      2. region58
        region58 8 августа 2019 21:42
        +1
        Цитата: meGrail
        код Рида — Соломона ничего не защищает, он позволяет исправлять ошибки в двоичном коде. И вообще кодирование не равно шифрование.

        Угу. yes И именно поэтому он как раз таки широко применяется в помехоустойчивом кодировании. В радиорелейных линиях(FEC) и спутниковой связи в том числе. В оптоволокне тоже. Короче везде присутствует избыточная информация для коррекции ошибок.
  9. Подполковник ВВС СССРФ в запасе
    +1
    Сравнивается, н-р, кусок мяса и кусок арбуза....
    1) "В данном случае речь идёт об использовании F-35A в качестве малозаметной воздушной платформы радиолокационной и оптико-электронной разведки, а также целеуказания, которая сканирует ракетоопасные низковысотные участки воздушного пространства (недоступные для «мониторинга» радарами AN/TPS-75 и AN/MPQ-53/65) на предмет появления тактических ракет, малоразмерных БПЛА и других средств воздушного нападения, используя собственный помехозащищённый радар AN/APG-81 и оптико-электронный прицельный комплекс EOTS."
    2) Бортовой комплекс связи "К-ДлАЭ/УЭ" и наземный комплекс воздушной связи НКВС-27, это бортовой комплекс СВЯЗИ для экспортируемых (!) самолетов фронтовой авиации и наземный комплекс СВЯЗИ. Больше ничего!. Предназначены для ближней и дальней телефонной и телекодовой радиосвязи самолетов между собой и с пунктами управления военной авиации.
    Никаких предназначений "радиолокационной и оптико-электронной разведки, а также целеуказания," которая сканирует ракетоопасные низковысотные участки воздушного пространства (недоступные для «мониторинга» радарами ПВО) на предмет появления тактических ракет, малоразмерных БПЛА и других средств воздушного нападения, используя собственный помехозащищённый радар и оптико-электронный прицельный комплекс" "многоцелевых истребителей Су-27СМ/СМ3, Су-30М2, Су-30СМ и Су-35С", не могло быть заложено и не закладывалось в "К-ДлАЭ/УЭ" и НКВС-27 , ибо это просто аппаратура радиосвязи с назначением образования речевых и иных информационных каналов (радиоаппаратура каналообразования).
    По этим канналам можно и говорить, и песни петь, и передавать иную информацию, источником которого могут разные бортовые и внебортовые (при ретрансляции радиосигналов) источники.
    Т.е., в 1) идет речь о разведывательных способностях авиационного оборудования самолетов в интересах разведки, ПВО и иных заинтересованных служб вне брта самолета, а во 2) об аппаратуре радиосвязи.
    3) АСУ типа «Универсал-1Э», «Поляна-Д4М1», «Байкал-1МЭ» сможет сопрягаться с бортовыми системами самолетов через указанные каналы, образованные К-ДлАЭ/УЭ" и НКВС-27 в случае их (Су-27СМ/СМ3, Су-30М2, Су-30СМ и Су-35С") оборудования в качестве платформ "радиолокационной и оптико-электронной разведки, а также целеуказания," но для этого нужно знать оборудованы ли все эти самолеты и (или) какие именно из них соответствующим (общим или частным) оборудованием радиолокационной и оптико-электронной разведки, а также целеуказания.
    Вероятно, что ныне серийные самолеты имеют ограниченные возможности в данном направлении.
    Указанные АСУ имеют каналы связи с разными ПУ и воздушными объектами, а вопрос программного сопряжения и интерфейсов между каналами, канальной и оконечной аппаратурой не так уж сложен.
    В частности, АСУ типа «Универсал-1Э», «Поляна-Д4М1», «Байкал-1МЭ» может сопрягаться с бортовыми системами А-50 и многими иными системами АСУ и ПД.
    4) Осталось узнать:
    - оборудованы ли все эти самолеты и (или) какие именно из них соответствующим (общим или частным) оборудованием радиолокационной и оптико-электронной разведки, а также целеуказания? поскольку
    - работы по сопряжению аэродромных станций НКВС-27 и иных средств связи с «Байкалами» и «Полянами» не сложны и вторичны.
    1. alstr
      alstr 9 августа 2019 07:32
      +2
      Добавлю, что унификация протоколов обмена является частью ТЗ на все ЗРС и Самолеты с момента принятия на вооружение С-300.
      1. Gogia
        Gogia 14 августа 2019 17:55
        0
        Во-во и я о том же... Вроде тогда мы были впереди планеты всей...
    2. Chaldon48
      Chaldon48 9 августа 2019 09:08
      -2
      Сравнить кусок мяса и арбуза или предположить, что будет, "Байкал" попытаться разместь на дне Байкала.
    3. VO3A
      VO3A 10 августа 2019 23:38
      -5
      Браво , очень професионально...Но это всё примитивно и узко и не имеет и сотой доли возможностей сетецентрических систем...Это узкие, несогласованные, разообщенные, нестыкуемые системы, каждая из которых индивидуальна и не универсальна...Короче , вчерашний день....
  10. rocket757
    rocket757 8 августа 2019 21:37
    0
    Это очевидно, что самолёт создаваемый для условий сетевого взаимодействия, будет оставаться хромым пингвином без создания этой самой сетевой инфраструктуры!
    1. VO3A
      VO3A 10 августа 2019 23:42
      0
      Она у пи_ ндосов давно есть... И возможности они наращивают...И программное обеспечение не плохое, а просто новое, и они хотят всё большего, но не всё сразу получается и затраты колоссальные...А то что пингвин плохо летает для них не главное, это у нас только маразматики бредят ближним воздушным боем..
      1. rocket757
        rocket757 11 августа 2019 07:05
        +1
        Цитата: VO3A
        Она у пи_ ндосов давно есть

        Они её создают!
        Ни у кого нет полноценной сетевой структуры, которая может реально так обеспечивать то, что надо. Работа идёт и они будут впереди всех, скорее всего.
        "Хромой пингвин" это выражение общее, не для янки конкретно. Просто они первые, они создают, экспериментируют, они хоть что то имеют!!! Про остальных и говорить не о чем, тем более про заявления наших представителей. Это всё надо ещё создавать и делать в реале!
        1. Gogia
          Gogia 14 августа 2019 17:57
          0
          Самое интересное, что самолет этот имеет ограниченный радиус обнаружения цели и годится такая платформа для тактических решений на малом театре военных действий или против папуасов.
          1. rocket757
            rocket757 14 августа 2019 20:52
            0
            Цитата: Gogia
            Самое интересное, что самолет этот имеет ограниченный радиус обнаружения цели и годится

            для того СЕТЬ и создаётся!!! комплексная, с элементами разведки, наведения и всего остального прочего! Зона эффективного действия самолёта такова, сколь далеко достаёт СЕТЬ!
  11. Бодипанчер
    Бодипанчер 8 августа 2019 23:25
    +1
    С технической точки зрения это не проблема. Системы ПВО, самолеты ДРЛО интегрируются между собой, передают друг другу целеуказание и распределяют цели. При наличии специальной шины получать данные с радара истребителя никакой проблемы нет. Таким же образом наоборот: пилот истребителя может получать целеуказание с тех же радаров систем С-400 и прочих.
    1. VO3A
      VO3A 10 августа 2019 23:46
      -2
      А где взять эту "специальную шину", если единой концепции нет, а значит ничего не стыкуется...У нас даже БПЛА не могут давать непосредственное целеуказания в боевые системы...Мечтайте дальше..Мы застряли во вчера, в Сирии голо, ничего нет, ничего не умеем...
      1. Бодипанчер
        Бодипанчер 11 августа 2019 00:00
        0
        Я не военный, но по долгу службы связан с интеграцией различных ведомственных информационных систем между собой (а это действительно проблема потому что каждое ведомство делает систему под себя заказывая у разных производителей). Думаю вычислительные системы на военной технике построены по схожему принципы, поэтому считаю, что проблема вполне решаема, была бы воля и соответствующее техническое задание. В новые образцы способность интегрироваться должна быть заложена изначально, в действующих образцах в ходе модернизации. Тем более все производители военной техники у нас в одном холдинге, что существенно упрощает организационные моменты.
        1. VO3A
          VO3A 11 августа 2019 00:04
          -2
          Никакой воли нет , нет даже понимания, вот такое у нас тупое военное руководство...В Сирии ничего не можем, а они опыт внедряют..."Захватить плацдарм в тылу врага для срыва развертывания его войск" - этих тупоголовых уже не вылечить...У нас все учения дебильные по замыслу и не соответствуют современной войне...
  12. Vahe Mardanyan
    Vahe Mardanyan 9 августа 2019 11:51
    0
    Может ли самолёт ДРЛО быть малозаметным, он же очень мощно излучает?
    1. Николай Балашов
      Николай Балашов 13 августа 2019 19:00
      0
      Вот. Правильно. Из невидимки мини ДРЛО становится "ярковидимкой" и нет никакой необходимости использовать стелс.