«В России дешевле»: индийский производитель Су-30МКИ может закрыться

Индийское предприятие, которое производит истребители Су-30МКИ, может закрыться в начале 2020 года, что приведет к «эффекту домино». 400 местных поставщиков отдельных компонентов, необходимых для выпуска самолета, будут вынуждены свернуть свою хозяйственную деятельность из-за отсутствия заказов. Об этом сообщает издание Defense News.




Заказов не предвидится


Старший исполнительный директор индийской госкомпании Hindustan Aeronautics Limited (HAL) заявил, что на находящихся в ее собственности мощностях производство оставшихся восьми истребителей (из 272 единиц, законтрактованных Минобороны) завершится к марту следующего года. С его слов, без новых заказов работу предприятия, расположенного в Насике, придется свернуть.

Как пояснили в Федерации индийских торгово-промышленных палат, в этом случае 400 местных производителей, поставляющих 6,000 компонентов общей стоимостью $12.5 млн для каждого истребителя, также могут закрыться.

В этих условиях HAL пытается убедить Минобороны в необходимости размещения нового заказа на 72 машины общей стоимостью 5 млрд долл., однако правительство еще не приняло решение.

У России дешевле


Высокопоставленный чиновник ВВС заявил, что его ведомство может законтрактовать только 18 истребителей для компенсации Су-30МКИ, потерянных в авариях за последние два десятилетия. Нежелание делать крупные заказы на них вызвано высокой стоимостью Су-30МКИ местного производства.

Каждый построенный HAL истребитель Су-30МКИ стоит около $70,3 млн, в то время как поставляемая Россией машина обходится в примерно $42,15 млн.

- пояснил указанный чиновник, пожелавший не раскрывать своего имени.

Как утверждает его неназванный коллега, работающий на высоком посту в Минобороны, Россия в прошлом месяце пыталась оказать давление на индийское правительство, чтобы оно заказала дополнительные 72 единицы Су-30МКИ у HAL, но ВВС неохотно размещают новые заказы в таком большом количестве.



Болты идут из РФ


Построенный HAL истребитель Су-30МКИ не полностью локализован, только 51% является собственного изготовления, а остальные 49% компонентов по-прежнему поступают из России.

- отметил Бхим Сигх, отставной командир авиакрыла индийских ВВС.

С его слов, большая часть комплектующих поставляется из РФ, включая титановые блоки, поковки, алюминиевые и стальные пластины, а также нетехнологичные изделия, такие как гайки, болты и винты. HAL продолжает зависеть от России, получая оттуда комплектующие, сырье, услуги по обслуживанию и капитальному ремонту истребителей.


Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти