На смену АКС-74У придет ПП-2000

106
Старичку АКС-74У, который находится на вооружении с 1979 года, нашли замену. Правда, пока только в ВКС. На смену укороченной версии легендарного автомата Калашникова может прийти 9-мм пистолет-пулемет ПП-2000, к созданию которого приложили руку специалисты тульского КБ приборостроения. Вооружить новым пистолетом-пулеметом, который впервые был представлен отечественной публике в 2004 году на московской выставке «Интерполитех», собираются российских военных летчиков.


ПП-2000 может войти в НАЗ боевых летчиков





Пистолет-пулемет ПП-2000 может стать новым стрелковым оружием «последнего боя» для военных летчиков, которые ранее вооружались либо автоматом АКС-74У, либо автоматическим пистолетом Стечкина. Решение о модернизации НАЗ – носимого армейского запаса летчиков, пилотирующих боевые самолеты, было принято военным руководством страны по результатам операции ВКС России в Сирии. О возможной замене АКС-74У на более компактный и удобный ПП-2000 на минувшей неделе сообщило агентство ТАСС со ссылкой на собственные источники в российском ОПК. Отмечается, что представители Минобороны с интересом восприняли предложение о замене АКС-74У на ПП-2000, поступившее от представителей военной промышленности. В то же время журналисты ТАСС не располагают официальным подтверждением информации, которая была предоставлена их источником.

Сегодня в носимый армейский запас летчика, который специалистами наземных служб укладывается перед совершением боевого вылета в специальную чашку, закрепленную под катапультируемым креслом, помимо воды, продуктов питания, портативной аптечки и средств связи, включается также укороченная версия автомата Калашникова калибра 5,45 мм – АКС-74У, запас патронов к нему, а также гранаты. Данный набор представляет собой необходимый минимум вещей, которые могут пригодиться летчику во время вынужденного катапультирования, особенно над территорией, которая занята войсками противника.

Принятый на вооружение еще в 1979 году автомат АКС-74У в целом удовлетворяет всем требованиям стрелкового оружия для самозащиты. Это сравнительно компактное оружие (ствол в два раза короче, чем у традиционного АК-74), обладающее высокой огневой мощью и неплохой дальностью стрельбы (эффективная дистанция до 300 метров). Основная проблема связана с размещением оружия, его габаритами и массой. НАЗ вместе с автоматом размещаются в катапультируемом кресле, в то же время пилот не всегда имеет возможность добраться до набора. В некоторых случаях летчику приходится вступать в бой с противником сразу после приземления на парашюте, а иногда даже находясь в воздухе. То есть у боевого летчика должна быть возможность оперативно добраться до оружия. Именно поэтому в Сирии во время боевых вылетов летчики брали с собой и дополнительное огнестрельное оружие – пистолеты Стечкина или Макарова, которые вместе с запасными магазинами можно было разместить в карманах разгрузочного жилета. Но боевые возможности таких пистолетов крайне ограничены, а огневая мощь подобного оружия не велика.


АКС-74У


Данная проблема подняла вопрос о перевооружении боевых летчиков более компактными и легкими моделями автоматического оружия, чем АКС-74У. Благо стрелковое оружие, обладающее необходимой огневой мощью, в нашей стране есть. Речь идет о пистолетах-пулеметах, школа разработки которых в России очень хорошо развита, а массовые образцы подобного оружия времен Великой Отечественной войны знакомы сегодня даже школьникам. В качестве возможной замены АКС-74У рассматривает тульский пистолет-пулемет ПП-2000 под распространенный во всем мире патрон 9х19 мм Парабеллум. Новый российский пистолет-пулемет создан в начале 2000-х годов в тульском КБП под руководством признанных отечественных конструкторов В. П. Грязева и А. Г. Шипунова. Созданный в Туле образец компактного стрелкового оружия изначально позиционировался как оружие для сотрудников правоохранительных органов, а также личное оружие самообороны для отдельных категорий солдат (летчиков, экипажей бронетехники, расчетов орудий и т.д.). Несмотря на это пока ПП-2000 получил распространение лишь в некоторых подразделениях МВД Российской Федерации, а также в Федеральной службе судебных приставов.

Возможности пистолета-пулемета ПП-2000


Главным преимуществом пистолета-пулемета ПП-2000 перед АКС-74У является небольшой вес оружия. Пистолет-пулемет без магазина с патронами и приклада весит всего 1,4 кг, это очень достойный показатель для оружия такого класса, что позволяет отнести модель к одной из самых легких на планете. Для сравнения автомат АКС-74У без магазина весит 2,7 кг. Пистолет-пулемет сильно выигрывает в весе не только за счет меньших размеров, но и за счет того, что корпус оружия выполнен из высокопрочного пластика. При этом с оружием могут использоваться магазины на 20 или 44 патрона, что также повышает вариативность тактического использования пистолета-пулемета ПП-2000.

Выигрывает пистолет-пулемет и по габаритным размерам. Длина оружия без приклада составляет всего 350 мм, с разложенным прикладом не превышает 582 мм. В то же время длина АКС-74У со сложенным прикладом составляет не меньше 490 мм, то есть автомат на 140 мм длиннее, чем ПП-2000. Единственное в чем пистолет-пулемет абсолютно точно проигрывает Калашникову – это максимальная эффективная дальность стрельбы, которая для ПП-2000 не превышает 100 метров. Но это тот случай, когда можно пойти на компромисс между компактностью и огневой мощью модели. Все-таки летчику не придется вести общевойсковой бой, особенно на дальних дистанциях. В первую очередь оружие необходимо летчику для самообороны в ближнем бою. Также компактное и легкое оружие лучше подходит для боевых действий в городских условиях.



При этом, как и любое современное стрелковое оружие, новый тульский пистолет-пулемет обладает рядом особенностей, которые делают его эксплуатацию и использование более удобными, а саму модель очень практичной. Хотя предохранитель-переводчик режимов огня находится с левой стороны пистолета-пулемета, кнопку защелки магазина и рукоятку взведения затвора можно без особых проблем переставить на любую сторону оружия, что делает ПП-2000 удобным в использовании и для правшей, и для левшей. Еще одним общемировым трендом является штатное использование направляющих планок типа Пикатинни. На пистолете-пулемете можно без особых проблем разместить коллиматорный прицел, который облегчит процесс прицеливания, особенно в низких условиях освещенности, а также другой тактический обвес от лазерного целеуказателя и тактических фонарей до приборов ночного видения. Допускается использование ПП-2000 и с прибором бесшумной стрельбы.

В целом конструкторы из Тулы достаточно серьезно поработали над эргономикой оружия, реализовав несколько интересных решений. Если пистолетная рукоятка, которая является и горловиной для магазинов – это традиционный ход конструкторов пистолетов-пулеметов, то спусковая скоба массивной формы – это интересное решение, позволяющее стрелку не только использовать её в качестве рукоятки управления огнем, но и вести огонь по противнику, не снимая с рук толстых перчаток. Еще одним интересным конструкторским решением является возможность использования запасного магазина с патронами в качестве плечевого упора. При этом на выставке в 2006 году публике показали модель ПП-2000, получившую съемный приклад в виде складывающегося вбок металлического плечевого упора.

Отдельно можно отметить используемые боеприпасы. ПП-2000 сконструирован под использование распространенного патрона 9х19 мм, который во многом уступает патрону 5,45х39 мм автомата АКС-74У. Но и в калибре 9 мм сегодня созданы достаточно мощные боеприпасы. Так, вместе с пистолетом-пулеметом может использоваться линейка бронебойных патронов повышенной мощности – 7Н21 и 7Н31. Использование 9-мм патронов с бронебойной пулей 7Н31 существенным образом расширяет возможности огнестрельного оружия, увеличивая не только пробивное, но и останавливающее действие (в сравнении с другими патронами калибра 9х19 мм). Согласно результатам испытаний бронебойная пуля 7Н31 в состоянии пробить до 8 мм стали на дистанции 15 метров, 5 мм – на 50 метрах и 3 мм – на 90 метрах. Такие характеристики боеприпаса позволяют стрелку уверенно поражать солдат противника, использующих индивидуальные средства защиты (бронежилеты, каски), а также цели, расположенные за легкими укрытиями, к примеру, внутри автомобилей.

На смену АКС-74У придет ПП-2000

9х19 мм патрон с бронебойной пулей 7Н31


Еще одним плюсом ПП-2000 является низкая отдача и хорошая балансировка оружия, что позволяет вести огонь из пистолета-пулемета даже с одной руки, в том числе без плечевого упора. Фактически из оружия можно стрелять, как из обычного пистолета. Это неоспоримый плюс, если учесть, что в процессе катапультирования летчик может получить травму или будет ранен еще до того, как покинет кабину самолета. В таких обстоятельствах управляться с ПП-2000 гораздо легче, чем с тем же автоматом АКС-74У.
106 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Uhu
    +5
    21 августа 2019 04:47
    Пес его знает. Мне знакомые спецы - его нахваливают. Ну а у укорота не зря погоняло, мол самка собаки)
  2. +5
    21 августа 2019 05:22
    Надеюсь что летчиков при принятии его на вооружение спросили, а то опять с собой что то еще таскать будут )))
    В принципе для летчиков хороший вариант, компактный и легкий, магазины к нему опять же компактней, легче и удобней в размещении чем для АК.
    Единственно что мне не понравилось - эргономика для ношения в стесненных условиях немного не оптимальна (детали и элементы конструкции которые могут за что либо зацепиться), но это понятно ПП разрабатывался не как специализированный для летчиков.
  3. +6
    21 августа 2019 05:24
    Опять повтор.
    У Пауэрса был пистолет с глушителем, чтобы в случае чего не привлекать к себе внимание.
    Думаю для летчиков ПП-2000 тоже должен быть снимаемый глушитель.
    1. +18
      21 августа 2019 06:06
      Ну вы сравнили пукалку Пауэрса из которой хорошо можно только тихо застрелиться и нормальный ПП.
      Вы еще скажите что летчик с глушителем к ПП должен пару магазинов с дозвуковыми патронами таскать ))
      Сбитый летчик это не диверсант и не агент 007, если его никто не заметил то лучше сидеть тихо и ждать спасательную команду, а не изображать Леона киллера ))
      1. +3
        21 августа 2019 06:39
        Также ПП-2000 может комплектоваться глушителем

        Начальная скорость у ПП-2000 небольшая сверхзвуковая 450 м/с (патрон 7Н21).
        https://ru.wikipedia.org/wiki/ПП-2000
        Так что глушитель, вернее ПМС, будет существенно снижать звук от выстрела.
        Вот чтобы тихо решать проблемы, если летчика заметят один, два человека ПМС и нужен.
      2. +2
        21 августа 2019 12:15
        Цитата: Sergey_G_M
        лучше сидеть тихо и ждать спасательную команду

        Это летчику положено делать только в точках эвакуации по полетному заданию, а туда еще добраться надо.
      3. +2
        26 сентября 2019 22:33
        Цитата: Sergey_G_M
        Вы еще скажите что летчик с глушителем к ПП должен пару магазинов с дозвуковыми патронами таскать ))

        не проще тогда ПСМ? маленький, легкий, не напряжно тащить, даже если нога сломана. Застрелиться хватит, вести бой... не знаю.
        Но в тылу врага, да еще после катапультирования, толку мало как от ПП-2000 так и от "Печенега"... может с каким народным ополчением, с вилами и кольями пп-2000 и подойдет или какой современный аналог Leuchtpistole Z, но пистолет пулемет?
        перечитайте "Повесть о настоящем человеке"
        представте, вы катапультировались. Боль в позвоночнике, в ногах. лес. холод. что лучше ПП-2000 или лишняя аптечка с промедолом, банка тушенки итд? Не знаю.
  4. +2
    21 августа 2019 06:28
    Возможности пистолета-пулемета ПП-2000


    Так понимаю, что основным преимуществом ПП-2000 является его компактность, возможность прицельной стрельбы одной рукой и использование патрона "парабеллум", а значит возможность пополнять боекомплект за счет противника
    1. +21
      21 августа 2019 06:38
      Цитата: svp67
      , а значит возможность пополнять боекомплект за счет противника

      Я прям так и вижу - летчик выскакивает из самолета/вертолета и в стиле Рэмбо убивает всех врагов, а потом вместо того чтобы взять у убитых противников автомат, собирает пистолетные магазины и переснаряжает патронами из них свой ПП ))
      Мужики кончайте опыт из компьютерных игрушек переводить на реальность (((
      1. +5
        21 августа 2019 06:49
        Цитата: Sergey_G_M
        а потом вместо того чтобы взять у убитых противников автомат,

        Почему вместо? Вполне может взять и его, если сможет им пользоваться. А это не все умеют. А 9-мм "люгерский" патрон очень распространен, он на снабжении не только армии, но и полиции, да и в частном использовании.
        Так, что Вы правы, жизнь это не "компьютерная игрушка"
    2. +2
      21 августа 2019 09:17
      Серега - на видео видно как ходит затворная рама. Она по моему слишком открыта, и подвержена загрязнению. Как думаешь?
      1. +4
        21 августа 2019 09:21
        Цитата: Ингвар 72
        Серега - на видео видно как ходит затворная рама. Она по моему слишком открыта, и подвержена загрязнению. Как думаешь?

        Самого это смущает, а если вдруг по ней какой удар придется, какой силы ее он выдержит? А , что если рядом будет, тот же парашют, может он туда попасть и помешать стрельбе. Почему не прикрыли? Вопросов то много и хотелось бы узнать на него ответы. Но все же этот ПП лучше, чем ПМ у экипажа того же танка.
        1. +3
          21 августа 2019 09:29
          Цитата: svp67
          Но все же этот ПП лучше, чем ПМ у экипажа того же танка.

          Тогда уж проверенный Кипарис. Доработать обвес, и все. request
          1. +1
            21 августа 2019 17:33
            hi
            Цитата: Ингвар 72
            Тогда уж проверенный Кипарис. Доработать обвес, и все

            По Кипарису сразу начнут ныть что слабый патрон . yes
            1. +3
              21 августа 2019 17:38
              Привет Паша. hi Почему же слабый - прицельная дальность отличается всего на 25 м. request Хочется помощнее - "Вереск" в помощь. 9 на 21, и дальность под 200м. А этот слишком спорный экземпляр.
              1. +2
                21 августа 2019 17:47
                Игорь , по Вереску слышал жалобы что перегрев при интенсивной стрельбе (ожигает переднюю руку) , но вроде в СМ-2М эта проблема решена . ПП-2000 держал в руках , но не стрелял - так что судить не берусь ...
                1. +2
                  21 августа 2019 21:59
                  Цитата: bouncyhunter
                  (ожигает переднюю руку)

                  Хорошо, что не нижнюю... Привет Паша hi
                  1. +1
                    22 августа 2019 19:56
                    Удобство пользователя касается не только бытовых устройств . wink
                    Серёга , привет ! hi drinks
      2. +1
        21 августа 2019 09:46
        Рама будет самоочищаться при стрельбе, чтобы она не очищалась там не грязь а суперклей налить надо. Меня больше волнует щель между затворной рамой и стволом - в ограниченном пространстве кабины бмп/танка/машины/вертолета этой щелью можно что нибудь цепануть, как и складным прикладом впрочем (не дай бог веревку какую цепануть и не заметить при выпрыгивании с транспорта)
        Вообще считаю складной набок приклад для этого ПП неудачным - лучше бы подошел выдвижной из корпуса, с такой задней частью ПП можно было бы сделать и нормальный затыльник приклада и не цеплялся бы он за всякую фигню.
    3. 0
      23 августа 2019 01:10
      Это тот самый парень, который десять раз вам покажет !ух! !ты! как на наследнице АР-10 сама открывается шторка окна выброса, и при этом ни разу - как на ПК и его наследниках такого же назначения шторка ещё и сама закрывается[пфф, все же видели-знают, ничего интересного]?
      Ну тогда, пожалуй, не буду смотреть.
  5. +4
    21 августа 2019 06:38
    Ну не знаю.. весьма спорная замена..
  6. +16
    21 августа 2019 06:47
    Носимый АРМЕЙСКИЙ запас laughing laughing
    автор жжот! lol

    Вообще-то НАЗ - это носимый аварийный запас.

    Планки Пикатинни и обвес на них на оружии из НАЗ?! fool
    автор жжот laughing
  7. +8
    21 августа 2019 06:51
    На смену ксюхе идёт МА.


    1. +3
      21 августа 2019 07:36
      Честно говоря мне АМ не понравился, не чувствуется отечественной оружейной школы.
      По сравнению с ксюхой оснащен дополнительными грязесборниками на цевье и прикладе, теркой из длинной планки пикатини (которая при долгой носке автомата будет протирать дыры на вашем обмундировании) и гениальными маленькими окошками на магазине в которых чтобы что то увидеть надо фонариком светить (почему окошки сделали утопленными, а не заподлицо с корпусом магазина тоже тайна великая есть, наверно чтобы еще больше грязи собрать и фонарик был бы нужен помощьней чтоб хоть что то разглядеть).
      А так только предохранитель и рукоятка понравились.
      1. +3
        21 августа 2019 07:55
        Взять АМ. Убрать все планки и грязесборники. Максимально облегчить за счёт композитных материалов. Магазин на 20 патронов облегчённый. Два рожка. Вот и замена ксюхе.
      2. 0
        23 августа 2019 01:14
        Вам, что, АК-12 показать, чтобы вы в постеле перевернулись, его Величества приклад и цевьё?
  8. +1
    21 августа 2019 06:58
    Интересно, а чем ПП-2000 отличается от АЕК-919 ?
    Или это просто чьё-то лобби?
    1. +4
      21 августа 2019 16:11
      Три отличия:
      1) у АЕК-919 патрон макаровский
      2) АЕК-919 стреляет с открытого затвора (заднего шептала)
      3) АЕК-919 тяжелее
  9. +9
    21 августа 2019 07:10
    Все-таки летчику не придется вести общевойсковой бой, особенно на дальних дистанциях. В первую очередь оружие необходимо летчику для самообороны в ближнем бою.

    А кто его знает, какая будет топография в месте высадки? Что делать с ПП в чистом поле? Группа преследования начинает прижимать одиночку с гораздо большей дистанции, с ПП огрызаться в ответ не получится - только работать ногами за укрытия. А ближний бой для одиночки значит, что его уже окружили. У ПП только одно преимущество - с ним легче бежать, а как средство огневого подавления преследования для разрыва дистанции он "ниочем". Уже успорились в параллельной новости на эту тему.
    1. +2
      21 августа 2019 07:56
      Есть несколько преимуществ ПП:
      1) ПП лучше пистолета и применять его можно сразу как и пистолет
      2) ПП непосредственно у летчика и не надо рыться в кресле и доставать от туда автомат, времени на это может и не быть, а можно сразу делать ноги
      А так автомат конечно лучше ПП кто бы спорил, только вооружение летчика это всегда компромис
      1. +4
        21 августа 2019 09:40
        В укладке он будет, а летчики "на всякий случай" так и будут стечкина с собой карманить если рыться уж совсем некогда.
        1. 0
          21 августа 2019 09:51
          Из статьи:
          "В некоторых случаях летчику приходится вступать в бой с противником сразу после приземления на парашюте, а иногда даже находясь в воздухе. То есть у боевого летчика должна быть возможность оперативно добраться до оружия. Именно поэтому в Сирии во время боевых вылетов летчики брали с собой и дополнительное огнестрельное оружие – пистолеты Стечкина или Макарова, которые вместе с запасными магазинами можно было разместить в карманах разгрузочного жилета."
          Как я понял хотят чтобы ПП был непосредственно у летчика.
          1. +1
            21 августа 2019 10:18
            На разгрузке не вариант, в кабине для управления и так места не особо. Если только извернуться и на резинке сделать как варежки чтоб ПП из укладки выдергивать в руки пока парашют спускается. Хотя и так и эдак только если с большой высоты прямо на бармалеев сносит.
      2. +2
        21 августа 2019 09:43
        Тогда, наверное, надо вооружить летчика И этим ПП, И большим полноценным автоматом в недрах кресла.

        Смог найти кресло и взять автомат - взял и выкинул ПП. Не смог - убегаем с ПП.
        1. 0
          21 августа 2019 09:55
          Ну хватит уж развоевался )))
          Так мы до парочки мин, нескольких гранат, бронежилету, саперной лопатке и еще много чему интересному в кресле пилота место найдем)))
          1. +2
            21 августа 2019 11:00
            А вот пара мин не помешае. Преследователей отсекать. Полюбому нарвавшись на сюрприз станут осторожней и скорость снизят.
            1. +2
              21 августа 2019 11:48
              Цитата: garri-lin
              А вот пара мин не помешае.

              В целом-то надо иметь ввиду, что летчик в одиночку, максимум вдвоем, придется какое-то время действовать на территории, занятой врагом. И враг этот будет гасить его с дистанций 400 и более метров, а огрызнуться летчик сможет не далее, как со 100. Поэтому АКСУ, может и тяжеловат, но ПП-2000 по функционалу не тянет явно. А учитывая, что стрелковая выучка у летчика не профильная, то стрельба на предельные дистанции будет не самой сильной стороной его обороны. И, в принципе, какие-то средства минирования путей отхода, как минимум задымления, наверное были бы весьма уместны. Больше склоняюсь к дублированию АКСУ каким-нибудь Удавом.
              1. +3
                21 августа 2019 11:58
                Несколько лет назад наВО был цикл статей по новым минам. Там упоминалась подходящая. Увы не помню название. Как раз предназначенна тропы перекрывать. Разрабатывалась по заказу войсковой разведки. Самый большой плюс она не тяжелая. Около килограмма. Пары штук будет достаточно.
            2. +2
              21 августа 2019 11:53
              + если преследование на транспорте, вероятно и колеса побьет п-п миной, все полегче удирать.
              ПОМ-3 штуки 3, чтоб 1 на месте высадки оставить и две прихватить для отсечения преследования на отходе. Всяко лучше чем полноценный печенег тащить для этого же.
              1. +1
                21 августа 2019 12:01
                Надеюсь, комплектуя НАЗ, в том числе и оружие, мнение летчиков учли и в поле проверили. laughing
                1. +3
                  21 августа 2019 12:09
                  Спросить то они спросють, Да ктож им даст? А так, да, генералы шагу ступить не могут без советов солдатни... Как говаривал у нас в бате один деятель: Вы ждете от меня ответа на вопрос? Ну так вот вам приказ! smile
                  1. +1
                    21 августа 2019 12:22
                    Цитата: g1washntwn
                    А так, да, генералы шагу ступить не могут без советов солдатни...

                    В нашем полку как-то испытывали новые бронежилеты. Рота в них жила с утра до вечера, месяц, если не больше. Потом все, даже узбеки с таджиками опросные листы заполняла, а некие невоенные личности все это читали и переспрашивали, что не могли прочесть. Кстати, генералы очень даже заинтересованы в успешности действий солдат. Знаю лично одного генерала, который до училища срочку два года оттянул и не жужжал, что даром время потерял.
              2. 0
                21 августа 2019 13:15
                Точно. Медальен имел ввиду. Хорошая мина чтоб тропу перекрыть.
            3. 0
              23 августа 2019 01:18
              А вот пара мин не помешае. Преследователей отсекать. Полюбому нарвавшись на сюрприз станут осторожней и скорость снизят.


              Желательно с дополнительным радиодетонатором и пультом. Количество зелени в нижней одежде горячих ребят заметно поприбавится. Или само крепло превратить в бомбу, но это уже слишком.
              1. 0
                23 августа 2019 02:56
                Радиодетонатор и пульт слишком сложно. Пилот должен прятатся и добиратся до точки эвакуации максимально скрытно. Если его обнаружат и начнут преследование то нужно убегать отсекая погоню а не ждать противника с радиобомбой. В горах и на сильно пересеченноц местности можно заминировать тропу по которой прошел. С большоц вероятностью преследователи пройдут по тому же пути и мина их задержит. Либо обнаружат и потратят время на разминирование, либо подорвутся и потратят время на раненых. А летчик все это время будет убегать.
          2. +3
            21 августа 2019 12:59
            Самое главное, что бы кресло было на колесиках с электроприводом, а из бронеспинки ( надеюсь она на кресле) из бойницы торчал бы ствол ( любой на вкус заказчика.)
            1. +2
              21 августа 2019 13:31
              Цитата: mark1
              Самое главное, что бы кресло было на колесиках с электроприводом, а из бронеспинки ( надеюсь она на кресле) из бойницы торчал бы ствол ( любой на вкус заказчика.)

              Колёсики - прошлый век. Кресло должно иметь несущий и рулевой винт! Ну, или пару соосных несущих винтов. smile
              1. +1
                21 августа 2019 13:57
                Цитата: Alexey RA
                Кресло должно иметь несущий и рулевой винт! Ну, или пару соосных несущих винтов.

                Ну или на крайняк четыре ноги, как у робомула. winked
          3. 0
            21 августа 2019 17:31
            Мины сами по себе не очень безопасны в полёте и при обстреле..

            а в остальном лопатка там и так есть, гранаты, как показала практика тоже с собой берутся, бронежилеты у вертолётчиков точно есть..

            Так до чего такого развоевался то?)

            Положить и автомат, и тяжёлый пистолет/ПП одновременно у нас не могут по бюрократическим причинам.
  10. +1
    21 августа 2019 07:42
    "Каштан" и компактней и кучность у него лучше и глушитель есть (что очень важно на вражеской территории).... request
  11. -1
    21 августа 2019 07:52
    Цитата: g1washntwn
    Что делать с ПП в чистом поле?

    Например, попробовать разработать такой вариант. СР-3 «Вихрь. Дальность стрельбы до 200. Но уже вес будет, как у ксюхи.
  12. +2
    21 августа 2019 07:54
    Также компактное и легкое оружие лучше подходит для боевых действий в городских условиях.

    Интересно, причём здесь городские условия боя и катапультировавшийся лётчик? what
    С учётом того, что даже бармалеи используют средства личной бронезащиты, то замены "Ксюхи" на ПП-2000 не тот вариант, который нужен лётчику при огневом контакте с противником.
    1. +1
      21 августа 2019 08:09
      Теоретически может и в застройку попасть.
      Как Маккейн.
      Но не очень вероятно, да и в городе нужно прятаться, а не бой вести
      1. 0
        21 августа 2019 09:51
        Теоретически чаще всего в воду, площадь воды на Земле больше, а по суше города сильно меньше 1% от всей площади, 60% - это степи, пастбища, пустыни, ледники (то есть пространство с минимумом укрытий), остальное горы и лес где еще можно двигаться за укрытиями и ПП окупается. Регионы отличны, но шанс плюхнуться прямо в руки милиты нужно заслужить, как Джону.
  13. -1
    21 августа 2019 08:20
    Вес патрона 5,45*39 и 9 мм пара практически одинаковый, около 11 гр, но патрон 9 мм и магазины под него компактнее.
    Насколько я понимаю, Аксу при стрельбе быстро и сильно греется и теряет характеристики по дальности.
    Если это так, навряд ли он подходит для самозащиты летчиков.
    1. +5
      21 августа 2019 09:54
      Доброго времени Сергей.Сам долгое время пользовался Ксюхой.Замечательная машина.Кучность и дальность,пробивная способность,наличие нескольких видов боеприпаса,меня,по крайней мере,все устраивало.На счет нагрева ствола и плевания -если человек по пояс деревянный,ему не поможешь.Перегреть и АКМ можно,из Ксюхи всегда стрелял одиночными(только на зачете очередями с отсечкой)это ведь не ПКМ.На счет ПП 2000-у нас ОВОшников перевооружили на них,для города конечно замечательно(в машине и по этажам бегать).Но как для пересеченки у линяющего сбитого летчика-большие сомнения.Во время ВОВ вооружение стрелковых взводов,как и в тех же развед.групп было всегда смешанное(ППШ,ППС и карабины Мосина).Просто бывали случаи.когда вооруженные Маузерами немцы зажимали на открытой местности и безнаказанно расстреливали наших,вооруженных одними ПП.
      1. +1
        21 августа 2019 10:18
        Да, такое может быть, рельеф разный бывает. На войне вообще всяко бывает. Но у одного против группы, если он не спрятался , в любом случае шансов немного.
        Да и маленькой группе против многочисленного противника винтовка или две не очень-то поможет- это я о вашем примере.
        Всех не перестреляешь.
        В чистом поле шансов нет, если у противника стволы нормальной длины, и если они не настроены тебя в плен взять.
        Но уже обсуждали. Двести метров- для большинства типов местности дистанция достаточная, чтобы пытаться уходить, используя какие-то укрытия.
        У убегащего летчика нет смысла отстреливаться одиночными на ходу, он так никого не испугает, не говоря уж о том, что стрелок он скорее всего аховый и стреляет, запыхавшись на бегу. Ляжет отстреливаться одиночными- окружат.
        Поэтому естественный для него выход- бежать как можно быстрее, отстреливаться неприцельно на ходу не жалея боеприпас в надежде, что противник отстанет, и даст возможность от него оторваться.
        Риск большой, но терять нечего.
        На большой дистанции такая тактика эффекта не даст, поэтому ПП достаточно, тем более что убойная сила у патрона сохраняется и на большей дистанции.

        hi
        1. +2
          21 августа 2019 14:22
          Цитата: Avior
          Поэтому естественный для него выход- бежать как можно быстрее, отстреливаться неприцельно на ходу не жалея боеприпас в надежде, что противник отстанет, и даст возможность от него оторваться.

          Ну так и комплектуйте летчиков китайскими петардами со звуком выстрела .357 или ручными трещотками и тренируйте летчиков только на марафон и спринт с навыками маскировки.

          Для вас еще раз, уже в этом топике:
          ПП в руках летчика - это оружие самообороны, но эффективен он только на дистанции до 50 м (практически только в упор). То есть это тот же Стечкин, но с несколькими бонусами. Кроме ближнего оборонительного боя он ни на что не годится, ближний бой - это самое последнее что предпримет одиночка, то есть ПП - оружие "последнего шанса" без прочих тактических вариантов.
          1. 0
            21 августа 2019 14:52
            Да, я читал вашу идею снабжать летчика минами, для защиты от преследователей.
            Очень свежо. Можно еще морских ему в комплект добавить, вдруг через речку за ним гнаться будут.
            Теперь петарды. Что дальше будет?
            1. 0
              21 августа 2019 16:01
              Сергей.На счет морской мины зачет)))))А если серьезно,то все это лабуда.Пистолет,автомат,пулемет-у амеров после отстрела кресла пилот получает парашют-крыло,после раскрытия которого он может при хороших условиях планировать на несколько десятков километров(сам баловался паропланом и два раза на Д-6 с кукурузника высаживали) у нас же система спасения(парашют)с обычным куполом(где выпрыгнул там и приземлился).
              1. 0
                21 августа 2019 16:04
                Сразу вставить не получилось.Так вот чем дольше ты находишься в воздухе тем меньше придется стволом махать.
              2. 0
                21 августа 2019 16:21
                Я и не против, что гарантии нет, ПП это только увеличить шансы, совсем уж на крайний случай, другие меры по спасению вроде находящейся в готовности во время полетов спасательной группы с прикрытием, это никак не отменяет.
                Что касается парашюте- крыла, то если можно на нем дотянуться до своих- хорошо, если просто отлететь от места падения ЛА- спорно, спасательной группе все равно лететь, а где вы приземлитесь- неизвестно.
                Парашют летит не очень быстро, за ним группа на джипах по земле может следовать.
                Но в принципе тоже шанс.
                Просто АПС или ПМ для этой цели явно малопригодны, Аксу можно бы было использовать даже при большем весе, если бы он позволял длительно вести огонь.
                В способность одного летчика дать бой и победить группу преследующих не верю совершенно.
                1. 0
                  21 августа 2019 16:33
                  На счет скорости полета крыла Сергей вы это зря.Средние системы выдают 12-16 м/с в горизонтальной плоскости.При том,что крылу дороги не нужны(даже джипу направление нужно))))).
                  1. +1
                    21 августа 2019 16:39
                    Я не очень знаком с такими парашютами. 50 км в час как бы не сверх скорость.
                    Да и летчик навряд ли будет спортсменом- парашютистом.
                    Но спорить не буду, это тоже вариант.
                    В принципе пилот на таком парашуте может выбрать труднодоступное с земли место, или то, где удобно прятаться если такое там есть- и это тоже шанс на выживание.
                2. +1
                  21 августа 2019 16:59
                  ВАфганн был случай клгда лётчик су25 сбитый над кишлаком уничитожил больше десятка преследователей. Погиб от выстрела гранатомета. Смелый и инициативный солдат при наличии адекватного оружия сложная цель.
                  1. +1
                    21 августа 2019 17:11
                    Единичный случай- это не система.
                    Тем более, что это его не спасло, как вы пишете.
                    А мы рассматриваем возможность спасения.
                    Один летчик государству обходится дороже десятка пехотинцев, тем более боевиков.
                    Не его дело с наземными бой вести
                    1. 0
                      21 августа 2019 17:25
                      Так тем более его следует вооружить максимально эффективным оружием. И обеспечить средствами маскировки. Тем более что прецедентов всетаки не один-два а поболее. Помимо армейских подразделений поисками сбитых пилотов часто занимаются: провоохранительные органы, ополчение, местное население. Вот от них отбится можно. Менее обученны, менее мотивированны и дисциплинированны. Кстати по цене на обучение пехотинец к лётчику не один к десяти а скорей один к ста или даже больше.
                      1. 0
                        21 августа 2019 17:36
                        Я и написал- дороже.
                        Если местные правоохранители свяжут перемещения, то вопрос времени, когда подъедут другие.
                        Я правильно вас понял- считаете, что летчика нужно готовить и инструктировать на уничтожение группы преследующих?
                      2. 0
                        21 августа 2019 17:59
                        Однозначно да. Но!!! Делать это лётчик должен только если не может спрятатся или скрытно уйти от преследования. Так же должна присутствовать психологическая подготовка летчиков к подобным боям. Группа преследования может быть разной. Летчика так же нужно учить различать кто его преследует. Если это ополчение или местное население то пара трупов и несколько раненых вполне могут заставить отказатся от преследования и летчик сможет "затерятся".
                      3. 0
                        21 августа 2019 21:48
                        Или наоборот, желание отомстить за брата Саида.
                        Вы думаете, легко подготовить человека так, чтобы он вооруженную группу перестрелял, а сам жив остался?
                        Курсантов в летные училища в спецназе нужно набирать?
                        Да и то спецназу тренироваться нужно постоянно, а у летчика- летная подготовка на первом плане, которой мало не бывает.
                        А что если связался в бой с крестьянами, окруженный их толпой, в это время подготовленные приехали?
                        Дальше что?
                      4. 0
                        21 августа 2019 22:39
                        Так как раз таки чаще всего местное население и обнаруживает летчика. И информирует поисковые группы о местонахождении. Какие ещё могут быть варианты у обнаруженного летчика? Сдатся? Застрелится? Если летчика обнаружили то самое главное оторватся от преследования, затерятся, сбить с толку преследователей и постаратся выйти к точке эвакуации либо дождатся эвакуации вызвав группу по своим координатам. У него нет выбора вступать в бой или нет. Это за него решил противник обнаружив его. И летчик должен быть для такого боя адекватно вооружен. А расстрелять из засады группу преследователей это не нужно быть спецназовцем. Просто к этому нужно быть готовым. И психологический в том числе.
                      5. 0
                        21 августа 2019 23:06
                        Так бой или оторваться и спрятаться?
                        Определитесь как-то.
                        А расстрелять из засады группу преследователей- далеко не каждому спецназу по силам, они ж не бегают, тесно обнявшись, растянутся и в цепь, и по глубине.
                        С другой стороны, у крестьян может оказаться боевого наземного опыта больше, чем у летчика, там война постоянно
                      6. 0
                        21 августа 2019 23:29
                        Перечитайти мои посты. Убегать и прятатся как можно долше. Ждать группу эвакуации или двигатся в точку эвакуации. Оттягивать боестолкновение кпк можно дольше. Но в случае если нельзя будет поступить по иному летчик должен быть готов к бою. И по оружию и по выучке обрашееия с оружием и по моральной готовности стрелять в людей не раздумывая и не сомневаясь. Обстрелянная группа преследования обычно перегрупироввается, залегает чтоб не попасть под пули. Уставший беглец нуждается в отдыхе. Подобная засада, когда сил убегать уже нет, позволит отдышатся и отдахнуть. Нуа после пары очередей бежать дальше. А если группа маленькая можно постаратся уничтожить её полностью подстроив несколько засад подряд. Летчик должен быть к этому подготовленн. И обучатся таким премудростям нужно не паралельно с лётной подготовкой, а по завершении. В перевыхам между лётноц работой.
                      7. 0
                        22 августа 2019 09:32
                        Если беглец заляжет, то группа его первым делом окружит.
                        А после этого у него шансов нет, он не может вести бой во все стороны.
                        И для того, чтобы с группой бой вести одиночка, он должен очень высокий уровень боевой подготовки иметь, не в свободное от основной подготовки время
                      8. 0
                        22 августа 2019 11:02
                        А если он уже 10 км на рысях пробежал и дальше двинутся не может ни шагу? Тогда что делать? Да и залегать можно по разному. Чтоб окружить время нужно. И если летчик 10 минут дыхание переведет, шоколадку скушает и потратит обойму на преследователей то обойти его за это время сложно будет. А летчик отдышался и дальше побежал. Оружие должно позволять не подпускать преследователей к себе на близкую дистанцию и при стрельбе не демоскировать стреляющего.
                      9. 0
                        21 августа 2019 22:44
                        О мести за братаСаида это тоже двояко. Полностью зависит от темперамента преследователей. В каждой группе есть лидер. И если лидера вывести из строя то остальные теряются. Убьеш брата лидера, поиски интенсифицирутся. Убеш лидера и группа замедлится. Никого не убеш догонят и хана. Что там по статистике с лётчиками пленными делают? И горло режут и живьём сжигают. Лучше постаратся отбится или погиьнуть.
                      10. 0
                        21 августа 2019 23:07
                        Если брата убить и поймают, пожалуй, что и перережут
                      11. 0
                        21 августа 2019 23:30
                        Пленный летчик это чаще всего жертва.
              3. 0
                21 августа 2019 17:36
                В соседней теме речь идёт о летучих аппаратах. Уже летали на жёстких крыльях с модельными ТРД. В идеале нужно катапультироваться именно с таким ранцем.Конфуз у противника будет обеспечен, вроде сбили, а он всё равно улетел.)))
                1. +1
                  21 августа 2019 17:50
                  Денимакс.Кабина современного самолета(транспортники и стратеги не берем)имеет ограниченное пространство.Так что даже полноразмерный автомат запихать некуда.Может быть в будущем от поврежденного самолета будет отстреливаться кабина и лететь на свой аэродром своим ходом.Ну а пока-летит бомбер и истребитель сопровождения.Истребителю стало скучно и он выполняет несколько фигур пилотажа.вызывает бомбера и спрашивает-ну че,так же сможешь?Бомбер через некоторое время-ну что,видел,а так сможешь?Я сейчас по большому в туалет сходил,сигарету выкурил и кофе с задним стрелком попил.
            2. 0
              22 августа 2019 09:24
              Цитата: Avior
              Что дальше будет?

              Возможно и будет, в отличие от вашего единственного варианта убегания с пустопорожним отстрелом боеприпасов. Но вам уже объяснять я смысла не вижу. Бегите и палите в воздух, авось от вас отстанут, в том числе и с комментариями.
  14. +2
    21 августа 2019 08:36
    В гражданской зоне вылетов и патрулирование с ПП-2000 еще как-то можно, здесь большей роли принципе не сыграет, что стоит на вооружение у ВКС. А вот в боевых вылетах, здесь ПП-2000 не лучший вариант для замены АК.
  15. +3
    21 августа 2019 08:50
    ПП-2000, хорошая "машинка", отлично сбалансированная, и стреляет с ЗАКРЫТОГО ЗАТВОРА!
    Стечкин по любому хуже, и не слишком легче... Насчёт глушителя - для летчиков поставил бы. Пусть не идеально, но звук сильно снизит, что сможет повысить выживаемость пилота... Ему тихариться надо, а не изображать из себя помесь Рэмбо с Леоном...
    1. +2
      21 августа 2019 08:59
      Глушитель снижает дальность стрельбы, а она у ПП и так не очень большая.
      1. 0
        21 августа 2019 11:28
        Когда надо тихо "скосить" патруль, затаившись в кустах, огонь открывают на поражение, цвет глаз видишь.
        1. +2
          21 августа 2019 12:29
          Если патруль летчика не видит, то его и трогать не нужно.
          А если видит, то какая разница, сколько шума.
          Летчик- это не диверсант на задании .
  16. +3
    21 августа 2019 09:18
    Одним из аргументов для замены АКС-74У в статье указана невозможность летчика использовать его быстро, в том числе будучи еще в воздухе на парашюте. Удивил этот аргумент. Стало быть ПП-2000 с его 9x19 и прицельной дальностью 100 метров в воздухе использовать сподручнее? То есть стрелять можно, но правда бесполезно. Улыбнуло также про коллиматорный прицел на ПП-2000. Это конечно веский аргумент "за", как же без коллиматора на 50 метров выстрелить....Если уж дошло до перестрелки на земле для летчика, то лучше иметь почти полноценный автомат АКС-74У, чем это угловатое и бесполезное. ПП-2000 годиться только полицейским в аэропорту носить, приставам, да конвоирам ФСИН как замена ПМ. Даже работникам МВД на дорожных постах он не сгодиться.
    1. 0
      25 августа 2019 06:00
      Сравните скорость прицеливания и удобство перевода огня с коллиматором (на дистанциях 50-100м) и без него. Разница - дополнительные шансы уцелеть.
      Чем данный ПП для дорожных постов не годится? Речь то о патроне 7н31, с начальной скоростью 600 м/с, настильной траекторией и хорошим бронепробитием.
  17. +1
    21 августа 2019 11:11
    Давно пора озаботится вопросом вооружения лётного состава. Есть патрон 9×21 есть неплохая оружейная школа. Сделайте уже карабин-автомат. Чтоб по стволу пополам складывался, и стрелял малошумно. Чтоб отсечка по 3 патрона была. ЛЦУ интегрированный с батарейкой ампулированной. Мтоит только захотеть.
  18. +3
    21 августа 2019 11:59
    Решение о модернизации НАЗ – носимого армейского запаса летчиков, пилотирующих боевые самолеты, было принято военным руководством страны по результатам операции ВКС России в Сирии.

    Интересно что ж там в Сирии случилось с ВКС, если за 10 лет Афганистана ничего никто не поменял. И кто ж додумался ради 1.5 кг веса оружия и меньшей на 14 см длинны сократить для лётчика дистанцию боя почти в 3 раза. Учитывая современное оснащение боевиков надо не бронебойные для 9мм делать, а экспансивные на 5,45. Да, Ксюша перегревается и плюётся, далеко не самая удобная для стрельбы, но боезапас также можно пополнять у врага, машина не менее надёжная чем АК, и лётчик это не полицейский спецназ, ему нужно оружие равное тому, которое использует противник, и если стрелять, то стрелять далеко.
    P.S. НАЗ - носимый АВАРИЙНЫЙ запас
    1. +2
      21 августа 2019 15:00
      Думаю, это после случая с Романом Филиповым, который отстреливался от боевиков из АПС и взорвал себя гранатой, чтобы не попасть в плен.
      1. 0
        24 августа 2019 20:25
        Что интересно тогда с апс произошло? Кто нить знает?
  19. +2
    21 августа 2019 14:57
    Любое дело начинается с замысла, с системного подхода-если максимально всё продумано заранее, то и дело "выгорит", а если "недодумали", то часто-пиши пропало!
    Так и в данном случае с заменой оружия для самозащиты пилотов!
    Вначале необходимо выработать реалистичную концепцию конструкции такого оружия и тактики его применения, как и программу соответствующей подготовки пилотов-объёмы тренировок и критерии оценки их готовности к эффективному ведению "воздушно-наземного" боя после прыжка с парашютом, а потом уж "огород городить"!
    А то, по-моему, получается смена "шила на мыло"-ПП-2000 уж никак не подходит для самозащиты сбитых лётчиков по озвученным в Статье критериям-"обоснованиям".
    Понятно, что и этот мой критический( теперь-по "продукту" тульских оружейников) комментарий может быть удалён админами в мусорку, но, всё же, не смогу, в который уж раз, смолчать-выскажусь-ведь, по большому счёту, жизни наших русских лётчиков дороже каких-то моих "обидных осадочков".
    Во-первых. Чтобы "быть под рукой" у катапультировавшегося пилота( да и у члена танкового экипажа-как танкист, замолвлю словечко smile ) такой ПП должен быть изначально как можно ближе и удобнее к этим самым рукам-размещаться где-то на груди, при этом максимально прилегая к торсу, то есть должен быть, буквально, "гибким", нетравматичным, "незацепистым" и необременительным( быть "неугластым" и "нетолстым", компактным и не мешать функциональным движениям пилота при его боевой работе в кабине летательного аппарата) на этапе хранения и носки! Но, при начале использования, становиться "жёстким" и функционально удобным в руках стрелка!
    В принципе, ничего такого нереализуемого конструктивно, не вижу-конечно, создание такого образца ПП потребует кропотливой и тщательной проработки конструкции и дизайна, но без труда не вытянешь и рыбку из пруда-думающему и неленивому( хотя, как посмотреть-бывает, что и лень-двигатель прогресса! winked ) конструктору средней руки это будет вполне под силу-успешный результат такого труда того стоит! yes

    Во-вторых. Конструкция ствола такого ПП должна позволять беспрерывное, без "плевков"-снижения баллистических свойств, ведение кучного огня на прицельной дистанции 100 м всем носимым запасом патронов, то есть должен быть обеспечен интенсивный теплоотвод и жаростойкость канала ствола, что может быть достигнуто лейнированием( да хоть тем же "стеллитом") объёмного "бруска" лёгкого сплава, функционально включенного в конструкцию откатных частей автоматики( о чём в пункте третьем).

    В-третьих. Систему автоматики такого ПП под патрон Пара 9х19 и его модификаций( в том числе и "пристрелочно-зажигательных"-гнетущим психологическим воздействие на противника не стоит пренебрегать!), на мой взгляд, следует конструировать с "коротким ходом ствола" и ударниковым УСМ( для пущей надёжности работы ПП, частично отдающим энергию пружины в накате и переключающимся с одиночного огня на автоматический поперечным штифтом в районе спусковой скобы, под "стреляющим пальцем"). Стреляющий агрегат "ствол-затвор" и будет воспринимать основные нагрузки при выстреле и накапливать энергию для цикла перезарядки, двигаясь внутри армированного "шарнирного" корпуса из высокопрочного лёгкого композита. Система подачи патронов может быть любая, вплоть до "беспружинной( что очень желательно при длительном хранении оружия полностью снаряжённого боеприпасами)"-лишь бы удобно было перезаряжать любой рукой и в любом положении!

    В-четвёртых. Конструкция такого ПП должна быть "предельной( конструкторы меня поняли, а для всех остальных разверну-предельно облегчённой и без обычных, кратных, запасов прочности, сконструированной на пределе прочности, лишь бы обеспечивала, целесообразный для целей выживания пилотов, минимальный "гарантированный настрел")"-это, вкупе с использованием лучших, самых лёгких и прочных, материалов, позволит создать компактный и лёгкий образец оружия для экипажей летательных аппаратов, спасение которых окупает любые эти затраты!

    P.S. Прицел должен быть механический, самый примитивный и малогабаритный-на дистанцию 100-200 метров. Для "продвинутой стрельбы( выставив ствол из-за укрытия или подняв над собой, плотно прижавшимся к земле)" должно быть предусмотрено место для крепления малогабаритного дистанционного прицела( с функцией тепловизора в перспективе) с отображением цели и прицельной марки на любом "мониторе"-например, "умных очках" спасающегося пилота, показывающих ему и "проволоку-путанку" в траве, "колючку" и растяжки мин, и, желательно, сами мины на пути...

    P.P.S. Михаил Тимофеевич Калашников ответил интервьюеру на вопрос о том, каким он видит будущее стрелковое оружие, в том духе, что пусть это лучше умрёт вместе с ним, так как всякий раз, когда он озвучивает своё видение перспектив-это в своих образцах оружия тут же реализуют американцы и израильтяне, но, увы, не отечественные оружейники...
    Я не МихТим и от вас всех далеко( да и "в завтрашний день" мне уже не смотреть с прежним оптимизмом), поэтому хоть так "делюсь соображениями"-наталкиваю на мысли наших русских, российских, конструкторов, ведь даже если первыми сделают шустрые "закордонники", то отечественные "долгостроевцы", воленс-ноленс, вынуждены будут и себе сделать подобное, чтобы не пасти задних! winked
  20. -1
    21 августа 2019 15:16
    Давно пора было! 2,7 кг- 1,4 кг = 1,3 кг! Можно несколько "лишних" магазинов взять или гранат!
  21. +2
    21 августа 2019 16:12
    Не приведены основные аргументы в пользу нововведения, например, габариты нового при сложенном прикладе практически не отличаются от АКС-74У так же в сложенном виде, при том, что новые ТТХ значительно хуже, чем у АКС-74У.
  22. 0
    21 августа 2019 20:21
    Полная чешуя! Ничего лучше АКС-74У для летунов нет. Маленький, лёгкий, но с него можно отстрелять УКС для АКМС на "отлично" - попробуйте с ПП это сделать!
  23. +2
    21 августа 2019 22:35
    Вы нафантазируете - летчиков будут сбивать боятся: типа бомба попадет или нет - еще вопрос, а собьешь, так он, душегуб, на парашюте спустится, заминирует все вокруг, выживших перестреляет и улетит на своем парашюте (или ховерборде из соседней темы, который использовал вместо парашюта) к себе в расположение.
    1. -1
      21 августа 2019 23:11
      Ага. Такой летчик нарисовался, что если ему самолета не дать, врагу ущерба больше нанесет laughing
  24. 0
    22 августа 2019 02:08
    А м.б. лучше спусковую скобу сделать отстегивающейся на петле?
  25. Комментарий был удален.
  26. Комментарий был удален.
  27. 0
    25 августа 2019 05:55
    Проблема «Ксюхи» в том, что эффективную дальность плохо получается реализовать из-за низкой прицельной. Разве что, по пешей колонне противника )
    При огне очередями - неудовлетворительная устойчивость, быстрый перегрев.
    Давно пора было находить замену.
  28. 0
    26 августа 2019 10:08
    Цитата: Alexey RA
    Кресло должно иметь несущий и рулевой винт! Ну, или пару соосных несущих винтов.

    Что-то подобное уже было:
    http://www.aviastar.org/helicopters_rus/kaman_ksa-100-r.html
    Не прижилось.
  29. 0
    30 августа 2019 23:16
    "носимого армейского запаса"
    в авиации это называется по-другому: носимый аварийный запас.
  30. 0
    2 октября 2019 11:42
    Это неплохо, если соответвует действительности. Однако, все же выскажу свое мнение насчет тактики использования людей в ВКС. На мой взгляд это устаревшая доктрина. В идеале - пилот в бронированном, высокозащищенном летательном аппарате контролирует рой БПЛА. Не надо писать что это sci-fi, сухой робота уже сделал. Соответственно подготовка пилота должна измениться принципиально. Упор на тактическое планирование и взаимодействие с роботами. При угрозе жизни-здоровью, отступление, для перегруппировки-пополнения роботов и изменнения тактических составляющих.
  31. 0
    26 октября 2019 22:49
    -Интересная "машинка"! Там изначально много разных дополнений было... Постоянный приклад, глушитель, а ещё замена приклада магазином увеличенной ёмкости...
  32. 0
    12 ноября 2019 13:47
    Ну почему все современные разработки выглядят слепленными из мусора?
  33. +1
    21 августа 2021 16:26
    Мда. Что то не верится что после сбитых наших летчиков такую хрень могли одобрить наши леталы. Хрень комаров отпугивать. Сбитый самолет и десантирующийся летчик это мишень и поэтому будут преследовать его при приземлении а значит летчик должен иметь что для начала отстрела врагов с верху. Что то дальнобойное и пробивное через железа машины. Чем меньше приедет к месту его падения тем больше шансов оторваться. Ну и хороший отпор еще в воздухе поубавит пыл преследователей ведь подыхать ни кому не хочется.