Военное обозрение

В США готовят новый «Шаттл». Космоплан Dream Chaser

44
Сегодня в США полным ходом идут работы по созданию новых космических кораблей. Собственные проекты в этой сфере реализует сразу несколько частных компаний. 14 августа 2019 года Sierra Nevada Corporation опубликовала официальный пресс-релиз, согласно которому грузовой космический челнок компании впервые отправится в космос в 2021 году. В качестве средства выведения планируется использовать ракету-носитель Vulcan. Основным отличием нового космоплана Dream Chaser от «Шаттла» и советского «Бурана» будут складывающиеся крылья, что позволит запускать космический аппарат внутри головного обтекателя ракеты-носителя.




Первоначально новый космоплан Dream Chaser разрабатывался в пилотируемой версии. С помощью челнока американцы рассчитывали доставлять на борт МКС своих астронавтов. Но после аварии в первом полете в 2013 году в сентябре следующего года проект не получил необходимое финансирование от НАСА, выпав из числа участников конкурса Commercial Crew Program, контракты по которому достались компаниям SpaceX и Boeing, предложившим свои варианты пилотируемых космических кораблей Dragon V2 и CST-100 Starliner соответственно. После этого в компании Sierra Nevada Corporation решили переключиться на создание транспортной версии челнока. Именно в таком качестве компания оказалась одним из трех победителей конкурса по второй фазе снабжения МКС Commercial Crew Program 2. В рамках данной программы космопланы Dream Chaser выполнят до 2024 года шесть полетов к борту Международной космической станции.

В том, что Sierra Nevada Corporation (SNC) реализует свой проект, сомневаться не приходится. Сегодня компания SNC, основанная еще в 1963 году, входит в тройку самых инновационных американских компаний, работающих в космической сфере. Помимо этого SNC хорошо себя зарекомендовала на рынке гражданских, военных и коммерческих решений и является поставщиком высшего уровня для ВВС США, а также одной из наиболее быстрорастущих компаний Америки.

Sierra Nevada Corporation нашла замену ракете Atlas 5 с российскими двигателями РД-180


Согласно опубликованному пресс-релизу представители американской компании Sierra Nevada Corporation определись с ракетой-носителем, которая будет использоваться для шести первых запусков космического челнока Dream Chaser (англ. «Бегущий за мечтой») к борту Международной космической станции. Запускать грузовой космоплан будут с помощью ракеты Vulcan, разработкой которой занимается другая американская компания United Launch Alliance (ULA). При этом в компании SNC подчеркивают, что для запуска транспортного космолета может использоваться широкий спектр обычных ракет, которые уже представлены на рынке. К примеру, ранее в качестве возможного носителя рассматривалась ракета Atlas 5, на которую устанавливается российский двигатель РД-180.


Космоплан Dream Chaser и ракета-носитель Vulcan


В SNC отмечают, что остановили свой выбор на компании ULA по причине тесного взаимодействия в рамках реализации проекта космоплана Dream Chaser, а также из-за репутации, которой обладает компания United Launch Alliance в частности в сфере безопасности полетов и пунктуальности запусков. ULA – это совместное космическое предприятие, принадлежащее двум гигантам американской промышленности – компаниям «Боинг» и «Локхид Мартин». Совокупное наследие данных корпораций в авиастроении и работах по освоению космоса огромно. Компания ULA, которая была создана в декабре 2006 года, может похвастаться успешным выводом на орбиту более 130 спутников, которые обеспечивают глобальные коммуникации, наблюдение за поверхностью Земли, решают различные научные задачи.

Для вывода в космос различной полезной нагрузки компанией ULA используются три основных типа ракет-носителей: Атлас-5, Дельта-2 и Дельта-4. При этом оба перечисленных семейства ракет используются американцами уже более полувека. В этом плане ракета-носитель большой грузоподъемности Vulcan придет на смену ракете Атлас-5. Работы над преемником ракеты «Атласа», на первой ступени который устанавливаются двигатель РД-180 российского производства, ведутся в США с 2014 года. Проект новой ракеты создается в рамках государственно-частного партнерств. По планам первый полет новой ракеты-носителя Vulcan должен состояться в апреле 2021 года. В новой ракете на первой ступени будут стоять принципиально новые двигатели американского производства, речь идет о кислородно-метановых двигателях BE-4. Именно использование вместо керосина сжиженного природного газа (метана) в качестве горючего является инновационной особенностью данного ракетного двигателя.

Уже известно, что новая американская ракета-носитель «Вулкан» будет двухступенчатой. Для вывода на орбиту тяжелых грузов конфигурация ракеты допускает установку до 6 твердотельных боковых ускорителей. Ожидается, что наиболее грузоподъемная версия ракеты Vulcan сможет доставлять на орбиту полезную нагрузку массой до 34,9 тонны. В то же время для отправки в космос корабля Dream Chaser будет использоваться версия ракеты-носителя с 4 твердотопливными ускорителями, двумя двигателями, расположенными на второй ступени и пятиметровым головным обтекателем.



Космоплан Dream Chaser и его особенности


Если новая американская ракета пока по-прежнему находится на стадии проектирования и создания первого полетного образца, который будет запущен не ранее 2021 года, то работы над космолетом Dream Chaser продвинулись гораздо дальше. Новый космический аппарат от инженеров компании SNC давно находится на стадии испытаний. Первые летные испытания новинки начались еще в 2013 году, правда первый же полет закончился для аппарата плачевно. При посадке не вышла носовая стойка шасси, и космоплан получил серьезные повреждения. В результате первая успешная посадка космического аппарата на аэродром состоялась только в конце 2017 года.

Согласно проекту Dream Chaser представляет собой возвращаемый на Землю космический корабль, выполненный по схеме космоплана. При создании нового многоцелевого космического транспортного корабля разработчики использовали конструктивные решения, которые ранее уже реализовывались в конструкции американского космического корабля HL-20 и большой серии предшествующих ему аппаратов, включая X-20 Dyna-Сор, Northrop M2-F2, Northrop M2-F3, Northrop HL-10, Martin X-24A и X-24B, первые из которых начали испытываться еще в 60-е годы прошлого века. Первоначально, планировалось создать пилотируемую версию корабля, рассчитанную на доставку 2-7 астронавтов и грузов на орбиту, но на данный момент работы ведутся по беспилотной версии челнока в грузовом варианте.

Новый корабль обеспечит возможность доставки грузов на околоземную орбиту и последующее возвращение домой. В отличие от других космических кораблей, которые садятся парашютным способом, новый космический корабль будет совершать посадку по-самолетному на взлетно-посадочную полосу. Планируется, что все шесть запущенных в рамках программы CRS-2 челноков приземлятся в космическом центре имени Кеннеди на полосе, которая была построена для посадки предыдущего космического челнока «Спейс Шаттл».



Новый американский космический челнок Dream Chaser сможет доставлять на борт МКС до 5500 кг различных грузов, а также возвращать назад на Землю примерно 1750 кг полезной нагрузки. Благодаря возможности совершать посадку на взлетно-посадочную полосу, а не в море, доставленные на Землю грузы с борта космоплана можно будет разгрузить очень оперативно. Это особенно важно для различных научных программ и особенно пригодится при проведении биологических экспериментов. Конструктивно челнок будет состоять из двух частей: непосредственно космоплана и состыкованного с ним дополнительного служебно-грузового модуля, который будет располагаться в кормовой части аппарата. Отличительной особенностью аппарата Dream Chaser будут складывающиеся крылья. Такое техническое решение необходимо для того, чтобы поместить корабль внутрь головного обтекателя ракеты, диаметр которого не превышает 5 метров. Такой способ вывода корабля на орбиту отличает новый космоплан от своего американского предшественника «Спейс Шаттл» и советского «Бурана».

Стоит отметить, что в Советском Союзе разрабатывался схожий по конструкции и способу запуска космический аппарат, известный как БОР-4 (беспилотный орбитальный ракетоплан) или Космос-1374. Это был экспериментальный беспилотный космический аппарат, представлявший собой уменьшенную в масштабе (примерно 1:2) копию орбитального самолета «Спираль». В СССР с 1982 по 1984 год было осуществлено 6 успешных запусков данного космического аппарата, в которых корабль выводился на различные орбиты высотой до 225 км. Аппарат, отличающийся скромными размерами, как и современный американский космоплан Dream Chaser, выводился на орбиту внутри головного обтекателя ракеты-носителя. Проведенные в СССР испытания и эксперименты в рамках программы «БОР-4» позволили окончательно решить все имеющиеся проблемы теплозащиты «главной звезды» советской космической программы – орбитального корабля-ракетоплана «Буран».
Автор:
44 комментария
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Greenwood
    Greenwood 19 августа 2019 05:21
    +2
    в Советском Союзе разрабатывался схожий по конструкции и способу запуска космический аппарат, известный как БОР-4 (беспилотный орбитальный ракетоплан) или Космос-1374. Это был экспериментальный беспилотный космический аппарат, представлявший собой уменьшенную в масштабе (примерно 1:2) копию орбитального самолета «Спираль».
    Эх, а в итоге ни БОР-4, ни "Спирали", ни "Бурана". Зато есть юрист Рогозин, скачущий на батуте. crying
    1. Mestny
      Mestny 19 августа 2019 10:15
      -2
      Когда коммунисты распродавали СССР никакого Рогозина и рядом не было.
      1. yehat
        yehat 19 августа 2019 11:46
        +5
        давайте не будем путать людей с парбилетами и коммунистов.
        если Чубайс и Сталин - одинаковые коммунисты, то я чего-то точно не понимаю.
        1. Проксима
          Проксима 19 августа 2019 23:05
          +2
          Немного лукавая статья.Космоплан Dream Chaser - это не Шаттл. Принцип полёта Шаттла совсем другой. Этот корабль летающий топливный бак. У Шаттла нет ракеты-носителя negative Так что, американцы восстанавливают прообраз не "Шаттла", а "Бурана", у которого была своя ракета-носитель - "Энергия"! Впрочем, и это сравнение тоже не корректно! Сравним тягу "Энергии" и носителя, который "собирается" (а это ключевое слово) доставить Dream Chaser на орбиту. Карлик против колосса! Так что мы можем судить о "достижениях" США 50-летней давности, которые уже практически были в СССР. recourse
        2. Chaldon48
          Chaldon48 6 октября 2019 15:57
          0
          В любом достаточно многочисленным сообществе людей всегда найдутся такие, которые до поры до времени не проявляя своих номерений и прикидываясь общественники на деле будут преследовать свои узкочастные интересы. Попросту говоря это скрытые воришки, у них нет ни чести ни совести, вся их цель схватить и убежать.
          1. yehat
            yehat 8 октября 2019 11:08
            0
            в любом обществе, которое отрегулировано, достаточно механизмов, которые не дают воришкам разойтись. Например, у меня на родине если кто-то воровал, даже не попадаясь, все равно быстро становилось понятно, кто это делает, т.к. активно работали "комитеты на местах" и опрашивали людей.
      2. BlackMokona
        BlackMokona 19 августа 2019 12:41
        0
        Так Рогозин тоже тогда коммунистом был.
        В 1988 году с отличием окончил экономический факультет Университета марксизма-ленинизма при Московском городском комитете КПСС.[2]
      3. Campanella
        Campanella 23 сентября 2019 12:56
        0
        Надо быть объективным,коммунисты бы никогда не сдали бы СССР, а вот выродки-приспособленцы да слили всё!
    2. Симаргл
      Симаргл 19 августа 2019 18:55
      -2
      Цитата: Greenwood
      Зато есть юрист Рогозин, скачущий на батуте.
      Он журналюшка.
  2. mavrus
    mavrus 19 августа 2019 06:48
    +5
    Цитата: Greenwood
    в Советском Союзе разрабатывался схожий по конструкции и способу запуска космический аппарат, известный как БОР-4 (беспилотный орбитальный ракетоплан) или Космос-1374. Это был экспериментальный беспилотный космический аппарат, представлявший собой уменьшенную в масштабе (примерно 1:2) копию орбитального самолета «Спираль».
    Эх, а в итоге ни БОР-4, ни "Спирали", ни "Бурана". Зато есть юрист Рогозин, скачущий на батуте. crying

    А причём тут Рогозин? Когда сами же в начале 90-х всё это (и не только это) на свалку выкинули. "Демократии" хотелось, так "хлебайте её ложками". Хотите по новой страну разрушить? Вперёд с "навальнятами-собольнятами" на "русский майдаун".
    1. Greenwood
      Greenwood 19 августа 2019 09:58
      +6
      Цитата: mavrus
      "Демократии" хотелось, так "хлебайте её ложками".
      Мне не хотелось.
      Цитата: mavrus
      Хотите по новой страну разрушить? Вперёд с "навальнятами-собольнятами" на "русский майдаун".
      Что вы разрушать собрались? У нас же уже "демократия". lol
    2. mat-vey
      mat-vey 19 августа 2019 15:57
      +3
      Вот как раз в августе 1991 года классически майдан и првернули - поздравляю с годовщиной .
  3. Nikolaevich I
    Nikolaevich I 19 августа 2019 07:15
    +8
    в Советском Союзе разрабатывался схожий...
    БОР-4
    Дрим Чейзер...
    1. Undecim
      Undecim 19 августа 2019 12:39
      +3
      Владимир, Вам "открыть Америку" не удалось. Если бы наши СМИ не страдали пропагандистским уклоном, а читатели были способны к самостоятельному поиску информации, то узнали бы, что американцы и не скрывают советских корней Dream Chaser.
      Для примера возьмем одно из самых популярных в мире новостных и аналитических интернет-изданий - Ars Technica.
      18 января 2016 года издание опубликовало статью "NASA’s newest cargo spacecraft began life as a Soviet space plane" (Новый грузовой космический корабль НАСА начал жизнь как советский космический самолет - специально перевожу дословно).
      Далее по тексту: "Last week when NASA awarded Sierra Nevada a contract to develop its Dream Chaser vehicle for cargo delivery to the International Space Station, it validated a design that dates back half a century. This particular winged vehicle concept marked the Soviet Union’s first attempt to develop a space plane and now, in an ironic twist of history, the Soviet design may help the United States to commercialize space.
      The Dream Chaser traces its heritage to the BOR series "Беспилотный орбитальный ракетоплан," or uncrewed orbital rocket plane of lifting bodies, which themselves were derived from a 1965 space plane concept, the Soviet MiG-105. The BOR-1 was first tested in 1969, launching to an altitude of 100 km as the Soviets sought to study various heat shields for a winged vehicle."
      Переводить не буду, не знакомые с языком потенциального противника могут воспользоваться гуглем.
      1. Nikolaevich I
        Nikolaevich I 19 августа 2019 15:34
        +2
        А я и не Христофор Колумб ! no На чужие лавры и не претендую ! stop Дал лишь "информацию для размышления" ! fool
      2. tarakan
        tarakan 19 августа 2019 15:48
        0
        Гугль переводчик можно читать только под пиво в замен анегдотов))))
        1. Undecim
          Undecim 19 августа 2019 15:50
          0
          Гугль переводчик можно читать только под пиво в замен анегдотов
          Тут некоторые авторы с помощью этого гуглеперводчика статьи пишут.
        2. TANKISTONE
          TANKISTONE 24 сентября 2019 14:32
          0
          Вот, гугля-перевод: «На прошлой неделе, когда НАСА заключило контракт с Сьерра-Невада на разработку своего автомобиля Dream Chaser для доставки грузов на Международную космическую станцию, оно утвердило проект, который датируется полвека. Эта концепция крылатого корабля ознаменовала первую попытку Советского Союза разработать космический самолет и теперь, по иронии судьбы истории, советский дизайн может помочь США коммерциализировать космос.
          Dream Chaser ведет свое происхождение от серии BOR «Беспилотный орбитальный ракетоплан», или орбитальной ракеты с неуправляемой плоскостью подъемных тел, которые сами были получены из концепции космического самолета 1965 года, советского МиГ-105. BOR-1 был впервые испытан в 1969 году, стартовал на высоте 100 км, когда Советы стремились изучить различные теплозащитные экраны для крылатого транспортного средства ».
          Источник перевода: https://www.google.de/search?q=deutsch-russisch%20%C3%BCbersetzung%20online%20kostenlos&rct=j
      3. mister-red
        mister-red 23 сентября 2019 13:21
        0
        Вопрос в том, что молодёжь провсё это не знает, а вот смотрит, что американцы новый крутой корабль сделалию Так что всё по делу.
    2. tarakan
      tarakan 19 августа 2019 15:46
      +1
      Хоть они и "редиски" но довели до ума и запустили,ругаюсь но уважаю)))))
  4. arkadiyssk
    arkadiyssk 19 августа 2019 07:28
    0
    Цитата: mavrus
    ...
    А причём тут Рогозин? Когда сами же в начале 90-х всё это (и не только это) на свалку выкинули. "Демократии" хотелось, так "хлебайте её ложками". Хотите по новой страну разрушить? Вперёд с "навальнятами-собольнятами" на "русский майдаун".

    А как это было не выкинуть на помойку? Вы понимаете, что творилось в космонавтике СССР в 80 годы и ранее? СССР запускал по 100-110 ракет в год! А США по 15-20. Т.е. по 150 спутников закидывали, которые падали вниз через пол года-год-полтора и по новой. Это была толпа зажравшихся экспериментаторов, которые на полном серьезе считали что проще запустить 4 модели Бора, чем проводить какие то исследования на земле и потом 1 итоговую запускать. Или программа исследования Венеры - что бы просто шанс был долететь запускали по 2 одинаковых аппарата друг за другом каждые 2-3 года, в надежде что вот сейчас точно сядет. Это было безумное расходование халявных денег, оно не могло не грохнуться об землю.
    1. Владимир16
      Владимир16 19 августа 2019 09:09
      +3
      Цитата: arkadiyssk
      Вы понимаете, что творилось в космонавтике СССР в 80 годы и ранее?

      Да, понимаем.
      Первый спутник.
      Первый космонавт.
      Первая женщина в космосе.
      Первый выход в открытый космос.
      Первый луноход.
      Первый грунт луны на земле.
      Первый запуск многоразового корабля в беспилотном режиме.

      Ну и напомню, что сейчас в космос человек летает лишь с помощью русских ракет которые рождены именно в восьмидесятых и ранее в СССР.

      А потом алчность коммунистической верхушки сожрала страну советов.
      И как итог Ваши восхищения матрасами и плевки в русских людей.

      А почему вы на русском сайте и общаетесь с русскими? Ведь там за границей англоязычный рай? Свербит? laughing
      1. Удавкаа
        Удавкаа 19 августа 2019 10:42
        +9
        А теперь пожалуйста представьте список достижений в космосе Российской супердержавы с 1992 года по сегодняшний
        1. yehat
          yehat 19 августа 2019 11:53
          +11
          утопили сожгли станцию, уронили 3 протона, 7 взрывов на старте только за последние годы, сокращение целого ряда космических производств от уникальной элементной базы до конструкторских кб. Что касается научной базы, то за исключением нескольких узких тем,
          основная масса практических разработок находится на уровне 60-х годов
        2. tarakan
          tarakan 19 августа 2019 15:51
          0
          К сожадению только феерверки
      2. Mestny
        Mestny 19 августа 2019 11:05
        -3
        Он не про это, а про бестолковое расходование народных денег.
        1. Bad_gr
          Bad_gr 19 августа 2019 12:47
          +5
          Цитата: Mestny
          Он не про это, а про бестолковое расходование народных денег.

          А сейчас они как используются ?
          Раньше толково-не-толково, а выделенные деньги на космонавтику в космонавтике и использовались.
      3. Симаргл
        Симаргл 19 августа 2019 19:14
        -1
        Цитата: Владимир16
        Да, понимаем.
        Первый спутник.
        Первый космонавт.
        Первая женщина в космосе.
        Первый выход в открытый космос.
        Первый луноход.
        Первый грунт луны на земле.
        Первый запуск многоразового корабля в беспилотном режиме.

        Так они тоже парировать могут:
        Первая фотография планеты с суборбитального запуска - 1946!!!год,
        Истоптали Луну (не нравится - опровергайте в другом месте),
        Толпы в космосе (до сих пор не сравнялись по количеству космонавтов и астронавтов,
        Шаттл тоже автоматический - там только для открытия шасси кнопочку приходится нажимать, но если проворонить момент - автоматика сама справится.

        Н-1 не смогли запустить именно по причине, указанной arkadiyssk: не испытывали в должной мере технику, электроника была... была...
        1. mister-red
          mister-red 23 сентября 2019 13:35
          0
          Первая фотография планеты с суборбитального запуска - 1946!!!год
          ФАУ-2
          Истоптали Луну
          Вернер фон Браун )
          Шаттл
          как оказалось - тупик. Хотя технически очень круто
          Н-1 не смогли запустить именно по причине, указанной arkadiyssk

          Это следствие, причина - слабое финансирование. От стендов отказались вынужденно.

          Реальные собственные достижения в космосе США
          1. Маринер-4
          2. Пионер 10.
          3. Вояджеры
          4. Хаббл
          5. Марсоходы
          6.своя часть на МКС
          1. Симаргл
            Симаргл 23 сентября 2019 18:13
            0
            Цитата: mister-red
            ФАУ-2
            Вернер фон Браун )
            Без денег и политической воли и ФАУ-2 с фотокамерой не взлетела бы, и ФБ петарды запускал.

            Цитата: mister-red
            Это следствие, причина - слабое финансирование. От стендов отказались вынужденно.
            Скорее спешка. В любом случае - следствие просчётов (УР взяли бы, бы, бы за основу - всё, скорее всего... бы... получилось... бы...) и нарушения регламента НИОКР.

            Цитата: mister-red
            Реальные собственные достижения в космосе США
            ФБ им всё до этого в одну каску нарисовал?
  5. Uhu
    Uhu 19 августа 2019 08:15
    -3
    Вперед и с песней, очередной распил. От Шаттлов и Бурана отказались не из-за технических огрехов - концепция В ЦЕЛОМ - нерентабельна. Даже в принципе. То, что они принципиально нерентабельный концепт снова запускают... Говорит о том, что все, что в США ныне могут делать - это пилить бюджет
    1. donavi49
      donavi49 19 августа 2019 08:37
      +2
      От больших шатлов отказались, как и от всех больших КА вообще. Если что. Не шатлов тоже порубили программы, требующие больших ракет. Сейчас только SLS - пилят усилиями всего бюджета и лоббирования в сенате/конгрессе напрягая всю сеть Боинга.

      Мелкие вполне себе летают. wink Прямо сейчас Х-37В - на орбите проводит некоторые секретно-интересные действия.


      Космопланы которые выводятся ракетами средней размерности - вполне себе рыночные. Ибо стоимость вывода равна = стоимости вывода любого другого аппарата или спутника. Стоимость посадки ниже. Объем повреждений после посадки - ниже. Особенно если говорить о беспилотных аппаратах, где контроль менее тщательный, за безопасностью и дублированием.
      1. Владимир16
        Владимир16 19 августа 2019 09:24
        +2
        Цитата: donavi49
        Космопланы которые выводятся ракетами средней размерности - вполне себе рыночные.

        Вероятно, но факт упрямая штука - сейчас люди в космос летают на одноразовых кораблях.

        А про спутники и говорить бессмысленно - зачем тащить в космос наряду со спутником еще и барахло которое потом и возвращать на землю нужно?

        Военным возможно нужен челнок.
        Но говорить о рыночных делах с военными просто глупо ибо иные задачи решают военные. Не бабло они зарабатывают а безопасность страны обеспечивают.
        1. donavi49
          donavi49 19 августа 2019 10:06
          +8
          1) Это грузовой челнок. На пилотируемый им денег не дало НАСА. Аналог Драгона, Цингуса и Коунотори.
          2) Смысл в том, что обычная ракета Атлас/Фалкон/Вулкан - которая находится в серийном производстве и имеет массу запусков в год, пригодна для вывода на орбиту такого челнока. Не нужна специальная и дорогая система как у СпейсШатла. Еще проще - ДримЧейзер = это просто нагрузка для ракеты. СпейсШтатл = это единая и уникальная система, которая не может использоваться в другом качестве и состоит из 2 ускорителей, огроменного бака и двигательной установки Шатла запитанного на этот бак.
          3) Этот аппарат изготовляется в рамках второго этапа снабжения МКС - программа CRS-2.

          На МКС он привозит 5000кг груза в герметичном отсеке и 500кг в негерметичном. Это №2 показатель на сегодня, после японской бочки Коунотори которая забросила в рекордный старт 6680кг.

          С МКС он возвращает 1800кг в герметичном отсеке + какулька в атмосферу на 3400кг грузов, которые надо утилизировать. Это второй показатель в мире, после Драгона с рекордным возвратом в 2180кг.

          Однако Челнок будет еще более многоразовым чем Драгон. Плюс возврат на аэродром, позволит забирать скоропортящиеся грузы очень быстро, чего не может обеспечить Драгон на сейчас.

          Стоимость запуска Цингуса или Коунотори +/- будет как у ДримЧейзера. У Маска дешевле, за счет РН. Но Локхид (который позитивно настроен на выкуп корпорации) - лоббировал свою ракету (Вулкан разрабатывается Локхидом).
      2. tarakan
        tarakan 19 августа 2019 15:55
        -1
        Вы мои мысли в текст конверти.... (блин русский забыл) перевели)))))) donavi49 енто вам
  6. arkadiyssk
    arkadiyssk 19 августа 2019 08:50
    +3
    Цитата: Uhu
    Вперед и с песней, очередной распил. От Шаттлов и Бурана отказались не из-за технических огрехов - концепция В ЦЕЛОМ - нерентабельна. Даже в принципе. То, что они принципиально нерентабельный концепт снова запускают... Говорит о том, что все, что в США ныне могут делать - это пилить бюджет

    Ну от Шатлов отказались потому, что было дорого, но это хотя бы работало. А от Бурана отказались потмоу что это была - пыль в глаза, ради "догнать америку!", т.е. косплей Шатла. Американцы смогли внутрь Шатла засунуть 3 крутейших маршевых двигателя RS-25 и теряли после пуска только огромную канистру горючего, которую не особо жалко. Боковые ускорители и сам корабль с маршевыми двигателями им возвращались, а СССР не смог сделать такие же маленькие и мощные водородники, потому на Буране оставили только маневренные двигатели, а ради вывода его в космос, создали мега ракету Энергия которая полностью терялась. В итоге Буран вышел и жалким подобием Шатла и стоил запуск в разы дороже Шатла. Но визуально было похоже что "догнали америку". Ничего с тех пор не поменялось, все тот же фарс в росскосмосе.
    1. Mestny
      Mestny 19 августа 2019 11:08
      -6
      Половина ваших уверяет, что Роскосмос вообще ничего не делает. другая половина что делает, но это всё мультики.
      Вы там определитесь, а то получается #крымскиймост.
      1. Комментарий был удален.
    2. bk0010
      bk0010 19 августа 2019 23:53
      +2
      Все не так. И Шаттл и Буран создавались для обслуживания группировки дорогущих ударных спутников (ну, вообще-то Шаттл совсем изначально создавался для обслуживания огромной космической станции, но станцию съели негры, а в программу Шаттла влезли военные с запредельными требованиями). После принятия решения о немилитаризации космоса, у них не осталось вменяемых задач. Но у США к этому времени не осталось других носителей и кораблей (Дельту 2 сделали в 89, а потом привыкли, что-ли), поэтому эксплуатировали Шаттл, которому для вывода на орбиту 25 тонн груза требовалось тащить еще 70 тонн ракетоплана. В результате получилась довольно провальная программа: из запланированных 500 запусков выполнено 135, накрылись 2 корабля за 5, стоимость пуска в 2010 достигла 775 млн долл. Причем по профилю они работали буквально 4 раза, когда Хаббл чинили. Буран был так сделан потому что заказчик хотел многоразовый корабль, а промышленность - тяжелый носитель. Каждый получил свое.
    3. mister-red
      mister-red 12 октября 2019 20:22
      0
      Весьма и весьма дилетантский взгляд. Думаю чито стоимость запуска всей системы не был дороже чем у Шаттла. И потом после отказа от Бурана оставалась бы 100-тонная ракета, которой сейчас ни у кого нет. А американцы остались практически ни с чем. И кстати, на той ракете можно было что-то ещё запускать, кроме Бурана. Боковые ускорители и бак американцев что-то могли вывести самостоятельно в космос? Вопрос риторический. Протсо на самом деле ракета была нужна, а Буран нет. Надо было БОР доводить и запускать его Зенитом.
    4. BioDRED
      BioDRED 19 июня 2020 20:47
      0
      Вы, сударь, лукавите. Дело не в движках. Дело в совершенно разных концепциях "Space shuttle" и "Энергия-Буран". Для "шаттла" полезная нагрузка только то, что влезет внутрь. У нас же "Буран" сам был полезной нагрузкой. И когда он был не нужен (а "птичка" действительно нужна далеко не всегда), "Энергия" могла - в зависимости от варианта компоновки - вывести на НОО до 200 тонн полезной нагрузки.
  7. Проктолог
    Проктолог 19 августа 2019 09:29
    +1
    Был подобный материал - разумеется, без последних обновлений по теме! Помню, что один из советских разработчиков БОР-4 был очень рад, узнав, что машина все-таки полетит, пускай и из США. И дело его жизни не будет похерено в виде гниющего прототипа. Именно его дочь упоминается в статье.

    Интересно, что у американцев есть аппарат с подобным функционалом, секретный X-37.

    А сейчас появляется прямой его конкурент от частной компании...

    https://topwar.ru/91420-the-washington-post-u-samogo-intriguyuschego-kosmicheskogo-apparata-ameriki-est-neveroyatnye-korni-vremen-holodnoy-voyny.html
  8. Last centurion
    Last centurion 19 августа 2019 12:51
    +1
    на планете где есть атмосфера глупо не использовать для полета крылья. на планете где исчерпаемые ресурсы глупо не делать вещи многоразовыми. на планете где все строят капитализм глупо не делать минимальные закупки (новых кораблей) за счет многоразовых конструкций. выгнав "в лес" всех дармоедов которые строят одноразовые конструкции и которых надо кормить чтобы они строили одноразовое каждый раз. Именно поэтому за концептами от Маска и такими вот челноками будущее. Будет метан- будет дешевая многоразовость. А отсталые страны так и будут также на керосине летать... сжигая всю конструкцию и содержа кучу народа для постройки все новых "спичек" в век "зажигалок"
    1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
  9. mister-red
    mister-red 12 октября 2019 20:17
    0
    Мне одно непонятно - зачем складывать ему крылья и помещать в обтекатель, который тоже будет немало весить? Если он может возвращатьсся, то какая проблема стартовать в открытом виде? Когда ещё носились с идеей Клипера (очень жаль, что не довели до конца), то на старте кажется никаких обтекателей не предусматривалось.
    Кто в курсе в чём дело?
  10. Nick
    Nick 15 октября 2019 23:10
    0
    По ходу, американцы украли тот самый "лапоть", который разрабатывал наш известный конструктор Г.Е. Лозино-лозинский. По крайней мере, судя по фото, форма практически один в один с изделием Лозино-лозинского.