Обнародовано фото из кабины Ка-52 "Нильский крокодил"

42
В интернете появилась фотография из кабины ударного вертолета «Нильский крокодил». 46 Ка-52 являются на данный момент одними из наиболее совершенных машин, состоящих на вооружении ВВС Египта.

Обнародовано фото из кабины Ка-52 "Нильский крокодил"




В социальных сетях опубликована фотография, сделанная из кабины ударного вертолета Ка-52 «Нильский крокодил». На кадре видно, как вертолет в сопровожении аналогичной машины летит над пустыней.

«Нильский аллигатор (крокодил)» является версией российского вертолета «Ка-52» «Аллигатор», предназначенной для ВВС Египта. В 2015 году Каир закупил универсальные десантные корабли «Мистраль», построенные для ВМС России. Корабли были приспособлены под использование вертолетов Ка-52 «Катран» - морской версии со складными лопастями и улучшенными антикоррозийными свойствами.

Каир тогда заключил контракт с Москвой на поставку 78 машин: из 32 были палубными, а 46 – специальными версиями, разработанными под климатические условия Египта и Ближнего Востока. Они-то и получили название «Нильский крокодил».

В сентябре 2016 года Египет и Россия подписали соглашение, согласно которому первоначальный состав из 30 египетских пилотов и 70 наземных экипажей должен был тренироваться в РФ.



В вертолете широко используются антикоррозийные материалы. Также на машине установлены дополнительные системы охлаждения, конструкция фюзеляжа усилена. В дополнение ко всему, в качестве меры по снижению летного веса в условиях жаркого климата, конструкторам машины удалось снизить массу шасси.

На машине установлена опто-электронная система прицеливания ОЭС-52.Кроме того, в оснащение вертолета входят противоракетная система Президент-С и РЛС Арбалет-52. Наземные цели вертолет может обнаружить на расстоянии до 25 км, воздушные – до 15 км.

В начале июня 2019 года Военно-воздушные силы Египта объявили, что Ка-52 официально вошли в состав ВВС. Известно, что часть машин расположились на авиабазе Вади-аль-Джандали (Аль-Катамия/Аль-Хатамия). Аэродром является домом 550-й штурмовой вертолетной бригады, 51-я эскадрилья которой оснащена AH-64D Longbow Apache.

Несмотря на то, что поставки осуществлялись с опережением графика, у Ка-52 «Нильский крокодил» возникли технические проблемы при его вводе в эксплуатацию. По сообщениям СМИ, двигатели теряли мощность в различных режимах полета, также были проблемы с системами ночного видения и навигации, а также иной авионикой.

Сообщалось, что эти проблемы лежали в основе решения Египта купить 10 AH-64E Apache Guardians. Именно тогда производитель активно занялся устранением недостатков, используя опыт сирийской кампании. Судя по заявлению египетских ВВС о включении вертолетов в их состав, «Камову» удалось преодолеть недостатки.
42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -4
    13 августа 2019 00:00
    Катран знаю , катаран-матаран не знаю... wassat
    1. -1
      13 августа 2019 00:07
      Катаран- морской катамаран wassat
      1. 0
        13 августа 2019 01:07
        Два катран -- уже матран, а потом катамаран. wassat
        1. +4
          13 августа 2019 09:22
          Ка-52 являются на данный момент одними из наиболее совершенных машин, состоящих на вооружении ВВС Египта

          Не одними из.., а самыми совершенными.
          1. +1
            13 августа 2019 17:51
            А я-то здесь причём, я его что, ругаю? Прекрасная машина, насколько я знаю по мнению летунов с нашего сайта. Сам я ни разу не авиатор, а шутки понимать надо. hi
          2. 0
            14 августа 2019 21:53
            Цитата: maxim947
            Не одними из.., а самыми совершенными

            Знаете почему расположение друг за другом предпочитают все призводители чисто боевых вертолётов, исключение "Крокодил", исключение в смысле универсального грузотсека, а пилоты друг за другом сидят? Чтоб снижать ЭПР с фронта, у Тигра 6м2 фронтальная проекция, которая в свою очередь имеет меры по снижению ЭПР, это полностью кевларово-композитная морда и формы. У Ка 52 фронтальная проекция совсем не с учётом снижения ЭПР создавалась и соответаственно его видно лучше. Так же у Ка-52 отсутствует надвтульная РЛС, которая при такой высокой втулке сделает машину ещё выше, да и вибрация на конце этой втулке не позволяют пока ставить РЛС, это серьёзный минус. По этому, в общем будут ставить на Ми-28, Ка-52 же можно против бармалеев гонять, или по морским целям.
    2. +16
      13 августа 2019 00:17
      Цитата: kva555
      катаран-матаран не знаю..

      Случаи разные бывают wink
  2. +2
    13 августа 2019 00:33
    Правильный выбор сделали Египтяне, тем более, что изначально строившиеся для нас "Мистрали" были заточенны под этот тип вертолёта. Ну а что касается недоделок, так какой-то наш генерал, побывавший в Сирии, назвал наши вертолёты ""слепыми и глухими". Но выводы же сделали? Довели до ума. И Египетские "Камовцы" так же доведут до ума.
    1. +6
      13 августа 2019 02:08
      Но почему только после Сирии вертаки стали "слепыми и глухими"?А до этой компании наши вертолёты не принимали участия в боевых действиях?Или тогда всё было в ажуре и ,вдруг,всё стало плохо?И это в конфликте низкой интенсивности,когда есть время что-то исправить.А если полномасштабные боевые действия,да с равным противником-тогда что?
      1. +7
        13 августа 2019 07:20
        А потому, что камовское лобби в генеральских погонах пока ещё в силе. И блокирует любую информацию о машине, кроме положительной. О том, что машина слепая (кстати, подслеповаты оба вертолёта и Ми-28 тоже) известно тем, кто непосредственно участвовал в конкурсе, разработчикам. Но они сами себе портить жизнь не будут. Поэтому объективных данных и заключений никто наружу не выпустит.
        1. +1
          13 августа 2019 17:34
          еще насчет ми-28 ночной охотник про ночной режим говорят, что ой как не просто с ним.
          кроме обычной усталости работы с приборами ночного видения, куда других проблем.
          1. 0
            13 августа 2019 17:49
            Это да, много инфы было о проблеме приборов ночного видения или "смерть пилотам". Но тут были новости что устранили этот недочет, но так ли это. И на сколько эффективно. У нас тут кто из сообщества летает на охотниках?
            1. +1
              13 августа 2019 17:51
              косвенно говорят факты - на ми-28 пилотов, полностью готовых к работе, очень мало.
              это говорит о наличии трудностей.
          2. +7
            13 августа 2019 19:27
            Цитата: yehat
            еще насчет ми-28 ночной охотник про ночной режим говорят, что ой как не просто с ним.

            Непросто пилотировать глядя на экран. А приходится делать именно так, особенно ночью. Так в отечественной фронтовой авиации раньше никто не делал. Поэтому пилотов обучать трудно, поскольку учить то их особо и некому.
            С самими приборами две истории. Реальная, связанная с тем, что я писал выше. Летчики боятся пилотировать машину ночью, взлетать и садиться без прямого визуального контроля. Это выяснилось, когда за штурвал сели первые войсковые пилоты. Чтобы облегчить им жизнь в комплект дополнительного оборудования вертолёта ввели эти злосчастные очки ночного видения. Которые породили вторую историю, дебильную.
            Оказывается, в Сирии вопреки всем инструкциям отдельно взятые товарищи предпочитали эти самые очки при ночных вылетах вообще не снимать. Понять логику их действий совершенно невозможно: мало того, что штатные пилотажные системы видят дальше и лучше, так ещё и подсветка и светимость приборов в кабине расчитаны на нормальное человеческое зрение, а не на глаза за ноктовизором. Но видимо кому то было критически важно в окно смотреть, пусть там и не видно нихрена.
            Естественно, поскольку эти очки относятся к первым поколениям ноктовизоров в нашей армии, и для длятельного ношения и особенно пилотирования не приспособлены, изобретатели получили весь комплект прелестей и красот использования техники не по назначению. И геморрой, и покраснение глаз. :) И всё бы закончилось уточнением должностных инструкций, но тут вклячил своё мнение этот бывший генерал. Ну а отдельным представителям нашей прессы только дай плюнуть в отечественную технику. И понеслось! Оказалось, "всё плохо", "ничего не видно" и вообще всех злобно кинули подлецы-конструкторы. Хотя на самом деле имел место типичный образец армейского долбо..... Но раз хай подняли, что ж, пришлось подсветку кабины менять.

            Так что с ночным каналом на Ми-28Н проблем не больше, чем с любой сложной техникой: он требует грамотного использования.
            1. 0
              14 августа 2019 08:32
              эти орлы пустыни так сильно хотели научится пилотировать наши ветролёты,что решительно хотели учить сразу русский язык( а вся документация по условиям контракта шла на аглицком).да неполадки техники ещё добавляли плюсов.такой вот компот хлебали наши спецы при передаче техники и обучении летунов
    2. +2
      13 августа 2019 05:39
      Цитата: Никомед
      Правильный выбор сделали Египтяне

      Да, вроде выбора и не было ... были условия, выдвинутые нами французам при перепродаже Мистралей, что Египет довеском закупит Катраны.
      1. +3
        13 августа 2019 07:24
        Всё ещё круче. Ка-52К обладает уникальными геометрическими параметрами. Он значительно короче любого ударного вертолёта своего класса. Зато он выше. Под него специально перепроектировали ангары на корабле.
        Так что никто другой туда просто не влезет. Если ударный.
    3. +6
      13 августа 2019 06:22
      Цитата: Никомед
      у а что касается недоделок, так какой-то наш генерал, побывавший в Сирии, назвал наши вертолёты ""слепыми и глухими". Но выводы же сделали? Довели до ума

      В этом все проблемы российских технологий. Ведь до Египта и Сирии Ка-52 прошли "успешные" государственные и приемочные испытания. Вполне очевидно, что приемная комиссия от МО во время испытаний только водку жрали да в саунах развлекались за счет камовцев. При Сталине такую комиссию и кураторов от мин.обороны давно расстреляли.
      1. +7
        13 августа 2019 13:36
        Цитата: Vita VKO
        При Сталине такую комиссию и кураторов от мин.обороны давно расстреляли.

        Неужто комиссию, принявшую на вооружение слепой Т-34 и хромой КВ, расстреляли? Или кто-то подвергся репрессиям за принятие на вооружение дивизионной пушки Ф-22, у которой при стрельбе выстрелами "образца военного времени" экстракция гильз проходила выколачиванием их через ствол?
        1. 0
          13 августа 2019 16:42
          Однако немцы трофейные Ф-22 весьма успешно использовали против наших танков. Правда кое-что переделали. Зарядную камору, по моему, расточили. Наши танкисты называли эту пушку - "Гадюка".
  3. +14
    13 августа 2019 01:11
    Египту что ни дай -- всё равно всё "пропьёт или потеряет"(С). Какую только технику мы им ни пихали, один хрен, драли их израильтяне и драть будут. Кроме техники и оружия ещё и СОЛДАТ нужен, а в Египте его нет. Не было, по крайней мере, до последнего времени.
    1. 0
      13 августа 2019 09:54
      Израильтяне, со времени подписания с Египтом мирного договора, их больше не "дерут". stop
      1. +2
        13 августа 2019 09:57
        А нашего оружия Египтяне в войнах 1967 и 1973 "подарили" Израилю очень много. am
      2. +1
        13 августа 2019 17:53
        Дадут повод -- выдерут. Если сегодня нет драки, то не факт, что завтра морда будет не бита. У меня друзья были инструкторами в Египте и знают цену их армии. Да оно и так всегда было видно. smile
        1. 0
          14 августа 2019 23:57
          -дадите 2 рубля?
          -даду!
  4. +8
    13 августа 2019 03:29
    "Аллигатор"..."Нильский крокодил"... А ещё сколько "крокодильих" названий осталось (!) : Кайман, Гавиал, Гребнистый крокодил, Сиамский крокодил wink , Китайский аллигатор bully wink ...Узкорылый(острорылый) ,Тупоры....ну,это пока не будем употреблять...других хватит !
    1. +5
      13 августа 2019 04:35
      Крокодил Гена
      1. 0
        13 августа 2019 17:53
        Чебурген гребнистый
  5. +4
    13 августа 2019 06:35
    Вот, оказывается ,какая многоходовочка!Денюжку за не полученные Мистрали вернули ,технологии подсмотрели,да ещё кучу бабла за вертолеты срубили!Ай,да,менеджеры,могут ,когда захотят!
  6. +2
    13 августа 2019 09:58
    только вот вообще не понимаю, почему устранение проблем с потерей двигателями КА мощности в различных режимах связаны с закупкой Египтом апачей?
    опять обосрались, но во всём апачи виноваты?
    или сначала обосрались, поставили бракованные машины, боевые машины?
    при том что Египет на Синае и в других местах ведёт боевые операции.
    а потом истошные визги про нечестную конкуренцию на рынке вооружений
  7. 0
    13 августа 2019 13:06
    Надеюсь и для наших ВМФ что-то перепало или всё ушло на экспорт?
    1. 0
      13 августа 2019 14:10
      Вадим ! У НАС НЕТ КОРАБЛЕЙ НОСИТЕЛЕЙ для Ка-52К !))))
      1. +1
        13 августа 2019 17:56
        Цитата: Пушистик
        Вадим ! У НАС НЕТ КОРАБЛЕЙ НОСИТЕЛЕЙ для Ка-52К


        есть такая партия
  8. -2
    13 августа 2019 13:12
    Какой бред ! Что в статье, что в коментах....(((( Ну во первых: Ка-52Э не предназначен для размещения на "Мистралях", во вторых: системы ОЭС и Управления Вооружением разрабатывались в КБ под руководством Гелитмана и Бронермана - чувствуете "сионистским заговором завоняло", что же они по своим стрелять будут !???))) в третьих: в Сирии - ДА ! Доводили до ума машину Ка-52 для МО РФ и да разок получили по лопостям от ДШК с "шайтан машинки" и одну машину потеряли (её сбили ночью - случайно, маджахеды). В четвертых: Ка-52 Э и Ка-52 это абсолютно разные машины !!!!! Про Ка-52К говорить вообще пока нечего их всего то серийно 4 штуки сотворили и те переданы на Камов для отработок...., а вообще тема "морской" машины видимо закрыта, как и самого вертолета Ка-52 !(((( Как сказали "дяди в БОЛЬШИХ погонах": "У нас страна как авианосец, с любой точки взлетим !" и " А на кой нам в Армии два типа вертолетов ? Одного за глаза - ВОЙНЫ то НЕТ !!!!" Вот Вам и ответы на все вопросы. Контракт на поставку Ка-52Э заканчивается в 2019 году, а контракт на Ка-52 для нужд МО РФ в 2021 году и ВСЁ !!!!! Всё !!!!! Дальше пустота. А контракт на Ми-28 "Ночной охотник" для МО РФ да ! ЗАКЛЮЧЕН ! И РосВертол будет "жирно - худо - бедно" жить, а Прогресс в Арсеньеве Приморского края тихо станет агрегатным заводиком или обанкротиться, что более вероятно ! Вот так, а Вы лучший ударный вертолет !!!!(((( Грустно господа, грустно...
    1. +6
      13 августа 2019 13:38
      Цитата: Пушистик
      во вторых: системы ОЭС и Управления Вооружением разрабатывались в КБ под руководством Гелитмана и Бронермана - чувствуете "сионистским заговором завоняло", что же они по своим стрелять будут !???)))

      А как в том анекдоте:
      - Скажите, какие проявления антисемитизма Вы испытывали в СССР?
      - В июне 1967 года наша эскадрилья в Египте получила задание - готовиться бомбить Тель-Авив. Так они меня отстранили от полетов!
    2. +2
      13 августа 2019 16:42
      Цитата: Пушистик
      а вообще тема "морской" машины видимо закрыта, как и самого вертолета Ка-52

      Цитата: Пушистик
      онтракт на поставку Ка-52Э заканчивается в 2019 году, а контракт на Ка-52 для нужд МО РФ в 2021 году и ВСЁ !!!!! Всё !!!!! Дальше пустота

      Да. Это так. Контрактов на Ка52 больше не будет. Новый контракт заключат на 114 Ка-52М laughing
      1. 0
        19 августа 2019 13:49
        Да, да...была такая "байка" - многие люди в погончиках и без про это говорили...только ВОТ они уже выше пошли а про Ка-52М забыли !!!!!(((( Да и нет такой машинки еще с литерой "М" (на комп.модели и бумаге разве)....да и не будет...(((( ГРУСТНО !((((
        1. 0
          20 августа 2019 03:48
          Цитата: Пушистик
          Да, да...была такая "байка"

          28.05.2019
          Холдинг "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) подтвердил готовность в 2020 году заключить с министерством обороны России контракты на поставку ударных вертолетов Ка-52 в новом техническом облике и модернизацию существующих машин.
          http://www.russianhelicopters.aero/ru/progress/news/15206.html
      2. 0
        19 августа 2019 13:58
        Вот только оптимизация на заводике Прогресс полным ходом идет ! Из 6,5 тыс работающих на сегодня имеем 4 с небольшим, а к 21 году так и того меньше - где то в районе 2,5 - 3 тысяч...(((( И да ! Будете смеяться но серийно выпускаемые машины не эдентичны друг другу !!!!! Нет двух полность одинаковых вертолетов !!!!! В мелочах но отличаются....так называемые конструкторские доработки идут непрерывным потоком с самого зарождения машины в 2006 году (На Прогрессе - имеется в виду) и по сей день ! А вообще прикольно покопаться в архивах Камова !!!))) Даже вертолетик Ка-50 "Эрдоган" (для Турции) найдется ! Вот только модЕльки все этО !!!)))
        1. 0
          20 августа 2019 04:58
          Цитата: Пушистик
          Из 6,5 тыс работающих на сегодня имеем 4 с небольшим, а к 21 году так и того меньше - где то в районе 2,5 - 3 тысяч...((((

          6.5 тыс там не было с середины 80х. В целом же непонятные действия руководства имеют место. Под сокращения попадает в основном малоквалифицированный персонал из контрактников. Их проще уволить. Набирают инженеров, но их не много. На заводе перерасход по ФОТ. Думаю АУП раздули вот и мучаются. Руководству завода из холдинга по кумполу за перерасход стучат, а те на работягах отыгрываются. Хотя возможны и другие сценарии
  9. 0
    20 августа 2019 10:43
    Цитата: user1212
    Цитата: Пушистик
    Да, да...была такая "байка"

    28.05.2019
    Холдинг "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) подтвердил готовность в 2020 году заключить с министерством обороны России контракты на поставку ударных вертолетов Ка-52 в новом техническом облике и модернизацию существующих машин.
    http://www.russianhelicopters.aero/ru/progress/news/15206.html

    Они то подтвердили !!!! Только МО РФ не готовы...ГЫ !((((
  10. 0
    20 августа 2019 10:47
    Цитата: user1212
    Цитата: Пушистик
    Из 6,5 тыс работающих на сегодня имеем 4 с небольшим, а к 21 году так и того меньше - где то в районе 2,5 - 3 тысяч...((((

    6.5 тыс там не было с середины 80х. В целом же непонятные действия руководства имеют место. Под сокращения попадает в основном малоквалифицированный персонал из контрактников. Их проще уволить. Набирают инженеров, но их не много. На заводе перерасход по ФОТ. Думаю АУП раздули вот и мучаются. Руководству завода из холдинга по кумполу за перерасход стучат, а те на работягах отыгрываются. Хотя возможны и другие сценарии

    Нууууу если контрактники малоквалифицированный...гы ! (к Вашему сведению - на контракте сидят только руководящие лЮди - уровень зам.директоров и директоров) Директору по экономике и финансам в результате оптимизации предложили должность - МАЛЯРА !!!))))