В сирийском Тартусе начнёт работу судоремонтный комплекс ЧФ РФ

22
Сообщается о реализации проекта по созданию нового инфраструктурного объекта ВМФ России в сирийском порту Тартус. Напомним, что в Тартусе располагается пункт материально-технического обеспечения российских кораблей. Два года назад Москва и Дамаск подписали соглашение о том, что пункт МТО ВМФ РФ в Тартусе будет размещаться в течение 49 лет с возможностью продления срока аренды.

В сирийском Тартусе начнёт работу судоремонтный комплекс ЧФ РФ




Информационное агентство ТАСС, ссылаясь на собственный информированный источник, сегодня сообщает, что в Тартусе уже в ближайшие недели (до конца августа) вступит в эксплуатационную готовность судоремонтный комплекс Черноморского флота ВМФ РФ.

Отмечается, что новый комплекс позволит осуществлять мелкий ремонт как надводных кораблей, так и подводных лодок, входящих в постоянное оперативное соединение на Средиземноморье.

Источник ТАСС добавляет, что для создания судоремонтного комплекса в Сирию уже отправлено необходимое оборудование, включая современные станки.

Для справки: на сегодняшний день российские корабли в Средиземном море в случае необходимости проходили ремонт с помощью плавмастерских ЧФ РФ. Плавучие мастерские, как и сами боевые корабли, сменялись по ротационному принципу. Среднее вахтенное время для плавмастерской – около полугода.
22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    8 августа 2019 06:45
    Закрепляемся потихоньку, думаю что 50 лет аренды, чистая формальность!
    1. -1
      8 августа 2019 07:50
      Статусный будет судоремонт, с яхтами, шезлонгами. А что, служба с поправкой здоровья. Год на Камчатке, два в Тартусе.
  2. -5
    8 августа 2019 06:52
    Ага, со временем там создадим судостроительный завод, и построим на нем свои ветролетоносцы. ..
    1. +18
      8 августа 2019 06:57
      Цитата: игорка357
      Закрепляемся потихоньку, думаю что 50 лет аренды, чистая формальность

      Цитата: Бережливый
      Ага, со временем там создадим судостроительный завод, и построим на нем свои ветролетоносцы. ..

      Этот судоремонтный комплекс позволяет теперь выводить лодки ЧФ в Средиземное море для "ремонта", а значить формально выполнить параграфы договора о проливах
      1. +1
        8 августа 2019 07:05
        Сергей hi -так ведь в ближайшей перспективе возможно создание на базе ремонтного комплекса судоверфи!
        1. +1
          8 августа 2019 07:07
          День добрый hi
          Цитата: Бережливый
          -так ведь в ближайшей перспективе возможно создание на базе ремонтного комплекса судоверфи!

          Не думаю, что в этом есть выгода. Но посмотрим.
          1. -1
            8 августа 2019 07:10
            Сергей hi -в первую очередь выгода само место новой судоверфи, во вторых -отсутствие на ограничения на постройку кораблей с атомной энергоустоновкой. ..
            1. +7
              8 августа 2019 07:14
              С первым спорить не буду, но не стоит забывать, что Сирия находится под жесткими санкциями.
              Цитата: Бережливый
              отсутствие на ограничения на постройку кораблей с атомной энергоустоновкой. ..

              Вот их то точно там строить нельзя...Слова Богу в России таких верфей уже хватает. Вы просто представьте, сколько лет занимает строительство таких кораблей, а за это время там такое может случиться, что мама не горюй, да и близость Израиля сбрасывать не стоит
              1. +6
                8 августа 2019 09:04
                Вынос мелкого судоремонта в Средиземное море нужен и с экономической точки зрения, и с тем, чтобы Черноморский флот мог активнее присутствовать за пределами Черного моря.
      2. +6
        8 августа 2019 09:01
        И незачем будет гонять корабли в Новороссийск и Севастополь если можно отремонтировать в Тартусе. Если Восточном Средиземноморье мы закрепились не пора ли подумать о еще одной точке например в Ливии ? Возможно не сейчас но думать об этом нужно.
        1. +1
          8 августа 2019 11:41
          Нужно и в Ливии и в Венесуэле и на Кубе......
          1. +2
            8 августа 2019 11:58
            Если иметь везде то очень дорого. В Венесуэле было бы идеально иметь военно-морскую базу и судоремонтный завод/причал.
      3. +3
        8 августа 2019 10:10
        Цитата: svp67
        Этот судоремонтный комплекс позволяет теперь выводить лодки ЧФ в Средиземное море для "ремонта",

        Нужно поставить там еще и плавдок, для кораблей до 10-15кТ, тогда и доковаться можно будет, не выходя из ОЗ Средиземноморской Эскадры, или как сегодня принято говорить -- Оперативного соединения. Да и докование не такое длительное о времени как нав. ремонт -- всего 7-10 суток, и снова в море.
        1. 0
          8 августа 2019 11:59
          Думаю со временем окопаемся в Сирии всерьез и надолго. Тем более нам там пока рады.
        2. +1
          8 августа 2019 15:24
          О плавдоке мысль прямо с языка сняли . Думаю появится таковой вместе с судоремонтным заводом \ центром судоремонта .
          1. 0
            9 августа 2019 07:49
            Плавдок там нужен безусловно.. и серьёзные мастерские .
  3. +2
    8 августа 2019 08:06
    Это хорошая новость.
  4. -2
    8 августа 2019 08:37
    "включая современные станки". А можно поинтересовать, кто страна производитель?
    1. +3
      8 августа 2019 08:59
      Родина бренда Россия, изготовленно в Китае
    2. +1
      8 августа 2019 10:32
      Цитата: Иеремия
      "включая современные станки". А можно поинтересовать, кто страна производитель?

      ===
      ну какая-нибудь сирийская компания может приобрести любые
  5. +2
    8 августа 2019 08:46
    Для справки: на сегодняшний день российские корабли в Средиземном море в случае необходимости проходили ремонт с помощью плавмастерских ЧФ РФ.

    Выход конечно нашли, но на земле всё же лучше. Теперь главное охрана - на, над, и под.
  6. 0
    8 августа 2019 13:13
    В Тартусе долгое была одна плавмастерская, теперь их, получается, будет несколько, а на суши, вероятно, только склады?