Минобороны подписало контракт на модернизацию Су-34

155
Минобороны и компания "Сухой" подписали контракт на выполнение работ по модернизации бомбардировщика Су-34. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на информированный источник.

Минобороны подписало контракт на модернизацию Су-34




По словам собеседника издания, Министерство обороны приняло решение о начале работ по созданию модернизированной версии бомбардировщика Су-34 и подписало соответствующий контракт с компанией "Сухой". В ходе работ самолет должен получить усовершенствованную авионику и новое вооружение.

Подписан контракт между Минобороны и "Сухим" на проведение опытно-конструкторских работ по созданию модернизированной версии Су-34. Компания уже приступила к эскизно-техническому проектированию модернизированной версии самолета

- сообщил источник.

Как ранее сообщалось, работы по модернизации Су-34 с учетом опыта применения самолета в боевых условиях в Сирии должны были начаться еще в прошлом году. На Новосибирском авиазаводе, входящем в "Сухой", в инициативном порядке велись опытно-конструкторские работы по повышению боевого потенциала самолета, в том числе по оснащению Су-34 новым вооружением и новыми системами РЭБ.

Су-34 – многофункциональный истребитель-бомбардировщик, предназначенный для нанесения ударов по наземным и надводным целям в условиях сильного противодействия средств противовоздушной обороны противника. По своим боевым возможностям Су-34 относится к поколению 4++ и способен выполнять основные боевые задачи без сопровождения истребителей. Благодаря высокой скорости и манёвренности бомбардировщик может самостоятельно вести воздушный бой с истребителями противника. Самолёт получил неофициальное прозвище "Утёнок" из-за носовой части, по форме напоминающей утиный клюв.
155 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    8 августа 2019 11:00
    Это дело. Хоть и есть некоторые считающие что это без полезный самолет.
    1. +7
      8 августа 2019 11:04
      Цитата: seti
      Это дело. Хоть и есть некоторые считающие что это без полезный самолет.

      Как сказать, не развались СССР, он бы в начале 90-х уже бы пошёл в войска bully
    2. +15
      8 августа 2019 11:04
      Цитата: seti
      Хоть и есть некоторые считающие что это без полезный самолет

      Первый раз слышу такое мнение. И какая аргументация?
      1. +7
        8 августа 2019 11:16
        Периодически такое мнение проскакивает в статьях, главное, что помню:
        - СУ-34 дорог в обслуживании + максимум 2 боевых вылета в день
        - Боевая нагрузка и радиус применения не сильно отличаются от СУ-30СМ, но СУ-30СМ дешевле в эксплуатации и "более многозадачный"
        - У СУ-30СМ широкая номенклатура вооружения, применяемого по земле. Можно недорого (якобы) модернизировать СУ-30СМ под те единицы вооружения, что применяются только с СУ-34
        1. -2
          8 августа 2019 12:02
          а есть-ли смысл полностью выводить из эксплуатации су-24, меняя его на су-34?
          ведь эти машины в значительной степени дублируют друг друга
          1. +17
            8 августа 2019 13:26
            Ресурс . Его величество ресурс . Да Су-34 ещё и гораздо лучше и многофункциональней . Имеет смысл эксплуатировать Су-24 , пока есть пилоты на него обученные . Молодых же сажать уже на Су-34 .

            Модернизация Су-34 - это хорошо , значит производство будет продолжено . Хотелось бы видеть такой самолёт в количестве хотя-бы в 200 - 240- шт. И желательно в новой модификации и двигатель заменить на АЛ-41Ф для лучшей тяговооруженности , маневренности и скорости , а так же для унификации по двигателю с Су-35 и новой модификацией Су-30СМ .
            1. +11
              8 августа 2019 14:17
              Если пилот летает на "Утёге" Су-24М , он на Су-34 полетит на раз....Тем более кабины с точки зрения эргономики одинаковы....
              1. +4
                8 августа 2019 14:30
                Молодых пилотов разумней обучать сразу на Су-34 , ведь подготовленный лётчик поболе самого самолёта стоит , а вот ветераны пусть заканчивают лётную службу на привычных Су-24 . А самолёты на хранение или продать\передать союзникам .
                1. 0
                  8 августа 2019 16:25
                  Хранить видимо большого смысла нет. Проще и лучше передать их сирийцам. А самим продолжать перевооружение на Су-34. Эксплуатировать только самые свежие самолеты а таковых все таки не так и много.
                  1. +6
                    8 августа 2019 18:21
                    Они его не возьмут ! 12 тн керосина на 1 час полёта, вылет только с подготовленного аэродрома , по цели с известными координатами, и почти 2 часа на подготовку к вылету ?! Кому такое"чудо" нужно? Где эти маразматики увидели классный самолёт ?
                    Знали бы вы,как Су-24 техники называют?Сказать нельзя.....
                    1. +3
                      8 августа 2019 19:36
                      Помнится мне авиатехники кюрдамирского полка (90-й год) жаловались , что до пяти различных отказов за один вылет , в основном по БРЭО .
                      Но у сирийцев уже есть свои Су-24 . Что то новое закупать они ещё долго не смогут , а получить от России в качестве помощи пару эскадрилий кто откажется ?
                      Иран тоже эксплуатирует данные самолёты и тоже может проявить интерес .
                      Куба .
                      Венесуэла .
                      Никарагуа .
                      А за то , что Су-34 всё же продолжат строить я искренне рад . Особенно за то , что на модифицированной версии будет АЛ-41Ф .
            2. +4
              8 августа 2019 17:05
              Цитата: bayard
              Модернизация Су-34 - это хорошо , значит производство будет продолжено

              не факт. Су-25 тоже потихоньку модернизируют, но производственная линия закрыта, и новеньких Грачей (именно Су-25) мы более не увидим.
              Цитата: bayard
              и двигатель заменить на АЛ-41Ф для лучшей тяговооруженности , маневренности и скорости

              не вырастет скорость. На Су-34 нерегулируемые воздухозаборники, они и так дают почти максимум\. который могут обеспечить. Не только в моторе дело

              БРЭО надо в первую очередь заниматься, ресурс планера повышать, увеличивать номенклатуру средств поражения.
              1. +3
                8 августа 2019 19:45
                Цитата: Григорий_45
                не вырастет скорость. На Су-34 нерегулируемые воздухозаборники, они и так дают почти максимум\. который могут обеспечить.

                А кто мешает на новой версии поставить регулируемые ? Двигатель от Су-35 взяли , и воздухозаборник от него-же . Заодно и унификация . С новым двигателем скорость может подрасти до 2100 - 2200 км\ч .

                Я так понимаю , что нерегулированный ставили из расчёта , что эксплуатация будет в основном на малых\средних высотах и дозвуковых скоростях ? Но время показало , что порой и повыше надо забраться , и к воздушному бою готовому быть .

                А насчёт БРЭО я полностью согласен . И тоже желательно с унификацией с Су-30СМ , Су-35 и даже Су-57 , там внутренние объёмы позволяют любой полёт фантазии .
                1. +4
                  8 августа 2019 21:13
                  Цитата: bayard
                  Заодно и унификация

                  по планеру унификации не будет. Планер - не конструктор лего, нельзя взять и просто заменить какую-то часть.
                  Цитата: bayard
                  нерегулированный ставили из расчёта

                  из того, что Су-34 - все таки бомбардировщик, а не истребитель. Нерегулируемый проще и дешевле. Но он ограничивает скорость примерно на уровне 1800 км/час. Высокая скорость для фронтового бомбардировщика - не приоритетный показатель.
                  1. +1
                    9 августа 2019 00:20
                    Цитата: Григорий_45
                    по планеру унификации не будет. Планер - не конструктор лего, нельзя взять и просто заменить какую-то часть.

                    Боже упаси . По планеру там всё нормально . Унификация по двигателям , воздухозаборникам(надеюсь) и БРЭО(а вот для этого тут может быть любой в т.ч. нескромный полёт фантазии ... например всеракурсная "Белка" , новые ОЛС , РЭБ , связь и пр. , пр. , пр.).
                    И по скорости видимо тоже приоритеты меняются , иначе не заявлялись бы АЛ-41Ф . Например для ретировки после нанесения удара ... Ведь перед ударом скорее придётся красться на малой высоте в лучшем случае на умеренной сверхзвуковой скорости(ограничения по применению вооружений) . Ну и для воздушного боя , от которого никто не застрахован , и где тяговооруженность зачастую играет решающую роль в маневренном бою .
                    1. +3
                      9 августа 2019 05:38
                      Цитата: bayard
                      иначе не заявлялись бы АЛ-41Ф

                      тут дело может быть в:
                      1. унификация (с машинами семейства Су-30/35)
                      2. 41-й имеет раза в три больший ресурс, чем АЛ-31
                      3. более низкий расход топлива (повышается дальность)
                      Цитата: bayard
                      Ведь перед ударом скорее придётся красться на малой высоте в лучшем случае на умеренной сверхзвуковой скорости

                      по идее, фронтовой бомбардировщик и должен наносить удары по заранее разведанным целям, для скрытности - идти в низковысотном режиме и с выключенной РЛС. Только вот у земли самолеты, в силу многих причин, не могут развивать большую скорость - она ограничена где-то на уровне 1400 - 1500 км/час, что для Су-34 и заявлено с 31-ми моторами
                      1. +1
                        9 августа 2019 12:54
                        Цитата: Григорий_45
                        Только вот у земли самолеты, в силу многих причин, не могут развивать большую скорость - она ограничена где-то на уровне 1400 - 1500 км/час, что для Су-34 и заявлено с 31-ми моторами

                        Именно это я и имел в виду , говоря о умеренной сверхзвуковой скорости на малой высоте . drinks
                        В любом случае радует грядущая модернизация и то , что производство Су-34 будет продолжено .
              2. +3
                8 августа 2019 19:53
                Цитата: Григорий_45
                Цитата: bayard
                Модернизация Су-34 - это хорошо , значит производство будет продолжено

                не факт. Су-25 тоже потихоньку модернизируют, но производственная линия закрыта, и новеньких Грачей (именно Су-25) мы более не увидим.

                У Грачей главная производственная линия в Грузии была , в Улан-Уде(если не ошибаюсь насчёт локации) только спарки производились . Жаль конечно , но если ресурс планера позволяет , то можно модернизировать и продлевать эксплуатацию . Су-25 ещё долго будет актуален .

                А вот насчёт модернизации строевых Су-34 , я пока сомневаюсь , ведь для этого придётся выводить из эксплуатации целые эскадрильи , а это в наших условиях недопустимо . Проще дождаться первого капремонта и совместить с модернизацией . А пока продолжить строительство новых - уже модернизированных Су-34М , ведь с нашей то территорией и задачами авиации у нас по прежнему недостаточно .
          2. +7
            8 августа 2019 13:50
            Су-24М и близко не стоит рядом с Су-34...Су-24М на порядок дороже в эксплуатации Су-34...Этот устаревший самолёт используют от безнадёги ввиду отсутствия целого класса самолётов ИБА, как таковых в России...Они были уничтожены псевдореформаторами....Роднит эти самолёты назначение...Су-24М и Су-34 это фронтовые бомбардировщики, основная задача которых уничтожение важных целей во фронтовой глубине с возможностью применения ЯО....Су-34 единственный бомбардировщик с огромным модернизационным потенциалом.В перспективе он может висеть в воздухе часами, у него есть передовая кабина, а не кресло, как на Су-30М....Он может запускать БПЛА, нести все ракеты Ту-22М3 и калибры после доработки ....и ещё многое....Все стратеги разваляться, а он будет летать с ПАК ДА...И не 200, а минимум 500 надо таких самолётов вместо и древнего Су-24М, умирающего, даже не смотря на доработку Ту-22м3 , и мостодонта с устаревшей конструкцией Ту-160, а про Ту-95 я вообще не говорю...Новые экономичные двигатели с сухих, больше топливозаправщиков и. Су-34М потянет всё, тем более другие все развалятся, а этому самолёту летать ещё лет 30 и больше....
        2. +4
          8 августа 2019 12:38
          Цитата: Name Surname
          Периодически такое мнение проскакивает в статьях, главное, что помню:

          Су 34 это целый класс авиации. Вывести его из эксплуатации , это потерять компетенции. Оно России надо. Если есть мнение что Су 30 и 34 в определенной мере друг друга могут дублировать, может это и неплохо. У наших потенциальных партнеров есть самолет F\A и не жужат. winked
        3. +1
          8 августа 2019 14:21
          Все эти приводимые доводы касаются Су-24М, их списали с этого древнего динозавра и присволи Су-34...Это полное вранье, хотя хорошо замаскированное для " чайников" в авиации...
      2. 0
        8 августа 2019 12:00
        Видимо вы мало читаете комментарии. Name Surname в принципе пояснил что имелось ввиду.
        1. +2
          8 августа 2019 14:23
          Читайте выше, и это не его выводы, он изложил выводы других проДВИНУТых экспердов....
    3. +7
      8 августа 2019 11:58
      Уникальный фронтовой бомбардировщик. Обязательно нужно модернизировать.
    4. +1
      9 августа 2019 21:42
      Бесполезный. feel Хотя это в корне не так ! yes soldier
  2. +11
    8 августа 2019 11:02
    Я конечно патриот нашей Родины и ВПК, но вижу как последнее 2 года точно, наши СМИ почему-то истребитель-бомбардировщик Су-34 начали относить к категории, цитирую:
    По своим боевым возможностям Су-34 относится к поколению 4++

    Сколько помню в конце нулевых годов и в начале десятых, всегда в СМИ Су-34 относили к 4+
    Или у него уже была модернизация, кто в курсе?
    1. +8
      8 августа 2019 11:08
      не было модернизации, просто очередной не разбирающийся в теме журналистик)
      На сколько я помню, СУ-35 считают 4++ из-за:
      -БРЭО (хотя на нём же РЛС не с АФАР, а ПФАР?)
      - Двигатели с ОВТ и вроде как сверхзвуковой крейсерской скорорстью

      А чтобы быть 5м поколением, помимо БРЭО и крейсерским сверхзвуком нужна ещё и низкая заметность, ноо могу ошибаться

      Всего этого на СУ-34 нет.
      1. +7
        8 августа 2019 11:23
        Проблема в том что бортовая РЛС у Су-34 слабенькая для многофункционального самолета да ещё при его цене,что ставит машину в проигрышную ситуацию при ведении воздушного боя.Все самолеты поколения 4++ должны уметь вести воздушный бой,но Су-34 мешает утяжеленная конструкция и отсутствие нормальной бортовой РЛС,повторюсь при его то цене.
        При нормальной модернизации нужно ставить АФАР и исправить все косяки,выявленные при его использовании в Сирии.
        1. +5
          8 августа 2019 11:42
          //При нормальной модернизации нужно ставить АФАР и исправить все косяки,выявленные при его использовании в Сирии.//
          Опять эти камлания на АФАР!
          Уважаемый, современные ПФАР уступают АФАР только в одном:
          Немного снижена чувствительность принимаемого сигнала.
          По всем остальным категориям ПФАР или не уступает АФАР, или превосходит его!
          Например ПФАР как правило имеет более мощное излучение и гораздо дешевле!
          1. +6
            8 августа 2019 11:55
            современные ПФАР уступают АФАР только в одном:
            Немного снижена чувствительность принимаемого сигнала.

            Зато с успехом можно глушить ПФАР,в отличии от АФАР и ладно бы в стране не было АФАР Белка и Жук-АМ,но они есть,но кто-то очень "умный",говорит что ставить их не надо.Пока что не случится как в войну 08.08.08. и мы не поймём на практике что нам нужны АФАР.Экономим на АФАР,но не Экономим на возможно потерянных самолётах при встречи с противником,имеющим АФАР.Скупой платит дважды.
            1. +4
              8 августа 2019 13:59
              Так ведь мощность у АФАР не резиновая . В теории - да , можно использовать АФАР в качестве станции РЭБ , но на практике это реализовано ( да и то - есть сомнения , что реализовано) только на Рапторе . У Пингвина есть Барракуда , да и на Су-57 планируется отдельная встроенная станция РЭБ
            2. +3
              8 августа 2019 14:17
              А Вы уверены , что есть ?Про Жук-А разговоры идут уже не один год , но реально , а не на выставках , их никто не видел . Белка там же , где сам Су-57 - т.е. на этапе подготовки к серии и для пересадки на другие носители нужны годы работы .
              И что глушить ПФАР так легко и просто - это , как минимум , требует уточнений . Где , когда , в каких условиях .
            3. +1
              8 августа 2019 16:17
              //Зато с успехом можно глушить ПФАР,в отличии от АФАР//
              Уважаемый, АФАР глушится так же как и ПФАР.
              Если же Вы хотите припомнить, что АФАР теоретически может избегать помех от вражеских средств РЭБ, путем работы на разных частотах одновременно, то хочу заметить, что это не фича. А самый натуральный баг.
              Если АФАР начнёт работать на нескольких частотах, ну предположим на 4-х. То с одной стороны это конечно затруднит постановку помех. А с другой?
              А с другой стороны максимальная мощность радара окажется размазанной по четырем разным частотам. И соответственно на 75% сократятся практически все характеристики радара (дальность обнаружения и тд.)
              И как итог:
              Сможет ли вражеская РЭБ ослепить радар ещё не известно. Но если переводить радар в режим работы на нескольких частотах одновременно, то радар ослепнет гарантировано и добровольно! Что и нужно противнику.
              А если АФАР будет работать на одной частоте, то его помехозащищённость, не будет отличаться от ПФАР.
          2. +11
            8 августа 2019 11:59
            Ну, основной "недостаток" ПФАР в отличие от АФАР - моночастотность и невозможность ставить помеху одновременно с работой по цели. Не в курсе по поводу скорости перестройки частоты на последних версиях. Но при этом ПФАР реально мощнее АФАР и соответственно, "зорче" в беспомеховых условиях.
            Я так понимаю, наши ждут рывка с РОФАР, потому и не ввязываются в серию с АФАР, благо время пока терпит.
            1. +2
              8 августа 2019 16:40
              //Ну, основной "недостаток" ПФАР в отличие от АФАР - моночастотность//
              Ответил в комментарии выше.

              //и невозможность ставить помеху одновременно с работой по цели.//
              Опять, чисто теоретическая фича, которую на практике никто применять не будет.
              Ну начать с того, что опять же придется расходовать мощность радара на постороннюю фигню, жертвуя дальностью обнаружения и соответственно подвергаясь риску.
              Далее, так как радар светит только вперёд, то ставить им помехи можно только двигаясь вперёд на вражеский радар. Что в бою не всегда возможно или неразумно/опасно.
              Далее, ставить помехи АФАР может только в крайне узкой полосе частот. И если вражеский радар работает на других частотах, то поставить помехи не получится.
              Резюме:
              В реальности для постановки помех будут использоваться специализированные станции РЭБ.
              Ибо не влияют на свой радар, ставят помехи в любую сторону (а не только вперёд), ставят помехи в максимально широком диапазоне частот.
        2. 0
          8 августа 2019 13:38
          Цитата: Sky Strike fighter
          При нормальной модернизации нужно ставить АФАР и исправить все косяки,выявленные при его использовании в Сирии.

          При нормальной модернизации , ему можно было бы и "Белку" поставить для всеракурсной р\л освещённости , и движок АЛ-41Ф для улучшения маневренности и скорости ... и от бронированной кабины отказаться (он ведь всё же не штурмовик и работает как правило с дистанции) ... вот только цена при этом точно не убавится .
          Но хотелось бы увидеть заказ на ещё штук 80 - 120 таких машин .
          1. +5
            8 августа 2019 14:06
            Вообще-то бронекапсула входит в силовую схему самолета , так что от нее никак не откажешься , да и не надо . Именно поэтому "лишний" вес не так уж и велик - 400-500 кг , что для 30тонной машины не слишком существенно . А броня худо-бедно прикрывает экипаж от осколков и ГПЭ ракет , не говоря о МЗА и стрелковке . Только не надо говорить , что ИБ работает только с безопасных высот и расстояний - в жизни бывает всякое .
            1. 0
              8 августа 2019 14:44
              "400-500 кг."- это весьма существенно, тем более там поболее будет. 400 кг. титановая кабина на Су-25 весит.
              1. +2
                8 августа 2019 15:10
                Это именно разница в весе планера из-за использования бронекапсулы . Сам вес брони больше . С другой стороны - убрали управляемые ВЗ - это сколько кг ? На Миг-27 неподвижные ВЗ дали экономию 200 кг по сравнению с Миг-23БН
          2. +1
            8 августа 2019 18:54
            Там сечение носового обтекателя элиптическое. Нужно делать полотно антенны такой же формы. И да, бронекапсула у него является частью фюзеляжа.
            Её нельзя снять или поставить.
        3. +3
          8 августа 2019 15:20
          Никогда Су-34 не был многофункциональным самолётом...Перестаньте повторять слова " чайников"...Су-34 фронтовой бомбардировщик, и единственный среди всех бомбардировщиков , включая всех наших стратегов и ракетоносцев, имеющий модернизационный потенциал....Чем быстрее это поймут наши "великие стратеги" в ГШ , тем лучше....
    2. NKT
      +5
      8 августа 2019 11:10
      Всегда относился к 4+, остальное - выдумки авторов. Модернизация будет - Су-34М (в 2016 стартовали ОКР, обещали после 2020 начать выпуск) и новый контракт на него.
      1. -1
        8 августа 2019 11:28
        Модернизация будет - Су-34М (в 2016 стартовали ОКР, обещали после 2020 начать выпуск) и новый контракт на него

        Ссылочкой на источники не поделитесь ?
        1. NKT
          +1
          8 августа 2019 12:50
          «Проводимые в настоящее время опытно-конструкторские работы (ОКР) по совершенствованию самолета Су-34 выполняются в несколько этапов. Первый из них будет завершен в середине 2016 года. Ожидается, что к 2020 году после завершения ОКР по всем этапам будет создан модернизированный вариант самолета Су-34М»


          https://vpk.name/news/147436_su34m__modernizirovannyii_variant_frontovogo_bombardirovshika_su34_budet_sozdan_v_2020_godu.html
          1. -2
            8 августа 2019 12:53
            https://vpk.name/news/147436_su34m__modernizirovannyii_variant_frontovogo_bombardirovshika_su34_budet_sozdan_v_2020_godu.html

            Спасибо
            Жаль, думал что новые планы по производству, а тут за 16 год ((
            1. NKT
              +1
              8 августа 2019 13:08
              Да, три года прошло и пока тишина.
              Третий контракт поэтому и не подписывали на Су-34, ждали Су-34М, а теперь не понятно что будет.
          2. +1
            8 августа 2019 14:35
            За ссылочку спасибо! hi Прочитал статью полностью. good
      2. 0
        8 августа 2019 11:36
        Чем Су-34М будет отличаться от Су-34?
        1. NKT
          +2
          8 августа 2019 12:53
          Собеседник агентства сообщил, что на Су-34М будет установлена модернизированная бортовая радиолокационная станция с улучшенными характеристиками. "Кроме того, самолет планируется оснастить подвесными контейнерами с дополнительным оборудованием специального назначения. Такие контейнеры уже испытывались в воздухе"
        2. NKT
          +6
          8 августа 2019 13:04
          Более подробно.

          Су-34М - перспективная модернизация российского фронтового бомбардировщика Су-34 "Утёнок". Самолёт получит усовершенствованную электронику, новые двигатели семейства АЛ-41Ф, сможет использовать новые типы ракет (Х-59МК2).

          Описание

          Высказывается мнение что на самолёте заменят прицельно-навигационный комплекс "Платан" на модернизированный или новый комплекс. Также планируется сильно повысить возможности радиоэлектронной борьбы (РЭБ), путём добавления нового съемного контейнера, который будет крепиться на одной из 12 точек подвески самолёта. Комплекс радиоэлектронной борьбы "Хибина", расположенный в двух контейнерах на законцовках крыльев останется и будет дополнять новый комплекс РЭБ.
          Самолёт получит перспективную ракету класса воздух-поверхность большой дальности Х-59МК2. Ракета будет иметь максимальную дальность 285 километров, на ней будут частично применены технологии снижения радиолокационной заметности (стелс). Длина ракеты составляет 4,2 метра. Х-59МК2 оснащена складным крылом, длина которого от одного конца до другого 2,45 метра. Стартовый вес ракеты около 770 килограммов. Ракета способна запускаться на высотах от 200 метров до 11 километров при скорости полёта от 0,5 до 0,9 Махов (один Мах равняется скорости звука). Во время запуска цель должна находиться в передней полусфере в пределах 90 градусов. Ракета летит на высоте 50-300 метров, скрываясь от радаров противника (радары плохо обнаруживают цели на малых высотах так как они "сливаются с поверхностью земли"). Отклонение ракеты от цели не превышает 5 метров (при максимальной дальности в 285 километров)! Боевая часть ракеты имеет массу 310 килограмм, что позволяет ракете наносить большой урон вражеским целям. Также большая масса позволит уничтожать широкий спектр целей (от кораблей и промышленных объектов до колонн бронетехники и зенитно-ракетных комплексов). Ракета имеет малогабаритный турбореактивный двигатель, способный развивать скорость до 1000 км/ч. Помимо Су-34М, ракету способен использовать самолёт пятого поколения Су-57.

          Двигатели АЛ-41Ф1

          Самолёт получит новые двигатели с большей реактивной тягой. Также двигатели будут иметь отклоняемый вектор тяги что повысит маневренность самолёта. Новые двигатели нужны самолету так как Су-34 весит в полтора раза больше чем Су-27 на базе которого он разработан.
          1. 0
            8 августа 2019 14:19
            Так ведь САП-14 на утконосе уже видели . Может ,что-то еще более новое ?
        3. -2
          8 августа 2019 15:11
          Двигателем, авионикой, новой РЛС и скорее всего радиопоглощающим покрытием, в идеале что бы на него ставили двигатель второго этапа как Су 57.
        4. 0
          8 августа 2019 15:26
          Да хоть ничем? Их критически мало? Су -24М спишут, Ту -22м3м развалятся, Ту -160 неэффективен, стар и дорог, Ту-95 на ладан дышат...На чём летать в ближайшие 30 лет ? Один бомбардировщик , единственный спаситель - СУ-34...
    3. +1
      8 августа 2019 13:58
      Не слушайте евреев России и пи_ндоских продажных грантоедов...Это у нас единственный перспективный высококлассный бомбардировщик...Убить его значит убить военную авиацию ....И эти эксперды это понимают...
  3. +4
    8 августа 2019 11:20
    Цитата: Невский_ЗУ
    как сказать, не развались СССР, он бы в начале 90-х уже бы пошёл в войска

    а я думаю, что если бы не развалился СССР, су-34 вообще бы не было, был бы другой специализированный самолет. Су-34 - это вынужденный вариант, слепленный из того, что было.
    Не берусь судить, насколько удачно получилось, но в СССР замахивались на большее.
    большая часть самолетов, входивших в строй начиная с 60-х или имела приставку "не имеет аналогов",
    или была в числе лучших в мире. А су-34 хоть и выполняет то, для чего сделан, но звезд с неба не хватает.
    1. +2
      8 августа 2019 11:34
      Время специализированных истребителей стремительно проходит.Вот скажите мне по какой причине мы не можем сделать ставку на новый многофункциональный Су-30СМ1,у которого Ирбис и более мощные движки при том ,что он также как Су-34 сможет работать по земле и воде,по дальности боевого радиуса тоже не уступит Су-34,но при этом произойдёт унификация и как следствие снижение затрат на производство и обслуживание авиапарка ВКС РФ и мы получим к тому же готовый в любое время к воздушному бою Су-30СМ1,вместо узкоспециализированного Су-34?
      1. +1
        8 августа 2019 11:53
        потому, что су-34 не зря делали бронированным утенком
        су-30 слишком уязвим с земли, су-30 плохо бомбит неуправляемыми боеприпасами
        а реалии таковы, что мы большую долю кидаем пока неуправляемых.
        иными словами, без специализации пока никуда.
        а вся универсальность пока сводится к применению управляемых боеприпасов.
        даже американцы четко разделяют самолеты ПВО и для ударов по земле.
        те же ф-15 и ф-16 выпускаются в разных вариантах.
        1. +2
          8 августа 2019 12:50
          Не подскажите зачем Су-34 бронирование? Её применение мне не очень понятно.
          1. 0
            8 августа 2019 14:22
            устойчивость к мелким поражающим элементам. Например, шрапнель или осколки или пулемет.
            самолеты, которые бомбят, имеют обыкновение получать в ответ, особенно,
            когда в ход идут обычные свободнопадающие бомбы и НУРСы.
            И чтобы не списывать самолет после пары боевых вылетов, бронируют.
            Именно это послужило причиной отказа от активного использования "чистых" истребителей - бомбардировщиков. Слишком нерационально.
            1. 0
              8 августа 2019 14:30
              Простите, это чушь. Сама концепция Су-34 довольна спорна. Даже если не вдаваться в подробности удельной нагрузки на крыло и пр.
              1. -2
                8 августа 2019 15:14
                Защита экипажа от зенитных скорострельных пушек и поражающих элементов ракет воздух воздух - такие есть у у каждой армии мира.
                1. 0
                  10 августа 2019 15:01
                  Просветите пожалуйста у каких типов "каждой армии мира." есть бронирование?
              2. -1
                9 августа 2019 13:55
                Концепция фронтового бомбардировщика с тактическим ЯО на борту спорна? Милейший, что вы несёте?
                1. 0
                  10 августа 2019 14:59
                  А на кой ляд "фронтового бомбардировщика с тактическим ЯО на борту" бронирование? Полюбопытствуйте что за...... между килями "торчит" и для чего она, а уж сколько вариантов использования ей пытались "прикрутить".
          2. -1
            8 августа 2019 14:31
            Ну , вот , разорвется Сайдвиндер (а то ракеты ведь далеко не всегда дают прямое попадание) метрах в 10 от самолета , так у экипажа будет лишний шанс . Или придется прорываться на преступно-малых высотах . Или ДРГ противника со Стингером/Мистралем на взлете(посадке)
            1. 0
              8 августа 2019 14:36
              На предельно малых Су-34 не эксплуатируется в силу особенностей аэродинамики. А вот лишний вес и геморрой с центровкой присутствует. И в Сирии основную работу тащили Су-24 и Су-25
              1. 0
                8 августа 2019 14:41
                Источником не поделитесь ? А то мне доводилось читать другую информацию .В частности , по полетам на ПМВ - что было много интенсивного ... ,чтобы машина могла летать на ПМВ в автомате (хотя , все равно , Су-24 это делает лучше)
                1. -2
                  10 августа 2019 22:55
                  А что это ваш оппонент несёт? Он не знает возможностей переднего горизонтального оперения и что такое непосредственное управление аэродинамической силой и что это даёт при ПМВ...
      2. +2
        8 августа 2019 12:04
        А кто мешает на Су-34 поставить 41-й движок? Да и последний Ирбис тот же?
        Машина то крупнее тридцатки и номенклатура вооружений шире. Как платформа - Су-34 имеет гораздо больший модернизационный потенциал.
        1. 0
          8 августа 2019 13:11
          Цитата: Vlad.by
          Как платформа - Су-34 имеет гораздо больший модернизационный потенциал.

          вот тут я сомневаюсь. су-30 выполнен в более открытой архитектуре, там проще менять компоненты.
          Цитата: Vlad.by
          кто мешает на Су-34 поставить 41-й движок?

          а зачем новейший движок? Су-34 не перехватчик, ему не нужны лучшие летные ТТХ.
          имеет смысл менять, если новый двигатель будет похож по развесовке и при этом без потери мощности экономичнее или надежнее.
          1. -1
            10 августа 2019 23:00
            Сомневайтесь дальше, а новый движок экономичнее и позволит увеличить дальность применения и время полёта...А на Су-30 долго не полетаешь, задница запреет....Су-30 может и заменит Су-34, а вот как он заменит ракетоносцы и стратеги, а Су-34 на раз....
        2. 0
          8 августа 2019 19:02
          Цитата: Vlad.by
          Машина то крупнее тридцатки

          Как раз нет. Он просто короче и "жало" у него толще. Потому и выглядит крупнее.
          1. 0
            9 августа 2019 09:04
            с каких это пор 34-й короче 30?
            1. 0
              12 августа 2019 10:07
              Это спросите у избирательных комиссий - они вам объяснят как это бывает
              1. 0
                12 августа 2019 10:15
                Это типа юмор такой?
                Длина Су-34 на 2 м больше чем Су-30. Правда при том же размахе крыла. Взлетный вес за 40 тонн. Естественно при такой нагрузке на крыло маневренность Су-34 хуже. Но, собачья свалка не его задача.
                Новый движок ему нужен для увеличения энергетики и уменьшения удельного расхода топлива, банально для увеличения дальности полета с большей нагрузкой.
      3. +2
        8 августа 2019 14:27
        Потому что , Су-30 - это планер Су-27 , соответственно , возможности как бомбера будут ниже . Даже если двигатель ( т.е. , новые ВЗ) и всю авионику Су-35(новый генератор и приборное оборудование) перетащить на Су-30 , то таскать тяжелые штуки , вроде ПТБ-3000 , Сыча или САП-14 она не сможет . ПТБ Су-27 и Су-30 не возят в принципе - спасибо М.П.Симонову .Да и БН в 12тонн для стандартных сушек недостижима , на Су-34 еще и шасси для этого усиливали . Тоже с живучестью - на утконосе ведь не только бронирование кабины есть .
    2. 0
      8 августа 2019 14:00
      Хватает, только такие, как вы, это не видят...Это звезда, его даже сравнить пока не с чем....
    3. 0
      8 августа 2019 19:00
      Цитата: yehat
      я думаю, что если бы не развалился СССР, су-34 вообще бы не было, был бы другой специализированный самолет. Су-34 - это вынужденный вариант, слепленный из того, что было.

      Ну, вообще-то нет. Су-34, конечно не самый ожидаемый, но вполне запланироаанный результат работ по приданию Су-27 способности работать по земле. Знаете ли, Су-27 это совсем не "то, что было". Это тогда был новейший и наикрутейший истребитель, практически вершина отечественного авиапрома.
  4. +2
    8 августа 2019 11:27
    Цитата: Name Surname
    А чтобы быть 5м поколением, помимо БРЭО и крейсерским сверхзвуком нужна ещё и низкая заметность, ноо могу ошибаться

    5 поколение - это просто возможности уровнем выше .
    например, БРЭО или незаметность, но кроме них есть и другие ТТХ.
    я считаю большой глупостью слушать США, когда они озвучивают "стандарты"
    например, ту-22м2 получив новые двигатели, получил максимальную скорость 2.5 маха, увеличил сильно радиус действия, увеличил крейсерскую скорость и по сути шагнул на поколение вверх с изменением названия на м3.
    Что касается су-34, тут важны системы наведения (Гефест?), РЭБ и куча других специфических элементов.
    Не знаю, есть-ли существенное улучшение, тут уже специалисты лучше знают.
    1. 0
      8 августа 2019 14:07
      А что вы понимаете в 5-ом поколении ? У нас замалчивают назначение самолёта 5- го поколения...У нас обсуждают его признаки...А в чём суть этого самолёта , и откуда берутся эти признаки у нас не говорят...Не говорят об этом и пи_ндосы, ибо никто тогда не будет покупать этот самолёт, ибо они не могут сами , эти покупатели, реализовать возможности F35 ,как самолёта 5-го поколения, без США....Он этот " пепелац" и США не нужен в таком количестве, только это великая тайна для рядовых амеров....
    2. -2
      10 августа 2019 23:03
      5 поколение - это просто возможности уровнем выше .
      например

      Да вы ничего не соображаете в 5- ом поколении, как и многие другие....Пятое не заменяет четвёртое, это вам кость для раздумья....
  5. 0
    8 августа 2019 11:37
    Хорошая новость, надо на полную использовать модернизационный потенциал Су-34
  6. -3
    8 августа 2019 11:38
    Нужно заменять его на Су30...это и истребитель полноценный и с контейнером ударник, бронекабина нафиг не нужна, и и совместимый по агрегатам с Су35С. А это и простота в дальнейших модернизациях и обучение пилотов и гибкость в применении.
    1. -9
      8 августа 2019 12:00
      Нужно заменять его на Су30...

      И на Миг-35 тоже.Желательно 50% Су-30СМ1 и 50% Миг-35(АФАР).Они многофункциональные в отличии от Су-34. И истребители и ударники.
      В остальном полностью согласен.
      1. -3
        8 августа 2019 12:19
        Или, с такой удобной кабиной ,наращивать дальность раза в 2...,но это опять нужно убирать броню, ставить АЛ41 , наращивать баки и т.д. а это уже новый самолет.
        1. -2
          8 августа 2019 15:16
          Можно конструкцию планера облегчить - применив композиционные материалы.
          1. -1
            8 августа 2019 15:20
            Если просто его сделать на основе Су35......уже раза в 1,5 он будет летать дальше
      2. 0
        10 августа 2019 23:07
        Два профана уже достали своей недалёкостью...Вы вообще какое к авиации имеете отношение ?
    2. 0
      8 августа 2019 14:34
      контейнера пока нет , а Платан , пусть и не идеальный - есть . Что бронекабина не нужна - скажите летчикам , интересно , что они ответят .
      А , вообще-то по всем этим пунктам я уже отвечал , приходится повторяться
      1. +2
        8 августа 2019 14:36
        А что отвечают летчики Су30СМ(МКИ) или Ф15Е или Ф16....? Прицельный контейнер дело сложное, но компетенции по отдельности уже накопленны, ждем контейнер!
        1. 0
          8 августа 2019 15:00
          А что они могут ответить ? Воюют на том , что есть . А вот если предложат выбирать - летать с броней или без , тогда дело другое
    3. -1
      8 августа 2019 14:47
      Приятель! Су30, Су35 и Су34 - эти разные машины! У них своя специализация и возможности!
      Не нужно все смешивать в одну кучу!
      Машина Су34 может летать без сопровождения истребителей, благодаря своей бронекабиной.
      А вот Су30 - нет. Без "пастухов" - не сможет отбомбить с неуправляемыми бомбами и ракет!
      Чуешь разницу, приятель?
      1. 0
        8 августа 2019 14:50
        Приятель....современные машины многофункциональны...Ф35 тому пример -это Су34 в современном варианте. У Су30 есть СВВП-24, есть (И будет еще мощнее) ПФАР с картографированием и поиском целей на земле(который мощнее и современнее радара Су34.. У него нет оптика, но она есть на подвесных контейнерах, которые НАТО юзает уже лет 30. Оно современнее, чем вся оптика у Су34. Про бомбы с ГЛОННАС и ГПС я вообще молчу.
        1. +1
          8 августа 2019 15:30
          Вообще-то , цель типа группа танков Ш-141 обнаруживает на больших дальностях . А апертуру антенны именно по горизонтали увеличивали не просто так . а F-35 - это совершенно другая концепция , с ней Су-34 сравнивать бессмысленно .
          1. -1
            8 августа 2019 15:33
            Та же концепция...ударник с расширенными ПВО...и сетевой. С встроенными датчиками. Современные ПФАР и Афар уже не требуют придания формы. + или - 1-3 метра разрешения при картографировании. Диаметр обтекателя 0,8м кажись...там все поместиться.
            1. 0
              8 августа 2019 16:11
              без комментариев
              1. 0
                8 августа 2019 16:22
                На НЕТ и суда нет.
  7. -3
    8 августа 2019 11:49
    После модернизации переименуют в СуперУтенка? ??
  8. 0
    8 августа 2019 11:50
    Селезень, а не утёнок!
  9. +4
    8 августа 2019 11:59
    Су-34 – многофункциональный истребитель-бомбардировщик, предназначенный для нанесения ударов по наземным и надводным целям в условиях сильного противодействия средств противовоздушной обороны противника. По своим боевым возможностям Су-34 относится к поколению 4++ и способен выполнять основные боевые задачи без сопровождения истребителей. Благодаря высокой скорости и манёвренности бомбардировщик может самостоятельно вести воздушный бой с истребителями противника.
    Истребитель-бомбардировщик ? Ну,энто правильно ! Задуман он был именно так ! Но с ликвидацией истребителей-бомбардировщиков,как класса ,"повысили " Су-34 до "бомбардировщика" ! Вот "от седова " и способность у "бомбера" Су-34 вести воздушный бой... Но автору надо быть внимательнее (!)...что за "политическая несознательность"? Путается ! То истребитель-бомбардировщик;то бомбардировщик ! Не надо так ! "Доктор сказал:в морг!Значит-в морг!" И ,конечно же, Су-34 -самолёт никак не 4++ (!)...на 4 с плюсом ещё потянет ! ( Вот найти бы журналюгу ,впервые ляпнувшему про "4++" и в угол "на горох" ! am ) А про модернизацию Су-34 слышно уже года 3 (!)...я уж подумал,что "проведены первые лётные испытания модернизированного Су-34 !" fellow А тут... recourse "подписан контракт на модернизацию..." Улита едет...когда ещё будет ? request
    1. -1
      8 августа 2019 12:38
      А в это же время, в США...просто сделали ударную версию Ф15 с двухместной кабиной....имея за плечами не самый плохой Ф111.
      1. +1
        8 августа 2019 13:47
        Но тут тоже..."типа того" ! Что Су-27 (Су-30),что Су-34 ...база то одна ! Только мериканцы свои варианты под один "фасон" встраивают; а в России -"разнообразят" названия !
        Цитата: Zaurbek
        А в это же время, в США..
        1. 0
          8 августа 2019 14:07
          Но так они только начинкой отличаются, а у нас свиду похожи, а все винтики разные....и с танками такая же беда.
          1. +2
            8 августа 2019 14:20
            Цитата: Zaurbek
            Но так они только начинкой отличаются, а у нас свиду похожи, а все винтики разные.....

            Ну, не всегда так и не обязательно так ! Всяко бывает ! То планер удлинят,то узлы подвески в другое место "вструмят", то емкость баков увеличат, могут "аэрорули" поставить или убрать... Можно в инете "пошерстить" "историю авиации США " или "отдельные экземпляры" ! (Я,честно говоря,сейчас ленюсь "примеры" выкладывать...) winked
            1. 0
              8 августа 2019 14:22
              У них было всякое...но последнее врем -УНИФИКАЦИЯ во главе всего. Даже Ф-15 и Ф16 - разные фирмы, но ТРД один.
              1. 0
                9 августа 2019 00:29
                Цитата: Zaurbek
                Даже Ф-15 и Ф16 - разные фирмы, но ТРД один.

                "А мы шо, лысые?!" Один и тот же движок (ну, пусть ,в "вариациях"...) на Су-57 "1-го этапа", Су-35, Су-30СМ1...
                1. 0
                  9 августа 2019 02:01
                  Три разных движка по сути...
                  1. 0
                    9 августа 2019 04:11
                    Цитата: Zaurbek
                    Три разных движка по сути...

                    Ну,не совсем ! Су-57 : АЛ-41Ф1(изделие 117) ; Су-35 : АЛ-41Ф1С (изделие 117С) ...На Су-30СМ1 собираются ,по разговорам ,ставить тот же АЛ-41Ф1С ,что и на Су-35...Где же 3? request ................... wink
        2. -1
          8 августа 2019 19:10
          smile
          А вы на них рядом стоящими поглядите. Увидите насколько там "одна база". Между ними общего столько же, сколько между детьми одного мужчины от трёх разных женщин.
    2. +1
      8 августа 2019 14:51
      Первая тройка пробная модернизация уже началась, Пока много вопросов по КД, хотя машины уже готовы к модернизации.
    3. +4
      8 августа 2019 15:05
      Су-34 делали для замены Су-24М, это фронтовой бомбардировщик....Относят его к ИБА только "чайники", которые покупаются на его происхождении от Су-27... У нас полно истребителей, тяжёлых и почти средних, а вот бомбардировщик один...Некоторые недоумки, от безнадёги, хотели его представить ,как штурмовик даже....
      1. -1
        8 августа 2019 15:43
        А Ф15 не фронтовой бомбер?
        1. +2
          8 августа 2019 16:13
          Это истребитель...
          1. -1
            8 августа 2019 16:21
            Его ударная версия Е двухместнач
        2. 0
          9 августа 2019 07:22
          Цитата: Zaurbek
          А Ф15 не фронтовой бомбер?

          нет, Страйк Игл - типичный истребитель-бомбардировщик. Истребитель, научившийся работать по "земле". Второй член экипажа - штурман-оператор систем вооружения, он как раз работает по наземным целям. По сравнению с бомбардировщиком, имеет меньший радиус, меньшую продолжительность полета и более скромную боевую нагрузку (в т.ч. и по номенклатуре), но почти на равных способен вести воздушный бой с истребителями противника.
          1. 0
            9 августа 2019 09:23
            Вот и сравните его с Су34...а в современных версиях с АФАР это и полноценный истребитель и ударник. Чистых аналогов Су24 уже нет. Торнадо только и на замену ему тоже ничего.
      2. 0
        8 августа 2019 16:50
        Как всё у вас утрировано ! Ну не обязательно для замены Су-24 должен быть "такой же" бомбардировщик ! Это во первых... А во вторых... с самого начала появления сообщений о Су-34 он всегда(!) именовался истребителем-бомбардировщиком ! Базой для Су-34 послужил учебно-боевой Су-27УБ...Первые опытные истребители получили обозначение Су-27ИБ (Истребитель-Бомбардировщик) ! После "упразднения " ,,класса" истребителей-бомбардировщиков официально получил наименование "фронтовой бомбардировщик" ! Да и сейчас Су-34 в половине случаев упоминаний о нём "обзывается",как "истребитель-бомбардировщик" ! Так что "не наводите тень на плетень" !
        1. -1
          8 августа 2019 18:11
          Лётчики сидят рядом, вход в кабину через внутренний отсек, бронированная кабина , жилой отсек в кабине? ИБА ?

          Ну не обязательно для замены Су-24 должен быть "такой же" бомбардировщик !

          Где вы увидели такой же ? Этот лучше во всём...
        2. -1
          9 августа 2019 07:24
          Цитата: Nikolaevich I
          с самого начала появления сообщений о Су-34 он всегда(!) именовался истребителем-бомбардировщиком

          ну мало ли что именовался... Су-34, Су-24 и Ф-111 - вот они, родственники. Все - фронтовые (буржуйский - тактический, по их классификации) бомбардировщики.
          1. 0
            9 августа 2019 09:24
            Торнадо еще....но их время уходит.
  10. -1
    8 августа 2019 12:54
    Модернизировать будут старые, стоить новые?
  11. -1
    8 августа 2019 13:03
    У нас такая разносортица не от хорошей жизни. В 2000-е заводы еле дышали и произвести крупную серию какого либо типа например су-30 или су-34 просто не могли. А самолеты нужно менять уже. Вот и делали кто что мог. Сейчас я думаю расклад на ближайшие десятилетия будет такой.
    Су-27м/см/см3 будут постепенно выводить из состава в течении 15-20 лет
    Су-30см/м2 займет многофунционального самолета, думаю еще лет 10-15 будут производить(заказали моденизацию)
    Су-35 постепенно будут менять на Су-57
    Су-34 заменит до конца все су-24, но больше производиться думаю не будет, его место займет модернизированный Су-30.

    МиГ-31бм будет летать до последнего, замены миг-41 возможно и не будет, т.к. СУ-57 нам тяжело финансово и технологично поднять, а тут еще более технически сложный и дорогой самолет с малой серией.
    МиГ-29 полностью выведут из состава, миг-35 возможно сделают штук 20, чтобы легче на экспорт продать. Но дешевле и проще отказаться от этого проекта, но нужно волевое решение признать свою неудачу, что у нас не сделают и будут тянуть по максимуму.
    1. 0
      8 августа 2019 14:37
      Су-34 , все-таки , это нишевый самолет , т.е. там , где Су-30АБВГД уже не справится , а гонять Ту-22 - слишком дорого . Поэтому , стоит заменить Су-24 и дальше гнать уже Су-57 или , хотя бы , Су-35
      1. 0
        8 августа 2019 15:12
        Куда гонять Ту-22м3М, они через 10 лет развалятся все....Самолёт 5 - го поколения не заменяет 4 +++, они будут летать вместе и с 6- м тоже....Пора это понять давно, ...
    2. 0
      8 августа 2019 15:09
      Су-34 заменит до конца все су-24, но больше производиться думаю не будет, его место займет модернизированный Су-30.

      Истребитель фронтовой бомбардировщик, ракетоносец и стратега не заменит....У пилотов задница закаменеет...Вы хоть Су-34 изучите, прежде чем глупости думать....
      1. 0
        9 августа 2019 09:26
        Появляются КР с дальностью до 1000км , дозаправка.... и тактические машины начинают наступать на пятки Ту22. К томуже они универсальны.
  12. 0
    8 августа 2019 14:11
    Цитата: okko077
    А что вы понимаете в 5-ом поколении

    суть смены поколений хорошо выражается в счете в учебных воздушных боях между американцами и индийцами ф-15 против су-30мки. соотношение побед 1:9
    эти самолеты формально в одном классе и даже поколение у них у обоих 4-е, но два плюсика уже дают такое соотношение побед.
    просто процесс этот набирания плюсиков непрерывен. А его представляют формально скачкообразным.
    1. 0
      8 августа 2019 15:50
      Это когда было? У пи_ндосов новые блоки F-15, F16...Они сильно подтянулись и новые Рафали с новой ракетой уже не уступают Су-35...А плюс ещё обмен информации с F35 и продвинутые их самолёты ДРЛО...
      1. 0
        8 августа 2019 15:53
        Цитата: okko077
        Это когда было?

        это уже много лет не меняется. с удручающей регулярностью индусы громят янки
        лучший результат американцев - 30% побед 1 раз был.
        1. 0
          8 августа 2019 16:05
          Ссылку,пожалуйста,можно ?
          1. 0
            8 августа 2019 16:49
            Цитата: okko077
            Ссылку,пожалуйста,можно ?

            ссылок много
            вот буквально ежегодный поток, в разных точках планеты
            http://www.telenir.net/transport_i_aviacija/vzlyot_2005_02/p37.php

            с 14 по 26 февраля 2004 г. на военно-воздушной базе ВВС Индии Гва- лиор (Gwalior) было проведено совместное индийско-американское учение под кодовым наименованием Cope India 2004 ...
            Итог учений известен. Согласно официальным заявлениям представителей ВВС США, индийские летчики выиграли почти три четверти всех поединков. Так, например, генерал Хал Хомбург (Hal Homburg), возглавляющий боевое авиационное командование (Air Combat Command) ВВС США, заявил: «Мы не настолько обогнали весь остальной мир, как нам хотелось бы думать. F-15 является основным нашим самолетом для завоевания превосходства в воздухе, и поэтому неожиданные победы индийцев на русских самолетах стали по-настоящему отрезвляющим душем для многих».


            https://svpressa.ru/post/article/104405/
            18 ноября 2005 года в Индии завершились американо-индийские учения Cope India-2005.
            ...
            В 2008 году индийские пилоты приняли участие в грандиозных учениях Red Flag-2008 на территории США в штате Айдахо. Помимо индийцев и хозяев мероприятия в них принимали участие также Франция и Южная Корея. В рамках учений Су-30МКИ решали задачи по поражению наземных объектов, сопровождали ударные группы и при этом вели воздушные бои с самолетами F-15C и F-16, выполняли огневое подавление ПВО условного противника. Со всеми этими задачами Су-30МКИ справились на «отлично», оставив далеко позади и тяжелый F-15, и легкий F-16.
            Ну, а на учениях Garuda-IV, которые проходили в 2009 году, индийские пилоты разобрались уже не только с французским «Миражом», но и с совсем новым многоцелевым истребителем Dassault Rafale, который к тому времени эксплуатировался 4 года.


            Во время проведения украинских учений «Чистое небо - 2018», экипажи украинских истребителей Су-27, опечалили американских военных «уничтожением» истребителя F-15. Известно о том, что во время проведения учебного боя, советский самолёт находящийся на вооружении ВВС Украины, не оставил ни одного шанса американскому пилоту, зайдя в «хвост» и уничтожив самолёт условного противника.
            Подробнее на: http://avia.pro/news/na-ucheniyah-v-ukraine-sovetskiy-su-27-unichtozhil-amerikanskiy-f-15?page=12


            в 1992 году - встреча на авиабазе Лэнгли в штате Виpджиния…
            все-равно извиняется что сбил два американских истребителя вместо одного


            2012 год Малайзия су-30мкм против ф-18 f/a и ф-15с
            командир 18-го авиакрыла ВВС США бригадный генерал Мэтт Моллоу.
            «Мы летали с «Сухими» один на один, в условиях прямой видимости ... в полете они показали потрясающую маневренность
            1. 0
              8 августа 2019 17:18
              Американские истребители индийских летчиков не впечатлили, зато они вынесли из «Рэд Флэг» важный урок по необходимости организации «информационного поля боя». Заместитель командующего ВВС Индии маршал авиации Найк заметил:«Долго продержаться против достойного противника без сетецентрических средств мы сегодня не сможем».

              Динамика изменения результатов боёв с годами не в нашу пользу
              Для этого и создавали пи_ндосы ещё и F35.
              1. 0
                8 августа 2019 17:34
                да нет тут у американцев каких-то значительных преимуществ.
                и ф-35 вообще рассматривать как воздушного бойца нельзя
                все, что он может - это подловить и по тихому с 60-80 км ракету пустить
                но такие атаки сегодня имеют очень низкий шанс на успех
                1. 0
                  8 августа 2019 17:55
                  Плохо читаете свою статью и не понимаете для чего они делали 5-е поколение...

                  Вдобавок, индусы в нескольких случаях использовали тактику «полутихого» перехвата: обзор воздушного пространства и наведения группы «Бизонов» осуществлял экипаж Су-30, МиГи же атаковали в режиме радиомолчания, не включая своих РЛС.
                  Американцам пришлось публично согласиться с фактом успешного превращения истребителя 2-го поколения, которым является классический МиГ-21, в истребитель 4-го поколения.
                  1. 0
                    8 августа 2019 18:04
                    классический "миг-21" прокачали для Индии в РФ до уровня авионики 4 поколения. Если не учитывать маневренность, миг-21 после такой прокачки становится очень современным истребителем, при этом имея и какие-то задатки перехватчика, т.к. создавался как 2-маховый истребитель.
                    Вот только я не знаю, ставили-ли на них опто-электронные станции. Вот с ними и ассистированием сушек тактические шансы против ф-35 и других истребителей заметно растут.
                    В китае тоже есть свой прокачаный вариант миг-21, который считается полноправным конкурентом даже для ф-16.
  13. 0
    8 августа 2019 15:26
    Цитата: vinschu
    На предельно малых Су-34 не эксплуатируется в силу особенностей аэродинамики.

    это я считаю его единственный важный минус в сравнении с су-24
    1. -2
      8 августа 2019 15:55
      А Су-24 эксплуатируется на предельно малых? Вы думайте , прежде чем писать?У Су -34 маневренные возможности выше , только алгоритмы реализуй в БЦВМ, если надо....
      1. -1
        8 августа 2019 16:34
        На Су-34 может быть реализован принцип непосредственного управления подъёмной силой в продольном канале для низковысотного полёта...
        1. +2
          8 августа 2019 17:37
          вы кое-что забыли. су-34, как и су-27 создан на основе нестабильной аэродинамики
          да, ее влияние уменьшили автоматической корректировкой, но она никуда не делась
          летать с такой радостью длительное время на бреющем полете огибая местность - это искать приключений на голую задницу на ферме по разведению дикобразов.
          1. -1
            8 августа 2019 17:49
            А в чём проблема? А переднее горизонтальное оперение? И его возможности ?
            1. +1
              8 августа 2019 17:52
              Цитата: okko077
              А в чём проблема?

              в величине вероятности сесть голой ж. на ежа.
              су-24 специально создавался по схеме, очень послушной для автоматики огибания рельефа
              когда говорят о вреде непрофильных корней машин, это как раз тот случай.
              1. 0
                8 августа 2019 19:15
                А что, автомат не может компенсировать специфику конструкции?
              2. +1
                8 августа 2019 19:42
                "Утюги" послушными не бывают. Режим низковысотного полёта в СССР в автоматическом и полуавтоматический режиме на Су-24 в мирное время был запрещён...А в ручном режиме на малой высоте лётчик ничего не видит....Сказки больше слушайте....Только в военное время с допустимым уровнем потерь ....
      2. 0
        9 августа 2019 09:31
        Там какие то ньансы с аэродинамикой, площадь крыла и тд. Писали, что су24, миг23 летят комфортно для пилота на малых высотах и не трясет. И можно долго в таком режиме лететь. А Ф16 трясет на малой высоте и пилот устает быстро.
  14. +3
    8 августа 2019 15:47
    УРА!!! Наш завод не закроют, еще поработает! А то уже и в новостях начали намекать и так слухи поползли во все стороны. Может и новые заказы еще подкинут, запчасти, ремонты... Отличная новость!!!
    1. 0
      8 августа 2019 16:18
      Эти недоумки должны выпускать обычный Су-34 ещё, пока не разберутся с 34М .
  15. 0
    8 августа 2019 17:38
    Цитата: Signifer
    УРА!!! Наш завод не закроют, еще поработает! А то уже и в новостях начали намекать и так слухи поползли во все стороны. Может и новые заказы еще подкинут, запчасти, ремонты... Отличная новость!!!

    во время конверсии ваш завод выпускал шикарные лыжные палки
    мои как раз износились, я уж надеялся обновить... облом! recourse
  16. 0
    8 августа 2019 18:08
    Цитата: Григорий_45
    не факт. Су-25 тоже потихоньку модернизируют, но производственная линия закрыта, и новеньких Грачей (именно Су-25) мы более не увидим.

    что есть правильно - сейчас концепция су-25 слишком неготова к реалиям.
    самолет остался слишком уязвим из-за появления ПЗРК и их активной модернизации.
    на мой взгляд, су-25 нуждается в помощи БПЛА, рэб и других элементов и не может в одиночку надежно работать.
    1. -1
      9 августа 2019 08:45
      Цитата: yehat
      что есть правильно

      что - правильно? Прекратить производство штурмовиков? Замены то ему нет, её даже не создают (некие "светлые головы" предлагали заменить Грачей на Су-34 или, еще веселее, на УБС Як-130). Согласен, самолет ныне не дотягивает до требований современной войны, так надо работать в направлении повышения его возможностей, а не сворачивать производство.
      Оставшиеся машины пролетают еще лет 10-15, а потом от них придется отказаться (по износу планера). И что в итоге?.. мы уже проходили этот момент (отказ от штурмовиков) в истории

      P S Минус не мой)
      1. 0
        9 августа 2019 09:32
        В штатах роль А10 будут играть БПЛА и Апач
  17. 0
    9 августа 2019 09:35
    Придумали Су-34 , чтобы загрузить НАПО. Сейчас Су-30 большую часть задач Су-34 выполнит ( а может быть и все). Титановая броня нужна для штурмовик ( Су-34 в качестве штурмовика - это явно дорого). Летать как Су-24 с огибанием рельефа местности - реально Су-34 не может). Единственное наличие туалета сближает его с бомбардировщиками.
    1. -2
      9 августа 2019 14:06
      В каждой фразе глупость и враньё...Вы думайте, что вы пишите и где? У вас в голове "туалет" ! Все ваши тупые домыслы в комментариях выше разбиты...
      1. 0
        12 августа 2019 17:05
        Можно без эмоций по пунктам, где глупость, а где вранье?
  18. +2
    9 августа 2019 10:53
    Цитата: Григорий_45
    так надо работать в направлении повышения его возможностей, а не сворачивать производство.

    а вы не задумывались, что концепция управляемых бомб может вытеснить штурмовую авиацию?
    зачем стрелять в упор, если можно забраться на 10 км и кидать оттуда, внося поправки во время полета боеприпасов?
    против такой тактики оказался бессилен Израиль со всем его пво и авиацией, когда миг-25 с большой высоты с разгона кидали бомбы и те по инерции падали.
  19. +1
    10 августа 2019 04:50
    Цитата: Joker62

    Машина Су34 может летать без сопровождения истребителей, благодаря своей бронекабиной.

    Эпично. Ракеты бронекабиной будет отбивать что ли? Или thank you из кабины будет доноситься? Какой из этих вариантов вы имели ввиду?)) А СУ-30 «пастухи» не нужны, потому что как истребитель он намного лучше 34ки.