Индийские истребители "Tejas" остались без французского двигателя Kaveri

Индийский отечественный истребитель "Tejas" остался без французского двигателя Kaveri. Как сообщает The Economic Times, Организация оборонных исследований и разработок Минобороны Индии (DRDO) отказалась от дальнейшего сотрудничества с французской компанией Safran.


Индийские истребители "Tejas" остались без французского двигателя Kaveri


Французская компания принимала участие в разработке двигателя Kaveri. Работа велась в рамках компенсации по программе приобретения 36 истребителей "Рафаль", для которых компания производит двигатели и электронику. Однако, по данным индийского издания, проект создания двигателя столкнулся с проблемами, связанными с высокой стоимостью услуг и технологий французов.

Таким образом, в DRDO больше не рассматривают двигатель Kaveri в качестве силовой установки для партии из 83 самолетов LCA или версии самолета Mk.2. Вероятней всего,"Tejas" будут оснащаться двигателями, поставляемыми американской General Electric.

Многоцелевой однодвигательный сверхзвуковой истребитель Tejas принят на вооружение ВВС Индии в феврале этого года. Его разработка началась в 1983 году и велась больше 30 лет. Самолет на 60% является собственной разработкой компании Hindustan Aeronautics Limited (HAL) и Минобороны Индии. Предполагается, что истребители Tejas заменят в индийских ВВС российские МиГ-21.

Командование ВВС Индии ранее разместило заказ на более чем 120 истребителей Tejas. По планам ВВС, истребители поступят на вооружение до 2025 года.
Использованы фотографии:
Минобороны Индии
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. КВУ-НСвД 16 августа 2019 16:21 Новый
    • 5
    • 1
    +4
    За 30 лет могли бы уж свой движок разработать-то или скопировать какой- нибудь иностранный из не самых навороченных . Ракеты врод делают , а свой движок для своего самолёта руки не дошли ?
    1. neri73-r 16 августа 2019 16:24 Новый
      • 3
      • 0
      +3
      Цитата: КВУ-НСвД
      За 30 лет могли бы уж свой движок разработать-то или скопировать какой- нибудь иностранный из не самых навороченных . Ракеты врод делают , а свой движок для своего самолёта руки не дошли ?

      Им бы проще движок у нас купить, на порядок дешевле было бы.
      1. КВУ-НСвД 16 августа 2019 16:34 Новый
        • 2
        • 0
        +2
        Цитата: neri73-r
        Им бы проще движок у нас купить, на порядок дешевле было бы.

        Видно гороскоп с откатами не сошёлся в своё время ... а може политика с целесообразностью ..
      2. ТермиНахТер 17 августа 2019 20:46 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Интересно, матрасников индейцы тоже "разведут" или не получится?
    2. Sky Strike fighter 16 августа 2019 16:37 Новый
      • 2
      • 1
      +1
      Цитата: КВУ-НСвД
      За 30 лет могли бы уж свой движок разработать-то или скопировать какой- нибудь иностранный из не самых навороченных . Ракеты врод делают , а свой движок для своего самолёта руки не дошли ?

      Всем Индия нужна как рынок,а не как конкурент.Всё таки движки это сложно.В чем можно убедиться на примере того же Китая.А попытки освоить производство двигателей Индия предпринимала, используя в качестве премии всем готовым в этом посодействовать ,свой рынок.

      Американский разработчик двигателей General Electric (GE) планирует поставить в сентябре текущего года первый двигатель F414INS6 (далее F414), который будет установлен на Tejas Mark II.

      Максимальная сила тяги F414 составляет 98 килоньютонов (кН), что делает Tejas Mark II быстрее и маневреннее текущей версии Mark I (на котором стоит двигатель GE F404-IN с максимальной тягой 84 кН). Новый F414 также обеспечит модификацию Tejas Naval достаточной тягой для взлета с палубы авианосца с разбегом всего 200 метров.

      В 2010 году Управление авиационных разработок (ADA), реализующее программу Tejas, остановило свой выбор на фирме General Electric (предпочтя его консорциуму Eurojet Turbo) как на подрядчике по силовой установке для национального индийского истребителя Tejas и заключило с ней договор на поставку 99 двигателей для модификации Mark II. Из указанного количества 16 единиц будут переданы в собранном виде, чтобы ADA могло использовать их при постройке опытных образцов Tejas Mark II, которые предназначены для наземных статических и ресурсных, а также летных испытаний.

      Одновременно компания Hindustan Aeronautics Ltd (HAL) развернет в Бангалоре производственные мощности для изготовления оставшихся 83 двигателей. С учетом того, что ВВС и ВМС, скорее всего, закажут не менее 160 самолетов Tejas Mark II, завод HAL в конечном итоге произведет порядка 700 двигателей (исходя из того, что истребитель на протяжении календарного срока службы использует 3,5 расчетных силовых установки).


      Но если GE удалось заключить контракт на поставку F414, то получить приз крупнее будет весьма непросто: речь идет о поставке более мощной версии F414 для перспективного индийского многоцелевого истребителя среднего класса пятого поколения (AMCA), который ADA планирует разработать, а ВВС Индии закупить в количестве 200 единиц.

      http://periscope2.ru/2015/07/15/8418/
      1. hydrox 16 августа 2019 19:50 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Не уверен, что индусы сегодня вступят в долю в проекте на эти супер-движки, а завтра же не выйдут из проекта, да не просто, а со скандалом ...
        Есть в их натуре нечто цыганское ... laughing
        1. Круглов 17 августа 2019 18:27 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Собственно цыгане и есть выходцы из Индии. Так что, ничего удивительного в повадках индусов нет. Одним словом, шудра нечёсанная.
    3. APASUS 16 августа 2019 16:56 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      Цитата: КВУ-НСвД
      За 30 лет могли бы уж свой движок разработать-то или скопировать какой- нибудь иностранный из не самых навороченных

      Надо было не выпендриваться ,а покупать лицензию и все.
      1. maxim947 16 августа 2019 17:24 Новый
        • 2
        • 0
        +2
        У индусов одни и те грабли... Неуёмный народ, есть ведь положительный опыт работы с нами, так нет все пытаются яйца по разным корзинам разложить. У них оборонка по ходу распределенна по кастам. Вот и дербанят военный бюджет в разные стороны.
    4. hydrox 16 августа 2019 19:46 Новый
      • 3
      • 0
      +3
      Цитата: КВУ-НСвД
      Ракеты врод делают , а свой движок для своего самолёта руки не дошли ?


      Не забывайте, что Индия ещё из феодальщины не в полной мере вышла, а Вы хотите, чтобы они делали движки на уровне 4-х ведущих стран мира.
      Достаточно того, что они под нашим руководством сделали Брамос (которым сегодня размахивают, как дубиной), но ведут себя так, чтобы все подумали, будто Россия у Индии "на посылках" служит за доллар в час.
      Стиснем зубы ... sad
    5. баклан 16 августа 2019 20:41 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Это те которые нос воротят от нашего Су-57!
    6. bratchanin3 17 августа 2019 11:11 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Скорее денег не хватило.
  2. Индия как телок, который молоко сосет у нескольких мамок. То Франция, То Россия, То США, своего в "Тейе" хватило на 60%, и то не сработало, где тут собственный самолет с историей разработки в 30 с лишним лет? Индусы как и все деньги пилят. Кораблестроения своего нет, авиастроения своего нет, танки - ну может быть request Как и чем индусы собираются воевать с Пакистаном, а учитывая историю прошлого века, возможно и с КНР. Если делать ставки то поставлю на Пакистан, ему еще и китайцы помогают.
    1. MaxWRX 16 августа 2019 16:35 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Китай никогда не будет воевать с Индией, не та психология китайцев. Умная обезьяна которая смотрит за схваткой тигров. Пакинстанские воины еще хуже индийских. Пакистан всегда во всех конфликтах отгребал однозначно. Численность армии и населения, экономика и многие другие возможности у Индии несравненно выше в разы.Не будет же Китай посылать своих добровольцев. Так что вариантов нет.
      1. Не так все однозначно, Пакистан мешал и очень активно Советскому Союзу в Афганистане. Индо - Пакистанские войны, это не были игры в одни ворота, особенно в небе. Там всё не так просто, Пакистан затаривается оружием у Китая, очень сильно, модернизация армии и вооружения идет полным ходом, да и как-то сбивают они индусов request
        1. Элизиум 16 августа 2019 16:59 Новый
          • 2
          • 0
          +2
          Цитата: Попов Константин Иванович
          Пакистан мешал и очень активно Советскому Союзу в Афганистане

          Без полосатых паки не очень-то котировались. И они всегда искали к кому бы прижаться. Сейчас они да, прижимаются к Китаю.
        2. MaxWRX 16 августа 2019 17:10 Новый
          • 1
          • 0
          +1
          Да Саудовская Аравия и приближенные тоже затарилась на баснословные деньги, но в Йемене воевать не могут. Вооружение - ничто без людей! да и вообще 200 млн против 1300 млн ,да их палками просто забьют)
      2. Маркони41 16 августа 2019 21:46 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Цитата: MaxWRX
        Пакистан всегда во всех конфликтах отгребал однозначно.

        Надо это Руцкому рассказать. После встречи с пакистанскими Ф-16 он по афганским горам бегал. Да и теперь паки индусам кровь по морде растирают безбоязненно. Не надо вдаваться в историю. В мире всё меняется.
  3. Никомед 16 августа 2019 16:24 Новый
    • 4
    • 1
    +3
    Пускай и дальше занимаются своим любимым делом: капризничать и перебирать. feel
  4. prior 16 августа 2019 16:28 Новый
    • 3
    • 0
    +3
    30 лет разрабатывали свой МИГ-21 и без двигателя....
    Уже даже не смешно.
    Сколько же терпения надо иметь тем, кто заключает с индусами договора ?!.....
    1. Sky Strike fighter 16 августа 2019 16:45 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Скорее всего французы поставили неудовлетворяющие индийцев условия по деньгам и срокам изготовления двигателя Kaveri.Как вариант индийцы посчитали предложение американцев более выгодным для себя.
    2. hydrox 16 августа 2019 19:56 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Цитата: prior
      Сколько же терпения надо иметь тем, кто заключает с индусами договора ?!...

      Ужо погодите, с этим движком они ещё к нам могут придти, с предложением бартера "движки за пальмовое масло" ... laughing
  5. yehat 16 августа 2019 17:06 Новый
    • 1
    • 1
    0
    проект создания двигателя столкнулся с проблемами, связанными с высокой стоимостью услуг и технологий французов

    ну надо же какой сюрприз! а до этого не сталкивались?
  6. Uhu
    Uhu 16 августа 2019 18:29 Новый
    • 0
    • 1
    -1
    Индусы в последнее время откалывают - круче небратьев. Ребят, вы уже под санкциями! Точней преференции по торговле с вас США сняли, следующий шаг - санкции, т.к. от иранской нефти вы отказаться не можете физически. Какие вам американские двигатели?!
    Федор Михалыча читайте. Можно только название и только одного произведения. Про князя Мышкина
  7. Zaurbek 16 августа 2019 19:41 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Им нужно лицензировать АЛ31....самим новый не сделать.
  8. Mixanchik 16 августа 2019 20:58 Новый
    • 1
    • 1
    0
    Опять индусы задом в калошу сели ,очередной раз..Сколько денег коту под хвост!
    А большинство населения в нищите и грязи живет..
  9. Berkut24 16 августа 2019 22:17 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    проект создания двигателя столкнулся с проблемами, связанными с высокой стоимостью услуг и технологий французов.

    Кажется, что только для индусов является новостью, что в Европе и США ничего дёшево не бывает. Особенно во Франции, Германии и США. Тем более в рамках некой компенсации за предыдущий косяк.
    1. Avior 17 августа 2019 00:07 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Вообще-то американские как раз покупают.
      Те кто выпускают большой партией- те и дают конкурентную цену.
      А индусы пытались на недорогой самолёт , поставить двигатели уникальной разработки.
      Конечно, дорого
  10. voyaka uh 16 августа 2019 23:19 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Вернутся к относительно дешевому движку от Ф-18. Который шведы юзают в Грипене.
    Их выпущено более четырех тысяч штук, всегда есть запчасти, быстрый сервис.
  11. bratchanin3 17 августа 2019 11:10 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Проект создания двигателя столкнулся с проблемами, связанными с высокой стоимостью услуг и технологий французов.

    Самый не предсказуемый и не надёжный партнёр - это Индия. А что раньше стоимость эксплуатации французских самолётов не была известна?
  12. василий пономарев 17 августа 2019 12:47 Новый
    • 0
    • 0
    0
    вот до чего индийцев довели