Разработчика транспортного самолёта на замену Ан-12 определят в сентябре

52
Россия создаст новый самолет на замену Ан-12. Конструкторское бюро, которое будет вести разработку самолета, будет определено в сентябре этого года. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в авиастроении.

Разработчика транспортного самолёта на замену Ан-12 определят в сентябре




Конструкторское бюро, которое займется созданием перспективного среднего военно-транспортного самолета (СВТС) для Минобороны России на замену советскому Ан-12, будет определено в следующем месяце, когда будут подведены итоги конкурса, в котором участвуют КБ "Ильюшина" и "Туполева". В ОАК частично подтвердили эту информацию, сообщив, что решение по конструкторскому бюро будет принято до конца года.

Как мы сообщали ранее, в ОАК идет работа над концепцией среднего транспортника, опираясь на разработки входящих в корпорацию компаний "Ильюшин" и "Туполев". Решение по целевой концепции СВТС планируется принять в 2019 году

- говорится в сообщении пресс-службы ОАК.

В обоих КБ также подтвердили участие в конкурсе на создание среднего военного транспортника на замену Ан-12. Тактико-техническое задание на самолет такого класса Минобороны утвердило в ноябре прошлого года.

В КБ "Туполева" ранее заявили, что компания планирует создать средний военный транспортный самолет, однако не пояснили, будет ли эта разработкой "с чистого листа" или будут использованы наработки по проекту среднего транспортного самолета рампового типа Ту-330, разрабатываемого в 90-х годах.

В КБ имени Ильюшина также готовы к созданию перспективного военного самолета и уже прорабатывают несколько концепций, в том числе и Ил-276. Какие еще варианты рассматриваются в качестве перспективного среднего транспортника, в корпорации не уточняли.
  • Минобороны РФ
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    20 августа 2019 10:31
    А "Туполев"-то как в этой теме оказался?
    1. +1
      20 августа 2019 10:33
      Цитата: Никомед
      А "Туполев"-то как в этой теме оказался?

      а сейчас не поймёшь, раньше какое то деление по нишам было среди КБ, а теперь все мечутся, объединяются, поглощаются.... Лишь бы толк был.
      1. +4
        20 августа 2019 10:39
        Наверное КБ Ильюшин занято работой и не успевает...Ил-114/112/476. Но было бы правильно, как и хотели, сохранить унификацию с 476 . Кабина, БРЭО, сечение грузовой кабины и ТРД....
        1. +3
          20 августа 2019 11:49
          Цитата: Zaurbek
          Наверное КБ Ильюшин занято работой и не успевает...Ил-114/112/476. Но было бы правильно, как и хотели, сохранить унификацию с 476 . Кабина, БРЭО, сечение грузовой кабины и ТРД....

          Забыли про Ил-96М у Ильюшина . Они действительно перегружены заказами НА РАЗРАБОТКУ и поэтому тему Ил-276 постоянно динамили , изредка показывая модельку пластиковую .
          А у КБ Туполева была интересная наработка по Ту-330 - там и унификация крыла с Ту-204\214 , и очень интересный винто-вентиляторный двигатель в обечайке от КЮ им. Кузнецова . Если под этот заказ удастся реанимировать великолепный кузнецовский мотор(18 тс.) , то плюсом это будет не только для военно-транспортной авиации . Да и работа на конкурсной основе более плодотворна - эффект соревновательности , возможность выбора лучшего решения .
          Давно пора возрождать подобные конкурсные разработки .
          1. 0
            20 августа 2019 12:23
            думаю, что в этой нише нужна не только оригинальность, но и практичность - потенциал модернизаций, заменяемость, унификация и т.п.
            в свете развития проекта ил114/112 я не уверен, что Ильюшин сделает работу над таким важным опорным элементом транспорта достаточно хорошо. лучше пусть наследники 76-го развивает.
            1. -1
              20 августа 2019 12:48
              Цитата: yehat
              не уверен, что Ильюшин сделает работу над таким важным опорным элементом транспорта достаточно хорошо. лучше пусть наследники 76-го развивает.

              Вот и я о том . Столько проектов сейчас у Ильюшина , что инженерно-конструкорских кадров на все просто нет . Вот и динамят Ил-276 .
              А у Туполева с загрузкой полегче , и предложить есть что .
              К тому же появляется надежда на возрождение проекта НК-93 - революционного и очень экономичного двигателя тягой 18 тс. на взлёте и реверсом простым поворотом лопастей . На него в своё время были большие надежды в гражданской авиации - малошумный , сверхэкономичный ... Если под проект Ту-330 удастся его реанимировать - это будет прорыв .
              Поэтому я за Туполева , ради Кузнецова(НК-93) .
              1. -1
                20 августа 2019 12:52
                а почему темы ЭКИП-а не всплывают?
                вроде же все испытания технология прошла и хотели транспортник делать, но тема полностью исчезла
                1. +1
                  20 августа 2019 13:05
                  Такие проекты можно было делать лишь в СССР .
                  Дорого , революционно , рискованно . Да и специалистов по этой теме уже нет поди . К тому же реально летали лишь модельки .
                  А по Ту-330 был проект . НК-93 прошел весь цикл испытаний и был готов к производству - завод готов был выпускать 100 двигателей в год . И сейчас на складе не менее десятка НК-93 лежат . КБ Кузнецова на военных заказах оживает(возрождение производства НК-32М) , пора задел поднимать .
                2. 0
                  20 августа 2019 13:07
                  в плане базы для ряда машин - транспортников, самолетов ДРЛО, ПЛО лучше ЭКИП трудно что-то представить. Безопасность пассажироперевозок можно улучшить
                  даже рентабельность машин пожаротушения можно практически удвоить
                  я уж не говорю о малой авиации и короткими рейсами - ЭКИП не требует серьезной инфраструктуры. Вот в питере точно может пригодиться летающий автобус между краями города, перевозки между городами можно кратно увеличить.
                  А про развитие авиатранспорта в сибири просто огромные возможности.
                  1. 0
                    20 августа 2019 15:10
                    Это никто не проверял , это всё теория . Подобными темами можно заниматься тогда , когда в стране и собственной авиации всё в порядке , имеется избыток средств и научных кадров . Сейчас всё не так .
                    Если у нашей страны вдруг случится светлое будущее ... когда-нибудь ... можно будет достать подобные проекты с пыльных полок и поупражняться на досуге .
                    А сейчас злоба дня - ВОЗРОЖДЕНИЕ отечественного авиапрома . И злоба этого дня ещё надолго .
              2. 0
                20 августа 2019 13:46
                Цитата: bayard
                Поэтому я за Туполева , ради Кузнецова(НК-93) .

                Дай то бог! И что б вчера!.
              3. 0
                20 августа 2019 16:58
                Цитата: bayard
                Поэтому я за Туполева , ради Кузнецова(НК-93) .

                Предназначен НК-93 для целой линейки существующих и перспективных магистральных пассажирских лайнеров средней и большой дальности – Ту-204, Ту-214, Ил-96-400, самолетов военно-транспортной авиации – Ил-76, Ту-330.
                Двигатели для этих самолётов пролоббировали в Перми... (ПС-90+версии и на выходе ПД-14+ версии). Кузнецов отдыхает... crying
                Так же как ф=некорые форумчане пытаются лоббировать интересы КАЗ, где хотели делать эти Тушки!
                Сравнительные характеристики этих самолётов дайте!!! Не нашел инфо по характеристикам грузовой кабины Ту-330? иИ на основе всех характеристик можно предварительно делать "диванные" выводы
                1. 0
                  20 августа 2019 17:34
                  Цитата: ДимДимыч
                  Сравнительные характеристики этих самолётов дайте!!! Не нашел инфо по характеристикам грузовой кабины Ту-330?

                  Да нет пока ни характеристик , ни проектов , ни тем паче самолётов . В своё время КБ Туполева предлагадо линейку самолётов с унификацией , Ту-330 как раз оттуда . Характеристики грузовой кабины можно поискать , но думаю что сейчас будет ТЗ , в том числе и по размерам грузовой кабины .
                  Беда в том , что разговоры о Ил-276 идут с 2001 г. , а кроме модельки илюшинцы предьявить ничего не могут . В конце 2015г. индусы вышли из проекта ... .решили продолжать сами , но по прежнему не сделано НИЧЕГО .
                  Вот и объявлен конкурс , подключено КБ Туполева , имеющее свои наработки по самолёту этого класса .
                  Если туполевцы останутся в своём проекте верны НК-93 , и вытащат его "со складских стелажей" , это будет прорыв в новое качество двигателестроения . Если хватит воли и мудрости .
                  Но ведь могут в ТЗ указать конкретные двигатели , например ПС-90(для унификации с Ил-476) или ПД-14+ .
                  Новость сырая , без подробностей , так что время покажет . Но конкурс , конкуренция - это уже хорошо .
    2. +5
      20 августа 2019 11:16
      Цитата: Никомед
      А "Туполев"-то как в этой теме оказался?

      Поэтому и концерн "Калашников" взялся производить несвойственную ему продукцию. Оборонзаказ - надежный источник финансирования. Выживают кто как может. Капитализм, однако.
  2. 0
    20 августа 2019 10:31
    создание среднего военного транспортника на замену Ан-12.
    уходит старичок, смогут ли создать что нибудь взамен? С таким же долгим веком и конкурентоспособный.
    1. +1
      20 августа 2019 10:49
      Цитата: Педродепакес
      С таким же долгим веком и конкурентоспособный

      Интересно было бы знать, какой вариант силовой установки рассматривают.
      Кстати, может какой новый турбовинтовой двигатель вместо АИ-20 создал бы кто под новые проекты.
  3. -2
    20 августа 2019 10:35
    С помощью конкурента Ил-276 от Туполева пытаются держали в тонусе Ил,чтобы качественно и в срок и не расслаблялись.Конкуренция нужна.Но Ил-276 мне видится все же единственным вариантом.Тут и опыт и традиции в создании транспортных машин.
    1. +1
      20 августа 2019 10:40
      Основной вопрос: 4шт ТВД или 2шт ТРД.....? ТРД есть ПС-90 и на выходе ПД-14. А ТВД тягой 7-8 тн есть?
      1. -1
        20 августа 2019 10:49
        Цитата: Sky Strike fighter
        Тут и опыт и традиции в создании транспортных машин.

        И много было спроектировано ИЛом транспортников?
        ИЛ76 и его модификации. Что-то ещё было? Какие транспортные "традиции"?

        Цитата: Sky Strike fighter
        Ил-276 мне видится все же единственным вариантом


        И чем Вам Туполев не угодил?
        ТУ330 готовый самолёт.

        Чем 276 лучше 330? Почему Вам видится единственный вариант?
        1. 0
          20 августа 2019 10:56
          Туполев много транспортников сделал? И много по миру равных Ил-76?
          1. +3
            20 августа 2019 11:01
            По миру полно равных ИЛ-76. Википедия Вам в помощь.

            Ту 330 готовый транспортник от Туполева. И этот самолет не в серии потому как СССР приказал долго жить.

            В КБ Туполева не лохи работают.

            ИЛ и ТУ КБ с огромным опытом. И самолеты обоих КБ надежные и стоят на вооружении.

            И одни и другие сделают нужную машину.
            1. -1
              20 августа 2019 11:09
              Сейчас да и то, не полно. Китаец и американец....кто еще? А на момент создания и активной эксплуатации.?
        2. -3
          20 августа 2019 11:51
          И чем Вам Туполев не угодил?
          ТУ330 готовый самолёт.

          Чем 276 лучше 330? Почему Вам видится единственный вариант?

          Ну не знаю .Будет соответствовать Ту-330 современным требованиям и будет лучше Ил-276 по ТТХ ,тогда пожалуйста.Если Ту-330 готовый самолёт и начали делать новый Ил-276,значит Ту-330 чем то не устроил заказчика.Я так предполагаю.
          Модификация Ту-330
          Размах крыла, м 43.50
          Длина самолета,м 42.00
          Высота самолета,м 14.00
          Площадь крыла,м2 195.50
          пустого
          максимальная взлетная 103500
          Тип двигателя 2 ТРДД ПС-90А
          Тяга, кгс
          нефорсированная 2 х 16140
          форсированная 2 х 17500
          Максимальная крейсерская скорость, км/ч 850
          Крейсерская скорость, км/ч 800
          Практическая дальность, км 3000
          Практический потолок, м 11000
          Экипаж, чел 3
          Полезная нагрузка: 35000 кг груза

          http://avia.pro/blog/tu-330
      2. -5
        20 августа 2019 10:53
        Для Ил-276 два двигателя ПС-90А3М(16 тонн) или ПД-14М(15,6 тонн) в перспективе.Можно установить ПС-90А1(17,6 тонн), который идет на Ил-96-400М. Использовать 4 двигателя неэффективно.
        1. 0
          20 августа 2019 10:55
          Крыло разное, скорости, аэродромы для посадки....какой самолет нужен?
      3. +1
        20 августа 2019 11:58
        Цитата: Zaurbek
        А ТВД тягой 7-8 тн есть?

        ТВД всегда были вотчиной "Мотор-Сич"и в постсоветской России эти движки были задвинуты в угол. Вроде бы дергались на счет движка на базе НК-12, но там что то молчок. Да и вряд ли он пойдет на транспортник. Единственный был Ан-22
    2. 0
      20 августа 2019 16:54
      Цитата: Sky Strike fighter
      .Конкуренция нужна.Но Ил-276 мне видится все же единственным вариантом.

      Ил-276 - ветка 76-го, переосмысленная, переработанная, уменьшенная. Ту-330 - ветка Ту-204 (освоенное в серии крыло и оперение + новый фюзеляж ) полетят оба, вопрос кто раньше и дешевле и более готов к производству. Но я думаю, что не Ту-330 а Ту-230 т.к.. 35 т.н. - перебор.
      1. 0
        22 августа 2019 15:29
        Только вот Ил-476 перезапустили и он будет выпускаться и далее.....А Ту-204 отжил свое....логичнее проект Ил-276 и делать его можно так, что бы потом и Ил-476 модернизировать по его типу.
        1. 0
          22 августа 2019 19:37
          Цитата: Zaurbek
          .А Ту-204 отжил свое...

          Да это он не сам отжил, его просто объявили "атавизьмом" чтобы МС-21 дорогу не перебегал.
          Цитата: Zaurbek
          логичнее проект Ил-276 и делать его можно так, что бы потом и Ил-476 модернизировать по его типу.

          А как его модернизируешь по типу-два двигателя убрать? Дак ведь у ВТА совсем другой подход, там надежность прежде всего.
          Конечно у Ил-276 шансов больше, но у Туполева есть своя "изюминка" - освоенные в производстве основные узлы (крыло, ДУ и оперение) и пр механизмы, т.е он вполне может быть быстрее построен и освоен в производстве. Ну а если под это дело еще и НК-93 возродят... то ого-го!!!
          1. 0
            22 августа 2019 19:41
            Ту204 прекрасный самолет...в свое время. МС21 самолет 21 века....Вот его и можно взять за основу.
            https://www.youtube.com/watch?v=FdO0lLSip9U&t=1s
            1. 0
              22 августа 2019 19:50
              За основу чего? Если ВТС, то не годиться абсолютно в силу "хлипкости", В ГА он конечно же гораздо передовее Ту-204, но ведь есть Ту-204СМ, а если ему еще "черное" крыло как у МС-21 приделать? И по большому счету МС-21 и Ту-204 не конкуренты т.к. находятся в разной весовой категории. При хорошей модернизации 204-му вполне по силам перевозить до 260-290 чел.
              1. 0
                22 августа 2019 19:55
                Так и 204 не транспортный.....унифицировать кабину, системы.
                А транспортный будет высокопланом с трапом сзади и требование к посадке на грунт. А это совсем другая история по фюзеляжу.
                1. 0
                  22 августа 2019 20:04
                  Истина ваша -
                  Цитата: Zaurbek
                  другая история по фюзеляжу.
                  а все остальное уже разработано и производится. А крыло поставил в низ - получился низкоплан, в середину - среднеплан, в верх - высокоплан все верно, в первом и последнем случаях даже центроплан ( место крепежа) переделывается не сильно.
                  1. 0
                    22 августа 2019 20:07
                    Вот я и говорю, что делать нужно на новых агрегатах, а не ворошить старое. А МС21 будет массовый самолет , соответственно и его агрегаты, БРЭО, двигатели и т.д.
                    1. 0
                      22 августа 2019 21:02
                      А при чем здесь МС-21?
                      1. 0
                        22 августа 2019 21:06
                        Я о том, что транспортнику хорошо бы быть унифицированным с пасс самолетом массовым или с Ил476.
  4. -2
    20 августа 2019 10:35
    говорили вроде как, КБ Ильюшина займётся средним транспортником. Туполевцы бы лучше сосредоточили лучшие умы для ПАК ДА. это моё собьективное мнение.
    1. -3
      20 августа 2019 10:58
      Ильюшин и так уже занимается средним транспортником. Тех. задание от Мин.Обороны они уже получили.КБ Туполева в это дело подключили чтобы подгонять КБ Ильюшина.
      1. 0
        20 августа 2019 11:24
        вопрос самого производства я и не затрагиваю. я подчёркиваю, моё субьективное мнение, как не вышло как часто бывает Туполевцы перехватят инициативу. что значит по вашему КБ ТУ просто подключили, что б подогнать КБ ИЛ? думаете Ильюшинцы младенцы не понимающие? из сего вытекает, что ваше мнение не больше чем мнение, ваше, субьективное.
    2. +2
      20 августа 2019 12:27
      Цитата: новичок
      Туполевцы бы лучше сосредоточили лучшие умы для ПАК ДА.

      У туполевцов КБ, пока еще, мощное. Могут позволить.
      1. -2
        20 августа 2019 14:13
        ну а я о чём? могут конечно. что тогда прикажете делать Ильюшинцам с их концептами?
  5. +2
    20 августа 2019 10:42
    Что сказать?
    Был бы толк ... вернее самолёт достойный, на замену прежних!
  6. -1
    20 августа 2019 11:06
    Чего проще,убрать у Ил-76 два двигателя и укоротить фюзеляж
    1. +2
      20 августа 2019 11:18
      Цитата: itarnmag
      Чего проще,убрать у Ил-76 два двигателя и укоротить фюзеляж

      Вы гениальны ! Нужна срочная петиция в МО с требованиям создать под Вас КБ и выделить безлимитное финансирование ! Вот так и рождаются легенды !
    2. -2
      20 августа 2019 12:32
      Цитата: itarnmag
      Чего проще,убрать у Ил-76 два двигателя и укоротить фюзеляж

      Что-то подобное сделали "дальновидные" инженеры КБ Антонов и получился Ан-178 с неправильной центровкой,летающий только с металлическими пластинами на борту.
  7. 0
    20 августа 2019 12:25
    Цитата: Sky Strike fighter
    Но Ил-276 мне видится все же единственным вариантом

    разве реактивный уже стал конкурентом винтовым по себестоимости перевозок?
    1. -1
      20 августа 2019 12:30
      Ту-330 разве винтовой самолёт? Такой же реактивный с двумя движками.
    2. 0
      22 августа 2019 15:33
      Себестоимость перевозок понятие разное.....Современные ТРД почти сравнялись по расходу с ТВД....но там много факторов других:
      1. На каких дальностях
      2. С каких аэродромов
      3. На каких скоростях

      Лучший пример - Посейдон нового образца. Б-737.
  8. 0
    20 августа 2019 12:29
    Цитата: Владимир16
    В КБ Туполева не лохи работают.

    в этом кб кроме успехов есть и куча неудач и проектов, которые заходили с огромными трудностями
    и как раз туполев не особо отметился в успехах гражданских самолетов, в основном занимаясь тюнингом бомберов. Единственным их серьезным успехом, не слабее ил-76, я считаю работу над ту-154 и ту144.
    Но все это далеко от основной канвы разработки гражданской и транспортной авиации.
    Даже антонов, занимавшийся только этой темой, косячил прилично.
  9. +1
    20 августа 2019 13:10
    Цитата: bayard
    акие проекты можно было делать лишь в СССР .
    Дорого , революционно , рискованно

    это на 2 порядка менее дорого, чем проект ПАК ФА или ПАК ДА.
    и куда менее революционно. У нас все равно из-за мелкосерийности даже МС-21
    по факту как экспериментальный аппарат. Так в чем дополнительный риск заняться ЭКИП -
    это просто единственный реальный шанс захватить мировое лидерство в одной из ниш авиации и тем самым вытащить отрасль из опы.
    Причем и патенты вроде как все наши правильно и вовремя организованы.
  10. 0
    20 августа 2019 13:59
    На смену Ан-12 разработан Ан-70.
  11. 0
    20 августа 2019 15:16
    Цитата: bayard
    Это никто не проверял , это всё теория . Подобными темами можно заниматься тогда , когда в стране и собственной авиации всё в порядке , имеется избыток средств и научных кадров . Сейчас всё не так .
    Если у нашей страны вдруг случится светлое будущее ... когда-нибудь ... можно будет достать подобные проекты с пыльных полок и поупражняться на досуге .
    А сейчас злоба дня - ВОЗРОЖДЕНИЕ отечественного авиапрома . И злоба этого дня ещё надолго .

    сейчас рулит капитализм. Пол-царства за хороший сбыт, т.е. прорывы в качестве продукции
    а догоняя ничего не возродишь, поэтому я и поднимаю темы, которые в потенциале могут обеспечить
    монопольное производство больших масштабов с не менее большим спросом. Разве это не способ возрождения? И мне кажется более реальным наладить масштабное производство ЭКИП, чем выдавить бройлер и арбуз с занятых ниш. Посмотрите, какие небольшие шансы у сухойсупержжёт и мс-21. Наконец, все эти варианты остаются венчурными и нельзя говорить запросто, что традиционные проекты менее рискованны, чем ЭКИП или другие перспективные варианты.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»