Истребитель МиГ-37Б: малозаметная вымышленная тайна

60
Режим секретности, характерный для передовых военных разработок, может приводить к самым интересным последствиям. Не имея доступа к секретным данным, специалисты и любители могут включать фантазию и даже устраивать настоящие мистификации. Примером этого может быть знаменитый советский малозаметный самолет МиГ-37Б, якобы созданный в конце восьмидесятых годов.


Самолеты МиГ-37Б в представлении художника. Рисунок Cont.ws




Тайная история


В восьмидесятые годы одной из главных тем в области военной авиации было сокращение заметности для средств обнаружения противника. Ожидалось появление первых стелс-самолетов, которые, как ожидалось, могли бы коренным образом изменить облик ВВС ведущих стран. В США циркулировали слухи о собственных проектах в сфере стелс-технологий, а также обсуждалась возможность появления таких наработок у третьих стран.

Главным героем слухов и обсуждений тогда был гипотетический малозаметный самолет F-19 американской разработки. В дальнейшем выяснилось, что реальный малозаметный тактический самолет носил название F-117. Технические подробности проекта не разглашались, что стало хорошей почвой для спекуляций.

В 1986 г. американская компания Testors выпустила сборную масштабную модель истребителя F-19. Это изделие отражало исключительно взгляды дизайнеров фирмы и не имело никакого отношения к реальным разработкам. В то же время, миниатюрный самолет выглядел необычно и отличался футуризмом. Модель появилась в нужное время и получила заслуженную популярность. Вскоре F-19 стал едва ли не самым коммерчески успешным продуктом «Тесторс» за всю историю.

Истребитель МиГ-37Б: малозаметная вымышленная тайна
Коробка модели от фирмы Testors. Фото Cybermodeler.com


Параллельно пресса и общественности обсуждали возможность появления стелс-самолетов у вероятного противника. Дефицит реальной информации из СССР ничуть не мешал подобным процессам, а в некоторых случаях даже способствовал их развитию.

В 1987 г. дизайнеры Testors принялись за разработку нового стелс-самолета, на этот раз «советского». Ознакомившись с реальными образцами, утечками данных, оценками и даже художественными фильмами, они придумали истребитель под названием МиГ-37Б и самовольно присвоили ему код НАТО Ferret E. Новый продукт сопроводили рассказом о работах советской промышленности, данных разведки и характеристиках ранее неизвестной машины.

Согласно той легенде, МиГ-37Б являлся прямым соперником американского F-19. Утверждалось, что в советском проекте приняты все меры по сокращению радиолокационной и инфракрасной заметности, а также использовано современное оборудование РЭБ, что затрудняет обнаружение самолета. По табличным летно-техническим характеристикам МиГ-37Б немного проигрывал главному сопернику, но опережал его в маневренности.


Детали модели. Фото Cybermodeler.com


Изначально сборные модели МиГ-37Б производились только на американской фабрике Testors. Вскоре их выпуск был налажен итальянской фирмой Italeri. Неизвестный самолет СССР заинтересовал покупателей и обеспечил производителям солидную прибыль.

Позже появлялись «перепаковки» от некоторых других компаний, в том числе российских. Несмотря на солидный возраст, модель секретного советского стелс-истребителя до сих пор пользуется популярностью. Кроме того, «мистификации» от Testors вдохновили другие компании на «разработку» собственной сверхсекретной и неизвестной авиационной техники.

Следует отметить, что легенда от «Тесторс» оказалась крайне удачной и живучей. Реальная история МиГ-37Б давно раскрыта и хорошо известна, но до сих пор встречается масса публикаций, в которых этот самолет выдают за настоящую советскую разработку. Мало того, в некоторых даже утверждается, что США смогли раздобыть документацию по советскому самолету и использовали ее в своей программе ATF. Впрочем, никогда не существовавший проект F-19 тоже до сих пор порождает нездоровые сенсации.

Облик грядущего


Дизайнеры из Testors утверждали, что в основе их МиГ-37Б лежали доступные данные о перспективных советских разработках и общие соображения на тему стелс-технологий. Также их вдохновлял знаменитый вымышленный самолет МиГ-31 из кинофильма «Огненный лис». Результатом этого стал истребитель необычного вида с рядом интересных особенностей.


Упаковка модели от Italeri. Фото Scalemates.com


Моделистам предлагался самолет интегральной компоновки с выраженным плоским днищем, развитыми наплывами носовой части и трапециевидным крылом. Хвостовое оперение выполнили в виде разваленных стреловидных плоскостей. «Для сокращения заметности» конструкция преимущественно состояла из прямолинейных панелей, собранных под разными углами. Изогнутые детали присутствовали в минимальном количестве.

В носовой части фюзеляжа поместили одноместную кабину с крупным фонарем. Утверждалось, что пилот защищен бронированием.

Крыло с выраженным отрицательным «V» имело стандартный набор механизации в виде пары отклоняемых элементов на каждой плоскости. Наклоненные кили оснащались рулями. На продолжении днища под оперением имелась плоскость-руль высоты. Сверху на фюзеляже предусмотрели два воздушных тормоза.

Вымышленный самолет получил силовую установку с двумя турбореактивными двигателями. Для защиты от облучения снизу воздухозаборники поместили над наплывами крыла. Особый интерес представляет сопловой аппарат, выполненный в виде крупной щели, размещенной над отклоняемой плоскостью. По-видимому, авторы пытались сымитировать средства охлаждения газовой струи, а также закрыть сопло от облучения наземными РЛС.


Оригинальная модель от "Тестор" в сборе. Фото Fantastic-plastic.com


МиГ-37Б имел встроенную 30-мм пушку и восемь точек подвески. Четыре располагались под крылом, прочие – в двух внутренних грузоотсеках, находившихся на продольной оси фюзеляжа. Перед передним отсеком имелась ниша носовой стойки шасси, позади него – ниши основных стоек и второй отсек. Утверждалось, что истребитель может нести все современные вооружения для борьбы с самолетами и наземными целями.

«По данным разведки», истребитель имел длину около 13,5 м и крыло размахом 10,2 м. Взлетная масса превышала 16 т. Самолет мог развивать скорость порядка М=5 и отличался высокой маневренностью.

Потенциал выдумки


Модель несуществующего самолета МиГ-37Б довольно интересна, а кроме того, показывает, какие взгляды на стелс-технологии существовали в середине восьмидесятых годов. Располагая современными знаниями, можно определить, какие особенности выдуманного истребителя были бы реалистичными и полезными, а от каких конструкторам пришлось бы отказаться.


Вид сзади, заметен характерный сопловой аппарат. Фото Alternathistory.com


Прежде всего, нужно рассмотреть обводы истребителя. Действительно, угловатые формы стелс-самолетов позволяли рассеивать излучение РЛС и снижать заметность. Однако они портили летно-технические характеристики, из-за чего в дальнейшем от них отказались. Современная малозаметная авиационная техника отличается более плавными обводами – и меньшей заметностью.

Интересны взгляды дизайнеров на конструкцию силовой установки. Воздухозаборник над крылом, прикрытый от излучения, действительно использовался в разных советских и зарубежных проектах. Также проводились исследования по совершенствованию соплового аппарата. Плоское сопло особой конструкции позволяло как сократить излучение, так и обеспечить управление вектором тяги. Впрочем, реальные проекты такого рода, доведенные до производства и эксплуатации, выглядят не так смело, как МиГ-37Б.

Размещение вооружений во внутреннем грузоотсеке дает очевидные преимущества. Как следствие, такие отсеки имеют и вымышленный МиГ-37Б, и реальные стелс-самолеты. Также авторы угадали с курсом на совершенствование радиоэлектронного оборудования.


Днище самолета. Открыт передний грузоотсек. Фото Alternathistory.com


Авторы Ferret E явно переоценили способности мировой промышленности, указав скорость полета М=5. Даже через 30 лет после появления их «разработки» реальные боевые самолеты не приближаются даже к М=3. Преимущества подобных скоростей попросту не оправдывают сложность их достижения.

В целом предложенный облик перспективного советского самолета достаточно интересен и имеет реалистичные черты. Другие его особенности оказались нереальными или морально устаревшими вскоре после появления. Особую пикантность истребителю придавала история его появления.

Модель без прототипа


Бурное развитие авиации в прошлом приводило не только к разработке принципиально новых образцов техники, но и к появлению слухов и мистификаций. Интерес публики к этой теме подстегивал СМИ, издательства и производителей моделей к особым шагам. В середине восьмидесятых это привело к появлению моделей F-19 и МиГ-37Б, не имевших реального прототипа.

Если бы истребитель МиГ-37Б действительно существовал, он представлял бы большой технический интерес. Кроме того, он обязательно привлек бы внимание моделистов и производителей моделей. Впрочем, как оказалось, отсутствие реального образца вовсе не мешает выпуску новых моделей и не уменьшает интерес публики.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    19 августа 2019 18:16
    Спасибо очень интересно
    1. +10
      19 августа 2019 18:19
      как жаль,что только модель...
      1. +1
        19 августа 2019 20:33
        Очень жаль, что автор не уделил ни слова надписям на корпусе, по ним можно судить о многом. Например о топливе. МиГ-37Б - "летал" на водороде.
  2. AML
    +15
    19 августа 2019 18:17
    Да это же гениально. Пускаем слух что разрабатывается новый истребитель и даем пару вводных. Дожидаемся выпуска модели и по ней фигачим самолет. Наверняка модель можно и не продувать, а сразу в серию
    1. +2
      20 августа 2019 00:14
      Очень похоже с Миг-41 получилось: его нарисовал студент-дизайнер, а потом этот рисунок замелькал в прессе, как концепт нового перехватчика. И вроде даже в какие-то официальные презентации попал.
      Кстати, у Microprose, которые сделали старую игрушку F-19 были проблемы с американской контрразведкой: самолет еще не вышел, а получилось очень похоже.
  3. +2
    19 августа 2019 18:38
    А я вот другой слух давненько слышал.Такая модель действительно одно время продувалась в ЦАГИ.
    Сеорее всего были НИОКР но дальше дело не пошло.
  4. 0
    19 августа 2019 19:00
    Даже через 30 лет после появления их «разработки» реальные боевые самолеты не приближаются даже к М=3.
    Скорость звука в воздухе 1191.6 км/час. Умножаем на три -пооучаем 3574.8 км/час.
    Истребитель МИГ-25, который первый полет выполнил в 1964 г., имел скорость 2.83М.
    Американский разведчик SR-71, так же впервые взлетевший в 1964 г, летал со скоростью 3,08М.
    1. +3
      19 августа 2019 19:27
      Штучные экземпляры. Узкие специалисты. Основные, массовые самолеты помедленней. И скорость максимальную развиввют только по особым причинам. А модель красивая. Гонялся за такой в былые годы. Увы.
      1. +8
        19 августа 2019 19:37
        Ладно SR-71, которых 32 штуки произвели, но МИГ-25 c выпуском в 1190 штук никак не тянет штучный экземпляр. Тем более, что автор писал о "реальных боевых самолетах". И SR-71 и МИГ-25 - реальней некуда.
        1. 0
          19 августа 2019 19:40
          Добавте ещё и миг 31.
          1. 0
            19 августа 2019 19:42
            Минус не мой, а МИГ-31 все же медленней.
            1. +7
              19 августа 2019 19:49
              Я на минусы не смотрю. Тут в последнее время спортдисциплина появилась. Заминусить всех. А администрация потакает. А по самолетам. 31 срвременней но медленней. В этом вся суть. В 60х поиграли со скоростью. Поняли что могём. Но по этому пути не пошли. Цена слишком высока. Поэтому большинство современных это 2,2 маха. Будет прорыв по движкам и топливам будет второй виток гонки за скорость.
              1. +5
                19 августа 2019 19:59
                Реально, кто то ставит минуса явно "на почве личной неприязни". Я уже много раз писал, что опция анонимных минусов не должна присутствовать. Хочешь поставить минус - объясни. А так простор для неадекватов-хомячков, которые еще и стайки агрессивные сбиваются.
                1. +1
                  19 августа 2019 20:08
                  Это даже не от личной неприязни. Это просто люди пытаются самовыразится.
                  1. Комментарий был удален.
                2. AUL
                  +1
                  20 августа 2019 10:04
                  Цитата: Undecim
                  Реально, кто то ставит минуса явно "на почве личной неприязни".

                  Есть, есть такие! Вот у меня, к примеру, имеется личный преданый "фанат"(догадываюсь, кто). Ловлю минус от него даже за безобидный вопрос. И, если не получаю минуса за какой-то свой пост, меня это начинает напрягать - или он меня игнорирует, или, не дай Бог, случилось с ним чего? laughing Не могу сказать, что минуса меня угнетают, просто о человеке беспокоюсь.
                  Привет, дружище! Успокой меня, кинь минусок!
                  1. +1
                    20 августа 2019 14:56
                    Минус мой, решил доставить удовольствие.
                    1. AUL
                      -3
                      20 августа 2019 15:00
                      Цитата: Felix99
                      Минус мой, решил доставить удовольствие.

                      Нет, батенька, самозванцев тут не надо! Не о вас я беспокоюсь...
                      Хотя, можете влиться в ряды моего фан-клуба - не возражаю!
                  2. -3
                    20 августа 2019 15:46
                    Свят, свят! Дай им Бог здоровья! fellow
              2. 0
                21 августа 2019 08:36
                Вы еще забываете про материалы и пилота. С миг25 с его скоростями конструкторы столкнулись с массой проблемм по нагреву машины на таких скоростях , которые в прочем успешно решили. С двигателеми думаю не самая большая проблемма а вот планер... Самолет получится поистине золотой
                1. +1
                  21 августа 2019 11:29
                  Побочным продуктом миг 25 был огромныц скачек в материаловедении. Наработки по жаростойким сталям до сих пор актуальны. Да самолет был дорогой. Но расходы такого толка окупают себя.
    2. 0
      19 августа 2019 20:23
      оба приведенных вами примера более не летают. Кроме МиГ-31Б большинство реальных боевых самолетов скорее имеют М=2....2.5 как предел, нежели М=3
      1. +1
        19 августа 2019 20:26
        То, что они сегодня не летают, как то сказывается на факте их существования?
        1. +1
          19 августа 2019 20:33
          МиГ-25 уже снят с вооружения и существует в музеях. SR-71 тоже снят. Их существование не влияет на среднее значение максимальных скоростей современных боевых машин.
          1. +2
            20 августа 2019 00:55
            Цитата: arseniy.v.naumov
            МиГ-25 уже снят с вооружения и существует в музеях.

            А сирийские МиГ-25 ? Что-то там ещё осталось ! Возможно,что ещё Алжир располагает МиГ-25...во всяком случае ,ещё в 2016 г. имелось определённое кол-во !
            1. 0
              21 августа 2019 21:02
              Цитата: Nikolaevich I
              имелось определённое кол-во !

              Имелось-то имелось, а вот сколько было в летном состоянии ?
    3. +4
      19 августа 2019 20:36
      Скорость звука в воздухе зависит от плотности атмосферы, то есть, грубо говоря от высоты над уровнем моря. Следовательно говоря о скорости самолета надо всегда конкретизировать о какой высоте полёта идёт речь, в противном случае разговор бессмысленен.
      1. +3
        19 августа 2019 21:41
        Следовательно говоря о скорости самолета надо всегда конкретизировать о какой высоте полёта идёт речь, в противном случае разговор бессмысленен.
        Ну если уж по науке, то говоря о скорости самолета, надо начинать с конкретизации, о какой скорости мы говорим. Непосредственно под термином "Скорость летательного аппарат" понимают скорость движения летательного аппарата (его центра масс) относительно воздушной среды, не возмущенной самим летательным аппаратом. Раньше, в старой технической литературе, эта скорость именовалась "воздушной".
        Cчитается по формуле ϑ=√(δg/Cγ), где δ - нагрузка на крыло, g- ускорение свободного падения, С - коэффициент подъемной силы, γ - плотность воздуха.
        Формула наглядно показывает, от каких факторов зависит "воздушная" скорость.
        Существуют также путевая скорость – показатель движения воздушного судна относительно земной поверхности и приборная – показатель, определенный при помощи приборов на борту самолета.
        Если же говорить о числе Маха, то это безразмерная величина, равная отношению скорости потока в данной точке движущейся газовой среды к скорости звука в этой точке. М = V/ a, где V – скорость потока в м/с, а – скорость звука в м/с.
        Таким образом, Таким образом число М как бы учитывает в себе скорость движения плюс изменение параметров воздушной среды через скорость звука, которая как раз от этих параметров и зависит.
        Упрощения применительно к авиации состоят в том, что скорость потока заменена на скорость движения физического тела в газовой среде, то есть имеется в виду истинная скорость движения самолета. За скорость звука принимается скорость звука на высоте полета.

        Махометр на приборной доске Конкорда (справа внизу).
        Для получения информации о числе Маха практически все современные скоростные самолеты имеют в кабине экипажа указатель числа М. В просторечии его иногда именуют махметром. В большинстве случаев он представляет собой стрелочный указатель по типу указателя скорости. Такие приборы могут выдавать либо только значения числа Маха, либо могут быть объединены (скомбинированы) с указателем скорости, истинной или приборной.
        Так что Вы просто смотрите на прибор и видите число М. На какой то высоте это число будет максимальным. Оно, обычно, и фигурирует в популярной литературе.
        Вряд ли на форуме ВО будет интересен комментарий, где будет приводиться расчет истинных скоростей самолета в зависимости от высоты с шагом 100 м.
        1. 0
          21 августа 2019 13:11
          Спаибо за ближе других в правде ответ ,НО ребята , после 450-480 ( смотришь уже не ус (уск( указатель скорости ) а на М ( там график изменения фокуса на скоростях ОБТЕКАНИЯ кромки (не самолета ,не дирижабля (привееет ,"алекс-истребитель" - неуч деревня-дибилоид ) - Так вот там при приближении скорости обтекания передней кромки крыла (для этого и увеличивают стреловидность ,чтобы скорость обтекания уменьшалась на синус угла стреловидности , так как если нет -вот там фокус РЕЗКО уходит вверх ( впервые столкнулля Бахчиванджи в 1942 и разбился (явление затягивания в пикирование )на И-180 (или И-200) мне наср.., так вот оттуда растут грабли - "V" - удлинненность (чо бъяснять лень ,гуглиге) - все же спецы "клацать..."В.общем - аалаух...Кстати ,для "авиаботаников вопрос "- ( хрен какой гугл джаст ответ )- почему один с М-105 падает в штопор вправо ,а другой ( с тем же дв.,компоновкой ,скоростями V св и пр) т- влево - ..(кстати ,алекс.дорогоя ,300 км от Мскв приезжай ,покатаю ,так ,что вместо уборщицы пришлю поливалку ,недотурок...,Господи прости )
    4. +2
      19 августа 2019 21:45
      Цитата: Undecim
      Даже через 30 лет после появления их «разработки» реальные боевые самолеты не приближаются даже к М=3.
      Скорость звука в воздухе 1191.6 км/час. Умножаем на три -пооучаем 3574.8 км/час.
      Истребитель МИГ-25, который первый полет выполнил в 1964 г., имел скорость 2.83М.
      Американский разведчик SR-71, так же впервые взлетевший в 1964 г, летал со скоростью 3,08М.

      Указанная вами скорость звука это на малой высоте, на высотах порядка 17 км. она примерно 1060 км/ч
      1. 0
        19 августа 2019 21:48
        Я постарался вопрос изложить в комментарии выше, если интересно - посмотрите.
    5. 0
      19 августа 2019 23:55
      Скорость звука в воздухе не является постоянной величиной и зависит от факторов, таких как высота.
    6. +4
      20 августа 2019 01:50
      Цитата: Undecim
      Даже через 30 лет после появления их «разработки» реальные боевые самолеты не приближаются даже к М=3.
      Скорость звука в воздухе 1191.6 км/час. Умножаем на три -пооучаем 3574.8 км/час.
      Истребитель МИГ-25, который первый полет выполнил в 1964 г., имел скорость 2.83М.
      Американский разведчик SR-71, так же впервые взлетевший в 1964 г, летал со скоростью 3,08М.

      А плотность атмосферы уже не причём? Не надо путать! Миг-25 имел 2,8 М ограничение по эксплуатационным соображениям когда СР-71 это максимум! А так 25-ка и 3.1 М давала!
    7. 0
      20 августа 2019 14:14
      Это скорость звука у земли! На высоте 20 км она составляет 1162 км/ч. И там эти аппараты и демонстрировали свою максималку.
  5. +10
    19 августа 2019 19:31
    Считаю, что пора уже сделать на topwar.ru раздел с альтернативной реальностью РФ. Всё, что относится к "попаданцам", выдающимся и гениальным проектам, которые остались в фантазиях реальной РФ - описывать и рассказывать в специальном разделе альтернативной реальности Российской Федерации! Сразу поясняю, что в альтернативной реальности - СССР не распался, Америка проиграла "Холодную войну" и сейчас АРФ (Альтернативная Российская Федерация) находится на технологическом и экономическом пике. Все мировые центры влияния сосредоточены в Москве, ООН, Галактический хозяйственный суд и прочие мировые институты управления. Как вам такая идея?
    1. -1
      20 августа 2019 06:08
      А что, шикарная идея! Надо только ещё про Негров, а то не толерантно будет: в США негров "плющат"(за рэп), а в Африке они процветают, не выпуская из рук книги Л.И. Брежнева. yes
  6. +4
    19 августа 2019 19:43
    Красиво заработали реальную денюшку на абсолютной фантазии!!! Маласы!
    1. +2
      19 августа 2019 20:10
      Ну на память всплывает ещё модель вертолета, пара моделей танков. И ещё что то по мелочи. Для производителей игрушек и моделек это обычная практика.
  7. +7
    19 августа 2019 20:07
    Цитата: гело
    А я вот другой слух давненько слышал.Такая модель действительно одно время продувалась в ЦАГИ.
    Сеорее всего были НИОКР но дальше дело не пошло.

    Такое вполне возможно. В 90-х годах я в книжном магазине видел достаточно увесистый том по самолетам МИГ. Пролистал, стоя у полки. И что меня поразило - это штук 6-8 моделей (для продувки) МИГа-29, причем достаточно экзотических внешних форм.
    Далее, хороший знакомый моего товарища работал после окончания авиаинститута ЕМНИП в КБ Сухого. В один из отпусков, сидя у моего товарища за "рюмкой чая" разговорились о возможных вариантах. Хорошо рисуя, этот знакомый набросал несколько видов машин. Даже не экспериментальных, а на уровне проработки в составе НИР
    То же самое в Крыловском центре. Испытывали в бассейне лет 10 назад модельки, аналогичные американскому "зумволту". Так что все может быть. Ведь в серию порой одно изделие из 10, а сколько промежуточных вариантов - страшно подумать. Хотя и интересно

    Цитата: rocket757
    Красиво заработали реальную денюшку на абсолютной фантазии!!! Маласы!

    Эта модель была не единственной. Сам то не моделист, зато друзей-моделистов много. Была еще модель вертолета типа "Стелс", Точно не помню, но модель кажется называлась КА-56
    1. +3
      19 августа 2019 20:39
      Цитата: Старый26
      КА-56

      КА-58 черный призрак.

      Советский ударный вертолет МИЛЬ-28.

      Сколько ж мы их продали в свое время !
      1. 0
        21 августа 2019 21:00
        Интересно, кто минуснул ? Тот, кто эти модели в глаза не видел ?
    2. +1
      19 августа 2019 20:52
      Цитата: Старый26
      Эта модель была не единственной. Сам то не моделист, зато друзей-моделистов много. Была еще модель вертолета типа "Стелс", Точно не помню, но модель кажется называлась КА-56

      Главное хорошая реклама! Выдать свою фантазию за супер секретную разработку таинственных и страшных советов!!! отличный рекламный ход!!!
    3. +3
      19 августа 2019 21:00
      Цитата: Старый26
      Была еще модель вертолета типа "Стелс",


      Ка-58
  8. +8
    19 августа 2019 20:40
    Цитата: Rus_Balt
    Считаю, что пора уже сделать на topwar.ru раздел с альтернативной реальностью РФ. Всё, что относится к "попаданцам", выдающимся и гениальным проектам, которые остались в фантазиях реальной РФ - описывать и рассказывать в специальном разделе альтернативной реальности Российской Федерации! Сразу поясняю, что в альтернативной реальности - СССР не распался, Америка проиграла "Холодную войну" и сейчас АРФ (Альтернативная Российская Федерация) находится на технологическом и экономическом пике. Все мировые центры влияния сосредоточены в Москве, ООН, Галактический хозяйственный суд и прочие мировые институты управления. Как вам такая идея?

    Зачем? Есть ведь ресурс, называющийся "АИ" - Альтернативная история. Там можно все, что угодно найти. И альтернативные проекты кораблей, и танков, и самолетов

    А вот нереализованные проекты СССР - это более интересно. Думаю, что много чего можно было бы рассказать. Тем более, если это будет "коллективный труд". Ведь как бывает. Один знает что-то, второй, третий - и как курочка по зернышку многое можно найти. А так даже "альтернативы не надо". Многие ли слышали о таких ракетах МИТа, как "Сыч", "Грач", "Луч"? Или "Агат" и "Эльбрус"....?
    1. +5
      19 августа 2019 21:08
      А многие слышали о серии советских компьютеров " МИКРОН Д\М\Т" ..... криминалистическая лаборатория в кейс-с-чемоданчике и прочие "помочники" милиции! В дело он так и не попал, но на ВДНХ выставлялся, даже с министром МВД балакал!!! Про "АГАТ", "ЭЛЬБРУС", "Ц100" и прочее многое интересное ....
  9. +1
    19 августа 2019 20:42
    Цитата: Альф
    КА-58 черный призрак.

    Спасибо за исправление. Помню, что что-то вроде КА-56, а оказывается КА-58
    1. +1
      19 августа 2019 21:52
      Цитата: Старый26
      Цитата: Альф
      КА-58 черный призрак.

      Спасибо за исправление. Помню, что что-то вроде КА-56, а оказывается КА-58

      Всегда пожалуйста !
  10. 0
    19 августа 2019 22:26
    Да уж, помню, по моему в "Крыльях родины" за 86 или 87 годы было какое-то изображение F-19, естественно ничего общего не имеющего с F-117. А тогда никто и не знал, что он, Стелс, будет под названием F-117, а не F-19. Но слухов было выше крыши. И это во времена СССР, когда и инфы подчерпнуть было не откуда. Я, правда, выписывал "Зарубежное военное обозрение", там хоть что-то было и ещё "Интеравиа", ч/б ксерокопию на английском языке. Вот там я и увидел в первый раз размытую и еле различимую фотографию Су-27 в 1986 году.
  11. 0
    19 августа 2019 23:28
    Цитата: Старый26
    Цитата: Альф
    КА-58 черный призрак.

    Спасибо за исправление. Помню, что что-то вроде КА-56, а оказывается КА-58

    В свое время игра была компьютерная , " Ударная сила " называлась , вертолетная леталка-стрелялка. Так вот в ней одна из миссий выполнялась как раз на " Черном призраке ". Кажется , до сих пор коробка с нею где-то валяется .
  12. 0
    19 августа 2019 23:29
    А по-моему янкесы просто выдумали этот объект, чтобы продавить свой F-117.
    1. -1
      19 августа 2019 23:44
      Кому продавить? Своему ВПК? А кто там был у "Локхида" в конкурентах?
      1. 0
        20 августа 2019 13:42
        Цитата: Никомед
        Кому продавить?

        Кому? Конгрессменам, который голосуют за военный бюджет и его распределение по видам ВС. А они сильно спрашивают за матчасть. К тому же гонка вооружений в США неостановима по фундаментальным причинам, а любой виток гонки вооружений всегда сопровождается пропагандистской кампанией о "технологическом отставании США". Так было всегда и так будет. Администрация США - это помимо всего идеологический орган, который подбрасывает в массовое сознание различные (в основном, мнимые) идеи о наличии угрозы национальной безопасности.
      2. 0
        21 августа 2019 21:04
        Цитата: Никомед
        А кто там был у "Локхида" в конкурентах?

        Сенатская комиссия по ассигнованиям.
        Вспомните, как возбудились в штатах, когда у нас встал на вооружение МИГ-25, ни разу не ударный самолет.
  13. KCA
    +4
    20 августа 2019 01:39
    Какие выдумки, на F-19 я сам летал, F-19 Stealth Fighter от Microprose небось на каждом IBM AT совместимом компьютере в 89-91 году стоял
  14. +1
    20 августа 2019 07:34
    А где летающие тарелки made in USSR технологии которых мы спёрли в штатах?
    1. 0
      20 августа 2019 08:49
      Тс-с-с-с... Штаты о них ещё не в курсе...
  15. 0
    20 августа 2019 15:12
    Цитата: Undecim
    Минус не мой, а МИГ-31 все же медленней.

    может он и медленней, но точно дольше миг-25 может поддерживать высокие скорости.
    так что еще вопрос кто в итоге медленней
  16. 0
    20 августа 2019 21:21
    Че мусолить. Энергитические установки с беревестником будут одинаковые ждемс. А так в перспективе гравитационный двигатель. Только как он выглядет?
  17. 0
    21 августа 2019 18:02
    Такой Проект был. Но делать Его не стали, ибо украли на Локхиде в 1985 г. 1,5 т. Документации по F-117-му!
    МИГ-37 есть продукт, м-м-м, деятельности DARPA. Или каким бы мог быть Советский F-117!
  18. 0
    23 августа 2019 17:52
    Была такая моделька. Долго с друзьями искали, что за чудо, да так и не нашли...
  19. 0
    6 октября 2019 09:51
    Это для дилетантов имеет значение футуристические формы ,краски и другая шелуха. При этом специалисты рассматривают ключевые принципы новизны в работе двигателей, механизмов управления полетом и маневрирования и вообще ТТХ.Так вот оказывается ,что ничего этого нет .Чем далее тем более сложно соприкоснуться с человеком трезвого аналитического мышления реально оценивающего настоящие события и процессы их развития.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»