Военное обозрение

Украина заявила о "найденной альтернативе" российскому газу

70
На Украине объявили о том, что нашли «альтернативу российскому газу». Какая это по счёту «альтернатива» и почему в случае её нахождения «Нафтогаз» предпринимает отчаянные попытки договориться с «Газпромом» по новому долгосрочному контракту, в Киеве предпочитают не говорить.


Украина заявила о "найденной альтернативе" российскому газу


Новый вариант поставок «голубого топлива» на Украину предусматривает взаимодействие с молдавской компанией «Молдовагаз».

Соответствующее соглашение с этой фирмой подписал «Укртрансгаз». «Молдовагаз» обещает Украине помощь в перенаправлении в эту страну газа с территории Румынии. Отмечается, что система предусматривает так называемый реверс с использованием трансбалканского газопровода (ТБГ). Это притом, что одним из основных "наполнителей" и трансбалканской системы является российский газ. Так, в 2016 году транзит российского газа по ТБГ через территорию Румынии составил около 17 млрд кубометров. В основном этот газ шёл на нужды Болгарии, Греции и Турции.

Схема поставок:


В реверсном режиме будут работать украинская и молдавская газоизмерительные станции «Гребеники» и «Каушаны». При этом в «Укртрансгазе» заявили о том, что для полноформатной реализации этого проекта необходимо построить новые «обводные» газопроводы с технологическими перемычками, а также реконструировать ГИС «Гребеники» в течение ближайших месяцев.

В общей сложности, Украина собирается импортировать у Румынии около 1,5 млрд кубометров газа в год. Основная доля этого газа - снова газ из России. Кого пытаются обмануть украинские власти, заявляя, что нашли альтернативу российскому газу?

Начало поставок намечено на 1 января 2020 года, когда у Киева и Москвы истекает срок контракта. О том, в какую сумму Украине будет обходиться газ из Румынии (российский газ, "превращённый" в молдавско-румынский) при учёте многомиллионных вложений в создание новой инфраструктуры, не сообщается.
Использованы фотографии:
Укртрансгаз
70 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Никомед
    Никомед 20 августа 2019 06:42
    +7
    Ну вот, ничего нового... А я-то думал, что вместе "пердячим паром" заполнять начнут. Совсем без фантазий соседушки... recourse
    1. Педродепакес
      Педродепакес 20 августа 2019 06:53
      +4
      Цитата: Никомед
      Ну вот, ничего нового...

      а что, Словакия им поставлять газ перестала? Видать в цене не сошлись, точнее, в наценке на российский газ
      1. Сибирь 75
        Сибирь 75 20 августа 2019 06:59
        +17
        Все норм. Новый президент- новые схемы winked
        1. антивирус
          антивирус 20 августа 2019 08:25
          0
          смех до добра не доведет
        2. lis-ik
          lis-ik 20 августа 2019 16:10
          0
          Цитата: Сибирь 75
          Все норм. Новый президент- новые схемы winked

          Чего то не понимаю я этих схем. Ведь у Словакии газ брали по европейским ценам. Сегодня Синельников на радио заявил, что хохлам грустно,мол не смогут без транзита забирать словацкий газ, но ведь словаки за него платили по европейским ценам и отнюдь шумерам его не дарили. Так чего грустить? Они и без транзита будут его покупать по тем же ценам. Какие нафиг схемы?
      2. Никомед
        Никомед 20 августа 2019 07:00
        -2
        Видимо так и есть...
      3. svp67
        svp67 20 августа 2019 07:15
        +3
        Цитата: Педродепакес
        а что, Словакия им поставлять газ перестала?

        А откуда Словакия его брать будет, если транзит через Украину прекратится?
        1. Педродепакес
          Педродепакес 20 августа 2019 07:17
          0
          Цитата: svp67
          А откуда Словакия его брать будет

          так а зачем СП-2 строили, да и СП-1 работает, Южный поток, опять же.
          1. svp67
            svp67 20 августа 2019 07:20
            +5
            Цитата: Педродепакес
            так а зачем СП-2 строили, да и СП-1 работает, Южный поток, опять же.

            Южного потока нет, а СП, это для Германии и Австрии, а там они уже сами будут решать кому этот газ продавать
            1. Педродепакес
              Педродепакес 20 августа 2019 07:21
              +1
              Цитата: svp67
              Южного потока нет

              Цитата: svp67
              если транзит через Украину прекратится?

              Мы же о будущем, да, я ошибся, Турецкий поток имел в виду
              Цитата: svp67
              а СП, это для Германии и Австрии

              а кто им запретит Словакии газ продавать? Для наращивания объёмов и ведут вторую нитку
              1. svp67
                svp67 20 августа 2019 07:42
                +3
                Цитата: Педродепакес
                а кто им запретит Словакии газ продавать?

                Ни кто, но после удовлетворения собственных нужд. Да и просто теперь осталось представить сколько же этот газ будет стоить для конечного потребителя на Украине
                1. Педродепакес
                  Педродепакес 20 августа 2019 07:48
                  0
                  Цитата: svp67
                  сколько же этот газ будет стоить для конечного потребителя на Украине

                  о том и речь, вот и кинулись к молдаванам
                  1. svp67
                    svp67 20 августа 2019 07:49
                    -1
                    Цитата: Педродепакес
                    о том и речь, вот и кинулись к молдаванам

                    Думая, что у тех будет дешевле...ну, ну
                    1. Педродепакес
                      Педродепакес 20 августа 2019 07:50
                      0
                      Цитата: svp67
                      у тех будет дешевле...ну, ну

                      ну, может договорились на скидку на первых порах, а там как знать, может эта перемога в зраду перейдёт
                      1. svp67
                        svp67 20 августа 2019 07:53
                        +2
                        Цитата: Педродепакес
                        ну, может договорились на скидку на первых порах

                        На пару баллонов, для собственной дачки
                      2. Педродепакес
                        Педродепакес 20 августа 2019 07:58
                        0
                        Цитата: svp67
                        для собственной дачки

                        laughing точно
                  2. Paranoid50
                    Paranoid50 20 августа 2019 23:00
                    -1
                    Цитата: Педродепакес
                    вот и кинулись к молдаванам

                    Тут скорее наоборот - молдаване подсуетились:
                    «Молдовагаз» обещает Украине помощь в перенаправлении в эту страну газа с территории Румынии.
                    Само собой, не за "просто так". Дело за малым - договориться с румынами. yes А вообще, услышав "Молодовагаз обещает", укропам следовало бы насторожиться. laughing
                2. 4ekist
                  4ekist 20 августа 2019 14:51
                  0
                  А зачем представлять? Государство у них богатое, денег у населения немерено. Вот очередное мудрое решение назрело, пусть занимаются и решают свои проблемы сами.
          2. майор147
            майор147 20 августа 2019 09:56
            0
            Цитата: Педродепакес
            Цитата: svp67
            А откуда Словакия его брать будет

            так а зачем СП-2 строили, да и СП-1 работает, Южный поток, опять же.

            Потоки будут гнать газ на Запад, а уж дело Запада дать им с "барского плеча" или отказать. Если им самим хватать будет.
        2. Липчанин
          Липчанин 20 августа 2019 07:46
          -2
          Цитата: svp67
          А откуда Словакия его брать будет, если транзит через Украину прекратится?

          Из залужии. сжиженый. по другой цене
        3. Тави
          Тави 20 августа 2019 12:20
          0
          Так там был "реверс" в кавычках, а после остановки транзита будет уже реверс без кавычек.
          стоимость "" я думаю может быть % 30-40
        4. Ольгович
          Ольгович 20 августа 2019 13:50
          -2
          Цитата: svp67
          А откуда Словакия его брать будет, если транзит через Украину прекратится?

          Насколько знаю, ТБК перекачивает газ ИЗ России через украину, Молдову и далее.

          откуда его будут заполнять ..с другой стороны? recourse

          Кстати, МолдоваГаз-НАПОЛОВИНУ компания Газпрома, и именно он назначает туда своего директора
      4. dgonni
        dgonni 20 августа 2019 08:34
        0
        Это называется диверсификация.
      5. майор147
        майор147 20 августа 2019 09:51
        0
        Цитата: Педродепакес
        Цитата: Никомед
        Ну вот, ничего нового...

        а что, Словакия им поставлять газ перестала? Видать в цене не сошлись, точнее, в наценке на российский газ

        Они ныне действующим лохам, которым должны кучу денег за газ, нашли новых, не пуганных.
    2. 72jora72
      72jora72 20 августа 2019 08:10
      0
      Ну вот, ничего нового... А я-то думал, что вместе "пердячим паром" заполнять начнут.
      Я грешным делом тоже подумал про какой нибудь экстравагантный вариант.....
    3. tihonmarine
      tihonmarine 20 августа 2019 10:50
      0
      Цитата: Никомед
      Ну вот, ничего нового...

      Новое в том, что две великие газодобывающие державы объединяются для того, чтобы делить российский газ.
  2. Хто тама
    Хто тама 20 августа 2019 06:44
    +3
    Да договорились бы уже с марсианами,там точно нет российского газа,а то уже как то приелось слушать о их плане "Б" wassat
  3. a.s.zzz888
    a.s.zzz888 20 августа 2019 06:49
    0
    Кого пытаются обмануть украинские власти, заявляя, что нашли альтернативу российскому газу?

    НЕвольному - НЕволя. Их проблемы.
  4. Victor_B
    Victor_B 20 августа 2019 06:55
    0
    Шароварный газ будут собирать!
    Когда рвутся пуканы его много выделяется.
  5. туц
    туц 20 августа 2019 06:57
    +1
    Начало поставок намечено на 1 января 2019 года,
    опечатка или поставки уже идут ?
    1. Ныробский
      Ныробский 20 августа 2019 10:09
      +1
      Цитата: туц
      Начало поставок намечено на 1 января 2019 года,
      опечатка или поставки уже идут ?

      Поставки транзитки идут сейчас, а Украина пользуясь моментом, пока договор не прекратил своё действие усиленно закачивает газ в свои ПГХ под предлогом создания необходимого запаса для обеспечения бесперебойной прокачки. Учитывая то, что транзит всё таки может остановиться, то и закачанный объём останется в подземных хранилищах Украины, который они начнут использовать для своих нужд, с видом лихим и придурковатым демонстрируя якобы работающую с 01.01.2020 г. поставку с реверса, уповая на то, что при экономном использовании на эту зиму газа хватит, а на следующую как то договорятся и всё утрясётся. Будут потом втридорога покупать сжиженный "американский" газ, но с нашего Ямальского месторождения.
  6. туц
    туц 20 августа 2019 06:58
    0
    Кизяк вот реальная альтернатива газу для украинцев
    1. Васян1971
      Васян1971 20 августа 2019 07:17
      0
      Цитата: туц
      Кизяк вот реальная альтернатива газу для украинцев

      Для производства кизяка тоже мощности нужны.
      1. LiSiCyn
        LiSiCyn 20 августа 2019 09:42
        0
        Цитата: Васян1971
        Для производства кизяка тоже мощности нужны.

        Вот этого, там полно... laughing
        Ведь, что такое кизяк ? Это , как раз то, чего на укроине в избытке. А если, подключить к "производству" население (перевести на подножный корм) , то можно и об экспорте подумать. wink
        1. Васян1971
          Васян1971 20 августа 2019 16:21
          +1
          Цитата: LiSiCyn
          Ведь, что такое кизяк ?

          Кизяк - обработанный особым образом результат жизнедеятельности домашнего скота. https://topwar.ru/56271-lider-gornyackogo-profsoyuza-ukrainy-prizyvaet-sograzhdan-zapasatsya-drovami-i-kizyakami.html
          А человеческие отходы даже в качестве удобрения не катят. Увы...
          1. LiSiCyn
            LiSiCyn 20 августа 2019 17:45
            +1
            Катят, еще как кАтят. laughing Только, перебродить должны...
            Цитата: Васян1971
            Увы...

            Все зависит от технологий. Немцы и удобряют, и отапливают, и электричество получают.
            1. Васян1971
              Васян1971 20 августа 2019 17:49
              +1
              Цитата: LiSiCyn
              Немцы и удобряют, и отапливают, и электричество получают.

              Ну, дык... Где немцы, а где небратья!
              Цитата: LiSiCyn
              Все зависит от технологий.

              Ну, а я о чём?
              Цитата: Васян1971
              Для производства кизяка тоже мощности нужны.
  7. федоров
    федоров 20 августа 2019 07:00
    +2
    Я тут в Киеве сижу и не знаю, ржать мне или смеяться горько . request от таких новостей. На вабло разводят народ Украины, а ему пофиг - вышиванку подавай.
  8. Дилетант
    Дилетант 20 августа 2019 07:00
    +1
    Как то непрофессионально. Оптимальный вариант - американский СПГ из литвы через польшу в кыюв и далее в Одессу.
    1. Vlad.by
      Vlad.by 20 августа 2019 09:29
      +1
      Точно. И из Одессы на экспорт.
      Еще и поднимутся. ))
  9. rocket757
    rocket757 20 августа 2019 07:02
    0
    ЭТО давно уже НЕ НОРМАЛЬНО!
    Эт надо до такой степени перетряхнуть мозги, что б такую дурь принимать как перемогу???
    Да уж, лечить потом придётся долго! К тому ж, все средства которые можно было б использовать на лечение умыкнут задолго до того, как до этого дойдёт!
    Опять за наш счет придётся!!!! Куда ж денешься, хоть и дурные, но родственники, братья, сёстры!
  10. Руссобел
    Руссобел 20 августа 2019 07:15
    0
    А что заокеанские друзья сланцевого газа не дают?!
    Возили бы пароходами...
    Построили бы станции разжижения, вот было бы правильное вложение!
    1. knyf
      knyf 20 августа 2019 09:39
      0
      Дают, предлагали уже, да дорого выходит.
  11. Tusv
    Tusv 20 августа 2019 07:23
    +1
    Алё щирые! Не надоело покупать Русский газ из чужих труб? Палю схему, как покупать не Русский газ из Российской трубы. Говорите, что он Туркменский! Как раз Туркменбаши закачивает нужный объем в трубу специально для вас.
    Кстати мне рупь с куба
  12. Горный стрелок
    Горный стрелок 20 августа 2019 07:40
    0
    Схемы, схемы... А никому не пришло в голову, что само существование таких схем возможно ТОЛЬКО при наличии "нерыночных" препятствий нормальной торговле? Вот и строят "баррикады" везде, где можно и где нельзя...
  13. Монар
    Монар 20 августа 2019 07:46
    0
    В реверсном режиме будут работать украинская и молдавская газоизмерительные станции «Гребеники» и «Каушаны».
    Мне одному кажется это многолетним бредом? Днём газ качают в одну сторону. Ночью в другую? И газотранпортная система СССР (жду комментариев специалистов) была изначально рассчитана для перекачки газа в обе стороны?
    1. Avior
      Avior 20 августа 2019 08:05
      0
      Так как вы описали- конечно бред.
      Но в реальности так не делают.
      На самом деле там есть не одна труба, а несколько параллельно проложенных. Часть из них качает в одну сторону, часть в другую.
      Дело в том, что приборы учета стоят за границей Украины в европейских странах и до этого момента газ принадлежит Газпрому, и только после приборов учета он принадлежит европейцам.
      От Газпрома давно добиваются продавать газ на входе в Украину, а не после выхода из нее.
      1. Монар
        Монар 20 августа 2019 12:54
        0
        Вы хотите сказать, что все те же задвижки реверсивны? Насосы так подключены, что их можно без проблем не на впуск, а на выпуск переключить??? Или (повторюсь) "труба" в СССР сразу была сделана, что бы газ в обе стороны качать?
        1. Avior
          Avior 20 августа 2019 14:00
          0
          Да, более того в 2009 система так и работала, когда Газпром газ перекрыл- качали из хранилищ в Западной Украине на восточную.
          А было так изначально сделано специально или само собой, или потом переделали- сказать не могу.
          Но изначально там стояли авидвигатели с питанием от газа, потом стали заменять на электрические, после 2009
  14. Бармалейка
    Бармалейка 20 августа 2019 07:55
    +4
    Украина заявила о "найденной альтернативе" российскому газу
  15. Avior
    Avior 20 августа 2019 08:08
    0
    Газ у румын собрались покупать. Ну-ну...
    Все равно объемы явно намного меньше
  16. demo
    demo 20 августа 2019 08:36
    +2
    Еще служа срочную в начале 80-х прошлого столетия, я твердо знал, что украинцы по сообразительности и предприимчивости значительно выше молдаван.
    Теперь мнение мое изменилось.
    Молдаване продают российский газ из Румынии в Украину!
    Следующий шаг падения умственного развития-приобретать уголь не в Донбассе, а в Новой Зеландии.
    Если бы не модераторы, то я бы с большим удовольствием вспомнил бы крылатое высказывание С. Лаврова.
    1. Avior
      Avior 20 августа 2019 09:35
      0
      Применительно его к тому, кто ввел вас в заблуждение.
      Речь идет о закупке румынского газа, через Молдавию только транзит.
      1. demo
        demo 20 августа 2019 11:37
        0
        Российский газ, попавший в Румынию через три страны, будет продаваться Украине, используя транзитную страну - Молдавию.
        Даже если предположить, что это сугубо румынский газ (который заботливые и рачительные цыгане накопили), то его цена серьезнее выше российского.

        И вообще.
        Отказ Украины от российского газа приведет одновременно:
        1. Потере транзита (ибо транзитная сторона должна купить технический объем газа, для поддержания давления).
        2 Снижение количества подаваемого населению и промышленности объемов газа.
        Что может привести к увеличению нагрузок на угольные ТЭС и атомные станции.
        А это, в свою очередь, увеличение риска техногенных аварий (АЭС в Украине - это очень проблематично), и увеличению экологического давления на природу (сиречь на людей).
        Вот и вся экономика с географией.
        Так что мнение Лаврова - это очень мягкое, отеческое, я бы сказал, определение.
        Можно и по-резче сказать.
        Да нельзя.
        Не спят супостаты.
  17. BAI
    BAI 20 августа 2019 08:39
    -3
    предпринимает отчаянные попытки договориться с «Газпромом» по новому долгосрочному контракту

    Это Газпром предпринимает отчаянные попытки. Даже при построенных газпроводах через Украину надо качать 60-90 млрд кубов. А теперь еще выясняется, что Северный и Турецкий потоки будут сданы с опозданием. Время работает на Украину, а Газпрому деваться некуда. Надо было сокращать объемы продаж (цена бы поднялась), а не увеличивать и прыгать потом, не зная, что делать.
  18. К-50
    К-50 20 августа 2019 08:40
    0
    На Украине объявили о том, что нашли «альтернативу российскому газу».

    Что гороха больше поедать будете? belay lol
  19. Slavenin82
    Slavenin82 20 августа 2019 08:41
    -1
    Были крупные транзитёры, а теперь не знают у какой бы страны газу соснуть!
  20. Shiva83483
    Shiva83483 20 августа 2019 08:43
    0
    Цитата: Никомед
    Ну вот, ничего нового... А я-то думал, что вместе "пердячим паром" заполнять начнут. Совсем без фантазий соседушки... recourse

    Вот и я говорю, их бы энергию-да в нужное русло...а так, только сип пердячий, производить и могут....
  21. rotmistr60
    rotmistr60 20 августа 2019 09:12
    0
    нашли «альтернативу российскому газу»
    Забывая уточнить, что это тот же российский, но из Румынии через Молдавию. Конечно грешно смеяться над больными людьми, но на Украине эта уже не болезнь, а смысл жизни. Несколько перьев им в одно место и посмотрим, что будет зимой.
    1. Avior
      Avior 20 августа 2019 09:33
      -1
      Нет, это румынский газ, румынской добычи. Румыния российский газ почти не покупает. Он идет через Румынию только транзитом Болгарии и прочим
      В статье вводят читателя в заблуждение, там не пишут, что это российский газ, а создают впечатление этого.
      Но объемы этих поставок на Украину настолько маленькие, что заменить российский газ они не смогут.

      Больше шума, чем газа.
      1. rotmistr60
        rotmistr60 20 августа 2019 09:41
        0
        это румынский газ, румынской добычи
        Для справки: В 2015 г. импорт газа Румынией составил 0,2 млрд куб. м (–66,7% к 2014 году). Поставки осуществлялись из России (89,8% в 2015 г.) и Венгрии (10,2%). В январе 2018 г в Румынии было добыто 737 млн тнэ газа собственной добычи, что на 3,7% ниже, чем в 2017 г .
        Согласно проекту румынской энергетической стратегии, добыча природного газа достигнет 9 - 10 млрд м3/год в 2016 - 2030 гг.
        1. Avior
          Avior 20 августа 2019 09:57
          0
          Я ж и пишу- почти не покупает.
          В 2016 Румыния добывали 11,1 млрд.
  22. sinik
    sinik 20 августа 2019 09:12
    0
    Раньше им за газ еще и платили неплохо,а теперь наоборот - за него придется переплачивать... Экономика должна быть экономной... lol
  23. kpd
    kpd 20 августа 2019 09:36
    0
    Всё намного проще - есть такое понятие "товарный кредит" и соответственно "отсрочка платежа". Россия готова поставлять газ по схеме "деньги - вперед", вот Украина и дергается, ищет кто же еще согласится ей газ в кредит поставлять, желательно с очень долгой отсрочкой платежей.
  24. Ehanatone
    Ehanatone 20 августа 2019 10:40
    0
    "О том, в какую сумму Украине будет обходиться газ из Румынии (российский газ, "превращённый" в молдавско-румынский) при учёте многомиллионных вложений в создание новой инфраструктуры, не сообщается."
    Нууу ,ниичаво ,что у меня крыша течёт ,зато у соседа корова сдохла !…
  25. Piramidon
    Piramidon 20 августа 2019 10:50
    0
    На Украине объявили о том, что нашли «альтернативу российскому газу»

    Как в том анекдоте.
    Украинцы обнаружили новое месторождение нефти. Ее добыча осложняется тем, что нефть находится в цистернах и движется с большой скоростью по направлению Россия — Западная Европа.
  26. sgr291158
    sgr291158 20 августа 2019 12:43
    0
    У вас одна альтернатива, топор в руки и на лесоповал.
  27. NF68
    NF68 20 августа 2019 15:56
    0
    Украине в случае с транзитом российского газа уже в самый раз "сливать воду". Довыёживались.
  28. Равиль_Аснафович
    Равиль_Аснафович 20 августа 2019 18:09
    -1
    Все контрольный, в голову.
  29. котик-русич
    котик-русич 20 августа 2019 20:41
    0
    Могу предложить жителям украины wassat на "зимний период" уезжать-улетать (на гиперлупе yes ) в "тёплые страны"... good