В ВКС РФ решили модернизировать разгрузочные жилеты лётчиков на основе сирийского опыта

84
Стало известно об идее внесения новшеств в экипировку лётчиков ВКС РФ на основании опыта боевой операции в Сирийской Арабской Республике. О новшествах рассказывает гендиректор-главный конструктор НПП «Звезда» Сергей Поздняков.

В ВКС РФ решили модернизировать разгрузочные жилеты лётчиков на основе сирийского опыта




По словам Сергея Позднякова, которые приводит РИА Новости, актуальным стал вопрос модернизации разгрузочного жилета лётчиков боевой авиации. Отмечено, что решается вопрос вариантов размещения в нём сигнальных ракетниц, боевых гранат, пистолета, медпрепаратов и других важных для лётчика вещей. Введение новшеств в разгрузочный жилет связано с особенностями в случае катапультирования на территорию, занятую противником.

Поздняков отметил, что сирийские события, как и когда-то события в Афганистане, подталкивают разработчиков к новым решениям. Модернизация экипировки боевых лётчиков – один из таких вариантов.

На данный момент окончательное техзадание по разгрузочному жилету не сформулировано, однако к этой осени такого рода формулировка должна быть, по словам Сергея Позднякова, осуществлена.

Испытания нового разгрузочного жилета для лётчиков намечены на 2020 год.

Напомним, что российские лётчики в Сирии дважды оказывались в результате катапультирования на территории, занятой боевиками. Речь идёт об пилоте Олеге Пешкове и штурмане Константине Мурахтине (Су-24), а также о Романе Филипове (Су-25). Из них живым смог вернуться один – Константин Мурахтин, для оказания помощи которому в тылу врага была развёрнута спасательная операция – после нанесения удара турецким истребителем по Су-24 ВКС РФ и катапультирования российских военнослужащих.
84 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    13 августа 2019 07:18
    Идея только возникла. Уже должны были внести изменения на основе боевого опыта и пожеланий лётчиков!
    1. +11
      13 августа 2019 07:51
      Безусловно, у всех своя специфика. Кто в техники постоянно находится - один вид разгрузки, кто бегает и ползает - другой.
      Даже Вассерман свою разгрузку изобрёл.
      Принцип понятен, всё своё (необходимое) ношу с собой.
    2. +2
      13 августа 2019 07:53
      Подготовка высокопрофессионального военного летчика в России стоит от 3,4 до более 7,8 миллиона долларов

      Летчик дорогое удовольствие, поэтому средства спасения должны соответствовать месту работы.
  2. -5
    13 августа 2019 07:27
    Пилоты не предназначены для ведения боевых действий в тылу противника. Надо спецподразделения создавать для эвакуации в подобных ситуациях,
    группа быстрого реагирования соответствующе вооруженная и технически подготовленная будет многократно эффективнее чем танцы с бубном вокруг пилотов.
    1. +16
      13 августа 2019 07:30
      Цитата: sir.jonn
      Пилоты не предназначены для ведения боевых действий в тылу противника.

      Это из разряда "очевидность". Вот лётчику, если он оказался в тылу врага, и нужно продержаться до прибытия того самого спецподразделения, о котором вы пишете. И это вовсе не танцы с бубнами, а учёт каждой мелочи, которая в итоге может спасти жизнь. Группы быстрого реагирования к месту катапультирования пилота, к сожалению, ещё не научились перемещаться методом телепортации.
      1. -4
        13 августа 2019 07:41
        Пилоту надо включить маячок и зарыться поглубже, а спецгруппу находящуюся в постоянном дежурстве можно доставить на территории радиусом в двести километров за полчаса с одновременным прикрытием с воздуха. Я не имею в виду абсолютно не подготовленных к точечным, молниеносным действиям десантников как это пришлось делать в Сирии.
        1. 0
          13 августа 2019 07:49

          Пилоту надо включить маячок и зарыться поглубже,


          С собаками найдут...потрошить будут летчика с особым удовольствием...вспомните как сожгли иорданского летчика...сирийского летчика.
          Лучше бы придумали спецсредство позволяющее быстро передвигаться с места крушения самолета...типа недавно показанного летающей платформы француза Запата.

          1. +1
            13 августа 2019 08:47
            Цитата: Тот же ЛЕХА
            С собаками найдут...потрошить будут летчика с особым удовольствием.

            Любые поиски специально неподготовленными для этого специалистами могут занять достаточно долго времени, собак так же надо найти. Если пилот сам обнаружит себя начав стрелять, его захватят без вариантов, обороняющихся одиночек бармалеи возьмут очень быстро.
            Цитата: Тот же ЛЕХА
            типа недавно показанного летающей платформы француза Запата.

            Может лучше мотопараплан, к тому же крыло при катапультировании заменит парашют .
            1. +7
              13 августа 2019 12:09
              Вот маячок то включать как раз опасно. Он вещает на открытой всем известной аварийной частоте. И запеленговать его бармалей может приблудой с али-экспреса, собственно тут даже собаки не потребуются. Это широко известный в узких кругах факт еще с Афгана.
              Маяки нужны другие, а не образца 60-х годов - кодированные, спутниковые... У заклятых друзей из Наты уже пятое поколение аврийных маяков со всеми прибамбасами, а у нас до сих пор первое образца войны в Корее. sad
              1. +1
                13 августа 2019 12:17
                Цитата: kit88
                Вот маячок то включать как раз опасно. Он вещает на открытой всем известной аварийной частоте. И запеленговать его бармалей может приблудой с али-экспреса

                Вообще легко решается. Маяк работает в пассивном режиме на сканирование запроса от групп эвакуации, при появлении сигнала запроса маяк подает сигнал для пеленгации или с координатами точки эвакуации.
                1. +6
                  13 августа 2019 12:31
                  Конечно все просто. Тут и велосипед изобретать не надо.
                  Выше Вы описали один из многочосленных алгоритмов работы американской AN/PRC - 112B1. И это предыдущее их поколение уже морально устаревшее.
                2. 0
                  13 августа 2019 13:37
                  Вообще легко решается
                  Это у Вас на диване всё решается легко. А стоит ворогу захватить такой "запросчик" пассивного ответчика, и все Ваши замыслы рухнут в одночасье. Вот, к примеру , спасательная операция Кости Мурахтина. Спасательную вертушку подбили на земле. Ну и далеко ли до захвата этого "запросчика" пассивного режима?!. А когда он ( "запросчик") окажется у ворога, то любой наш лётчик сдаст себя с потрохами, указав ( по Вашему замыслу ) свои координаты...
                  Так что тут надо думать, думать и ещё раз думать. Как то так.
                  hi
            2. +1
              13 августа 2019 13:30
              Давно уже думаю об этом. С тех пор, как наши пилоты погибли в воде после столкновения над морем. Причём - параплан-беспилотник. Израильтяне уже такой используют для доставки боеприпасов на передовую. Беспилотник доставит раненого к своим или хотя бы по-ближе к линии фронта/берегу. Кроме того, в воздухе параплан проще обнаружить, и даже можно захватить с вертолета прямо в воздухе. Маячок, опять-таки можно использовать без опаски быть запеленгованным.
              1. 0
                13 августа 2019 14:18
                Маячок, опять-таки можно использовать без опаски быть запеленгованным.

                Это прям какое-то новое слово в теории радиопеленгации.
                " Хоть был механиком Гаврила, Гавриле жали фильм снимать". Извините великодушно, не сдержался.
                drinks
                1. -1
                  13 августа 2019 16:07
                  Никакой теории, простой здравый смысл - если ты летишь на высоте несколько километров, то маячок можешь использовать без опаски - даже если засекут, не догонят.
          2. -1
            13 августа 2019 09:29
            Цитата: Тот же ЛЕХА
            типа недавно показанного летающей платформы француза Запата.

            Ну и на какой высоте он передвигается?
            Как он будет лететь над головами групп захвата?
            Да его из рогатки собьют
            1. +2
              13 августа 2019 09:32
              Ну и на какой высоте он передвигается?

              Дорабатывать надо в этом плане аппарат...парашют тоже прекрасная цель для групп захвата...расстреляют еще в воздухе.
              1. 0
                13 августа 2019 09:37
                Цитата: Тот же ЛЕХА
                ..парашют же прекрасная цель для групп захвата...расстреляют еще в воздухе.

                Ну так и случилось в Сирии.
                Но парашют прежде всего предназначен для спасения лётчика в нештатных ситуациях.
                Всё таки самолёты чаще бьются в мирное время.
                Дорабатывать надо в этом плане аппарат

                Ну и сколько он места займёт и как его в аварийный запас засунуть. Ведь вместо парашюта его не оденешь
                1. 0
                  13 августа 2019 09:40
                  Ну и сколько он места займёт и как его в аварийный запас засунуть. Ведь вместо парашюта его не оденешь

                  Почему бы не встроить этот аппарат в катапультируемое кресло...вообщем тут конструктора должны подумать...я всего лишь идею предлагаю. hi
                  1. 0
                    13 августа 2019 09:44
                    Цитата: Тот же ЛЕХА
                    Почему бы не встроить этот аппарат в катапультируемое кресло.

                    Кресло сразу отстреливается. Да и оно не безразмерное. smile
                    я всего лишь идею предлагаю.

                    Так для этого и сделан. Обсуждать, предлагать и обсуждать предложенное hi
                  2. +1
                    13 августа 2019 13:05
                    Цитата: Тот же ЛЕХА
                    Ну и сколько он места займёт и как его в аварийный запас засунуть. Ведь вместо парашюта его не оденешь

                    Почему бы не встроить этот аппарат в катапультируемое кресло...вообщем тут конструктора должны подумать...я всего лишь идею предлагаю. hi

                    Чтобы перелететь Ла-Манш требовалась дозаправка.Вы бы изучили вопрос, а потом "идеяли".
                  3. +1
                    13 августа 2019 14:07
                    Ув, Тот же ЛЕХА. Для того, чтобы что-то предлагать в устройстве катапультного кресла, надо много чего знать. К примеру задачи самого кресла, как средства спасения лётчика. А тот тут ( на ВО ) встречал и такие " прогрессивные идеи" как установка парашюта- крыла вместо неуправляемого ПСУ-36. Ну а чо? Раскрылся себе над вражьей территорией и полетел в сторону Своих...Ну да, ну да...И ведь невдомёк таким " прогрессистам", что внизу на 11-метровом фале висит НАЗ. И стоит этому НАЗу зацепиться за куст ( или дерево) , то приземление пойдёт строго по радиусу 11 метров ( поглядите на циферблат часов, как это будет выглядеть ). what А если катапультирование произошло ночью? Вот то-то и оно...
                    Вдобавок очень не лишним было бы знать допустимые параметры развесовки самолёта ( чтоб беспардонно запихивать в кресло доп устройства, имеющие свой вес. Вот Вы, к примеру знаете, почему на Су-30 применено в конструкции ПГО, а на Су-35 его нету?!? Объясняю: развесовка, центр массы и аэродинамика ( и всё это в куче ).
                    Так что, чтобы что-то предлагать, надобно мнооого знать. yes
                    Данный мой пост относится скорее не к Вам лично, а к тем, кто очень торопится предложить " прогрессивное", не имея должной для этого базы знаний..
                    hi
            2. +1
              13 августа 2019 12:31
              Цитата: Липчанин
              Цитата: Тот же ЛЕХА
              типа недавно показанного летающей платформы француза Запата.

              Ну и на какой высоте он передвигается?
              Как он будет лететь над головами групп захвата?
              Да его из рогатки собьют

              Если апарат начнет полет на достаточно большой высоте то могут и недостать, да и при управляемом полете можно попытаться максимально удалится от потенциально опасных мест. Проблема в том что при катапультировании сложно быстро сориентироваться на местности поэтому необходим GPS навигатор с автоматически выстраиваемым безопасным треком эвакуации/
              1. -2
                13 августа 2019 12:40
                Цитата: sir.jonn
                Если апарат начнет полет на достаточно большой высоте то могут и недостать

                Опишите пожалуйста как по вашему он после катапультирования достанет из аварийки сей аппарат, наденет его, полетит к себе
                1. +1
                  13 августа 2019 13:07
                  Цитата: Липчанин
                  Цитата: sir.jonn
                  Если апарат начнет полет на достаточно большой высоте то могут и недостать

                  Опишите пожалуйста как по вашему он после катапультирования достанет из аварийки сей аппарат, наденет его, полетит к себе

                  1) Аппарат должен представлять собой крыло параплана раскрывающегося в качестве парашюта.
                  2) Импеллер встроенный в кресло катапульты на литий ионных акумуляторах.
                  3) Кресло должно быть защищено от пробития легким стрелковым оружием.
                  Эго не надо одевать пилот находится в нем с момента посадки в кресло пилота.
                  1. 0
                    13 августа 2019 13:26
                    Цитата: sir.jonn
                    1) Аппарат должен представлять собой крыло параплана раскрывающегося в качестве парашюта.

                    Поедположим. Размер крыла представляете? За сколько километров его будет видно представляете?
                    2) Импеллер встроенный в кресло катапульты на литий ионных акумуляторах.

                    Вес представляете? Ведь чтобы тянуть такую конструкцию, надо иметь огромную Ёмкость аакумуляторов, следовательно их должно быть несколько.
                    3) Кресло должно быть защищено от пробития легким стрелковым оружием.

                    Получается пилот будет передвигаться в кресле? Вы хоть вес и размеры всей этой конструкции представляете?
                    И как всё это вместить и до того не большого размера кабину, как представляете?
                    Я понимаю, что хочется, и не вам одному, обезопасить пилота. Но это всё таки даже не завтрашний день. А речь в статье о том, что делается сегодня.
                    Вы представьте только какое сложное дело создать очень надёжное катапультное кресло. А тут надо создать чуть ли не новый летательный аппарат, совместить его с катапультой и без того сложное техническое средство и всё это разместить в самолётах разных марок и назначений. Представляете какая это сложнейшая техническая задача?
                    Жизнь пилота дороже, но и надо понимать, что сегодня создать его просто невозможно
                    1. -1
                      13 августа 2019 14:08
                      Заметность и масса крыла сопоставима с куполом, кресло и так стоит на самолете а для параплана не такой и большой груз. Батареи, электродвигатель, импеллер также ничего не весят их авиамоделисты давно используют.
                      В общем задача плёвая даже для любителя самоучки с доставкой комплектующих с алиэкспрес.
                      1. +1
                        13 августа 2019 14:18
                        В общем задача плёвая даже для любителя самоучки с доставкой комплектующих с алиэкспрес.

                        Я хотел вам ответить по пунктам, но когда увидел это высказывание и фото...
                        Простите, желание пропало.
                        Желаю успеха в продвижении этого.. слов не найду request
                        Даже не думал что наши инженеры и конструкторы уже уступают самоучкам request
          3. +1
            13 августа 2019 12:01
            Такое эвакуационное спецсредство уже есть-катапультируемое кресло! yes
            Остаётся его доработать как мотопланер( скорее всего-с гибким крылом)-"трансформер" и ещё больше роботизировать-сделать запрограммированным на автоматическое возвращение на свою территорию либо( что более реально сделать) на перемещение в одну из заранее оговоренных "точек встречи( вдоль маршрута полёта)" на территории противника, согласованную с нарядом поисково-спасательных сил и средств, чтобы те лишь "подхватили( в том числе и прямо в воздухе, без "пересадки" на земле! winked )" и эвакуировали индивидуально доставленного туда пилота! wink
            Да, больше конструктивных и организационных проблем потребуется решить "в процессе", но ценность каждого квалифицированного пилота лишь растёт с каждым годом!
            1. -1
              13 августа 2019 12:42
              Цитата: пищак
              Да, больше конструктивных и организационных проблем потребуется решить "в процессе",

              Простите, но это всё скорее всего будет в далёком будущем.
              Речь в статье идёт как сегодня спасти жизнь пилота
              1. +1
                13 августа 2019 12:53
                Липчанин, "далёкое будущее", при соответствующей постановке задачи, организации работ и финансировании может быть отнюдь не "далёким"! Во время ВОВ, организацией круглосуточных работ весьма существенно сроки, от "задумки" до "металла", сокращались, когда "очень надо" было!
                И, в любом случае, служба ПСС превалирует в выживании и эвакуации спасшихся пилотов-её организации и обеспечению "высший приоритет" должен быть!
                Хотя "более удобная разгрузка" для лётчиков, наверное, не помешает-лишь бы за такими, прям всем "очевидными", "деревцами" сам густой "лес" из виду не потеряли?! winked
                От меня плюс, а минус был не мой. request
                1. -1
                  13 августа 2019 12:56
                  На анонимные реплики не отвечаю
                2. 0
                  13 августа 2019 14:27
                  пищак , Думаю, что такие работы ведутся. Ведь не может такого быть чтобы никому больше в голову не приходили такие идеи.
                  Но проблема очень серьёзная. И никакой трудовой подвиг не может существенно сократить срок его реализации. Там одних испытаний, даже боюсь представить сколько, надо провести. А каждая неудача, это задержка.
                  -лишь бы за такими, прям всем "очевидными", "деревцами" сам густой "лес" из виду не потеряли?! winked

                  Ну наверное всё таки инженеры и конструкторы катапульт не занимаются вопросом комплектации разгрузки)
                  Да дело не в плюсах и минусах.
                  Я уже привык, что минусуют не за коммент, а увидев ник
                  1. 0
                    13 августа 2019 17:43
                    Липчанин, о чём-то подобном, за рубежом и у нас, связанном с катапультированием и дальнейшим управляемым полётом( как с минидвигателем, так и в свободном планировании с высоты, на расстояние многих десятков километров от места "выброски"!) пилотов и диверсантов на больших высотах и скоростях, неоднократно было опубликовано в нашем советском журнале "Техника-Молодёжи" ещё в 60-70 годах прошлого века.
                    Тогда на Западе как раз входило в моду "крыло Рогалло", ставшее прототипом первых дельтапланов, и как всё новое, его "идеализировали" и пытались приспособить для всего...просто немного развил идею в свете прогресса( в том числе миниатюризации и новых материалов) управляющих систем, программирования ( а то ж помню, тяжёлые и габаритные, военные программаторы-"релюшки" с наборами управляющих эксцентриковых валиков, как и в бытовых стиралках 80х годов), навигации, двигателестроения, аэродинамических поверхностей...
                    ИМХО-всеобщее Информационное поле устроено так, что одинаковые или подобные идеи возникают, независимо и примерно одновременно, в мозгу сразу нескольких жителей нашей планеты, на любых континентах-и кто-то из нас за такую "мыслю" обязательно "ухватится", считая её априори уникальной, будет о ней думать и ещё больше индуцировать во "всеобщий мозговой доступ"...никакие "секретные сейфы" не удержат в тайне, поэтому есть смысл сразу объединять как можно большие усилия на общезначимых "непротиворечивых" направлениях человеческой деятельности! yes
            2. 0
              13 августа 2019 19:31
              А почему с гибким? Наш конструктор самоучка создавал самолет в чемодане. (тот, кто создал Х-14, статей много в инете). Сбили, катапультировался, полетел дальше, и его сбили? тогда парашют.
              1. 0
                13 августа 2019 20:56
                Николай Балашов, если Вы обращались ко мне, то, на мой взгляд, вариант с гибким крылом наиболее реалистичен по масса-габаритам, относительной простоте устройства и раскрытия, возможности скрытного безмоторного парения, устойчивости его "набора" и к перегрузкам при катапультировании...а переусложнённая и достаточно противоречивая конструкция "дмитриевских" микросамолётиков априори явно проигрывает по этим параметрам, даже если сделать её на "самом высшем уровне" конструктивной проработки и подбора материалов. ИМХО
                К тому же, не следует забывать, что катапультирование, даже не раненного в бою пилота, является достаточно физически-травмирующим фактором для любого человеческого организма и будет применено только в тяжёлой безвыходной ситуации!
                Поэтому, чем проще, целесообразнее и автоматизированнее будет "схема процесса" спасения нашего пилота( "идеальная схема" для него должна состоять из двух пунктов: "1).так или иначе активирован процесс катапультирования из повреждённого летательного аппарата-2).с минимальными издержками пилот принят на борт ПСС и ему ургентно оказывается необходимая медицинская помощь по пути домой"!), тем лучше для него и соответствующих служб! winked

                Для оптимального решения ЛЮБОЙ задачи, как мелко-бытовой, так и самой наистратегической-глобальной, важно ясное и чёткое представление конечной цели, которой хотим достичь-в данном случае идеальная конечная ЦЕЛЬ "эвакуации оператора летательного аппарата"-это 100% возвращение пилота в боевой строй после потери его машины( "модернизация разгрузочного жилета"-это лишь вспомогательный элемент, ступенька на пути-одна из многих, но отнюдь не решение главной задачи "100% возвращения пилота", которая требует более кардинальных подходов, чем "перекладывание карманчиков"!)!

                P.S. Ещё более фантастический "подход", который, возможно, повернёт кому-то из причастных к "решению проблемы", его "ход мыслей" и приведёт к необходимым результатам-это сделать так, чтобы противник даже смотреть боялся в сторону катапультировавшегося пилота, а не то, чтобы стрелять-резать и как-то пытаться приблизиться или навредить ему-буквально, чтобы глаза у врагов "лопались" и "ум заходил за разум" при любых таких попытках....sapienti sat! wink
        2. +3
          13 августа 2019 08:33
          Пилоту надо включить маячок и зарыться поглубже
          Если бы Константин Мурахтин действовал по Вашему совету, то его давно бы не было в живых.
          1. 0
            13 августа 2019 09:03
            Цитата: 72jora72
            Пилоту надо включить маячок и зарыться поглубже
            Если бы Константин Мурахтин действовал по Вашему совету, то его давно бы не было в живых.

            Константин Мурахтин остался жив потому что подоспела группа эвакуации на ми-8 где в свою очередь так же погиб морской пехотинец Александр Позынич.
            1. +2
              13 августа 2019 17:10
              sir.jonn
              Вы здесь правы. Однако упускаете одну очень важную деталь. Костя Мурахтин заметил, что, как только он выходит на связь с поисковой вертушкой, так сразу слышит звук приближающихся джипов. Он сообразил, что его пеленгуют, поэтому во все тяжкие решил "делать ноги", не включая радиостанцию. Содрал кончики пальцев так, что кровь пошла из-под ногтей ( а полез он в гору, чтоб от джипов оторваться ). А вот на связь с ПСС-ной вертушкой выходил уже другим путём Каким именно не скажу принципиально, ибо это спасло ему жизнь. Сейчас он жив и летает. Дай Бог ему всё осознать, пережить и найти своё правильное отношение к своей дальнейшей судьбе.
        3. 0
          13 августа 2019 09:27
          Цитата: sir.jonn
          Пилоту надо включить маячок и зарыться поглубже,

          Так это уже экскаватор нужен.
          Обычной штыковой, тем более малой сапёрной это не получится.
          1. +2
            13 августа 2019 17:17
            Обычной штыковой, тем более малой сапёрной это не получится.

            Нет у лётчиков в НАЗах никакой лопаты ( ни штыковой, ни малой сапёрной ).
            hi
            1. -1
              13 августа 2019 17:19
              Цитата: К-36
              Нет у лётчиков в НАЗах никакой лопаты ( ни штыковой, ни малой сапёрной ).

              Я знаю. Просто не стал смайлик ставить чтобы человека не обидеть ненароком smile hi
              1. +1
                13 августа 2019 17:30
                Цитата: Липчанин
                Я знаю. Просто не стал смайлик ставить чтобы человека не обидеть ненароком

                Если камень в мой огород, то выражение закопаться поглубже изначально означало спрятаться, уйти от соприкосновения с противником, что и сделал Константин Мурахтин
                1. -1
                  13 августа 2019 17:34
                  Цитата: sir.jonn
                  Если камень в мой огород

                  Не камень.
                  то выражение закопаться поглубже изначально означало спрятаться, уйти от соприкосновения с противником,

                  Вот поэтому смайлик не поставил, подумал, что вы просто забыли это выражение взять в кавычки hi
                  1. 0
                    13 августа 2019 17:37
                    Цитата: Липчанин
                    Вот поэтому смайлик не поставил, подумал, что вы просто забыли это выражение взять в кавычки

                    Конечно закопаться тоже неплохо, но как вы подметили без экскаватора здесь не обойтись. recourse
        4. +2
          13 августа 2019 13:29
          А Вы помните, как убили командира Су-24 в Сирии? Он даже до земли долететь не успел. Куда зарыться, если лётчик может приземлиться на глазах у "бармалеев" в поле, пустыне, населённом пункте каком нибудь? Я предположу что Вы просто не в теме. В НАЗе у лётчика есть и маячок и автомат и много чего еще, но реальность выкидывает такие фортели, что и маячок может быть разбит и враг - вот он. Абсолютно необходимо вооружать экипажи в случае реального выполнения боевой задачи.
      2. -4
        13 августа 2019 08:33
        Цитата: Володин
        Группы быстрого реагирования к месту катапультирования пилота, к сожалению, ещё не научились перемещаться

        вот их и надо готовить и экипировать. sir.jonn (Евгений) прав и его правоту подтверждает практика амеров, их групп спасения, которые очень эффективно действовали начиная с Кореи и заканчивая последними конфликтами. Нечего из лётчиков делать "Рэмбо", они для другого учатся и, как показала практика (в Афгане), если уж тебя нашли, то отбиться, даже при наличии АКСУ, шансы мизерные. Только специально обученные группы ПСС помогут.
        1. +3
          13 августа 2019 08:45
          Цитата: Педродепакес
          шансы мизерные. Только специально обученные группы ПСС помогут.

          Нет, ну если, как Вы пишете в одном из комментариев ниже, лётчик будет за "пару пузырей" просить вместо себя с парашютом прыгнуть и продолжит "травить байки" вместо отработки стрелковых упражнений, тогда, конечно... - остаётся только надеяться на группу спасения...
          1. -4
            13 августа 2019 08:58
            Цитата: Володин
            вместо отработки стрелковых упражнений, тогда, конечно... - остаётся только надеяться на группу спасения...

            даже если он будет выполнять упражнения по стрельбе и прыжкам, которые положены лётчику, это его не спасёт в таких случаях. Нельзя из одного человека вырастить и "Рэмбо" и "Покрышкина" в одном флаконе (только в штучном исполнении разве). Проще и эффективнее подготовить ПСС в должной квалификации.
      3. +3
        13 августа 2019 08:54
        Ну, тут случаи разные бывают. Филипову и Печенег бы не помог, даже если бы это была бы спарка и второй спецназовец тоже с пулеметом. Они упали прямо на головы бабахам. В 300-м от опорного кишлака ХТШ.

        Тут возможно (ВОЗМОЖНО) помог бы только парашют крыло, которым можно улететь далеко. И второй самолет, который бы развлекал бабахов, не давая бежать-ехать за улетающим крылом.

        Если удалось спрятаться, то там надо включать маячок и кушать галеты с батончиками, до прилета помощи.

        Ну и еще натаскивать до американского уровня спасательные силы. Создавать мобильную сеть баз, что позволяет поднимать спасательный отряд с ближайшей ячейки, сокращая время полета (ну еще Оспри - которых нет).
        1. -1
          13 августа 2019 09:06
          Цитата: donavi49
          (ну еще Оспри - которых нет).

          МИ-24 в подобной ситуации предпочтительней небольшое преимущество в скорости с лихвой покрывается маневром и огневой поддержкой.
      4. +2
        13 августа 2019 12:03
        Алексей Володин, есть ли у Вас возможность ( журналистская ) обратиться к "верхам" авиастроения ? Ибо уже давно перезрела необходимость в установке на каждый гражданский самолёт/вертолёт отстреливаемого радиомаяка в случае его ( с-та/в-та ) падения. Поиски затягиваются порой на годы. А , как известно, помощь оказывается эффективной в течение первых 7-15 минут!!! И реализуется такой замысел ( отстрела радиомаяка ) предельно просто. Сам радиомаяк в сегодняшней России вмещается в 30 мм сигнальную ракету ( по габаритам ). Датчиком отстрела может послужить уже лет 40 назад освоенный промышленностью датчик перегрузки, применявшийся в боевых самолётах для уничтожения Ответчика " свой-чужой" в случае сбития нашего самолёта над территорией противника. В этом датчике достаточно установить значение g ( в ед. перегрузки), и он выдаст электрический ( или механический, без разницы ) сигнал на отстрел такого р/маяка. В боевых действиях этот сигнал передавался на " Взрыв СРО" ( системы радио Ответчика) . Ну а пока... все ищут Корейский Боинг, пропавший несколько лет назад. Апофеоз: " ...Ищут давно, но не могут найти. Ищут пожарные. Ищет милиция. Ищут фотографы и... прочие лица " С.М Маршак
        А я предлагаю сделать такой девайс в России. Тока за...лся уже стучаться в разные "верховные двери".
        С уважением hi
    2. 0
      13 августа 2019 19:44
      Ну так и есть ПСО , а летчику надо продержаться до её прибытия.
  3. +5
    13 августа 2019 07:29
    Лётчики почему то не любят стрелять из личного оружия, всячески увиливают от тренировок... Помню, в гарнизоне всего пара летчиков хорошо стреляла и ВЫПОЛНЯЛА нормативы "за всех"... Начальство закрывало глаза на это... Может, примета плохая?
    1. -1
      13 августа 2019 07:39
      Цитата: Горный стрелок
      Лётчики почему то не любят стрелять из личного оружия, всячески увиливают от тренировок...

      Что значит "увиливают"? Возможно, это был какой-то отдельный случай, причём достаточно странный
      1. +2
        13 августа 2019 07:42
        Цитата: Володин
        Что значит "увиливают"? Возможно, это был какой-то отдельный случай, причём достаточно странный

        На стрельбище ходили, и стреляли упражнение за всех... Примерно по одному стрелку на эскадрилию...
        Может, и местное "хулиганство", с инспекцией не ездил... wassat
      2. +2
        13 августа 2019 08:25
        Уважаемый Алексей ! Что же вы записались в шпиёны , а не знаете простых уловок в армии. Не служили небось у Нас. Я лично сдавал физо за сына НШ нашей авиадивизии , даже произношение специфическое для доклада потренировал. Коллеги чуть не спалили своими улыбками.
        1. 0
          13 августа 2019 08:33
          Цитата: a.hamster55
          Не служили небось у Нас.

          Не знаю, где это "у Вас", да ещё и с большой буквы и неким специфическим произношением)) Потому, пожалуй, не стану задавать вопрос, какая связь между "сдавать физо за сына начштаба" и стрелковыми упражнениями.

          И вот это тоже "оч.интересно":
          Цитата: a.hamster55
          Что же вы записались в шпиёны

          Куда-куда я, простите, записался?..
      3. 0
        13 августа 2019 08:37
        Цитата: Володин
        Что значит "увиливают"? Возможно, это был какой-то отдельный случай

        ага, настолько отдельный, что у нас в полку даже за пару пузырей умудрялись за себя других "любителей" прыжков с парашютом выставлять, а на стрельбище ходили чисто байки потравить и стрельнуть пару раз, если охота была. Собственно, и программы по стрелковой подготовке была, как для пионеров в парке: три пристрелочных и три в зачёт, вот радость то.
    2. +1
      13 августа 2019 07:55
      Цитата: Горный стрелок
      Лётчики почему то не любят стрелять из личного оружия

      Пистолет потом надо было чистить,во всяком случае промасленной тряпочкой протереть. (шутка)
      Стрельбы были по принуждению, должны ведь были стрелять из пистолета,значит стрельбы и устраивали.
      Основной вид стрельбы - по "македонски", то есть с двух рук, о точности конечно речь не шла. Короче,блажь одна.
  4. -2
    13 августа 2019 07:52
    По словам Сергея Позднякова, которые приводит РИА Новости, актуальным стал вопрос модернизации разгрузочного жилета лётчиков боевой авиации. Отмечено, что решается вопрос вариантов размещения в нём сигнальных ракетниц, боевых гранат, пистолета, медпрепаратов и других важных для лётчика вещей. Введение новшеств в разгрузочный жилет связано с особенностями в случае катапультирования на территорию, занятую противником.

    А до войны в Сирии вопросов не возникало? Летчики всем были довольны и о размещении сигнальных ракетниц, боевых гранат, пистолета, медпрепаратов и других важных для лётчика вещей не задумывались? request
    1. +4
      13 августа 2019 07:59
      Цитата: профессор
      А до войны в Сирии вопросов не возникало? Летчики всем были довольны и о размещении сигнальных ракетниц, боевых гранат, пистолета, медпрепаратов и других важных для лётчика вещей не задумывались

      Так ведь не катапультировались над вражеской территорией давно... Афган уже подзабылся...
      1. 0
        13 августа 2019 08:25
        Цитата: Горный стрелок
        Так ведь не катапультировались над вражеской территорией давно... Афган уже подзабылся...

        ...и не отрабатывали подобные ситуации? Не рассчитывали шансы на выживание? Ждали реального катапультирования на территории противника?

        ПС
        Не помню случая чтобы сбитый летчик принял бой и дождался эвакуации. Вооружи его хоть пулеметом, шансов отбиться нет. Ему надо суметь спрятаться и сидеть тихо пока свои не вытащат. Если вытащат вообще.
  5. 0
    13 августа 2019 08:08
    Если данная модернизация пойдет на пользу лётчикам, то тогда все правильно делают.Если уже имеется определенный опыт, от него и нужно исходить и увереннее внедрять эти модернизации.
  6. +1
    13 августа 2019 08:18
    Обновлённый АК-74У + 2 рожка + 4 пачки патронов, ну и 2шт РГД5 + Ф1...
    1. +2
      13 августа 2019 08:49
      + Ф1.

      когда боезапас израсходован, а в плен никак не хочется (без иронии)
    2. +2
      13 августа 2019 09:03
      Гранаты есть. АК в кресле в НАЗе обычно, но добежать до него, далеко не всегда можно. Пачки патронов не нужны. Если все тихо-мирно, то зачем? Если обложили, то набивать магазины времени не будет.

      Американцы и не только экспериментировали с PDW. Личное оружие под единый патрон для пилота, моряка, танкиста, которое всегда при себе. Родился по факту только 5,7 пистолет и ПП Р-90. Немцы слезли с конкурса. И популярности особой у бельгийца нет, в смысле для пилотов.

      В Афгане обычно таскают с собой пистолет любимый (если это американцы или другие со свободным обращением). И АРку - в исполнении карабина.
  7. 0
    13 августа 2019 08:27
    Пистолет летчику выжить мало поможет, разве что от местных крестьян с мотыгами. Нужен легкий и компактный пистолет- пулемет для самообороны. И конечно, готовая к вылету группами спасения, и вертолет для нее с увеличенным радиусом действия
  8. +2
    13 августа 2019 08:46
    Катапультирование даже над своей территорией , даже в мирное время это всегда сильнейший стресс. И благополучное приземление на песочек бархана ещё ничего не гарантирует - например тащит купол на ползущую гюрзу.... Эдак часик надоть посидеть на песочке , но и это не даёт гарантии адекватных действий.
  9. -3
    13 августа 2019 09:12
    Давно нужно было предусмотреть в жилете пилота все, чтобы поиск, выживание, оборона были максимально надежными. А то,пока жареный петух.......
  10. 0
    13 августа 2019 10:35
    Идея хорошая, нужная, давно назревшая... Лётчик должен иметь шанс на выживание, и тут важна каждая мелочь в его оснащении.
  11. +3
    13 августа 2019 10:44
    Цитата: sir.jonn
    группа быстрого реагирования

    у нас вылеты идут никак не обеспеченные
    нет никого, кто дежурил бы неподалеку и мог помочь
    а вы говорите о какой-то группе реагирования.
    А лихорадочный сбор группы и вылет сразу в слепую обстановку - это тоже риск для личного состава
    Чтобы вылеты стали безопаснее, нужно фактически в 2-3 раза поднять расходы на их обеспечение,
    но куда дешевле просто пилоту 20-30 тысяч премию за риск накинуть.
    Точно так же погибли несколько военнослужащих (корректировщиков, советников, инструкторов), которые попали под раздачу в ближнем бою - тупая экономия. Фугасы на дорогах, на которых подрывались наши машины - тоже следствие экономии на обеспечении охраны дорог.

    Вот и все. Вопрос тупо в деньгах.
  12. +1
    13 августа 2019 10:52
    у меня вопрос в другом:
    почему для того чтобы внести изменения в разгрузочный жилет должны были умирать люди?
    Без практики об этом просто додуматься нельзя было? Ведь ясень пень что пилоты рискуют быть сбитыми во время боевых действий
  13. -2
    13 августа 2019 11:17
    Авиации залетать в тыл противника не надо, удары необходимо наносить дистанционно с помощью управляемого оружия, тогда и разгрузочный жилет вместе с вертолетной службой спасения не понадобятся.

    Поскольку управляемое авиационное оружие в первую очередь представлено планирующими бомбами с дальностью до 120 км, то и применение авиации в конфликтах типа Сирийского можно кратно сократить - вполне достаточно стрелять на такую дальность управляемыми реактивными снарядами РСЗО "Смерч" с массой БЧ в 250 кг - точь в точь как авиационные бомбы, фигурирующие в репортажах из Сирии. Внешнее целеуказание остается прежним - с борта БПЛА, оснащенного HDTV-камерой и лазерным целеуказателем.

    Для особо защищенных или удаленных целей должны быть ОТРК на базе того же РСЗО "Смерч", благо что Россия вышла из договора о ракетах средней и малой дальности.

    P.S. Все Су-24/25/27/30/34 необходимо продать на фиг разным индиям, а на выручку закупить побольше Су-35/57 bully
  14. 0
    13 августа 2019 11:43
    Нужна короткая снайперка, Винторез, чтобы держать духов на длинной дистанции. И кроме гранат, нужен Удав, тоже с глушителем и лазерным целеуказателем.
  15. +3
    13 августа 2019 12:32
    [quote=yehat][quote=sir.jonn]группа быстрого реагирования [/quote]
    у нас вылеты идут никак не обеспеченные
    нет никого, кто дежурил бы неподалеку и мог помочь
    а вы говорите о какой-то группе реагирования.
    А лихорадочный сбор группы и вылет сразу в слепую обстановку - это тоже риск для личного состава

    Если перенести вашу тираду на БД в Сирии, то Вы, звиняюсь, сморозили полную ...муйню. В случае вылета Наших на нанесение удара в воздух в обязательном порядке поднимается и вертушка. На борту находятся две группы, каждая из которых имеет своего командира. 1. ГОП-ники ( группа огневого прикрытия ). Как правило - морпехи или спецназ.Обеспечивают огневое прикрытие спасательной вертушки, эвакуируемого лётчика и ребят из группы ПСС . 2. Группа ПСС - спасатели, которые отвечают за доставку раненного лётчика на вертолёт.
    У каждой из этих групп свой командир. Поэтому перед их совместным использованием проводится боевое слаживание. И только потом даётся допуск к реальным вылетам. Как то так. Все мои бывшие коллеги из ПСС уже побывали в гостях у садыков, так что картину знаю "из первых уст" ( как говориться ).
    hi
  16. 0
    13 августа 2019 14:20
    Спасение летчиков – это действительно проблема. Прикрутить спортивный управляемый парашют – выход, т.к. летчики покидают самолет в стрессовом состоянии и не всегда могут управлять парашютом. А у такого парашюта слишком высокая скорость снижения. Без управления на таком парашюте можно разбиться или покалечиться. Значит, нужны другие способы. Почему бы не сделать так, чтобы летчик смог приземлиться значительно раньше, чем парашют опустится на землю? Как вариант, можно было бы к подвесной системе парашюта прикрепить катушку с крепким тросом длиной метров 100. После покидания самолета на определенной высоте такая катушка начинает неспеша разматываться увеличивая расстояние между куполом парашюта и человеком. В результате, появляется возможность приземлиться раньше, чем парашют и укрыться, пока бармалеи будут бегать за снижающимся куполом. Теперь подача сигналов. Любой радиосигнал пеленгуется. А современным бармалеям Всевышний по странной случайности посылает современные средства ПВО и радиопеленгации. В этих условиях включать передатчик смертельно опасно. Почему бы к радиомаюку не добавить прибор в виде лазерной указки. При появлении в зоне видимости летчика самолета поисковой команды, он направляет лазерный луч на самолет. На котором смонтирован подвесной контейнер с набором приемников излучения лазера. По тому ,какой приемник принял сигнал лазера, можно определить примерное направление, откуда пришел луч. Можно даже по этому лучу организовать односторонний телефонный канал от летчика к борту.
    1. 0
      13 августа 2019 15:15
      По тому ,какой приемник принял сигнал лазера, можно определить примерное направление, откуда пришел луч. Можно даже по этому лучу организовать односторонний телефонный канал от летчика к борту.
      Ещё один " прогрессивист" negative .
      Ну вот сбили самолёт Пешкова и Мурахтина. Мурахтину удалось свалить в горы . А Пешкова расстреляли в воздухе. И весь его НАЗ оказался у бармалеев. Ну и что им стоит, завладев НАЗом Пешкова, включить такую лазерную указку, чтоб вывести на себя Наш спасательный вертолёт?!? Чтоб потом захватить в плен весь экипаж , вместе с ГОП-никами и ПСС-никами?!?
      Эх, мудрилы диванные... recourse
      1. 0
        13 августа 2019 15:41
        Прежде чем хамить внимательно прочитал бы весь текст. Там написано, что и обеспечивает канал односторонней связи и летчик может в режиме реального времени сообщить условной фразой, что с ним и где он находится.
        1. 0
          13 августа 2019 16:30
          Не имел никакого намерения хамить. Простите, ежели нечаянно обидел. Прочёл, естественно, весь Ваш текст. Только вот сразу бросилось в глаза - сырой он и абсолютно непродуманный. Отсюда и моя реакция. Вот ответьте : какой телесный угол радиорелейной связи? А в лазерном луче? Предлагаю рассмотреть вариант ночи. И вот куда лётчику надо направить свою лазерную указку, чтоб передать своё закодированное сообщение? Куда-то туда, где ему послышался звук вертолёта ( это сквозь грохот стрельбы) ? Ну и какие шансы? А ежели туман или дождь? Лазерная указка оказывается бесполезной игрушкой.
          К тому же я открытым текстом намекал про ситуацию Пешкова и Мурахтина. Вторая лазерная указка ( в рассматриевом примере - Пешкова ) может оказаться у бармалеев. И, если выжившему лётчику просто необходимо прятаться за какие угодно складки местности, то бармалеи могут вещать с открытой местности, что резко повышает их возможности связи ( в отличие от...). Словом то, что я хотел сказать Вам ( и не только Вам), что прежде чем предлагать что-либо, надобно иметь хорошие базовые знания и долго скрупулёзно обдумывать, прежде чем...
          Как то вот так. Ежели Вы опять сочтёте это за хамство, то Бог Вам судья. Ежели чё, то и Пешков и Мурахтин - лётчики с моего родного азродрома.
          hi
          1. 0
            13 августа 2019 17:15
            Извинения принимаются. Я понимаю, что Ваше эмоциональное сообщение связано с тревогой за судьбу летчиков. Касаясь приведенного Вами примера с Пешковым и Мурахтиным. И в этом случае бармалеи имели возможность захватить радиомаяк и его включить. Что же касается Вашего опасения, что узкий луч лазерной указки не даст зафиксировать луч на вертолете спасателей. Попробуйте провести эксперимент с обычной лазерной указкой, направив его на удаленное здание. И Вы увидите, что размер светового пятна будет уже приличным. Ну и для общей эрудиции… В радиорелейной связи нет понятия «телесный угол», а есть «зоны Френеля». Размер этих зон зависит от длины волны и расстояния от источника излучения. Проблему проницаемости луча сквозь атмосферные осадки можно попытаться решить подбором соответствующей длины волны излучения. Я лишь, дал своё предложение. Но в своём предложении, я ни где не указывал, что надо отказаться от существующей системы с радиомаяком. Компактный лазерный указатель может быть дополнением к существующей системе. А что именно включать в данный момент, будет принимать решение пилот, исходя из обстановки. Ну, а чтобы не было вариантов, что бармалеи заманили спасателей, то и предлагаю использовать кодовые фразы-пароли, которые означали, что «у меня все нормально, жду прибытия команды» или «я живой, но в руках у бармалеев»…
            1. 0
              13 августа 2019 18:01
              Ну вот, уважаемый Прутков, Вы уже потихоньку начинаете ощупывать и причёсывать свою предлагаемую тему. Что радует ( в отличие от парапланеристов с мотором lol ). Однако Вы вновь старательно обходите стороной возможность захвата всех средств связи лётчика противником ( в нашем случае-бармалеями ). А таких случаев уже тянет на воз и маленькую тележку. Погуглите, сколько наших вертушек попадало в Сирии на территорию бармалеев. И вопрос встаёт уже ребром. Как не попасть ПСС-ной вертушке в засаду, когда бармалеи воспользуются захваченными средствами связи нашего лётчика?
              Я свои соображения уже высказал штатным должностным специалистам ПСС. Насколько их услышат, да и услышат ли вообще? Время покажет. На этой площадке я их обсуждать естественно не буду ( ибо это раздел ПСО БД ). Скажу лишь, что никаких модернизаций катапультного кресла это не касается. Создания специальной боевой радиостанции и кодо-паролирования да, касается. На этом Тему закрываю. А вот с прожектёрами необдуманных диванных идей всё ж таки здесь повоюю.
  17. 0
    13 августа 2019 19:48
    Цитата: Оператор
    Авиации залетать в тыл противника не надо, удары необходимо наносить дистанционно с помощью управляемого оружия, тогда и разгрузочный жилет вместе с вертолетной службой спасения не понадобятся.

    Если не воевать, то и военной авиации не нужно будет.
    Обвоевались вы в Танчики. Виртуал перепутали с явью.
  18. 0
    13 августа 2019 21:05
    В разгрузочный жилет необходимо включить противогаз и гранатомет с нервно -паралитическими гранатами.