"Турция пошла против интересов России в Сирии" Или все не так страшно?

42
Как вы, вероятно, знаете, в Сирии сирийской армией, в основном дивизией "Силы Тигра" генерала Сухейля аль-Хассана "Тигра", при авиационной и артиллерийской поддержке Группировки войск (сил) ВС РФ в САР и, разумеется, разведывательной поддержке и под командованием нашего штаба, завершается операция по ликвидации "Латаминского выступа" в северной части мухафазы (провинции) Хама и южном Идлибе. Пока что выступ еще не отрезан полностью, перерезана основная трасса из него, М5, и идет постепенное занятие ключевого города Хан-Шейхун.





Бандформирования же, несмотря на декларируемые заявления о том, что они будут "сражаться до конца" (не уточняется, чьего, и не уточняется, где они будут сражаться: может, в Идлибе, а может, и в Германии), ведут постепенный отвод сил через пока еще открытую часть горловины. А сирийские войска пока не торопятся занимать оставшиеся территории, которые переполнены минами, СВУ, да и неразорвавшимися авиабомбами, ракетами, суббоеприпасами - ведь территорию выступа регулярно бомбили и обстреливали не один год, а в последнее время интенсивность возросла в десятки раз. Но в любом случае, можно говорить о том, что выступу пришел конец. Все, что нажито непосильным трудом тысяч бандитов и их покровителей на этой сильно укрепленной территории, пошло прахом. Подсчетом числа курток кожаных и прочего мы заниматься не будем, поговорим о другом.

Турецкий марш


В связи с телодвижениями Турции в ключевой для судьбы выступа день 19 августа, когда сирийские части перерезали М5, в наших СМИ появилось несколько публикаций в типично алармистском духе типа "ну вот и всей дружбы с Турцией конец" под лозунгом "Турция пошла против интересов России в Сирии". Мол, мы с турками отношения налаживаем, пустили их в Сирию (не просто же так и к своей тоже выгоде - когда отношения с турками были крайне враждебны, соваться в Сирию они боялись), С-400 экспортный продаем, Су-35СЭ продадим, может, а они вот как с нами! Давайте разберемся, пошла, не пошла, впервые ли это, и вообще, есть ли криминал в неудачной попытке турок протащить два военных конвоя в зону выступа.

Турки действительно пытались протащить в зону операции свой военный конвой, вместе с 6-7 танками М60А3 (которыми, если откровенно, на этой войне разве что детей пугать) и БТР, и БМП. Официально они шли под Морек, где, по согласованию с двумя другими державами-гарантами мирного процесса в Сирии, Россией и Ираном, у турок был и есть пока наблюдательный пост. Многое указывало на то, что турки хотели бы вывести этот пост, для чего в составе конвоя было много пустых платформ-трейлеров. Но куда вывести - это вопрос. Потому что у штаба на "Химках" (Хмеймиме) и штаба в Дамаске возникло, видимо, подозрение, что турки могут перетащить этот пост под Хан-Шейхун. Это бы не остановило сирийско-российские операции, но несколько усложнило бы их (сам пост бы не бомбили, и рядом бы тоже, в нескольких сотнях метров, не стали бы, но не более того). То, что "зеленые" бандиты, пока конвой ехал в южном направлении, воображали себе, что турки вот им сейчас помогут остановить русско-сирийский каток - это психиатрические проблемы "зеленых". Турки, разумеется, не собирались становиться поперек дороги у русских из-за ранее опекаемых ими "бородатых" (кое-какая опека осталась, но зарплаты даже в протурецких формированиях сильно упали, а во всех остальных сократились еще в несколько раз, даже в сильнейшей местной группировке террористов ХТШ - многие спонсоры покинули антисирийский проект еще раньше). Но схитрить и попытаться затянуть нашу операцию - явно пытались. Но не вышло - по конвою были нанесены авиаудары российской и сирийской авиацией, причем не по нему самому, а по сопровождавшим их боевикам, и у города Маарет-ан-Нуман конвой встал, потому что и город бомбили плотно. Там было много боевиков, двигавшихся на помощь своим. Турецкие истребители F-16C ничего противопоставить не могли и не захотели - рядом были русские Су-35С.

Фокус не удался, факир был пьян, и турки теперь пытаются поставить свой НП где-то под Хишем, что, в общем, никак не повлияет на ситуацию. Боевики же, верившие в помощь турок, восприняли ситуацию так, что их турки "кинули". Впрочем - а чего они хотели? Иллюзии о том, что "Америка с нами", "все резко достанут кошельки и оплатят нам счастливое будущее", "Запад нам поможет", "Европа ждет", "турки сейчас придут и наваляют русским" - они всегда так и заканчиваются, разбитым корытом и набитой мордой.

Турецкий интерес


Тут надо сказать следующее. Турки, несмотря на явный курс на укрепление отношений с Россией и их углубляющийся раскол в отношениях с США, усилившийся после неудачного путча 2016 г. против Эрдогана, организованного США и "староевропейскими" державами, имеют свои интересы в Сирии и свое видение послевоенной Сирии. Да, турки уже попрощались с мечтами об аннексии ряда сирийских территорий или образования там какого-то устойчивого аналога ДНР/ЛНР (устойчивость которых обеспечивается, безусловно, понятно, кем и чем), или "Республики Северного Кипра" (с турецким АК в качестве гаранта). Официально они и вовсе поборники территориальной целостности Сирии и тут у них нет разногласий с Москвой. И даже активно оппонируют американцам, которые тихой сапой пытаются слепить некую псевдогосударственность из курдов за Евфратом, правда, одновременно постепенно сдавая этих курдов, как стеклотару в советские времена, русским и туркам. Турки знают курдов как облупленных, те столетиями были у султанов исполнителями самых грязных и кровавых планов, и их государственность им не нужна ни в каком виде. Впрочем, курдское государство не нужно вообще никому в регионе и дело даже не в утрате важных территорий - просто из этой затеи не выйдет ничего хорошего.

Но у турок есть свои мотивы в идлибской партии. Турки очень не хотят отбиваться на границе от полчищ бородатых или свежевыбритых беженцев, не умеющих ничего, кроме как убивать и грабить. Они им нужны в Сирии, они им нужны в Европе (раз самих турок в ЕС не берут), они им и в аду сойдут, но не в Турции. Эрдоган еще не выжил из ума - таких гостей привечать. Турки очень бы хотели, чтобы часть боевиков, из тех, кто не входит в список "официальных" террористических формирований, дожили до будущего мирного урегулирования. Когда-то же оно будет - любая война кончается миром, а война с признаками как внешней интервенции, так и гражданской, а сирийская именно такая, должна кончаться миром с теми побежденными, кто до него дотянул. Потому что всех не перебьешь, и особенно не перебьешь семьи побежденных. Поэтому всегда практически нужен какой-то механизм инкорпорирования остатков побежденных в общество победителей - как залог того, что не все не начнется снова вскоре опять, а если и начнется, то не так скоро.

Турки хотели бы, чтобы в будущей федеральной сирийской Конституции были кое-какие права и у их бывших или нынешних протеже. Им нужно кое-какое влияние на эти кланы, нужно участие в послевоенном восстановлении, в общем, нужны гешефты. Но пускать под нож куда более ценные проекты с Россией, вроде трубопроводов, АЭС, покупки ЗРС и истребителей и многого другого - турки не будут. Не при нынешней власти, тем более, она уже обожглась. И в конфронтацию с Россией нынешняя Анкара сыграла, и убедилась, как красиво ее, как дело запахло керосином, "кинули" дорогие партнеры по НАТО, и еще и переворот устроили потом. А недавняя история с С-400 и F-35 стала завершающим, самым жирным куском мяса на блюде с тем пловом, которого наелся г-н Эрдоган. Но попытаться обхитрить они в каких-то аспектах могут - это нормально. Сидя в гостях на пиру, кошелек под себя клади...

У России свое видение будущего Сирии и это нормально


Россия, в общем, понимает эти резоны, но в наших интересах уменьшить это будущее влияние до статистически малозначимого. Кстати, и иранское влияние в послевоенной Сирии нам тоже нужно примерно так же, как лосю валенки. Несмотря на союзнические отношения с Ираном в Сирии, мы явно не хотим, чтобы Иран обладал там после войны сравнимым с нами влиянием. Как говорили герои одного известного сериала про питерских ментов - "это наша корова и мы ее доим". Мы больше всех сделали для победы Дамаска и имеем полное право воспользоваться большей частью ее будущих плодов, не забывая, конечно, об остальных - мы, чай, не американцы какие.

Поэтому мы сотрудничаем с турками по Сирии, но и не останавливаемся перед подобными "толстыми намеками" турецким партнерам, когда они заплывают за буйки. Это не первый случай - были ведь и артиллерийские и авиационные удары по туркам раньше, в том числе и с сирийской стороны, и с нашей, и хотя они объявлялись случайными, не все могли быть таковыми.

То, что мы укрепляем отношения с турками, не значит, что мы им полностью доверяем. На Востоке говорят, что верить турку можно, если ты держишь у его горла кинжал. Там таких поговорок хватает и почти про все местные нации и народности - таков уж менталитет, но турки, в силу своей истории, по "популярности" уступят разве что курдам. Армяне говорят, что если имеешь дело с турком, то держи палку в руках, у ассирийцев тоже есть интересные пословицы про турок и так далее. Глупо думать, что в Кремле этого всего не знают и что там верят Турции полностью. Там никому не верят, в международной политике даже с близкими союзниками действует принцип "доверяй, но проверяй". То, что у Турции есть свои интересы в Сирии и они не всегда совпадают с нашими - не повод ссориться с Турцией и не сотрудничать планомерно в других аспектах, да и по Сирии, ограничивая такие вот попытки объегорить, когда потребуется. К тому же, игра с Турцией у нас рассчитана надолго, и одним из возможных вариантов ее является откол этой страны от НАТО, или же военной организации НАТО, как уж получится. Или откол только "де факто". Сейчас это уже не кажется такой уж фантастикой, как несколько лет назад, и "американские партнеры" своей дуболомной политикой в отношении Анкары тут немало помогают.

Мир сложнее, чем кажется с дивана


Мы живем в мире, который не делится на черные и белые стороны строго, в нем много "оттенков серого" в политике. Страны, являющиеся близкими друзьями или союзниками, вроде России и Китая, вполне могут в каких-то вопросах не сходиться во мнениях или желаниях. Это нормально, как нормально для супругов иметь разные вкусы и интересы, уважая их. Если нам надо, чтобы другие страны с нами во всех вопросах соглашались - надо иметь не союзников, друзей, партнеров, а рабов и зависимых сателлитов. Но это, Шурик, не наш метод. Да и рабы стремятся периодически облапошить хозяина - смотрим на действия Украины в отношении США, например, в вопросах предвыборной кампании в "стране-хозяине".

Говоря о том самом конвое, надо заметить еще одно. Турция - не единое и жестко управляемое государство. Там всегда был изрядный бардак и разные структуры и круги тянули одеяло в разные стороны. И даже после чисток, последовавших за путчем, когда Эрдоган вычищал отовсюду "прозападников" и лиц проамериканской, особенно, ориентации, там хватает кругов в армии и спецслужбах, которые имеют и свои гешефты с бандитами в Сирии, и свои интересы, расходящиеся с желаниями Эрдогана и его людей. И в армии до сих пор хватает публики, которая сочувствует сирийским бандитам. И оружием со складов подкармливать могут даже без санкции Анкары. Так что попытки "помочь братьям" могли и не иметь санкции с самого верха. Есть и иной вариант - конвой был санкционирован сверху и был такой своеобразной "костью, которую бросали вчера умершей собаке". То есть "помощь вышла" уже тогда, когда было ясно, что ей уже не дойти, трассу перерезали или перережут вот-вот и их не пропустят (да и командование нашей группировки контактирует с турками и наверняка дало это понять), и остановилась сразу же, как появился повод остановиться. Мол, хотели помочь, и не получилось. Извините. Как было в известном одесском анекдоте про письмо, которое заканчивалось словами "хотел я тебе отправить 500 рублей, но вот беда - конверт запечатал". Но скорее, все же, ничего, кроме переноса НП из-под Морека под Хан-Шейхун, турки не планировали.

В общем, Восток, как известно, дело тонкое, наш мир сложен, и не надо пытаться любое действие любой страны загнать в шаблон "наши-не наши".
42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    22 августа 2019 15:06
    Турки НАМ - совсем не братья и даже «партнёры» по новомодному... так себе.
    Опыт почти двух десятков войн - Этому Свидетельство! Да и Су24 .... как то спустили на тормозах.
    Не понимаю, честно, зачем строить им АЭС - за деньги России? И продавать оружие современное?
    1. +4
      22 августа 2019 15:12
      Цитата: ЗВЕРОБОЙ
      урки НАМ - совсем не братья и даже «партнёры» по новомодному... так себе.

      Как и китайцы.. я даже бы сказал особенно китайцы. А восток дело тонкое конечно.. столько интересов там пересекается, что прогнозировать события более чем на год сложно..
      .
      Страны, являющиеся близкими друзьями или союзниками, вроде России и Китая, вполне могут в каких-то вопросах не сходиться во мнениях или желаниях.

      Китай только на словах нас поддерживает, что это уже означает, что он наш союзник..Или мы, как всегда желаемое за действительное ..?
      1. +8
        22 августа 2019 15:15
        Согласен! Китайцы - матёрые Националисты! Очень осторожно нужно быть с ними.... но тут тема не про них, а так бы много написал про Китай!
        1. -4
          22 августа 2019 15:21
          урция пошла против интересов России в Сирии" Или все не так страшно?

          stop Ну, на этот раз помидорами точно не отделается!!! am
          Или выразим озабоченность? belay
          1. +2
            22 августа 2019 19:26
            Цитата: ROSS 42
            урция пошла против интересов России в Сирии" Или все не так страшно?

            stop Ну, на этот раз помидорами точно не отделается!!! am
            Или выразим озабоченность? belay

            По поводу чего мы должны "озабоченность" выражать? То, что турки в котле остались и не предпринимают мер военного характера по выводу своего НП? Так их там никто трогать и не собирается. Что нас должно "озаботить" и выразиться для Анкары не только "помидорными" потерями? По ходу дела, на текущий момент никто никому предъяву не кинул, за исключением высказанного недовольства со стороны турок к скорости продвижения сирийской армии.
        2. KCA
          +1
          22 августа 2019 17:03
          А какие из народов Китая националисты? Официально в Китае, если память не изменяет, 49 национальностей, и несчётное количество малых народностей
          1. 0
            22 августа 2019 17:24
            еще и говорят и пишут на разных языках
            зы для особо одаренных: национальность - общность людей объединенных языком, экономическим пространством, культурой
          2. 0
            22 августа 2019 19:28
            Цитата: KCA
            А какие из народов Китая националисты? Официально в Китае, если память не изменяет, 49 национальностей, и несчётное количество малых народностей

            Уйгуры там воду мутят. Но это скорее головная боль Китая, чем приграничных государств. what
            1. KCA
              0
              22 августа 2019 22:25
              Уйгуры это как китайские курды, и так-же подогреваются все знают кем
        3. +1
          24 августа 2019 12:33
          И КНР и Турция могут ударить в спину.
          Хотелось бы спросить-где Турция поддержала РФ-ни Крым,ни газопровод...
      2. +2
        22 августа 2019 16:00
        Нам никто не братья... Выходит мы сироты crying
        1. +2
          22 августа 2019 19:13
          Цитата: igorbrsv
          Нам никто не братья... Выходит мы сироты crying

          Нет у нас ни папки, ни мамки...Просто взяли и появились...
        2. +1
          22 августа 2019 19:30
          Просто один ребенок в семье(((
    2. +6
      22 августа 2019 15:24
      Цитата: ЗВЕРОБОЙ
      Турки НАМ - совсем не братья и даже «партнёры» по новомодному... так себе.
      Опыт почти двух десятков войн - Этому Свидетельство! Да и Су24 .... как то спустили на тормозах.
      Не понимаю, честно, зачем строить им АЭС - за деньги России? И продавать оружие современное?

      А еще комфортно террористов эвакуировали. Воюем то не за идею,а за сферы влияния.
      Так что, с выводом автора я вполне согласен: наш мир сложен, и не надо пытаться любое действие любой страны загнать в шаблон "наши-не наши".
    3. +3
      22 августа 2019 15:26
      Не понимаю, честно, зачем строить им АЭС - за деньги России?
      ...Ну как же, больше дешевых турецких товаров в Россию... smile
    4. +2
      22 августа 2019 16:41
      Турецкая Республика никогда с Россией не воевала.Воевали династические империи со своими видениями мироустройства региона.Этого важно знать.
    5. +1
      22 августа 2019 18:58
      Я бы не был столь категоричным по поводу "братьев/партнеров" - в истории было много случаев награждения турецких военных, по Ункяр-Искелесийскому договору (1833), ознаменовавшему пик российского влияния в Константинополе, Россия получила право блокировать проход иностранных кораблей в Чёрное море (которое было ей утрачено в результате заключения Второй Лондонской конвенции в 1841 году). Серебряными медалями, награждались рядовые турецких войск, находившиеся в одном лагере (Гаух-Кер-Искелеси - "Султанская пристань") с русским десантным отрядом на Босфоре в 1833 году. Выдано 2265 экземпляров. Золотыми медалями награждали генералов и офицеров, всего выдано 168 золотых медалей (из них 8 украшенных бриллиантам для высших чинов).

    6. 0
      22 августа 2019 19:58
      Цитата: ЗВЕРОБОЙ
      Турки НАМ - совсем не братья и даже

      В политике братьев нет и не будет. Но это не повод сходу объявлять их врагами, просто потому, что такова жизнь.
    7. +1
      23 августа 2019 07:06
      Цитата: ЗВЕРОБОЙ

      Не понимаю, честно, зачем строить им АЭС - за деньги России? И продавать оружие современное?

      Ну вот потому вы и не в Кремле....А строят АЭС фсё равно за бабки, которые отдадут... Турция это не Бангладеш... При эксплуатации будут использоваться сборки Росатома (сборки Вестенгауза как-то так себе...).
  2. 0
    22 августа 2019 15:22
    Эта статья это попытка как-то оправдать агрессивную политику и тактику турков в Сирии?
    1. +3
      22 августа 2019 15:26
      А по мне так, взгляд и оценка со стороны конкурента на данном театре военных действий. Критическое мышление.
      1. +2
        22 августа 2019 15:49
        Я думаю, не только конкурента, но и соперника. Причём соперника непримиримого. Сейчас у нас с ними нейтралитет,но кто знает... К бою надо готовиться заранее!
      2. +2
        22 августа 2019 20:02
        Цитата: Картошка
        Эта статья это попытка как-то оправдать агрессивную политику и тактику турков в Сирии?

        Цитата: Николай87
        А по мне так, взгляд и оценка со стороны конкурента на данном театре военных действий. Критическое мышление.

        Скорее всего есть определённая договорённость - типа "ни наши", "ни ваши", пусть произойдёт разборка между САА и ХТШ без вмешательства Турции и России, хотя было понятно кто и кому в этой разборке будет сочувствовать. Дело в том, что совсем недавно "большие пацаны" договорились о перемирии, а какое то чепушило командующее ХТШ решило так, что нет на земле "пацана" круче чем он и недальновидно послало "больших пацанов" бродить в идлибских окрестностях, заявив о том, что "Хизбут Тахрир аш Шам" в перемирии не участвует. После оного, ВВП по скайпу посмотрел Эдику в глаза и спросил - "Ну И???. Ты же сам в Астане этот геморрой для урегулирования выпросил, а на подопечных повлиять не можешь...Что от них завтра ждать? Не уважают совсем.", на что просто Эдик развёл руками и кивнув головой молвил -"Признаю косяк, надо их в стойло ставить". Вот примерно то, что как думается, и произошло. САА отработала с воздуха и на земле, надавала бородатым по соплям и с потерей стратегически важной территории, вернула их в орбиту влияния Эдика. При этом Анкара и Москва друг к другу претензий не имеют. За этим наверное последует предложение о новом перемирии.
  3. +1
    22 августа 2019 15:36
    Да, турки уже попрощались с мечтами об аннексии ряда сирийских территорий или образования там какого-то устойчивого аналога ДНР/ЛНР

    автор, видать, имеет очень поверхностное представление о мотивах и целях участвующих сторон. турки никогда не планировали никакой аннексии, она им нафиг не нужна - это чемодан без ручки (как лнр с днром). цель была и остается - единая сирия, но с дружественным и в значительной мере контролируемым руководством (этакая подмандатная территория, только без бумажек).
    1. +1
      22 августа 2019 18:04
      Цитата: protoss
      автор, видать, имеет очень поверхностное представление о мотивах и целях участвующих сторон.

      А мне не понравился стиль изложения автором своих мыслей, которые и мыслями то назвать сложно - сплошные шаблоны. А чего стоит приведение "пословиц" про турках Это вообще уровень детского сада. Советую ему почитать аналогичные "пословицы" народов мира о русских, так, для взросления.
      1. 0
        22 августа 2019 20:36
        Если в комментариях писать эти "пословицы",то обязательно обвинили бы коментатора в разжигании нац розни и в оскорблении другой национальности,удалили бы пост, отправили бы в бан.
  4. +4
    22 августа 2019 15:37
    Судя по описанию, тот кто так продумал провести эту операцию "сирийских" войск, очень умный и дальновидный тактик. И я очень рад, что в моей армии есть такие военноначальники.
  5. 0
    22 августа 2019 15:38
    Вот только одно "но "!Без нас или с нами, но Иран в этой колоде не шестерка, а джокер, и свое место в регионе он рано или поздно, но займет! А сейчас Исламская республика нам и близко не опасна -в первую очередь из за того, что Кремль зачем-то вписался в антииранские санкции. А тем более некрасивая история с кидаловом персов на С300, вообще не делает нам чести! Персы в регионе играют свою роль, и, России нужно чтобы Иран как можно дольше был нам как минимум, временным, но попутчиком. ..
  6. +1
    22 августа 2019 15:50
    Бандформирования же, несмотря на декларируемые заявления о том, что они будут "сражаться до конца" (не уточняется, чьего, и не уточняется, где они будут сражаться: может, в Идлибе, а может, и в Германии)

    Я за Германию. Задайте им там жару!
  7. +2
    22 августа 2019 15:57
    Да и рабы стремятся периодически облапошить хозяина - смотрим на действия Украины в отношении США, например, в вопросах предвыборной кампании в "стране-хозяине".
    .... О да...после выбора Зеленского, США просто рвут и мечут.. smile Восток, конечно дело тонкое...Чтобы расправиться с террористами, хитро поступили, Турция оккупировала Идлиб,хотя о чем говорить, Идлиб это же почти аналог ЛДНР и стала собирать недобитков на этой территории, что бы их потом направить в Европу для дестабилизации обстановки..Конечно, разгромить совместно с САА это уж слишком по "децки"...примитив, так сказать.Целования в десны Эрдогана с Зеленским и его заявления в отношении Крыма, во время их последней встречи это тож часть хитрого плана по выходу Турции из НАТО.. smile
  8. Комментарий был удален.
  9. 0
    22 августа 2019 17:14
    В общем, Восток, как известно, дело тонкое, наш мир сложен, и не надо пытаться любое действие любой страны загнать в шаблон "наши-не наши"

    Хороший обзор, все логично. Не обязательно, что всё так и есть, но общий посыл, вполне правдоподобно.
    "Султан" да и все остальные играют свою "игру" и совсем не обязательно, что ВСЕ интересы ситуативных союзников совпадают.
    главное никому не заиграются! А всякие "шероховатости" сгладят .... Самые главные лица общаются, договариваются, значит толк могет быть!
    Подождем, посмотрим!
  10. -2
    22 августа 2019 18:37
    Турки это НАТО, враждебный России военный блок. Чего там ловит Путин не понятно, в его игру турки играть не будут
  11. +3
    22 августа 2019 18:44
    Взвешенный материал, спасибо автору... Действительно всё напоминает восточный "базар" - определённый тактический гешефт, но экономическая база для Ближнего Востока после выхода из доллара на чем будет строиться (после Брексита Великобритания хочет стать альтернативой на Ближнем Востоке)?
  12. 0
    22 августа 2019 20:05
    Автор спасибо большое за обзор. Очень интересно читать вообще все Ваши статьи.
  13. 0
    22 августа 2019 20:06
    Этот вой израильско-либеральный в "мировых их сми" не рассорит нас с Турцией..Проходили это уже ..Даже посла нашего при людно завалили в Анкаре,лишь бы стравить(до этого сбили штурмовик) ..ВСЕ помним и учитываем . hi
    И откуда уши торчат знаем ..
    Не боитесь господа ,что Россия применит ваши методы воздействия ? Возможности у нас большие имеются ..Ивы даже не догадаетесь!
    1. -4
      22 августа 2019 20:20
      О чем не догадаются ивы ? Какой штурмовик у нас сбили турки ? И какие возможности есть у России , кроме выражения озабоченностей.
  14. 0
    22 августа 2019 20:18
    Скорее договорились по курдам. Турки будут их мочить, а мы не будем мешать. А за это нам отойдет то что и так должно было по астанинским соглашениям
  15. -1
    22 августа 2019 22:26
    Толковый расклад, да ещё и с юмором, автору спасибо!
  16. -1
    23 августа 2019 07:24
    Они ещё вам немало свиней подкладут ,это турки
  17. 0
    23 августа 2019 11:27
    Спасибо автору, интересная статья, как и все остальные. Стиль написания узнается с первых строк ))
    PS Хотелось бы узнать мнение Я. Вяткина по поводу недавнего испытания Штатами наземного Томагавка - возможен ли в ближайшее время ядерный вариант этой КР. Ну и в принципе жду развернутую статью по теме перпективы американских БРМД/БРСД в АТР.
  18. kig
    +1
    23 августа 2019 15:08
    Кто-то строил умные лица и многозначительно рассуждал про С-400, которые турки закупили в пику НАТО... теперь осталось им еще Су-57 продать.
  19. 0
    23 августа 2019 15:12
    Статья интересная, чувствуется информированность автора, явно выходящая за рамки осведомленности "диванного эксперта" . Но не оставляет ощущение, что статья направлена на то, чтобы успокоить читателей ВО и не обращать внимания на некие странные телодвижения Эрдогана и Ко в Сирии, которые явно не согласуются с доминирующими в последнее время лозунгами типа "русский и турок братья навек". И эта "успокоительная" статья вызывает почему то еще большее беспокойство. Ведь ни для кого не секрет, что Эрдоган уже давно взял курс на превращение светского государства, которым еще не так давнио была Турция, в исламское государство и на усиление влияния Турции на в Средней Азии, на Ближнем Востоке и далее везде. И тут Россия подсуетилась и воленс неволенс помогла Эрдогану разгромить оппозицию Эрдогану, а заодно очистить армию и другие гос структуры от не очень лояльных Эрдогану людей. При этом Эрдоган стремится усидеть на двух стульях: и с Россией "дружить" и с подельниками по НАТО не ссорится. Ну а Россия и рада. Еще один серьезный покупатель вооружений и высоких технологий. Если быть более точным, то рада не вся Россиия, а те российские чиновники и равноприближенные к телу гаранта олигархи, которым, в принципе, все равнно кому и что продавать, лишь бы денежка в их кармашек капала. То, что при этом происходит утечка секретных оборонных технологий, причем не только в Турцию но и ее союзникам по НАТО, им как то по барабану, Деньги ведь не пахнут. А то, что утечка происходит и ежу понятно, т.к. экспортные варианты поставляемых Турции вооружения и военной техники содержат все те же ключевые технологии, что и не экспортные. В связи с этим возникает вопрос к автору. А на кого вы работаете, сэр? Ведь турки уже не раз демонстрировали свою "любовь" к христианскому миру вообще и к России в частности, И были, в принципе, готовы выступить на стороне нацисткой Германии во время Великой Отечественной. Я уже не упомимнаю об армянских погромах и прочих проявлениях турецкой "любви". В общем, от статьи осталось неприятное ощущение заказухи. Причем заказухи явно не из за бугра, а очень даже внутрироссийской, т.е. тех россиян, кто кровно заинтересован в многомиллиардных гешефтах с Турцией.