В сирийском Тартусе начнёт работу судоремонтный комплекс ЧФ РФ

22
Сообщается о реализации проекта по созданию нового инфраструктурного объекта ВМФ России в сирийском порту Тартус. Напомним, что в Тартусе располагается пункт материально-технического обеспечения российских кораблей. Два года назад Москва и Дамаск подписали соглашение о том, что пункт МТО ВМФ РФ в Тартусе будет размещаться в течение 49 лет с возможностью продления срока аренды.

В сирийском Тартусе начнёт работу судоремонтный комплекс ЧФ РФ




Информационное агентство ТАСС, ссылаясь на собственный информированный источник, сегодня сообщает, что в Тартусе уже в ближайшие недели (до конца августа) вступит в эксплуатационную готовность судоремонтный комплекс Черноморского флота ВМФ РФ.

Отмечается, что новый комплекс позволит осуществлять мелкий ремонт как надводных кораблей, так и подводных лодок, входящих в постоянное оперативное соединение на Средиземноморье.

Источник ТАСС добавляет, что для создания судоремонтного комплекса в Сирию уже отправлено необходимое оборудование, включая современные станки.

Для справки: на сегодняшний день российские корабли в Средиземном море в случае необходимости проходили ремонт с помощью плавмастерских ЧФ РФ. Плавучие мастерские, как и сами боевые корабли, сменялись по ротационному принципу. Среднее вахтенное время для плавмастерской – около полугода.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    22 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +7
      8 августа 2019
      Закрепляемся потихоньку, думаю что 50 лет аренды, чистая формальность!
      1. -1
        8 августа 2019
        Статусный будет судоремонт, с яхтами, шезлонгами. А что, служба с поправкой здоровья. Год на Камчатке, два в Тартусе.
    2. -5
      8 августа 2019
      Ага, со временем там создадим судостроительный завод, и построим на нем свои ветролетоносцы. ..
      1. +18
        8 августа 2019
        Цитата: игорка357
        Закрепляемся потихоньку, думаю что 50 лет аренды, чистая формальность

        Цитата: Бережливый
        Ага, со временем там создадим судостроительный завод, и построим на нем свои ветролетоносцы. ..

        Этот судоремонтный комплекс позволяет теперь выводить лодки ЧФ в Средиземное море для "ремонта", а значить формально выполнить параграфы договора о проливах
        1. +1
          8 августа 2019
          Сергей hi -так ведь в ближайшей перспективе возможно создание на базе ремонтного комплекса судоверфи!
          1. +1
            8 августа 2019
            День добрый hi
            Цитата: Бережливый
            -так ведь в ближайшей перспективе возможно создание на базе ремонтного комплекса судоверфи!

            Не думаю, что в этом есть выгода. Но посмотрим.
            1. -1
              8 августа 2019
              Сергей hi -в первую очередь выгода само место новой судоверфи, во вторых -отсутствие на ограничения на постройку кораблей с атомной энергоустоновкой. ..
              1. +7
                8 августа 2019
                С первым спорить не буду, но не стоит забывать, что Сирия находится под жесткими санкциями.
                Цитата: Бережливый
                отсутствие на ограничения на постройку кораблей с атомной энергоустоновкой. ..

                Вот их то точно там строить нельзя...Слова Богу в России таких верфей уже хватает. Вы просто представьте, сколько лет занимает строительство таких кораблей, а за это время там такое может случиться, что мама не горюй, да и близость Израиля сбрасывать не стоит
                1. +6
                  8 августа 2019
                  Вынос мелкого судоремонта в Средиземное море нужен и с экономической точки зрения, и с тем, чтобы Черноморский флот мог активнее присутствовать за пределами Черного моря.
        2. +6
          8 августа 2019
          И незачем будет гонять корабли в Новороссийск и Севастополь если можно отремонтировать в Тартусе. Если Восточном Средиземноморье мы закрепились не пора ли подумать о еще одной точке например в Ливии ? Возможно не сейчас но думать об этом нужно.
          1. +1
            8 августа 2019
            Нужно и в Ливии и в Венесуэле и на Кубе......
            1. +2
              8 августа 2019
              Если иметь везде то очень дорого. В Венесуэле было бы идеально иметь военно-морскую базу и судоремонтный завод/причал.
        3. +3
          8 августа 2019
          Цитата: svp67
          Этот судоремонтный комплекс позволяет теперь выводить лодки ЧФ в Средиземное море для "ремонта",

          Нужно поставить там еще и плавдок, для кораблей до 10-15кТ, тогда и доковаться можно будет, не выходя из ОЗ Средиземноморской Эскадры, или как сегодня принято говорить -- Оперативного соединения. Да и докование не такое длительное о времени как нав. ремонт -- всего 7-10 суток, и снова в море.
          1. 0
            8 августа 2019
            Думаю со временем окопаемся в Сирии всерьез и надолго. Тем более нам там пока рады.
          2. +1
            8 августа 2019
            О плавдоке мысль прямо с языка сняли . Думаю появится таковой вместе с судоремонтным заводом \ центром судоремонта .
            1. 0
              9 августа 2019
              Плавдок там нужен безусловно.. и серьёзные мастерские .
    3. Это хорошая новость.
    4. -2
      8 августа 2019
      "включая современные станки". А можно поинтересовать, кто страна производитель?
      1. +3
        8 августа 2019
        Родина бренда Россия, изготовленно в Китае
      2. +1
        8 августа 2019
        Цитата: Иеремия
        "включая современные станки". А можно поинтересовать, кто страна производитель?

        ===
        ну какая-нибудь сирийская компания может приобрести любые
    5. +2
      8 августа 2019
      Для справки: на сегодняшний день российские корабли в Средиземном море в случае необходимости проходили ремонт с помощью плавмастерских ЧФ РФ.

      Выход конечно нашли, но на земле всё же лучше. Теперь главное охрана - на, над, и под.
    6. 0
      8 августа 2019
      В Тартусе долгое была одна плавмастерская, теперь их, получается, будет несколько, а на суши, вероятно, только склады?

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»