Немецкая армия осталась без ударных вертолетов Tiger из-за болтов

44
Вооруженные силы Германии были вынуждены оставить на земле все принадлежащие им ударные вертолеты Tiger. Причиной данного шага стали выявленные промышленностью дефекты, допущенные при изготовлении указанных машин.

Немецкая армия осталась без ударных вертолетов Tiger из-за болтов

Безопасность является главным приоритетом для бундесвера.

- говорится в официальном сообщении МО.



Беспокойство за жизни членов экипажей и сохранность вертолетов вызвали использующиеся при их создании болты. Они конструктивно входят в систему безопасности машины, а также применяются на вертолетах других моделей – в транспортном NH90 и учебном EC135, однако в ином качестве, что позволило оставить в эксплуатации две обозначенные модели.

Брак был выявлен одновременно в двух частях – 36-м полку ударных вертолетов, базирующемся в немецком Фрицларе, и совместном учебно-тренировочном центре, расположенном во французском Ле-Люке.

Как планируется, все «Тигры» будут тщательно проверяться перед полетом. В случае выявления дефективных болтов они будут подлежать замене. В этой связи на данный момент в армейском строю остаются только NH90 и EC135.

Tiger был разработан франко-германским консорциумом Eurocopter. Кроме немецкой армии он состоит на вооружении Франции, Австралии и Испании.

    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    44 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. Я уже начинаю жалеть все европейские ВВС, то Тайфуны, теперь Тигеры, а что у них останется, когда уйдут на свалку последние Торнадо. Назвали Турцию свалкой старого оружия, в т.ч. и самолетов с геликоптерами, так блин, старье-то у них летает и даже стреляет. ...Будут тщательно проверяться перед вылетом, а раньше что, вообще не проверялись или вообще не тщательно? Что за организация технической службы. Кто виноват, наземные техники или приемка от ВВС на заводах-изготовителях, если такова в еуропах есть? Или это последствия того, что министр обороны лесбиянка - акушер? Жаль, вертолетик хороший, его и итальянскую "мангусту" в 72-м масштабе сделал, красиво так в шкафу стоят
      1. +3
        8 августа 2019 16:01
        Болты у них - не той системы...
        Но, где-то недогляд...
        1. -1
          8 августа 2019 17:09
          Мериканские мабуть ! Дюймовые ...
          1. +1
            8 августа 2019 17:16
            Тогда на АМЕРИКАНСКИХ дюймах должен быть и весь ГЕЛИКОПТЕР!
            Венский дюйм = 2,6340278 см.
            Английский дюйм -
            1947 — 2,5399931 см.
            США
            Как и в Великобритании, с 1958 года американский дюйм приравнивается к 2,54 см — для отличия от остальных эта единица называется международный дюйм.
            Япония
            1 сун = 1⁄33 м ≈ 3,03 см
            Германия
            Бавария: 2,43216 см или 2,918592 см («десятичный дюйм»);
            Баден: 3 см (1810);
            Пруссия: 2,61545 см (1755), 3,76625 см («десятичный дюйм», 1816);
            Рейнский союз: 2,61541 см;
            Саксония: 2,36 см.

            Китай
            1 цунь = 1⁄30 м ≈ 3,33333 см.
            Мексика
            1 pulgada = 2,3278 см.
            1. +1
              8 августа 2019 18:09
              А кто ж тогда на метрической системе остаётся???
              У нас тож гем-О-р встречается!!!! с резьбовой трубной продукцией тож неожиданности бывают, нашу с импортной скрестить иногда совсем никак!
            2. 0
              8 августа 2019 18:10
              Должно быть и есть -- две большие разницы ! Но факт есть факт ! Они не "качественные "! Не те ....
        2. +2
          8 августа 2019 22:07
          У болтов очень много разновидностей.

      2. 0
        9 августа 2019 00:04
        турки сами себе много чего производят от артиллерии вплоть до ударных БЛА и лазеров, так что про свалку лучше не надо.
    2. +4
      8 августа 2019 15:59
      Китайцы в пять минут болтов наточат, в чем проблема?
      1. +1
        8 августа 2019 16:08
        Проблема, что вскоре снова потребуется китайская помощь с болтами.
      2. +4
        8 августа 2019 16:25
        считаете, что немцы не способны выточить болт? wassat
        И вы статью читали? Открытым текстом не говорится, но можно понять, что болты не простые. Всего скорее срывные, с жестко нормируемым усилием.
        1. +3
          8 августа 2019 16:49
          Ну в данной статье прямо сказано. Не могут немцы изготовить качественные болты.
          Правда в статье ни слова что именно за болты и куда их вболтити. wink
          Но я бы не стал делать трагедию из этой ситуации. Обнаружили дефект раньше, чем вертолёты начали падать. Так что ситуация хоть и не приятная, но не смертельная.
          1. -1
            8 августа 2019 16:54
            Цитата: Монар
            в данной статье прямо сказано

            в данной статье прямо сказано, что
            Беспокойство за жизни членов экипажей и сохранность вертолетов вызвали использующиеся при их создании болты. Они конструктивно входят в систему безопасности машины, а также применяются на вертолетах других моделей – в транспортном NH90 и учебном EC135, однако в ином качестве, что позволило оставить в эксплуатации две обозначенные модели

            имеющий глаза да увидит, имеющий ум да поймет
            1. +1
              8 августа 2019 17:04
              Ага. Слепой и безумный не знает, что фактически всё крепление относится к системе безопасности. Начиная от стоек шасси и до втулки винта. От крепления ОПС и до хвостового винта.
              Даже подголовник кресла, не достаточно закреплённый, является угрозой безлопастного полёта.
              1. 0
                8 августа 2019 17:11
                ради разнообразия подумайте. Что есть у Тайгера и чего нет на NH90 и EC135
              2. +2
                8 августа 2019 17:29
                Цитата: Монар
                Ага. Слепой и безумный не знает, что фактически всё крепление относится к системе безопасности.

                Болт болту рознь. Когда я трудился в котельной, к примеру, у нас там стояли насосы, в которых вал эл.двигателя соединялся с валом насоса специальными болтами, которые, при определенном усилии, срезались. Тем самым предотвращая сгорание двигателя при заклинивании насоса.
                1. 0
                  8 августа 2019 17:57
                  Ну я о том же. Какие-то неизвестные болты на системе безопастности. Инфы фактически 0.
                  Может пушка при выстреле отвалится. Может лопасти при посадке отлетят.
                  Но, повторюсь, проблема не критическая. На "а у немцев больше нет ударных вертолётов!" явно не тянет.
                  1. -1
                    8 августа 2019 21:23
                    Цитата: Монар
                    Ну я о том же

                    не о том же. Подобные болты стоят только в узлах Тайгера, их нет на NH90 и EC135 . Потому и предположил, что это срезные болты. Которые должны держать расчетную нагрузку, но тут же срезаться (ломаться) при ее лимитированом превышении. Такой болт - не просто кусок железа с резьбой. Еще есть пироболты. А вы начали пургу нести про винты и прочее. На Тайгере винта нет? Бредятину не пишите, если нечего аргуменитрованно возразить или желания поразмыслить - лучше молчите.
                    У меня было предположение, что это либо система гашения вертикальной скорости при аварийной посадке, либо немцы изрядно перестраховались (в России бы на подобный дефект просто заби.. забылы)
                    1. 0
                      8 августа 2019 22:15
                      Цитата: Григорий_45
                      (в России бы на подобный дефект просто заби.. забылы)

                      Ошибаешся. Даже на ВАЗе был отзыв автомобилей, когда после испытаний всплыло, что на ВАЗ была поставлена партия болтов не той марки стали. А автомобиль, это не вертолет.
        2. 0
          8 августа 2019 17:59
          Цитата: Григорий_45
          считаете, что немцы не способны выточить болт? wassat
          И вы статью читали? Открытым текстом не говорится, но можно понять, что болты не простые. Всего скорее срывные, с жестко нормируемым усилием.
          и что китайцы не испытают болт на разрыв, бред. Есть партия болтов, одной плавки, одной термообработки, рви часть болтов и решай.
      3. +2
        8 августа 2019 16:28
        Цитата: Mavrikiy
        Китайцы в пять минут болтов наточат, в чем проблема?

        Дык в ентом и проблема, что те самые китайские болты и вкручены. laughing
    3. +1
      8 августа 2019 16:04
      Интересно,болты кто точил?
    4. +5
      8 августа 2019 16:05
      Кроме немецкой армии он состоит на вооружении Франции, Австралии и Испании.

      А что, остальные страны-пользователи еще не поставили их на прикол, или поставят только после того как узнают из сети о немецких проблемах?..
    5. +1
      8 августа 2019 16:06
      Как-то на расчетливых и педантичных немцев это не похоже! Мигранты виноваты...)))
      1. +2
        8 августа 2019 17:25
        Цитата: Слон
        Как-то на расчетливых и педантичных немцев это не похоже! Мигранты виноваты...)))

        похоже-похоже!
        вспоминается ситуация с их штурмгевером Г-36: пока фрицы сидели у себя дома, эти винтовки считались хорошими, как только небольшой их военный контингент прибыл в какую-то ближневосточную страну (в составе "коалиции") лет пять вроде назад, тут же выяснилось что их Г-36 не могут вести интенсивный огонь - стволы очень быстро перегревались и они начинали "плеваться".
        дат не помню но это было 4-6 лет назад, вброс или нет... не знаю, но писали об этом много где тогда, ссылаясь на немецкие источники
        так что вроде "как-то не по-немецки"... - да нет - вполне себе "по-немецки" hi
    6. +5
      8 августа 2019 16:10
      В нато похоже болт огромного размера положен на армию! Давно, и, основательно! !!
      1. +1
        8 августа 2019 17:37
        Так может именно поэтому там так все остальное с промышленностью и финансами в порядке?
    7. Цитата: hohol95
      Болты у них - не той системы...
      Но, где-то недогляд...


      БОЛТон!
    8. +4
      8 августа 2019 16:46
      Что-то у немцев совсем с техникой плохо, то с самолетами, теперь с вертушками..
      1. +3
        8 августа 2019 17:26
        Цитата: Лорд Ситхов
        Что-то у немцев совсем с техникой плохо, то с самолетами, теперь с вертушками..

        надо еще больше акушерок-ЛГБТшниц в их минобороны!
      2. +3
        8 августа 2019 18:08
        Цитата: Лорд Ситхов
        Что-то у немцев совсем с техникой плохо, то с самолетами, теперь с вертушками..

        На момент, когда вышел запрет на полёты Тигров, из 53-х машин в "боевом" состоянии было...6! Т.е. чуть более 11% от всего парка! Да, всё печально.
    9. +3
      8 августа 2019 16:56
      А все из-за того что в Германии коррупция и несменяемость власти, которая душит оппозоционные партии
      1. 0
        8 августа 2019 17:36
        Какие-какие партии душит???
        1. +2
          8 августа 2019 17:37
          Альтернатива для Германии
          1. 0
            8 августа 2019 18:11
            "оппозоционные партии" - Тогда это оппозиция, т. е. партии, находящиеся в оппозиции правительственной коалиции. Ну а коррупция это дама шустрая и во всех странах и континетах отметившаяся.
    10. +1
      8 августа 2019 16:56
      Есть такое стихотворение:"Враг вступает в город, пленных не щедя, потому что в кузнице не было гвоздя!"
    11. +1
      8 августа 2019 17:36
      Как это в детском стишке дедушки Маршака про гвоздик ... а в печальной современной немецкой реальности про гаечку и болтик?
    12. +1
      8 августа 2019 18:45
      Да и болт с ними!
    13. +2
      8 августа 2019 18:58
      Припомнилась недавняя история, не совсем в тему, но про болты) У знакомого на свежей баварской машинке буквально отвалился генератор, официалы за голову держались неделю - срезало все четыре болта крепления, они там хитрые, за резьбой зачемто канавка сделана (непонятно на кой), вот по этой канавке все 4(!) начисто и снесло, причем слом ровный, ну явный брак. А фигу, негарантийный случай, новые болты 4600р.)) Послали их в спину, поставили отечественные, из мышкиных запасов.
    14. +1
      8 августа 2019 19:19
      Цитата: Слон
      Как-то на расчетливых и педантичных немцев это не похоже! Мигранты виноваты...)))

      Цитата: Бережливый
      В нато похоже болт огромного размера положен на армию! Давно, и, основательно! !!

      Цитата: Лорд Ситхов
      Что-то у немцев совсем с техникой плохо, то с самолетами, теперь с вертушками..

      Смотришь в ВИКИ состав Бундесвера и испытываешь удивление и разочарование.
      Сухопутные войска: 60 000 личного состава, 300 танков, , 100 САУ, 160 ВМП, 300 БТР.
      ВМС: 20 000 морячков, 9 фрегатов,5 корветов, 6 ДЭПЛ, вспомогательные суда, 70 ЛА.
      ВВС: тысяч 50 л/с, 400 всяких самолетов, включая учебные, слегка вертолетов и другой мелочи. ПВО - одни слезы.

      Но потом смотришь состав их промышленности и испытываешь беспокойство.
      Машиностроение, электротехника, электроника, оптика, транспортное, авиа и судостроение - все что нужно для производства оружия на месте, качество на мировом уровне, кадры тоже.

      Вся их "миниармия" это оргядро. Служат потихоньку, тренируются, катаются по локальным войнам. И копят силу. С этими ребятами нужно держать ухо востро.
    15. +1
      8 августа 2019 20:03
      Тигр крутой вертолет, кстати.
    16. 0
      9 августа 2019 00:32
      Видимо, проблемы в этническом составе работяг на предприятиях, другая культура производства... Не индийцы, конечно, но и далеко не швейцарцы.

      А иначе объяснить проблемы с болтами (!) в немецком (!!) вертолетостроении (!!!) я не могу.
    17. 0
      9 августа 2019 10:32
      Китайские болты из немецкого автопрома добрались и до военной техники? Дожились, Меркель меня разбери. При ***ре такого не было!
    18. 0
      9 августа 2019 17:36
      Зачем им ударные вертолёты? Купят хозяйские апачи.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»