Баку-Тбилиси-Карс: Хотели в обход России, получилось как всегда

18
Россия является серьёзным игроком на мировой арене, занимая геополитически выгодное положение. Однако многие прозападные завистники, видя в нашей стране опасного конкурента, не оставляют попыток превратить Россию в страну-изгоя, спят и видят её на периферии мировой торговли и международных транспортных путей.





Именно с этой целью и был дан старт строительству железной дороги Баку-Тбилиси-Карс, через которую изначально планировалось доставлять грузы из Азии в Европу в обход России. Южные страны, участницы этого антироссийского проекта, хотели как можно быстрее добиться снижения зависимости, как сами заявляли, от нашей страны.

Но что-то пошло не так, раз Россия в итоге стала полноправным участником проекта, подписав в этом году вместе с Турцией и Азербайджаном меморандум по развитию железнодорожных перевозок в рамках построенной магистрали.

Хотели в обход России, получилось как всегда.

Почему проект не был реализован, и потребовалась помощь России? Почему не удалось пойти в обход нашей страны? Какие выгоды имеет Россия от этого проекта? Ответы на эти и другие вопросы в выпуске «Время - вперёд!»

    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    18 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +2
      12 августа 2019 18:25
      Еще год назад была статья на эту тему и еще тогда было понятно, что в обход и дороже и по времени дольше, да и рисков больше.
      1. +12
        12 августа 2019 18:47
        Тут даже не в км дело что дороже, а ссорится с Россией тому же Азербайджану ой как накладно, не говоря про Грузию враз можно всю экономику боржомно-мандариновую обвалить.
        1. +2
          12 августа 2019 20:01
          ссорится с Россией тому же Азербайджану ой как накладно, не говоря про Грузию

          А разве эти две страны отказались от планов пути из Китая в ЕС ? Сам же автор в этом видео выкладывает схему этого пути ИЗ КИТАЯ на 6:24, но не приводит ни одного аргумента почему этот путь уничтожен ? Открываю новости по евразии и там наоборот пишут, что этот путь строится и Туркменистан 3 августа 2019 делает заявление что всё типа ОК. Так почему название ролика "одним антироссийским проектом меньше" ?
        2. +3
          12 августа 2019 20:15
          Азербайджан заинтересован был в ЖД соединяющий его с Турцией.При всем желании протянут ветку через РФ в Турцию не получилась бы.(Изначально предлагали армянам-через Армению,так как маршрут был бы еще короче,но перед этим надо было по Карабаху договориться.Они на это не пошли,и звезды с ним,все равно построили) Скором времени будет ответвления от этой пути в Турции в сторону на юг в город Игдыр и оттуда в азербайджанский Нахчыван.Кто не знает,то Нахчыван армянской территорией отрезанная-отдельная часть Азербайджана(как Калининград в России) .Грузы возиться из Баку в Нахчыван самолетами,или же через территорию Ирана на грузовых машинах.Пассажиры тоже возиться теми же способами.После ввода в эксплуатацию ЖД ветки до Нахчывани многие проблемы решиться,в смысле удобства и себестоимости грузов.
      2. +1
        12 августа 2019 20:47
        Цитата: Svarog
        Еще год назад была статья на эту тему и еще тогда было понятно, что в обход и дороже и по времени дольше, да и рисков больше.

        Красиво поставлен текст в фильме! Хочется броситься на шею руководства РЖД и расцеловать! Только вот за что? За инвестиции в конкурента?
        Хочу напомнить, коллеги, что в США до гражданской войны штаты стремились обособиться. Конечно, это не могло не отразиться на транспорте. Первые дороги очень различались расстоянием между рельсами. В Нью-Йорке был утвержден закон, который запрещал другим веткам соединяться с дорогами другой колеи (ширина колеи у них составляла 1524 мм).
        Ширина колеи в 1524 мм впервые стала использоваться в России в ходе постройки Николаевской железной дороги (середина XIX века). Существует мнение, что это было связано с работой на строительстве дорог консультантов из США, и прежде всего Дж. В. Уистлера (в то время эта колея была популярна в штатах США). Возможно также, что использовать эту ширину колеи предложили русские инженеры П. П. Мельников и Н. О. Крафт, посетившие Америку перед началом строительства Николаевской железной дороги. Кроме того, эта ширина колеи была удобна тем, что выражалась круглым числом — 5 футов(.Это маленький экскурс в историю).
        Так вот, продолжаю. С 1865 по 1886 год происходило объединение американских магистралей. Штаты начинают находить пути взаимодействия. . Только в феврале 1886 года приняли «Конвенцию», которая закрепила введение единой колеи в США. [b]Магистрали продолжительностью 21000 км были перешиты всего за два дня. А подготовка заняла 79 дней. Ширина жд колеи в США была сведена к 1435 мм.
        Так в чем выгода России? При необходимости российскую колею "перешьют" за месяц-два , а конкурента мы получили надолго!!!
        1. 0
          19 августа 2019 10:13
          Шпала! Шпала нынче бетонная, ее целиком менять надо. А тогда шпала деревянная была, в ней дырок завсегда наковырять можно.
          1. +1
            19 августа 2019 16:01
            Цитата: Felix99
            Шпала! Шпала нынче бетонная, ее целиком менять надо. А тогда шпала деревянная была, в ней дырок завсегда наковырять можно.

            Спасибо. Я это прекрасно знаю.Еще в 1982г в "окно" за 4 часа делали кап. ремонт полотна. Работал комплекс, 35 челов моих (монтеры пути), УК 25, ВПО, Хопперная "вертушка", ВПР. При желании уложить новую" колею" можно достаточно быстро. А если еще и за деньги, так еще быстрее. laughing hi
    2. 0
      12 августа 2019 18:39
      У России худо-бедно, есть деньги и военная мощь. Это признала Польша, когда попыталась выступить против СП-2.
    3. +2
      12 августа 2019 19:43
      Цитата: Chaldon48
      Это признала Польша, когда попыталась выступить против СП-2.

      Разве Польша сняла свои претензии ? Она и сейчас против.
      1. -1
        12 августа 2019 20:50
        Против, ну и ладно.
    4. -1
      12 августа 2019 20:04
      Отличные выпуски, так держать.
    5. +1
      12 августа 2019 21:35
      "Почему проект не был реализован, и потребовалась помощь России? Почему не удалось пойти в обход нашей страны"

      Может, "наша страна" включает в себя не только бРСФСР?
    6. -2
      12 августа 2019 21:44
      Из Китая в Европу магистраль без России не обойдутся.
      И через Россию по любому.
      Экономически выгода и выгодно для всех.
    7. +3
      12 августа 2019 22:26
      Давно такой чуши не слышал. Этот проект никогда не носил антироссийский характер, он носил и носит антиармянский характер. Цель - усилить блокаду Армении, отрезав ее от региональной интеграции. Правда, в ролике проговорились на эту тему, сказав, что львиную долю за проект выложил Баку. Тбилиси втянули в это политическую авантюру, дав Саакашвили по сути политическую взятку, т.к. участие Тбилиси в проекте оплачивается невозвратным кредитом из Баку.
      То, что возить по дороге нечего, было понятно изначально. Чтобы как-то решать вопрос наполнения, обратились к России.
      1. +1
        14 августа 2019 09:38
        Уважаемый ButchCassidy! Не знаю, в какой стране Вы проживаете, но скорее всего не в Турции, Грузии, или Азербайджане, так-как все, от мала до велика знают, как загружена автомобильная дорога из Турции, в направлении Тбилиси, и далее в Азербайджан! Если минут 30-40, постоять на трассе, идущей со стороны моря в направлении Тбилиси, то вы насчитаете за указанный мной промежуток времени, не менее 100 фур, двигающихся в противоположных направлениях! Возить всегда было и есть что! Вопрос изоляции Армении, да он есть, но внешняя политика Турции и Азербайджана, в этом вопросе, вполне логична!
        1. 0
          14 августа 2019 10:49
          Во-первых, ваши слова никак моим не противоречат. Если у Грузии был какой-то еще интерес, то я его не отрицаю. Но и сам факт взятки тоже отрицать глупо, потому как межгосударственный кредит из Баку, выданный Тбилиси, безпроцентный и невозвратный.
          Во-вторых, никакого антироссийского характера проект никогда не носил. И сейчас не носит.
          В-третьих, если есть грузы, то какая проблема заполнить ж/д? Откуда цифры в жалкие 100 тыс. тонн груза в год вместо проектных 6 млн. т с перпективой до 20 млн. т?
    8. Комментарий был удален.
    9. 0
      14 августа 2019 09:17
      Следуя Российской, (железной) логике, все маршруты в Восточном полушарии планеты Земля, должны проходить через Россию! И тут не важно, кто и что, откуда и куда собирается транспортировать! Через Россию, и точка! Баку-Тбилиси-Карс, если взглянуть на карту мира, никак не может пролегать по территории России потому, что этот маршрут с Россией, географически никак не связан! Но не тут то было! Ах вы заговорщики! В обход России что-то затеваете?! Не бывать этому!!! И начинается делание всего того, что должно помешать проекту соседних стран! Поэтому, зная, какую невыносимую боль испытывает Россия, от инженерных мыслей соседних Государств, Нужно было предложить России, участие в данном проекте! Мне могут возразить; причём тут Россия? Отвечу: Конечно ни при чём! Баку-Тбилиси-Карс, конкретная железнодорожная ветка, но всё дело в том, что она пыталась состояться, без участия России!!! Эх... Хитрее надо быть! А если-бы разработчики данного проекта, учли-бы особенность Российской внешней политики, и подключили-бы к нему Россию, то получилось-бы название, скажем, Баку-Махачкала-Элиста-Владикавказ-Ростов-Краснодар-Новороссийск-Туапсе-Сочи- Сухуми-Тбилиси-Вале-Карс! Бред какой-то да? Но, уверяю вас, именно в таком виде, он смог-бы существовать! Соответственно, Россия, взяла-бы на себя львиную долю расходов по строительству и дальнейшему содержанию данного СУПЕРПРОЕКТА! В итоге, грузы из Баку в Карс, попадали-бы, не через два дня, а недели через две, но проект-бы функционировал!!!
      1. 0
        14 августа 2019 11:04
        Текст в видео просто чушь. Это попытка привнести некий флёр победы (начальство это любит) в вопрос присоединения к проекту. С другой стороны если Россия и Грузия начнут активно сотрудничать в вопросе ж/д, то это однозначный плюс. Так как это резко увеличивают шансы реализации и ускорения реанимации ж/д из России в Армению через Абхазию и Грузию.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»