Более сотни С-130 ВВС США не могут взлететь из-за возможных трещин

18
Более четверти парка C-130 Hercules, состоящего на вооружении ВВС США, временно выводится из эксплуатации после обнаружения «нетипичных» трещин.



Во время планового обслуживания самолетов на ремзаводе ВВС США обнаружили трещины в конструкции, называемой «rainbow fitting». Она соединяет центральное крыло с его внешними частями и поэтому ее сохранность имеет критическое значение [подразумевается место стыка консольных частей с корневой].

В ином случае крыло может оторваться от машины. В этой связи, как заявили в ВВС в среду, было принято решение провести срочную проверку парка С-130. Инспекции подлежат 123 самолета (с налетом более 15 000 часов) из 450, находящихся в распоряжении Командования воздушных перевозок. В ходе указанных проверочных мероприятий их взлет запрещен.

Специалисты будут искать трещины, и, если обнаружат, то заменят rainbow fitting. Этот ремонт занимает примерно один-два месяца и зависит от компетенции и потенциала ремзавода.

- отметили в ВВС, пояснив, что при этом осмотр одной машины на дефекты требует лишь 8 часов.

Эксплуатация С-130, построенного по классической схеме высокоплана, началась в 1956 году. В последние годы участились случаи различных поломок, которые порой приводили к серьезным происшествиям.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    18 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +1
      9 августа 2019 00:09
      Неужели в ВВС США такой бардак!
      1. +2
        9 августа 2019 02:35
        Цитата: валерий валерий
        такой бардак!

        Ну как Вы могли так подумать о Величайшей Авиации современности !!!
        Вона Вам скоко минусов влепили ! what
        1. -5
          9 августа 2019 06:59
          Цитата: Uncle Lee
          Вона Вам скоко минусов влепили !

          ни одного не вижу. Но стоило бы штук 100, за глупый комментарий
      2. +3
        9 августа 2019 02:38
        крыло может оторваться
        И я буду только рад !
        И что б у всех аэропланов USA ! good
        1. -1
          9 августа 2019 02:54
          А сколько у нас транспортников в наличии?
      3. +1
        9 августа 2019 06:00
        Не вижу бардака. Техника старая, в эксплуатации многие десятилетия. При этом осмотру подвергнутся лишь треть самолётов от общего их числа. Диагностика и ремонт занимают довольно мало времени.
      4. 0
        9 августа 2019 06:06
        Цитата: валерий валерий
        Неужели в ВВС США такой бардак!

        А разве бардак? Выявили и остановили. То что парк старый, то он новый только у Китая.
      5. 0
        9 августа 2019 06:29
        Неужели в ВВС США такой бардак!

        Почему бардак?
        Денег полно. Летают много.
        Непонятно другое, почему эти трещины раньше не обнаружили? Ведь проверка каждой машины идет согласно регламенту.
        Хотя у американцев денег много. Новые самолеты сделают.
        И заводы продукцией загружены. И люди без работы не сидят. В общем все в шоколаде.
        1. +2
          9 августа 2019 09:20
          Цитата: Оби Ван Кеноби
          И люди без работы не сидят. В общем все в шоколаде.

          Потому что при отсутствии заказов очень вовремя обнаруживают трещины wink
        2. 0
          11 августа 2019 12:36
          В зонах, где обнаружили трещины, осмотр/контроль мог быть не предусмотрен регламентом...
      6. +1
        9 августа 2019 06:58
        Цитата: валерий валерий
        Неужели в ВВС США такой бардак!

        по-моему, как раз наоборот. Выявили, отстранили от полетов, дефекты будут устранять. По-вашему, это - бардак? Бардак, это когда всем на все забить. Или дождаться пары катастроф, а потом только сделать вид кипучей деятельности.
        К сведению, С-130 - довольно старые самолеты, с очень приличным налетом (не стоят у американцев транспортники на земле), усталостные трещины в крыле для них - что тут необычного?
        1. +1
          9 августа 2019 09:19
          Летают много, это да. Интересен не факт, а почему. При проектировании перелистнули раздел "многоцикловая усталость"? Или подрядчик мухлевал с качеством, что трещины пошли после 15000 ч? Или просто проспали плановую замену детали?
          1. +1
            9 августа 2019 09:59
            Цитата: g1washntwn
            При проектировании перелистнули раздел "многоцикловая усталость"? Или подрядчик мухлевал с качеством, что трещины пошли после 15000 ч?

            мне не известен ресурс частей планера С-130 (в часах или посадках). Насколько знаю, средний налет парка этих машин - около 20 тыс. часов на самолет. Т.е. проявлениям эффектов усталостной прочности пора уже вылазить, хотя бы на отдельных машинах
            1. +2
              9 августа 2019 10:47
              Цитата: Григорий_45
              мне не известен ресурс частей планера

              Да и никто не пытается выпытать из вас эту "страшную военную тайну". Но согласитесь, что силовые элементы планера к коим относится рэйнбоу фиттинг - совсем не входит в главный перечень минимального оборудования при допуске самолета к полетам. Поэтому я и задаюсь вопросом: если нужно было менять раньше - почему летали пока трещины вдруг не обнаружили, а если еще рано под замену - отчего такое быстрое старение конструкции? Последнее кстати сильно зависит КАК эксплуатировался этот налет, можно от всей суперменской дури и после первого приземления развалить.
              1. -2
                9 августа 2019 13:33
                Ну а теперь к нашим "баранам"...В этом плане очень интересен вопрос с модернизацией наших разваливающихся Ту-22М3...Там не просто крыло, а сильно нагруженные поворотные узлы консоли с огромной наработкой....Как их будут контролировать, ведь до ремонта , а точнее до списания эти Ту-22М3М могут не дожить...
                1. +2
                  9 августа 2019 13:47
                  Цитата: VO3A
                  Как их будут контролировать(?)

                  По регламенту. Ту-160 еще сильнее нагружен на эти элементы, летает (тьфу 3 раза на соседа слева и постучал по лбу). А процесс модернизации, как мне видится, включает в себя и замену критически изношенных узлов на новые, что как раз и входит в "продление ресурса". К тому же, привычка проверять даже там куда еще рано заглядывать у механиков вредной не считается.
      7. +1
        9 августа 2019 13:27
        Если бы был полный бардак, то проверки начались бы после катастрофы машины, а так вполне нормальная работа - обнаружили дефект на одной машине, потом на второй... Дальнейшие действия вполне логичны с точки зрения технаря - это проверка остальных машин.
    2. 0
      10 августа 2019 09:34
      Именно в данном конкретном случае - аплодисменты механикам и налаженной работе их службы. У нас начальство вполне могло бы попытаться замолчать эти проблемы или манагеры попытаться сэкономить на срочном ремонте, отложить замену до планового. Самолёты же летают, катастроф пока не было - чего ещё надо. А если навернётся пара бортов, тогда другое дело, конечно.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»