ЦАГИ начинает ресурсные испытания второго экземпляра самолёта Ил-112В

48
Второй экземпляр перспективного военно-транспортного самолета Ил-112В, собранный в конце мая этого года в Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского, полностью готов к испытаниям, которые будут проходить на специальном стенде.

ЦАГИ начинает ресурсные испытания второго экземпляра самолёта Ил-112В




Как заявили в ЦАГИ, второй Ил-112В, собранный в Жуковском, пройдет цикл ресурсных испытаний, направленных на проверку соответствия реальных параметров конструкции расчетным. Самолет будет использоваться для статических и динамических тестов и может остаться в ЦАГИ на несколько лет. По планам испытателей, он не должен участвовать в программе летных тестов и может быть туда привлечен только при отказе в строительстве третьего и четвертого экземпляров самолета.

В настоящее время на самолете проводится проверка и отладка системы уборки-выпуска шасси, механизации планера и бортовых систем. После их завершения планируется провести жесткостные испытания транспортника, в ходе которых самолет будет получать повреждения, возможные в производстве и эксплуатации. Следующим этапом пойдут динамические и статические нагрузки, соответствующие различным режимам полета, они будут проводиться на специальном стенде.

Ранее сообщалось, что ресурсные испытания самолета начнутся в июле-августе этого года.

Напомним, что второй самолет Ил-112В был доставлен в конце декабря 2018 года из Воронежа в Жуковский в разобранном состоянии в три этапа. На первом – были доставлены "стабилизатор, закрылок, элерон, а также десятки контейнеров с более мелкими частями", на втором – секции крыла самолета, на третьем – фюзеляж. Транспортировка производилась на автопоездах в ночное время в сопровождении ГИБДД.

Работы по созданию Ил-112В ведутся с 2014 года. Легкий военный транспортник Ил-112В предназначен для перевозки личного состава, вооружения, техники и других грузов массой до 5 тонн. В перспективе машина заменит устаревшие самолеты Ан-26 и Ан-24.

Первый образец Ил-112В, предназначенный для летных испытаний, поднялся в воздух 30 марта и совершил три полётных круга с имитацией посадки.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    48 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. -1
      13 августа 2019 14:48
      Вот что значит подписать приемный акт на черной волге. Это был решающий фактор.
      1. +4
        13 августа 2019 15:01
        а как там с проектной грузоподъемностью и реальной массой самолета?
        исправили-ли колоссальные расхождения?
        просто первые результаты были настолько плохи, что стоило задуматься о закрытии проекта.
        1. +5
          13 августа 2019 15:21
          Кому стоило? Никаких разговоров про закрытие проекта не было, окромя чьих то больных фантазий.
          1. +5
            13 августа 2019 15:23
            разница в нагрузке больше 3 тонн с проектной 5 тонн- это по вашему нормально?
            в реальном образце, который построили полезная нагрузка не больше 2 тонн
            для такого самолета это просто ужасный показатель.
            1. +2
              13 августа 2019 15:28
              Причем здесь нормально-не нормально? , многим давно известно о данной проблеме, пусть даже в других цифрах ( до 2 тонн, а не трёх) ее собственно никто и не скрывал, на первом изделии уже снизили на 1 тонну. В общем устранят.
            2. +5
              13 августа 2019 16:28
              Цитата: yehat
              это просто ужасный показатель.


              Историю создания Ан-24 не знаете? laughing Советую ознакомится с "детскими болезнями" у первого варианта этого самолета.
              1. 0
                13 августа 2019 16:32
                ну это как бы пройденные грабли, зачем еще наступать?
                кстати, вопрос, насколько лучше или хуже схема, предложенная чехами без длинных опор шасси
                1. +3
                  13 августа 2019 16:37
                  Цитата: yehat
                  ну это как бы пройденные грабли, зачем еще наступать?


                  Первый самолёт всегда стенд. На нем отрабатываются те или иные решения.
                  1. +5
                    13 августа 2019 16:41
                    вот потому я и спрашивал как продвигается исправление проблем, а на меня накинулись, как будто я считаю их неустранимыми. Но я помню, что в одном из первых интервью - оправданий обещали снизить массу на 400 с небольшим килограмм.
        2. +8
          13 августа 2019 15:30
          Цитата: yehat
          а как там с проектной грузоподъемностью и реальной массой самолета?
          исправили-ли колоссальные расхождения?
          просто первые результаты были настолько плохи, что стоило задуматься о закрытии проекта.


          Всего нормально.Уже нашли выход ,чтобы уложиться в ТТХ для Ил-112В ,устраивающие МО РФ.

          "На доработку и перепроектирование Ил-112В уйдёт, как минимум, 8-10 месяцев, чтобы самолет соответствовал тактико-техническому заданию (ТТЗ) Минобороны", - сказал собеседник агентства.

          В результате был утверждён комплексный план по снижению массы самолёта.

          Комплексный план предусматривает замену вторичных конструкций, которые не влияют на прочность, перекомпоновку конструкции, внедрение композиционных материалов. В результате только первый опытный образец самолёта будет с увеличенным весом.

          "Силовую конструкцию не трогаем. И выполняем все три основных параметра – дальность, грузоподъёмность и категория аэродрома. Только самая первая машина, «единица», останется в повышенной весовой категории", - пояснил Главный конструктор "Ильюшина".

          https://aviation21.ru/dorabotka-il-112v-do-sootvetstviya-trebovaniyam-mo-rf-zajmet-okolo-goda/
          1. +1
            13 августа 2019 15:34
            спасибо, только это не достаточно полная информация.
            Меня вот что интересует - что, никто не считал массу машины всерьез?
            как могли настолько ошибиться? И это в КБ ильюшина, одного из самых требовательных к процессу разработки машин!
            1. +8
              13 августа 2019 15:46
              Когда в 2010 г. судьба Ил-112В повисла на волоске то,говорят что 3 отдела из Ил перешли на работу в Иркут (МС-21). А вскоре проектировать Ил-112В продолжили молодые да ранние отсюда и такой результат,который не без успеха исправляют в данный момент времени до нужных ТТХ.
              К началу мая 2019 года удалось снизить массу самолёта на 2082 кг. Ещё 500 кг планируется убрать в ходе работ по модернизации самолёта и комплекса оборудования, переходом на электро-дистанционную систему управления, оптимизации гидросистемы. Этот комплекс мер позволит получить снижение веса самолёта на 2472 кг. Все обновления будут реализованы на следующей машине (0103), облик которой будет полностью соответствовать всем последующим серийным машинам.

              Помимо конструкции планера несколько перетяжелённым получился и двигатель ТВ7-117СТ. Его разработчик - АО "ОДК-Климов" должен снизить массу мотора на 90 кг, соответствующие работы ведутся. До конца испытаний самолёта масса двигателя будет снижена.

              Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) также участвует в работах по снижению массы самолёта с точки зрения применения новых материалов.

              https://aviation21.ru/il-112v-poxudeet-s-zapasom/
    2. +3
      13 августа 2019 14:54
      Я конечно не специалист,но интересовался этим самолетом...Интересно,удачный транспортник получился или,нет? На форуме есть летчики? Только пожалуйста, проще излагайте. Авиационных ВУЗов,не заканчивал.:-)
      1. -8
        13 августа 2019 15:00
        Самолёт не соответствует техническому заданию...Он не может поднять нужный груз из-за того,что конструкция перетяжелена...Всё валят на смену поколений и обещают устранить, снизить вес...Зачем ЦАГИ проводить рессурсные испытания сырого самолёта ? Статья фейк изображающая движение вперёд...
        1. -2
          13 августа 2019 15:03
          Спасибо. Вкратце,ясно.
          Один вопрос только ,,проблема смены поколений,, отразилась на зарплате инженеров и конструкторов?
          1. -6
            13 августа 2019 15:07
            Ясно ,но не совсем. Самолёт очень нужен, АНы разваливаются...Там отметился младший Рогозин и сбежал...На других всё не отразилось....
            1. +1
              13 августа 2019 15:11
              Первый блин всегда,комом. Но надеяться на самолеты страны,,кастрюль и вышиванок,,- категорически нельзя! Продадут! Будем надеяться...
              1. +1
                13 августа 2019 15:30
                Цитата: Андрей Николаевич
                Первый блин всегда,комом

                а почему вы думаете, что это первый блин?
                был ряд проектов и до этого. Тут на форуме специалист говорил, что ил-112 такой косячный из-за того, что всех ведущих специалистов переманили в другую организацию.
                А молодежь ни ухом, ни рылом. Просто обидно, что огромные деньги вкладывают впустую в тренировку неучей на практике. Косяк в проектировании очень большой.
                Это не просто нехватка опыта - это просто не профпригодность.
                1. +1
                  13 августа 2019 22:40
                  Цитата: yehat
                  а почему вы думаете, что это первый блин?

                  Потому что советская школа проектирования уже кончилась. Тридцать лет прошло, вымерли советские инженеры. А российские до сих пор не родились. И раз нормальной смены поколений не было, учиться будут с нуля, на своих ошибках.
                  1. 0
                    14 августа 2019 10:22
                    вы недооцениваете советскую школу.
                    там же вся работа в инструкциях содержится. пройди все инструкции (что не просто и бывает занимает несколько лет) и получишь результат.
                    проблема не в ней, а в том, что оптимизаторы хотят ее обойти
            2. -5
              13 августа 2019 17:24
              Зачем он нужен. Какую задачу он может выполнить в случае войны. Что вообще? Притащить куда то взвод спецов, рядом не найдется взвода спецов км в 50-100, которые своим ходом и с техникой доберутся?
              1. 0
                13 августа 2019 18:23
                на войне иногда 1 солдат оказавшийся вовремя в нужном месте сильнее полка.
                поэтому транспорт важен очень
                катастрофа РККА с гигантскими потерями под Ржевом могла не случиться, если бы немцы опоздали перебросить 1 неполный батальон всего на пол-часа
                1. Комментарий был удален.
      2. +4
        13 августа 2019 15:27
        Кому-то очень приглянулся Спартан и ТЗ писали +/- схожее. Ну вырезали дозаправку в воздухе. Дальность оптимизировали под российские реалии. Сам самолет ужали на 1/3 по весу - ибо двигателей как у Спартана нет. Однако сама философия - не замена АНа, а существенное расширение списка перевозимых грузов включая и бронеавтомобили, за счет объемной грузовой кабины (это основная фишка Спартана - 2 двигателя, а влазит почти все, что влазит в Геркула).

        Но вышло пока так себе. Мало того, что КБ не очень привлекательно по деньгам (на уровне, все самые крутые свалили в Европу и Китай, кто остался тот в Иркут, Сухой, а третий сорт не брак в Ил и Ту). Так в процессе проектирования самолет подвешивали в производстве и финансировании, коллектив неоднократно менялся. Иркут целый отдел перекупил просто на усиление работ по МС-21 в одно из таких окон, когда по Ил-112 в очередной раз стало туманно.

        Итог серьезное перетяжеление и с этим борются сейчас всеми силами. Самолет на данный момент не соответствует заданным характеристикам очень существенно. Но обещают выправить все в ближайшее время на новых летных машинах.

        Для ВТА самолет в принципе нужный, хотя и вопрос перевозки какого Тигра очень спорен. Если что Спартанов продали меньше 100 машин. Конкурентов (в +/- этом же весе) от CASA (ныне Арбузик) - с узким фюзеляжем куда машинка не влезет, зато экономичность, грузоподьемность = больше 400 машин и заказов много. То есть Ил-112В вряд ли станет успешным на мировом рынке, ибо конкуренты сильные и у них особо продажи не идут (Арбузик запинал Леонардо более чем 4 к 1).
    3. -1
      13 августа 2019 15:36
      Цитата: VO3A
      Зачем ЦАГИ проводить рессурсные испытания сырого самолёта

      как я понял, нагружаемые части не будут меняться и их могут испытывать в том виде, как есть сейчас. Только из рассказов я понял, что у ил-112 проблемы не только с массой вспомогательных элементов, есть вопросы к ТТХ двигателей и значительные расхождения в массе электроники и заявленных ее характеристиках (например, повышенные требования к точности и стабильности параметров сети питания)
      еще я до сих пор не могу поверить, что горб на этой машине аэродинамически выгодно сделан.
      1. +4
        13 августа 2019 16:55
        Цитата: yehat
        я до сих пор не могу поверить, что горб на этой машине аэродинамически выгодно сделан

        Горб - не для красоты сделан. Это - центроплан и вывели его на верх фюзеляжа для того, чтобы место в грузовом отсеке на занимал. На многих транспортных самолетах-высокопланах такой элемент присутствует.
    4. +2
      13 августа 2019 15:42
      "Первый образец Ил-112В, предназначенный для летных испытаний, поднялся в воздух 30 марта и совершил три полётных круга с имитацией посадки."
      Но так и не сел... Всё летает... laughing
      Не надо меня пинать, это предложение не я построил, что оно такое корявое. ПрЕвЕД журна...ам
    5. Комментарий был удален.
      1. 0
        13 августа 2019 15:58
        По новой гос.программе вооружения хотят закупить 100 Ил-112В.Насколько я помню.Мне интереснее проект Ил-276,тех.задание на который утверждено. Не обязательно ставить ПД-14М 15,6 тонн тяги на него,можно поставить ПС -90А3М 16 тонн тяги.Кабина вроде как от Ил-76МД-90А. Машина нужная.
        1. +3
          13 августа 2019 17:00
          Цитата: Sky Strike fighter
          Мне интереснее проект Ил-276

          Это другая весовая категория.
        2. +1
          13 августа 2019 17:56
          Нужная, но не вытянет на экономичность. Тем более основной заказчик отпал (Индия).

          Просто пока Ил-276 даже нет финализированного макета - главный конкурент получил сертификат типа, начал серийное производство и под крылом Боинга экспансию на рыночек (Португалия уже купила, Алжир купил бы - если бы не политический кризис с Бутефликой, еще ряд стран обхаживают, а с Боингом обхаживать стало намного проще).




          Ну то есть - закажут родные ВКС 50-60 самолетов, еще 20-30 выйдет продать. И на ноль даже не выйти sad . Опять же - если смотреть на Спартан, который пропихивали всем, даже Локхид включался в лоббирование, а итог меньше 100 машин.
      2. +1
        13 августа 2019 16:06
        Когда доведут массовые планера и тяговые характеристики двигателя до ТТЗ - цены ему не будет!
        А там, глядишь и Климов с продвинутым движком подтянется, чтоб еще тяговитей и экономичней был с тем же или большим ресурсом.
        И 112 вывезет, и 114-му поможет. И то и другое России нужно как воздух.
        1. +4
          13 августа 2019 16:26
          Кстати прояснилось почему сдвигали сроки производства ПД-14."Партнеры" "помогли" в самый ответственный момент.Когда же мы уже будем изначально полагаться на себя,а то надоело уже по граблям ходить.
          "В соответствии с планом по импортозамещению комплектующих изделий и материалов для двигателя ПД-14 вместо японского углеродного материала для изготовления решеток реверсивных устройств подобран отечественный материал производства фирмы UMATEX. В 2019 г. планируется провести комплекс мероприятий для внедрения данного материала в производство. В 2020 г. запланировано начало серийного производства решеток из отечественного углеродного волокна", - пишет корпоративный журнал "Пермские авиационные двигатели".

          https://www.vestifinance.ru/articles/123290
          1. 0
            13 августа 2019 16:38
            странно, я, можно сказать, из первых уст (тех.центр тойоты Хэнко и представители мицубиси, технологического универа) знаю, как японцы настойчиво ищут ниши для продаж современных материалов. У них для этого есть целая сеть великолепно оснащенных мастерских и лабораторий, которые простаивают. Есть рабочие, но сбыта нет и они несут убытки. Отказ продавать нам материалы выглядит необычно.
            1. +1
              13 августа 2019 16:54
              Конкурент в лице МС-21 не нужен ни японскому,ни американскому аналогам.Я чувствую что пока мы не доведем долю отечественных комплектующих до 100% в МС-21 этот самолёт реально не поступит в продажу.Только SSJ-75 на 100% из отечественных комплектующих мы сможем продать в тот же Иран.И движок на него нужен свой.Иначе с "партнерами" мы кашу не сварим. Всякий раз когда казалось что серийному производству уже ничего не мешает откуда не возьмись появляется "рука рынка",накладывающая очередные санкции,очередные запреты.
              1. +1
                13 августа 2019 17:01
                возможно, тут работает DARPA совместно с ЦРУ, зарубая логистику перспективных производств.
    6. 0
      13 августа 2019 15:53
      Я не специалист но, неужели эти испытания нельзя произвести прямо на заводе? То, что парк "Анов" надо заменять весь и как можно быстрее: это однозначно, пока в воздухе рассыпаться от банальной старости не начали. Но, вопросов всё таки ещё много.
      1. +2
        13 августа 2019 17:03
        Цитата: Никомед
        неужели эти испытания нельзя произвести прямо на заводе?

        В ЦАГИ для этого есть всё необходимое оборудование, которое отсутствует на заводе.
        1. +1
          13 августа 2019 17:04
          Понял, спасибо!
    7. +3
      13 августа 2019 16:05
      Цитата: Никомед
      неужели эти испытания нельзя произвести прямо на заводе?

      вы видели стенды для испытаний? Это как еще один завод.
    8. +3
      13 августа 2019 16:09
      Может кто подскажет, почему коменты на сайте в основном про "все пропало", блогеры изощряется в остроумии по любому поводу. Приступили к испытаниям второго экземпляра самолёта и вся информация, зачем же столько откровенного сарказма, может кому-то просто хочется показать свою осведомленность, при том, что достоверная информация отсутствует?
    9. 0
      13 августа 2019 16:20
      Цитата: Vlad.by
      Когда доведут массовые планера и тяговые характеристики двигателя до ТТЗ - цены ему не будет!

      не все так просто . Вы читали перечень изменений? Например, гидравлику меняют на электрику.
      и еще вопрос, прокатит-ли все, что наоблегчали.
      Уверен, что самолет можно довести до ума, но далеко не уверен, что есть на это нужные кадры.
    10. -5
      13 августа 2019 16:55
      Не могут,извините за грубость, спроектировать вшивый транспортник с г.п 5 т, а собираются проектировать ПАК ДА
      1. 0
        13 августа 2019 17:10
        Проектировали легкий военно-транспортный самолёт грузоподьемностью 5 тонн.Что не могут?Через год уложатся в требуемые ТТХ.Запустили же в серийное производство Ил-76МД-90А грузоподьемностью 60 тонн.
    11. +1
      13 августа 2019 16:59
      Цитата: Piramidon
      высокопланах такой элемент присутствует.

      да присутствует, вот только форма наплыва перед ним совсем другая - гораздо ближе к каплеобразной форме а тут просто плоский скос. Вы же понимаете, что это готовое антикрыло?
    12. +3
      13 августа 2019 17:14
      А тем временем в ВАСО завершена сборка первого агрегата Ил-114-300:



    13. -3
      13 августа 2019 17:21
      А я вот реально не понимаю необходимость такого самолета. Что он может перевезти куда то срочно такого? Где резко может потребоваться лишний взвод?
      По моему ил 76 в ситуации если куда срочно чето надо притащет лучший вариант и плюс с техникой.
      1. -1
        13 августа 2019 17:31
        Транспортировка легких грузов,грузов до 5 тонн ,для чего возможности средних и тяжёлых транспортников излишни.
      2. Out
        +2
        13 августа 2019 17:45
        Это как с Газелью- можно возить груз и на 10 тонном грузовике, но не везде пройдет и не всегда нужно везти так много.
    14. 0
      15 августа 2019 13:42
      Развалили Антонов((( Теперь почти с 0 строить приходится

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»