Реактивный мотоцикл и летающая доска: спецтранспорт для спецназа

44
Человечество всегда стремилось расширить границы своих возможностей. Благодаря желанию человека плавать под водой как рыбы появились акваланги и подводные лодки, благодаря желанию летать как птицы появились воздушные шары и самолёты. В течение прошедшего XX века сгенерировано огромное количество идей по созданию различных транспортных средств. Некоторые из них стали реальностью, некоторые до сих пор остаются только на страницах фантастических произведений.





Именно фантастическая литература подарила миру такие понятия, как летающий мотоцикл – ховербайк (hoverbike), реактивный ранец – джетпак (jetpack) и летающая доска – ховерборд (hoverboard). Несмотря на многочисленные попытки, в XX веке ни одно из вышеперечисленных транспортных средств не вышло из стадии прототипов и не было реализовано в сколь либо законченном виде.


Hoverbike из фильма «Остров» (The Island)


В XXI веке достижения в области электроники, датчиков, компактных и мощных электродвигателей позволили вновь вернуться к идее создания персональных летательных аппаратов.

Hoverboard


Наибольших успехов в создании «летающей доски» добился французский спортсмен и изобретатель Franky Zapata и его компания Zapata Industries. В 2005 году компания Zapata Industries представила летающую платформу Flyboard – мощный насос нагнетает воду через гибкую трубу, подведенную от водного мотоцикла, которая с силой выбрасывается вниз, что позволяет пилоту лететь на высоте до 16 метров. Летающая платформа Flyboard предназначена для развлечений и спортивных состязаний, однако на ней были отработаны многие решения, которые в дальнейшем позволили создать более продвинутые изделия.


Летающая платформа Flyboard




Наиболее прорывной моделью компании Zapata Industries стал ховерборд Flyboard Air. При собственном весе 25,1 кг грузоподъемность Flyboard Air составила 102 кг, максимальная скорость полёта 150-195 км/ч, максимальный потолок составляет 1524 метра. Емкость топливного бака 23,3 литра, продолжительность полета 10 мин. В 2016 году на Flyboard Air был поставлен рекорд, официально зарегистрированный в книге рекордов Гиннеса, дальность полёта составила 2 километра 252 метра, преодолённые за 3 минуты 55 секунд.


Franky Zapata и его Flyboard Air



Мировой рекорд полёта на ховерборде Flyboard Air

Двигательная система Flyboard Air включает в себя четыре реактивных двигателями, работающих на авиационном керосине. Топливо поступает из бака, размещённого в ранце за спиной пилота. Каждый двигатель выдаёт порядка 30 кг тяги, при собственном весе 3 кг. Кроме того, платформа оснащена парой дополнительных винтовентиляторных двигателей с малой инерционностью, для обеспечения быстрой реакции системы управления. Система управления является ещё одним важнейшим элементом Flyboard Air, она с высокой скоростью и точностью компенсирует порывы ветра, перераспределение веса из-за перемещений пилота, расхода топлива, неравномерности работы двигателей и стабилизирует полёт Flyboard Air.

На военном параде, прошедшем в Париже на Елисейских полях в честь Дня взятия Бастилии, участвовал ховерборд Flyboard Air с пилотом, вооружённым винтовкой (или её имитацией), что подчёркивает интерес, проявленный военными к этой технологии.


Flyboard Air на военном параде, в небе над Парижем




В каком качестве могут быть востребованы ховерборды в вооружённых силах? Если кто-то представляет стаи мобильных пехотинцев, атакующих противника на летающих досках, то скорее всего он будет разочарован. На текущий момент ховерборды по-прежнему остаются громоздкими, сложно управляемыми устройствами, а время их полёта крайне ограничено.

Однако, существуют определённые тактические ситуации, когда ховерборды могут оказаться не просто полезными, но даже незаменимыми.

В первую очередь можно говорить о проведении спецопераций, например, по штурму зданий, освобождению заложников и т.п. В этом случае применение ховербордов позволит отказаться от привлечения вертолётов для десантирования на крышу зданий. Ховерборды доставляются к месту проведения спецоперации автотранспортом, после чего боевое подразделение может в течение нескольких минут осуществить заброску на крышу здания с необходимым вооружением. Из плюсов данного решения можно назвать возможность оценить ситуацию на месте, выбрать непростреливаемый сектор для заброски, с учётом архитектуры здания, возможность оперативно отступить при необходимости.


Выход вертолёта на точку, десантирование спецназа (с седьмой минуты). В данной ситуации ударная группа могла бы осуществить заброску на ховербордах с торца здания, где необходимо контролировать всего одно окно

В качестве другого примера можно рассмотреть ведение боевых действий в городских условиях. В этом случае ховерборды могут быть использованы, например, для заброски снайперов на высотное здание, при этом все проходы в здании могут быть заминированы. Или они могут использоваться для захода в тыл позиции, защищаемой противником, «прыжка» через препятствие.

Также ховерборд может использоваться для занятия господствующих высот в горной местности. Здесь надо сделать оговорку, что это будет зависеть от высоты, на которую он способен подниматься относительно уровня моря. По некоторым данным, высота полёта Flyboard Air может достигать 3000-3500 метром, что уже сравнимо с высотой полёта некоторых вертолётов. В случае, если противник занял выгодную позицию, затрудняющую его атаку «в лоб», и при этом другие участки труднопроходимы, маневренная группа на ховербордах может занять позицию, более выгодную относительно позиции противника.

Можно возразить, что пилот ховерборда крайне уязвим в полёте, но фактически он не более, а скорее даже менее уязвим, чем пилот лёгкого вертолёта. Минимизация вероятности поражения пилота должна обеспечиваться внезапностью его применения (нет подлётного времени, как у вертолёта, когда его можно обнаружить издалека по звуку двигателей) и малым временем полёта, фактически прыжком. Да и попасть в малоразмерную подвижную цель не так просто, как кажется на первый взгляд.

В любом из сценариев ховерборд не рассматривается как платформа для ведения боевых действий, а лишь как высокомобильное средство перемещения на короткие дистанции в специфических тактических ситуациях.

В беспилотном варианте ховерборд может быть использован для доставки оружия и боеприпасов заблокированной боевой группе.

Hoverbike


Идея создания летающего мотоцикла – ховербайка, привлекает людей не меньше. В начале XXI века наметилось два пути создания ховербайков. Первый – создание летающего мотоцикла с реактивными двигателями, второй – создание летающего мотоцикла на базе технологий, применяемых для создания беспилотных квадрокоптеров. Соответственно, в качестве топлива используется или жидкое горючее, или запас электроэнергии в аккумуляторах. У каждого означенного пути есть как свои преимущества, так и трудности в реализации.

Одним из наиболее интересных, и предположительно близких к реализации концептов, является реактивный мотоцикл Speeder компании Jetpack Aviation. Оснащённый четырьмя реактивными двигателями Speeder сможет развивать скорость более 240 км/ч и подниматься на высоту 5000 метров при грузоподъёмности 115 кг. Изначально реактивные двигатели планируется разместить в центральной части конструкции, но это может затруднить управление транспортным средством и потребует внедрения сложных автономных технологий стабилизации, поэтому в дальнейшем турбины могут перенести ближе к краям корпуса.

Время полёта составит порядка 30 минут. Много это или мало? С учётом заявленной максимальной скорости это порядка 100-120 км. Вполне достаточно, чтобы долететь до загородной резиденции, минуя городские пробки. Компания Jetpack Aviation уже начала принимать предварительные заказы на Speeder. Стоимость бронирования места в очереди составляет 10 тысяч долларов США, а полная стоимость летающего мотоцикла составит 380 тысяч долларов. Первая партия составит всего 20 машин.

Рассматривается возможность создания и военной версии реактивного мотоцикла. В ней будет пять двигателей вместо четырёх, грузоподъёмность максимальное время полёта будут увеличены.


Реактивный мотоцикл Speeder компании Jetpack Aviation



Рекламная презентация ховербайка Speede

Другой образец ховербайка, разрабатываемый ранее российским, а теперь уже американским стартапом Hoversurf, обладает более скромными характеристиками. Компания Hoversurf основана петербуржцем Александром Атамановым и зарегистрирована в Калифорнии в 2014 году.

Его летающий мотоцикл Scorpion получил раму из углеродного волокна, благодаря чему весит менее 114 кг, гибридную литий-марганцево-никелевую батарею, способную обеспечить от 10 до 25 минут полёта в зависимости от погоды и веса пилота. В режиме дистанционного управления время полёта составит 40 минут. Ховербайк Scorpion может летать на высоте до 16 метров над землёй, достигая максимальной скорости 96 км в час.

Несмотря на более скромные характеристики по сравнению с реактивным мотоциклом Speeder от Jetpack Aviation, ховербайк Scorpion значительно ближе к реализации. Показаны предсерийные прототипы, также открыт заказ на покупку – цена ховербайка составит Scorpion 150 тысяч долларов. Ховербайк Scorpion классифицируется как сверхлёгкое транспортное средство, позволяющее летать в США без лицензии пилота.


Ховербайк Scorpion компании Hoversurf



Испытания ховербайка Scorpion полицией Дубая в 2019 году

В планах Hoversurf выпуск и других типов аналогичных летательных аппаратов для гражданского и специального применения.


Hoversurf eVTOL


Глядя на этот и другие «убежавшие» из России проекты, хочется сказать, что руководству нашей страны следует пересмотреть свой подход к высокотехнологичным отечественным стартапам. Иначе всё, что потом останется, это гордо говорить о том, что вертолётную промышленность США основал выходец из России, и вспоминать другие многочисленные подобные примеры.

Как ховербайки могут быть использованы военными и специальными подразделениями? Как и в случае с ховербордами, ховербайки вряд ли стоит рассматривать как боевые машины, предназначенные для нанесения ударов по противнику с воздуха, хотя и нельзя полностью исключать такое их применение в дальнейшем.

В первую очередь ховербайки могут быть использованы для оперативной доставки спецназа. В случае возникновения террористической угрозы счёт может идти на минуты. Промедление позволит террористам оборудовать огневые точки, установить минно-взрывные устройства. При этом загруженность городских автомагистралей не позволяет специальному транспорту быстро выдвинуться на необходимые позиции. Ховербайки обеспечат специальным подразделениям высочайшую скорость реакции на угрозы, которая не может быть обеспечена никаким другим типом транспортных средств.

Аналогичную функцию они могут выполнять и для наземных подразделений вооружённых сил – оперативно доставить подмогу, в кратчайшие сроки перебросить вооружение и боеприпасы на расстояние порядка 100 километров, выдвинуться на позиции и занять их, опередив противника. При этом в дальнейшем ховербайки могут в режиме автопилота вернуться на базу, чтобы дополнительно не демаскировать бойцов. Или наоборот, в беспилотном режиме выдвинуться в указанную точку и обеспечить эвакуацию наземного подразделения.

Важнейшим направлением использования ховербайков может стать их использование медиками для оказания неотложной медицинской помощи как гражданским лицам, так и военным, в случае получения ранений. При многих типах заболеваний или ранений счёт идёт не то что на минуты, а на секунды.



Насколько верны предполагаемые сценарии применения ховербордов и ховербайков покажет время, но уже сейчас практически все разработчики этого типа летательных аппаратов предусматривают возможность их военного и специального применения. С высокой вероятностью эти типы летательных аппаратов будет востребованы не только на гражданском рынке, но и в качестве транспортных средств вооружённых сил и сил специального назначения.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    21 августа 2019 07:29
    Пока не будет вменяемого интерфейса управления, связанного с системой стабилизации таких платформ, ховербайки будут либо чисто цирковой эквилибристикой, либо увеличенными копиями обычных квадрокоптеров с фьючер-дизайном. Куда их продать - не вопрос. А по поводу сложности попадания в малоразмерную цель - стрельба по тарелочкам в пример и для тренировок.
    1. AVM
      +3
      21 августа 2019 07:54
      Цитата: g1washntwn
      Пока не будет вменяемого интерфейса управления, связанного с системой стабилизации таких платформ, ховербайки будут либо чисто цирковой эквилибристикой, либо увеличенными копиями обычных квадрокоптеров с фьючер-дизайном.


      Благодаря тому, что такие системы появились (в т.ч. скорее всего как раз благодаря развитию квардрокоптеров) стало возможным и создание ховербайков и ховербордов.

      Цитата: g1washntwn
      Куда их продать - не вопрос.

      Конечно не вопрос, из тех, у кого денег хватит, многие захотят купить такую штуку, это же почти фантастика.

      Цитата: g1washntwn
      А по поводу сложности попадания в малоразмерную цель - стрельба по тарелочкам в пример и для тренировок.


      Я стрелял по тарелочкам, и представляю, что это такое, но это ружьё и до 50 метров. А теперь то-же самой из автомата/пулемёта с 200-400 метров.
      1. +1
        21 августа 2019 11:02
        пробовал как то пострелять из скс по тарелочкам , не получилось , ещё и по ушам получил , молодой был глупый , не подумал тогда на сколько летит пуля , и на сколько дробь
      2. +2
        21 августа 2019 11:23
        Цитата: AVM
        Благодаря тому, что такие системы появились

        ...прошу пардону, оператор платформы уже может одновременно осуществлять маневрирование (не автопилот!) и выполнять второе действие без риска воткнуться головой в препятствие типа "земля"? Платформа может взять на себя выполнение полетного задания в условиях динамично меняющейся ситуации? Где такие системы созданы интересно? Пока что даже супер-распиаренный и дорогущий "цифровой" F-35 при потере сознания пилотом просто превращается в падающий кусок пластика и электроники. Я же говорю про ИИ, работающий параллельно (или перпендикулярно, кому как видится) сознанию оператора такой платформы. Элементарно цифровую замену вестибулярного аппарата сделать для антроподроида - уже проблемище, а тут еще и взаимодействовать надо. Так что прошу пример в студию.
    2. 0
      21 августа 2019 08:22
      А можно хотя бы начать с полным укомплектованием квадриками, снегоходами и моторными лодками армии, без всякой экзотики.
    3. +4
      21 августа 2019 08:30
      Тарелочки летят по заведомо известной траектории...тут всего лишь взял нужное упреждение с учетом скорости и пали от души.
      Если же цель непредсказуемо резко меняет скорость и направление движения попасть в нее ой как не просто.
      Я обеими руками за это новшество...перспективы просто поражают воображение.
      Можно в болотистой местности перескакивать непроходимые места...залетать на скалистые обрывы и утесы недоступные даже горным козлам...можно наконец использовать в качестве быстрого средства спасения туристов или людей в горящих высотных зданиях...только вот опять беда нужно вкладывать в разработку действующего образца большие деньги...со стороны наших барыг и государства не вижу никаких телодвижений по этому направлению.
      Извечная российская беда с талантливыми и нужными изобретениями.
      1. +2
        21 августа 2019 10:47
        Цитата: Тот же ЛЕХА
        тут всего лишь взял нужное упреждение с учетом скорости и пали от души.

        Посоревнуемся может быть если все у вас так просто? Попасть сложно, но НЕ невозможно. Помните, что увернуться от пули удалось только агенту (ИИ) и Нео из "Матрицы", да и то пока уворачивались стрелять как раз и не могли. Не надо преувеличивать возможности уклонения, тем более применимо к пилотируемым средствам. К тому же, если мы говорим о будущем применении, то и средства противодействия тоже на месте не стоят, что может помножить военные перспективы почти на ноль. На пилотируемых ЛА N-го поколения эвак-капсула с пилотом наподобие ховербайка дала бы много больше шансов пилотам, но и тут свои нюансы, как и применение спецназом.
      2. 0
        22 августа 2019 08:01
        Цитата: Тот же ЛЕХА
        Если же цель непредсказуемо резко меняет скорость и направление движения попасть в нее ой как не просто.


        Эээээ, да? А не могли бы вы поинтересоваться у вертолётчики (они ближе всего к таким штукам) каково это, лететь "непредсказуемо резко меняя скорость и направление движения ". Вы сами разок-другой попробуйте как-нибудь разогнаться хотя бы километров до 60 в час и резко изменить направление движения. :)

        Никакого "резкого изменения" быть не может. На аппарате человек. Он не прибит к нему гвоздями и не притянут ремнями. При резком маневрировании он либо слетит с машины, либо потеряет способность ею управлять из-за перегрузок. Прэтому, как на всех прочих видах траеспорта от лошади до самолёта, полёт на этих штуках будет как правило равноускоренный и прямолинейный. Вестибулярный аппарат человека не обманешь. А готовить ховербайкеров по программе лётчиков-пилотажников не будет никто.

        И как только в производстве появятся подобные машины, немедленно будут разработаны средства борьбы с ними. Надо будет -- появятся мощные автоматические дробовики, или уменьшенные до размеров РПГ ПЗРК или носимые огнемётные системы с ОД боеприпасами приспособят для борьбы с ними. А будет от них реальная опасность, то и зенитные артиллерийские системы пулеметных калибров.
    4. 0
      30 октября 2019 21:33
      Фундамент развития лежит в применении нового движителя . И уже в основе него заложены эффективные методы управления полетом.
  2. -1
    21 августа 2019 08:02
    Все фантазии упираются в соразмерность таких параметров как 30кг тяги при весе 3кг , а так же расхода топлива обеспечивающих эти 30 кг тяги.Все остально можно рисовать в своих фантазиях как формы и области применения бесконечно. Итак разговор идет именно о фундаментальных и ключевых задачах создания таких новых соразмерностей которые как процесс, будут выдавать на несколько порядков выше тяговые параметры при еще меньшем весе и не затратах энергии ,а ее иных пропорциональных взаимосвязях параметров.Т.е двигатель будет одновременно и генератором . В общем только новые устройства в виде совмещенного движителя с реактором преобразования потенциальной энергии воздуха и одновременно выполняющим функцию генератора может открыть путь реализации фантазий и мечты человека летать свободно.
  3. +2
    21 августа 2019 09:06
    Надо смотреть на перспективу и переходить сразу к левитации, чтобы любой боец мог свободно перемещаться в пространстве.
    1. +2
      21 августа 2019 09:27
      Цитата: Undecim
      Надо смотреть на перспективу и переходить сразу к левитации, что бы любой боец мог свободно перемещаться в пространстве.

      А зачем? Ели освоить левитацию, то проще будет левитировать всё, что надо и от лититировать всё, что не надо. В этом деле главное не промахнуться laughing

  4. +3
    21 августа 2019 09:29
    Интересно представить себе клуб ховербайкеров типа "Ночных волков". Хотя волки не летают, так что какие-нибудь "Ночные бабочки" будут.
    И как должен выглядеть настоящий ховерчоппер?
    1. 0
      21 августа 2019 10:22
      Представляю как в ночи появляется в небе профиль Путина на летающем байкере...всех его врагов кондрашка хватит.
    2. +3
      21 августа 2019 10:50
      Цитата: Narak-zempo
      И как должен выглядеть настоящий ховерчоппер?

      Метла из Гарри Поттера, или ступа, если вам ближе русский этнос lol
    3. 0
      21 августа 2019 11:05
      наверное как стайка летящих бетменов
    4. 0
      26 октября 2019 18:24
      Цитата: Narak-zempo
      И как должен выглядеть настоящий ховерчоппер?


      наверное как-то так
  5. -4
    21 августа 2019 10:57
    Ничего из показанного в статье не взлетит, однозначно - индивидуальный летательный аппарат должен иметь точку приложения силы тяги выше центра тяжести пилота, иначе аварийность ИЛА будет зашкаливать - не зря же все подобные опытные "летающие доски" демонстрируются на публике в полете над водной акваторией, чтобы было куда падать (исключение - полет француза на параде, но что взять с этих лягушатников).

    Поэтому только ранцевые ИЛА с заплечными реактивными двигателями или соосным несущим винтом над головой пилота имеют хоть какую-то перспективу.

    Машущий полет рулит bully
    1. AVM
      +5
      21 августа 2019 11:17
      Цитата: Оператор
      Ничего из показанного в статье не взлетит, однозначно - индивидуальный летательный аппарат должен иметь точку приложения силы тяги выше центра тяжести пилота, иначе аварийность ИЛА будет зашкаливать - не зря же все подобные опытные "летающие доски" демонстрируются на публике в полете над водной акваторией, чтобы было куда падать (исключение - полет француза на параде, но что взять с этих лягушатников).


      А разработчики то не знают.

      ...платформа оснащена парой дополнительных винтовентиляторных двигателей с малой инерционностью, для обеспечения быстрой реакции системы управления. Система управления является ещё одним важнейшим элементом Flyboard Air, она с высокой скоростью и точностью компенсирует порывы ветра, перераспределение веса из-за перемещений пилота, расхода топлива, неравномерности работы двигателей и стабилизирует полёт Flyboard Air.


      Почти во всех проектах малого транспорта квадрокоптерного типа кабина находится выше винтов. Системы управления как раз и созданы для того, чтобы компенсировать все отклонения ЛА. Это началось ещё с созданием ЭДСУ и статически неустойчивых самолётов, просто сейчас возможность электроники выросли на несколько порядков, появились более точные гироскопы и другие датчики. Алгоритмы отработаны на квадрокоптерах.

      Цитата: Оператор
      Поэтому только ранцевые ИЛА с заплечными реактивными двигателями или соосным несущим винтом над головой пилота имеют хоть какую-то перспективу. Машущий полет рулит bully


      По какой-то причине в этом направлении заинтересованности у производителей нет.
      1. -5
        21 августа 2019 12:02
        Никакая система управления не сможет скомпенсировать опрокидывающий момент при своем отказе или простом порыве ветра, превышающем по силе тягу ТРД или винтового движителя, размещенных ниже центра тяжести пилота стоящего/сидящего на ИЛА.

        Если у производителей представленных в статье ИЛА нет мозгов, то это еще не признак их эффективности laughing
        1. 0
          22 августа 2019 10:52
          Цитата: Оператор
          Никакая система управления не сможет скомпенсировать опрокидывающий момент при своем отказе или простом порыве ветра, превышающем по силе тягу ТРД или винтового движителя, размещенных ниже центра тяжести пилота стоящего/сидящего на ИЛА.

          Если у производителей представленных в статье ИЛА нет мозгов, то это еще не признак их эффективности laughing

          Никакая система не сможет обеспечить плавный полет при отказе двигателя на самолёте или вертолёте, предлагаете отказаться от них?
          Нечего летать в нелетную погоду, и не будет порывов ветра. Параплан порывы ветра тоже могут сложить, а на дельталете летать даже просто в жаркую погоду геморрой, но тем не менее люди летают
  6. +3
    21 августа 2019 14:35
    "Тяжелый" квадрокоптер с внешним управлением - незаменимая вещь, если надо подкинуть боеприпасы автономно действующей группе, или увезти раненного. И совсем не надо им управлять вручную. wassat
  7. 0
    21 августа 2019 23:32
    Цитата: Гражданский
    А можно хотя бы начать с полным укомплектованием квадриками, снегоходами и моторными лодками армии, без всякой экзотики.

    Вот зачем в нормальной регулярной армии квадрики и снегоходы?
    Если только в соседнюю деревню сгонять девок очаровывать.
    В боевых действиях эта штука может понадобиться в гомеопатических количествах ибо одному бойцу езать некуда, а десять уже должны ехать на БМП
  8. -3
    21 августа 2019 23:35
    Цитата: Горный стрелок
    "Тяжелый" квадрокоптер с внешним управлением - незаменимая вещь, если надо подкинуть боеприпасы автономно действующей группе, или увезти раненного. И совсем не надо им управлять вручную. wassat

    Если автономно действующая группа начала испытывать острую нужду в боеприпасах, то в 99% понадобится эвакуация трупов, а не патроны квадриком
  9. -1
    21 августа 2019 23:43
    Цитата: Тот же ЛЕХА
    Тарелочки летят по заведомо известной траектории...тут всего лишь взял нужное упреждение с учетом скорости и пали от души.
    Если же цель непредсказуемо резко меняет скорость и направление движения попасть в нее ой как не просто.
    Я обеими руками за это новшество...перспективы просто поражают воображение.
    Можно в болотистой местности перескакивать непроходимые места...залетать на скалистые обрывы и утесы недоступные даже горным козлам...можно наконец использовать в качестве быстрого средства спасения туристов или людей в горящих высотных зданиях...только вот опять беда нужно вкладывать в разработку действующего образца большие деньги...со стороны наших барыг и государства не вижу никаких телодвижений по этому направлению.
    Извечная российская беда с талантливыми и нужными изобретениями.

    Да, летать и метаться в воздухе - это очень любезно со стороны противника. То его сначала найти надо, потом из окопа/здота минометами выковыривать, все это долго и хлопотно.а на фоне неба сосредоточенным огнем хотя бы взвода перестреляют всех с превеликим удовольствием. Особеннт приятно то, что куздое попадание означает покойничка, с учетом высоты полета адназначна!
    Да еще как вся эта публика как толькт взлетит - сразу будет обнаружена, практически мгновенно, пока долетят - можно поднять по тревоге спящих бойцов
  10. -1
    21 августа 2019 23:46
    Цитата: Оператор
    Никакая система управления не сможет скомпенсировать опрокидывающий момент при своем отказе или простом порыве ветра, превышающем по силе тягу ТРД или винтового движителя, размещенных ниже центра тяжести пилота стоящего/сидящего на ИЛА.

    Если у производителей представленных в статье ИЛА нет мозгов, то это еще не признак их эффективности laughing

    Это еще мы не начали думать, как этот клоун-эквелибрист из своего ружжа палить будет.
    Остро требуются джедаи для рубки лазерным мечом с ховеоборда! Ховелерия себя еще покажет!
  11. +1
    22 августа 2019 01:53
    А вот для кого еще очень нужны ховерборды - это для пожарных. Забросить десант на крышу горящей высотки, чтобы там установить лебедки, по которым на нужные этажи пойдут основные силы. Или просто подлетать к окнам и забирать блокированых людей.
    1. 0
      23 августа 2019 00:11
      Просто вопрос. Как из окна пересесть на "летающий мотоцикл" ? Моё мнение такое - куда не дотягивается выдвижная лестница пожарной машины, лебёдки не помогут. Разумнее использовать "малые вертолёты" (например Ка-226) для эвакуации пострадавших с крыш или высаживать туда же пожарный десант. hi
  12. 0
    22 августа 2019 08:22


    ховербайки могут быть использованы для оперативной доставки спецназа. В случае возникновения террористической угрозы счёт может идти на минуты. Промедление позволит террористам оборудовать огневые точки, установить минно-взрывные устройства. При этом загруженность городских автомагистралей не позволяет специальному транспорту быстро выдвинуться на необходимые позиции. Ховербайки обеспечат специальным подразделениям высочайшую скорость реакции на угрозы, которая не может быть обеспечена никаким другим типом транспортных средств.

    Аналогичную функцию они могут выполнять и для наземных подразделений вооружённых сил – оперативно доставить подмогу, в кратчайшие сроки перебросить вооружение и боеприпасы на расстояние порядка 100 километров, выдвинуться на позиции и занять их, опередив противника.



    У меня один большлй вопрос. К автору. А он считал энергетическую целесообразность оснащения группы спецназа именно индивидуальными ховер-платформами? Почему ховерБАЙКИ, а не ховербусы? Понятны все преимущества летающей техники, но почему одноместная? Подумайте, ведь сегодня полно одно-двухместных вертолётов и самолётов. Есть хоть одна армия мира, спецназ которой перемещается на десятках одноместных, а не на паре-тройке многоместных машин? Даже такие сравнителтно простые средства как парапланы и мотодельты и то практически нигде, кроме Голливуда не используются. Почему, как думаете?
    1. AVM
      0
      22 августа 2019 09:37
      Цитата: abc_alex
      У меня один большлй вопрос. К автору. А он считал энергетическую целесообразность оснащения группы спецназа именно индивидуальными ховер-платформами? Почему ховерБАЙКИ, а не ховербусы? Понятны все преимущества летающей техники, но почему одноместная? Подумайте, ведь сегодня полно одно-двухместных вертолётов и самолётов. Есть хоть одна армия мира, спецназ которой перемещается на десятках одноместных, а не на паре-тройке многоместных машин? Даже такие сравнителтно простые средства как парапланы и мотодельты и то практически нигде, кроме Голливуда не используются. Почему, как думаете?


      Потому, что никаких ховербусов не существует и не разрабатывается и для групповых перевозок есть конвертопланы, вертолёты, лёгкие транспортники и т.п. Все эти средства хороши, но они действуют с аэродромов, для них нужны пилоты, взаимодействие с ВВС и т.д.

      В принципе, предполагаемые мной ниши применения описаны в статье, но могу повторить:

      Ховерборды (летающая доска) не для длительных полётов. По сути они для прыжков - запрыгнуть на здание и атаковать противника сверху, запрыгнуть на уступ, на гору, облетев огневую позицию противника, которую тот удерживает, полагаясь на то, что забраться в обход к нему можно только с альпинистским снаряжением. Т.е. полёты на 1-2 минуты, не более, никакого парения и висения.
      Ховерборды в количестве 4-6 шт. вполне могут лежать в БТРе или машине снабжения именно для таких случаев, или в полицейском спецтранспорте для проведения операций по освобождению заложников каким нибудь SWAT. Использовать их можно оперативно, не дожидаясь прибытия вертолёта.

      Ховербайки это примерно то-же самое. Оперативное средство переброски. 4-6 шт. на грузовике, скорость полёта 240 км/ч. Это дальность до 100-120 км, радиус 50-60 км. Какие есть альтернативы? Всё остальное надо вызывать, согласовывать.

      У меня нет никаких сомнений. Ховерборды останутся нишевым средством, а вот ховербайки (в первую очередь квадрокоптерного типа) со временем начнут эволюционировать как сотовые телефоны, и когда Вы будете говорить своим детям что раньше их не было, то будете слышать вопрос: "Как же Вы тогда без них жили?".
      1. 0
        22 августа 2019 13:31
        Ховерборды останутся нишевым средством

        Лично я вижу ховерборд в сочетании с экзокостюмами. Ниша применения огромная: от армии и до туризма. Экзокостюм даёт грузоподъёмность и защиту, а ховерборд мобильность. Правда, и тот, и тот упираются в одну проблему - источник питания, но это вопрос времени: как с паровой машиной и атомным реактором.
      2. 0
        22 августа 2019 19:36
        Цитата: AVM
        Ховерборды (летающая доска) не для длительных полётов. По сути они для прыжков - запрыгнуть на здание и атаковать противника сверху, запрыгнуть на уступ, на гору, облетев огневую позицию противника,

        А противник в это время, полагаю, должен спать? Ховерборд несёт на себе пехотинца защищённого чуть лучше, чем никак. Что помешает расстрелять его в ходе этого рискованного трюка? Даже если когда-нибудь появятся борды способные уверенно держать 200-250 кг (а это как ни крути но нужно: пехотинец с аммуницией это центнер, плюс "военные" нормы резервирования) пехотинец на них по прежнему будет одиночным бойцом. Неспособным пилотировать и стрелять одновременно, видящим только перед собой и уязвимым для тяжёлого оружия пехоты.

        Цитата: AVM
        Ховербайки это примерно то-же самое. Оперативное средство переброски. 4-6 шт. на грузовике, скорость полёта 240 км/ч. Это дальность до 100-120 км, радиус 50-60 км. Какие есть альтернативы? Всё остальное надо вызывать, согласовывать.


        Вы хоть раз пилотировали хоть что-то на скорости 240 км/час сидя на этом верхом? Я -- нет. Но в одной из бесед такой дяденька Иншаков Александр Иванович делясь опытом езды на Хонде голд Винд сказал, что он бы, наверное разогнал её и до 200 но "с... Страшно". smile
        В смысле скорости я бы рекомендовал вам поурезать осетра раза этак в два.

        Почему вы решили, что вылет на ховербайках не придётся согласовывать? :) Тут запрет и согласование на квадрокоптеры распространяют, а уж для ваших фантастических машин тем более согласование потребуется.

        И я снова задаю тот же вопрос, почему байки? Неужели поддерживать в постоянной лётной годности двадцать байков удобнее, чем один бус? Да, сейчас ховербусов нет. Но не потому, что концепция плоха. Их нет, потому, что сделать их пока не из чего.

        А альтернатива ховербайкам есть -- малые вертолёты, сверхлёгкие самолёты, автожиры, мотопарапланы, мотодельты. Полно альтернатив с куда болеетрациональной энергетикой, чем полёт на вертикальной тяге.

        Цитата: AVM
        ховербайки (в первую очередь квадрокоптерного типа) со временем начнут эволюционировать как сотовые телефоны,


        Может и так. В гражданском секторе многое решает конъюктура. Но у военных логика другая. Может ли это устройство повысить боевую эффективность бойца? По-моему, нет. Шумное, сложное в управлении, не защищённое и не защищающее, сочетающеемв себе все худшие стороны мотоцикла и вертолёта...
  13. +1
    22 августа 2019 10:01
    Глядя на этот и другие «убежавшие» из России проекты, хочется сказать, что руководству нашей страны следует пересмотреть свой подход к высокотехнологичным отечественным стартапам. Иначе всё, что потом останется, это гордо говорить о том, что вертолётную промышленность США основал выходец из России, и вспоминать другие многочисленные подобные примеры.


    У нас к частной инициативе вообще такое отношение, а не только к хай-теку.
  14. 0
    22 августа 2019 10:57
    Цитата: Vol4ara
    Нечего летать в нелетную погоду

    Типа - нечего вести боевые действия в нелетную погоду (для летающих досок) laughing

    P.S. Для заплечных двигателей и винтов отказ системы стабилизации или порывистый ветер не приводят к катастрофе, что делает ИЛА погодонезависимыми.
    1. 0
      22 августа 2019 13:35
      Типа - нечего вести боевые действия в нелетную погоду (для летающих досок)

      Ну в шторм корабль из порта не выйдет, а самолёт не взлетит. Да и, я уверен пехота особо двигаться не станет.
  15. vdm
    +1
    22 августа 2019 12:53
    Летающий мотоцикл из России:
    https://www.kommersant.ru/doc/3946517
  16. vdm
    +1
    22 августа 2019 12:58
    фото летающего мотоцикла РФ компании "Аэроксо":
  17. Комментарий был удален.
  18. 0
    22 августа 2019 13:23
    Полет на всяких ховерах в условиях города ?! Через все провода ?
  19. 0
    22 августа 2019 13:46
    Цитата: Английский тарантас
    в шторм ... самолёт не взлетит

    Речь идет не о применении ИЛА в шторм (~100 м/с), а в условиях простых порывов ветра (~10 м/с).
  20. +1
    23 августа 2019 00:28
    Многие спрашивают - почему "летающий мотоцикл" уже не используют в армии ? Встречный вопрос - почему в армии редко встречаются ,,обычные мотоциклы,, ? Вспомним "воздушный мотоцикл" Ка-8 "Иркутянин" (1946г), Ка-10 (1948г), Ка-56 "Оса" (1971г) - вам этого мало... ? hi
  21. 0
    20 октября 2019 21:36
    Всякие борды и байки - извращения здравого смысла над человеческой физиологией. У человека есть ноги со ступнёй и наработанная схема движения. Переход с неё на лыжи, коньки, снегоступы, ходули или сапоги-скороходы - реально решённая проблема миллионами, несмотря на наличие неустойчивости типа центра тяжести выше точки опоры. Потому для индивидуального реактивного полёта система должна крепиться к ботинку (ступне), обеспечивающей наилучшее управление. Т.е. два движка на правый ботинок: один спереди ботинка, второй сзади. На левый ботинок тоже, что и на правый. Вся стабилизация тогда будет заключаться в электронном управлении (согласовании) импульса силы. Такие движки и системы есть (даже на алиэкспресс почти похожие есть, там управление (отклик) недостаточные). Правда пока один движок продается около (то, что я нашёл в инете) &40000, его ресурс несколько часов (4 часа), а значит стоимость такого индивидуального полёта (одна заправка на 20 мин (0,3 часа)) на сегодняшний день будет около (&40000х4)/(4/0.3), ого, 850 000 рублей. Хотя для нежданного ночного (ну вдруг так звёзды сложатся?) прыжка с ранцем в 20 кг и ботинками по 8 кг из окна небоскрёба... Для повышения безопасности полёта рекомендуется потренироваться на несколько десятков миллионов и не ограничиваться 4-мя движками, а задействовать 6-8 помельче, что тогда всяко обойдётся раза в полтора дороже.
  22. 0
    15 ноября 2019 20:09
    Надо доверить разработку Чубайсу или Рагозину. Получится какой нить наноховер
  23. 0
    3 октября 2022 12:05
    Сколько "критики" в комментариях. Как всегда, то не так, это не правильно, тут не будет работать и т.д.
    А пока у нас так считают и не считают что работать над таким "достойно".
    И пока у нас так считают - " Там" просто над этим работают, тестируют, собирают прототипы, опять тестируют. И что - из-за своей "умности" опять всë пропустим и будем в догоняющих? Как с БПЛА? Как с управляемым вооружением? Как с внедрением унификации в современной армии? Как с качеством современных аптечек? Как с армейской обувью?

    А потом будем в глаза говорить, мы отстали от передовых стран в разработке индивидуальных прыжковых аппаратов. Но вы не переживайте, мы уже работаем над не имеющим аналогов в мире таком ховерборле, что всё обзавидуются и уже боятся. Его провда ещё нет, но мультики уже можем показать.
  24. 0
    3 октября 2022 12:29
    У ховербордов есть своя отличная тактическая ниша - быстрое занятие сложных высот. Это пригодится полиции при проведении штурмов высоких зданий или при быстром занятии позиции для наблюдения (когда нужно соблюзти скрытность и потому большой шумный вертолëт спалит группу ещё до того как они займут позиции). Это полезно создадут при ведении боевых действий в городе или индустриальной застройке. Быстро 2-3 человек направить на крышу здания, а потом так же быстро спуститься. Этот полезно горным войскам, для оперативных разведгрупп что идут впереди и проверяют или занимают сложные высоты для наблюдения/проверки.
    Главное понимать - это не средство полëта. А именно что средства прыжков. Потому летают на таких устройствах сумарно пару минут до момента следующей заправки. Для прыжков вполне достаточно.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»