Baku-Tbilisi-Kars: We wanted to bypass Russia, it turned out as always

Russia is a serious player in the world arena, occupying a geopolitically advantageous position. However, many pro-Western envious people, seeing in our country a dangerous competitor, do not abandon attempts to turn Russia into a rogue country, they sleep and see it on the periphery of world trade and international transport routes.




It was for this purpose that the start was given to the construction of the Baku-Tbilisi-Kars railway, through which it was originally planned to deliver goods from Asia to Europe, bypassing Russia. The southern countries participating in this anti-Russian project wanted to reduce their dependence on our country as soon as possible.

But something went wrong, since Russia eventually became a full-fledged participant in the project, signing this year together with Turkey and Azerbaijan a memorandum on the development of rail transportation within the framework of the constructed highway.

They wanted to bypass Russia, it turned out as always.

Why was the project not implemented and Russian assistance needed? Why couldn’t we go around our country? What benefits does Russia have from this project? Answers to these and other questions in the issue “Time is Forward!”

Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

18 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Svarog 12 August 2019 18: 25 New
    • 5
    • 3
    +2
    A year ago there was an article on this subject, and even then it was clear that bypassing it was both more expensive and longer, and there were more risks.
    1. ancestors from Don 12 August 2019 18: 47 New
      • 13
      • 1
      +12
      It’s not even a matter of km that is more expensive, but it’s unprofitable for Azerbaijan to quarrel with Russia to the same Azerbaijan, not to mention Georgia, you can immediately collapse the entire Borjomi-Mandarin economy.
      1. Gennady 12 August 2019 20: 01 New
        • 2
        • 0
        +2
        quarrels with Russia to the same Azerbaijan oh how unprofitable, not to mention Georgia

        But have these two countries abandoned their plans for moving from China to the EU? The author himself in this video lays out the scheme of this path FROM CHINA at 6:24, but does not give a single argument why this path is destroyed? I open the news on Eurasia and there they write on the contrary that this path is being built and Turkmenistan on August 3, 2019 makes a statement that everything is OK. So why is the title of the video “less than one anti-Russian project”?
      2. Oquzyurd 12 August 2019 20: 15 New
        • 3
        • 0
        +3
        Azerbaijan was interested in the railway connecting it with Turkey. If they wanted to, it wouldn’t have succeeded in stretching a branch through Russia to Turkey. (Initially, they offered the Armenians through Armenia, since the route would be even shorter, but before that it was necessary to agree on Karabakh. it didn’t go, and the stars built with it anyway) Soon there will be branches from this path in Turkey towards the south to the city of Igdir and from there to Azerbaijani Nakhchivan. Who doesn’t know that Nakhchivan is divided into a separate part of Azerbaijan by Armenian territory (as Kaliningrad in Russia) .Freights to mess around from Baku to Nakhchivan by plane, or through Iran by truck. Passengers also mess around in the same ways. After commissioning the railway line to Nakhchivan, many problems will be resolved, in terms of convenience and cost of goods.
    2. kapitan92 12 August 2019 20: 47 New
      • 1
      • 0
      +1
      Quote: Svarog
      A year ago there was an article on this subject, and even then it was clear that bypassing it was both more expensive and longer, and there were more risks.

      Beautifully set the text in the film! I would like to throw myself on the neck of the leadership of Russian Railways and kiss! But for what? For investing in a competitor?
      I want to remind colleagues that in the US before the civil war states sought to isolate themselves. Of course, this could not but affect the transport. The first roads were very different in the distance between the rails. In New York, a law was approved that forbade other branches to connect to roads of a different gauge (their track gauge was 1524 mm).
      A gauge width of 1524 mm was first used in Russia during the construction of the Nikolaev railway (mid-5th century). There is an opinion that this was due to the work on the construction of road consultants from the United States, and especially J.W. Whistler (at that time this track was popular in the US states). It is also possible that Russian engineers P.P. Melnikov and N.O. Kraft, who visited America before starting the construction of the Nikolaev railway, suggested using this gauge. In addition, this track gauge was convenient in that it was expressed in a round number of XNUMX feet (This is a small digression into history).
      So, I continue. From 1865 to 1886 there was a union of American highways. States are beginning to find ways to interact. . Only in February 1886 did they adopt the “Convention”, which enshrined the introduction of a single gauge in the United States. [b] Highways with a length of 21000 km were altered in just two days. And the preparation took 79 days. The railway gauge in the United States was reduced to 1435 mm.
      So what is the benefit of Russia? If necessary, they’ll alter the Russian gauge in a month or two, and we will get a competitor for a long time !!!
      1. Felix99 19 August 2019 10: 13 New
        • 0
        • 0
        0
        Sleeper! The concrete sleeper is now concrete; it needs to be completely changed. And then there was a wooden sleeper, you can always pick holes in it.
        1. kapitan92 19 August 2019 16: 01 New
          • 1
          • 0
          +1
          Quote: Felix99
          Sleeper! The concrete sleeper is now concrete; it needs to be completely changed. And then there was a wooden sleeper, you can always pick holes in it.

          Thank. I know this very well. Yet in 1982, a cap was made in the “window” for 4 hours. cloth repair. The complex worked, 35 people of mine (fitters of the way), UK 25, VPO, Hopper "pinwheel", VPR. If you want to lay a new "track" you can quickly enough. And if it’s also for money, it’s even faster. laughing hi
  2. Chaldon48 12 August 2019 18: 39 New
    • 2
    • 2
    0
    At the very least, Russia has money and military power. This was recognized by Poland when it tried to oppose the SP-2.
  3. Gennady 12 August 2019 19: 43 New
    • 2
    • 0
    +2
    Quote: Chaldon48
    This was recognized by Poland when it tried to oppose the SP-2.

    Has Poland lifted its claims? She is against it now.
    1. Chaldon48 12 August 2019 20: 50 New
      • 0
      • 1
      -1
      Against, well, okay.
  4. Mavrikiy 12 August 2019 20: 04 New
    • 0
    • 1
    -1
    Great releases, keep it up.
  5. sevryuk 12 August 2019 21: 35 New
    • 1
    • 0
    +1
    "Why was the project not implemented, and Russia's help was needed? Why it was not possible to bypass our country"

    Maybe "our country" includes not only the Belarusian Republican Federal Socialist Republic?
  6. Vladimir Nizhegorodsky 12 August 2019 21: 44 New
    • 0
    • 2
    -2
    From China to Europe, the highway will not do without Russia.
    And through Russia, anyway.
    Cost-effective and beneficial to everyone.
  7. Butchcassidy 12 August 2019 22: 26 New
    • 4
    • 1
    +3
    I have not heard such nonsense for a long time. This project has never been anti-Russian, it has been and is anti-Armenian. The goal is to strengthen the blockade of Armenia by cutting it off from regional integration. True, in the video we talked about this topic, saying that Baku laid out the lion's share for the project. Tbilisi was dragged into this political adventure, giving Saakashvili essentially a political bribe, because Tbilisi’s participation in the project is paid by a non-repayable loan from Baku.
    The fact that there was nothing to carry along the road was clear from the beginning. In order to somehow solve the issue of filling, they turned to Russia.
    1. Sandro 14 August 2019 09: 38 New
      • 1
      • 0
      +1
      Dear ButchCassidy! I don’t know which country you live in, but most likely not in Turkey, Georgia, or Azerbaijan, since everyone, young and old, knows how busy the highway is from Turkey, to Tbilisi, and then to Azerbaijan! If you stand for 30-40 minutes on a track going from the sea in the direction of Tbilisi, then you will count for the period of time indicated by me, at least 100 trucks, moving in opposite directions! There has always been and is what to carry! The issue of isolation of Armenia, yes it is, but the foreign policy of Turkey and Azerbaijan, in this matter, is quite logical!
      1. Butchcassidy 14 August 2019 10: 49 New
        • 0
        • 0
        0
        Firstly, your words do not contradict mine. If Georgia had any other interest, then I do not deny it. But the fact of a bribe is also foolish to deny, because the interstate loan from Baku issued by Tbilisi is interest-free and non-repayable.
        Secondly, the project never wore any anti-Russian character. And now does not wear.
        Thirdly, if there are goods, then what is the problem of filling the train? Where did the figures for a miserable 100 thousand tons of cargo per year come from instead of the projected 6 million tons with the prospect of up to 20 million tons?
  8. The comment was deleted.
  9. Sandro 14 August 2019 09: 17 New
    • 0
    • 0
    0
    Following Russian (iron) logic, all routes in the Eastern Hemisphere of planet Earth must go through Russia! And it doesn’t matter who and what, where and where is going to transport! Through Russia, period! Baku-Tbilisi-Kars, if you look at the world map, can’t run through the territory of Russia in any way because this route is not geographically connected with Russia! But it was not there! Oh you conspirators! Bypassing Russia, are you up to something ?! Do not be this !!! And the beginning of doing everything that should interfere with the project of neighboring countries! Therefore, knowing what unbearable pain Russia is experiencing from the engineering thoughts of neighboring countries, I had to offer Russia participation in this project! They may object to me; where does Russia? I will answer: Of course, nothing to do with it! Baku-Tbilisi-Kars, a specific railway line, but the whole point is that it tried to take place, without the participation of Russia !!! Eh ... You have to be trickier! And if the developers of this project would take into account the peculiarity of Russian foreign policy and connect Russia to it, then we would get the name, say, Baku-Makhachkala-Elista-Vladikavkaz-Rostov-Krasnodar-Novorossiysk-Tuapse-Sochi- Sukhumi-Tbilisi-Vale-Kars! Any nonsense yes? But, I assure you, it was in this form that it could exist! Accordingly, Russia would take upon itself the lion's share of the costs of construction and further maintenance of this SUPERPROJECT! As a result, the cargo from Baku to Kars would fall, not in two days, but in two weeks, but the project would have functioned !!!
    1. Butchcassidy 14 August 2019 11: 04 New
      • 0
      • 0
      0
      The text in the video is just rubbish. This is an attempt to bring some kind of victory flair (the bosses love it) in the issue of joining the project. On the other hand, if Russia and Georgia begin to actively cooperate on the railway issue, then this is a definite plus. Since this sharply increases the chances of realizing and accelerating the resuscitation of railway from Russia to Armenia through Abkhazia and Georgia.

Военное обозрение

Баку-Тбилиси-Карс: Хотели в обход России, получилось как всегда

18
Россия является серьёзным игроком на мировой арене, занимая геополитически выгодное положение. Однако многие прозападные завистники, видя в нашей стране опасного конкурента, не оставляют попыток превратить Россию в страну-изгоя, спят и видят её на периферии мировой торговли и международных транспортных путей.




Именно с этой целью и был дан старт строительству железной дороги Баку-Тбилиси-Карс, через которую изначально планировалось доставлять грузы из Азии в Европу в обход России. Южные страны, участницы этого антироссийского проекта, хотели как можно быстрее добиться снижения зависимости, как сами заявляли, от нашей страны.

Но что-то пошло не так, раз Россия в итоге стала полноправным участником проекта, подписав в этом году вместе с Турцией и Азербайджаном меморандум по развитию железнодорожных перевозок в рамках построенной магистрали.

Хотели в обход России, получилось как всегда.

Почему проект не был реализован, и потребовалась помощь России? Почему не удалось пойти в обход нашей страны? Какие выгоды имеет Россия от этого проекта? Ответы на эти и другие вопросы в выпуске «Время - вперёд!»

18 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Svarog
    Svarog 12 августа 2019 18:25
    +2
    Еще год назад была статья на эту тему и еще тогда было понятно, что в обход и дороже и по времени дольше, да и рисков больше.
    1. предки с Дона
      предки с Дона 12 августа 2019 18:47
      +12
      Тут даже не в км дело что дороже, а ссорится с Россией тому же Азербайджану ой как накладно, не говоря про Грузию враз можно всю экономику боржомно-мандариновую обвалить.
      1. Геннадий-
        Геннадий- 12 августа 2019 20:01
        +2
        ссорится с Россией тому же Азербайджану ой как накладно, не говоря про Грузию

        А разве эти две страны отказались от планов пути из Китая в ЕС ? Сам же автор в этом видео выкладывает схему этого пути ИЗ КИТАЯ на 6:24, но не приводит ни одного аргумента почему этот путь уничтожен ? Открываю новости по евразии и там наоборот пишут, что этот путь строится и Туркменистан 3 августа 2019 делает заявление что всё типа ОК. Так почему название ролика "одним антироссийским проектом меньше" ?
      2. Oquzyurd
        Oquzyurd 12 августа 2019 20:15
        +3
        Азербайджан заинтересован был в ЖД соединяющий его с Турцией.При всем желании протянут ветку через РФ в Турцию не получилась бы.(Изначально предлагали армянам-через Армению,так как маршрут был бы еще короче,но перед этим надо было по Карабаху договориться.Они на это не пошли,и звезды с ним,все равно построили) Скором времени будет ответвления от этой пути в Турции в сторону на юг в город Игдыр и оттуда в азербайджанский Нахчыван.Кто не знает,то Нахчыван армянской территорией отрезанная-отдельная часть Азербайджана(как Калининград в России) .Грузы возиться из Баку в Нахчыван самолетами,или же через территорию Ирана на грузовых машинах.Пассажиры тоже возиться теми же способами.После ввода в эксплуатацию ЖД ветки до Нахчывани многие проблемы решиться,в смысле удобства и себестоимости грузов.
    2. kapitan92
      kapitan92 12 августа 2019 20:47
      +1
      Цитата: Svarog
      Еще год назад была статья на эту тему и еще тогда было понятно, что в обход и дороже и по времени дольше, да и рисков больше.

      Красиво поставлен текст в фильме! Хочется броситься на шею руководства РЖД и расцеловать! Только вот за что? За инвестиции в конкурента?
      Хочу напомнить, коллеги, что в США до гражданской войны штаты стремились обособиться. Конечно, это не могло не отразиться на транспорте. Первые дороги очень различались расстоянием между рельсами. В Нью-Йорке был утвержден закон, который запрещал другим веткам соединяться с дорогами другой колеи (ширина колеи у них составляла 1524 мм).
      Ширина колеи в 1524 мм впервые стала использоваться в России в ходе постройки Николаевской железной дороги (середина XIX века). Существует мнение, что это было связано с работой на строительстве дорог консультантов из США, и прежде всего Дж. В. Уистлера (в то время эта колея была популярна в штатах США). Возможно также, что использовать эту ширину колеи предложили русские инженеры П. П. Мельников и Н. О. Крафт, посетившие Америку перед началом строительства Николаевской железной дороги. Кроме того, эта ширина колеи была удобна тем, что выражалась круглым числом — 5 футов(.Это маленький экскурс в историю).
      Так вот, продолжаю. С 1865 по 1886 год происходило объединение американских магистралей. Штаты начинают находить пути взаимодействия. . Только в феврале 1886 года приняли «Конвенцию», которая закрепила введение единой колеи в США. [b]Магистрали продолжительностью 21000 км были перешиты всего за два дня. А подготовка заняла 79 дней. Ширина жд колеи в США была сведена к 1435 мм.
      Так в чем выгода России? При необходимости российскую колею "перешьют" за месяц-два , а конкурента мы получили надолго!!!
      1. Felix99
        Felix99 19 августа 2019 10:13
        0
        Шпала! Шпала нынче бетонная, ее целиком менять надо. А тогда шпала деревянная была, в ней дырок завсегда наковырять можно.
        1. kapitan92
          kapitan92 19 августа 2019 16:01
          +1
          Цитата: Felix99
          Шпала! Шпала нынче бетонная, ее целиком менять надо. А тогда шпала деревянная была, в ней дырок завсегда наковырять можно.

          Спасибо. Я это прекрасно знаю.Еще в 1982г в "окно" за 4 часа делали кап. ремонт полотна. Работал комплекс, 35 челов моих (монтеры пути), УК 25, ВПО, Хопперная "вертушка", ВПР. При желании уложить новую" колею" можно достаточно быстро. А если еще и за деньги, так еще быстрее. laughing hi
  2. Chaldon48
    Chaldon48 12 августа 2019 18:39
    0
    У России худо-бедно, есть деньги и военная мощь. Это признала Польша, когда попыталась выступить против СП-2.
  3. Геннадий-
    Геннадий- 12 августа 2019 19:43
    +2
    Цитата: Chaldon48
    Это признала Польша, когда попыталась выступить против СП-2.

    Разве Польша сняла свои претензии ? Она и сейчас против.
    1. Chaldon48
      Chaldon48 12 августа 2019 20:50
      -1
      Против, ну и ладно.
  4. Mavrikiy
    Mavrikiy 12 августа 2019 20:04
    -1
    Отличные выпуски, так держать.
  5. sevryuk
    sevryuk 12 августа 2019 21:35
    +1
    "Почему проект не был реализован, и потребовалась помощь России? Почему не удалось пойти в обход нашей страны"

    Может, "наша страна" включает в себя не только бРСФСР?
  6. Владимир Нижегородский
    Владимир Нижегородский 12 августа 2019 21:44
    -2
    Из Китая в Европу магистраль без России не обойдутся.
    И через Россию по любому.
    Экономически выгода и выгодно для всех.
  7. ButchCassidy
    ButchCassidy 12 августа 2019 22:26
    +3
    Давно такой чуши не слышал. Этот проект никогда не носил антироссийский характер, он носил и носит антиармянский характер. Цель - усилить блокаду Армении, отрезав ее от региональной интеграции. Правда, в ролике проговорились на эту тему, сказав, что львиную долю за проект выложил Баку. Тбилиси втянули в это политическую авантюру, дав Саакашвили по сути политическую взятку, т.к. участие Тбилиси в проекте оплачивается невозвратным кредитом из Баку.
    То, что возить по дороге нечего, было понятно изначально. Чтобы как-то решать вопрос наполнения, обратились к России.
    1. Сандро
      Сандро 14 августа 2019 09:38
      +1
      Уважаемый ButchCassidy! Не знаю, в какой стране Вы проживаете, но скорее всего не в Турции, Грузии, или Азербайджане, так-как все, от мала до велика знают, как загружена автомобильная дорога из Турции, в направлении Тбилиси, и далее в Азербайджан! Если минут 30-40, постоять на трассе, идущей со стороны моря в направлении Тбилиси, то вы насчитаете за указанный мной промежуток времени, не менее 100 фур, двигающихся в противоположных направлениях! Возить всегда было и есть что! Вопрос изоляции Армении, да он есть, но внешняя политика Турции и Азербайджана, в этом вопросе, вполне логична!
      1. ButchCassidy
        ButchCassidy 14 августа 2019 10:49
        0
        Во-первых, ваши слова никак моим не противоречат. Если у Грузии был какой-то еще интерес, то я его не отрицаю. Но и сам факт взятки тоже отрицать глупо, потому как межгосударственный кредит из Баку, выданный Тбилиси, безпроцентный и невозвратный.
        Во-вторых, никакого антироссийского характера проект никогда не носил. И сейчас не носит.
        В-третьих, если есть грузы, то какая проблема заполнить ж/д? Откуда цифры в жалкие 100 тыс. тонн груза в год вместо проектных 6 млн. т с перпективой до 20 млн. т?
  8. Комментарий был удален.
  9. Сандро
    Сандро 14 августа 2019 09:17
    0
    Следуя Российской, (железной) логике, все маршруты в Восточном полушарии планеты Земля, должны проходить через Россию! И тут не важно, кто и что, откуда и куда собирается транспортировать! Через Россию, и точка! Баку-Тбилиси-Карс, если взглянуть на карту мира, никак не может пролегать по территории России потому, что этот маршрут с Россией, географически никак не связан! Но не тут то было! Ах вы заговорщики! В обход России что-то затеваете?! Не бывать этому!!! И начинается делание всего того, что должно помешать проекту соседних стран! Поэтому, зная, какую невыносимую боль испытывает Россия, от инженерных мыслей соседних Государств, Нужно было предложить России, участие в данном проекте! Мне могут возразить; причём тут Россия? Отвечу: Конечно ни при чём! Баку-Тбилиси-Карс, конкретная железнодорожная ветка, но всё дело в том, что она пыталась состояться, без участия России!!! Эх... Хитрее надо быть! А если-бы разработчики данного проекта, учли-бы особенность Российской внешней политики, и подключили-бы к нему Россию, то получилось-бы название, скажем, Баку-Махачкала-Элиста-Владикавказ-Ростов-Краснодар-Новороссийск-Туапсе-Сочи- Сухуми-Тбилиси-Вале-Карс! Бред какой-то да? Но, уверяю вас, именно в таком виде, он смог-бы существовать! Соответственно, Россия, взяла-бы на себя львиную долю расходов по строительству и дальнейшему содержанию данного СУПЕРПРОЕКТА! В итоге, грузы из Баку в Карс, попадали-бы, не через два дня, а недели через две, но проект-бы функционировал!!!
    1. ButchCassidy
      ButchCassidy 14 августа 2019 11:04
      0
      Текст в видео просто чушь. Это попытка привнести некий флёр победы (начальство это любит) в вопрос присоединения к проекту. С другой стороны если Россия и Грузия начнут активно сотрудничать в вопросе ж/д, то это однозначный плюс. Так как это резко увеличивают шансы реализации и ускорения реанимации ж/д из России в Армению через Абхазию и Грузию.