Летающие тарелки в истории авиации

47
События 1947 года, когда, как считается, недалеко от местечка Розуэлл в США разбилась летающая тарелка инопланетян, серьезно повлияли на мировую поп-культуру. Свою роль сыграло и распространение портативных фотоаппаратов и кинокамер, которые во второй половине XX века стали гораздо доступнее. Как результат, все больше людей становились наблюдателями различных неопознанных летающих объектов, объяснить происхождение и природу которых они не могли, но могли запечатлеть на пленку.





Со временем символом НЛО во всем мире стали летающие тарелки и различные объекты дискообразной формы, а интерес к подобным необычным явлениям стал настолько велик, что сегодня в мире существует даже День НЛО, который также называют Днем уфолога. В то же время единственные летающие тарелки, существование которых имеет под собой научное основание, никак не связаны с гостями с других планет или внеземным разумом и имеют вполне земное происхождение. Уже в начале XX века появились первые попытки создания летательных аппаратов в форме диска. Несмотря на то, что самые известные проекты по созданию летающих тарелок связаны сегодня с историей гитлеровской Германии, первые проекты в этой области проводились не в Европе, а в США и еще до начала Второй мировой войны.

Самолет-зонтик Чэнса Воута


Первые работы над необычными проектами летательных аппаратов с крылом круглой формы начались на самой заре развития авиация. В настоящее время конструктором, который впервые в истории обратился к дискообразному крылу, считают американца Чэнса Воута. Этот изобретатель еще в 1911 году впервые предложил создать летательный аппарат необычной формы и конструкции. Это был проект самолета с деревянной конструкцией и дискообразным крылом большой площади. Самолет-зонт, созданный из самых простых материалов – дерева и ткани – навсегда вошел в историю, хотя не совершил ни одного полета.

Конструкция необычного самолета была простой и состояла из 9 балок, которые при соединении представляли собой звезду. Между деревянными балками Чэнс Воут натянул обыкновенную ткань, подобная конструкция очень сильно напоминала по форме зонт, поэтому летательный аппарат и получил такое название. В хвостовой части самолета находилось два тканевых элевона, которые были расположены на подвижных выносных балках. Колесное шасси самолета было трехстоечным.

Летающие тарелки в истории авиации

Самолет-зонтик Чэнса Воута


К дискообразной форме крыла американский конструктор обратился, так как считал, что крыло большой площади обеспечит летательному аппарату большую подъемную силу, позволив машине отрываться от земли на маленькой скорости. К сожалению, необычный летательный аппарат Чэнса Воута так и не поднялся в небо, так что подтвердить или опровергнуть свои идеи конструктор не сумел. Известно, что примерно в это же время похожий самолет был спроектирован и в Великобритании, но та машина разбилась в первом же полете сразу после отрыва от земли.

Летающее блюдце Стивена Немета


Вторым американским конструктором, который загорелся идеей создания самолета с дискообразным крылом, оказался Стивен Немет. В отличие от своего предшественника Немет создал самолет, который поднялся в небо и вполне успешно выполнял полеты. Самолет с практически идеально круглым крылом был создан Неметом совместно со студентами Университета Майами, это произошло в 1934 году. Необычный летательный аппарат, который приковывал к себе взгляды обывателей одним своим видом, вошел в историю под названием Nemeth Parasol. За этим самолетом также закрепилось неофициальные прозвища, основанные на его сходстве с зонтом и блюдцем.

Для создания необычного летательного аппарата конструктор использовал удлиненный фюзеляж ранее списанного серийного самолета-биплана Alliance A-1 Argo, удлинение фюзеляжа позволило сделать его двухместным. Непосредственно над фюзеляжем находилось крыло идеально круглой формы. Крыло располагалось на специальных подкосах, как на обычных бипланах, на законцовках крыла имелись элероны. Сердцем самолета стал радиальный авиационный двигатель Warner Scarab, развивавший мощность 110 л.с. Мощности двигателя было достаточно, чтобы обеспечить самолету максимальную скорость полета более 217 км/ч. При этом посадочная скорость была очень небольшой – всего 40 км/ч, что позволяло самолету садиться на совсем крошечные площадки.


Летающее блюдце Стивена Немета


Главной особенностью очередного «летающего зонтика» было крыло круглой формы диаметром 4,6 метра. Небольшое удлинение крыла позволяло самолету совершать полеты при больших, чем обычно, углах атаки, а также обеспечивало самолету плавное и не опасное снижение, которое чем-то напоминало снижение летчика на парашюте. Собственно крыло и выполняло роль парашюта, что Стивен Немет продемонстрировал во время испытательных полетов. Самолет мог совершить мягкую посадку практически вертикально с выключенным двигателем. Небольшие скорости посадки и возможности круглого крыла делали самолет очень простым в управлении даже для начинающих пилотов. Несмотря на ряд преимуществ дальнейшего развития «летающее блюдце» Немета не получило, на рубеже 1934-1935 годов проект был заброшен, дальше построенного летного экземпляра дело не пошло. При этом уже позднее наработки по данному проекту, скорее всего, использовались в США при конструировании автожиров.

Летающий блин. Истребитель XF5U


США оставались верны себе и в годы Второй мировой войны. Попытки создать самолет необычной формы продолжились уже в военные годы и привели к созданию экспериментального истребителя, который получил название Flying Pancake (летающий блин), официальный индекс V-173. Дисковидный истребитель, к созданию которого приложил руку конструктор Чарльз Циммерман, впервые поднялся в небо в ноябре 1942 года. Позднее на базе данной модели попытались создать и палубный истребитель, который получил индекс XF5U.

Впервые к идее создания дискообразного самолета Чарльз Циммерман обратился еще в 1937 году, первоначальной его целью было создание летающего автомобиля, о которых уже активно писали фантасты. Однако коммерческие перспективы гражданской версии сочли достаточно туманными. Поэтому руководство компании Chance-Vought, которое поддержало необычный проект Циммермана, рекомендовало конструктору отказаться от идеи гражданского трехместного самолета, сосредоточившись на создании истребителя, способного заинтересовать военных.


V-173 в полете


В результате на свет появился один из самых странных самолетов XX века, который отличался от любого самолета современника своим крайне необычным видом. «Летающий блин» получил планер без фюзеляжа, выполненный в форме полукруга. В передней части самолета конструктор разместил кабину летчика, а по сторонам от кабины были установлены два двигателя с трехлопастными винтами. В задней части самолета можно было рассмотреть два небольших по размерам полукрыла – горизонтальные стабилизаторы с рулями высоты, а также два вертикальных стабилизатора, на которых расположились рули направления. Общая длина необычного экспериментального истребителя не превышала 8,1 метра, а ширина – 7,1 метра.

Новый самолет достаточно активно испытывался на протяжении нескольких лет, последние полеты прототипов завершились только в 1947 году, а всего было выполнено не менее 190 полетов или 132 часа налета. При этом максимальная скорость полета V-173 не превышала 222 км/ч. Причиной была малая мощность двигателей, установленных на прототипе, каждый из них развивал не больше 80 л.с. Гораздо более успешным был прототип для ВМС США, который получил обозначение XF5U. Всего было построено два экспериментальных самолета данной модели. Самолет с максимальной взлетной массой более 8,5 тонн получил адекватные своему весу и размерам двигатели Pratt & Whitney R-2000 мощностью 1350 л.с. каждый. Благодаря этому один из прототипов развил в горизонтальном полете скорости 811 км/ч.


Прототип палубного истребителя XF5U


Несмотря на ряд успехов, проект свернули в 1947 году. Хотя XF5U мог эффективно использоваться с борта авианосцев, при массе более 8,5 тонн самолет мог взлетать с небольших площадок. В то же время управляемость самолета оставляла желать лучшего, а конструкцию с использованием двух поршневых двигателей посчитали устаревшей. Наступала эра реактивной авиации, а установить реактивные двигатели на борт XF5U не представлялось возможным, с таким апгрейдом самолет стал бы совсем неуправляем в полете.

Летающие тарелки Третьего рейха


Авиаконструктор Чарльз Циммерман, запустивший в США историю с «летающим блином», эмигрировал в Америку из Германии. Но и без него на родине Вилли Мессершмитта и Хуго Юнкерса нашлись свои конструкторы, которых также привлекала идея создания самолета необычной дискообразной формы. Именно разработки времен Третьего рейха получили наибольшую известность в мире и породили массу конспирологических теорий, став настоящим элементом современной поп-культуры, засветившись в большом количестве фантастических книг, кинокартин и комиксов.

Как это часто бывает с конспирологическими теориями, они ничего общего не имеют с действительностью. Большинство проектов, которые были описаны уже после завершения Второй мировой войны, не имели ничего общего с реальностью и не существовали даже в виде чертежей. В то же время на волне интереса к НЛО во второй половине XX века, подобная литература получила широкое распространение сначала в Европе, а затем и во всем мире. При этом немецкие конструкторы действительно разрабатывали необычные по форме летательные аппараты, но это были эксперименты с автожирами, вертолетами и экранопланами.


Sack AS-6


Скорее всего, единственным немецким самолетом времен Второй мировой войны, который по форме напоминал НЛО, является экспериментальный самолет Sack AS-6, фотографии которого сохранились до наших дней. Любопытным представляется то, что единственный немецкий проект дискообразного самолета, дошедший до стадии постройки опытного образца, был создан самоучкой-любителем. Проект дискообразного самолета еще в конце 1930-х годов предложил Артур Зак, обычный крестьянин из-под Лейпцига.

Заку помогло то, что его необычным самолетом заинтересовался генерал-полковник Эрнст Удет, который и дал Sack AS-6 путевку в жизнь. Но экспериментальный самолет был готов только к 1944 году. Считается, что до летных испытаний дошел только один построенный экземпляр. Прототип был построен с использованием различных элементов других самолетов. Так, кабину пилота взяли от истребителя Me Bf-109B, двигатель сняли с Me Bf-108, на который устанавливался 8-цилиндровый Argus воздушного охлаждения мощностью 240 л.с. По-настоящему родным у самолета Sack AS-6 было лишь крыло круглой формы, которое производилось из дерева и было обшито фанерой. Общая масса небольшого самолета с крылом диаметром 6,4 метра не превышала 800 кг. Вот только подняться в небо самолету не удалось. Всё ограничивалось только пробегами по взлетно-посадочной полосе. В условиях, когда Третий рейх разваливался буквально на глазах, терпя серьезные поражения на Востоке и на Западе, дорабатывать и доводить до ума проект никто не стал.

После Второй мировой войны интерес к самолетам необычной круглой формы никуда не пропал. Только теперь пальму первенства перехватили канадцы, которые долго и упорно пытались навязать своим соседям необычные разработки производства компании Avrocar. История о том, как канадцы в 1950-е и начале 1960-х годов пытались продать американским военным свои дискообразные летательные аппараты и реализовать концепцию «летающего джипа», достойна отдельного рассказа.



Несмотря на многочисленные неудачи с попыткой создания летательных аппаратов дискообразной формы, такие проекты по-прежнему привлекают многочисленных инженеров из разных стран. Последние новости по созданию «летающих тарелок» пришли к нам из Румынии, где конструкторы Разван Саби и Иосиф Тапосу заняты созданием аппарата, способного совершать вертикальный взлет и посадку и выполнять горизонтальный полет на сверхзвуковой скорости. Пока что состоялись испытания лишь беспилотного прототипа аппарата диаметром 1,2 метра. Известно, что экспериментальный образец оснащен четырьмя электровентиляторами, которые необходимы для обеспечения вертикального взлета и посадки аппарата, и двумя вентиляторами, установленными в хвостовой части и предназначенными для горизонтального полета. В будущем конструкторы собираются заменить хвостовые вентиляторы на турбореактивные двигатели. О том, станет ли успешным румынский проект летательного аппарата ADIFO (All DIrections Flying Object, всекурсовой летательный аппарат), мы узнаем уже в ближайшем будущем.
47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    20 августа 2019 05:57
    Все то мы знаем про буржуинов.
    А вот своих?

    Александр Сергеевич Москалев
    1. 0
      20 августа 2019 10:23
      Ну это не дисколёт. Это треугольное крыло малого удлинения. В СССР в 1930-е было много попыток построить опытные летательные аппараты неклассической формы, и дискообразные, и типа летающее крыло. Дисколёт Юрьева был им придуман ещё в 1920-е годы, но реализовать его тогда не получилось. Далее Юрьев разрабатывал уже вертолёты реальных для того времени конструкций. Аппарат же дискообразной формы есть в коллекции музея в Монино - спускаемый аппарат венерианской советской космической программы.
    2. Комментарий был удален.
      1. 0
        20 августа 2019 14:27
        А дископланы М.В.Сухонова под номерами 1 и 2 ? Или вот этот планер-дископлан студенческого КБ из МАИ, созданный под руководством студента Анатолия Гремяцкого, который не имея лётной подготовки сам научился на нём летать.
  2. 0
    20 августа 2019 06:45
    Как известно, существуют 3 вида освоенной подъёмной силы: 1.аэростатический;2. аэродинамический; 3.реактивный... Инженеры остановились на дисковидной форме ЛА; т.к. это позволит использовать "четвёртую" подъёмную силу (ЧПС...) Дисколёт,используя сопротивление окружающей среды(воздуха), как-бы отталкивается от ней. Принцип сходен с движением,например, птиц,рыб....и других видов существ,передвигающихся в однородной среде.Подобный принцип возможен практически в любой среде, способной оказывать сопротивление, в которой можно создавать и отражать волны. Он позволяет эффективно использовать сопротивление окружающей среды благодаря ее инертности.Например, самолет по большей части просто преодолевает сопротивление воздуха, оставляя за собой воздушный вихрь, который по инерции длиться некоторое время. Вихрь содержит в себе энергию, которая никак не используется. Птица, создавая вихрь взмахом крыла, получает назад часть потраченной на него энергии в виде ветра, который ее толкает. Таким образом, птица имеет большую эффективность, чем самолет. Но технически сложно сделать мощный и быстрый аппарат в виде птицы или рыбы. Подобные конструкции имеют большое количество подвижных деталей, которые не выдержат нагрузки от трения и вибрации, если установить на них мощный двигатель. В отличие от крыла орнитоптера, крыло летающей тарелки сможет совершать колебания с высокой частотой и небольшой амплитудой, как мембрана акустического динамика. Это может быть достигнуто благодаря использованию в конструкции электромагнитного привода крыла. Подвес крыла на магнитной подушке, позволит реализовать большую мощность и частоту колебаний при низкой механической нагрузке.Работу крыла в воздухе или воде можно описать следующим образом. Крыло совершает быстрый импульс вверх, в результате которого над ним образуется ударная волна, и тарелку начинает втягивать в образовавшуюся за ней область пониженного давления. Под тарелкой образуется кольцевой вихрь, который по инерции следует за крылом. Далее крыло начинает совершать возвратное движение вниз с небольшой скоростью и тарелка отталкивается от догоняющего ее вихря, перенося основную массу вверх.При условии, что сила вихря больше чем сила гравитации образуется подъемная сила. Выступающая центральная часть работает как концентратор вихря образующего подъемную силу, сосредоточивая его над центром тяжести. При большой частоте вибрации этот процесс можно охарактеризовать как акустическая левитация, при которой объект сам создает несущую его волновую среду. Крыло попеременно создает сильные волны в направлении вверх и слабые вниз. Сильные волны оказывают преобладающее давление на крыло и толкают его вверх. Иными словами крыло перекачивает воздух из верхней полусферы в нижнюю и создает под собой воздушную подушку. Для достижения большего эффекта крыло может иметь форму зонтика или конуса, способствующую меньшему сопротивлению при движении вверх, и большему при движении вниз. Но такое крыло очень неустойчиво и для удержания его в стабильном положении понадобятся значительные затраты энергии. Для получения максимальной эффективности гораздо важнее соблюдать разницу между скоростью его движения вверх и вниз. Поэтому оптимальным будет использование симметричного, или близкого к симметричному профиля...........
    1. +1
      20 августа 2019 08:33
      Замечательно! Даже лучше чем статья. Пишите Сами, я думаю, будет интересно.
    2. +4
      20 августа 2019 09:05
      Вы только что описали принцип полёта "барона Мюнгхаузена".Освежите в голове школьный курс физики и неморочте себе и людям голову.
      1. -1
        20 августа 2019 12:25
        Цитата: синоби
        Освежите в голове школьный курс физики и неморочте себе и людям голову.

        Не говорите мне,что надо делать,и я не скажу ,куда вам надо идти ...
        1. 0
          21 августа 2019 02:06
          в направлениях не заблудись,"гений" fool
          1. +2
            21 августа 2019 03:25
            Цитата: синоби
            в направлениях не заблудись,"гений"
            1. 0
              21 августа 2019 04:04
              вот я вам культурно и говорю-Уйдите,на конец! laughing
    3. +1
      20 августа 2019 09:24
      мне кажется, способ полёта очень ограничен размерами, иными словами: птицы не могут летать как насекомые, а самолёты - не могут как птицы. Что же до описываемого эффекта, то он представляется очень незначительным на фоне работы крыла или, даже, горизонтального винта. Хотя бы уж потому, что такая "мембрана" должна работать одновременно обеими поверхностями, т.е. это нельзя сделать в виде объёмного корпуса тарелки, чтобы крыша генерила высокочастотные импульсы, а дно - амплитудные низкочастотные
      1. +1
        20 августа 2019 16:34
        Ну,многие "выводы" носят характер предположений:то есть или не проверены опытом,или проверены недостаточно...
        1. 0
          20 августа 2019 17:13
          по некотором размышлении, это должен быть действительно очень быстрый (и амплитудный) взмах плоскости (лучше круглой) вовнутрь - вверх и медленный глубокий мах, но это даже для беспилотника не актуально
    4. +3
      20 августа 2019 12:57
      Как известно, существуют 3 вида освоенной подъёмной силы: 1.аэростатический;2. аэродинамический; 3.реактивный...
      Владимир, Вас потянуло на альтернативную реальность? На сайте и так бродит тьма всякой технической белиберды от штатных авторов, Вы решили им помочь и добавить туфты в это информационное болото?
      Подъемная сила существует одна.

      Силы, действующие на крыло: R – полная аэродинамическая сила,Y – подъёмная сила, X – сила лобового сопротивления; l – длина хорды крыла, α – угол атаки, v∞ – скорость набегающего потока.
      Подъемная сила - од­на из со­став­ляю­щих пол­ной аэ­ро­ди­на­мической си­лы, дей­ст­вую­щей на те­ло, дви­жу­щее­ся в га­зе или еврей­ко­сти; на­прав­ле­на пер­пен­ди­ку­ляр­но век­то­ру ско­ро­сти те­ла.
      Не стоит лепить сюда закон Архимеда и закон сохранения импульса, так как к рассматриваемому вопросу он отношения не имеет.
      1. +1
        20 августа 2019 13:09
        Автор и без Вас достаточно серьезно запутал публику, так как свалил в кучу рассказ о дискообразных летательных аппаратах и летательных аппаратах с крылом дисковидной формы. Собственно, о последних он и рассказывает и упоминание о летающих тарелках тут не уместно.
        Если же говорить о "летающих тарелках", то надо писать о летательных аппаратах типа Avrocar.
        1. +1
          20 августа 2019 13:11
          Или Cypher фирмы Sikorsky Aircraft.
          1. +1
            20 августа 2019 13:20
            Если же говорить о дисковидном крыле, то оно имеет форму диска (окружности). Летательные аппараты, построенные с таким крылом, обладали большим приростом подъёмной силы, отличались величиной значительно большего критического угла атаки и практическое отсутствие штопора (срыв потока). Уникальные характеристики такого крыла обусловлены тем, что оно обтекается воздухом равномерно по всей площади, при этом не возникает паразитных завихрений дестабилизирующих летательный аппарат. Основной минус-малое аэродинамическое качество, приводящее к большим энергозатратам силовой установки. . Серийных летательных аппаратов с дискообразным крылом нет, а с появлением вертолетов концепция самого дискообразного крыла попала в историю. И к птицам это крыло никакого отношения не имеет.
            Одним из первых проектов классического дископлана был предложен философом и естествоиспытателем Эммануэлем Сведенборгом (1688-1772), должен был быть снабжен жесткой неподвижной поверхностью. Для подъема и перемещения по воздуху были предусмотрены небольшие машущие поверхности, приводимые в движение человеком. При взлете машина должна была буксироваться людьми.

            В проекте Сведенборга были предусмотрены многие конструктивные особенности, применяемые в сегодняшних самолетах - продольные и поперечные силовые элементы крыла, колесное шасси, руль направления (на рисунке не показан). Расчетный взлетный вес аппарата Сведенборга составлял 180 кг, площадь крыла – 195 м2, удлинение крыла - 0,75. Основной материал - дерево и полотно.
            1. +1
              20 августа 2019 13:23
              Первым в мире реальным дископланом был самолет с дисковым крылом конструкции русского изобретателя А.Г.Уфимцева, так называемый "сфероплан", построенный в 1909-м году.
              1. +2
                20 августа 2019 13:30
                Описываемый автором один из ранних (и неудачных) экспериментов авиаконструктора Чанса Воута был уже после Уфимцева.
                Что касается германских дисколетов, то им можно было бы уделить больше внимания, так как даже не реализованные в металле проекты весьма интересны, например Фокке-Вульф.500 "Шаровая молния" Курта Танка.

                Автору - учить матчасть и основы аэродинамики, чтобы не вводить читателей в заблуждение.
                1. 0
                  21 августа 2019 04:16
                  "Шаровая Молния",это скорее необычного дизайна вертолёт.У немцев вообще много чего было первопроходческого и необычного.А вот реализация дисков на основе эффекта Коанда,заслуживает отдельного внимания.Во всяком случае современные любительские модели вполне себе летают.Вертикальный взлёт и посадка,парение,горизонтальный полёт и всё такое прочее.
                2. 0
                  21 августа 2019 13:02
                  Вот который раз убеждаюсь - анонимные минусы - для неадекватов. Вот организм поставил минус - что он этим обозначил? Что он не в состоянии прочесть и понять простейший текст?
                  Админы, пора вводить для минусов обоснование.
                  1. +1
                    21 августа 2019 14:21
                    Цитата: Undecim
                    Админы, пора вводить для минусов обоснование.

                    А если человек наберет несколько десятков минусов, как я однажды стебнулся над Дзержинским, написав что чистыми руками и холодной головой он огурцы солил, и собутыльникам об этом рассказывал, каждый обосновывать свой минус будет? Мне их штук 80 понатыкали. laughing По моему нормально всё.
                    Цитата: Undecim
                    Местный редактор явно юмористы разрабатывали. Писал "жидкости", в тексте - еврей­ко­сти. Совсем одно и то же.

                    Давно заметили. Математика Ж. Г.. Люссака редактор педерастом обзывает. belay
                    1. 0
                      21 августа 2019 14:27
                      Тест: Гей-Люссак
                      ---
                      Поправили уже, походу. Зато вот это живо:
                      автор-->автор-->автор

                      good laughing good
      2. +1
        20 августа 2019 15:08
        Местный редактор явно юмористы разрабатывали. Писал "жидкости", в тексте - еврей­ко­сти. Совсем одно и то же.
      3. +1
        20 августа 2019 17:06
        Не исключено, что я выразился несколько косноязычно, имея в виду принципы (!) создания подъёмный силы ! Но от этого принципы(способы) создания подъёмной силы никуда не делись ! Как были,так и есть : 1.аэростатический (аэростаты,дирижабли) ;2. аэродинамический (самолёты,вертолёты);3. реактивный (ракеты)... Я выразился по-проще... в "просторечном" варианте! Или вы из тех зануд,которые утверждают, что правильнее будет "гиппопотам",ибо это научное название(международно признанное...), а "бегемот " не следует употреблять , т.к. это еврейское "просторечие" ?
        1. +1
          20 августа 2019 18:24
          Я не из зануд, я из противников распространения всякой ерунды типа "Птица, создавая вихрь взмахом крыла, получает назад часть потраченной на него энергии в виде ветра, который ее толкает."
          Графически можете изобразить процесс образования "толкающего ветра"?
          1. +1
            20 августа 2019 20:08
            графически не потяну, но интуитивно, в чисто вертикальном полёте, птица, очень даже может быть, хотя в горизонтальном, она, конечно, просто гребёт
          2. +1
            21 августа 2019 01:45
            Графики имеются в инете...можно даже от туда "срисовать" , но зачем ? У вас же своё,отличное мнение ! Да дело то не только "в графиках" ! Вы слишком(!) серьёзно вцепились в мой коммент...а стоило ли это ? Земные дисколёты не производятся массово и не "бросаются в глаза на каждом километре"! Занимаются ими или энтузиасты-одиночки ( включая и фирмы...),или "в тихаря". Вследствие этого, отсутствует в достаточном объёме практический опыт ,да и "теоретических изысканий" может быть пока недостаточно...Потому-то и восполняют недостаток этого статьи-предположения , статьи -размышления ! Не легко создавать "фундаментальные теории" на "коленках" ! Поэтому,вполне, могут быть ошибки, неправильные суждения ! Но они призваны "будить воображение" , дают "пищу для размышления"... И ,именно , поэтому я "подбросил матерьяльчик" на страницу ВО ! Несмотря,что и сам иной раз сомневался в выводах , "формулах" , изложенных в статьях на тему ,летающих тарелок". Но вы ,почему-то,отнеслись к этому абсолютно(!) серьёзно ! И после этого заявляете, что не зануда? request
    5. +1
      20 августа 2019 14:02
      Похоже на движение медузы, если я правильно понял механику процесса.
    6. -4
      24 октября 2019 20:18
      Пятибальный комментарий!!!!! Думается мне, что дискообразный объект должен иметь иной движущий привод....остаётся лишь ждать....и.........верить!!!!))))
  3. 0
    20 августа 2019 07:59
    Уже в начале XX века появились первые попытки создания летательных аппаратов в форме диска.Уже в начале XX века появились первые попытки создания летательных аппаратов в форме диска.
    Ох уж этот ХХ век....
    П.С. Смотреть только заставку телепередачи с 0:00 по 1::50.
    [media=https://youtu.be/Z6EkWhWOuEoм]
  4. -1
    20 августа 2019 09:09
    Более похоже на классические "летающие тарелки" выглядят аппараты на эффекте Коанда.
  5. 0
    20 августа 2019 10:49
    Интереееснооо.... (с)
    Сергей, спасибо. на самом деле без поллитры и неделей (мининум) копания не получится. НО!!!! Интересно....
  6. 0
    20 августа 2019 13:32
    Допустим, "тарелки" существуют и представляют собой технические устройства. Все наши попытки создать что-то летающее в форме тарелки похожи на то, как если бы туземцы увидели едущий автомобиль и решили построить телегу в виде автомобиля. В надежде, что она так же помчится сама собой, без лошади. Вот и мы вынуждены уже отработанные схемы и решения втискивать в формат "блюдца". И закономерно получаются разные , способные хорошо если просто отрываться от земли и держаться в воздухе. А "тарелки", скорее всего, устроены принципиально иначе. По поводу немцев тоже дело тёмное. Дыма без огня не бывает. Если и было что-нибудь этакое, широкой публике точно не покажут. Станут "кормить" малоизвестными, но вполне земными проектами или заявлениями в духе "Они были чокнутыми мистиками".
    1. 0
      20 августа 2019 22:58
      Цитата: Greenhorn
      А "тарелки", скорее всего, устроены принципиально иначе.

      Если я правильно вас понял, то вы имеете в виду, что форма такая им нужна не для движения, по крайней мере не всегда и не того что мы видим?
      Цитата: Greenhorn
      По поводу немцев тоже дело тёмное. Дыма без огня не бывает. Если и было что-нибудь этакое, широкой публике точно не покажут. Станут "кормить" малоизвестными, но вполне земными проектами или заявлениями в духе "Они были чокнутыми мистиками".

      ))))
      Понимаете в чем дело то что вы говорите не имеет смысла. Люди достаточно прагматичны. А правительства в двойне. Если для защиты страны, жизней или наоборот преимущества нужно какое то тайное изобретение то его бы использовали. Или по крайней мере подготовили бы к использованию. Нет смысла от каких то прорывных знаний, если тебя завтра сотрут ядерным ударом или еще чем. Ну ок, умирай не просто как человек, а как носитель этого знания. Как это поможет я не знаю и кому легче станет. Вспомните Евреи хотели ядерную бомбу применить. А вы про какую то тарелку.
  7. +1
    20 августа 2019 21:43
    "В то же время единственные летающие тарелки, существование которых имеет под собой научное основание, никак не связаны с гостями с других планет или внеземным разумом и имеют вполне земное происхождение."
    Вечером 1 мая 1973 или 74 года к нам в городок залетел НЛО. Желтоватый шар с десяток метров диаметром прошёл перед окнами домов на расстоянии около 50 м. Ни звука, ни ветра. Земное проихождение, говорите? recourse Но командование ПВО понесло реальные "потери" тогда. Нас прикрывали 3 дивизиона, ни один не видел цель. Оргвыводы, так сказать.
    1. 0
      20 августа 2019 22:50
      Цитата: Doliva63
      Земное проихождение, говорите?

      Понимаете в чем дело - если это НЛО двигалось на каких то других принципах движения не известных у нас - это ее дело. Но оно двигалось У НАС, в нашей атмосфере, в нашей физике и так далее. Следовательно реагировать на пространство оно должно было по известным физическим свойствам, если это был физический объект. Ну даже просто возмущения воздуха должны были бы быть. Или это было не физическое тело, а какое нибудь оптическое или иное явление.
      1. 0
        20 августа 2019 22:59
        Цитата: Red_Baron
        Цитата: Doliva63
        Земное проихождение, говорите?

        Понимаете в чем дело - если это НЛО двигалось на каких то других принципах движения не известных у нас - это ее дело. Но оно двигалось У НАС, в нашей атмосфере, в нашей физике и так далее. Следовательно реагировать на пространство оно должно было по известным физическим свойствам, если это был физический объект. Ну даже просто возмущения воздуха должны были бы быть. Или это было не физическое тело, а какое нибудь оптическое или иное явление.

        Ну, может и оптическое. Но его видели вдоль железной дороги, которая к нам вела.
        1. +1
          20 августа 2019 23:04
          Цитата: Doliva63
          Ну, может и оптическое. Но его видели вдоль железной дороги, которая к нам вела.

          Я не утверждаю, ни в коем случае, просто предположение.
          Знаете как сказал один исследователь космонавтики, забыл фамилию, но довольно известный в этих кругах. Не цитата но смысл тот. Меня спрашивают видел ли я НЛО - видел и ни раз. Значит пришельцы существуют? Не знаю, никогда не видел доказательств этому. Потому что корабль инопланетян это уже не НЛО это уже корабль инопланетян. А НЛО это "фиг знает что это было" :)
  8. 0
    20 августа 2019 22:46
    События 1947 года, когда, как считается, недалеко от местечка Розуэлл в США разбилась летающая тарелка инопланетян, серьезно повлияли на мировую поп-культуру.

    Мне крайне понравилась эта фраза.
    Считается что разбилась тарелка. А на самом деле ее не было? Ок, если не было то как же это событие повлияло на мировую поп-культуру? :)))
    Или была не тарелка? Но почему повлияла тарелка?
    1. 0
      21 августа 2019 04:05
      Цитата: Red_Baron
      А на самом деле ее не было?

      У меня один друг на полном серьезе утверждал, что его инопланетяне похитили в свою тарелку, изучили, и назад отпустили... belay
      1. +1
        21 августа 2019 13:51
        Обиднее всего что не проверить - правда ли это было или нет :)
        А я помню детство, ну уже не совсем малое, брат двоюродный где то достал брошюрку - что то про типы инопланетян и контакты с ними. Это был лютые ппц. Тогда эта тема была в моде и вот на волне этого какие то выпускали и такое. А там вообще жуткие описания разных пришельцев - эти мозгососы эти еще что то такое. Описывалось сколько было контактов людей с ними и сколько выжило. Хорошо хоть без особых подробностей. Мне с тех пор жутко становилось от любых упоминаний об НЛО.
  9. 0
    21 августа 2019 18:05
    Цитата: Red_Baron
    Цитата: Doliva63
    Ну, может и оптическое. Но его видели вдоль железной дороги, которая к нам вела.

    Я не утверждаю, ни в коем случае, просто предположение.
    Знаете как сказал один исследователь космонавтики, забыл фамилию, но довольно известный в этих кругах. Не цитата но смысл тот. Меня спрашивают видел ли я НЛО - видел и ни раз. Значит пришельцы существуют? Не знаю, никогда не видел доказательств этому. Потому что корабль инопланетян это уже не НЛО это уже корабль инопланетян. А НЛО это "фиг знает что это было" :)

    Ну, да, согласен. drinks
  10. 0
    21 августа 2019 21:34
    Цитата: Undecim
    дви­жу­щее­ся в га­зе или еврей­ко­сти;

    это шедевр
  11. 0
    31 августа 2019 18:08
    Инопланетян нет. НЛО - земная техника, Зона 51 - испытательный полигон этой техники. Реальные "тарелки" летают так: импульсные плазменные двигательные панели состоят из маленьких рельсотронных ячеек, импульсы синхронно идут с высокой частотой - создают столб тороидальных вихрей, на которых и летает аппарат. Об этом фильм "Рассекреченный НЛО" - https://www.youtube.com/watch?v=wKGgtQ7NTNY
  12. 0
    22 сентября 2019 21:00
    Вот он, прогресс и технологическое развитие. А Союз не осилил даже алюминий и делал деревянные самолёты на потеху всему миру.
  13. -3
    24 октября 2019 20:31
    "Как то ночью к нам в село, прилетело НЛО, я как с пьяну ломом двинул....долго ли сломать машину" )) Из песни Игоря Малинина!