Фрегат "Адмирал флота Касатонов" выйдет на госиспытания в сентябре

56
Первый серийный фрегат проекта 22350 "Адмирал флота Касатонов" выйдет на государственные испытания в сентябре этого года и будет введен в состав российского флота до конца года. Об этом сообщает пресс-служба Минобороны РФ.

Фрегат "Адмирал флота Касатонов" выйдет на госиспытания в сентябре




В военном ведомстве сообщили, что в настоящее время фрегат заканчивает этап заводских ходовых испытаний и в течении недели выйдет на полигоны Балтийского моря, где будет проверен ряд корабельных систем, которыми оснащен корабль. В сентябре корабль приступит к этапу госиспытаний.

В течение недели новейший фрегат проекта 22350 "Адмирал флота Касатонов" выйдет для отработки завершающего этапа заводских ходовых испытаний в назначенных полигонах Балтийского моря. В сентябре фрегат приступит к Государственным испытаниям

- говорится в сообщении Минобороны.

Фрегат "Адмирал Касатонов" является вторым кораблем проекта 22350 и первым серийным после головного фрегата "Адмирал Горшков". Водоизмещение 5 тысяч тонн при длине 135 м и ширине 16 м. Фрегат способен пройти 4500 миль, пр этом развивая скорость до 29 узлов. Автономность плавания составляет 30 суток. Экипаж - от 170 человек.

Главная энергетическая установка: ГТДА общей мощностью 65 тыс. л. с., дизель-генераторы общей мощностью 4 тыс кВт.

На вооружении фрегата находятся: 130-мм артиллерийская установка А-192, зенитный ракетный комплекс "Полимент-Редут"; пусковые установки для 16 противокорабельных ракет "Оникс" или "Калибр", противолодочный комплекс "Пакет", противолодочный вертолет Ка-27.
  • "Северная верфь"
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    13 августа 2019 17:59
    Большую дискуссию по поводу разницы между головным и первым серийным предчувствую я...
    1. 0
      13 августа 2019 18:01
      Ща.. подованы подтянутся и начнется..
    2. +3
      13 августа 2019 18:02
      Цитата: Alexey RA
      Большую дискуссию по поводу разницы между головным и первым серийным предчувствую я...

      ...мой юный падаван, темная сторона силы скрывает разницу этих кораблей
  2. +3
    13 августа 2019 18:00
    Спасибо! Отрадная новость! Побольше бы нам кораблей-трудяг, кораблей - рабочих лошадок!
    1. +4
      13 августа 2019 18:31
      Интересны такие люди как вы, вы всегда пишите вот такие комменты. Вы видите ценность в таких комментах?
      1. -1
        13 августа 2019 18:35
        Что значит "всегда пишите"? Потрудитесь открыть мои комментарии и почитайте. Они в основном довольно обширные. Или вы сейчас тролить собрались? Самое главное, оцените ценность своего коментария.
        1. +4
          13 августа 2019 18:40
          Ну что то типа - побольше бы таких рабочих лошадок.. прям уже аримелькались такие комментарии.
          Побольше их не будет пока. Вот эти три пока, потом перерыв до следующих горшковых, аотом еще больше офигенный перерыв до полусупергоршковых, ну а ввод в строй супергоршкова боюсь я 40 летний не дождусь. Так что мне совсем както странными кажутся бравые речи типа - побольше таких лошадок, при понимании что этого не будет в ближайшее время.
          1. +2
            13 августа 2019 18:48
            чего вы накинулись на человека, пишет что хочет, как видит. а вы, Райд Мастер, чего видите, каково ваше видение, ну кроме жалоб и стенаний? не одними фрегатами серии 22350 живёт Флрт. много чего интересного выйдет и войдёт в состав Флота. а заминка между серийными обьяснено несколько ниже по ветке.
            1. +2
              13 августа 2019 18:56
              Ну я предлагаю поконструктивней просто. Мож кто знает когда третий серийный на испытания выйдет и что там с двиглами для него. Это б было поинтересней читать чем бравые релиции ни о чем.
              Есть же люди отслеживают, лучше б они писали чаще. Честно говоря посты мины даже более содержательны.
              1. +3
                13 августа 2019 19:46
                Райл Мастер ну вот вам коструктив (интересно, неужели вы не знали?): Головко и Исаков будут переданы Флоту в конце 22г. Головко построят к 21, Исаков к 22гг.
                1. +3
                  13 августа 2019 19:57
                  да, забыл. по энергетике_ первые серийные движки передадут для Головко и Исакова к концу этого г.
                  1. +1
                    13 августа 2019 20:10
                    Ну Головко значит может уже в следующем году начать ходовые?
                2. +28
                  13 августа 2019 20:16
                  Цитата: новичок
                  Головко построят к 21, Исаков к 22гг.

                  Не совсем так. Что пишет Шишкин по этому поводу: "Благодаря информации со страницы ВКонтакте украинского НПКГ "Зоря"−"Машпроект", любезно предоставленной коллегой artemiyrussia, можно попытаться спрогнозировать судьбу "Головко" и "Исакова". Бывший (2000-2015) инженер "Зори", а с 2016 г. − рыбинского "ОДК−Сатурн" С. Панов в дискуссии со своими собеседниками сообщает, что в России "введён запрет на проектирование кораблей с иностранной силовой установкой", и что "ориентировочные сроки поставки [М55] на корабли − лето 2020 года". И более подробно: "что касается М55, то его редукторы проходят испытания на "Звезде", газотурбинные двигатели уже готовы. Редукторы со "Звезды" поступят на "Сатурн" вероятно в декабре, всё это испытается ещё раз и летом 2020 ДГТА поступят на корабль". Смонтировать ГЭУ на плаву невозможно по той простой причине, что в её состав кроме главных двигателей входят валопроводы и движители (гребные винты) − поэтому фрегаты будут дожидаться ДГТА на стапеле. Кроме того необходимо подчеркнуть, что: 1) монтаж ГЭУ − дело непростое и весьма трудоёмкое; 2) по технологии монтажа российские ДГТА пусть и незначительно, но будут отличаться от российско-украинских (по сути, это будет первый опыт их установки на корабль); 3) на Северной верфи до сих пор не восстановили свои компетенции, другими словами − не научились работать быстро. С учётом сказанного вряд ли стоит ожидать спуска на воду "Адмирала Головко" в 2020 г. − в лучшем случае это произойдёт в первой половине следующего 2021 года, а передача корабля ВМФ (после достройки и испытаний) − до конца 2022 г. Что касается "Исакова", то, принимая во внимание озвученный ожидавшийся интервал между поставкой ГТД (ДГТА) для двух заказов в 3−6 месяцев (I/II кв. 2019 г.), его спуск и передача заказчику состоятся в 2022 и 2023 гг. https://navy-korabel.livejournal.com/214435.html
                  От себя добавлю, что проблем у этого проекта много, кроме доводки зенитно-ракетного комплекса "Полимент-Редут", в частности турбины для фрегатов 22350 с самого начала делали в Рыбинске. Сатурн делал турбины, Коломна делала дизели, потом это отправляли на Зорю, которая добавляла свой редуктор и газогенератор, испытывала агрегат в сборе на своём сборочно-испытательном комплексе газотурбинных двигателей и агрегатов и отправляла его в Санкт-Петербург. Нужно было импортозаместить не столько турбину, а украинский редуктор, который входит в состав ДГТУ. Турбину на сегодняшний день сделали, сборочно-испытательный комплекс газотурбинных двигателей и агрегатов (ГТД и ГТА) для морских программ производство корабельных газотурбинных двигателей построили. Теперь у промышленности будут развязаны руки. ГЭУ для 22350 — это только начало. Кстати такие стенды остались после распада Союза только на Украине на Зоря-Машпроекте. Редуктор готов, в 2020 году можно турбину, дизеля и редуктор собрать на стенде. Испытания редукторов РО55 для ГЭУ фрегатов пр. 22350 на заводе "Звезда", СПб (фото без даты от С. Панова via artemiyrussia)
                  1. +11
                    13 августа 2019 20:36
                    Ого! Уважуха, мастер. Ради таких постов стоит ходить на этот форум.
                    1. +1
                      13 августа 2019 23:24
                      Поддерживаю. О чем я намекал.
                  2. +4
                    13 августа 2019 21:08
                    Аристарх Людвигович, вы на высоте. особенно приятен факт сбора инженеров на наших мощностях. по холу сдвиг на 6/7 месяцев такой проект, при всех сложносях которые мы знаем, не страшен. запуск наших ГТД намного облегчит дальнейшее строительство.
                    1. +13
                      13 августа 2019 21:15
                      Цитата: abc_alex
                      Уважуха,

                      Цитата: новичок
                      на высоте

                      Спасибо камрады hi Осваивание и налаживание производства с отказом от кооперации с Зоря-Машпроектом некислая задача, сравнимая с разработкой новой продукции. Но главное движение есть, России нужен Флот. Я так анализирую для себя по другим отраслям, объём собственности, которую вернули под контроль государства в последние годы огромен--по разным оценкам до 70-80% производства вернули.
                      1. +6
                        13 августа 2019 22:07
                        Заметил этот коммент, когда рыскал инфу о редукторах. Потом сообщил Шишкину и он написал статью. Так сказал внес свою небольшую роль в информировании общественности.
                        PS
                        Сейчас идет проектирование редуктора для фрегата 22350М с ВИ в 7000 тонн.
                  3. +2
                    13 августа 2019 23:15
                    Фигасе! Вот это текст. Спасибо!
      2. +4
        13 августа 2019 18:55
        Уважаемый Анатолий,
        ваше первое предложение (восхищение + пожелание продолжать в том же духе) противоречит второму (вопрос-сомнение).
        Без обид, но Вам надо разобраться с написанием слов "пишите" и "пишете".
        Я сам не русский по национальности, но разницу эту знаю, благодаря моим учителям.
        1. +6
          13 августа 2019 19:31
          Где вы там увидели восхищение не понимаю.
          Интересно что за люди такие просто.
          Давайте я на каждую новость буду писать - отлично! Побольше в строй таких кораблей, даешь возрождение Российского флота!
          Ресурс станет просто супер информативным и интересным.
          Русский язык я знаю хорошо, к сожалению привычка на форумах особенно не следить за правописанием.
          1. 0
            13 августа 2019 19:37
            Если у кого от этого настроение станет лучше - это уже совсем не бесполезный комментарий. Позитив в наше время - вещь нужная и полезная для здоровья. :-)
            1. +4
              13 августа 2019 19:41
              Мне почему то кажется что здесь минимум случайных людей, и все знают как обстоят дела с ударными короблями.
              Я же не против позитива, примут вообще здорово будет, хотя бы так.
              Я не понимаю эту уже примелькавшуюся тут фразу побольше бы таких лошадок. Совсем не позитивно если знать как оно на самом деле. Больше на сарказм похоже.
              1. +6
                13 августа 2019 20:03
                Цитата: RideMaster
                Мне почему то кажется что здесь минимум случайных людей, и все знают как обстоят дела с ударными короблями.

                Здесь сударь Вы ошибаетесь. В разделе новости в основном эмоции, плюсики, лайки. По настоящему интересные комментарии ищите в разделе вооружение.
          2. +2
            13 августа 2019 19:56
            Анатолий, я же написал "без обид", это значит, что я действительно не имел таких намерений.
            Ну, а по поводу правильного написания этих слов: вопрос не в правописании как таковом, а в полном искажении вкладываемого смысла.
            Восхищение? А вот оно - "Интересны такие люди как вы...". Справедливости ради, его можно было бы интерпретировать как насмешку. Но продолжение этого же предложения "вы всегда пишИте вот такие комменты", я лично понимаю как некую просьбу/пожелание продолжать писать в том же духе.
            А "ошибка" всего в одной букве, на что я и указал.
            1. +1
              13 августа 2019 20:11
              Насчет буквы понял, постараюсь не пропускать таких ошибок)
  3. -2
    13 августа 2019 18:01
    Зная эпопею с Горшковым как то мало верится , что до конца года Касатонов будет введен в состав флота.
    1. +1
      13 августа 2019 18:32
      Какое отношение проблемы Горошкова имеют к Касатонову?
    2. +2
      13 августа 2019 19:02
      Цитата: Pirogov
      Зная эпопею с Горшковым как то мало верится

      У вас странные причинно-следственные связи. Вам есть о чём обеспокоиться.
      1. 0
        14 августа 2019 22:02
        Цитата: Серый брат
        У вас странные причинно-следственные связи. Вам есть о чём обеспокоиться.

        Скажите сколько Горшкова вводили в флот? Это по вашему нормально и снимити шапку наконец вам будет полезно...
  4. +2
    13 августа 2019 18:08
    что сказать _ красавец. удачи на гос. испытаниях. после улачного завершения истории с Полимент Редутом на Горшкове, с Касатоновым всё пройдёт нормально,штатно.
  5. -1
    13 августа 2019 18:21
    Первый серийный фрегат проекта 22350 "Адмирал флота Советского Союза Касатонов"

    С таким грозным названием ,должен себя показать в мировом океане ..Семь футов под килем !
    Будет у нас Флот не хуже чем в СССР ! Очень надеюсь на это.
  6. 0
    13 августа 2019 18:29
    А с четвертым как понимаю перерыв намечается.
    Интересно когда супергоршовых начнут закладывать.
    1. +3
      13 августа 2019 18:31
      Когда будет тех проект и документация. Сейчас над ними работа идет полным ходом
  7. -5
    13 августа 2019 18:30
    Россия-владычица морей
    1. +7
      13 августа 2019 18:41
      Увы пока каспийского разве что.
      1. -6
        13 августа 2019 18:50
        Подтяните географию, Россия имеет выход к дюжине морей.Далеко не только к Каспийскому. И вполне в состоянии опираясь на берег,авиацию и флот контролировать их всех в полном обьеме, за исключением разве что Балтийского моря.
        1. +5
          13 августа 2019 18:57
          Я насчет владычицы, а не того на что вы далее сьехали.
        2. -2
          14 августа 2019 04:29
          Цитата: Sky Strike fighter
          И вполне в состоянии опираясь на берег,авиацию и флот контролировать их всех в полном обьеме
          Как насчёт Японского?
  8. 0
    13 августа 2019 18:38
    Жаль от АК-130 отказались. Мощная "штука" была. sad
    1. +2
      13 августа 2019 18:49
      В современной войне думаю так не сблизятся корабли. Тут даже легче зурами бить по противнику что с той что с другой стороны, даже если чудом потратили все пкр вообще не попав друг в друга.
  9. +3
    13 августа 2019 18:47
    Кстати почему тут многие прутся по калибрам. По мне так все эти корабли должны тягать ониксы. 8 или 16 калибров при более менее пво это еще хуже чем 68 томогавков в сирии.
    Все же основная задача у корабля создать рой хотя бы из 16 ониксов чтобы проломить пво вражеских кораблей.
    1. +1
      13 августа 2019 19:35
      Цитата: RideMaster
      По мне так все эти корабли должны тягать ониксы

      Они могут их использовать, просто комплекс в целом называется Калибр.
      1. 0
        13 августа 2019 19:42
        Оникс это не калибр даже рядом.
        1. +2
          13 августа 2019 19:46
          Цитата: RideMaster
          Оникс это не калибр даже рядом

          Еще раз. Комплекс, который назвали Калибром может использовать как ракеты семейства Калибр, так и ракеты Оникс. Чем Вы недовольны?
          1. +1
            13 августа 2019 20:13
            Оникс просто не входит в комплекс калибр. Это отдельно ракета. Установка на корабле тоже не калибр называется.
            1. +3
              13 августа 2019 20:44
              Установка называется УКСК 3С14. Она унифицирована на ракеты комплекса Калибр и Ониксы
              1. -1
                13 августа 2019 23:27
                Уж извините за нудно я товарищу намекал что оникс - это не комплекс калибр. Не знаю зачем он настаивает.
                1. 0
                  14 августа 2019 07:27
                  Понятно...
            2. +1
              13 августа 2019 23:27
              Семейство ракет "Калибр" включает в себя КР поверхность-поверхность\корабль-поверхность , ПКР со сверхзвуковой головной частью\второй ступенью , противолодочная ракето-торпеда .
              УКСК 3С14 унифицирована как под семейство "Калибр" , так и под ракету "Оникс" , а в перспективе и ракеты "Циркон" .
              И ещё не факт , что в реальной боевой обстановке более эффективным окажется "Оникс" , а не "Калибр" со сверхзвуковой боевой частью . По скрытности сближения с кораблём противника маловысотный "Калибр" даст фору высотному сверхзвуковому "Ониксу" с которым ПВО флота США справиться вполне способны .
  10. +5
    13 августа 2019 18:55
    Хорошо,но с такими темпами обновления флота РФ скоро останется без него
  11. +1
    13 августа 2019 19:25
    Мало этих кораблей.Очень мало.Для обороны страны их минимум 20 штук по пириметру страны нужно.
    1. +1
      13 августа 2019 19:36
      Для обороны супергоршковых бы хорошо. У этих хотя бы есть шанс в одиночку с 48 ониксами пробить пво ордера и хоть повредить хорошенько авианосец. Разумеется в связке с авиацией, чтоб навести. 16 ониксов... ну при хорошем раскладе если без авика, такой сможет пару берков свалить, или пару тикендирог.
      А учитывая что непонятно для каких понтов они еще и в основном калибры тягают, все еще печальней.
      1. -1
        13 августа 2019 23:43
        Какая задача , такой и боеприпас тягают .
        Это ведь фрегат , а не крейсер , с таким водоизмещением больше не возьмёшь . И задачи у фрегата будут всё же ограничены его возможностями .
        А если понадобится нанести удар по АУГ с хорошим ордером , то на такую задачу можно отрядить подводный крейсер - модернизированный тип "Антей" пр. 949А с 72 КР "Калибр" , "Оникс" или "Циркон" , при учёте , что из своих торпедных аппаратов он сможет запустить ещё порядка 12 шт. КР "Калибр" (со сверхзвуковой головной частью). А для прикрытия "Антея" от противолодочной авиации противника , можно отрядить один - два фрегат 22350 . В сумме получим 104 - 116 КР в залпе .
        Хватит такого наряда для АУГ ?
        Мне кажется - более чем .
  12. 0
    13 августа 2019 23:26
    Поясните пожалуйста какое всё-таки у него полное водоизмещение? Прежде писали 4.500, в википедии 5400, в статье 5000?
  13. 0
    14 августа 2019 12:40
    На воде с 2015г. как то многовато.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»