Тренировались с пластиковыми АКМ - о польско-американских маневрах "Выживание на воде"

74
Американские солдаты совместно с военнослужащими вооружённых сил Польши прошли тренировки по преодолению водных преград в местах брода. Обратил на себя внимание тот факт, что перед тренировками у военнослужащих «изъяли» настоящее стрелковое оружие и вручили пластиковые копии автоматов Калашникова. Боевое оружие не доверили?





Для лучшей визуализации места «брода» от моста до берега были натянуты две верёвки на небольших буйках. Между ними «брод» и проходил. И именно по этой дорожке совместный польско-американский отряд и должен был добраться до необходимой точки.

Ещё одним этапом тренировок на базе 15-й Гижицкой механизированной бригады стали тренировки по рукопашному бою с оружием.



Правда, в качестве «оружия» вновь были использованы пластиковые автоматы. Одни этими пластиковыми «игрушками» удары наносили, другие отбивались.



После завершения двухдневных тренировок командир польской бригады Норберт Ивановски решил своеобразно наградить участников «маневров». В качестве награды на принтере были отпечатаны сертификаты, которые раздали военнослужащим – чтобы не намочило дождём, сертификаты поместили в прозрачные канцелярские файлы.



Из заявления Норберта Ивановски:
Вы проявили себя в сложных условиях выживания и проведения операций на воде. Вы показали прогресс в обучении.


74 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    19 августа 2019 09:57
    Обратил на себя внимание тот факт, что перед тренировками у военнослужащих «изъяли» настоящее стрелковое оружие и вручили пластиковые копии автоматов Калашникова. Боевое оружие не доверили?
    Не доработочка. АКМ должен быть надувной.
    1. +2
      19 августа 2019 10:05
      А выстрелы имитировали ртом - пыщ пыщ.
      - Я тебя убил!
      - Нет, я первый выстрелил!

      Ну хоть бы калашоиды какие-нибудь румынские подогнали...
      1. +6
        19 августа 2019 11:33
        Цитата: Черный_Ватник
        выстрелы имитировали ртом - пыщ пыщ.

        И из кустов кто-то невидимый гудел, изображая стэлс F-35. laughing
      2. +2
        19 августа 2019 12:54
        не ртом а ротом...поправочка важная в анатомии пшецких зольдатнов
    2. -2
      19 августа 2019 10:21
      Цитата: Mavrikiy
      АКМ должен быть надувной.

      Заодно и спасжилет продублирует.
      Вон по воде без жилетов скачут.
      А где же сэйфти?
      Ах вот он! Автомат!
    3. +2
      19 августа 2019 12:16
      Цитата: Mavrikiy
      Обратил на себя внимание тот факт, что перед тренировками у военнослужащих «изъяли» настоящее стрелковое оружие и вручили пластиковые копии автоматов Калашникова. Боевое оружие не доверили?
      Не доработочка. АКМ должен быть надувной.

      Пластмассовый мир наступает во всём, что же будет через 10 лет? Воспитательница, оранжевые жилеты и буйки? laughing
      1. 0
        19 августа 2019 12:25
        Цитата: Невский_ЗУ
        Цитата: Mavrikiy
        Обратил на себя внимание тот факт, что перед тренировками у военнослужащих «изъяли» настоящее стрелковое оружие и вручили пластиковые копии автоматов Калашникова. Боевое оружие не доверили?
        Не доработочка. АКМ должен быть надувной.

        Пластмассовый мир наступает во всём, что же будет через 10 лет? Воспитательница, оранжевые жилеты и буйки? laughing

        Хотя справедливости ради, мы тоже гнёмся под общество потребления. Если посмотреть старые программы нулевых годов, типа "Ударная Сила", там наши военные инструкторы с гордостью говорили, что наши морские водолазы/аквалангисты тренируются на открытой воде, где видимость хуже, есть подводные течения и т.п., в отличии от "нежных" западных коллег, что тренируются в бассейнах с прозрачной тёплой водой. Теперь у нас тоже самое. Надеюсь только для начального этапа и ознакомления. Еще бы интересно знать, упали ли у нас требования к краповому берету по отношению к 90-м годам и началу нулевых?
        1. 0
          19 августа 2019 17:10
          Разумеется упали. В 90х и начале нулевых "экзамен ан краповый берет" в основном принимали поддатые "деды" без ремней и в тапках. Куда теперь до той "боеготовности"...
      2. +2
        19 августа 2019 12:55
        а воспитательница надувная?.. с ротом?
      3. +2
        19 августа 2019 14:02
        В качестве награды на принтере были отпечатаны сертификаты, которые раздали военнослужащим – чтобы не намочило дождём, сертификаты поместили в прозрачные канцелярские файлы.
        короче, Зарница удалась!
  2. +2
    19 августа 2019 09:57
    Как эти клоуны собрались с нами воевать не понять. Однажды генерал спецназа США сказал дайте мне взвод русских десантников и я поставлю на колени весь мир
    1. +16
      19 августа 2019 10:12
      Цитата: Valerik1337
      дайте мне взвод русских десантников и я поставлю на колени весь мир

      Во-первых не взвод, а роту, а во-вторых стройбат круче - там такие звери служат, что им даже автоматов не дают... hi
      1. 0
        19 августа 2019 12:29
        Цитата: Лесс
        а во-вторых стройбат круче - там такие звери служат, что им даже автоматов не дают...

        Ну во первых, не "не дают, а даже офицерам оружия не доверяют!", а во вторых стройбат - они же ВСО т.е. Военно-строительные отряды, почил в "обозе" в 1992г. Сам там служил Начмедом с 1982 по 1986гг. Золотое было время.........................
        1. 0
          19 августа 2019 12:37
          Цитата: sso-250659
          а во вторых стройбат - они же ВСО

          Это старый анекдот...
          1. +1
            19 августа 2019 12:56
            Вы мне об этом говорите???
    2. Комментарий был удален.
      1. +2
        19 августа 2019 11:55
        А перед этим, совместно с русским спецназом проводили тренировки в пустыне, русские даже местных бедуинов учили добывать себе воду в условиях пустыни...
        1. +1
          19 августа 2019 12:28
          а еще арабы до сих пор не могут понять как русские выполняют задачу в +60 на территории САР с мая по август . местные ведь с 11 до 15 часов по местному времени практически не ведут наступления так как жара невыносимая.
    3. -1
      19 августа 2019 11:01
      Valerik1337 (Валера) Сегодня, 09:57
      +2
      Как эти клоуны собрались с нами воевать не понять. Однажды генерал спецназа США сказал дайте мне взвод русских десантников и я поставлю на колени весь мир

      Как бы да, инет подтверждает такой факт, но речь шла о роте. Хотя, полагаю, и взвод ВДВ способен на такое!, что даже мерикатосовский генерал спец.наза не знает.
      Дайте мне роту русских десантников и я поставлю мир на колени. Тим Хейк, генерал спецназа США
      Новости. События. Факты
    4. 0
      19 августа 2019 12:41
      Однажды генерал спецназа США сказал....

      Ничего нового в этом нет.
      Александр Васильевич Суворов говорил, что все его победы благодаря русским чудо-богатырям.
    5. +1
      19 августа 2019 12:46
      Цитата: Valerik1337
      Однажды генерал спецназа США сказал дайте мне взвод русских десантников и я поставлю на колени весь мир

      А вот что сказал про своих "сынков" САМ ДЯДЯ ВАСЯ: "Этих ребят в голубых беретах невозможно сломать, испугать морально и физически. Хоть мне и 68, но с ними я пойду куда угодно. За ночь мы вырежем пол-Румынии, за неделю захватим Европу. Жаль только, что служить им всего 2 года, а то я бы сделал из них настоящих головорезов".
    6. 0
      19 августа 2019 12:55
      достаточно взвода стройбатовцев бы было.
  3. 0
    19 августа 2019 09:57
    ну, а что - экономно, вдруг потопит/сломает автомат, а так игрушки попользовали, о тренинге отчитались, бюджет освоили))
    1. -3
      19 августа 2019 10:05
      Цитата: dik-nsk
      ну, а что - экономно, вдруг потопит/сломает автомат, а так игрушки попользовали, о тренинге отчитались, бюджет освоили))
      Да нет , ребята серьезно подошли к делу.
      Цитата: dik-nsk
      Для лучшей визуализации места «брода» от моста до берега были натянуты две верёвки на небольших буйках. Между ними «брод» и проходил.
      Бойцы могли с головой искупаться.
      1. +1
        19 августа 2019 11:30
        Виноват, пошутил не удачно, смайлик не поставил.
        1. 0
          19 августа 2019 12:19
          Сарказм не все понимают. fellow
    2. 0
      19 августа 2019 10:10
      Цитата: dik-nsk
      ну, а что - экономно, вдруг потопит/сломает автомат

      )))
      Военно-историческая реконструкция т. н. Чуда на Висле — одного из ключевых сражений Советско-польской войны 1919—1921 годов, которую поляки выиграли, чё там делает "Тварды", я не знаю, но тем не менее:

      Пытались вытащить его грузовиком, но почему-то не получилось lol
      1. +1
        19 августа 2019 10:18
        Цитата: Серый брат
        чё там делает "Тварды", я не знаю

        Что, что ...в канале сидит...по самые гусеничные полки и вылезти пытается. Как он хорошо демонстрирует саму Польшу. Сами себя "умелыми действиями" загнали "в яму", трепыхаются там, "гонят волну", которая их же и заливает, а они обижаются..."как же это и их за шо?"
        1. 0
          19 августа 2019 10:31
          Цитата: svp67
          Сами себя "умелыми действиями" загнали "в яму", трепыхаются там, "гонят волну"

          И пытаются вытащить себя за уши.
      2. 0
        19 августа 2019 10:19
        думаю с бревном бы вышел
        1. +1
          19 августа 2019 10:24
          Цитата: АлександрI
          думаю с бревном бы вышел

          Фиг знает - он там три дня сидел. А бревно они декоммунизировали.
        2. 0
          19 августа 2019 21:27
          Цитата: АлександрI
          думаю с бревном бы вышел

          Это ж в грязь лезть надо, а не панское это дело
      3. 0
        19 августа 2019 10:21
        А как механик водичку,пальчиком,эдак придерживает чтобы внутрь не попала..
        Жиманный танкист попался..:-)
        1. 0
          19 августа 2019 12:47
          Цитата: Андрей Николаевич
          Жиманный танкист попался..:-)

          Небось еще и приговаривал: "уйди, противная....."
        2. 0
          19 августа 2019 21:27
          Цитата: Андрей Николаевич
          Жиманный танкист попался..:-)

          Пан...шляхтич.
      4. Комментарий был удален.
        1. +1
          19 августа 2019 11:42
          Цитата: Удавкаа
          Это тоже наверное тупые поляки

          Конечно нет, у них же есть чем его вытаскивать - явно люди умные.
    3. +3
      19 августа 2019 10:21
      Цитата: dik-nsk
      ну, а что - экономно,

      Правильно, так в этих учениях "на выживание", первыми бы "не выжили" американские винтовки
  4. +1
    19 августа 2019 10:12
    В следующий раз выдать Полякам рогатки и ласты. lol
    1. +3
      19 августа 2019 12:13
      Нельзя им рогатки, глаза себе поввшибают))))
      1. +2
        19 августа 2019 12:19
        Кстати, да, об этом не подумал. И за одним весь карбид отнять. А то опять Россию обвинять будут! fool
  5. +3
    19 августа 2019 10:18
    Еще и буйки повесили..Маразм.
    1. +1
      19 августа 2019 11:45
      Если присмотреться, то видно что они ещё и босиком.
  6. +7
    19 августа 2019 10:19
    И чо смешного ? Вполне разумная организация обучения . Затраты копеечные , а риска потерь боевого оружия во время процесса обучения из-за неопытности молодого бойца никакого . Никтоже не смеётся над процессами обучения ножевому бою при помощи макетов , а не армейских ножей или над обучением навыкам медпомощи на поле боя при помощи манекенов , а не реальных "подопытных" ...Примеров можно при желании привести много . Научились преодолевать вброд водную преграду с макетами оружия , не совершат потом "детских" ошибок при реальном форсировании . Есть у них возможность финансировать подобные методы , ну и флаг им в руки .
    1. +2
      19 августа 2019 12:22
      Абсолютно правильно пишите! Добавлю, как то отрабатывали приемы рукопашного боя с боевыми автоматами. Доотрабатывались... Защелки магазинов на четырех АК-74 сломали... Так что макеты пластиковые, да еще подобранные по массе правильно, очень хорошее средство сберечь дорогую материальную часть от личного состава...Про лом, который или сломать или потерять - это ведь правда...
    2. 0
      19 августа 2019 14:12
      ну на самом деле навыки медпомощи отрабатывались таки на подопытных, на манекенах только непрямой массаж и искусственное дыхание, по крайней мере в хабаровской мед учебке так было
  7. +2
    19 августа 2019 10:21
    Одно форсирование уже было 207 лет назад:
    "Сотни уланов поскакали за ним. Было холодно и жутко на середине и на быстрине течения. Уланы цеплялись друг за друга, сваливались с лошадей, лошади некоторые тонули, тонули и люди, остальные старались плыть кто на седле, кто держась за гриву. Они старались плыть вперед на ту сторону и, несмотря на то, что за полверсты была переправа, гордились тем, что они плывут и тонут в этой реке под взглядами человека, сидевшего на бревне и даже не смотревшего на то, что они делали." (с) Л.Толстой, Война и Мир.
    Но есть такие, кто ничего не понял и ничему не научился
    1. 0
      19 августа 2019 12:50
      Цитата: Е.С.
      Но есть такие, кто ничего не понял и ничему не научился
      Ответить

      Таки, если бы оне графские произведения читали....
  8. Uhu
    +1
    19 августа 2019 10:23
    Следующий шаг - в учениях будут участвовать надувные американцы wink
  9. +1
    19 августа 2019 10:28
    Статья из серии "О чем бы написать?"
    Вот и получилось - ни о чем
    1. +2
      19 августа 2019 12:22
      Зато какой отклик на неё. lol
  10. +1
    19 августа 2019 10:28
    Дали бы оглоблю сразу да и всё
  11. -2
    19 августа 2019 10:37
    Цитата: КВУ-НСвД
    И чо смешного ? Вполне разумная организация обучения . Затраты копеечные , а риска потерь боевого оружия во время процесса обучения из-за неопытности молодого бойца никакого . Никтоже не смеётся над процессами обучения ножевому бою при помощи макетов , а не армейских ножей или над обучением навыкам медпомощи на поле боя при помощи манекенов , а не реальных "подопытных" ...Примеров можно при желании привести много . Научились преодолевать вброд водную преграду с макетами оружия , не совершат потом "детских" ошибок при реальном форсировании . Есть у них возможность финансировать подобные методы , ну и флаг им в руки .


    Нет тут ничего правильного, боец должен тащить свой автомат и знать, что чем сильнее он его утопит и изваляет в грязищще тем дольше лично он его будет чистить и смазывать. И навык чистки и смазки оружия после подобных процедур должен быть у каждого.
    А начались эти гламурные ролевые игры с имитаторами у американцев и исключительно от того, что у них каналы стволов и патронники как правило не хромируют, поэтому лишние купания быстрее угробляют оружие даже без стрельбы. Но некоторые сектанты демократии думать не приучены и умеют только в методичку, поэтому и обезьянничают
    1. +1
      19 августа 2019 12:29
      Нет тут ничего правильного, боец должен тащить свой автомат и знать, что чем сильнее он его утопит и изваляет в грязищще тем дольше лично он его будет чистить и смазывать.

      Как то раз в похожей ситуации, вода по грудь, абсолютно не опасный брод, один боец мелкого роста начал тихонько тонуть. Шел, шел и вдруг как говориться, волна захлестнула. Со стороны было дико смешно смотреть как он подпрыгивал со дна, но погружался сантиметров на 5 ниже губ и снова подпрыгивал. А ушами дышать не умел. Ломанулись конечно к нему. Только по воде ломится оказалось очень медленно. Короче говоря скинул он автомат и рюкзак в панике, начал ручонками грести, естественно, перестал хлебать. А мы потом минут 20 ногами пытались автомат нащупать. Вроде вот тут вот все было, в радиусе 5 метров, а шарили, шарили, то ли закапывали больше чем искали... Вот так, на ровном месте, чуть все не поседели. Что там на берегу прапорщик обещал с нами сделать, и какие рожи строил, описать не могу..
  12. +1
    19 августа 2019 10:38
    Вы проявили себя в сложных условиях выживания и проведения операций на воде. Вы показали прогресс в обучении.
    Дааа... если это для них сложные условия выживания, то тогда понятно почему поляки за свой счет готовы содержать дополнительные американские силы. Прогресс в обучении может и был - первый раз по грудь в воде по подготовленному и обозначенному броду наверное не каждый поляк сможет. Одним словом "Зарница" на польский лад.
  13. -1
    19 августа 2019 10:53
    Американские солдаты совместно с военнослужащими вооружённых сил Польши прошли тренировки по преодолению водных преград в местах брода.

    Дичь!!! laughing
    Сейчас столько техники, проходящей по броду при глубине не доступной человеку, тем более со снаряжением, да ещё и плавающей, что такие "испытания" можно проводить только с целью искупать личный состав по причине жары. Ни какой боевой составляющей уже не несёт.
    Так что ладно, пусть купаются. lol
  14. +1
    19 августа 2019 11:12
    Тетке(на фото) надо худеть,калаш погнула . lol
  15. 0
    19 августа 2019 11:13
    "...боец должен тащить свой автомат и знать, что чем сильнее он его утопит и изваляет в грязищще тем дольше лично он его будет чистить и смазывать."
    И при этом боец должен помнить, что законодательством Российской Федерации предусматривается ответственность военнослужащих за повреждение, уничтожение, утрату военного имущества.
    Статья 347 УК РФ. Уничтожение или повреждение по неосторожности оружия, боеприпасов или предметов
    военной техники, повлекшее тяжкие последствия, наказывается штрафом в размере до пятисот
    минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти месяцев, либо ограничением по военной службе на срок до двух лет,
    либо арестом на срок до шести месяцев, либо содержанием в дисциплинарной воинской части на
    срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.
    Это к тому, что может быть, если боец "сильно утопит" свой автомат.
    1. +3
      19 августа 2019 11:41
      Ерунду какую-то написали. Солдату приказали - он обязан исполнять, хоть с головой "в это самое" нырять обязан в полном обмундировании, нырять за потерянным автоматом - всем подразделением. Другое дело - инструкцию нарушить и в дверь ангара ракету запустить по неосторожности.
      1. 0
        19 августа 2019 12:02
        Ерунду какую-то написали
        Я процитировал статью Уголовного кодекса - единственный нормативный акт, устанавливающий преступность и наказуемость деяний на территории Российской Федерации. А Ваше толкование - это не более чем лирика.
        1. 0
          19 августа 2019 12:38
          Цитаты не к месту - беда любой публицистики, а не только лирики. Статья есть. Связь с реальной ситуацией не прослеживается. Личный опыт говорит о том, что до этой статьи чаще всего все разруливается по-тихому, а если дело дошло до суда, значит там утопили что-то размером побольше автомата и это все вылезло в паблик. В реальности все ныряют пока не найдут, чистят, перебирают и драят до состояния КА0. Вернитесь из википедии в реальный мир в конце-концов.
          1. 0
            19 августа 2019 12:49
            Жора, я в реальный мир, очевидно, попал немного раньше, чем Вы в мир вообще, ибо как раз служил в Советской армии, когда появился такой документ, как Указ Президиума Верховного Совета СССР от 13 января 1984 года "О МАТЕРИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ЗА УЩЕРБ, ПРИЧИНЕННЫЙ ГОСУДАРСТВУ". И очень хорошо помню, как военные чиновники принялись демонстрировать его выполнения, вычитая из солдатиков стоимость "испорченных" ушитых штанов и кирзовых сапог, к которым приладили неуставной каблук.
            Посему Ваш личный опыт - это не есть гарантия того, что нынешние военные чиновники не захотят повторить "подвиги" своих советских коллег.
            Посмотрите, в порядке общего развития, информацию о судебной практике по спорным вопросам, возникающим при привлечении военнослужащих к материальной ответственности.
            1. 0
              19 августа 2019 12:57
              Вот за все эти года замониторьте судебную практику по 347 статье и пораскиньте интуицией, количество обвиненных и осужденных по ней с фактом того, что в реальной жизни даже танки умудряются в болоте утопить а автоматы гнут вообще без счета. Жду от вас конкретику, а не цитирование всем известных истин.
              1. 0
                19 августа 2019 14:24
                это что, у нас в парке стоял танк(72), при том что в обоих подразделениях пользующихся парком (хоз взвод и минометная батарея)танков не числилось, весь срок службы там стоял, хз чей, по крайней мере даже наш зампотыл батальона не знал откуда он там взялся, а так как стоял на виду из окон караулки то даже и не особо разукомплектован был, да и запчасти от него все равно не нужны нам были, так как не на уралы же их ставить
        2. 0
          19 августа 2019 12:53
          Цитата: Undecim
          Я процитировал статью Уголовного кодекса - единственный нормативный акт, устанавливающий преступность и наказуемость деяний на территории Российской Федерации.

          А они, что на территории РФ учения проходили? И являлись военнослужащими ВС РФ???
  16. -1
    19 августа 2019 12:28
    В качестве награды надо было эти пластиковые автоматы и подарить.
  17. 0
    19 августа 2019 12:29
    кто это придумывает????? пластиковые АК.....мрак просто....
  18. 0
    19 августа 2019 12:32
    Из заявления Норберта Ивановски:
    Вы проявили себя в сложных условиях выживания и проведения операций на воде. Вы показали прогресс в обучении.
    Обратил на себя внимание тот факт, что перед тренировками у военнослужащих «изъяли» настоящее стрелковое оружие и вручили пластиковые копии автоматов Калашникова. Боевое оружие не доверили?
    + еще брод по буйкам ... или они неумные люди ... или мулька пропагандистская ..
  19. -2
    19 августа 2019 12:42
    Цитата: Сибиряк 66
    Нет тут ничего правильного, боец должен тащить свой автомат и знать, что чем сильнее он его утопит и изваляет в грязищще тем дольше лично он его будет чистить и смазывать.

    Как то раз в похожей ситуации, вода по грудь, абсолютно не опасный брод, один боец мелкого роста начал тихонько тонуть. Шел, шел и вдруг как говориться, волна захлестнула. Со стороны было дико смешно смотреть как он подпрыгивал со дна, но погружался сантиметров на 5 ниже губ и снова подпрыгивал. А ушами дышать не умел. Ломанулись конечно к нему. Только по воде ломится оказалось очень медленно. Короче говоря скинул он автомат и рюкзак в панике, начал ручонками грести, естественно, перестал хлебать. А мы потом минут 20 ногами пытались автомат нащупать. Вроде вот тут вот все было, в радиусе 5 метров, а шарили, шарили, то ли закапывали больше чем искали... Вот так, на ровном месте, чуть все не поседели. Что там на берегу прапорщик обещал с нами сделать, и какие рожи строил, описать не могу..

    У нормального прапорщика всем взводом искали бы до тех пор, пока не нашли бы. И это правильно, после форсирования водной преграды вброд подразделение вступит в бой - сюрприз, но армия примерно для этого и существует - а боец без автомата небоеспособен.
  20. -1
    19 августа 2019 13:52
    Клоуны. С клоунским "оружием".
  21. -1
    19 августа 2019 16:21
    Цитата: Uhu
    Следующий шаг - в учениях будут участвовать надувные американцы wink

    Американки
  22. 0
    19 августа 2019 17:59
    Ну надо было наградить пластиковыми медальками ,кубками и угостить всех пластиковым тортиком laughing
  23. 0
    19 августа 2019 19:04
    Пластмассовые автоматы - бумажные награды. На принтере. Все почётному.
  24. 0
    19 августа 2019 19:13
    А что, пластиковой копии м-16 (или чего там нынче у янкесов в моде?) не нашлось? Даже тут Калаш рулит!
  25. 0
    21 августа 2019 05:03
    "Зарница" однако. "Показали хороший прогресс" Has shown good progress- пишется в англоязычных грамотах и сертификатах.- переведено дословно с англ. Переводчик долго не морочился
  26. 0
    28 августа 2019 16:42
    Пластмассовый мир победил, макет оказался сильней (c) Таки, о-о-о моя оборона wassat hi