Названы сроки начала ремонта и восстановления аппарата "Лошарик"

28
Стало известно о дальнейших планах по глубоководному аппарату АС-31 (по другим данным, АС-12) «Лошарик».

Названы сроки начала ремонта и восстановления аппарата "Лошарик"

На предприятии "Звездочка"




Напомним, речь идёт об аппарате, на котором произошёл пожар по время проведения испытаний. Авария 1 июля на борту аппарата привела к гибели 14 офицеров-подводников.

По последним сведениям, восстановительные работы на «Лошарике» планируют начать этой осенью. Для ремонта глубоководного аппарата планируют задействовать мощности Центра судоремонта «Звёздочка». Об этом сообщает информагентство ТАСС со ссылкой на источник в отрасли.

В материале говорится о том, что первым этапом восстановительных работ станет откачка воды и дефектация титанового корпуса и внутренних помещений. Только после этого специалисты составят техническое задание на проведение ремонтно-восстановительных работ.

В том же материале отмечается, что «Лошарику» нанесён существенный ущерб. Так, заявлено о повреждении огнём всего радиоэлектронного оборудования, автоматики, акустической и навигационной систем. Замене подлежит система жизнеобеспечения экипажа. Пострадал даже титановый корпус, который, как уже отмечено, предстоит изучить на предмет устранимости дефектов.

По некоторым данным, на «Севмаше» готовятся приступить к изготовлению новых титановых элементов «Лошарика» для замены тех, повреждение которых в ходе дефектоскопии будет определено как неустранимое.
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -10
    14 августа 2019 08:53
    Проще новый сделать...
    1. PN
      +3
      14 августа 2019 08:57
      Ну смотря какой объём ремонтных работ предстоит провести.
    2. +11
      14 августа 2019 08:58
      Если решили восстанавливать,значит не проще сделать новый.
    3. +18
      14 августа 2019 09:00
      Цитата: Dzafdet
      Проще новый сделать...

      для вас?, вы даже на йоту не представляете то, о чем пишите!
      1. +3
        14 августа 2019 09:35
        Цитата: Тикси-3
        вы даже на йоту не представляете то, о чем пишите!

        С дивана виднее
    4. -1
      14 августа 2019 09:35
      Цитата: Dzafdet
      Проще новый сделать...

      Ну да. Вам конечно с дивана виднее.
      Только вот откуда такие познания, что проще, а что не проще?
    5. +1
      14 августа 2019 10:49
      Цитата: Dzafdet
      Проще новый сделать..

      А почём нонче титан ? what
      1. -3
        14 августа 2019 11:00
        Цитата: Nikolaevich I
        А почём нонче титан ?

        Чуть дороже овса lol
    6. -1
      14 августа 2019 12:29
      Во-во...
      Я не специалист в таком деле.. но тоже не понимаю, что можно ремонтировать после пожара длительностью несколько часов??
  2. +4
    14 августа 2019 09:00
    Тяжёлая это будет работа ... во всех смыслах!!!
    1. 0
      14 августа 2019 09:39
      Цитата: rocket757
      Тяжёлая это будет работа ... во всех смыслах!!!

      А всегда тяжело восстанавливать разрушенное. Ведь ещё надо удалить то, что не подлежит восстановлению. А это очень тяжело, тем более в замкнутом пространстве
      1. +3
        14 августа 2019 10:16
        Осознание того, как люди там погибали тоже вдохновлять не может.
        Светлая им память.
        1. +1
          14 августа 2019 11:02
          Цитата: rocket757
          Осознание того, как люди там погибали тоже вдохновлять не может.

          А это особенно тяжело.
          Светлая им память.

          Земля пухом...
  3. +8
    14 августа 2019 09:04
    Цитата: Тикси-3
    Цитата: Dzafdet
    Проще новый сделать...

    для вас?, вы даже на йоту не представляете то, о чем пишите!

    В отличие от вас представляю. Особенно, что происходит с металлами после пожара в замкнутом пространстве. Где гарантия, что он на глубине не лопнет ?
    1. 0
      14 августа 2019 09:15
      Хороший вопрос. Кстати, а почему бы не сделать стенд для ПЛ с бассейном для испытания на глубину погружения? Давление создавать при помощи пуансонов, корпус бассейна сделать из стали и бетона, ну и тд? Лодка в случае аварии не погибала бы с экипажем. Опасное давление можно было бы быстро сбросить. К тому же в этом бассейне можно было бы разместить огромное количество дополнительного измерительного оборудования для более тщательных экспериментов
      1. +1
        14 августа 2019 09:38
        Цитата: Картошка
        Хороший вопрос. Кстати, а почему бы не сделать стенд для ПЛ с бассейном для испытания на глубину погружения? Давление создавать при помощи пуансонов, корпус бассейна сделать из стали и бетона, ну и тд? Лодка в случае аварии не погибала бы с экипажем. Опасное давление можно было бы быстро сбросить. К тому же в этом бассейне можно было бы разместить огромное количество дополнительного измерительного оборудования для более тщательных экспериментов

        Стенд дорого строить. Да и оборудование нужное может быть не очень доступно - санкции. А авария при натурных испытаниях авось и не случится.
        Кстати, с советской лунной программой как было? Американцы все ступени носителя гоняли на стендах, там всякое было - и отказы, и движки взрывались, зато потом "Сатурны" отработали все пуски без серьёзных багов. У нас же, по традиции, испытывали пуском готового "изделия", и все три раза отказ первой ступени гробил всю ракету на миллионы рублей.
        1. -1
          14 августа 2019 13:00
          Цитата: Narak-zempo
          Американцы все ступени носителя гоняли на стендах, там всякое было - и отказы, и движки взрывались, зато потом "Сатурны" отработали все пуски без серьёзных багов



          Гы-Гы )))) Аж со 120% безотказной работы. После двух провальных испытаний сразу с человеками и на Луну. И самое главное - как они здорово отработали перестыковку посадочного модуля в вакууме и лунные условия симитировали! Ну да, чего там - в телескоп то все видно )
          Людей не смешите!
      2. +8
        14 августа 2019 11:25
        Цитата: Картошка
        Кстати, а почему бы не сделать стенд для ПЛ с бассейном для испытания на глубину погружения? Давление создавать при помощи пуансонов, корпус бассейна сделать из стали и бетона, ну и тд?
        Дас ист фантастиш!!! Может для начала лучше потренироваться в процессе строительства элементарного плавдока для ремонта несчастного авианосца?
      3. +2
        14 августа 2019 21:48
        Картошка (Антоха),Вы наверно далеки от судостроения,Вам термин -гидравлические испытания корпусных конструкций и отсеков, не о чем не говорит?
      4. Комментарий был удален.
    2. -1
      14 августа 2019 09:45
      Цитата: Dzafdet
      Особенно, что происходит с металлами после пожара в замкнутом пространстве.

      Ну да. Это читали?
      что первым этапом восстановительных работ станет откачка воды и дефектация титанового корпуса и внутренних помещений.

      , как уже отмечено, предстоит изучить на предмет устранимости дефектов.

      Там специалисты ещё не провели дефектацию, а вам уже всё ясно
      Где гарантия, что он на глубине не лопнет ?

      А вот здесь
      , на «Севмаше» готовятся приступить к изготовлению новых титановых элементов «Лошарика» для замены тех, повреждение которых в ходе дефектоскопии будет определено как неустранимое.
    3. +1
      14 августа 2019 10:04
      Цитата: Dzafdet
      В отличие от вас представляю.

      я выше писал...вы реально даже на сотую часть йоты не представляете....
  4. Комментарий был удален.
    1. -3
      14 августа 2019 09:50
      Цитата: X35
      "Лошарик" - отлошарился. "Оптимизировали" аккумуляторы, так же как "оптимизировали" резервное питание на ПД-50 - теперь ремонт с непредсказуемой датой окончания.

      Оптимизация наше всё. И надо сказать, у нас ещё недостаточно всё оптимизировали.
      Если вспомнить крупнейшую по числу жертв техногенную катастрофу в Бхопале (Индия), то проект того злосчастного химзавода предусматривал четыре! независимых системы защиты на случай утечки химикатов. И все они были последовательно "оптимизированы" владельцами.
      Оно ведь как? Лодку (не ту, что утонула или, как в данном случае, сгорела, а ту, в которой мы все), во первых, нельзя раскачивать, как тут пытаются некоторые, а во-вторых, если лодка перегружена, то лишний груз и всяких ненужных пассажиров за борт.
      1. +4
        14 августа 2019 10:07
        Цитата: Narak-zempo
        ту, в которой мы все), во первых, нельзя раскачивать

        Оптимизаторы надеются пересесть на другую лодку. А что будет с этой - их не сиьно волнует.
  5. 0
    14 августа 2019 12:06
    Звёздочка сделает. Есть два сложных вопроса: контрагенты и финансы.
  6. +1
    14 августа 2019 18:59
    Картошка (Антоха), Narak-zempo, уважаемые, "дорогие россияне" и "совки" почему-то не забыли Крылова, не "дедушку", что басни переводил, а Алексея Николаевича. Даже институт в его честь назвали, с бассейном, который обозвали почему-то не спа, а опытовым. А одну из АПЛ пр.667А "Звёздочка" аж 2 (два) раза перекраивала. Проект тот назывался "Аксон" и "Аксон-2", пожалуйста, найдите время, погуглите.
    1. -3
      14 августа 2019 23:19
      Опытовый бассейн - это вроде как из другой оперы. Ходовые качества проверить, характер обтекания корпусов, ну там волнение сымитировать ещё. И всё это на масштабных макетах. Нет?
  7. -1
    15 августа 2019 17:11
    Цитата: Тикси-3
    Цитата: Dzafdet
    В отличие от вас представляю.

    я выше писал...вы реально даже на сотую часть йоты не представляете....

    Как вы будете элементы в сфере менять ? И кто даст гарантию их работоспособности ? У меня за спиной 15 лет испытаний изделий, так что я знаю , о чём пишу...Спишут его, однозначно...
  8. +2
    15 августа 2019 19:56
    Споры ниочём. Дефектовка всё покажет и даст ответ-проще новый делать, не проще...
    Предоставьте это решать профессионалам.