На Западе прокомментировали первый полёт нового беспилотника "Альтиус-У"

69
Западные эксперты не оставили своим вниманием первый полет российского разведывательного беспилотника "Альтиус-У", показанный Министерством обороны России. Отмечается, что новый дрон способен выполнять весь спектр разведывательных задач с использованием оптики, радиотехники и радиолокации.

На Западе прокомментировали первый полёт нового беспилотника "Альтиус-У"




По мнению аналитика программы исследований России в Международном центре военной аналитики и сотрудника Американского совета по внешней политике Сэмюэла Бендетта, новейший российский беспилотник показал, что Россия способна создавать такую технику самостоятельно и не используя чужие технологии. По его мнению, "Альтиус-У" будет использоваться не только для ведения всех видов разведки, но и для нанесения ударов высокоточным оружием, которым его скоро оснастят.

В перспективе его вооружат для проведения высокоточных атак, он сможет нести до одной тонны полезной нагрузки. При этом большая продолжительность полета позволяет "Альтусу" выполнять задачи далеко за границами России

- приводит Business Insider слова Бендетта.

Также американский аналитик напомнил, что Россия в последнее время стремится к полному отказу от использования иностранной военной техники, разрабатывая свои современные образцы и при этом используя опыт боевых действий, полученный в Сирии. По его словам, разработанные в России тяжелый ударный беспилотник "Охотник" и разведывательно-ударный "Альтиус-У", показывают, как далеко удалось продвинуться России на этом пути.

Начало испытаний двух этих беспилотников положило конец дискуссии о том, способны ли в России создать подобную технику. Да, им это удалось

- подчеркнул Бендетт.

Ранее российские эксперты, комментируя первый полет нового беспилотника, пришли к выводу, что он будет в дальнейшем, наряду с ведением разведки, выполнять функции ударного БПЛА. В начале этого года сообщалось о проведении работ по созданию различных боеприпасов для этого дрона.
69 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    21 августа 2019 14:43
    Мы лишь в начале этого пути. Парк БПЛА нам нужно наращивать в разы,причем разных классов. Ну и наземных роботов тоже не забывать.Война поменяла свое лицо.
    1. +6
      21 августа 2019 14:44
      Цитата: НЕКСУС
      Парк БПЛА нам нужно наращивать в разы,причем разных классов

      вот только я не уверен, что развивать 2 двигательные - хорошая идея.
    2. -3
      21 августа 2019 14:47
      Я бы предположил. что Альтиусы в будущем могут заменить су24мр. По идее те как раз списывать пора. Тч заменить их на беспилотники вполне логично.
    3. -1
      21 августа 2019 14:49
      Видео полета будет? А вообще надо работать на упреждение, нужны системы с искусственным интеллектом или автоматизированным применением.
      1. +4
        21 августа 2019 15:38
        Правильно! На новых физических принципах! Например, в качестве двигателя использовать гравицапу, а в качестве ударного вооружения "пиу-дыщь-дыщь" или даже более крутую "пиу-пиу-дыщь-ДЫЩЬ!"
        Вот как-то так!
        1. +6
          21 августа 2019 15:54
          Цитата: avg avg
          Правильно! На новых физических принципах!

          Желаете у господина Гридасова хлеб отобрать?
          НЕ выйдет! angry
          Думается он ещё сюда подтянется yes
        2. +1
          22 августа 2019 03:18
          Цитата: avg avg
          Правильно! На новых физических принципах!

          ...и чтобы лучи лазерные во время "пиу" видны были
        3. -1
          22 августа 2019 08:17
          Именно над этой проблемой Чубайс и работает! Супер нано "пиу-пиу-дыщь-ДЫЩЬ!"
      2. +7
        21 августа 2019 16:12
        Видео первого полёта БПЛА "Альтиус-У".Можно почитать о нём по адресу: https://naukatehnika.com/chto-izvestno-o-rossijskij-bpla-altius-u.html
        1. +2
          21 августа 2019 16:36
          Цитата: Эррр
          Видео первого полёта БПЛА "Альтиус-У".

          А это был какой полёт?

          Многие люди пишут, что знают - но многого не знают....
          1. +3
            21 августа 2019 16:49
            Вы продемонстрировали видео предыдущего варианта этого БПЛА, а именно - "Альтиус-М". Всё это долгий путь в небо проекта "Альтаир".)
      3. +1
        21 августа 2019 16:13
        Видео было, раннее на этом ресурсе, полёт проходил в автоматическом режиме. По поводу ИИ, ВВП неоднократно подымал тему искусственного интелекта, о том что, кто овладеет ИИ тот овладеет миром. Уверен что ИИ первым появится в РФ.
        1. 0
          21 августа 2019 17:37
          Цитата: ВВСs
          Уверен что ИИ первым появится в РФ.

          ИИ нигде не появится ,пока у нас двухпозиционные вычислительные системы.. Появятся алгоритмы и базы данных..,но это не ИИ.. Интеллект из двух баз данных сделает третью,компьютер ВСЕГДА будет пользоваться тем что у него есть..
        2. 0
          21 августа 2019 19:07
          На чём основывается ваше пустое умозаключение ? Для обеспечения работы ИИ нужны мощнейший вычислительные устройства...Мы , что здесь впереди ? При ведении боевых действий до сих пор не решена проблема " Свой- Чужой " ... Её люди решить не могут, большая цена ошибки....Какой ИИ ? Модное слово и куча " чайников" твердящих это слово , как мантру....
          1. +5
            21 августа 2019 19:22
            Цитата: VO3A
            При ведении боевых действий до сих пор не решена проблема " Свой- Чужой "

            Андрей! За линией фронта своих (ну, если только заплутавшая РДГ!) не бывает! Дроня на 24 часа улетает шпионить! Какие тут нафиг "свои"! Сплошные "ЧУЖИЕ"! bully
            1. 0
              21 августа 2019 19:26
              У нас покрытие в реальном времени 150 км, да и то мы не умеем это использовать, не знаем как , за кем и где вы можете шпионить? Мы в Сирии в реальном времени ничего не видим ....У нас там корректировщики для целеуказания артсистемам и авиации в реальном времени....И наши дроны не шпионят, а записывают всё подряд на ЧИП....А после посадки нужно всё расшифровать , обнаружить цели, уточнить координаты...И через 12-16 часов эти цели можно уничтожить, после проверки , и если они не уехали...
              1. +4
                21 августа 2019 19:58
                Цитата: VO3A
                У нас покрытие в реальном времени 150 км

                Андрей, боюсь тебя разочаровать, но у тебя данные вчерашнего дня...Мои источники также посмеялись надо мной, когда я пропел примерно такую же "песнь козлов" (то бишь ОДУ!)
                Все идет через космос, в реальном времени, и даже с наших РЗК!
                Так что, и ЦУ вовремя получат и результаты удара и доразведку тоже.
                Ребята очень серьезные и врать мне им нет никакого смысла... многое повидал, уже большой мальчик ... и в сказки не верю.
                АГА. yes
                1. 0
                  21 августа 2019 20:00
                  Каналов должно быть минимум три...разных...Спутниковый это один, дальше...? Что ответят ваши суровые ребята ? Скажите им, что там не каналы....И для корректировки Коалиции, спутниковый канал ?
                2. -4
                  21 августа 2019 21:46
                  Пусть ваши источники расскажут про Сириию, там полный "0 "... И сейчас только корректировки с радиостанциями везде....Я тоже в сказки не верю...
        3. 0
          22 августа 2019 00:50
          Не будет дано человечеству создать ИИ, пока оно неразумно. Потому что в противном случае это будет конец человечества. К тому же, ИИ - это живой организм. Для его создания нужно вмешательство Высшей Организационной Сферы. А человечество ещё и до самой примитивной организации не доросло - его ещё просто нет как чего-то единого, обладающего собственным Сознанием. Вместо этого, оно сидит ещё в олигархах как собака в клещах и по их прихотям обнуляет все свои потенциалы в бессмысленных противостояниях.
      4. 0
        21 августа 2019 17:49
        Цитата: Гражданский
        Видео полета будет?

        В сети три вагона этого видео.
    4. 0
      21 августа 2019 18:36
      Что наращивать, какие наземные роботы ? Вы представляете специфику использования таких систем ? У нас нет информационного многканального покрытия для работы этих БПЛА и роботов в реальном времени . У нас нет систем в которых эти БПЛА и роботы могут эффективно применятся ...БПЛА с пультиком и робот со шнуром или таким же пультиком никому не нужен....Нужна связка техники в систему , которая обеспечивает уничтожение целей в реальном времени....Попытка заменить эти системы ударными дронами и ударными роботами проблему не решает, а только её маскирует....Это ошибочное узкое направления, а должно быть только одним из элементом таких систем....Концепций нет, унификации нет, общих подходов нет...Есть игрушки с пультиками и надувание щёк под ничем не обоснованные похвалы зарубежных экспертов...
      1. -3
        21 августа 2019 18:53
        Основная задача БПЛА и робота найти цель с помощью оператора , и не оператора его управления, а оператора Боевого Центра, который принимает решение и обеспечивает уничтожение цели в реальном времени с помощью приданных средств и их эффективности...Чтобы не люди собирали информацию и гибли на передке, а технические устройства....Получать информацию удалённо , а не ценой гибели солдат, как в плохой армии ....
  2. +2
    21 августа 2019 14:49
    А что слышно про меньший с одним пропеллером?
    1. +5
      21 августа 2019 14:57
      Заур hi -это вы не про Карлсона, из мультфильма часом спросили? ?? lol
      1. +2
        21 августа 2019 15:07
        Нет. Год назад который взлетел с одним двигателем сзади...
      2. +4
        21 августа 2019 19:28
        Цитата: Бережливый
        -это вы не про Карлсона, из мультфильма часом спросили? ??

        Блин! Вроде как разбился...Русские внесли задержку в GPS, а его не предупредили...Вот незадача-то...
      3. +1
        22 августа 2019 14:20
        Орион называется...вот!
  3. +4
    21 августа 2019 14:56
    Он только ПЕРВЫЙ РАЗ взлетел, а тут его уже желают сегодня же к полуночи видать в войсках на вооружении! !!!! fool
  4. +3
    21 августа 2019 15:10
    Меня поражает способность разработчиков (или МО) давать название новым образцам техники. Как можно было назвать БПЛА наречием "выше" (или сравнительной степенью прилагательного -"высокий")???
    citius, altius, fortius! лат. (цитиус, альтиус, фортиус) быстрее, выше, сильнее! Девиз Олимпийских игр
    1. +4
      21 августа 2019 15:15
      ЕГЭ "животворящее" ещё не на то способно) Хотя и советская система образования не была лишена изъянов. Прекрасно помню, как оценки натягивали, чтоб статистику не портить.
  5. +5
    21 августа 2019 15:33
    Сделаны первые по настоящему успешные шаги к созданию ударной и разведывательной беспилотной техники. Предстоит еще очень большая работа в этом направлении, и начало уже есть.
  6. +1
    21 августа 2019 15:57
    Цитата: yehat
    Цитата: НЕКСУС
    Парк БПЛА нам нужно наращивать в разы,причем разных классов

    вот только я не уверен, что развивать 2 двигательные - хорошая идея.

    Это не Ваш прадедушка говорил, что переход с двузтактных двигателей на четырехтатктые слишком сложен и что сначала надо освоить трехтактные?
    А нормальный разработчик сходу назовет с десяток плюсов такой компоновки
    1. +2
      21 августа 2019 19:47
      Цитата: Е.С.
      А нормальный разработчик сходу назовет с десяток плюсов такой компоновки

      Будете наверно сильно удивлены,но вообще двигуны на нефтепродуктах очень не эффективны. Ведь еще в начале века,паровые двигатели развивались куда динамичнее,при этом,были эффективнее двигателей внутреннего сгорания.
      Как раз из таких машин-чемпионов и была одна из самых шустрых машин сезона 1905 года -»Wogglebug» Луиса Росса.



      Построенный Россом паромобиль взял все призы на гонках, опередив многих именитых соперников. Машина была весьма оригинальной конструкции: двухмоторной. Вместо мертвой массы дифференциала у построенной им в содружестве с известными конструкторами паромобилей братьями Стэнли гоночной машины имелось два независимых привода на каждое из ведущих колес. Сыграла свою роль и весьма совершенная аэродинамическая форма паромобиля: машина была бесконденсаторной, а потому придумывать, как урезать лоб радиатора, чтобы он не слишком мешал, не требовалось.
      Итог — закономерен: в турне по побережью, т.н. «Ormond Beach» — Стенли Росс на «Wogglebug» ставил рекорды за рекордом. В том же 1905 году им установлен рекорд скорости США — 92,436 миль/ч (148,7км/ч) и мировой рекорд скорости на земле — 94,737 миль/ч (152,43 км/ч).

      Очевидно, вдохновленные успехом Росса, братья Стэнли в 1906 году построили паромобиль изначально нацеленный на установление нового мирового рекорда скорости – «Stanley Rocket». Паромобиль проезжал на одной заправке водой 50 миль, необходимое для движения давление пара — 70 бар — достигалось за 10-15 минут от запуска машины. Для пилотирования экстремальной техники был выбран гонщик Фред Марриотт, а для установления рекордного показателя – флоридский пляж Ормонд, расположенный недалеко от Дайтона-бич. С первого же раза «Ракете» братьев Стенли с Марриоттом за рулем удалось разогнаться до 205,4 километра в час – на тот момент быстрее не ездил еще никто!


      В 1906 году,автомобили с ДВС ездили со скоростью 20-40 км.
      в начале 80-х энтузиаст паротурбинных двигателей Джим Крэнк не решил побить «паровой» рекорд скорости 1906 года. Сам он построить гоночный паромобиль не смог, но сумел заинтересовать Боба Барбера, совладельца компании Barber-Nichols, производящей паротурбинные установки. В итоге рекродный паромобиль все-таки был построен и в августе 1985 года на бонневильском плато он преодолел зачетную милю со скоростью 234,3 км/ч.


      Причем экология не калечится,плюс паровые двигатели весьма тихие.
      А есть еще паровой двигатель замкнутого типа,у которого и КПД выше чем у ДВС,и не нужны ни заправки,ни редукторы,ни машинное масло.
      Но кому-то надо ведь нефть качать. Человечество,а точнее некоторые силы,повели людей по самому неудачному пути.Электромобили ,паровые автомобили в начале века были эффективнее ДВС и это факт.
  7. +1
    21 августа 2019 16:11
    Це добра новость! Приятно читать.
  8. +1
    21 августа 2019 16:14
    на израильский эйтан похож. только движки с переди а не с зади
    1. +1
      21 августа 2019 17:59
      Не Эйтан, а Гермес 1500 полета 1998 г.!
  9. -2
    21 августа 2019 16:33
    ВК-800С надо ставить на Альтиус-У.Этот движок обеспечит полезную нагрузку 1 - 1.5 тонн.В следующем году его хотят сертифицировать на легкий самолёт.
    1. 0
      21 августа 2019 17:25
      А что, до сих пор на немецких дизелях летает? То есть непорядок.
  10. +5
    21 августа 2019 16:44
    Первый тяжелый БПЛА был создан еще во времена СССР и имя ему "Буран"!!!! Так что сша не нужно нас за недоумков держать.. hi Если бы горбач с ебн не развалили СССР ,то БПЛА у нас уже давно были в порядке вещей..и полностью на отечественных комплектующих ..
    Возможно США и стырили эти технологии и теперь хвастаются ,какие они продвинутые..
    1. 0
      21 августа 2019 19:19
      Нас интересует БПЛА как элемент системы....Один БПЛА без системы, в которой он один из элементов не интересен...Это чуть больше игрушки, высокотехнологичной игрушки...И Су -57( есть наработки в ПВО, редкое исключение, но не по земле) и Армата и всё другое оружие без системы в современной войне в условиях информационной революции не эффективны ....Когда это поймут, и в первую очередь в ГШ....
      1. +1
        21 августа 2019 20:06
        Цитата: VO3A
        Нас интересует БПЛА как элемент системы....Один БПЛА без системы, в которой он один из элементов не интересен...Это чуть больше игрушки, высокотехнологичной игрушки

        Ну вроде в статье говорилось ,что управляется через спутники
        Цитата: VO3A
        и Армата и всё другое оружие без системы в современной войне в условиях информационной революции не эффективны ....Когда это поймут, и в первую очередь в ГШ....

        А почему вы решили ,что это все не системно ? Мы не индусы ...
        Ну и система взаимосвязи у нас конечно другая ..Это США без навигатора уже теряются и SOS кричат ..На ваш GPS и т.д. нас не подсадите .У нас другой путь ! soldier
        1. -5
          21 августа 2019 21:40
          Это вы предположили, а я утверждаю...Мечтаете дальше и решайте в том же ключе....У вас другой путь...В путь....
          1. Комментарий был удален.
      2. 0
        21 августа 2019 22:05
        Ну в нашем генштабе не глупые сидят а люди с высшим образованием и не одним и про упомянутую вами неоднократно систему и системный подход и системный анализ знают не понаслышке курочка по зёрнышку клюет знаете такую пословицу?
        1. -1
          21 августа 2019 22:12
          У нас даже концепции таких систем нет, у нас есть две антиконцепции с подачи академии наук...Просто вы не в теме...Почитайте все мои комментарии...Эти системы называются сетецентрическими ....
          1. -1
            21 августа 2019 22:58
            Да в теме я в теме неглупее вас и образования на троих хватит и опыта слихвой а пишу о том что люди в генштабе не глупее вас и меня Россия всегда самородками славилась и научной школой напрягите мозги Ломоносов Менделеев Алферов и многие многие а военная наука у нас всегда передовая хотя в последнее время немного стагнировала
            1. +1
              21 августа 2019 23:03
              Нет результатов....А оценки вытекают из этого...Я лично не вижу препятствий...Можно было сделать ещё вчера...Армия в лице ГШ и аппарата МО плетётся за оборонкой....Военные чиновники не знают , как надо воевать в современной войне , чтобы победить...и с минимальными потерями....Они придумывают, куда деть ненужные разработки оборонной промышленности....,
              1. 0
                21 августа 2019 23:10
                "Военные не знают , как надо воевать в современной войне , чтобы победить.."-вы с какой планеты прилетели дружишше? а Украина и Сирия, а громадная по объемам и значимости войсковая операция по присоединению Крыма вы понимаете что наши военные сделали? Без потерь "отжали" целый регион у враждебного государства украинцы и весь мир вопит о российской сетецентрической гибридной угрозе почитайте интернет
                1. 0
                  21 августа 2019 23:15
                  Это политический комментарий, а не военный...Что мы показали в Сирии с точки зрения ведения современной войны, а точнее операции против партизан...НИЧЕГО...Только без политических лозунгов....В военном плане воюем по старинке, но новым оружием...Те же корректировщики с рациями на передке, время реагирования даже не часы, а почти дни....Управление многоступенчатое с ожиданием принятия решения после чая....Вчерашний день ...
                  1. 0
                    21 августа 2019 23:21
                    Ну вы наверное там были раз такое комментируйте но я думаю если бы наши в Сирии ждали бы отмашку на ликвидацию бармалеев несколько дней как бы тогда с 2015 года наши уничтожили этих поклонников джихада более 30 тысяч по-моему по официальным данным нашего генштаба при помощи рации на передке?
                    1. -2
                      21 августа 2019 23:37
                      У нас на форуме есть люди, которые там применяли БПЛА и вели разведку...Они подтверждают в основном такое состояние дел...Вам хватит ? Я с вами не спорю, я вам рассказываю ,как есть...Мне тоже это не нравится, но это надо менять...А вы здесь политинформацию устроили...
                      1. +1
                        22 августа 2019 07:43
                        Да вы ни на один вопрос не ответили аргументированно а потом стрелы перевели на других участников форума впредь готовьтесь защищать свои выводы на диванном поле боя
    2. +1
      21 августа 2019 21:05
      А по факту какая разница, кто у кого стырил? По факту-Штаты уже списали первую серию БПЛА-Предаторов, а у нас тестовые полеты только.
  11. +1
    21 августа 2019 17:02
    Простите. А у него, что шасси не прячутся? (Как он тогда будет сутки летать???) Или для первого (испытательного) полета так положено, в целях безопасности? Кто "в теме"?
    1. -2
      21 августа 2019 20:09
      Цитата: usr01
      Простите. А у него, что шасси не прячутся? (Как он тогда будет сутки летать???) Или для первого (испытательного) полета так положено, в целях безопасности? Кто "в теме"?

      Израиль(профессор и прочии ))) вроде всегда в теме ...К ним обращайтесь hi Они сейчас усиленно гуглят(в вику тоже закладывают тему)))) и скоро выйдут на связь (проверено)))))
    2. +1
      21 августа 2019 20:42
      В первых полетах шасси не убирают.
    3. +1
      23 августа 2019 13:18
      В первом полете шасси не убираются
  12. Неоднократно читал, что толкающие воздушные винты эффективней тянущих, в подтверждение чего на многих или даже большинстве иностранных беспилотников установлены именно толкающие винты. Вопрос к специалистам: почему наши инженеры остановились именно на тянущих винтах? В чем их преимущества в данном случае?
    1. 0
      21 августа 2019 17:22
      Ну, дык, обдув крыла у тянущих
    2. 0
      22 августа 2019 13:41
      Где читали, если не секрет? Я читал противоположное. Да и здравый смысл подсказывает, что незатененный корпусом пропеллер даст большую тягу.
  13. 0
    21 августа 2019 17:20
    А поставить в серию?
  14. -1
    21 августа 2019 20:33
    Цитата: НЕКСУС
    Цитата: Е.С.
    А нормальный разработчик сходу назовет с десяток плюсов такой компоновки

    Будете наверно сильно удивлены,но вообще двигуны на нефтепродуктах очень не эффективны. Ведь еще в начале века,паровые двигатели развивались куда динамичнее,при этом,были эффективнее двигателей внутреннего сгорания.
    Как раз из таких машин-чемпионов и была одна из самых шустрых машин сезона 1905 года -»Wogglebug» Луиса Росса.



    Построенный Россом паромобиль взял все призы на гонках, опередив многих именитых соперников. Машина была весьма оригинальной конструкции: двухмоторной. Вместо мертвой массы дифференциала у построенной им в содружестве с известными конструкторами паромобилей братьями Стэнли гоночной машины имелось два независимых привода на каждое из ведущих колес. Сыграла свою роль и весьма совершенная аэродинамическая форма паромобиля: машина была бесконденсаторной, а потому придумывать, как урезать лоб радиатора, чтобы он не слишком мешал, не требовалось.
    Итог — закономерен: в турне по побережью, т.н. «Ormond Beach» — Стенли Росс на «Wogglebug» ставил рекорды за рекордом. В том же 1905 году им установлен рекорд скорости США — 92,436 миль/ч (148,7км/ч) и мировой рекорд скорости на земле — 94,737 миль/ч (152,43 км/ч).

    Очевидно, вдохновленные успехом Росса, братья Стэнли в 1906 году построили паромобиль изначально нацеленный на установление нового мирового рекорда скорости – «Stanley Rocket». Паромобиль проезжал на одной заправке водой 50 миль, необходимое для движения давление пара — 70 бар — достигалось за 10-15 минут от запуска машины. Для пилотирования экстремальной техники был выбран гонщик Фред Марриотт, а для установления рекордного показателя – флоридский пляж Ормонд, расположенный недалеко от Дайтона-бич. С первого же раза «Ракете» братьев Стенли с Марриоттом за рулем удалось разогнаться до 205,4 километра в час – на тот момент быстрее не ездил еще никто!


    В 1906 году,автомобили с ДВС ездили со скоростью 20-40 км.
    в начале 80-х энтузиаст паротурбинных двигателей Джим Крэнк не решил побить «паровой» рекорд скорости 1906 года. Сам он построить гоночный паромобиль не смог, но сумел заинтересовать Боба Барбера, совладельца компании Barber-Nichols, производящей паротурбинные установки. В итоге рекродный паромобиль все-таки был построен и в августе 1985 года на бонневильском плато он преодолел зачетную милю со скоростью 234,3 км/ч.


    Причем экология не калечится,плюс паровые двигатели весьма тихие.
    А есть еще паровой двигатель замкнутого типа,у которого и КПД выше чем у ДВС,и не нужны ни заправки,ни редукторы,ни машинное масло.
    Но кому-то надо ведь нефть качать. Человечество,а точнее некоторые силы,повели людей по самому неудачному пути.Электромобили ,паровые автомобили в начале века были эффективнее ДВС и это факт.

    Очень актуально для авиастроения! Хорошая заявка на грант от Локхид- Мартин!
  15. +1
    21 августа 2019 20:39
    Цитата: Абросимов Сергей Олегович
    Неоднократно читал, что толкающие воздушные винты эффективней тянущих, в подтверждение чего на многих или даже большинстве иностранных беспилотников установлены именно толкающие винты. Вопрос к специалистам: почему наши инженеры остановились именно на тянущих винтах? В чем их преимущества в данном случае?

    Это в сферических мурзилках в вакууме эффективнее. На практике кроме возмущения воздушного потока обнаружилось что двигатель пр работе нагревается, а управлять подъемной силой и креном надо и на малых скоростях. Да и при тангаже тоже не все однозначно получается. И вообще там очень удобное место для того, чтобы коленки поджимать
  16. +1
    21 августа 2019 20:42
    Цитата: VO3A
    Нас интересует БПЛА как элемент системы....Один БПЛА без системы, в которой он один из элементов не интересен...Это чуть больше игрушки, высокотехнологичной игрушки...И Су -57( есть наработки в ПВО, редкое исключение, но не по земле) и Армата и всё другое оружие без системы в современной войне в условиях информационной революции не эффективны ....Когда это поймут, и в первую очередь в ГШ....

    Вы поаккуратнее, пожалуйста, Вы лучше VPNом пользуйтесь!
    Иначе какой-нибудь геренал вдруг прочитает и поймет, что вы необходимы Армии как эксперт. И всё, повестка, стрижка, берцы и казарма!
  17. 0
    22 августа 2019 17:53
    Цитата: Грица
    Цитата: avg avg
    Правильно! На новых физических принципах!

    ...и чтобы лучи лазерные во время "пиу" видны были

    зачем лазеры? давайте лучше сразу дизрапторы поставим))
  18. 0
    22 августа 2019 22:25
    Цитата: VO3A
    У нас там корректировщики для целеуказания артсистемам и авиации в реальном времени.

    Вообще-то не только у нас. Все данные видовой разведки американцы точно так же подтверждают для нанесения ударов и точно так же используют авианаводчиков.
    1. +1
      23 августа 2019 13:21
      Конечно, только это помимо данных например спутниковой разведки и данных получаемых с БПЛА и обрабатываемых в реальном масштабе времени?
      1. 0
        29 августа 2019 15:25
        Именно. Разницы нет.
        Единственная проблема у нас - недостаточное количество тяжелых разведывательных БПЛА. А спутниковая и авиационная фото-видео передается и обрабатывается в режиме реального времени.
  19. -1
    23 августа 2019 07:44
    А чего они собственно ждали?Производство собственных многоядерных процессоров налажено,пусть они и не такие ну ах
    какие продвинутые.Они есть."Писатели" програм одни из лучших на планете.Забацать же носитель под эту электронику дело наживное.После успешного применения "Калибров" это был чисто вопрос времени и целесообразности.