В Китае успешно испытали прототип многоразовой ракеты

45
Китайская частная ракетная компания Linkspace провела успешные испытания демонстратора многоразовой ракеты-носителя RLV-T5. Во время теста ракета поднялась на высоту 300 метров, после чего совершила мягкую посадку на место старта. Об этом сообщает пресс-служба компании.

В Китае успешно испытали прототип многоразовой ракеты




Китайская компания Linkspace провела успешные испытания демонстратора технологий многоразовой ракеты RLV-T5, во время которого смогла успешно посадить взлетевшую ракету. Согласно сообщению компании, во время тестов было протестировано несколько ключевых технологий многоразового использования ракет, в том числе зажигание и спуск, а также параллельное подключение нескольких двигателей.

Ракета RLV-T5 длиной 8,1 метра поднялась на заданную высоту 300 метров, а затем приземлилась с точностью в 7 сантиметров, полет длился 50 секунд. Это новая веха в китайских исследованиях ракет многоразового использования

- заявили в компании.

Отмечается, что специалисты Linkspace разрабатывают ракету-носитель легкого класса Newline-1, состоящую из двух ступеней. Компания выбрала ту же схему, что применяется SpaceX в Falcon 9 - первая ступень будет многоразовой и после разделения будет возвращаться на специальную площадку. Ракету планируют применять для вывода на низкую околоземную орбиту микроспутников типа CubeSat, что позволит сильно сократить стоимость запусков по сравнению с выводом на орбиту на ракетах среднего и тяжелого классов. Согласно заявлению представителей Linkspace, первую ступень ракеты можно будет использовать не менее 100 раз.

На прототипе-демонстраторе RLV-T5 компания отрабатывает технологию реактивной посадки первой ступени. Он оснащен пятью жидкостными ракетными двигателями, работающими на этаноле и жидком кислороде. Прототип имеет высоту 8,1 метра и диаметр 65 сантиметров.

45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. -17
    13 августа 2019 11:52
    Многоразовые ракеты это не выгодно. Наши ученые все просчитали еще при СССР, жаль до наших китайских братьев до сих пор не дошло
    1. +3
      13 августа 2019 11:58
      Цитата: Valerik1337
      Многоразовые ракеты это не выгодно.

      С чего это не выгодно? Двигатель -самая дорогая часть используется многократно, а значит существенная экономия.
      1. +4
        13 августа 2019 12:15
        Цитата: Svarog
        Цитата: Valerik1337
        Многоразовые ракеты это не выгодно.

        С чего это не выгодно? Двигатель -самая дорогая часть используется многократно, а значит существенная экономия.

        Это напомнило мне старый анекдот.
        Вбегает в избу Петька и кричит Василию Ивановичу:"Белые в огороде!!!!!"
        Василий Иванович ему спокойно говорит:"Возьми за печкой гранату и взорви их."
        Петька хватает гранату, выбегает во двор. Взрыв!!!!
        Возвращается Петька в избу, отряхивается.
        -Василий Иванович:"Взорвал?!"
        -Петька:"Взорвал!"
        -Василий Иванович:"Положи гранату на место!"
      2. +4
        13 августа 2019 12:38
        Не только двигатель один обтекатель у Фалкон9 стоит 6млн S да и сама первая ступень это 60% от стоимости всей ракеты. Так что возвращать очень даже выгодно, не только кстати с экономической точки зрения, но и природу меньше загрязняет!. Но это бесполезно объяснять тем кто верит в святую инквизицию и мудрого тов Рогозина.
        1. 0
          13 августа 2019 13:20
          Цитата: ALEX_SHTURMAN
          Не только двигатель один обтекатель у Фалкон9 стоит 6млн S да и сама первая ступень это 60% от стоимости всей ракеты.


          Ох уж эти сектанты lol Головной обтекатель 14С737 у Союза-2 стоит ~ 1,8млн$, головной обтекатель 14С75 "Протона-М" стоит ~ 2,9млн$.

          Цитата: ALEX_SHTURMAN
          Так что возвращать очень даже выгодно, не только кстати с экономической точки зрения, но и природу меньше загрязняет!. Но это бесполезно объяснять тем кто верит в святую инквизицию и мудрого тов Рогозина.


          Многоразовость выгодна там, где она выгодна. Если она НЕ выгодна, не нужна такая многоразовость. laughing
          1. +1
            13 августа 2019 14:02
            6 МЛН S стоит обтекатель ракеты Фалкон9 есле уж критикуете читайте внимательнее. А кто сказал, что многоразовость нужна во всем? ТОлько вот у нас ее нигде нет, еще скажите это от большого ума и все было просчитано Советскими учеными. Совсем не умно не замечать что весь Мир идет по пути развития многоразовых ракет. У нас 30 лет пилят Ангару. SpaceX создана в 2001г 20 лет не прошло, они уже сделали самую тежелую ракету современности FalconHeavy и по пускам сравнялись со всем Роскосмосом. В чем же не выгодна многоразовость привидите примеры? Вот вы написали что обтекатель Союза 2млн S это что не деньги? Некоторые инженеры за всю жизнь столько не получают, почему не вернуть уж хотя бы обтекатель? Если ступени вы сажать пока не умеете.
            1. -2
              13 августа 2019 15:37
              Цитата: ALEX_SHTURMAN
              6 МЛН S стоит обтекатель ракеты Фалкон9 есле уж критикуете читайте внимательнее. А кто сказал, что многоразовость нужна во всем?


              Вы.

              Цитата: ALEX_SHTURMAN
              ТОлько вот у нас ее нигде нет, еще скажите это от большого ума и все было просчитано Советскими учеными. Совсем не умно не замечать что весь Мир идет по пути развития многоразовых ракет.


              А у них варианта нету. У нас есть варианты. laughing

              Цитата: ALEX_SHTURMAN
              У нас 30 лет пилят Ангару. SpaceX создана в 2001г 20 лет не прошло, они уже сделали самую тежелую ракету современности FalconHeavy и по пускам сравнялись со всем Роскосмосом.


              У них тоже нету вариантов, Кушать тоже хочется.

              Цитата: ALEX_SHTURMAN
              В чем же не выгодна многоразовость привидите примеры?


              Так вы же сами написали про стоимость ГО. laughing Допустим он сертифицирован на три запуска. Тогда он сравняется с нашим, одноразовым, по стоимости.

              Цитата: ALEX_SHTURMAN
              Вот вы написали что обтекатель Союза 2млн S это что не деньги?


              Деньги, а если многоразовость его только удорожит? Ведь его придется делать из других, более дорогих материалов, просчитывать логистику его доставки и восстановления. Об этом не подумали? lol

              Цитата: ALEX_SHTURMAN
              Некоторые инженеры за всю жизнь столько не получают, почему не вернуть уж хотя бы обтекатель? Если ступени вы сажать пока не умеете.


              Технология нам известная, посадим если возникнет такая необходимость.
              1. +2
                13 августа 2019 16:41
                Одни смех_ечки, ничего конкретного. Чего удорожит то поймать обтекатель который будет спускаться на парашюте и потом проверить его на деффекты и на сколько это по вашему должно удорожить? Если этим тов Сердюков или Рогозин заправлять будет там конечно удорожит раз в 20 если не в 100. Если нормальные инженеры то там ставится парашют и система натяжения строп с сервоприводами для управления этим пепелацем, можно вертолетом его ловить, можно в сетку приземлять. Смейтесь дальше, а Роскосмос будет и дальше терять иностранных заказчиков, стоимость запуска Фалкон9 уже сейчас 50 млн S и дальше будет только снижаться, никто в мире ниже цены предложить пока что не в состоянии!
                1. +1
                  13 августа 2019 18:02
                  Цитата: ALEX_SHTURMAN
                  Одни смех_ечки, ничего конкретного.


                  Вам конкретные цифры привели, отталкиваясь от вашего же заявления.

                  Цитата: ALEX_SHTURMAN
                  Чего удорожит то поймать обтекатель который будет спускаться на парашюте и потом проверить его на деффекты и на сколько это по вашему должно удорожить?


                  Сделать обтекатель из дорогого материала, позволяющего его многократное использование, установить на него систему спасения тем самым утяжелив его, оплатить логистику доставки его обратно на завод для дефектации... Молится, чтобы он не разрушился при повторном использовании. И в итоге получить стоимость как у одноразового "союзовского".... хм. Наверное там - это оправдано. feel

                  Цитата: ALEX_SHTURMAN
                  Если этим тов Сердюков или Рогозин заправлять будет там конечно удорожит раз в 20 если не в 100.


                  вопрос, а зачем удорожать?

                  Цитата: ALEX_SHTURMAN
                  Если нормальные инженеры то там ставится парашют и система натяжения строп с сервоприводами для управления этим пепелацем, можно вертолетом его ловить, можно в сетку приземлять.


                  Нормальный инженер? Тогда скажите, сколько весит эта ваша "парашютная система и система натяжения строп" и насколько вы утяжелили обтекатель в местах крепления этой системы? lol А потом еще задайте себе вопрос - выдержит ли текущий корпус ракеты такой обтекатель и насколько надо форсировать двигатели. Вопросы наипростейшие для "нормального инженера" не так ли?

                  Цитата: ALEX_SHTURMAN
                  Смейтесь дальше, а Роскосмос будет и дальше терять иностранных заказчиков, стоимость запуска Фалкон9 уже сейчас 50 млн S и дальше будет только снижаться, никто в мире ниже цены предложить пока что не в состоянии!


                  "И дальше будет только снижаться", пока не снизиться до нуля, а после не перейдет в минус .... laughing А так да, у нас в сентябре запуск коммерческих аппаратов.
                  1. 0
                    14 августа 2019 09:34
                    Послушайте я не хачу превращать это в бесконечный спор, и я только желаю добра и новых свершений нашей Космонавтики, но только их как бы либо совсем нет, либо очень мало. С техникой я немного знаком т.к. сам инженер, работал почти 10 лет на том же самом РКК поверьте при грамотном подходе система диффектовки не займет и неделю, все методы контроля есть различные прозвонки, сканеры на микротрещины и т.д. да эту работу можно студентам поручить из того же Бауманского или МАИ. Вся парашютная система с сервоприводами утяжилит конструкцию максимум на 500кг да пускай весь этот процесс удорожит обтекатель в двое. Но он же окупится при первом повторном запуске, а дальше только по нарастающей. Да и время на производстве будет сэкономлено. Но вот знаете почему это не будет сделано и не потому что это нельзя сделать, а потому как никто не возьмет на себя ответственность, нету у нас сейчас там Королевых. Поэтому и модуль Наука МЛМ уже как 20 лет на Земле лежит и ПТК новый пилят уже как 20 лет. Но если так будет дальше поверьте это тупик, если ты не ставишь перед собой вызовов, новых свершений ты сначала теряешь развитие, а потом и полностью способность изобрести что то новое. Нельзя в 21 веке летать на ракетах из середины 20.
                    1. 0
                      14 августа 2019 12:39
                      Цитата: ALEX_SHTURMAN
                      Послушайте я не хачу превращать это в бесконечный спор, и я только желаю добра и новых свершений нашей Космонавтики, но только их как бы либо совсем нет, либо очень мало.


                      На столько, на сколько есть на это деньги.

                      Цитата: ALEX_SHTURMAN
                      С техникой я немного знаком т.к. сам инженер, работал почти 10 лет на том же самом РКК поверьте при грамотном подходе система диффектовки не займет и неделю, все методы контроля есть различные прозвонки, сканеры на микротрещины и т.д. да эту работу можно студентам поручить из того же Бауманского или МАИ.


                      О как.... Так было же уже : "Поверте, я сама крымчанка, живу тут 50 лет. Дочь офицера. Просто поверте - у нас в крыму не все так однозначно". lol

                      Цитата: ALEX_SHTURMAN
                      Вся парашютная система с сервоприводами утяжилит конструкцию максимум на 500кг да пускай весь этот процесс удорожит обтекатель в двое. Но он же окупится при первом повторном запуске, а дальше только по нарастающей. Да и время на производстве будет сэкономлено.


                      Так и запишем, минус тонна полезной нагрузки на орбиту. Стоимость килограмма возрастает в разы. Ужас. Это в ранние годы прошлого века называлось вредительством.

                      А теперь даю вам современную инженерную идею - допустим мы просто начинаем печатать новый головной обтекатель на 3D-принтере. И на производстве будет сэкономлено и стоимость будет еще ниже.

                      Цитата: ALEX_SHTURMAN
                      Но вот знаете почему это не будет сделано и не потому что это нельзя сделать, а потому как никто не возьмет на себя ответственность, нету у нас сейчас там Королевых.


                      Выше я написал почему. Зачем создавать всякий бред.

                      Цитата: ALEX_SHTURMAN
                      Поэтому и модуль Наука МЛМ уже как 20 лет на Земле лежит и ПТК новый пилят уже как 20 лет.


                      Не по этому. Пишите хотя бы аббревиатуру ИМХО на свои фантазии.

                      Цитата: ALEX_SHTURMAN
                      Но если так будет дальше поверьте это тупик, если ты не ставишь перед собой вызовов, новых свершений ты сначала теряешь развитие, а потом и полностью способность изобрести что то новое. Нельзя в 21 веке летать на ракетах из середины 20.


                      Можно вообще не летать. Как небратья из берега свидомой кости себе сделали. У них единственный спутник уже гарантийный срок на Земле отлежал. Ну или овец пасти на месте космодрома.
                      1. -1
                        14 августа 2019 15:31
                        Извините ну вы ничегошеньки не понимаете в ракетной технике.. +500кг в ракете не значит -500 на орбите))) Учите физику. Это так не считается. Вы хоть знаете что такое характеристическая скорость ракеты, Удельный импульс двигателя, параметры орбиты. Пропоганда очень глубоко засела в ваш мозг извините мне с вами не очем общаться.
                      2. 0
                        15 августа 2019 00:22
                        Цитата: ALEX_SHTURMAN
                        Извините ну вы ничегошеньки не понимаете в ракетной технике.. +500кг в ракете не значит -500 на орбите))) Учите физику. Это так не считается. Вы хоть знаете что такое характеристическая скорость ракеты, Удельный импульс двигателя, параметры орбиты. Пропоганда очень глубоко засела в ваш мозг извините мне с вами не очем общаться.


                        Извиняю. lol Мой посыл был в другом. Состоящим в секте не понять.
          2. +4
            13 августа 2019 14:40
            Цитата: slipped
            Ох уж эти сектанты lol Головной обтекатель 14С737 у Союза-2 стоит ~ 1,8млн$, головной обтекатель 14С75 "Протона-М" стоит ~ 2,9млн$.
            6 млн, как я понимаю, в возвращаемой версии. Которая требует доп. оборудования, в отличие от одноразовых.

            Что касается стоимости обтекателей, то тут ничего не обычного нет. Есть такой важный фактор, про который все забывают, когда сравнивают стоимость техники. Этот фактор чисто экономический. На производство обтекателя нужны люди, а им нужно платить зарплату. В абсолютных показателях их зарплата в США довольно большая по российским меркам. Но не шибко они богаче, не думайте, — повседневные товары, продукты и услуги тоже дороже, и тоже из-за этого фактора. И чисто на российскую зарплату там не прожить. Так вот, в конечную стоимость включаются все издержки производства (в том числе и эти заплаты) и стоимость ресурсов, деталей, энергии и логистики и пр. (а в них тоже закладывается всё это). И поэтому в деньгах значительно дороже получается. Именно поэтому товар, произведённый в США, Канаде или странах западной Европы всегда будет дороже такого же российского, китайского и пр.! При схожих технических характеристиках!
            Кстати, из-за этого фактора крупные западные компании часто размещают производство в Китае, Вьетнаме, Камбодже и пр. Меньше сумма издержек — меньше стоимость конечного товара.
            1. +1
              13 августа 2019 15:46
              Помимо всяких экономических причин, есть еще фактор времени. Многоразовые ракеты существенно экономят время, в перспективе ракету после приземления можно будет использовать так же как и самолет после небольших предполетных проверок и дозаправки. Открывается возможность суборбитальных полетов на межконтинентальную дальность перелет Москва-Владивосток займет порядка 40 мин. Это совершенно новый вид транспорта! Нельзя стоять на месте, нужно двигаться вперед. Большие проекты дают большие возможности и большие открытия, если же мы будем оставаться в 20 веке, мы к сожалению скорей всего исчезнем как цивилизация. Почему мне нравится Маск у него есть мечта Марс! И он приближает ее каждый день. Ради такой мечты хочется жить и работать может даже и умереть! России нужны большие проекты, русским всегда интересно делать что то большое и очень важное, без этого мы чахнем!
              1. -3
                13 августа 2019 19:42
                вы совсем там головой об стенку ударились, какие суборбитальные транспортные перелеты? Во-первых, там жуткие перегрузки, во-вторых, поинтересуйтесь сколько топлива сжигается, плюс сколько топлива понадобится на приземление в заданном месте, плюс сколько еще топлива надо сжечь для компенсации мощности двигателя к увеличенному весу.
                Имхо первая ступень должна быть в виде планера на ядерном топливе.
                Перегрузка первой ступени приведет лишь к дополнительной промежуточной ступени которая нивелирует всю полезность возвращаемой стоимости двигателя первой ступени.
                1. 0
                  14 августа 2019 09:42
                  Перед тем как грубить, просто посмотрите как возвращается на Землю первая ступень Фалкон9. https://www.youtube.com/watch?v=hgyYJJr35Yk&t=54s
                  Перегрузки там будут минимальные, т.к. ступень включает двигатели(сбрасывает скорость) при входе в атмосферу, тем самым уменьшая перегрузки и тепловой нагрев. Далее раскрываются воздушные рули и уже сама атмосфера тормозит корабль. Топлива сжигается на возвращение порядка 20 тон используются только три двигателя из 9, которые включаются на непродолжительное время. Посчитайте стоимость 20тонн Керасина и стоимость 9 ракетных двигателей + сама первая ступень.
                  1. 0
                    14 августа 2019 15:05
                    Я где-то писал про цену топлива? Нет, я писал про лишний вес этого топлива, который в свою очередь диктует повышение мощности двигателей и еще большее количество топлива - 20 тонн керосина плюс в три раза больше жидкого кислорода тратится только, как вы заметили, на торможение в верхних слоях атмосферы, но ракета еще должна точно приземлиться в указанное место.
                    Стоимость двигателей первой ступени меня как-то не заботит, их возвращение отработали еще в 80-х.
                    1. +1
                      14 августа 2019 16:00
                      20т это общий затрат керосина +2.7х20 кислорода. Можете сами посчитать время включения двигательной установки Falkon9 на этапе возврата видео в нете полно. Этот расход сильно завышен так я грубо взял расход двигателя Мерлин в 4 раза меньше F1 ракеты Сатурн. На самом деле он дросселируется тяга изменяется включается сначала один двигатель потом еще 2 так же выключаются. Лишний вес ну это смотря как смотреть в одноразовом варианте это лишний вес, но в многоразовом нет так он нужен для возвращения. О цифрах и затратах можно спорить так как никто не знает точных данных, но это точно не 30-40 полетов как гов. один чел.
          3. +3
            13 августа 2019 15:31
            Цитата: slipped
            Многоразовость выгодна там, где она выгодна. Если она НЕ выгодна, не нужна такая многоразовость.

            Ну,это сейчас всё одноразовое стало и то началось с "запада " : одноразовые (какие-то "картонные"...) мобильники,ноутбуки... А раньше и презервативы были многоразовые ! Да и президент наш.... разве он не многоразовый ? yes
        2. 0
          13 августа 2019 16:45
          А что так к Рогозину прицепились ? Можно подумать он там сидит и умышленно козни строит космической отрасли -"хе хе хе не буду я многоразовые ракеты строить, потому что я злой".
          Разработка таких ракет это во-первых миллиарды.А их выделение не в компетенции Рогозина.
          И во вторых разработка таких ракет, это опять идти на поводу чужой идеи, которая еще не факт, что окупит себя.
          Была уже идея с шатлами.Когда США начали их строить, а мы повторять.
          И что ? Миллиарды угрохали на Бурана, а потом и сами США отказались от этой идеи.
          Кто-нибудь даст гарантию, что многоразовые ракеты это не подобная тупиковая ветвь ?
      3. +1
        13 августа 2019 15:01
        Цитата: Svarog
        Двигатель -самая дорогая часть используется многократно, а значит существенная экономия.


        И электроника тоже очень дорогая.
    2. 0
      13 августа 2019 12:23
      Это демонстрация возможностей. Наши летчики тоже говорят что Су35 может заменить Су 57 го, но для демонстрации возможностей нужно было сделать самолет с малой заметностью
    3. -8
      13 августа 2019 12:30
      Многоступенчатые ракеты для вывода груза в космос - это вообще тупиковый путь. Но пока нет орбитальных самолетов надо использовать многразовость.
    4. -2
      13 августа 2019 13:37
      Сейчас Рогозин под подставными именами начнет рассказывать, что китайцы и американцы со своими многоразовыми ракетами отстали от Роскосмоса на века. laughing laughing
    5. +2
      13 августа 2019 16:42
      Цитата: Valerik1337
      Многоразовые ракеты это не выгодно. Наши ученые все просчитали еще при СССР...
      Эх, жалко что российские конструкторы, видать, об этом ничего не знали! Сколь уж лет о "Байкале" грезят... laughing
      1. +1
        13 августа 2019 22:58
        Не грезит, а делать нужно. Хотя бы батут :)
  3. +2
    13 августа 2019 11:58
    Уже стали более глубже наращивать и применять данный потенциал.
  4. 0
    13 августа 2019 11:58
    испытания демонстратора технологий многоразовой ракеты
    Китайцы стараются показать, что они на переднем крае освоения космоса поэтому с энтузиазмом берутся за освоение всего нового, что появляется в мире. Другое дело так ли нужны сегодня ракеты (ступени) многоразового использования? На первый взгляд вроде стоящее дело, а если просчитать затраты... Но это вопрос уже к специалистам.
    1. +1
      13 августа 2019 12:44
      А по затратам выходит чуть ли не в два раза дешевле.
      1. 0
        13 августа 2019 23:03
        Себестоимость повторного пуска ракеты Фалкон-9 : 20-25 млн долларов.
        А с клиента берут 51 млн.
        1. 0
          13 августа 2019 23:11
          А "Протон" стоит 65 миллионов за запуск. До появления "Фалькона" стоил 100 миллионов
  5. +4
    13 августа 2019 12:04
    Заявленные объемы вывода на орбиту грузов растут с каждым годом и будут только увеличиваться, в такой ситуации все и дальше будет идти по пути удешевления этого процесса.
  6. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
  7. -2
    13 августа 2019 12:49
    Этанол и кислород? Это просто Фау-2 какая то
  8. +4
    13 августа 2019 12:56
    Ещё 20 лет прорывов от рывков, и великая РФ будет вооружение закупать у Китая в обмен на полезные икопаемые
    1. -1
      13 августа 2019 13:33
      У меня все знакомые кто был на производственных предприятиях Китая сказали в одни голос: "мы их уже никогда не догоним"
      1. 0
        13 августа 2019 14:34
        Это естественно
  9. -3
    13 августа 2019 13:02
    Не верьте китайцам, это обратная съёмка laughing wassat
  10. +1
    13 августа 2019 13:27
    Если что, их программа. Это частная компания Linkspace.
    1. +2
      13 августа 2019 13:42
      Цитата: donavi49
      Если что, их программа. Это частная компания Linkspace.


      Хотят в 2021-м году сделать полноценную ракету NewLine 1.



      При этом уже заявляют о стоимости ее в 4,5млн$. Главное, чтобы было что у них запускать на ней.
  11. 0
    13 августа 2019 14:05
    Чем ответит тов. Рогозин?
    1. +1
      13 августа 2019 14:20
      Цитата: Zaurbek
      Чем ответит тов. Рогозин?

      Зачем задаете провокационные вопросы? Работает с бумагами Рогозин.
  12. -1
    13 августа 2019 15:48
    Цитата: Zaurbek
    Чем ответит тов. Рогозин?


    Снижением цены Главкосмосом на запуски. Выше уже был ответ, который был удален без предупреждения об этом. Повторю его с пруфом:

    "Стоимость запуска космических аппаратов формата кубсат размерности 3U (со сторонами 10х10х30 см) составит 170 тысяч долларов. В рамках запуска микроспутников на этих же миссиях компания уже подписала контракты с рядом заказчиков по цене от 15 тысяч до 17 тысяч долларов за килограмм." Ссылка : https://ria.ru/20190806/1557208891.html.
  13. Комментарий был удален.
  14. +2
    13 августа 2019 22:57
    Молодцы китайцы идут по стопам Маска! А вот в РФ как-то тухловато с многоразовостью ракет. От слова совсем... Батут, наверное, не той системы.
  15. +2
    14 августа 2019 13:05
    Похвально китайцы, а у нас одноразовая ангара всё не летает. Дмитрий Олегович только на словах может конкурировать.