Камчатский призывник взыскал с Минобороны «упущенную выгоду»

121
Интересный судебный прецедент создан в Елизовском районе Камчатского края. Стало известно о вынесенном местный районным судом решении по иску молодого человека об «упущенной при призыве на военную службу выгоде».





На страницах местных СМИ сообщается, что молодой человек обратился в суд с иском о незаконном его призыве в армию. На момент призыва он проходил обучение в аспирантуре одного из вузов и работал на авиационном предприятии, с которым заключил трудовой договор. В местном военкомате не приняли во внимание обучение на дневном отделении аспирантуры и в армию молодого человека призвали.

В итоге призывник выставил военкомату счёт за «упущенную материальную выгоду». В период с июня по октябрь прошлого года истец, как считает, недополучил около 290 тысяч рублей в виде заработной платы, которую получал до призыва в армию.

Елизовский районный суд признал призыв аспиранта на военную службу незаконным и обязал военное ведомство выплатить призывнику причитающуюся сумму в виде компенсации. Однако Минобороны выплачивать заявленные почти 300 тысяч рублей не будет, так как в ведомстве отметили, что потрачены деньги в размере около 102 тысяч рублей на содержание призывника. В итоге аспиранту вернут около 188,5 тыс. рублей из казны Минобороны. Именно эту сумму и взыскал с главного оборонного ведомства житель Камчатки.
121 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +17
    13 августа 2019 12:07
    ,,,сейчас волна пойдет с исками, спасибо ВО wink что сообщили об этом прецеденте.
    1. +39
      13 августа 2019 12:10
      Цитата: bubalik
      ,,сейчас волна пойдет с исками,

      Так у нас в России, вроде как, случаев незаконного призыва совсем не много. Грубо говоря, накосячили в военкомате - вину признали. В этом и прецедент - не стали "глушить" дело.
      1. +2
        13 августа 2019 12:15
        hi ,,,мне только одно непонятно, если обучение в аспирантуре дает отсрочку от призыва, и он такой умный, то как в армию попал. Его подловили и насильно увезли,заставили присягу принять?
        1. Комментарий был удален.
        2. +19
          13 августа 2019 12:36
          hi Меня 2 года пытались каждый призыв в армию забрать, у дома караулили, рано утром приходили. Надоело им справки в деканате брать об обучении на очном. И в руки подавали каждый призыв, и в военкомат перед призывом почтой посылали.... На 3й год только успокоились )) Так что его забрали ни чего удивительного.
          1. +22
            13 августа 2019 12:43
            hi
            Может, и насильно. Либо он даже не знал, что ему отсрочка полагается (а когда бы защитил диссертацию и стал кандидатом наук, то полное освобождение) и поэтому спокойно пошёл на службу. А после призыва подсуетились родственники и пр. Но это всё надо у него спрашивать.
            Но призыв был явно незаконным. МО, думаю, может эти деньги взыскать с работников военкомата. Чтоб не повадно было законы нарушать. И так еле-еле престиж службы начал восстанавливаться, народ бегать меньше стал...
            1. +7
              13 августа 2019 12:53
              Либо он даже не знал, что ему отсрочка полагается

              там тягомотина с 2018г. шла.
              решение суда в 2018г:
              Признать незаконным и отменить решение призывной комиссии Елизовского муниципального района Камчатского края (протокол №*** от ДД.ММ.ГГГГ) о призыве *** на военную службу.
              Решение № 2А-1010/2018 2А-1010/2018 ~ М-842/2018 М-842/2018 от 9 июля 2018 г. по делу № 2А-1010/2018

              все равно забрали.


              1. +3
                13 августа 2019 13:02
                В советские времена такое тоже случалось, только не о каких компенсациях, конечно никто и закинуться не смел.
                1. jjj
                  -2
                  13 августа 2019 13:24
                  Друзья, разговоры идут, как будто служба Родине - это какое-то постыдное дело
                  1. +8
                    13 августа 2019 14:23
                    Если у тебя по законы нельзя призвать то да позорное
                  2. +6
                    13 августа 2019 16:51
                    Цитата: jjj
                    Друзья, разговоры идут, как будто служба Родине - это какое-то постыдное дело

                    дело не в этом совершенно
                2. +4
                  13 августа 2019 14:35
                  У меня товарищ полгода почти отслужил в учебке, за другого... только в части разобрались, что когда она очередной раз сказал, что у него фамилия не на «-ный», а на «-нюк» заканчивается
                3. +7
                  13 августа 2019 16:08
                  В советские времена такое тоже случалось, только не о каких компенсациях, конечно никто и закинуться не смел.

                  В советское время правила призыва были другие. А госсударство как гарант законности собственноручно установленные правила соблюдать обязано.
              2. +3
                13 августа 2019 14:36
                Цитата: bubalik
                от 9 июля 2018 г.

                Его раньше решения суда забрали, в июне.
                1. +2
                  13 августа 2019 14:41
                  ,,,ну так то да, там столько всего. Если кому интересно на сайт суда зайти можно и почитать все это hi
            2. +9
              13 августа 2019 13:50
              Цитата: Бесконечность
              Но призыв был явно незаконным. МО, думаю, может эти деньги взыскать с работников военкомата. Чтоб не повадно было законы нарушать.

              Не знаю как в других областях, но у нас в городе в военкоматах из военных только комиссары. Даже военных пенсионеров (запасников) из военкоматов поувольняли. Это еще при Сердюкове началось. Набрали гражданских лиц (и в основном - женщин) очень далеких от армии. Сам лично сталкивался с их некомпетентностью. Так чего же от них можно ожидать?
              1. +5
                13 августа 2019 16:58
                Цитата: helmi8
                Не знаю как в других областях, но у нас в городе в военкоматах из военных только комиссары. Даже военных пенсионеров (запасников) из военкоматов поувольняли. Это еще при Сердюкове началось. Набрали гражданских лиц (и в основном - женщин) очень далеких от армии. Сам лично сталкивался с их некомпетентностью. Так чего же от них можно ожидать?

                в Сургуте также точно: комиссар, его зам и кто-то еще, вроде офицер от военно-медицинской службы, у меня (уже) бывшая жена в военкомат когда устраивалась как раз вся эта реструктуризация шла ("огражданивание" военкоматов), то есть да, основная масса работников - гражданские лица
                но...
                это не снимает с них ответственности за незаконные действия
                1. 0
                  14 августа 2019 21:45
                  Цитата: САША СТАРЫЙ
                  основная масса работников - гражданские лица

                  А меня военные подвели - вызвали в военкомат, говорят проходи медосмотр. Я говорю - у меня отсрочка. Мне говорят - не умничай, встать в строй. Два полных рабочих дня убил на медосмотр, заглянули даже в те места организма, о которых сам не знал.
                  К концу второго дня захожу на комиссию - такой то говорю и сякой-то, по вашему приказанию прибыл. Полкан на меня мутные глаза поднимает и выдает - ты чё пришел-то? У тебя же ат-сроч-ка!
            3. 0
              13 августа 2019 18:46
              Цитата: Бесконечность
              И так еле-еле престиж службы начал восстанавливаться, народ бегать меньше стал...

              А что там бегать и так уже опустились до детского сада...
          2. +12
            13 августа 2019 16:46
            У моего приятеля веселее ситуация был, он Суворовец, потом вместе в ВВМУРЭ учились, так вот, все время обучения в военном училище ему каждый призыв к нему домой приходили забривать в зольдаты, и он каждый раз ездил по форме в военкомат и объяснял что уже давно служит, последний раз за ним пришли уже после выпуска, мы как раз у него сидели что-то праздновали, вобщем мы втроем у него едва смогли кортик отобрать и от военкоматовского майора оттащить, приятель хотел у него на филейной части зарубку "на память" оставить. Больше вроде уже не приходили.
            Еще одного с роты в отпуске после первого курса на улице загребли, в учебку ротный потом ездил его забирал. Так что головотяпства у военкомовских дурней (если не сказать хуже) хватает.
        3. +9
          13 августа 2019 12:59
          Сам в 1993 чуть не попал под призыв из Политеха (очник, РФФ, причём обучался на военной кафедре). Сдавал летом зачёт уже после зачётной недели, по допуску - допуск получил, всё сдал нормально. Экзамены тоже сдал без проблем. А затем внезапно "Вы отчислены". Я в деканат - как, что, почему, все же зачёты и экзамены сданы? А мне в ответ: "У вас не было допуска на зачёт - так что его сдача не считается". Я, точно помня, что допуск был и к ведомости его приложили, прошу поискать... ищут, ищут - и находят допуск, приклеенный к обратной стороне ведомости. Всё, отчисление отменяют... но, как выяснилось, документы в военкомат уже отправили.
          И осенью пришла повестка. Я с документами из института в военкомат - мол, очник я, военка у меня, отсрочка. А в ответ: "Вас отчислили, а что потом восстановили - так это неважно, отсрочка даётся один раз". В общем, месяц доказывали, что я студент с отсрочкой - а я за это время уже призывную комиссию прошёл. Ибо неважно, есть у тебя отсрочка или нет - раз ты в списке призывников и есть повестка, то пока военкомат не изменит твой статус в своих документах и не отменит решения о призыве, твоя неявка считается уклонением со всеми вытекающими.
          Короче...

          1. 0
            13 августа 2019 17:00
            Цитата: Alexey RA
            Сам в 1993 чуть не попал под призыв из Политеха (очник, РФФ, причём обучался на военной кафедре). Сдавал летом зачёт уже после зачётной недели, по допуску - допуск получил, всё сдал нормально. Экзамены тоже сдал без проблем. А затем внезапно "Вы отчислены". Я в деканат - как, что, почему, все же зачёты и экзамены сданы? А мне в ответ: "У вас не было допуска на зачёт - так что его сдача не считается". Я, точно помня, что допуск был и к ведомости его приложили, прошу поискать... ищут, ищут - и находят допуск, приклеенный к обратной стороне ведомости. Всё, отчисление отменяют... но, как выяснилось, документы в военкомат уже отправили.
            И осенью пришла повестка. Я с документами из института в военкомат - мол, очник я, военка у меня, отсрочка. А в ответ: "Вас отчислили, а что потом восстановили - так это неважно, отсрочка даётся один раз". В общем, месяц доказывали, что я студент с отсрочкой - а я за это время уже призывную комиссию прошёл. Ибо неважно, есть у тебя отсрочка или нет - раз ты в списке призывников и есть повестка, то пока военкомат не изменит твой статус в своих документах и не отменит решения о призыве, твоя неявка считается уклонением со всеми вытекающими.

            ничего себе "веселуха" у вас случилась))
        4. +5
          13 августа 2019 15:07
          Цитата: bubalik
          он такой умный, то как в армию попал. Его подловили и насильно увезли,заставили присягу принять?

          в военкомате сообщают только то, что ты должен, а не какие права у тебя есть
          и военкоматы тесно связаны с ВУЗами. Возможно, у парня было мало знаний, времени и маневра все вовремя согласовать. А за год в армии он во всем разобрался.
        5. +11
          13 августа 2019 15:53
          Вероятно, что он "такой умный", получив повестку, как законопослушный гражданин пришел в военкомат и попытался объяснить, что "обучение в аспирантуре дает отсрочку от призыва". Но видимо не очень умные дяди в военкомате спросили "если ты такой умный, чего ты строем не ходишь" и, не став слушать никаких доводов - отправили его служить. А может и просто не знал своих прав. А в военкомате - об этом скромно умолчали... нарушив закон.
        6. 0
          14 августа 2019 20:03
          Его подловили и насильно увезли,заставили присягу принять?


          А почему нет? К примеру известны случаи призыва "одним днем" когда в тот же день после прохождения комиссии призывника отправляют в армию. Это незаконно, но противостоять этому призывник без предварительной подготовки не способен. В том числе потому что не обладает достаточными знаниями. А о том что сына забрили в армию родители узнают уже когда он уже в армии.

          В военкомат его действительно могли насильно доставить (тоже незаконно), опять таки случаи бывают.

          Как в реальности оно было нам сможет ответить только данный конкретный призывник.
      2. 0
        13 августа 2019 12:30
        Цитата: Володин
        накосячили в военкомате - вину признали.

        Вот с них и надо было взыскать
        1. +4
          13 августа 2019 12:56
          Так в итоге с них скорее всего и снимут внутриведомственно
      3. +6
        13 августа 2019 12:36
        я по правде не понимаю как такое вообще могло произойти. человек приносит документы с дневного а его призывают и он спокойно такой идет служить? какой то цирк по моему.
        1. +17
          13 августа 2019 12:46
          Цитата: carstorm 11
          я по правде не понимаю как такое вообще могло произойти. человек приносит документы с дневного а его призывают и он спокойно такой идет служить? какой то цирк по моему.

          Дык... это как с неправильными суммами в квитанциях - сначала заплатите, и только затем судитесь и требуйте возврата. А вот если не оплатите неправильную сумму - то в суд подадут уже на Вас.
          1. +2
            13 августа 2019 12:59
            я с таким не сталкивался. да и другое тут. год жизни и человек как телок идет . есть куча способов это все решить а он их не использует получается. странно это.
          2. 0
            13 августа 2019 16:57
            Цитата: Alexey RA
            Цитата: carstorm 11
            я по правде не понимаю как такое вообще могло произойти. человек приносит документы с дневного а его призывают и он спокойно такой идет служить? какой то цирк по моему.

            Дык... это как с неправильными суммами в квитанциях - сначала заплатите, и только затем судитесь и требуйте возврата. А вот если не оплатите неправильную сумму - то в суд подадут уже на Вас.

            Ага, или как с приказами в арми - сначала выполни, потом обжалуй.
        2. +7
          13 августа 2019 13:09
          У моего сына была похожая ситуация, он правда кандидатскую уже защитил, получил степень. Удостоверение в этом случае выдаётся не сразу, а где то через месяц, ну а справки об обучении в аспирантуре ему вообще не положено, закончил ведь. Сколько не пытались убедить военкоматовских что степень есть, письмо подтверждающее представляли, скрин с сайта, бесполезно. Уперлись как... Да, говорят, мы понимаем что кандидатская есть, но без удостоверения он будет всё равно призван. Хорошо знакомых нашел
          1. +4
            13 августа 2019 14:08
            буквоедство конечно но без этого документа с них же и спросят. в таких случаях есть очень простой способ решения-нанять адвоката. он просто время вам даст и популярно пояснит что когда документы будут готовы и начнется обратная процедура с этих буквоедов спросят в разы сильнее. обычно это помогает.
      4. +13
        13 августа 2019 12:45
        Согласен,что накосячили по полной. Было бы справедливо, чтобы военком лично оплатил. В другой раз будет головой думать,а не мягким местом
        1. +3
          13 августа 2019 15:10
          накосячили - наверное, но я могу понять и персонал военкоматов - образованных в армию призвать трудно, а они там очень нужны. Я считаю, что запрет на призыв надо убрать, но при этом дать достаточный пряник. Например, кандидат может попасть только в узкий набор войск - научные роты, координационный центр ПВО и т.п. А мой брат со степенью был призван с центральной лаборатории оборонного завода в мотопехоту - вот кому это надо???
          1. +1
            13 августа 2019 17:03
            Цитата: yehat
            Я считаю, что запрет на призыв надо убрать, но при этом дать достаточный пряник. Например, кандидат может попасть только в узкий набор войск - научные роты, координационный центр ПВО и т.п.

            наверное это лучший вариант
          2. 0
            15 августа 2019 13:04
            В 1988-м году призвали после 1-го курса лётного училища, отслужил, восстановился и закончил на год позже тех, кто поступал позже.
            1. 0
              15 августа 2019 13:18
              есть ВУЗы , где год паузы очень трудно восстановить.
              например, физика - за год в армии из вас выбьют все полезные константы.
              А потом, чтобы голова соображала на уровне, придется долго догонять.
              Я через 3 года паузы потерял форму до близкой к невозврату в науку.
      5. -2
        13 августа 2019 12:59
        Цитата: Володин
        Так у нас в России, вроде как, случаев незаконного призыва совсем не много. Грубо говоря, накосячили в военкомате

        Корреспондент агентства Reuters Мария Цветкова сообщила, что после несогласованной акции в Москве 27 июля ей пришла повестка в военкомат. «Вообще я считала, что меня трудно удивить, но тут пришла повестка в военкомат, адресованная Марию Владимировичу Цветкову», – написала она в Facebоok, прикрепив фотографию документа.
        1. +1
          13 августа 2019 13:16
          Сдается мне корреспондентка агентства Reuters Мария Цветкова трындит и балуется фотошопом. А вы всякую чушь распространяете
          1. -5
            13 августа 2019 20:47
            Цитата: evgic
            Сдается мне корреспондентка агентства Reuters Мария Цветкова трындит и балуется фотошопом. А вы всякую чушь распространяете

            Ей потом подтвердили,что это ошибка военкомата!
            1. +2
              13 августа 2019 20:54
              ЧУШЬ СОБАЧЬЯ. Если немного подумаете, то поймете почему. Или подсказать? Намекну, для непонятливых. Есть такая процедура, приписка называется. Все лица мужского пола знакомы, а эта дура нет. Только после нее заводится дело на призывника. Таким образом несуществующему человеку попасть в списки нельзя, требуется личное присутствие.
      6. 0
        13 августа 2019 13:48
        102 тысячи на содержание в год.... это 8.5 в месяц. Много это или мало?
        1. +1
          13 августа 2019 17:01
          Цитата: ШВЕДский_стол
          102 тысячи на содержание в год.... это 8.5 в месяц. Много это или мало?

          Учитывая, что в содержание входит питание, проживание, мед.обеспечение, обмундирование, транспорт - это просто смешная цифра!
        2. Комментарий был удален.
      7. +1
        13 августа 2019 15:12
        Цитата: Володин
        накосячили в военкомате

        Как всё просто, да? Вы хотя бы немного понимаете, что значит призвать НЕЗАКОННО аспиранта? Конечно же военкомат виноват, поймали "в очереди за хлебушком" и в берцы обули. Хотелось бы конкретики относительно данного случая, что то не верится в простое объяснение...
      8. 0
        13 августа 2019 16:13
        А моральный ущерб?
        1. +1
          13 августа 2019 19:15
          а чем он морально ущербнулся?
          или ущербнули?
          1. +1
            13 августа 2019 21:38
            Так же и судьи думают, когда назначают выплаты морального ущерба. Т.е. ущербно думают, как микроцефалы.
            1. +1
              14 августа 2019 11:15
              когда вокруг жить мешают микроцефалы, гидроцифалы, олигофрены и кретины с , сразу чувствуешь себя Д'артаньяном.
              Да вот только, если чуть вникнуть, то оказалось, что дело всё же, в УПУЩЕНОЙ ВЫГОДЕ, а сама трактовка, искового требования морального ущерба от призыва, хоть и незаконного, как следствие, службы в армии, какая-то морально ущербная сама по себе.
              соответственно отсрочка или освобождение от службы, благо, а служба, априори, насилие и зло
      9. 0
        13 августа 2019 16:49
        Цитата: Володин
        Так у нас в России, вроде как, случаев незаконного призыва совсем не много. Грубо говоря, накосячили в военкомате - вину признали. В этом и прецедент - не стали "глушить" дело.

        да, и это хорошо что случилось всё именно так! hi
      10. 0
        14 августа 2019 15:30
        Не совсем так. Не во всех военкоматах сидят такие "умники". Сами под себя копнули слегка. Долг разделят на отделение призыва, т.к. военком не будет платить, хотя он является членом призывной комиссии...
    2. +1
      13 августа 2019 12:39
      Цитата: bubalik
      «упущенной при призыве на военную службу выгоде».

      Вспомнились слова Маргелова-РУМЫНСКИЙ БАРДАК!
    3. -4
      13 августа 2019 13:18
      Вот к чему приводит либерализация общества. Скоро следует ожидать исков по харассменту( сексуальные домогательства), как в штатах.
      1. +3
        13 августа 2019 14:44
        То есть Вы считаете, что сексуальные домогательства это нормально? У Вас есть дочь?
        1. 0
          13 августа 2019 15:40
          При чём тут дочь? Харассмент в США используется как повод содрать с человека деньги или опустить по социальной лестнице (устранить политического конкурента и т. д.)
    4. +5
      13 августа 2019 16:05
      ,,,сейчас волна пойдет с исками, спасибо ВО wink что сообщили об этом прецеденте.

      Кого волна? Аспирантов, призванных несмотря на право на отсрочку? ну так и поделом.
    5. +1
      13 августа 2019 19:02
      Цитата: bubalik
      сейчас волна пойдет с исками

      врядли,читайте внимательно:
      так как в ведомстве отметили, что потрачены деньги в размере около 102 тысяч рублей на содержание призывника.(6месяцев)-за год по 200тыс.с каждого иска,как раз почти самая ходовая заплата в России за год+хождения по судам.
    6. 0
      14 августа 2019 19:44
      У нас не прецедентное право и о возможности такого было известно и ранее. Вот к примеру случай вообще 2009 года

      https://www.saratov.kp.ru/online/news/585546/

      А так если будет "волна", то я её только поддержу. У нас вроде как правовое государство и законы в нем должны соблюдаться всеми, в том числе военкоматами.
  2. PN
    +20
    13 августа 2019 12:07
    Да и правильно сделал. Пусть тоже закон соблюдают.
  3. +4
    13 августа 2019 12:07
    а так можно было???????????????
    1. +6
      13 августа 2019 12:12
      Цитата: whacked
      а так можно было??

      Можно. Если вы тоже незаконно призванный аспирант...
      1. +1
        13 августа 2019 12:33
        Цитата: Володин
        Если вы тоже незаконно призванный аспирант..

        И не только аспирант
        1. Отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданам:
        а) признанным в установленном настоящим Федеральным законом порядке временно не годными к военной службе по состоянию здоровья, - на срок до одного года;
        б) занятым постоянным уходом за отцом, матерью, женой, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, если отсутствуют другие лица, обязанные по закону содержать указанных граждан, а также при условии, что последние не находятся на полном государственном обеспечении и нуждаются по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по месту жительства граждан, призываемых на военную службу, в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре);
        (в ред. Федеральных законов от 01.12.2004 N 149-ФЗ, от 06.07.2006 N 104-ФЗ)
        (см. текст в предыдущей редакции)

        И так далее.
        http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_18260/fbe9593051ae34e2a8eb27f73b923ffee40296b7/
      2. 0
        14 августа 2019 23:51
        а как же я могу быть незаконно призваным?????????????? все ж по закону. как и то что Леху Аргунова осенью 2003 года призвали в армию Курским овк а он круглый сирота и инвалид. парень со мной в погран.войсках 2 годочка отслужил как надо. а кому он пожалуется? в его деревне, вернее хуторе-4 хаты., а образование 7 классов. это я к тому что куча людей служит "за себя и того парня"
    2. -1
      13 августа 2019 12:13
      Цитата: whacked
      а так можно было?

      эх, кабы раньше то знать, а! laughing
      1. +12
        13 августа 2019 12:15
        Цитата: Педродепакес
        эх, кабы раньше то знать, а!

        Судя по комментариям, многие либо не читали текст, либо сплошь "незаконно призванные аспиранты"... wink
        1. +5
          13 августа 2019 12:16
          Цитата: Володин
          Судя по комментарию

          у вас полное отсутствие ЧЮ, ну нельзя же быть таким прямолинейным как телеграфный столб
          1. +3
            13 августа 2019 12:20
            Цитата: Педродепакес
            у вас полное отсутствие ЧЮ, ну нельзя же быть таким прямолинейным как телеграфный столб

            Вот и я о том же...
    3. 0
      13 августа 2019 12:52
      Если уж совсем к этому процессу готовится, то можно и договор заключить с фирмой какой-то на выполнение работ и типа из-за призыва их не выполнить и потом взыскать как упущенную выгоду то что не получил от фирмы за выполнение работ))
      Бывает и такое
      1. 0
        14 августа 2019 08:45
        немного поерничаю
        а потом еще и фирма подаст в суд на МО, т.к. из-за призыва работника не выполнившего работу упустила выгоду
      2. 0
        14 августа 2019 15:33
        Губки не раскатывай. Оставь их в покое....
  4. -10
    13 августа 2019 12:08
    А вот, действительно, чем всё это в итоге закончится? Ведь может быть создан прецедент. Не завидую я тогда МО, завалят их подобными исками.
    1. +2
      13 августа 2019 12:35
      Надо было военкомам бить по голове не только за выполнение плана призыва, но и соблюдение закона. и да, заодно и за взятки:-)
      1. 0
        13 августа 2019 12:56
        Они и так там все контуженные, зачем же усугублять?
    2. 0
      14 августа 2019 23:52
      а надо просто по закону призывать и всЁ.
  5. -28
    13 августа 2019 12:10
    Мдааа дожили...на кой черт армии такой призывник...я бы его пинком выгнал из военкомата...защитник Родины называется... продаст также Родину за 300 000 рублей и банку варенья.
    1. +33
      13 августа 2019 12:21
      Вы здоровы? Человек доучился и дошел до аспирантуры, уже работал на авиационном заводе на благо страны. Он уже априори внёс больше вклад в страну, чем обычный призывник.

      Но нет, военкому надо было ему подпортить учёбу, работу с ЗП и все его планы. Всё это придется восстанавливать: привычный ритм жизни и работы. Вы вообще представляете, какого это возвращаться к недоделанной учебной и дипломной работе? Как правило это всё приходится начинать с нуля. За такие выходки отсудить надо было намного больше, чтобы в военкоме ответственным за эту историю твердолобам начальство влепило по самое не балуй.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
      2. +6
        13 августа 2019 14:49
        Всё правильно. Даже в ВОВ рабочие высокой квалификации получали "бронь", они и сами очень рвались на фронт, а им: "Ты нужнее здесь". И весь сказ.
      3. +1
        14 августа 2019 08:56
        Человек доучился и дошел до аспирантуры

        не соглашусь с вами, сдается мне что здесь не все так просто, доучился до аспирантуры, а объянить не смог что имеет отсрочку, сейчас средств коммуникаций море, отправить запрос и получить подтверждение что является аспирантом - не проблема.
        работал на авиационном заводе на благо страны. Он уже априори внёс больше вклад в страну, чем обычный призывник.

        вы думаете что на авиационных заводах работают только авиаконструкторы, может он банально подрабатыват там дворником по утрам или вечерам для поддержания штанов
        1. +1
          14 августа 2019 09:42
          Цитата: Военный Строитель
          сейчас средств коммуникаций море, отправить запрос и получить подтверждение что является аспирантом - не проблема.

          Да бросьте, а то вы не представляете в каком порядке всё это может происходить? Тем более если есть итоговое решение суда, который показал кто прав, а кто нет?

          Цитата: Военный Строитель
          вы думаете что на авиационных заводах работают только авиаконструкторы, может он банально подрабатыват там дворником по утрам или вечерам для поддержания штанов

          Может быть. А может и нет. Субъективно мне кажется, что если человек стремится учиться, то и место себе будет стараться искать подходящее.
          Цитата: Военный Строитель
          не соглашусь с вами

          Мне не понятна ваша позиция. Вы пытаетесь оправдать действия военкома, которые уже осуждены и признаны неправомерными?
  6. +8
    13 августа 2019 12:21
    Вроде в Законе "О воинской обязанности и военной службе" русским по белому написано:
    б) обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях и научных организациях по имеющим государственную аккредитацию программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре),
    В военкомате, ИМХО, обрадовались, что он ещё с заводом контракт заключил и решили что он не на очной форме.
    Не думаю, что возникнет мощный прецедент - не во всех же военкоматах олухи сидят...
    1. +1
      13 августа 2019 12:38
      как они вообще могли про контракт то узнать с заводом?)))
    2. -1
      13 августа 2019 15:43
      Андрей, вся сложность в своевременном предоставлении подтверждающих документов и сроков движения этих документов по бюрократической лестнице.
  7. -1
    13 августа 2019 12:28
    Цитата: bubalik
    ,,,мне только одно непонятно, если обучение в аспирантуре дает отсрочку от призыва, и он такой умный, то как в армию попал. Его подловили и насильно увезли,заставили присягу принять?

    Просто военкомат не продлил отсрочку , а у них план горит..... А откупится не смог или не захотел..ю
    1. 0
      13 августа 2019 12:38
      так не бывает.
      1. +2
        13 августа 2019 12:55
        Бывает и не так еще. В 89 или около того поступил один мой знакомый в училище. Выпустился лейтенантом, потом Чечня. Приехал в отпуск в родной город. На следующий день милиция к нему, так и так гражданин такой-то, пройдемте. А он в гражданке, без удостоверения. И в военкомат его, как ярого уклониста. Пришлось родителям ему форму и удостоверение принести. Потом правда извинялись и поляну накрыли.
        1. 0
          13 августа 2019 12:59
          сейчас 2019 год. на улицах призывников не ловят.
          1. +1
            13 августа 2019 13:06
            Ну так и Камчатка не Москва и не Питер. А скорее всего сам призывник был не особо расторопен. Справку не принес, или вообще забыл и расслабился. А военком не забыл))), он записывает. Или как вариант призывник забыл, его повязали, он начал хамить, тогда справку "потеряли" и он получил возможность увлекательно провести полтора года своей жизни в армии.
          2. +1
            13 августа 2019 21:42
            Ещё как ловят. Моего товарища, контрабаса, едва не повязали во время отпуска! Хорошо у того с собой удостоверение военнослужащего с собой было и отпускное!
        2. 0
          13 августа 2019 13:31
          А Ваш знакомый не вставал на учет в военкомате?
          1. 0
            13 августа 2019 13:34
            Имеете в виду по прибытии в отпуск? Не успел. Думал за пару дней ничего не случиться
            1. +1
              13 августа 2019 13:37
              Да, по прибытии в отпуск.
              Меня райвоенкомат таким же образом занес в уклонисты, как и Вашего знакомого laughing Только меня не задерживали, а угрожали родителям уголовной ответственностью за укрытие преступника wassat
  8. +11
    13 августа 2019 12:35
    Однако Минобороны выплачивать заявленные почти 300 тысяч рублей не будет, так как в ведомстве отметили, что потрачены деньги в размере около 102 тысяч рублей на содержание призывника.


    Ну, вообще-то, призывник себя содержать не просил..
    Более того, он там не загорал, я так думаю, на эти деньги.. а выполнял обязанности, которые на него возлагали.. Бегал с автоматом, защищая Шойгу.. вместо контрактника.. Чем сэкономил не малые деньги для МО..
    1. +4
      13 августа 2019 12:54
      Совершенно верно, взаимозачёт в данном случае противоречит гражданскому кодексу
  9. +5
    13 августа 2019 12:48
    Чтож,любовь к нынешней "родине" тоже денег стоит)
  10. -7
    13 августа 2019 12:51
    Цитата: Тот же ЛЕХА
    Мдааа дожили...на кой черт армии такой призывник...я бы его пинком выгнал из военкомата...защитник Родины называется... продаст также Родину за 300 000 рублей и банку варенья.

    Солидарен! Моего отца призвали в 39 с 3 курса, попал на финскую, потом ВОВ дембельнулся только в 46 и никогда на Родину не обижался , иски не подавал доучивался после войны!!!
    1. +6
      13 августа 2019 14:34
      Сейчас не ВОВ мы не воюем ни с кем
      1. 0
        13 августа 2019 18:58
        Цитата: Кронос
        Сейчас не ВОВ мы не воюем ни с кем

        ну это пока... прошло уже больше полувека, так что...
        Примерно один раз в столетие Россия серьёзно сталкивается с западными державами. После выхода из средневековья, первая такая проба пришлась на Смутное время российского государства (начало 17 века), и очень удачная вышла проба для завоевателей : поляки захватили Москву и около двух лет её удерживали, но... кончили всё равно плохо.
        В полном отсутствии высшей действующей легитимной власти народ сам собрал ополчение и изгнал интервентов (1612). Гражданин Минин и князь Пожарский спасли страну и скромно отошли в сторону : принимай власть, элита!
        Элита, надо признаться, не подкачала. Вновь избранные Романовы умиротворили Польшу со Швецией, заставив признать в новых договорах своё право управлять Россией. Спустя один регулярный период, они ещё раз в локальной области образумили поляков и завладели Левобережной Украиной. Добро!
        В начале 18 века Пётр Первый схлестнулся с сильнейшей армией Европы, шведами, воевал два десятилетия и вернул России её природные балтийские владения. Сам стал императором, и страну сделал Империей. Зачёт и респект!
        Опять проходит век, снова всеевропейская заваруха с нашим участием. 1812 год, Наполеон в Москве, Наполеон уходит, Наполеон проигрывает. Александр Павлович вступает в Париж и рисует новые европейские границы на Венском конгрессе. Запад ловит кайф от северных стабильных установок. Но всё проходит, как известно. Водоразделом служит усмирение Николаем Павловичем революции в Венгрии (1848-1849). "Варвары не должны рулить Европой!"
        Сам Николай I признавался в своей ошибке :
        С этого момента габсбургская держава стояла прочно на ногах; свое «политическое выздоровление», как писала реакционная пресса, она вскоре использовала против той же России. Николай понял это довольно поздно — только в 1854 г., — когда вполне ясно стала обозначаться враждебная позиция Австрии. Разговаривая с генерал-адъютантом графом Ржевуским, польским уроженцем, Николай спросил его: «Кто из польских королей, по твоему мнению, был самым глупым?.. Я тебе скажу, — продолжал он, — что самый глупый польский король был Ян Собесский, потому что он освободил Вену от турок. А самый глупый из русских государей — я, потому что я помог австрийцам подавить венгерский мятеж». Свою политическую ошибку Николай понял лишь тогда, когда уже ничего нельзя было исправить.
        Поражение в Крымской войне (1853-1856) служит жесточайшим уроком России. Черноморский флот потерян для неё на долгие годы. Время собирать камни... Полвека передышки и саморазрушения самодержавной власти.
        Первая мировая война и последующая интервенция Антанты (1914-1920) происходят на фоне распада Российской Империи. Переформат полный, но страна буквально чудом консолидируется на новом уровне и с новой властью.
        Вторая мировая война не вписывается ни в какие исторические рамки, это целиком импровизация Гитлера. Запад не сумел договориться с ним по каким-то неясным причинам, вчистую проиграл первый этап (1939-1941) и был вынужден создать антигитлеровскую коалицию с Советским Союзом, всё время подставляя его с открытием второго фронта. Фашизм в общем оказался непредсказуемой формацией, англосаксы тогда ещё, в конце 1930-х, тупо лоханулись. А Россия не может быть идейным союзником Европы по определению, не может и всё тут!
        Сразу же по окончании войны Запад старается исправить свою величайшую ошибку и планирует реванш — ядерную бомбардировку СССР, назначая её на 1957 год. Это то же самое, что хотели сделать буржуины с большевиками в гражданскую, поколение назад, и опять — неудача, не решились на полномасштабную войну с огромным риском проиграть. Толком подумавши, сменили тактику на мягкую силу — и победили уже в следующем поколении, не без активной помощи высокопоставленных коммунистических предателей!
        Помните? 1957 — первый спутник... 1993 — первый ваучер...
        Президент Борис Ельцин, расстрел парламента из танков, созыв Госдумы, новая Конституция России (действующая)...
        Оказалось, не добили либералы Россию. Всего через семь лет восстанавливается новым президентом-преемником практически советский гимн... начинает возрождаться российская армия... Россия встревает в новый мировой порядок, пытается диктовать какие-то свои условия... Мюнхенская речь... Война 08.08.08... Крым... Сирия...
        Что прикажете делать демократическому вымирающему Западу? Поднять кверху лапы не даёт цивилизационная гордость, обида за европейскую мультикультурку.
        Крошка Цахес ещё не згинел, ще не вмер!
        Итак, мой прогноз : серьёзный военный конфликт между обозначенными сторонами в районе 2025-2028 гг. Уже после формального ухода нынешнего президента России. Раньше сунуться не посмеют? При жизни Сталина таких попыток англосаксы не делали, обоснованно дрейфили...
        1. -1
          13 августа 2019 19:05
          Теории заговора не больше и бредни про вымирающий запад
          1. +1
            13 августа 2019 19:12
            зря вы так, взрыв неизбежен, только вот где и когда бомбанет - дело времени -- слишком много противоречий после начала конца колониальный политики... Индия и Пакистан, СА, ОАЭ и Иран и т.д.
            1. 0
              13 августа 2019 19:13
              Насчет того что война вполне возможно не спорю но отнюдь не с Россией а Китай - против США как реальные противники
  11. +4
    13 августа 2019 12:53
    микроскопом то же можно забивать гвозди, вопрос на сколько это выгодно
    1. -5
      13 августа 2019 13:01
      Цитата: Бармалейка
      микроскопом то же можно забивать гвозди, вопрос на сколько это выгодно

      Если нужно то можно, если от этого жизнь зависит.Мертвому микроскоп ненужен!
      1. +2
        13 августа 2019 13:27
        наверное именно поэтому некоторые "микроскопы" даже в великую отечественную к фронту близко не подпускали
      2. +1
        13 августа 2019 15:36
        А что без этого аспиранта войскам был бы полный кирдык? Он не виноват, что в вонекомате дубье собралось. soldier
  12. +4
    13 августа 2019 12:54
    Как сильно пострадала бы обороноспособность страны,если аспирант работающий на авиазаводе не пошёл бы служить? Ведь судя по сумме иска его не в научную роту призвали. request
  13. -13
    13 августа 2019 13:03
    Да,уж. Не пойму что здесь делают (на ВО) дезертиры и самострелы
    1. +2
      14 августа 2019 03:28
      Из горящего танка пишете?
      1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
  14. +5
    13 августа 2019 15:32
    Правильно сделал. Вот бы сотрудников вонекомата за бумажник взять, что бы дурью не маялись.
  15. +2
    13 августа 2019 16:18
    Цитата: bubalik
    hi ,,,мне только одно непонятно, если обучение в аспирантуре дает отсрочку от призыва, и он такой умный, то как в армию попал. Его подловили и насильно увезли,заставили присягу принять?

    Просто вы не знакомы с принципами законопослушания. Вначале нужно выполнить решение госоргана, а потом обжаловать. Вы, вероятно, упёрлись бы рогом и стали косить, и сопротивляться, избегая призыва. Но тогда вы сами попали бы под пресс правосудия. И тогда вначале получили то, что заслужили, а потом, возможно, суд отменил бы решение военкомата. Но ваша судьба была бы сломана.
  16. +1
    13 августа 2019 16:37
    Цитата: Пленник
    А что без этого аспиранта войскам был бы полный кирдык? Он не виноват, что в вонекомате дубье собралось. soldier

    Выходит, ему МОЖНО послать государство на три буквы. только потому, что у него есть высшее образование и он продолжает учиться, а миллионам -нет?
    Призвали- иди служить. Несправедливо поступили с ним- получай компенсацию. Но, при этом, этот умница, не стал дезертиром, и преступником.
    В отличие от тебя. У тебя не хватает мозгов понять, что и как правильно.
    Тогда представь- тебя на улице берёт патруль полиции. Ты ничего не совершал. И, что, ты свою правоту будешь доказывать мордобоем, поножовщиной и стрельбой? Тогда тебя просто раздавят бронетранспортёром. Не за то, что ты ничего ДО этого не совершил, а за сопротивление. Нет, ты выполнишь требование, а потом напишешь прокурору жалобу.
  17. +3
    13 августа 2019 16:48
    если действительно призвали незаконно - то всё верно: МО обязано ответить за это.
    главное чтобы "продвинутая молодёжь" сейчас не ломанулась в суды после службы с формулировкой: "И меня, и меня, и меня тоже незаконно призвали!"
    коль живём в правовом государстве - законы должны соблюдаться а за их нарушение должно следовать наказание...
    Ведь прецедент мог бы сработать и в обратную сторону: если человека призвали незаконно а суд это проигнорировал то в армию студентов-очников пачками будут тащить, что тоже не есть гут...
    а вообще отслужить в армии надо всё-таки!
    1. 0
      14 августа 2019 14:35
      Цитата: САША СТАРЫЙ
      а вообще отслужить в армии надо всё-таки!

      Не всем и не всегда.
  18. +3
    13 августа 2019 17:11
    "...Однако Минобороны выплачивать заявленные почти 300 тысяч рублей не будет, так как в ведомстве отметили, что потрачены деньги в размере около 102 тысяч рублей на содержание призывника. В итоге аспиранту вернут около 188,5 тыс. рублей из казны Минобороны..."
    Я бы судился дальше.... по этим 102 тыс.рублей, поскольку МО были явно навязаны услуги... по содержанию призывника...
  19. -3
    13 августа 2019 17:27
    Вообще нужно принять закон официально позволяющий откупиться от воинской службы. Согласитесь, если молодой человек может себе позволить внести нужную сумму денег, чтобы за него служил другой (специально подготовленный человек), то нужно дать ему такую возможность. От этого только выиграют все. Появятся новые профессии и рабочие места. А молодому человеку не придётся терять год своей жизни работая за тарелку супа.
  20. 0
    13 августа 2019 17:42
    о божЬе мой! Я ща разрыдаюсь прям..до года уже урезали и то...западло! Я два служил, и со второго курса забрали иореходки..ну и что? Вернулся, наверстал ВСЕ и с лихвой..
    1. 0
      13 августа 2019 22:29
      Region-25.rus, дело не в сроке службы, а в соблюдении законности при призыве... Если незаконно призванный сумел отсудить у МО некую сумму, то очень хорошо. Военкому сверху мозги прочистят, авось его коллеги будут менее наплевательски относиться к существующим правовым нормам.
  21. 0
    13 августа 2019 17:54
    Цитата: САША СТАРЫЙ
    если действительно призвали незаконно - то всё верно: МО обязано ответить за это.
    главное чтобы "продвинутая молодёжь" сейчас не ломанулась в суды после службы с формулировкой: "И меня, и меня, и меня тоже незаконно призвали!"
    коль живём в правовом государстве - законы должны соблюдаться а за их нарушение должно следовать наказание...
    Ведь прецедент мог бы сработать и в обратную сторону: если человека призвали незаконно а суд это проигнорировал то в армию студентов-очников пачками будут тащить, что тоже не есть гут...
    а вообще отслужить в армии надо всё-таки!

    Да, пусть ломятся. Если правы- получат компенсацию, и военкоматы будут мышей ловить как надо, а не для галочки. Если не правы, то затраты на судебные тяжбы повысят ВВП страны. Тоже неплохо.
  22. -1
    13 августа 2019 18:00
    Цитата: barsuk
    Вообще нужно принять закон официально позволяющий откупиться от воинской службы. Согласитесь, если молодой человек может себе позволить внести нужную сумму денег, чтобы за него служил другой (специально подготовленный человек), то нужно дать ему такую возможность. От этого только выиграют все. Появятся новые профессии и рабочие места. А молодому человеку не придётся терять год своей жизни работая за тарелку супа.

    Совсем с ума сошёл. Разделить страну на касты. На тех, которые будут посылать вместо себя. Если сейчас это делается путём незаконных махинаций, то потом это будет в порядке вещей. Ты к кому относишься, не к тем ли, которые будут защищать тебя и твоего выродка в случае чего? Тебе мало мары багдасарян, которая плюёт на всех, в том числе и на тебя, откровенно считая всех нас мусором. Расплодить таких сотни тысяч хочешь? Тогда точно, поножовщиной это не кончится. Будут валить таких в подъездах и на площадях сотнями. Нет, тебя нужно в первую очередь, и на несколько сроков в Армию. И так, чтобы больше в башку дурную ничего подобного не приходило. Как у нас говорили- чтобы служба мёдом не казалась.
  23. 0
    13 августа 2019 18:49
    Я пока очно учился, два призыва пропустил. Когда пришел в военкомат по окончанию учебы, выенком первым делом начал стращать тюрьмой, когда открыл дело и увидел два уклонения. Я ему в ответ что учился на очном, хотя в деле было указано что я был отчислен. Предоставил диплом, тогда он зачесал репу. Потом решил полистать дело, чтобы понять как такое получилось. Оказалось, учился я в другом городе,они направляли запрос в военкомат этого города, а те не особо заморачивайся отписали об отделении. Мат стоял минут 5, так как надо было закрывать разыскное дело. Не знаю чем это все закончилось для военкома, но мне дал список дат и частей и сказал выбирай сам когда и куда. Вот такая история. Правда и времена тогда были 95-97гг
  24. 0
    13 августа 2019 19:24
    У меня один знакомый , который был женат, вылетев с 3-го курса института, на призывной комиссии заявил, что не женат. Тётки позвали военкома , тот переспросил : не женат? Да! Поставил штамп в паспорт ниже штампа о браке "семейное положение -холост". Клоун пришёл из армии, пошёл в собес с женой. А ему : вы не женаты, пришлось ему второй раз расписываться и в загсе брак регистрировать. Сам лично паспорт у него проверил, всё так и есть...
  25. 0
    13 августа 2019 20:26
    Цитата: Forcecom
    У моего приятеля веселее ситуация был, он Суворовец, потом вместе в ВВМУРЭ учились, так вот, все время обучения в военном училище ему каждый призыв к нему домой приходили забривать в зольдаты, и он каждый раз ездил по форме в военкомат и объяснял что уже давно служит, последний раз за ним пришли уже после выпуска, мы как раз у него сидели что-то праздновали, вобщем мы втроем у него едва смогли кортик отобрать и от военкоматовского майора оттащить, приятель хотел у него на филейной части зарубку "на память" оставить. Больше вроде уже не приходили.
    Еще одного с роты в отпуске после первого курса на улице загребли, в учебку ротный потом ездил его забирал. Так что головотяпства у военкомовских дурней (если не сказать хуже) хватает.

    Вот так почитаешь - и придёшь к выводу, что известную поговорку надо дополнить: от тюрьмы и от сумы и от службЫ не зарекайся )))
  26. 0
    14 августа 2019 13:07
    Военкомовские чиновники люди специфические. План по призыву они часто стремятся выполнять за счет "не своих". В начале 2000-х, когда я служил на полигоне Капустин Яр, мой сын поступил в Волгоградский политех. На воинском учете он состоял по месту постоянной регистрации. А тут приезжает и говорит, что требуют стать на учет в Волгоградский военкомат, показывает выданную бумажку, где стращают уголовной ответственностью. Я ему сказал, что никакого нарушения нет и ничего менять не нужно. Некоторые его однокурсники таки стали на учет по месту учебы и забыли об этом до выпуска.А потом случилось самое интересное. При выпуске вместе с обходным листком счастливые неволгоградские выпускники получали повестки о призыве из этого самого Волгоградского военкомата, посильно помогая последнему выполнить план призыва. Конечно служить в армии нужно. Но нет никакой нужды поддаваться на хитрые уловки чиновников.