«В России дешевле»: индийский производитель Су-30МКИ может закрыться

37
Индийское предприятие, которое производит истребители Су-30МКИ, может закрыться в начале 2020 года, что приведет к «эффекту домино». 400 местных поставщиков отдельных компонентов, необходимых для выпуска самолета, будут вынуждены свернуть свою хозяйственную деятельность из-за отсутствия заказов. Об этом сообщает издание Defense News.





Заказов не предвидится


Старший исполнительный директор индийской госкомпании Hindustan Aeronautics Limited (HAL) заявил, что на находящихся в ее собственности мощностях производство оставшихся восьми истребителей (из 272 единиц, законтрактованных Минобороны) завершится к марту следующего года. С его слов, без новых заказов работу предприятия, расположенного в Насике, придется свернуть.

Как пояснили в Федерации индийских торгово-промышленных палат, в этом случае 400 местных производителей, поставляющих 6,000 компонентов общей стоимостью $12.5 млн для каждого истребителя, также могут закрыться.

В этих условиях HAL пытается убедить Минобороны в необходимости размещения нового заказа на 72 машины общей стоимостью 5 млрд долл., однако правительство еще не приняло решение.

У России дешевле


Высокопоставленный чиновник ВВС заявил, что его ведомство может законтрактовать только 18 истребителей для компенсации Су-30МКИ, потерянных в авариях за последние два десятилетия. Нежелание делать крупные заказы на них вызвано высокой стоимостью Су-30МКИ местного производства.

Каждый построенный HAL истребитель Су-30МКИ стоит около $70,3 млн, в то время как поставляемая Россией машина обходится в примерно $42,15 млн.

- пояснил указанный чиновник, пожелавший не раскрывать своего имени.

Как утверждает его неназванный коллега, работающий на высоком посту в Минобороны, Россия в прошлом месяце пыталась оказать давление на индийское правительство, чтобы оно заказала дополнительные 72 единицы Су-30МКИ у HAL, но ВВС неохотно размещают новые заказы в таком большом количестве.



Болты идут из РФ


Построенный HAL истребитель Су-30МКИ не полностью локализован, только 51% является собственного изготовления, а остальные 49% компонентов по-прежнему поступают из России.

- отметил Бхим Сигх, отставной командир авиакрыла индийских ВВС.

С его слов, большая часть комплектующих поставляется из РФ, включая титановые блоки, поковки, алюминиевые и стальные пластины, а также нетехнологичные изделия, такие как гайки, болты и винты. HAL продолжает зависеть от России, получая оттуда комплектующие, сырье, услуги по обслуживанию и капитальному ремонту истребителей.

37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    16 августа 2019 00:49
    О коррупция, да уж... Но то, что предприятие закроют я не верю. Скорей уж перейдут на выпуск иного самолета.
    1. 0
      16 августа 2019 13:59
      Каждый построенный HAL истребитель Су-30МКИ стоит около $70,3 млн, в то время как поставляемая Россией машина обходится в примерно $42,15 млн.


      42 млн это, скорее, стоимость самолётокомлекта. Новые Су-30 идут под 80-90 лямов за штуку.
      1. +2
        16 августа 2019 14:47
        Казахстан закупает по внутренней (российской) цене Су-30СМ, как член ОДКБ. Первые машины стоили около 27 млн. дол. для нас. Это было после девальвации рубля. Так что, вполне возможно, информация насчет 42 млн. правильная. hi
        В этом году ждем 8 Су-30СМ.
  2. +8
    16 августа 2019 00:52
    Дык, если обязательна локализация больше 50%, то финальная стоимость самолета вдвое дороже чем стоимость комплектующих.
    А если сами делают только отверточную сборку стремянки для пилота - то стоимость комплектующих равна практически стоимости готового самолета.
    По этим граблям и мы ходили лет 10-15 назад
  3. +1
    16 августа 2019 00:54
    В чем проблема, есть Тейджас, или как то так обзывается, пусть клепают отечественное
    1. +1
      16 августа 2019 06:31
      В прошлой статье указывали другие цифры, 46 и 52 вроде, а на Тейджас 55, при этом он уг и совсем другого класса.
  4. +3
    16 августа 2019 01:30
    Это хорошая новость для наших авиастроителей.
    1. +3
      16 августа 2019 06:11
      Ничего для нас хорошего в этом нет:: индусам самолёты нужны здесь и сейчас, а у России нет свободных производственный мощностей:: программы перевооружения своих ВКС - и то растягиваем на годы. А главное - у ВПК просто нет средств, чтобы начинать новые проекты ...
      А всё оттого, что весь ВПК вдребезги закредитован под бешеные проценты (более 2 трлн.!) и денег финансисты не дадут, пока заводы не расплатятся по вчерашним кредитам или не будут списаны прежние долги
      1. +12
        16 августа 2019 06:41
        Цитата: hydrox
        Ничего для нас хорошего в этом нет:: индусам самолёты нужны здесь и сейчас, а у России нет свободных производственный мощностей:: программы перевооружения своих ВКС - и то растягиваем на годы. А главное - у ВПК просто нет средств, чтобы начинать новые проекты ...
        А всё оттого, что весь ВПК вдребезги закредитован под бешеные проценты (более 2 трлн.!) и денег финансисты не дадут, пока заводы не расплатятся по вчерашним кредитам или не будут списаны прежние долги

        Мысль хорошая. Про списание долгов предприятиям ВПК. Свои, отечественные. На мой непросвещённый взгляд это лучше, чем списывать миллиарды какому-нибудь Узбекистану, Вьетнаму или кредитовать Киргизию заведомо безвозвратно,
        1. +1
          16 августа 2019 07:22
          Не нам с Вами эти вопросы решать, для этого служат другие люди, которые почему-то не торопятся помочь нашему ВПК выбраться из долговой ямы, создавать высокотехнологичные рабочие места и приносить стране ОЧЕНЬ ХОРОШУЮ прибыль.
          1. +4
            16 августа 2019 08:33
            Кому и для чего "служат" эти другие люди... Но полное ощущение, что в их задачи "помочь нашему ВПК выбраться из долговой ямы, создавать высокотехнологичные рабочие места и приносить стране ОЧЕНЬ ХОРОШУЮ прибыль" это точно не входит. За то они поголовно эффективные менеджеры и выпускники ВШЭ, радетели дел государственных...
            1. 0
              16 августа 2019 19:29
              Эта тема не по моей зарплате, с этим вопросом обращайтесь, пожалуйста, к г-ну Пр-ту ... laughing
  5. +7
    16 августа 2019 02:37
    Каждый построенный HAL истребитель Су-30МКИ стоит около $70,3 млн, в то время как поставляемая Россией машина обходится в примерно $42,15 млн.


    В капиталистическом мире принято незадачливых конкурентов уничтожать без сожаления об отправленных на биржу труда рабочих, служащих и мелких производителей.
  6. KCA
    0
    16 августа 2019 02:38
    Пилите Радж, пилите, они золотые, хоть и сделаны из алюминиево-магниевого сплава
  7. +8
    16 августа 2019 03:23
    Для Индии идеальный вариант расширять сотрудничество с Россией, в плане постройки дополнительных Су-30МКИ, так и их модернизации + на подходе МиГ-35.

    Вот вам и новые истребители для Индии и новые технологии и частично все это собрано в Индии.

    Да такой самолёт может и дороже, но часть средств потраченных на него останется в Индии, а двигатели и ряд других агрегатов всегда можно купить в России.

    Какая-то часть агрегатов все-равно будет идти из России, так как под это у нас созданы целые отрасли, а собирая эти самолёты у себя Индия получает бесценный опыт и технологии из России.

    По хорошему нам с Индией делить нечего, можно совместно вести работу по истребителям Су-30МКИ, МиГ-29/35 и по Су-57

    Лучше истребитель и по доступной цене Индии никто не предложит, тем более не передадут технологии.
  8. +2
    16 августа 2019 05:27
    Интересно, а если бы они к примеру, купили лицензию на выпуск Су35? Во сколько он бы обходился местному бюджету -миллионов в 200 баксов, или даже дороже? ??
  9. +3
    16 августа 2019 06:03
    Разница почти в 30 млн дол. Спрашивается зачем тогда индийской стороне было нужно требовать технологии от России и создавать свое производство? Наверное нужно быть индусом, чтобы понять это.
    1. +1
      16 августа 2019 07:24
      А вы думаете тамошние "локализаторы" это экономисты и специалисты по организации массового производства авиационной техники? Думаю, нет. Думаю, что это бла-бла-бла политики. Кинули клич, оформили программу. А считать? Это скучно...
    2. +2
      16 августа 2019 07:30
      Нормально.
      Индия находится сегодня на том этапе развития, когда появились деньги:: хочется и этого, и этого, да самого лучшего, да у себя сделать.
      Только не додумали, что рабочему на высокотехнологичном производстве уже нельзя платить доллар в день:: хорошая рабсила и стОит хороших денег - вот и появилось удорожание (а вот удешевления больше не будет!) - такой вот принцип движения прогресса laughing
    3. +3
      16 августа 2019 08:50
      Я помню, что в прессе несколько лет назад было обсуждение: Что индусы покупают у нас вооружения дешевле, а иногда и дешевле и лучше, чем то, которое МО РФ получает. И вывод был: "индусы на откатах экономят. А потому Сердюков прав, что за рубежом отоваривается, меньше коррупция". Оставим этот бред для прессы. Но на мой взгляд, за возможность производить что-то Самим приходится доплачивать. И только когда ты сможешь производить и на продажу, затраты ввиду большого объёма производства начинают резко снижаться. (последнее предложение от капитана Очевидность laughing )
      Независимость это тоже расходная статья.
  10. +3
    16 августа 2019 06:48
    Если рубль еще уронить в два раза, то в РФ будет еще дешевле....
    1. +1
      16 августа 2019 07:48
      Цитата: Zaurbek
      Если рубль еще уронить в два раза, то в РФ будет еще дешевле....

      А при чем тут стоимость рубля по отношению к доллару? Продажная цена изделия зависит от себестоимости и от желания продавца продать по-дороже. Но у нашего "военторга" есть опасение, что заяви о цене равной цене американского или европейского самолета, то его никто не купит. Вот поэтому цена СУ-30МКИ такая низкая в сравнении с самолетами других стран. Но тут еще и политика вмешивается и желание остаться на индийском рынке. Все в комплексе и заставляет Россию продавать индусам технику чуть не вдвое дешевле аналогичной американской и европейской техники.
      Не мне судить, но думается мне, что Россия продешевила со своими самолетами, тем самым унизив их достоинство.
      1. 0
        16 августа 2019 08:01
        А себестоимость производства в РФ в какой валюте считается?
        1. 0
          16 августа 2019 08:03
          Цитата: Zaurbek
          А себестоимость производства в РФ в какой валюте считается?

          Наверное в тугриках. wassat
          1. 0
            16 августа 2019 08:08
            Вот я о том же...а до 14 года цена машин было + или - равная в $
            1. +1
              16 августа 2019 12:40
              Цитата: Zaurbek
              Вот я о том же...а до 14 года цена машин было + или - равная в $

              Нагородили "шо попало"
              Когда Россия и Индия перейдут в торговле на национальные валюты, тогда мы будем выставлять им цену за свой товар в рупиях, а они за свой, в рублях.
              А пока, для инопокупателей в долларах, для своей армии в рублях. Что не так?
              1. 0
                16 августа 2019 13:50
                Цена все равно в $......и оплата по курсу
              2. 0
                16 августа 2019 18:43
                Угу. И за сегодняшнюю цену в рублях через три года самолет уже будет не изготовить. Инфляция-с.
                1. -1
                  17 августа 2019 11:49
                  Цены на металл даже в РФ котируются в долл.
                  1. 0
                    18 августа 2019 12:02
                    Металла (сырья) в цене самолёта вряд ли больше 1%.
                    1. 0
                      18 августа 2019 12:55
                      Поэтому и такая разница в с/б .....у нас рублевая в основном. И рубль регулярно опускают к доллару. Рупия стабильнее.
  11. +2
    16 августа 2019 07:52
    Авторам статей про Индийские ВВС надо взять новый лозунг: "Мыло-мочало. Эта песня без конца -начинай сначала"
  12. +2
    16 августа 2019 08:44
    Мне кажется всё дело в "эффективных менежёрах". Про золотые парашюты наслышаны все? Что ни возьми: разница в стоимости самолётов для Индии; разница стоимости газа для Европы от РФ и от США; разница стоимости угля и солярки для Украины... У нас в России всё для всех дешевле! Но рынок то не обманешь! Просто разница между мировыми ценами и ценами от РФ оседает в карманах договаривающихся чинуш.
  13. 0
    16 августа 2019 17:01
    Ну и правильно. Болты и гайки продавать поштучно индийцам. Так все "уважающие себя" фирмы поступают.
  14. 0
    16 августа 2019 18:42
    Ох и не хватает российскому впк хорошего такого конфликта с Пакистаном...
  15. -1
    16 августа 2019 20:11
    Похоже на наш АвтоВАЗ))
  16. 0
    16 августа 2019 21:07
    большая часть комплектующих поставляется из РФ


    а также нетехнологичные изделия, такие как гайки, болты и винты.


    !!!! laughing

    Но какой-нибудь вредитель может передать индусам секретную технологию изготовления гаек...

    Вот тогда : фсё пропало. crying