Bell готовится адаптировать гражданские конвертопланы под военные нужды

25
Компания Bell, благодаря своему опыту в разработке моторов для конвертопланов, находится на передовых позиция в развитии программы воздушных такси и беспилотных конвертопланов для доставок товаров. В тоже время гражданские технологии в скором времени могут быть применены в проектах для оборонной промышленности.



Авиапромышленная корпорация Bell стремительно развивает направление воздушных такси и конвертопланов. Специалисты, в частности, из Общества вертикального воздухоплавания, говорят, что компания демонстрирует «некоторые действительно убедительный вещи, которые, в конечном итоге, пригодятся военным».

На данный момент в распоряжении Bell находится перспективная разработка Autonomous Pod Transport (APT): это конвертоплан-квадрокоптер, предназначенный для перевозки небольших грузов на короткие расстояния - от фармацевтических препаратов до боеприпасов.

Концерн также разрабатывает аэротакси Nexus, предназначенное для полета четырех пассажиров (плюс пилот) на расстояние до 60 миль (немногим менее 100 км). При этом Nexus будет использовать тихий либо гибридный, либо полностью электрический двигатель: это нужно для использования аппарата в городской черте.


БПЛА V-247 Vigilant


Гражданские технологии - военным


Генеральный директор компани Митч Снайдер отметил, что вооруженным силам, вероятно, понадобится модернизированный Nexus с большей «дальностью полета и большей полезной нагрузкой», но «когда у вас будет очень тихий самолет или конвертоплан, всегда будет возможность сделать из него военную версию».

Но ни аэротакси Nexus, ни беспилотник не собираются быть тилтротором, видом конвертопланов, который стал синонимом целеустремленности компании. Тилтротор (tiltrotor) — это вид конвертоплана с поворотными винтами, совмещающий вертикальный взлет и посадку по вертолетному принципу с перемещением по типу турбовинтового самолета.

В сотрудничестве с Boeing, «Белл» строит первый и пока единственный находящийся в эксплуатации серийный тилтротор - Osprey V-22. Корпорация также пытается реализовать эту технологию в V-280 Valor, главном претенденте на замену армейскому Sikorsky UH-60 Black Hawk, а также в разведывательном БПЛА V-247 Vigilant, строящимся в интересах Корпуса Морской Пехоты США.

Проблема - в размерах


Основной проблемой для Bell пока остается невозможность уменьшить размеры тилтроторов – для того, чтобы летать, этим аппаратам нужны большие крылья и как минимум два массивных роторных мотора. Этот тип летательных аппаратов универсален, но не компактен.


Bell Nexus


И APT и Nexus действуют по иному принципу. Например, Autonomous Pod Transport наклоняется в направлении движения всем корпусом, в то время как тилтротору для этого достаточно изменить лишь положение силовых установок. Nexus не использует крыло – основной импульс движению придают электродвигатели. Это создает ограничения, с которыми может справиться тилтротор. Если бы не уже упоминавшаяся проблема.

Если компании удастся преодолеть проблему размера аппаратов, она укрепит свои лидирующие позиции на много лет вперед. Сильной стороной Bell остается умение адаптировать систему управления от вертикального взлета/посадки к горизонтальному полету для разных платформ. Множество компаний пытаются идти по этому пути. Однако Bell, пока что, находится впереди всех.
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -9
    8 августа 2019 00:09
    Есть возражения? Ну там чужие деньги посчитать? Технические возражения с безопасностью полётов? Рентабельностью? Нет?.Пусть ваять начинают ? Я так и думал.Начинайте.
    1. +3
      8 августа 2019 00:16
      Только я думал что наоборот, военные наработки будут как то переходить к гражданским версиям/
      Вот красивое промо от компании Uber...
      1. +2
        8 августа 2019 02:16
        "Компания практически не представила иных технических характеристик аэротакси Nexus, кроме принципа управления полетом, из чего следует, что концепт разработан с расчетом на отдаленное будущее. Пока что Bell, как и другие участники этого глобального конкурса идей, лишь создают образы того, каким способом мы в будущем будем перемещаться по мегаполисам."
        Вот в отдалённом будущем и адаптируют под военные нужды.
        1. 0
          8 августа 2019 04:39
          Более менее верно, вам плюс.
        2. 0
          8 августа 2019 13:24
          Цитата: Сергей39

          "Компания практически не представила иных технических характеристик аэротакси Nexus, кроме принципа управления полетом, из чего следует, что концепт разработан с расчетом на отдаленное будущее. Пока что Bell, как и другие участники этого глобального конкурса идей, лишь создают образы того, каким способом мы в будущем будем перемещаться по мегаполисам."
          Вот в отдалённом будущем и адаптируют под военные нужды.

          Планируют в 5-7 лет на рынок выйти
          1. 0
            8 августа 2019 13:30
            Планировать в СМИ они могут что угодно. Но главная проблема - невозможность уменьшения габаритов для аэротакси , не решена.
  2. 0
    8 августа 2019 00:10
    Проблема решена и достаточно давно. Компактность и увеличение плотности направленных потоков это, то решение которое ищут не только американцы.
    1. +1
      8 августа 2019 00:23
      Проблема решена и достаточно давно. Компактность и увеличение плотности направленных потоков это, то решение которое ищут не только американцы.

      Проблема решена или решение ищут? what
      1. +2
        8 августа 2019 01:16
        Цитата: Subergeil
        Проблема решена или решение ищут?

        Вы Гридасова не знаете..? wassat
        1. +2
          8 августа 2019 08:30
          Вы Гридасова не знаете..?


          А Вы знаете ? Исходный текст программы под названием "Гридасов" вроде ещё не публиковали. wassat
          1. 0
            8 августа 2019 16:51
            Цитата: dauria
            А Вы знаете ? Исходный текст программы под названием "Гридасов" вроде ещё не публиковали.

            да, не)) не исходники ни к чему
            достаточно просто в его профиль свободным вечером зайти...
            и залипнуть с его коментов до ночи: околопсевдонаучная фантастика, написанная при этом весьма недурно
      2. 0
        8 августа 2019 08:58
        Проблема именно решена , если кто-то нуждается в повторном утверждении.Расчеты и прототип готовы .Более того существуют и более необходимые положительные аспекты работы нового движителя , о которых никто даже не думает.
        1. 0
          8 августа 2019 16:52
          Цитата: gridasov
          Проблема именно решена , если кто-то нуждается в повторном утверждении.Расчеты и прототип готовы .Более того существуют и более необходимые положительные аспекты работы нового движителя , о которых никто даже не думает.

          напишите лучше что-нибудь про числа:
          например какая мощность на каких оборотах, динамическая нагрузка на несущие лопасти...
  3. 0
    8 августа 2019 00:13
    Гражданские...
    Ага!
    Они не и сразу стремились к военному?
    А откуда финансирование шло? (Без шуток, кто знает?)
  4. 0
    8 августа 2019 02:01
    Рекламма галимая ))) Порновинтовой щестианусный секскоптер совершенно однозначно создавался для съёмок постановочного видео, а не для полётов. Эта модель, несомненно, приоткрывает взгляд на будущее ... этой компании и всех, кто повелся на этот бред.
    1. 0
      8 августа 2019 02:44
      эмм, вам сколько лет,мне интересно?
      1. -1
        8 августа 2019 03:11
        Тот же вопрос могу и вам адресовать, только что это даёт ?
        1. +1
          8 августа 2019 04:00
          я никогда здесь не писал такую чушь,что то вроде "порновинтовой,шестианусный"-если у вас все по известной поговорке "у кого что" то я вам советую пока не писать
          1. -1
            8 августа 2019 04:16
            Я высказался очень лаконично, но технически верно, хоть и использовал для этого слишком точные определения. Как бы там ни было, я не воспользуюсь вашим советом. Но, тем не менее, спасибо, за чувство такта и культуру общения.
            А вот если вы автор статьи, то уберите дешевую рекламу с сайта - очень уж она (рекламма) откровенная.
            Если это не реклама, то её автор всё равно менеджер а не инженер.
            1. +1
              8 августа 2019 05:10
              нет я не автор,но вам тоже тогда спасибо, у меня не всегда хватает времени читать комментарии поэтому очень не люблю такие ответы которые не несут ничего ценного hi
  5. 0
    8 августа 2019 07:03
    Если у нас этой темой не занимаются, значит, считают тупиковой ветвью в авиастроении? ??
  6. 0
    8 августа 2019 07:28
    гражданские технологии в скором времени могут быть применены в проектах для оборонной промышленности
    Насколько мне известно конвертопланы создавались в первую очередь для военных нужд. Но если имеются в виду разработки с электродвигателями тогда суть заголовка понятна. Другой вопрос, а нужны ли они военным, если у американцев достаточно БПЛА различных модификаций. Разве, что почту бойцам на передовую развозить? На сегодня у американцев хватает проблем с нормальными конвертопланами, которые необходимо решать.
    1. SSR
      +1
      8 августа 2019 08:21
      Цитата: rotmistr60
      создавались в первую очередь для военных нужд. Но если имеются в виду разработки с электродвигателями тогда суть заголовка понятна. Другой вопрос, а нужны ли они военным

      На электродвижках они очень тихие получаются, для разведки и скрытного удара, самое оно при этом дальность полёта девайса небольшая, то есть это для спецов и передовых сил так сказать.
  7. 0
    8 августа 2019 09:22
    Очень жаль ,что многие не способны думать категориями оптимизации решения задач. Конечно сложно понять ,что современные винты ,пропеллеры можно заменить таким же простым в абстрактном виде устройством ,но с более эффективным процессом истечения воздушных потоков по поверхностям истечения . Все видят материал и форму ,но не желают видеть процесс и его алгоритмические составные . И конечно смешно когда один болван навешивает ярлык ,а стадо ему потворствует.Вместо того ,чтобы думать о решениях и конкретных поступках дабы ознакомится и воплотить идею изобретателя.
  8. -1
    8 августа 2019 10:28
    Ой, ну очередные летающие утюги, без аэродинамики, да оно вообще не полетит! А посмотрите, какие там огромные винты - это же какой ущерб экологии, птицам и червякам, которые сходят с ума от больших ветряков и винтов! Но! Если всё таки всё получится, и этот вид транспорта станет эффективным и нужным - можно вспомнить, что это все российские разработки, например - концерна "Калашников", вот только они опередили своё время, а Запад - как всегда всё украл )))