Новый носитель "Калибров" успешно провел первое погружение

41
Новая дизель-электрическая подводная лодка класса «Варшавянка» прошла очередной этап заводских испытаний, проведя успешное погружение. Об этом говорится в сообщении, распространенном «Адмиралтейскими верфями».





«Адмиралтейские верфи» сообщили о первом погружении ПЛ проекта 636.3 «Петропавловск-Камчатский». Субмарина, являющаяся модернизированным вариантом «Варшавянки», должна стать флагманом в новой бригаде подводных лодок Тихоокеанского флота России.

Одной из особенностей данных заводских испытаний стало то, что «Адмиралтейские верфи» планируют завершить их за один этап, без дополнительного возвращения «Петропавловска-Камчатского» на завод.

Субмарина была спущена на воду 28 марта 2019 года, а на испытания отправилась 16 августа. Проверку лодка должна пройти на полигонах Балтийского флота и Ленинградской военно-морской базы. В ходе тестирования проверяется функционал лодки как в надводном, так и подводном положении, испытания проходят системы жизнеобеспечения, связи и навигации.

Программа включает скоростные и маневренные испытания, а также погружения. После выполнения программы корабль вернется на завод для подготовки к государственным испытаниям, которые предшествуют передаче Военно-морскому флоту РФ.

- отмечается в пресс-релизе, размещенном на сайте завода-изготовителя.

Вооружена и опасна


ПЛ «Петропавловск-Камчатский» была заложена 28 июля 2017 года. Параллельно с ней на стапели встала субмарина «Волхов» того же проекта 636.3. Отмечается, что вторая подводная лодка находится в высокой степени готовности.

Контракт, заключенный АО «Адмиралтейские верфи» с Минобороны Российской Федерации 7 сентября, включает в себя постройку шести подводных кораблей данного типа в интересах Тихоокеанского флота РФ.

Подводные лодки проекта 636.3 являются третьим поколением субмарин «Варшавянка». Они наследуют проектам 636 и 877. Считаются одними из самых малошумных лодок в мире.

Проектировщик, ЦКБ «Рубин», в соответствии с указаниями военного ведомства, внес ряд улучшений в системы субмарины для того, чтобы улучшить технические показатели и комфорт экипажа по сравнению с предыдущими ПЛ класса «Варшавянка».

Экипаж «Петропавловска-Камчатского» состоит из 52 человек. Скорость хода субмарины под водой составляет 20 узлов, предельная глубина погружения - 300 метров. Лодка способна выходить в автономное плавание на срок в 45 суток. Подводное водоизмещение - около 4 тыс. тонн.

Лодки проекта 636.3 оснащены ракетным комплексом «Калибр». У них шесть торпедных аппаратов, боезапас – 18 боевых единиц торпед, мин или ракет.
41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    19 августа 2019 14:54
    Я. конечно, не специалист но, мне кажется, что "Варшавянками" стоит укомплектовывать ЧФ и БФ, а СФ и ТФ больше к месту атомные. Извините, мнение дилетанта. what
    1. +18
      19 августа 2019 15:00
      Для "Варшавянок" найдутся задачи на всех флотах.
      1. 0
        19 августа 2019 20:15
        Цитата: Дудник
        Для "Варшавянок" найдутся задачи на всех флотах.

        По прочтению статьи подумалось, что таким модернизированным лодкам не помешало бы базирование где-то на Кубе ... К "великой радости" наших "партнёров".
        1. 0
          20 августа 2019 02:49
          Базирование на Кубе было бы возможным при наличии там базы ВМФ. На которую у ВМФ нет денег.
          1. 0
            20 августа 2019 07:03
            Цитата: Greenwood
            На которую у ВМФ нет денег.

            К сожалению, так как американцы мы не можем - тем наоборот, платят деньги за то, что на их территории американские базы стоят
    2. +14
      19 августа 2019 15:05
      ЧФ уже укомплектованы Варшавянками.
      Б-261 «Новороссийск»
      Б-237 «Ростов-на-Дону»
      Б-262 «Старый Оскол»
      Б-265 «Краснодар»
      Б-268 «Великий Новгород»
      Б-271 «Колпино»
      1. +1
        19 августа 2019 17:55
        Не в тему, сегодня видел МРК "Ингушетия" в Ростове-н/Д, буксиры с носа и кормы, тянут в сторону Новороссийска наверное. Так что ЧФ еще одним Буяном пополнится скоро.
    3. +6
      19 августа 2019 15:07
      Атомоходам на мелководье "неуютно", так что у каждого из флотов найдутся районы применения ДПЛ
      1. 0
        19 августа 2019 16:14
        Цитата: Forcecom
        Атомоходам на мелководье "неуютно", так что у каждого из флотов найдутся районы применения ДПЛ

        В общем то на мелководье всем ПЛ одинаково. Большая энерговооруженность и автономность АПЛ, играет решающую роль при длительных дежурствах. Но более дешевые ДЭПЛ, в условиях небольшого удаления акватории дежурства, выгоднее многоцелевых БАПЛ.
        1. +1
          19 августа 2019 17:53
          Только "мелководье" у ДПЛ и АПЛ начинается на разных глубинах.
          1. -1
            19 августа 2019 18:07
            Цитата: Forcecom
            Только "мелководье" у ДПЛ и АПЛ начинается на разных глубинах.

            Незначительно для средств ПЛО. Гораздо важнее недоступность акватории
            вероятного развертывания ПЛ для сил ПЛО вероятного противника.
    4. -5
      19 августа 2019 16:13
      Цитата: Никомед
      Я. конечно, не специалист но, мне кажется, что "Варшавянками" стоит укомплектовывать ЧФ и БФ, а СФ и ТФ больше к месту атомные. Извините, мнение дилетанта. what

      Так и делают.Только вместо Варшавянок надо выпускать Лады с 10 УВП(Установками Вертикального Пуска) для залпа ПКР или КР.
      1. -2
        19 августа 2019 20:00
        Цитата: Sky Strike fighter
        Только вместо Варшавянок надо выпускать Лады

        на Ладах до сих пор не отработана силовая установка, они строятся без ВНЭУ. И вместо отлаженных в производстве и хорошо себя зарекомендовавших Варшавянок сей г-н предлагает гнать во флот сырые лодки? Ты либо не понял что сказал (по причине дилетанизма), либо враг. Иного не дано.
    5. +3
      19 августа 2019 17:50
      Цитата: Никомед
      но, мне кажется, что "Варшавянками" стоит укомплектовывать ЧФ и БФ, а СФ и ТФ больше к месту атомные

      Увы, но с атомными многоцелевыми ПЛ из рук вон плохо, так что за неимением гербовой бумаги... И да, варшавянки на ТОФ вполне уместны - хотя бы для борьбы с вражескими ПЛ, желающими пролезть в то же Охотское море, к примеру.
      А вообще - новость радостная
    6. 0
      19 августа 2019 18:39
      Насколько помню на Балтике и во время ВОВ лодкам тяжеловато было из-за малых глубин.
      1. 0
        19 августа 2019 18:47
        Там было плохо не столько из за глубин, сколько из за того что Немцы перегородили Финский залив минами и противолодочными сетями, практически наглухо, в самом начале войны.
        1. 0
          19 августа 2019 18:50
          Мины и сети уже прошли, я подразумевал именно во время охоты на конвои.
          1. -1
            19 августа 2019 19:01
            Там Немецких конвоев было не так уж и много, железную руду из Швеции они через Норвегию отправляли. Балтика она вообще для серьёзного судоходства место не очень подходящее, что-то типа Азовского моря. feel
    7. +2
      19 августа 2019 20:10
      стоит укомплектовывать ЧФ и БФ, а СФ и ТФ больше к месту атомные

      Все верно, просто нету их этих атомных в нужных количествах. В такой ситуации и "Варшавянка" "рыба"
    8. -1
      19 августа 2019 22:58
      Цитата: Никомед
      СФ и ТФ больше к месту атомные. Извините, мнение дилетанта.

      Атомные стоят минимум миллиард зелёных за штучку. А то и дороже.
      1. 0
        20 августа 2019 09:17
        А свежие с ВНЭУ сколько стоят? Японские, немецкие и французские?
        1. 0
          20 августа 2019 14:08
          Если не ошибаюсь наши 636 в районе 200 млн. Хотя до конца не уверен.
          1. 0
            20 августа 2019 15:53
            А импортные, как раз под 1 млрд$
            1. 0
              20 августа 2019 17:30
              Цитата: Zaurbek
              А импортные, как раз под 1 млрд$

              МО покупает отечественные.
              1. 0
                20 августа 2019 18:35
                Ну вы посчитайте стоимость перспективной Лада...
    9. 0
      20 августа 2019 07:02
      Цитата: Никомед
      Я. конечно, не специалист но, мне кажется, что "Варшавянками" стоит укомплектовывать ЧФ и БФ, а СФ и ТФ больше к месту атомные. Извините, мнение дилетанта.

      Так оно и есть. Правда можно немного перефразировать - подводными лодками укомплектованы все флоты России. Только на Балтийском и Черном нет атомных.
    10. 0
      20 августа 2019 10:32
      ЧФ и так 6 Варшавянками укомплектован. Новенькими. Сейчас срочно строют для ТОФ. И не правда что для ТОФ Варшавянки не нужны. Там Ишпония под боком. Пусть знают, что "Черные дыры" где то рядом. Им даже не надо близко подходить - вся Япония насквозь простреливается Калибрами. Я думаю эти Варшавянки на ТОФ для опаски полосатых "товарищей" с Окинавы. Ну и радар "ПРО" на Аляске нужно будет быстро как то вывести из строя.
  2. +2
    19 августа 2019 14:55
    Базы охранять, по морям ходить, как то так. Но это всё равно не есть шаг вперёд. Очень скоро лодки, даже малые, могут стать совсем другими .... надо к этому и идти!
    1. 0
      19 августа 2019 18:53
      Цитата: rocket757
      Но это всё равно не есть шаг вперёд

      Согласен с Вами. Конечно, спуск этой лодки- лучше, чем ничего, но впечатление- что это от того, что что-то делать надо...Лодка пригодится для береговой обороны, для действий в Охотском море. В общем, вспомнил легенду (а может, и быль) как Сталину показывали перспективную разработку- автомашину Победа. Сталин с трудом влез в нее, вылез, обошел вокруг и тихо сказал- Да, невелика Победа...
      1. +1
        19 августа 2019 19:32
        Цитата: shahor
        Да, невелика Победа...

        Тогда страна только только восстанавливалась после великого катаклизма!!! Это была ПОБЕДА!
        Сейчас, сейчас .... беда большая случилась не так давно, четверть века назад, всего, но из той беды мы никак не выползаем, а вязнем всё глубже и глубже!
  3. +1
    19 августа 2019 15:15
    В добрый путь! good
  4. -1
    19 августа 2019 18:31
    Вот что я обнаружил в сети:
    Китай — десять единиц проектов 636 и 636М эксплуатируется.
    Россия — шесть подводных лодок проекта 636.3 эксплуатируется Черноморским флотом России[21] и шесть единиц заказано для Тихоокеанского флота.
    Вьетнам — шесть единиц проекта 636.1 эксплуатируется.
    Алжир — четыре единицы проектов 636М и 636.1 эксплуатируются

    Получается у нас 6 таких лодок и все на ЧФ? А на севере и востоке их нет совсем?
    1. 0
      19 августа 2019 19:25
      Значит будут.
    2. 0
      20 августа 2019 07:08
      Цитата: Fan-Fan
      Получается у нас 6 таких лодок и все на ЧФ? А на севере и востоке их нет совсем?

      У нас есть еще и старые Варшавянки
  5. -1
    19 августа 2019 18:52
    "Черные дыры" очень хороши для атак на ракетоносцы.
  6. 0
    19 августа 2019 19:23
    Только ,что заглянул,как тут наши либер- оппы и украинцы успели отметится,навонять,мол лучше бы денежки пенсионерам раздать и так далее.
    1. -2
      19 августа 2019 20:20
      Цитата: Misha MIHALKOV
      Только ,что заглянул,как тут наши либер- оппы и украинцы успели отметится,навонять,мол лучше бы денежки пенсионерам раздать и так далее.

      Эта вонь тут уже на постоянно основе..Уже победу празднуют . Ну ну..
      1. -1
        19 августа 2019 23:11
        Конечно, Хе-Хе...
  7. +1
    19 августа 2019 20:08
    «Адмиралтейские верфи» планируют завершить их (заводские испытания) за один этап, без дополнительного возвращения «Петропавловска-Камчатского» на завод.
    Похвально. Экономим моторесурс, время, что там еще? А планы каковы?
    Проверку лодка должна пройти на полигонах Балтийского флота и Ленинградской военно-морской базы. В ходе тестирования проверяется функционал лодки как в надводном, так и подводном положении, испытания проходят системы жизнеобеспечения, связи и навигации.
    Ну, тоже ничего...Мерную линию и МЭК конечно пройдете...А вот глубоководные где собираетесь проходить...чтой-то я не припомню на Балтике полигонов для глубоководных...А без них лодку не сдать.. Вон "С-Петербург" на Севера чапал для их проведения...
    Программа включает скоростные и маневренные испытания, а также погружения. После выполнения программы корабль вернется на завод для подготовки к государственным испытаниям, которые предшествуют передаче Военно-морскому флоту РФ.
    А на переход только после Л-1, 2-3...Перволинейную отпустят в сопровождении НК (скорее всего СБ) и наверное по СМП , но уже летом 2020.
    Скорее всего так и будет, если сдача пойдет по-накатанному, без сучков и задоренок...Чего искренне желаю Командиру и его экипажу.
  8. -2
    19 августа 2019 20:18
    Ну за "Калибры!" ,на подводных лодках , кораблях , контейнерах и просто в движении.. drinks hi
  9. +3
    20 августа 2019 00:05
    Цитата: Ros 56
    "Черные дыры" очень хороши для атак на ракетоносцы.

    Ага. особенно если эти ракетоносцы в районе Гавайев laughing