Авиация Балтфлота испытала новые мобильные аэродромы

53
Министерство обороны России намерено в скором времени принять на вооружение мобильные аэродромы, решение будет принято по итогам опытной эксплуатации. Об этом сообщают "Известия" со ссылкой на военное ведомство.

Авиация Балтфлота испытала новые мобильные аэродромы




Авиация Балтийского флота провела первые испытания нового мобильного аэродрома, который был развернут за несколько часов на острове Гогланд в Финском заливе во время специальных тактических учений. Инженерное подразделение построило полную инфраструктуру на пять посадочных мест для боевых и транспортных вертолетов. При этом все оборудование и технические средства были доставлены на остров одним вертолетом Ми-26. После окончания работ, на новый аэродром совершили посадки экипажи армейской авиации.

Как заявляют в Минобороны, такой аэродром подскока способен принимать все типы боевых и транспортных вертолетов, а также некоторые самолеты фронтовой авиации. Он позволяет быстро и скрытно наращивать авиагруппировки на нужных направлениях и расширить возможности флотской авиации при выполнении боевых задач. По итогам опытной эксплуатации будет принято решение о внедрении новинки на других флотах.

В мобильный авиационный комплекс входит полный набор сооружений и оборудования для использования на временных аэродромах тактической авиации: командно-диспетчерский пункт, приемник спутниковой навигационной системы, метеостанция, мобильные светотехнические системы, топливозаправочный комплекс, пункт технического обслуживания. Для строительства ВПП используются специальные металлические плиты, на которые впоследствии устанавливается специальное освещение полосы. Все оборудование полностью соответствуют системам обычного военного аэродрома.

При максимальной загрузке один мобильный аэродром способен автономно обеспечивать полеты одной эскадрильи, которая будет непрерывно вести боевые действия в течение месяца.
  • Минобороны РФ
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    14 августа 2019 12:01
    Некоторые самолёты фронтовой авиации ? Это какие же ? Типа Як-130, L-39 ? Идея,в общем-то,хорошая ...таким образом можно и на участках "автобанов" аэродромы устраивать...и не только для Як-130 !
    1. +1
      14 августа 2019 12:12
      Цитата: Nikolaevich I
      Некоторые самолёты фронтовой авиации ? Это какие же ? Типа Як-130, L-39

      Это с каких пор ЯК-130 и L-39 стали фронтовой авиацией? belay
      таким образом можно и на участках "автобанов" аэродромы устраивать

      Уже давно сами атобаны могут и без этого принимать фронтовую авиацию
      1. +3
        14 августа 2019 12:38
        Цитата: Липчанин
        Это с каких пор ЯК-130 и L-39 стали фронтовой авиацией?

        Дык, "ходють" разговоры о создании лёгкого штурмовика на базе Як-130 ! А во многих странах L-39 давно "превращён" в лёгкий штурмовик ! Так что я "подумал" немного о будущем и на экспорт ! Кроме того , я говорил "типа...",это ,значит,что подразумевались не только Як-130,но и еропланы с взлётным весом,сравнимым ,в какой-то мере с Як-130...
        1. -1
          14 августа 2019 12:45
          Цитата: Nikolaevich I
          Дык, "ходють" разговоры о создании лёгкого штурмовика на базе Як-130

          Дык без всяких разговоров он Учебно-боевой самолёт
          А во многих странах L-39 давно "превращён" в лёгкий штурмовик !

          Не те ли эти страны которые неспособны построить свой штурмовик?
          Кроме того , я говорил "типа...",это ,значит,что подразумевались не только Як-130,но и еропланы с взлётным весом,сравнимым с Як-130...

          Так у нас нет боевых самолётов с весом сравнимым с Як130
          Они все тяжелее. Так, что выдержат
          1. +1
            14 августа 2019 13:24
            Цитата: Липчанин
            Дык без всяких разговоров он Учебно-боевой самолёт

            А разговоры всё равно "ходють" ! А то что-учебно-боевой,так на первом месте "учебный"! То есть не "штурмовик"... и учить молодых летунов стрелять и бомбить -всё же не воевать...
            Цитата: Липчанин
            Не те ли эти страны которые неспособны построить свой штурмовик?

            Не обязательно... есть страны,которые считают, что не стоит тратиться на разработку тогда ,когда можно воспользоваться "эрзацем"...
            Цитата: Липчанин
            Так у нас нет боевых самолётов с весом сравнимым с Як130

            Но разве не может возникнуть ситуация,когда "нельзя,но очень хочется" ? То есть, МиГ-29 с неполной заправкой и неполным вооружением? what
            1. -1
              14 августа 2019 13:32
              А разговоры всё равно "ходють" ! А то что-учебно-боевой,так на первом месте "учебный"! То есть не "штурмовик"... и учить молодых летунов стрелять и бомбить -всё же не воевать...

              Да при всех вариантах он легче по ВЕСУ чем любой другой боевой самолёт
              Не обязательно... есть страны,которые считают, что не стоит тратиться на разработку тогда ,когда можно воспользоваться "эрзацем"...

              Вот пусть они и переделывают
              Но разве не может возникнуть ситуация,когда "нельзя,но очень хочется" ? То есть, МиГ-29 с неполной заправкой и неполным вооружением?

              Я не пойму, что вы от меня хотите услышать ещё?
              Процитирую ещё раз
              а также некоторые самолеты фронтовой авиации.

              Все они ТЯЖЕЛЕЕ Як-130
              1. 0
                14 августа 2019 13:41
                Цитата: Липчанин
                Все они ТЯЖЕЛЕЕ Як-130

                Ну и пусть...я ж не против ! yes
      2. 0
        14 августа 2019 12:44
        Цитата: Липчанин
        Уже давно сами атобаны могут и без этого принимать фронтовую авиацию

        Могут...но иногда ! То есть то,что вы "демонстрируете"-это "опытные эксперименты" ! Я же предположил,что с внедрением "системы" это можно будет проделывать в "штатном порядке"...да ещё и наставление в магазине "Военная книга" можно будет купить ! wink
        1. 0
          14 августа 2019 12:54
          Цитата: Nikolaevich I
          Могут...но иногда

          Всегда.
          Но вроде как речь идёт о "Мобильном аэродроме"
          1. 0
            14 августа 2019 13:11
            Цитата: Липчанин
            Всегда.

            Сумлеваюсь я ,однако...
            Цитата: Липчанин
            речь идёт о "Мобильном аэродроме"

            А я о чём ? belay
            1. -1
              14 августа 2019 13:22
              Цитата: Nikolaevich I
              Сумлеваюсь я ,однако...

              Не надо
              А я о чём ? belay

              Да вроде как об этом
              Могут...но иногда ! То есть то,что вы "демонстрируете"-это "опытные эксперименты"
              1. 0
                14 августа 2019 13:33
                Цитата: Липчанин
                Да вроде как об этом
                Могут...но иногда ! То есть то,что вы "демонстрируете"-это "опытные эксперименты"

                Я имел в виду то,что в одних случаях это происходит не штатно и в опытной периодической эксплуатации..., и необходимое оборудование приходится откуда-то "выдёргивать". Или же готовая штатная(!) "система" ,готовая обслужить хоть ВПП из металлоплит,хоть "автобан"...
                1. 0
                  14 августа 2019 13:40
                  Цитата: Nikolaevich I
                  Или же готовая штатная(!) "система" ,готовая обслужить хоть ВПП из металлоплит,хоть "автобан"...

                  С автобанами она уже была давно готова.
                  Теперь к этой системе прибавилась мобильная
    2. +1
      14 августа 2019 12:13
      "таким образом можно и на участках "автобанов" аэродромы устраивать"
      В этом случае "автобаны" надо изначально проектировать с учётом возможности использования для этих целей. Как это делается в Швеции.
      1. +12
        14 августа 2019 12:32
        Открою Вам страшную тайну - любая федеральная трасса проектируется с участками, пригодными для посадки и взлета авиации.
        На трассе Минск Москва таких мест больше десятка минимум.
        1. 0
          14 августа 2019 12:39
          Трасса Москва-Минск бетонная.
          1. +1
            14 августа 2019 12:42
            местами бетон, но по большей части "обычная" отсыпка с асфальтом. Но такие же участки есть на всех радиальных трассах от Минска.
            1. 0
              14 августа 2019 12:47
              Да не местами, я как-то пару раз по ней проезжал в конце 90-х, тогда её ремонтом ещё не занимались и асфальтом не была покрыта. И я отлично помню остатки деревянной опалубки по большей части дороги от таможни до Борисова.
              1. +2
                14 августа 2019 12:51
                с 90-х много вод утекло. Да и от Борисова до границы с РФ больше 120 км.
                И такие же участки есть и на Смоленщине и в Подмосковье. Я от Смоленска пытался считать, после пятого бросил.
        2. -1
          14 августа 2019 12:51
          Цитата: Vlad.by
          На трассе Минск Москва таких мест больше десятка минимум.

          И не только на этой.
          Я больше чем уверен на трассе М4 Дон есть немало участков приспособленных под взлёт и посадку боевых машин.
          Да и фильме "Приключения Итальянцев в России" показана посадка пассажирского самолёта именно на такой аэродром
          1. +1
            14 августа 2019 13:08
            Ну это уже перебор! )) Посадку Ту-134 снимали в Ульяновске на аэродроме, в школе пилотов гражданской авиации.
            А то что на Доне таких участков есть )) - это 100%
            1. 0
              14 августа 2019 13:20
              Цитата: Vlad.by
              Посадку Ту-134 снимали в Ульяновске на аэродроме, в школе пилотов гражданской авиации.

              Да нет. Я читал, что именно на трассе.
              Там ещё пилоты Ту-134 поставили условие, чтобы за рулём леговушек сидели лётчики request
              А то что на Доне таких участков есть )) - это 100%

              В нашей области есть ещё одна такая Орёл Тамбов кажется.
              Да и наверное все федеральные
              1. +1
                14 августа 2019 13:25
                Не знаю, где Вы это могли читать )
                https://kak-eto-sdelano.ru/kak-snimali-film-neveroyatnye-priklyucheniya-italyantsev-v-rossii/
                1. 0
                  14 августа 2019 13:48
                  Цитата: Vlad.by
                  Не знаю, где Вы это могли читать )

                  hi
                  Теперь уже не помню. Давно было.
                  Значит прочитал по диагонали, но про лётчиков за рулём прочитал правильно laughing
      2. +1
        14 августа 2019 12:35
        Цитата: Никомед
        В этом случае "автобаны" надо изначально проектировать с учётом возможности использования для этих целей.

        Давно уже делали и делают.
    3. 0
      14 августа 2019 12:58
      А вот смысл это делать на острове в Балтике? Чем прикрывать этот аэродром вынесенный от берега?
      1. +1
        14 августа 2019 13:06
        Цитата: alexmach
        А вот смысл это делать на острове в Балтике?

        Давайте вместе ещё раз прочитаем статью
        Он позволяет быстро и скрытно наращивать авиагруппировки на нужных направлениях и расширить возможности флотской авиации при выполнении боевых задач. По итогам опытной эксплуатации будет принято решение о внедрении новинки на других флотах.

        Чем прикрывать этот аэродром вынесенный от берега?

        Вы думаете об этом не подумали?
        1. +1
          14 августа 2019 13:08
          Вы думаете об этом не подумали?

          Ну вот конкретно в этой статье и этом учении я ответа не увидел.

          А так конечно идея в целом полезная. Но мне почему-то кажется что скорее для севера чем для Балтики.
          1. 0
            14 августа 2019 13:24
            Цитата: alexmach
            Ну вот конкретно в этой статье и этом учении я ответа не увидел.

            Так цель учения была развёртывание
    4. +2
      14 августа 2019 15:34
      Можно и Антонова
      Как знать.
      1. 0
        14 августа 2019 16:57
        Какой красавец !!!
        Артиллерийский разведчик ?
        Первый раз такой вижу , но восхищён .
        1. +1
          14 августа 2019 18:27
          Ан-2 НАК называется, а предположение правильное с добавкой "ночной".
  2. 0
    14 августа 2019 12:01
    Авиация Балтийского флота провела первые испытания нового мобильного аэродрома, который был развернут за несколько часов на острое Гогланд в Финском заливе

    При этом все оборудование и технические средства были доставлены на остров одним вертолетом Ми-26.

    Это конечно что то good
  3. +2
    14 августа 2019 12:01
    "который был развернут за несколько часов"
    Это, за сколько? Можно поконкретнее? А так, новость очень хорошая! good
    1. +2
      14 августа 2019 12:14
      Это, за сколько? Можно поконкретнее? А так, новость очень хорошая!

      Новость, как новость.
      Это обыкновенный, так называемый аэродром подскока. Еще со времен ВОВ такие аэродромы развертываются по мере необходимости. Просто туда добавили
      приемник спутниковой навигационной системы
      .
      А все остальное было и ранее.
      командно-диспетчерский пункт, метеостанция, мобильные светотехнические системы, топливозаправочный комплекс, пункт технического обслуживания. Для строительства ВПП используются специальные металлические плиты, на которые впоследствии устанавливается специальное освещение полосы. Все оборудование полностью соответствуют системам обычного военного аэродрома.
      1. 0
        14 августа 2019 12:18
        Цитата: Оби Ван Кеноби
        Просто туда добавили
        приемник спутниковой навигационной системы

        Да и покрытие скорее всего другое, более современное
        1. 0
          14 августа 2019 12:49
          Да и покрытие скорее всего другое, более современное

          Вертолетам, по большому счету, все равно. Впрочем как и самолетам. Их изначально проектируют для применения с грунтовых ВПП.
          Поэтому покрытие желательно, но необязательно.
          Если покрытия нет, то убирают все камни, ветки и прочий мусор. Что бы двигатели не засосали или не разбросали все это вокруг.
          Ну и в дождь, а соответственно в грязь и слякоть, при отсутствии покрытия вводится ограничение по полетам.
          1. 0
            14 августа 2019 13:08
            Цитата: Оби Ван Кеноби
            Поэтому покрытие желательно, но необязательно.

            Я имел в виду материал покрытия.
            Всё таки 21 век на дворе и покрытие подобных аэродромов середины 20 века всё таки не отвечает требованиям авиации 21 века
      2. 0
        14 августа 2019 12:59
        Новость, как новость

        Тем ни мение тренироваться в их развертывании все равно надо.
        1. 0
          14 августа 2019 13:09
          Цитата: alexmach
          Тем ни мение тренироваться в их развертывании все равно надо

          Как и в любом другом деле
    2. 0
      14 августа 2019 12:15
      Цитата: Никомед
      Это, за сколько? Можно поконкретнее?

      Ну наверное надо здесь спрашивать
      Об этом сообщают "Известия" со ссылкой на военное ведомство.

      https://iz.ru/909892/aleksei-kozachenko-aleksei-ramm/avianesushchii-ostrov-baltflot-ispytal-mobilnye-aerodromy
  4. +2
    14 августа 2019 12:20
    Матросики, матросики... Сделал барже-секции по 150 м длиной с диф.цистернами, отбуксировал к нужному острову, состыковал, притопил для устойчивости на отмели и грози отсель шведу и прочему прибалту. Отошел сердцем - расстыковал секции, продул диф.цистерны и на базу...
    1. +2
      14 августа 2019 12:56
      Сделал барже-секции по 150 м длиной с диф.цистернами, отбуксировал к нужному острову, состыковал, притопил для устойчивости на отмели и грози отсель шведу и прочему прибалту. Отошел сердцем - расстыковал секции, продул диф.цистерны и на базу...

      Конгениально!!!
      Просто умопомрачительная идея!!!
      Немедленно, срочнейшим образом отправить заявку в Патентное бюро!!!
      Это же Оскар и Нобелевская премия в одном флаконе!!!
      1. 0
        14 августа 2019 13:07
        Рад, что Вам по нравилось. Я, вообще то, сторонник морских боевых платформ.
  5. 0
    14 августа 2019 13:04
    Хороший получился мобильный аэродром, незаменимая вещь будет для авиации.
    Для строительства ВПП используются специальные металлические плиты

    А ещё, во многих частях, их этих металлических плит, делают и возводят заборы.
  6. 0
    14 августа 2019 13:37
    Хорошая идея для военных.
    На деле пройдут испытания и в серию пустят.
    Наверное будут ещё доработки и новые материалы.
    Ждём подробностей.
  7. +1
    14 августа 2019 14:34
    Не вижу особой новизны в этом сообщении за исключением пожалуй того что в состав аэродромного оборудования включены приборы спутниковой навигации. Все остальное видел и не раз на различных учениях, в том числе на учениях Запад 81. Аэродромы для вертушек и легких транспортников создавались с использованием перфорированных металлических плит, которые могли соединяться между собой и создавать требуемую конфигурацию ВПП. Такие аэродромы оборудовались необходимым набором средств связи, управления воздушным движением и взлета - посадки, средств заправки и ТО и т. д.
    Для доставки всего этого хозяйства использовались, как правило транспортные вертолеты, в том числе и МИ26. Конечно для взлета и посадки реактивных «свистков» такие аэродромы не годились, но тогда были надежды (увы, не оправдавшиеся) на использование самолетов вертикального взлета - посадки фирмы Яковлева. Вот с автобанами на островах проблемы были и тогда. А на суше «дорожных» аэродромов тогда создавалось в приличном количестве, причем не обязательно на отечественных «автобанах» Так что это новое на деле не совсем забытое старое. Естественно, с некоторыми элементами новизны. На Западе тогда тоже создавались подобные аэродромы, в том числе для реактивных Харриеров
    1. 0
      14 августа 2019 17:16
      Не вижу особой новизны в этом сообщении за исключением пожалуй того что в состав аэродромного оборудования включены приборы спутниковой навигации.

      Конечно, все это давно известно, производилось и используется. Скорее всего обыкновенное К-1Д - сборное металлическое покрытие для ВПП аэродромов. В 90-х, когда начали дербанить все, что плохо лежит у всех, кто имел доступ и возможность, заборы на дачах из них стояли. Выдают за инновации слизанное у американцев еще после войны.


      Хотя, возможно не прав. Есть попытки делать из полимеров.
      http://ruspolimer-grupp.ru/resheniya/18-reshenie4
  8. 0
    14 августа 2019 14:34
    Авиация Балтийского флота провела первые испытания нового мобильного аэродрома, который был развернут за несколько часов на острове Гогланд

    А что это такое? Не те ли металлические, сборные полосы, что нам когда то поставляли по ленд-лизу.
    В годы Второй мировой войны и после широко применялось легкосборное покрытие из стальных профилированных полос, скрепляемых друг с другом, и в сборе образующее полотно, укладываемое непосредственно на грунт. Такое покрытие до настоящего времени можно встретить на небольших аэродромах и особенно — вертодромах. (Википедия)

    У нас такая хрень была к бомбоскладу проложена в качестве дороги.
  9. 0
    14 августа 2019 14:42
    Теоретически, очень полезная вещь для рассредоточения вертолётов.
    Такие бы комплекты предусмотреть при применении крупных вертолётных десантов...
  10. 0
    14 августа 2019 14:59
    вертолеты камова и ми-26 стали часто летать надо мной
    ми-26, летящий вблизи, это нечто )))
    интересно, что они делают
  11. 0
    14 августа 2019 15:41
    . Для строительства ВПП используются специальные металлические плиты,

    Когда служил, видел такие ВПП, у нас их называли замаскированными.
    Через перфорацию в листах железа трава росла и сверху выглядело как обычное поле.
    На краю стояли газоотбойники для реактивных самолетов, но не видел, чтобы взлетали
  12. -1
    14 августа 2019 16:15
    Толково. Ассиметричный ответ на мини-авианосцы. Причем традиционно - на порядки дешевле. опять по соплям матрасам прилетело

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»