По требованию моряков: американским эсминцам вернут рычаги на мостик

76
Американский флот начнет приводить системы управления на эсминцах к изначальному состоянию. Военное ведомство вынуждено было пойти на этот шаг ввиду категорического отказа моряков пользоваться вместо привычных им рычагов сенсорными механизмами.

По требованию моряков: американским эсминцам вернут рычаги на мостик




Рычагам быть



Возвращение «старых порядков» должно произойти в течение 18 – 24 месяцев. Не последнюю роль в принятии данного решения сыграло столкновение USS John S. McCain с торговым судном. Расследование этого инцидента, проведенное ВМС, показало, что сенсорная система сложна в освоении и моряки плохо обучены пользоваться ею.

После этого командование поручило изучить в этом срезе общее состояние дел на флоте. По его итогам выявилась неприглядная картина, показавшая преждевременность отказа от рычагов управления двигателями.

Мы реально прозрели […] Мы действительно сделали систему управления чрезмерно сложной, с сенсорными экранами под стеклом и всем таким.

- пояснил Билл Галинис, руководитель организации, занимающейся обслуживанием боевых кораблей.

Заблудиться на мостике



С его слов, мостик превратился в «мешанину стилей»: отсутствует какое-либо соответствие нормативам, предъявляемым флотом к судостроителям из-за желания последних внедрить как можно больше новых технологий. Разномастное устройство систем приводило к путанице среди моряков, которых постоянно перебрасывают с вымпела на вымпел.

Они [моряки] сказали, просто верните нам рычаги.

- отметил Галинис.

Как пояснил Джон Поуп, курирующий корабельные системы связи, управления и наблюдения (ведомство C4I), на мостике находится ноутбук, который управляет приемником автоматической идентификационной системы (АИС). С его слов, после столкновения эсминцев (как «Маккейна», так и «Фицджеральда») моряки жаловались на работу с портативным компьютером.

Легко ходить с ноутбуком на борту, но как вы убедитесь, что он правильно работает, настроен верно, и моряк может положиться на него?

- отметил Джон Поуп.
76 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    10 августа 2019 00:53
    Техника в руках дикаря - просто груда металлолома laughing Это вам не на гей-парадах скакать
    1. +11
      10 августа 2019 01:16
      всё гениальное просто
      1. +5
        10 августа 2019 04:07
        Цитата: RWMos
        Техника в руках дикаря - просто груда металлолома laughing Это вам не на гей-парадах скакать

        Почти с 90%-ной гарантией на судах работают опытные специалисты это связано со спецификой работы в опасной среде в отрыве от различных технических и спасательных служб. Остальные 10% это новички проходящие естественный отбор и допускаемые только к вспомогательному оборудованию.
        Многофункциональные экраны на судне это очень удобно как в плане оперирования множеством систем так и контроля за показателями. Наука там очень простая если есть знание матчасти и элементарное понимание как тыкать иконки на Windows. Неизменные атрибуты прошлого, типа машинного телеграфа, доказали временем свою необходимость правда там уже компьютер под панелью .
        1. +13
          10 августа 2019 04:29
          Ну про опытных специалистов я вам и толкую!
          Контр-адмирал Брайан Форд, проводивший расследование, описывает, что центр был больше похож на студенческое общежитие, а не на отсек боевого корабля. Всюду валялись объедки, грязная одежда и бытовые принадлежности. В помещении стоял запах мочи — оказалось, большинству операторов было лень ходить до гальюна, и они справляли нужду в бутылки из-под газировки, которые потом оставляли под пультами. Доска для оперативной информации была покрыта посторонними надписями и рисунками. Половина оборудования не работала. Пульт одного из радаров, например, был заклеен скотчем, чтобы никто зря не тыкал в кнопки, «потому что он всё равно не включается» — при этом о неисправности радара даже не удосужились доложить куда следует, и сколько времени он пребывал в таком состоянии никто не помнил. Впрочем, те неисправности, о которых докладывали, попросту не устранялись. Некоторые заявки на ремонт, как обнаружил Форд, «висели» незакрытыми больше полугода.

          Подробности на warhead.su:
          https://warhead.su/2019/01/15/plavuchiy-fakap-pochemu-esminets-fitsdzherald-stolknulsya-s-konteynerovozom

          А речь-то не про опытных специалистах, а о тех, кто от обезьяны произойти так и не смог...
          1. +5
            10 августа 2019 05:04
            Цитата: RWMos
            Ну про опытных специалистов я вам и толкую!
            Контр-адмирал Брайан Форд, проводивший расследование, описывает, что центр был больше похож на студенческое общежитие, а не на отсек боевого корабля. Всюду валялись объедки, грязная одежда и бытовые принадлежности. В помещении стоял запах мочи — оказалось, большинству операторов было лень ходить до гальюна, и они справляли нужду в бутылки из-под газировки, которые потом оставляли под пультами. Доска для оперативной информации была покрыта посторонними надписями и рисунками. Половина оборудования не работала. Пульт одного из радаров, например, был заклеен скотчем, чтобы никто зря не тыкал в кнопки, «потому что он всё равно не включается» — при этом о неисправности радара даже не удосужились доложить куда следует, и сколько времени он пребывал в таком состоянии никто не помнил. Впрочем, те неисправности, о которых докладывали, попросту не устранялись. Некоторые заявки на ремонт, как обнаружил Форд, «висели» незакрытыми больше полугода.

            Подробности на warhead.su:
            https://warhead.su/2019/01/15/plavuchiy-fakap-pochemu-esminets-fitsdzherald-stolknulsya-s-konteynerovozom

            А речь-то не про опытных специалистах, а о тех, кто от обезьяны произойти так и не смог...

            Трэш какой то! Может параход в отстое находился или как там у американских военных моряков это называется, обычно там всякий сброд собирают в замен основного экипажа. Еще в ремонте подрядчики себя очень плохо ведут, могут укромный угол вместо туалета использовать.
            1. +6
              10 августа 2019 05:23
              Это эсминец тип Арли Берк под именем "Фицджеральд", который контейнеровоз протаранил laughing Причем вот так он на боевом дежурстве ходил, а не на ремонте
            2. 0
              10 августа 2019 11:49
              Ну я тоже так думаю, янки не совсем плохие мореманы.
          2. +5
            10 августа 2019 08:21
            Это всё к теме о деградации американского флотского состава.
            И, обращаю внимание, речь идёт о центре управления кораблём (sik!) где должны быть самые умненькие, высокообразованные, высокультурные; где всё должно блестеть как у кота яйца и больше двух пылинок на мониторе не допускается! А запах должен стоять свежевымытого с мылом пола. Всегда!
            ...Приди туда американский же офицер из 1980-го, он бы, наверно, в обморок упал от ужаса увиденного.

            Хотя, на самом деле, это не столько деградация флота, сколько следствие деградации самых американцев.
      2. -1
        10 августа 2019 11:42
        На флоте чем меньше автоматики, тем лучше.
    2. +5
      10 августа 2019 03:59
      Рычаги нужны, а то путают педали...
    3. -8
      10 августа 2019 05:45
      Нам далеко до их флота.
      1. +7
        10 августа 2019 06:54
        Цитата: пехотинец2020
        Нам далеко до их флота.

        Ну да , у нас не гадят на мостике, да и на БП тоже.
        1. +1
          10 августа 2019 07:34
          На электромобилях включают звуковой имитатор работы двигателя!!! Интэрэсно, почему???
      2. 0
        10 августа 2019 11:43
        Я бы поспорил. Наличие большого количества кораблей, это не показатель.
    4. +4
      10 августа 2019 08:50
      Цитата: RWMos
      Техника в руках дикаря - просто груда металлолома

      при чем здесь это?!
      во многих случаях сенсоры и тачпады действительно не удобны, иногда нужно РЕАЛЬНО ощущать действие
      1. +1
        10 августа 2019 11:45
        Цитата: Бармалейка
        во многих случаях сенсоры и тачпады действительно не удобны, иногда нужно РЕАЛЬНО ощущать действие

        Рулевое колесо, рычаги ты их чувствуешь, ты чувствуешь судно, а с сенсорами такого нет.
    5. +2
      10 августа 2019 09:20
      Любую технику надо чуствовать «спинным мозгом».
      Вот бывают автомобили, при управлении которыми непонятно в каком положении находятся колеса... то есть как бы отсутствует связь между рулевым колесом и собственно колёсами. Очень неприятно.
      А тут корабли, тысячи и десятки тысяч тонн.
      Перемудрили короче. А хотели ведь как лучше smile прямо по Черномырдину.
      1. 0
        10 августа 2019 09:55
        всегда нужно обратное "сопротивление" иначе фигня
    6. +2
      10 августа 2019 10:20
      Вот теперь понятно сразу стало почему их корабли врезаются и истерят при внезапной смене курса. Они в панике забывают как оно всё делается через эти айфоны laughing
  2. +1
    10 августа 2019 00:54
    Фига се.. ЕГЭ "по-американски" уже не рулит?
    Ай-ай-ай
    1. -3
      10 августа 2019 05:03
      да вот, как вы знаете наше еге давно рулит,поэтому вся кремниевая долина слышит повсюду российские голоса
  3. +7
    10 августа 2019 00:56
    Ручки машинного телеграфа это святое на любых флотах! Как и руль, хотя можно и спорить.
    1. +12
      10 августа 2019 01:38
      Цитата: Маркони41
      Как и руль, хотя можно и спорить.

      На мостике руля нет. На мостике - штурвал. Руль, он немного пониже румпельного отделения...;)
      1. +7
        10 августа 2019 04:34
        Пониже румпельного - ПЕРО руля
        1. +1
          10 августа 2019 09:37
          Цитата: kaperazbh5
          Пониже румпельного - ПЕРО руля

          ну тогда уж БАЛЛЕР руля. А баллер + перо = руль.
      2. 0
        11 августа 2019 01:00
        Цитата: Seaman77
        На мостике руля нет.

        Посмеялся, спасибо.
    2. 0
      10 августа 2019 11:55
      Цитата: Маркони41
      Ручки машинного телеграфа это святое на любых флотах!

      Тоже уже отживают и телеграфы, в большинстве сейчас (если стоят телеграфы) пользуешься только "Стоп" и "Полный вперёд", а далее работаешь манипулятором ВРШ, на дизельэлектроходе реостатом. Фиксированного шага винта сейчас очень мало.
      1. 0
        11 августа 2019 01:05
        Цитата: tihonmarine
        пользуешься только "Стоп" и "Полный вперёд"

        Это смотря какие у вас движетели. ВРШ тоже стоит не везде. А если у вас электродвижение, то так вообще не получится.
        1. +1
          11 августа 2019 08:55
          Я же вам написал работаешь реостатом.
  4. +5
    10 августа 2019 01:26
    Штурвал верните... И рулевого... По бим-бом-брамселям... Залп с левого борта... Фитиль... Пали!!!
    Конфликт электроники и человека... Такая громадина и мощь, как боевой корабль, и управляется движением пальца на экране дисплея... Никак не корелируется в человеческом сознании... Верните им рычаги.
    1. 0
      10 августа 2019 04:44
      На самом деле всё просто до офигения! Вал ГД вращается в одном направлении и с постоянной частотой. Направлением и скоростью судна кправляют с помощью СРР или ВРШ или МИШ. Это типа как гидроусилитель в автомобиле. Только поворачивает не колеса а лопасти винта. И вообще управление СРР многократно продублировано.Есть и телеграф. Но на моей памяти управляли телеграфом только на учениях, а в реале случаев не было... Тьфу три раза
      1. +1
        10 августа 2019 11:59
        Цитата: kaperazbh5
        Тьфу три раза

        Ну точно, ВРШ отказал, телеграф уже не нужен, вызывай буксир.
  5. +7
    10 августа 2019 01:30
    Ещё бы ввели управление кораблем с помощью голоса ,или ваабще мысылью ,вот тогда б веселье наступило:
    Стоит вахтенный у штурвала ,а ему кто-то рядом ,ну капитан например ,рассказывает какой он му... ,не очень сильно продвинутый специалист ...
    На что рулевой ,или в данном разе штурвальный его ,в зависимости от чина оратора ,голосом ,а в капитанском случае мысленно ,естественно посылает куда-то ,по не очень хорошему ,но всем известному адресу
    — и кто сумеет угадать ,как станет реагировать на эту команду столь сильно интеллектуально продвинутый кораблик ... lol laughing
    1. +4
      10 августа 2019 02:01
      Исскуственный интелект эмоций не понимает. Командир отпропесочил рулевого по матери.
      "— и кто сумеет угадать ,как станет реагировать на эту команду столь сильно интеллектуально продвинутый кораблик ... "
      Рулевой пошлёт командира в #опу, куда кораблик и пойдёт.
      1. +3
        10 августа 2019 02:59
        Так вот как Псаки открыла Белорусское море lol
    2. 0
      10 августа 2019 12:01
      Гнать с мостика такого капитана или специалиста. Не отвлекай рулевого и штурмана от работы. На мостике подаются только команды, а болтовнёй занимаются в курилке.
  6. +2
    10 августа 2019 01:31
    А что хотеть? В погоне за прибылью и "новыми технологиями", можно такого наваять... Главное, продать военным, а как этим потом пользоваться, дело десятое! Хотя, обычно, исходят из потребностей пользователей, но взгляд на эти потребности, видимо, не всегда совпадает.
  7. +1
    10 августа 2019 02:07
    Все просто: лучшее - враг хорошего.

    Мои американские коллеги ходили неделю, качая головами, обсуждая и смакуя это по-английски, в переводе... «кто-бы знал что у русских свой великий Эдисон - изобретатель»...

    Хотя есть и выражение «не чини того что не сломано...”, но это о состоянии, не о процессе.
    1. 0
      10 августа 2019 07:29
      Это они о ком?
      http://www.bibliotekar.ru/encSlov/11/55.htm
      Все новое- это хорошо забытое старое laughing
  8. +3
    10 августа 2019 02:12
    Они скоро без GPS дорогу в туалет найти не смогут.
    1. -1
      10 августа 2019 05:05
      но вы зато костер разводить дома будете чтобы не забыть этот великий навык
      1. +1
        10 августа 2019 08:53
        не в тему, кстати усиленное пользование гаджетами реально снизило интеллект человека
        1. 0
          10 августа 2019 09:33
          Полностью с Вами согласен. Сужу по себе,из за привычки автоисправления иногда тупишь в написании слов,а таблицу умножения начинаешь тоже подзабывать(
          1. +2
            10 августа 2019 09:57
            простой пример, сколько телефонных номеров мы держали в уме, а сейчас один, максимум два
            отбери сотку мы и близким позвонить не сможем
            1. 0
              10 августа 2019 10:15
              И здесь Вы правы( К сожалению.
        2. -2
          10 августа 2019 11:20
          ну так не пользуетесь и будет вам счастье,пещерный человек вон сколько умел,и костер развести и мамонта убить lol
          1. +2
            10 августа 2019 13:29
            сказали глупость, полегчало?!
            по поводу снижения интеллекта, уже доказано учеными
            да и сам с этим сталкиваюсь специалисты в одной и той же отрасли 20-25 лет назад и сейчас разнятся значительно не в пользу молодых
            1. -1
              10 августа 2019 13:50
              так я и говорю
              Цитата: василий пономарев
              ну так не пользуетесь и будет вам счастье,пещерный человек вон сколько умел,и костер развести и мамонта убить lol
              и будете самым умненьким(ладно чёт перебор)
              1. 0
                10 августа 2019 14:04
                не в тему и не очень умно
                а насчет отсутствия обратной реакции при управлении то же реальный факт
                1. 0
                  10 августа 2019 15:43
                  ну ладно простите,юмор у меня иногда хромает,а про исследование я знаю
          2. 0
            10 августа 2019 14:05
            Цитата: василий пономарев
            и костер развести и мамонта убить

            случись сейчас очередные 90-е и трындец нам придет
  9. +10
    10 августа 2019 03:38
    Вот даже изнеженные технологиями американцы спустя 50 лет, но все же просекли, что рычаги надёжнее, когда кабздец близко - в последний момент они не подводят.
    Осталось только нашим говно-"экспертам" объяснить ценность "неубиваемых" советских тумблеров в "Армате" и не только, чтобы они уже угомонились со своими сенсорными панелями и домашними кинотеатрами во всю стену вместо проверенных много раз в деле тактических мониторов и аналого-цифровых интерфейсов.
  10. +6
    10 августа 2019 05:00
    А что? Смех смехом, но перенасыщенность электроникой с множественным функционалом реально проблема. Тенденция продать (хоть что) подороже обычные вещи, насытив их электронной начинкой по максимуму, четко прослеживается на Западе. В современных автомобилях половиной функций и настроек практически никто не пользуется, а многие даже и не знают, что они есть и для чего они.
    Военная техника предназначена для использования в стрессовых ситуациях, там просто не когда думать, в какую сторону по экрану пальчиком елозить и какую вкладку открывать - должно быть все просто и незамысловато. И еще: это все должно быть надежно, как кирпич, а то в стрессе вполне возможно применить чрезмерно силы и тогда инструмент просто сломается
  11. +7
    10 августа 2019 05:21
    Почитал комменты. Странное дело: тут, по всей видимости, хватает крутых мореманов, что стеньгами и бим-брамсемселями меряются, но по делу - никто слова не сказал. Всё на хиханьки и "этих тупых дикарей" сводится.
    А вот такой простой вопрос: попадает такой весь из себя "сенсорный" эсминец в хороший шторм. Когда качает и трясёт, что называется. И мне очень любопытно будет посмотреть, как бравые просоленные моряки своими заскорузлыми пальчиками будут ловить эти сенсорные рычажки на мониторе, который, наверняка ещё и различает, как это сейчас принято, степень нажатия + 10 сочетаний нажатий сразу ;) Не говоря о том, что электроника ещё и протормаживать может ;))
    1. +6
      10 августа 2019 06:23
      Здравствуйте, я моряк. По своему личному опыту могу сказать, что тактильные сенсоры на мостике надежнее, чем электромеханические тумблеры и «движки» на основе электромеханики. На мостике практически всегда присутствует вибрация от работающего главного двигателя, а так же пыль; в морском воздухе всегда есть соль. Все эти факторы плохо влияют на надежность электрических контактов, от вибрации у механических органов управления появляется люфт, смещается «рабочий ноль»; кроме того не редки случаи, когда во время жестокой качки вахтенные на мостике случайно задевают руками или телами кнопки, тумблеры и т.п. что может привести к аварийным происшествиям. Ничего этого нет у тактильных сенсоров, по-крайней мере на моей памяти подобных проблем не возникало ни разу. Сенсоров, которые различают степень нажатия, на мостике нет, и скорее всего не будет. Причина, вы правы, - в сложных погодных условиях крайне трудно обеспечить нужную степень нажатия.
      1. 0
        10 августа 2019 09:18
        Цитата: Brylevsky
        Здравствуйте, я моряк. По своему личному опыту могу сказать, что тактильные сенсоры на мостике надежнее, чем электромеханические тумблеры и «движки» на основе электромеханики.

        одно не мешает другому, вполне можно привычные тумблеры сделать на основе оптики
  12. +7
    10 августа 2019 07:12
    Я хотя и работаю в информатизации уже давно(когда Dos 5.0)))),но компьютерам не доверяю ..Погубят они нас рано или поздно..Все на них завязано.
    1. +5
      10 августа 2019 07:39
      Пока еще многие опасаются за надёжность , безвредность полной автоматизации!!! Поэтому на самых важных трубопроводах, магистралях, проводах, ЕСТЬ РУЧНЫЕ рубильники, задвижки и тупые механические клапана!!!
      Дай Бог, шоб их никогда ставить не забывали!
      1. +4
        10 августа 2019 08:00
        Цитата: rocket757
        ЕСТЬ РУЧНЫЕ рубильники, задвижки и тупые механические клапана!!!
        Дай Бог, шоб их никогда ставить не забывали!

        Вот я за это всегда ..! А то получится "Ури ,где кнопка, ищи кнопку.." Помните фильм "электронник". laughing hi
        1. +1
          10 августа 2019 08:11
          Так я из Страны Советской! И фильм смотрел и книгу читал! Книга много интэрэсный, а фильм прикольный! soldier
          1. +2
            10 августа 2019 08:39
            Цитата: rocket757
            Так я из Страны Советской! И фильм смотрел и книгу читал! Книга много интэрэсный, а фильм прикольный! soldier

            И у меня кнопочный телефон ..Ну их нафиг все эти технологии .Хочется нажимать и двигать ,а не гладить(как сейчас) ..Пальцы корявые )))))
            Ну за Советский Союз и его основу и стержень РОССИЮ! Подымим мы все же ,то главное что нам сейчас необходимо всем .. drinks
            1. +1
              10 августа 2019 08:50
              Цитата: Korpus
              И у меня кнопочный телефон ..Ну их нафиг все эти технологии .

              А прикольно б было б с диском .... видел такой, эрзац конечно, имитация для ностальгирующих!!! шибко дорогой!
              Кнопочный, тупой как пробка, это теперь НЕОБХОДИМОСТЬ! Только через него ВСЕ коды, подтверждения и важные разговоры .... не гарантия, но много безопаснее чем продвинутые айфоны и айпады! Да, ещё шоб камеры не было, НИ, НИ!!!
            2. +1
              10 августа 2019 08:52
              Цитата: Korpus
              Ну за Советский Союз и его основу и стержень РОССИЮ! Подымим мы все же ,то главное что нам сейчас необходимо всем ..

              Нас НЕ МАЛО еще прежних, ничего не забывших и не предавших!!! Только как то мы врозь.... а вместе мы по прежнему СИЛА, была б!
              Ну, бум здра drinks soldier
              1. +2
                10 августа 2019 09:27
                Цитата: rocket757
                Цитата: Korpus
                Ну за Советский Союз и его основу и стержень РОССИЮ! Подымим мы все же ,то главное что нам сейчас необходимо всем ..

                Нас НЕ МАЛО еще прежних, ничего не забывших и не предавших!!! Только как то мы врозь.... а вместе мы по прежнему СИЛА, была б!
                Ну, бум здра drinks soldier

                Хорошо сказано брат хе хе! drinks Никто не забыт,ничто не забыто.. hi
                1. 0
                  10 августа 2019 09:31
                  Цитата: Korpus
                  Хорошо сказано брат хе хе! Никто не забыт,ничто не забыто..

                  Уточняю, братья по духу, это то шо надо ... а следующее, логичное и правильное, это ТОВАРИЩИ в .... можно и в борьбе за свои законные права! Все ВМЕСТЕ!
          2. +1
            10 августа 2019 09:19
            фильм по мотивам, он даже 10% книги не описывает, кстати сарик хоттабыч так же
            1. +1
              10 августа 2019 09:27
              Цитата: Бармалейка
              фильм по мотивам, он даже 10% книги не описывает, кстати сарик хоттабыч так же

              Как по мне, ест шедевр нашей кинематографии,СОВЕТСКОЙ, который очень своеобразную книгу интерпретировал и сделал конфетку, вкусную, вкусную!!!
              "Трое в лодке не считая собаки" - фильм good , книги Джером К Джером читать .... это надо быть англичанином, наверное, пробовал .... садо мазо и именно над собой, бр-р-р короче!
              1. 0
                10 августа 2019 09:54
                книга "приключения электроника" мне больше понравилась кстати как и хоттабыч
  13. +2
    10 августа 2019 07:43
    Всюду валялись объедки, грязная одежда и бытовые принадлежности. В помещении стоял запах мочи — оказалось, большинству операторов было лень ходить до гальюна, и они справляли нужду в бутылки из-под газировки, которые потом оставляли под пультами. Доска для оперативной информации была покрыта посторонними надписями и рисунками. Половина оборудования не работала.

    Не рычаги нужно возвращать, а розги
  14. +3
    10 августа 2019 08:10
    Цитата: kaperazbh5
    Вал ГД вращается в одном направлении и с постоянной частотой.

    Это на каком корабле у вас стояли гребные винты регулируемого шага? Я в своей жизни военных винтов насмотрелся и они все были обычные, фиксированного шага. ВРШ видел только на "рыбаках" и на нескольких гражданских судах. Там же впервые в жизни столкнулся с неприятным моментом, когда индикатор ВРШ вроде бы показывает "0", а ход относительно воды назад или вперёд всё равно есть: это значит, что "0" сместился, и его приходится "ловить" опытным путём , на швартовке это создаёт дополнительные неудобства...Так что если "0" сбит, по разным причинам, то уже становится всё равно, сенсорное управление, или механическое. Один раз чёрт меня занёс на теплоход типа "река-море" ("река-горе", как его моряки между собой называют), там управление ГД осуществлялось...тросами. На мостике стояли, натурально, два большой рычага, механически связанные тросами с топливными рейками дизелей. Представляете, какие усилия приходилось к ним прикладывать? Троса шли через систему блоков...Тогда я с тоской вспомнил кнопочное управление главным, или, на худой конец, электронный машинный телеграф...Я предлагаю рычаги оставить танкистам и трактористам, а на мостике пусть будут сенсоры и кнопки. Проблем у меня с ними не возникало ни разу.
    1. 0
      11 августа 2019 01:21
      Цитата: Brylevsky
      когда индикатор ВРШ вроде бы показывает "0", а ход относительно воды назад или вперёд всё равно есть

      Если у вас один винт при ВРШ, то движение всеравно будет, за счет вращения винта. А если у вас, к примеру, электродвижение (ледоколы), вы будете сами выбирать и частоту его вращения и направление. Как-то так.
      1. +1
        11 августа 2019 05:33
        Если винт один, то при положении лопастей «0», движения относительно воды быть не должно. Если у лопасти угол атаки ноль градусов , то у гребного винта не возникает упора, вследствие этого нет поступательного движения. Это когда «0» действительно «0», а не близкая к этому величина угла разворота лопастей. Но я такого никогда не встречал, к сожалению...может быть на новых судах, или после грамотного ремонта механизма изменения шага винта...Так вот, чтобы добиться отсутствия поступательного движения относительно воды, в показания индикатора угла разворота лопастей приходиться «вводить» (мысленно) поправку. На тех пароходах, где мне приходилось работать, она составляла величину от полградуса до градуса в обе стороны.
        Я работал на электроходе, остались самые положительные воспоминания об его маневренных качествах. С реверсом проблем вообще нет, нет критических оборотов (в отличии от дизеля), изменение режима хода так же не вызывало никаких сложностей...но к теме статьи это не имеет уже никакого отношения, так что прошу прошения у читателей за офф топ.
  15. +1
    10 августа 2019 08:16
    Цитата: rocket757
    На электромобилях включают звуковой имитатор работы двигателя!!! Интэрэсно, почему???

    Чтобы движущийся автомобиль был слышен пешеходам. Для их безопасности...
  16. -1
    10 августа 2019 08:30
    Расследование этого инцидента, проведенное ВМС, показало, что сенсорная система сложна в освоении и моряки плохо обучены пользоваться ею.
    Получается, что пока в мире шла "сенсорная революция" моряки флота США в морях пропадали... Понятно же, что молодое поколение не испытывает проблем с сенсорами, эти проблемы свойственны "старикам". Так, что уйдут "старики" и сенсоры вновь вернуться в боевые рубки.
    американским эсминцам вернут рычаги на мостик
    А орегинально бы так смотрелось...(вариант)

  17. +1
    10 августа 2019 08:54
    Цитата: Korpus
    Я хотя и работаю в информатизации уже давно(когда Dos 5.0)))),но компьютерам не доверяю ..Погубят они нас рано или поздно..Все на них завязано.

    Ничего страшного, нас спасут тётки из бухгалтерии:
    мировой компьютер такой (сам, или по команде очередного злого гения) - Миру конец - Выполнить - Ха-ха-ха!
    А тётка из бухгалтерии такая: ой, я что то не то нажала, и оно сломалось..
    Мировой компьютер - Что? Не может такого отолранвафот бздыщь....Пффф...
    Вуаля )
  18. +1
    10 августа 2019 11:37
    Цитата: RWMos
    Техника в руках дикаря - просто груда металлолома laughing Это вам не на гей-парадах скакать

    ни разу не работали с цифровым репитером и клавишами вместо штурвала? я работал и с тем и с тем. И категорически заявляю - удобнее работать со стрелочными индикаторами!!! И вращать хоть и электро-дистанционный (или гидравлический) но аналог штурвала. Как на самолетах. а сенсоры...реально не те ощущения! Если я жму кнопку или щелкаю тумблером то уверен - кнопка нажалась и тумблер переключился! А вот с сенсорами....такая уверенность ,особенно когда ситуация меняется ежесекундно я такой уверенности не имел.