Россия и Франция создают совместный проект броневика

О сотрудничестве двух стран в области легкобронированной техники стало известно еще в феврале 2010 года. Тогда появилась первая информация о проявляемом российскими силовиками интересе к французскому броневику Panhard VBL. Сообщалось, что стороны готовы приступить к обсуждению условий будущего контракта. Однако вскоре перестали поступать новости о соглашении на предмет поставок VBL. Наконец, в самом конце 2010 года было объявлено о создании совместного российско-итальянского предприятия, которое будет заниматься постройкой броневиков Iveco LMV, в российской версии получивших имя «Рысь». После этого какие-либо широкие обсуждения возможных закупок французской техники окончательно прекратились. Небольшой всплеск активности вокруг этой темы имел место в марте прошлого года, когда в ряде СМИ прошла информация о почти успешном завершении переговоров относительно броневиков VBL. Тогда утверждалось, что в ближайшие месяцы может быть подписан контракт на строительство и поставку России пятисот таких машин. Но и тут все закончилось на уровне новостей – контракт не был подписан, а сообщения о договоренностях вскоре забылись.
Как оказалось, ответственные лица из отечественного оборонного комплекса не забыли об этих переговорах. Заместитель генерального директора «Рособоронэкспорта» И. Севастьянов на форуме Технологии в машиностроении-2012 рассказал журналистам о текущем положении дел в сотрудничестве России и Франции в области бронемашин. Переговоры предыдущих лет не прошли даром и привели к новому соглашению между странами. Россия и Франция договорились о создании совместного проекта нового перспективного бронеавтомобиля. Примерный срок завершения проекта – полтора года.
Технические подробности проекта пока не оглашались. Тем не менее, есть определенные основания полагать, что новый броневик будет в определенной мере напоминать уже упомянутый VBL. Если эта машина действительно интересовала российских силовиков, то, вероятно, она обладает определенными качествами, которые удовлетворяют их требованиям. Соответственно, на базе автомобиля Panhard VBL может быть создана новая конструкция, имеющая с ним общие узлы и агрегаты. Пару слов о французском броневике. Машина с полной массой до четырех тонн оснащена дизельным двигателем мощностью в 95 лошадиных сил и при движении по шоссе способна разгоняться до ста с лишним километров в час. Бронирование базового варианта подразумевает защиту от небронебойных пуль калибра 7,62 миллиметра и осколков боеприпасов небольшой мощности, что соответствует первому уровню стандарта STANAG 4569. Машина может быть вооружена пулеметом, автоматическим гранатометом, противотанковыми ракетами и другим вооружением, которое можно установить на ее турель. При таких характеристиках броневик VBL может иметь такую же тактическую нишу, которая изначально предусматривалась для отечественных бронетранспортеров – перевозка личного состава к переднему краю. Кроме того, подобные машины могут быть полезны в полицейских операциях, когда бойцам не угрожает что-то серьезнее стрелкового оружия.
Помимо собственно создания совместного проекта Севастьянов проговорился о состоянии проекта. К настоящему времени, по его словам, готов макет будущего броневика. Из этого можно сделать вывод о том, что совместные конструкторские работы идут уже не первый день и даже не первый месяц. По какой причине о существовании совместного проекта объявили только сейчас – остается только догадываться. Кроме того, по мнению замглавы «Рособоронэкспорта», у новой бронемашины есть определенные перспективы. Так, в первую очередь эта техника пойдет служить в российские силовые структуры и, вероятно, во французские. Также планируется создать экспортную версию броневика для поставок в третьи страны. Хороший имидж новой машине может придать ее отчасти французское происхождение – помимо Франции VBL уже эксплуатируются в 17 странах Европы, Азии и Южной Америки. Соответственно, новая машина, восходящая к Panhard VBL, как минимум, привлечет внимание потенциальных покупателей.
Последствиями совместного российско-французского проекта бронированного автомобиля может стать сразу несколько положительных вещей. В первую очередь, номенклатура техники российской армии, МВД и ФСБ пополнится новой машиной, созданной с использованием наработок ведущих фирм отрасли. Вторая положительная сторона – возможность производства броневиков на своих предприятиях. К примеру, начало производство «Рыси» в Воронеже обеспечило создание десятков рабочих мест. Наконец, французские достижения в области строительства броневиков вкупе с репутацией российской военной техники помогут обеим странам продвинуть свой продукт на международном рынке и неплохо заработать на его продажах.
По материалам сайтов:
http://lenta.ru/
http://bfm.ru/
http://www.panhard.fr/
http://infox.ru/
http://mport.bigmir.net/
Информация