Итальянский бронеавтомобиль IVECO Puma

8
Бронеавтомобиль IVECO «Puma» является лёгким бронетранспортером с колесной формулой 4х4. Данный автомобиль, как и все машины семейства, к которому он относится, создан по инициативе Consorzio Iveco/Oto Melara. Согласно планов командования итальянской армии, пущенные тяжелые бронеавтомобили «Centauro», имеющиеся на оснащении высокомобильных бригад, должны были дополниться более легкими бронированными машинами, имеющими колесную формулу 4х4. Специалисты Iveco/Oto Melara в соответствии с предъявленными вооруженными силами требованиями разработали бронеавтомобиль «Puma». Первый опытный образец бронеавтомобиля IVECO «Puma» построили в первой половине 88-го года, второй – в начале 89-го. Данные автомобили были предназначены для испытаний ходовой части, а также проверки удобства работы экипажа. Следующие три машины, которые построили в 1990 году, имели полное бронирование. К 1997 году построили шесть IVECO «Puma».



Компоновка IVECO «Puma» и опытной машины 6634 аналогичны; кстати, первая пара опытных IVECO «Puma» имела фирменное обозначение 6634 G, которое лишь подчеркивает преемственность конструкции. Для изготовления интегрального корпуса монококовой конструкции использована высокопрочная сталь. Интересной особенностью машины является то, что наклоны бортов корпуса образованы не отдельными установленными под углом бронелистами, а гибкой одного листа. В результате количество бронелистов, которые образовывают корпус, сведено к минимуму: лобовой, кормовой, два бортовых, днище и крыша. В бортах машины выполнено по одной двери открывающейся вперед, еще одна дверь сделана в кормовом бронелисте. Все двери оснащены смотровыми приборами и имеют амбразуры для ведения огня из личного оружия. Четырехцилиндровый дизельный двигатель установлен в передней части бронеавтомобиля. Двигатель немного смещен вправо от оси машины. На первых двух IVECO «Puma» использовался автомобильный дизель Фиат 8141.47 (мощность 125 л.с) жидкостного охлаждения. На последующих устанавливали 180-сильный дизельный двигатель марки 8042.45. Автоматическая коробка передач имеет шесть скоростей (пять передних и одна задняя). Подвеска колес независимая. На IVECO «Puma», в отличие от бронеавтомобиля 6634 имеющего пружинную подвеску, установили гидропневматические амортизаторы. Все колеса являются ведущими, использованы шины 11.00х16 фирмы Мишлен.



Место водителя находится сзади двигателя, слева от оси машины, справа от него имеется место для одного десантника. Место командира расположено под установленной на крыше командирской башенкой в центре боевого отделения. Еще пара сидений для десантников расположена по бокам от командира и пара около кормового бронелиста. Десантники и члены экипажа размещаются лицом вперед. Одной из особенностей бронеавтомобиля IVECO «Puma» является отсутствие у командира и водителя окон с бронестеклами, что для машин такого класса является весьма редким явлением. У водителя имеется три перископических неподвижных наблюдательных прибора. Сидение водителя регулируется по высоте, и вне боевой обстановки он может управлять машиной, высунув в открытый люк голову. На командирской башенке имеется пять перископических наблюдательных приборов, которые дают суммарный круговой обзор. На кронштейне около командирской башенки возможна установка 12,7-миллиметрового пулемета М2НВ или 7,62-миллиметрового MG 42/59. По три дымовых гранатомета с каждого борта установлено в задней части корпуса.



В связи с различными причинами разработка и испытания бронеавтомобиля IVECO «Puma» были сильно затянуты. На вооружение итальянской армии первые машины поступили лишь в 1998 году. За эти годы успела измениться тактическая концепция применения бронеавтомобилей. Как и следовало ожидать, «ни БТР, ни джип» не будут применяться как транспортеры пехоты, предназначенные для сопровождения «Кентавров». Конструкторы были вынуждены разработать увеличенную IVECO «Puma» имеющую колесную формулу 6х6 и боевую массу 7,5 тыс. кг, способную перевозить до девяти человек, включая водителя. Предполагалось что на базе бронеавтомобиля IVECO «Puma» 4х4 будет разработана целая гамма машин различного назначения, от командно-штабных до носителей 81-миллиметровых минометов. Теперь все спец. варианты бронеавтомобиля будут делать на базе IVECO «Puma», имеющих колесную формулу 6х6. До 97-го года было построено четыре опытных бронеавтомобиля IVECO «Puma» 6х6.



Тактико-технические характеристики IVECO «Puma»
Экипаж – 1 человек + 6 человек десанта;
Колесная формула - 4х4;
Боевая масса – 5500 кг;
Длина – 4,65 м;
Ширина – 2,08 м;
Высота по крыше корпуса – 1,67 м;
Колесная база – 2,75 м;
Ширина колеи – 1,75 м;
Дорожный просвет – 0,39 м;
Максимальная скорость по шоссе – 105 км/ч;
Запас хода по шоссе – 800 км;
Емкость топливного бака – 150 л;
Вооружение:
Калибр основного орудия – 7.62 мм;
Калибр вспомогательного орудия – 12.7 мм;
Возможна установка ракеты Mistral
Возможна установка ракеты MBDA Milan.



    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    8 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. Братец Сарыч
      +2
      7 июля 2012 11:03
      Вот явно чувствуется, что что-то было сделано в этой машине не так! На мой взгляд машина должна быть или меньше, или больше...
    2. karmin
      +2
      7 июля 2012 14:53
      ,,Это именно то что подходит Российской Армии!,,- решил начальник ГШ Макаров
    3. 0
      7 июля 2012 17:39
      надо вспомнить о БРДМ, по крайней мере ей окопы не почем, да и до ума довести не проблема сейчас столько наработок!
    4. +4
      7 июля 2012 17:56
      По моему если провести глубокий рестайлинг БРДМ-2 то она будет намного круче этой машины.
      БРДМ-2:
      - плавает;
      - Максимальная скорость 120 км/ч;
      - Уникальная подвеска, с выдвижными колесами;
      - широкий спектр задач.
      БРДМ это уникальная машина, ее применяли и для сопровождения караванов и как машину радиологической разведки, есть варианты для связистов, с башней от БТР, для МЧС. Круг задач по настоящему впечатляет, но это очень старая машина 65 год как ни как.
      Заменить бронесталь на более совершенную, наложить дополнительные броне листы из керамо пластика, заменить двигатель и трансмиссию, поставить новые средства наблюдения и связи, повысить комфортность для экипажа и будет ГУД!
      1. mind1954
        +1
        8 июля 2012 04:11
        У меня была возможность в одном автосервисе осмотреть,
        как следует, БРДМ-2 . Восторгу моему не было предела !
        1. 0
          8 июля 2012 09:15
          а представь ремейк это машины, это будет ГУТ! полюбэ!
    5. Чак_Норрис
      -2
      7 июля 2012 18:34
      Фото 3 как бы навеяло ...
    6. 0
      8 июля 2012 12:00
      ИХМО противоминная защита находится на слабом уровне. Особенно хорошо это видно на этом фото:

      При подрыве мины под колесом взрывная волна (в отличии от V-образных корпусов) разворотит сей папелац.
      1. spdm
        0
        8 июля 2012 12:55
        Цитата: профессор
        При подрыве мины под колесом взрывная волна (в отличии от V-образных корпусов) разворотит сей папелац.

        слабовата защита.
      2. KORVIN
        0
        8 июля 2012 14:49
        Ну что тут скажешь.За попытку сделать линейку унифицированных колесных транспортных средств разного назначения и размеров итальянцам плюс за то что появилось в результате этой попытки минус.Как написал автор тактика ведения БД за это время ушла вперед а Пума опоздала на этот поезд.Слабая противопульная и противоминная защита и малая вместимость 4х4 варианта сразу ставят крест на использовании в качестве БТРа а вкупе с плохой обзорностью и патрульной машины тоже.Для КШМ маловат объем под аппаратуру+ВСУ,которая будет ее питать,вот и остается ниша старой доброй БРДМ да носителя ПТРК,миномета (по сути получается Рысь по цене БТРа)
      3. 0
        8 июля 2012 22:24
        Цитата: профессор
        При подрыве мины под колесом взрывная волна (в отличии от V-образных корпусов) разворотит сей папелац.

        Идеальная мишень для "миниспайка"

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»