Sohu: китайская армия презирала советскую пилотку

188
С момента своего зарождения униформа является средством идентификации вооруженных сил. В этом плане советская пилотка стала чужеродным символом китайской армии, который так и не смог прижиться в ее рядах. Данное мнение высказывает Sohu.





В первые годы государственности наша страна обучалась у СССР. В это время наша военная форма, испытывая сильное влияние советского стиля, была в основном приемлемой, но все же вызвала большую дискуссию

- отмечает обозначенное издание.

Как оно указывает, после введения пилотки советского образца, в общем соответствовавшей западным стандартам, она была плохо принята солдатами и вызвала сильное сопротивление офицеров.

Во-первых, ненависть была обусловлена широким распространением данного головного убора у американцев и националистов [гоминьдановцев]. Во-вторых, презрение было связано с тем, что пилотку требовалось носить набок, что не соответствовало традиционным критериям китайского “правильного платья”. В-третьих, оказывалась обнаженной левая половина коротко стриженной, практически лысой головы, что воспринималось как подчеркивание уродливости.

Несмотря на большую разъяснительную работу, требования низов о замене головного убора оставались неизменными. В конце концов, пилотка, в которой проходили только четыре года, вышла из употребления

- поясняет Sohu.

При этом издание указывает на то, что в ходе открытия дня ВВС в сентябре 2011 года в Чанчуне три члена команды высшего пилотажа публично появились в пилотках, что хоть и кратковременно, но вернуло данный головной убор в армейский обиход после более чем полувека забвения.

188 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +21
    22 августа 2019 03:53
    Sohu: китайская армия презирала советскую пилотку
    потому,что пилотка походила на пилотку видимо.... feelтож мне "новость"...мы тоже посмеивались. а уж на "юдашкинскими" головными уборами офицерскими,откровенно ржали !
    1. +19
      22 августа 2019 04:01
      Да и в СА частенько над пилоткой посмеивались...особенно ,когда её "неправильно" надевали и она принимал "расплющенный" вид... Так и говорили : " что у тебя пилотка выглядит,как ..... ?" feel
      1. +78
        22 августа 2019 04:41
        Да и в СА частенько над пилоткой посмеивались.
        Посмеивались все же не над пилоткой, а над кулемами и неряхами, на которых форма сидела как на пугале. В начале 70-х 4 года в училище пришлось носить пилотку с х/б - удобно, красиво (девушкам нравились лучше фуражек) и практично. А, что там думают китайцы и в частности Sohu мне, честно говоря по барабану.
        1. Uhu
          -2
          22 августа 2019 04:59
          Ага. а "вверху пилотка, внизу гармошка" - только к кулемам относилось, али ко всем шурупам? Хотя это, конечно. больше понты от например погранцов)
          1. +3
            22 августа 2019 07:55
            Есть легенда что Хрущев сказал что ПВ это щит нашей родины а остальные войска это шурупы которыми от прикручен поэтому в ПВ пилотку носить это признак дурного тона хотя в вещевом довольствии ее выдавали с тех пор армейцев пограничники называют шурупами (вид пилотки сверху) или арбузами (красный просвет или кант на зелёном фоне) но сейчас со сменой формы эта традиция уходит в прошлое
            1. +10
              22 августа 2019 14:02
              Цитата: КОМандирДИВана
              Есть легенда что Хрущев сказал что ПВ это щит нашей родины а остальные войска это шурупы которыми от прикручен поэтому в ПВ пилотку носить это признак дурного тона хотя в вещевом довольствии ее выдавали с тех пор армейцев пограничники называют шурупами (вид пилотки сверху) или арбузами (красный просвет или кант на зелёном фоне)

              да, этот прикол в начале 00-х был на слуху у многих.
              наверное даже будь я сильно старше возрастом то всё равно не носил бы пилотку - ибо служил в ПВ.
              но если так..
              со стороны, по фильмам советского времени
              пилотка - один из символов солдата-победителя, воина-освободителя
              как головной убор или с точки зрения практичности я её не рассматриваю:
              мне ближе кепка (кепи) - есть козырёк от солнца, есть "уши" - от пыли (пару раз даже пригождалось), кепку почти также как и пилотку можно убрать-спрятать, правильно отбитая-подшитая кепка отлично держит форму и неплохо смотрится
              но кепка - не символ Победы, она вообще не символ
              1. +6
                22 августа 2019 19:56
                Привет коллега. В восьмидесятые фуражка к п/ш и парадке шла,мы уже в камуфляж с беретом переоделись что хорошо,на физо и фланги фуражка не комильфо. Но и вояки находили способ с особым шиком пилотки носить. Про мореманов с бескозыркой и говорить начего,орлы!
          2. Комментарий был удален.
            1. +6
              22 августа 2019 12:31
              Что то китайцы в последние годы постоянно кого то криьикуют. То за аналогичное с ними оружие, то за форму одежды, то оценивая правильность или неправильность поведения политиков и военных стран мира. А сами китайцы в войне что-то вообще понимают? Где они воевали то с равным противником или организованными террористами? Помнится только подавление танками тяньаньмыня и редкая резня с уйгурами. Где эти наши партнёры в Сирии?
              В итоге: в чем же правота китайцев основанная на реальном боевом применении и опыте? А ни в чем. Решили, что размер и количество имеет значение и все тут!
              Помнится в ркка в начале 40-х тоже так думали и в 1914 ассоциировали себя с паровым катком (конечно некоторые царские генералы)
              1. +1
                23 августа 2019 20:32
                Цитата: mojohed2012
                А сами китайцы в войне что-то вообще понимают? Где они воевали то с равным противником или организованными террористами? Помнится только подавление танками тяньаньмыня и редкая резня с уйгурами.

                Вообще-то Китайские войска - единственные, на паях с вьетнамцами, кто имеет реальный опыт полномасштабной, войны с реальными американцами!! И кстати, вместе с корейцами одерживали над ними реальные победы!!!
                1. +1
                  24 августа 2019 07:33
                  Не смешите ..пилотку она и так смешная..Императорский китай в 19 веке не драл только ленивый.С какими американцами они воевали?На Формозу до сих пор облизываются...
        2. +2
          22 августа 2019 05:36
          Цитата: rotmistr60
          Посмеивались все же не над пилоткой,

          Согласен с вами ...В принципе , в комменте я и пояснил, в каких случаях "посмеивались" ! hi
        3. +5
          22 августа 2019 06:33
          черт его знает) я лично их особо не застал но всегда пытался понять зачем она вообще нужна) я против ничего не имею тем более в каком то смысле это что то типо символа. но в современном мире она и правда смешно смотрится)
          1. +14
            22 августа 2019 07:40
            Цитата: carstorm 11
            я лично их особо не застал но всегда пытался понять зачем она вообще нужна

            нужна в качестве головного убора (шутка) Застал, и на срочной, и курсантом. Был рад, когда её ввели, как элемент формы офицера. Больше фуражку (вот уж где издевательство) и не носил. Кепи как то не застал, точнее, не носил, по причине полной несуразности этого головного убора, предпочитая пилотку.
            Цитата: carstorm 11
            но в современном мире она и правда смешно смотрится

            я бы так не сказал, форма французских лётчиков всегда вызывала симпатию именно из-за пилотки, да у них, по-моему, даже полицейские её носят. И всяко она лучше, чем берет, по крайней мере, по практичности.
            1. +10
              22 августа 2019 15:28
              Цитата: Педродепакес
              И всяко она лучше, чем берет, по крайней мере, по практичности.

              Мы пили из своих пилоток . Наберёшь в ручье воду и нормально можно пить . Потом влажную на голову, в июльскую жарищу красота и польза .
              1. +5
                22 августа 2019 15:59
                Цитата: 30 вис
                Мы пили из своих пилоток .

                а мы на стажах в Белоруссии туда чернику собирали, а потом через край в рот ссыпали, задний угол всегда почерневший был ))
          2. +43
            22 августа 2019 09:37
            Цитата: carstorm 11
            черт его знает) я лично их особо не застал но всегда пытался понять зачем она вообще нужна) я против ничего не имею тем более в каком то смысле это что то типо символа. но в современном мире она и правда смешно смотрится)

            Вообще-то пилотка появилась в царской армии у военных летчиков как отличительный элемент их профессии и именно из удобства её применения. Напомню тем, кто её не носил, что пилотка во-первых легко сворачивается и занимает мало места. Во-вторых её отвороты легко закрывают уши и шею, что в наших условиях промозглой погоды осенью и весной является большим плюсом. В-третьих на пилотку каска лучше садится, что также немаловажно при её длительном ношении. И в-четвертых, на пилотку затрачивается меньше материала и нормо-часов на её изготовления, что в условиях миллионной армии имеет существенное преимущество при выборе головного убора.
            P.S. Любителям "зеленых фуражек" - хрен вы поспите на фуражке, а вот на пилотке очень ничего спиться даже на лекции, не говоря про другие экстремальные ситуации..
            1. +7
              22 августа 2019 15:03
              А ещё в пилотку входит литр пива............
            2. +2
              22 августа 2019 16:04
              У "загонщиков" не зеленые фуражки, а банданы или береты. На бандану и каска лучше садится, а сейчас еще и мультибанданы пошли, там только хвосты затянуть.
          3. +5
            22 августа 2019 12:34
            черт его знает) я лично их особо не застал но всегда пытался понять зачем она вообще нужна) я против ничего не имею тем более в каком то смысле это что то типо символа. но в современном мире она и правда смешно смотрится)
            Пилотка, как головной убор, появилась в начале 20-го века в Российском императорском воздушном флоте, т.к. летчик (пилот) её легко мог после снятия засунуть под ремень или погон, чтобы не мешала, а потом опять без проблем одеть, потому и пилотка.
            1. KLV
              +4
              22 августа 2019 16:06
              ...надеть,
              1. +1
                23 августа 2019 12:25
                Пардонте, feel описАлся, конечно надеть
        4. +6
          22 августа 2019 06:36
          Цитата: rotmistr60
          В начале 70-х 4 года в училище пришлось носить пилотку с х/б - удобно, красиво (девушкам нравились лучше фуражек) и практично.

          То же её носил, но скажу сразу, что кеппи, появившаяся вместе с "афганками" лучше. В том числе и из-за козырька. Хотя пилотку, когда ее вернули в состав офицерской формы, носил с удовольствие.
          1. Комментарий был удален.
          2. +5
            22 августа 2019 13:04
            Цитата: svp67
            То же её носил, но скажу сразу, что кеппи, появившаяся вместе с "афганками" лучше.

            Да из-за козырька лучше, чем пилотка. Пилотка лучше не в боевых условиях. Мне за "чёрной речкой" ,где носили "кепи", больше понравилась азиатская "панамка", лучше глаза от солнца закрывала.
        5. +6
          22 августа 2019 06:59
          Цитата: rotmistr60
          пришлось носить пилотку с х/б - удобно, красиво (девушкам нравились лучше фуражек) и практично.

          В чём же пилотка практична? Может она защищает от Солнца, от ветра или дождя? Может в ней теплее в холодную погоду?
          1. +4
            22 августа 2019 07:21
            Цитата: Летунъ
            В чём же пилотка практична?

            а ещё летун lol Пилотка, от слова пилот, отсюда логика. А мож и правда летун...
          2. +2
            22 августа 2019 07:24
            ну именно для военнослужащего практичность как раз понятна) возможность носить под каской плюс идентификация. вполне резонно. но с практичностью это мало вяжется.
            1. Uhu
              +2
              22 августа 2019 08:03
              Снять можно да под погон загнать. Согласитесь, все лучше, чем в руках таскать фуражку... Хотя кепка практичней - козырек
              1. +2
                22 августа 2019 11:47
                А у солдата ВС СССР погоны пришивались.
                1. +6
                  22 августа 2019 14:23
                  Цитата: mmaxx
                  у солдата ВС СССР погоны пришивались.

                  А еще у солдата ВС СССР был поясной ремень. yes
                  1. 0
                    22 августа 2019 14:56
                    Что-то я не припомню такой формы одежды: пилотка за пояс. Неположено. Разгильдяйство.
                    1. +3
                      22 августа 2019 16:42
                      Цитата: mmaxx
                      Неположено. Разгильдяйство.

                      Согласен. Зато она всегда под рукой, и надеть ее, дабы избежать взыскания, дело секунды.
                    2. +2
                      22 августа 2019 17:57
                      Цитата: mmaxx
                      Что-то я не припомню такой формы одежды: пилотка за пояс. Неположено. Разгильдяйство.

                      Да бросьте - во время работ или на занятиях обычно пилотку снимали и можно было за пояс заткнуть.
                      Цитата: Uhu
                      Хотя кепка практичней - козырек

                      Пилотку можно было в офицерскую сумку положить, а вот с кепкой этот фокус не проходил. Да и по весу и объему пилотка меньше была, чем кепка, появившаяся в восьмидесятых.
                      1. +1
                        22 августа 2019 18:24
                        У солдата сумки нет. И снимать не положено. Можно оставить, потерять или т. п. А запасной довольствием не предусмотрено. Купить в наше время невозможно. Только стырить или у друзей на складе/в каптерке достать. В общем, тоже стырить. Так что плюсов ноль.
                        Чего только не придумаете в оправдание. Кепи в 100 раз практичнее во всем.
                      2. 0
                        22 августа 2019 19:34
                        Цитата: mmaxx
                        У солдата сумки нет.

                        Даже от противогаза?
                        Цитата: mmaxx
                        И снимать не положено.

                        Положено, на занятиях.
                        Цитата: mmaxx
                        Только стырить или у друзей на складе/в каптерке достать. В общем, тоже стырить. Так что плюсов ноль.

                        Старшина у вас хреновый был - нормальный всегда подменный фонд имел для подобных случаев.
                        Цитата: mmaxx
                        Чего только не придумаете в оправдание.

                        Интересно вы сами то сколько лет пилотку носили?
                      3. 0
                        23 августа 2019 02:19
                        Носил ровно столько, сколько и все - 2 года. Кроме зимы. Причем свое мнение обосновываю. А закладывание за пояс считать удобством... Хм.. Несколько странно. Т. к. основная функция быть на голове.
                        То что бывает оправданно в в одно время и в одних условиях, не значит, что это также хорошо в другое время и вдругих условиях.
                        Что, в общем, в китайской статье и написано. О чем тут половина народа и пишет.
                      4. +1
                        23 августа 2019 11:00
                        Цитата: mmaxx
                        Носил ровно столько, сколько и все - 2 года. Кроме зимы. Причем свое мнение обосновываю.

                        Я носил поболее, и мое мнение обосновано житейским опытом, который как раз и говорит, что пилотка в большинстве случаев гораздо удобнее, чем другие головные уборы.
                      5. 0
                        23 августа 2019 02:24
                        [quote=ccsr][quote=mmaxx]У солдата сумки нет.[/quote]
                        Даже от противогаза?
                        [quote=mmaxx]
                        Я вот с этого места как-то вопще ничё не понимаю? А сами-то где служили? Всю службу с сумкой от противогаза ходили?
                        Да и как бэ есть мнение, что нефиг в сумку с противогазом что-то пихать. А без противогаза ее никто не носит.
                      6. -1
                        23 августа 2019 11:02
                        Цитата: mmaxx
                        А сами-то где служили? Всю службу с сумкой от противогаза ходили?

                        По тревоге всегда с собой была, да и на занятиях по ЗОМП положено было с ней находится. Впрочем ваши два года службы слишком короткий срок, чтобы делать глубокомысленные выводы об удобствах пилотки.
                    3. +4
                      22 августа 2019 19:10
                      Команда - "Головные уборы снять". "Зайти в столовую" - ну и куда ты ея родимую засунешь??? В карман?? И будет она родимая опасля как коровой недожеванная.
                      Так что никакого (расп..) разгильдяйства, только за поясной ремень.
                      1. -2
                        23 августа 2019 18:35
                        Цитата: Шишига
                        Команда - "Головные уборы снять". "Зайти в столовую" - ну и куда ты ея родимую засунешь??? В карман??

                        К слову полевая фуражка офицеров самый неудобный элемент обмундирования не только в боевых условиях, но и на учениях. Это подтвердит тот, кто в советское время её носил, вот поэтому они с большим уважением относятся к пилотке. Правда когда ввели пилотки полушерстяные, как-то не продумали вопрос об отмене полевых фуражек - по крайней мере так было до развала СССР, насколько я помню.
                      2. +1
                        25 августа 2019 18:54
                        нам в конце 80-х выдали "афганки" - так что что когда ввели п/ш пилотки к повседневной форме в виде курток, вопрос с полевыми фуражками уже давно рассосался, в связи с получением кепок.
                    4. +3
                      23 августа 2019 15:42
                      Ошибаетесь!
                      При входе в столовую - дружно целой ротой свои пилотки за ремень на левую сторону. Вышел из столовой - надел.
                      И на работах так же.
          3. +7
            22 августа 2019 07:57
            Единственный ее плюс это удобство засовывать и носить за ремнем
            1. 0
              23 августа 2019 18:37
              Цитата: КОМандирДИВана
              Единственный ее плюс это удобство засовывать и носить за ремнем

              Не только - её стирать и гладить легко было.
          4. +4
            22 августа 2019 08:20
            Цитата: Летунъ
            В чём же пилотка практична?

            Да есть и у нее плюсы, особенно в сравнении с ранее применявшейся буденовкой, её можно было спокойно носить под стальным шлемом, она достаточно компактна и удобна для ношения в снятом состоянии и конечно же очень дешевая и приспособленная к массовому производству
            1. 0
              22 августа 2019 11:46
              Нууу, по-сравнению с буденовкой реально пилотка рулит.
            2. +9
              22 августа 2019 12:50
              Цитата: svp67
              её можно было спокойно носить под стальным шлемом, она достаточно компактна и удобна для ношения в снятом состоянии и конечно же очень дешевая и приспособленная к массовому производству

              ВОВ показала, что удобно, а что нет. Пилотка, ватник, кирзовые сапоги они тоже выиграли войну вместе с ППШ и Т-34, как и наш народ.
        6. +5
          22 августа 2019 07:43
          Цитата: rotmistr60
          пришлось носить пилотку с х/б - удобно, красиво (девушкам нравились лучше фуражек)

          Ну,ещё бы ! Офицерская пилотка из чеше да с цветным кантом выглядела вполне "импозантно" на голове "лихого гусара" ,грозы гарнизонных барышень... wink и форму держала лучше,чем хэбэшная... Но хэбэшная-это всё же "другая разница" !
        7. +4
          22 августа 2019 17:28
          Подозреваю, что 2 чела поставивших "-" - это и есть те неряхи ! laughing laughing laughing
      2. +11
        22 августа 2019 08:00
        В чем пилотка виновата ??

        Отличный головной убор .Легкий .удобный красивый и хорошо вместо подушки..
        Вы не пробовали на осла надеть пилотку ....? Тоже смешно....
        1. +15
          22 августа 2019 08:19
          Отличный головной убор пилотка:
          -сигаретку спрятать,ниточку с иголочкой примастырить,вместо подшлемника ,,гут!", ну,а команду ,,приготовить личные вещи к досмотру'' все служивые должны помнить...
          1. +3
            22 августа 2019 08:24
            Кто клевещет на Пилотку -тот никогда ее не имел и не носил !
            Понимаю их - в противогазе летом в +30 лучше да еще в поле на перепаханном ..
            1. +1
              22 августа 2019 08:43
              Все верно-не читал,но не одобряю,а в нашем случае-не носил,но не удобно...
            2. +2
              22 августа 2019 09:01
              ...бывает....поверьте -практично и удобно ...проверено..
          2. 0
            22 августа 2019 09:50
            Цитата: VeteranVSSSR
            вместо подшлемника ,,гут!",

            ?
            Мягко говоря, вместо подшлемника неудобно. Даже кепи лучше в этом качестве.

            Цитата: VeteranVSSSR
            ниточку с иголочкой примастырить

            можно куда угодно. Но пользоваться ей не получится. Ржавеет.
            Один из военных д..измов. Иголку надо в хозпакете держать.

            Цитата: VeteranVSSSR
            ,приготовить личные вещи к досмотру'' все служивые должны помнить...

            Э....
            Не все в дисбате срок отслуживали. laughing

            "К осмотру". И не "личные вещи", а конкретно указывали. К примеру, "иголки, нитки к осмотру"
      3. Uhu
        +8
        22 августа 2019 08:28
        До этих далеко:
        1. +3
          22 августа 2019 11:44
          Этим так положено.
      4. Комментарий был удален.
        1. +3
          22 августа 2019 12:54
          Смотришь кадры кинохроники: там все бойцы РККА пилотку "неправильно" носили.
    2. +2
      22 августа 2019 12:47
      Цитата: Аэродромный
      ...мы тоже посмеивались. а уж на "юдашкинскими" головными уборами офицерскими,откровенно ржали !

      Ну это как будто из другой планеты.
  2. +7
    22 августа 2019 04:27
    на фото, поставленное в качестве иллюстрации к статье, явно не китайцы what
    1. +3
      22 августа 2019 06:40
      Если я не ошиблась то на фото наши ребята
      1. +1
        22 августа 2019 16:14
        И фото и видео из детского (скорее подросткового) 2-х серийного фильма "Завтрак на траве".

        А это кадр из детского фильма "Семеро солдатиков".
        1. -1
          22 августа 2019 18:34
          Послужив в той армии все эти фильмы невозможно. В гостях у сказки.
          1. +2
            22 августа 2019 19:41
            А разве Вас заставляют смотреть эти фильмы?
            По возрасту вы явно не подросток или ребенок!
            Смотрите "Делай РАЗ..." или "Фанат", "Трагедию в стиле рок"!
            У Вас свой жизненный опыт! У других свой!
            1. -4
              23 августа 2019 02:25
              Такое хав@₽&#(но я даже включать не буду.
    2. +3
      22 августа 2019 09:00
      Кадр из советского фильма Завтрак на траве.
  3. -26
    22 августа 2019 05:06
    Самый идиотский головной убор для солдата. Одни проблемы. Из-за того, видимо, и ввели.
    1. +8
      22 августа 2019 08:20
      Пардонте-какие проблемы???
    2. -5
      22 августа 2019 11:31
      Я вижу, что всем понравился мой коммент.
      Единственная функция пилотки - прикрыть голову. И все. Неудобно в ней все. А нет: каску сверху нахлобучить не мешает. Зато дешево. На солдате в СССР экономили на каждой нитке и крупинке перловки.
      Например, я служил в МНР. Летом +36 в тени (32 - это уже кайфовая прохлада), на солнце до +55. Вот и скажите: нахе(@#₽(&)ра мне там пилотка?
      1. +1
        22 августа 2019 16:21
        И Вы не получали панаму?
        У меня отец служил 3 года в Инженерных Войсках (СтройБат) в Сев. Казахстане и носил панаму!
        1. -4
          22 августа 2019 18:26
          Никаких панам. Никаких разглаженных воротничкоа, никаких легких сапог. Жрачка только для таких мест. Побольше масла, суррогат кофе утром со сгухой, чего-то там еще побольше.
          Чего там родная страна солдату не жалела. Мне формы по росту не выдали ни разу за 2 года. Приходилось через знакомых доставать. Дибилизм.
          Кто-то тут назвал это не той армией....)) Именно той. Она и такая была. И солдатская пилотка - это осколок второй мировой.
          1. +1
            22 августа 2019 19:47
            Могу вам только посочувствовать! И не более.
            Мне порой спец одежду выдавали не того размера.
            Бывало!
            Так что, советую вам воспринимать ситуацию… ну, скажем, как суровую реальность, данную в ощущениях.
          2. 0
            23 августа 2019 02:28
            Кто поставил минус - обоснуйте. Так то мне пофигу. Мне просто интересно, что я здесь не то написал? За каждую букву могу ответить.
          3. 0
            23 августа 2019 11:11
            Цитата: mmaxx
            Именно той. Она и такая была.

            А вы хотели чтобы она пионерский лагерь из себя представляла? Не смешите, армия конечно не сахар, но почему-то подавляющее большинство кто в ней служил нормально, всегда отмечают что она многое дала для понимания жизни. Вам не повезло - урок прошел впустую, судя по вашим детским обидам...
            1. -3
              23 августа 2019 17:18
              Не смешите. Мне есть, что сказать. Не буду. И так тут все болото взбаламутил какой-то пилоткой. Будет уже не в тему.
              Воспитывать еще меня кто-то будет ......хе-хе. В глазки бы посмотреть.
              1. -1
                23 августа 2019 18:27
                Цитата: mmaxx
                Воспитывать еще меня кто-то будет ......хе-хе.

                Расслабьтесь - вы вряд ли кому интересны с этой точки зрения.
                1. Комментарий был удален.
          4. 0
            24 августа 2019 02:06
            Цитата: mmaxx
            Никаких панам. Никаких разглаженных воротничкоа, никаких легких сапог. Жрачка только для таких мест. Побольше масла, суррогат кофе утром со сгухой, чего-то там еще побольше.
            Чего там родная страна солдату не жалела. Мне формы по росту не выдали ни разу за 2 года. Приходилось через знакомых доставать. Дибилизм.
            Кто-то тут назвал это не той армией....)) Именно той. Она и такая была. И солдатская пилотка - это осколок второй мировой.


            Ну и Устав там тоже не читали, да? Про "...тяготы и лишения воинской службы..." Пилотка-то тут при чем? Может вам просто носовых платочков не хватало, слезки и сопельки утереть? )))
            1. 0
              24 августа 2019 04:25
              О таком я уже как-то писал. Господа интернетные писаки! Если вам не нравится моя точка зрения на какой-то вопрос, то прошу спорить с моей точкой зрения. А переходить на личности в безличном пространстве, - т. е. безопасно для своей личины, - признак тролля, да и просто недостойно мужчины. Если хотите что-то от меня лично:пишите личное сообщение, там мы как-нибудь договоримся.
              Вы, лично, как считаете: пилотка подходит для пустыни Гоби, где летом очень жарко?
              Про трудности не надо. Есть трудности, а есть созданные трудности.
    3. +6
      22 августа 2019 12:55
      Цитата: mmaxx
      Самый идиотский головной убор для солдата

      Значит не в той армии служили.
      1. -1
        22 августа 2019 13:20
        А в какой? 86-88
  4. +15
    22 августа 2019 05:07
    Особой симпатии к пилотке не испытывал, в плане удобства отдавал предпочтение "афганке". Из всех недостатков формы советских времён считаю глухую застёжку подворотничков и неизменный галстук-удавку (селёдку). Был очень обрадован, когда разрешили носить рубашку без галстука (особенно летом в жару).
    То, что творил Юдашкин с военной формой, считаю надругательством и издёвкой.
  5. +13
    22 августа 2019 05:08
    Лично мне кажется, что пилотка - головной убор не совсем практичный, удобный и эффективный. Хотя, вполне эффектный. Особенно на морской форме. И на девушках.
    1. +1
      22 августа 2019 11:32
      На морской форме, у ВВС - это допустимое дополнение. У офицеров. Солдат это носил снимая на сон.
      1. +1
        22 августа 2019 15:27
        А лично мне нравилось носить пилотку, правда за ремнем. И с головы ничего не спадало, когда следуя в самоволку спрыгивал с высокого забора.
        1. +2
          22 августа 2019 18:36
          Интересно, что плюс - это носить за поясом. Тогда плюс. А на голове?
  6. +5
    22 августа 2019 06:16
    Дурацкий и неудобный головной убор. Если носить по уставу то так и звали .....(по аналогии с женским половым органом). Когда ввели кепи, то вздохнули с облегчением.
  7. +9
    22 августа 2019 06:44
    Да не нравиться пилотка...но в ней пол европы прошли.там что надо сделали..как и в кирзачах.как форму одежды поменяли так отовсюду и утопали.в берцах и кепках зато красивые.
  8. +11
    22 августа 2019 07:07
    Соху может писать глупости сколько угодно, снижая тем самым свой имидж. А лучше бы написали что в этой пилотке СССР победил Гитлера, в то время как китайская армия независимо от пилотки или шапки представляла из себя "пусто-пусто" по доминошной терминологии. И без русского Вани лизали бы сейчас ботинки японцам, так что сильно рот не открывайте а то "муху" сожрете. Черная неблагодарность по моему на Востоке не в чести, хотя....
    1. +3
      22 августа 2019 07:20
      Не в ту степь. Давайте еще вернём ППШ, дегтярь с диском и т-34. Будем молиться на них как на икону и ощущать себя не победимыми.
      1. +6
        22 августа 2019 07:26
        Да, на эти раритеты надо молиться, так как благодаря им ты сейчас и пишешь всякую чушь. А без них неизвестно, дышал бы ты сейчас или тебя даже в проекте бы не было.
        1. +3
          22 августа 2019 07:32
          Чушь пишешь ты в патриотическом угаре. Я не менее тебя горжусь былыми победами. И путаешь ты тёплое с твёрдым. Люди пишут о не практичности пилотки как таковой и приводят аргументы, а ты за патриотизм рубишся.
        2. -4
          22 августа 2019 18:38
          Цитата: Ros 56
          Да, на эти раритеты надо молиться, так как благодаря им ты сейчас и пишешь всякую чушь. А без них неизвестно, дышал бы ты сейчас или тебя даже в проекте бы не было.

          Так поставьте их в музей и молитесь. Там еще Кутузов-Суворов ворога побеждали. Дальше продолжить мысль?
          1. +3
            22 августа 2019 18:42
            Без ваших советов они в музеях есть, как и амуниция суворовских времен. Не все же иваны не помнящие родства как вы.
            1. -1
              23 августа 2019 01:20
              Тогда мысль продолжу. Возьмите одежку суворовских чудо-богатырей и оденьте армию. В такой одежде она всех врагов в клочьч рвала. И вооружите мушкетами.
              Это же все святое.
              А те, кто предлагают беспилотники и пр. заморские штуки - иваны родства не помнящие
              1. 0
                23 августа 2019 11:12
                Цитата: mmaxx
                Возьмите одежку суворовских чудо-богатырей и оденьте армию. В такой одежде она всех врагов в клочьч рвала.

                Вообще-то она в клочья рвала не из-за одежды, а из-за того что Суворов боевой подготовке уделял первостепенную роль, вот поэтому и были такие впечатляющие победы.
                1. -1
                  23 августа 2019 12:11
                  Цитата: ccsr
                  Цитата: mmaxx
                  Возьмите одежку суворовских чудо-богатырей и оденьте армию. В такой одежде она всех врагов в клочьч рвала.

                  Вообще-то она в клочья рвала не из-за одежды, а из-за того что Суворов боевой подготовке уделял первостепенную роль, вот поэтому и были такие впечатляющие победы.

                  Так при чем здесь пилотка-то? Точнее ее роль в Великой Отечественной Войне? Почему вот на нее надо молиться и лелеять? Она штоль помогла в войне? Благодаря ей победили?
                  Ну, выйдет молодежь на 9-е мая с пилоткой. Нормально. А зачем солдату современной армии это?
                  1. +1
                    23 августа 2019 12:15
                    Был еще сидор. Тоже считать образцом?
                    Хотя вот я к вещмешку претензий не имею. А в свое время ветеран, мной уважаемый, и прошедший войну, начиная с финской, сказал, что тому кто вернул сидор памятник надо поставить, т. к. до него ранец был. И вот это каторга была для солдата.
                    Но сейчас это все прошлый век. Да и раньше можно было что-то поумней придумать.
                  2. -1
                    23 августа 2019 12:17
                    Цитата: mmaxx
                    Так при чем здесь пилотка-то? Точнее ее роль в Великой Отечественной Войне?

                    Это был универсальный головной убор, полезность которого понимают те, кто многомесячно сидел в окопах. Мало того, дешевизна её производства позволяла экономить средства, что немаловажно при затяжной войне.
                    Цитата: mmaxx
                    А зачем солдату современной армии это?

                    Я вроде не агитировал за её введение в современную армию - я просто отдал должное этому простому и надежному головному убору, которое десятилетиями доказывало свою полезность.
                    Цитата: mmaxx
                    Она штоль помогла в войне? Благодаря ей победили?

                    Победа в той войне складывалась из множества мелких деталей, в которые входила и знаменитая пилотка.
      2. 0
        22 августа 2019 11:33
        Дык, мы ж с трехлинейкой победили)).
    2. -2
      22 августа 2019 07:26
      Цитата: Ros 56
      Соху может писать глупости сколько угодно

      про Соху согласен, а вот что касается
      Цитата: Ros 56
      без русского Вани лизали бы сейчас ботинки японцам
      им бы американцы помогли, тем более, что япсов к тому времени они уже на ноль помножили, и иметь нам тогда большие проблемы на Дальнем востоке. Но история не знает сослагательного наклонения.
    3. +4
      22 августа 2019 09:42
      Вы Ros 56 пишете
      ...так что сильно рот не открывайте...

      Вы зря на СОХУ валите. Этот перевод - выбор ВО. СОХУ - это Интернет - сумматор, типа Рамблера. Пишет обо всем.
      Недели три назад СОХУ написало что у русского солдата - непобедимый боевой настрой. А где-то в Апреле - о том какие русские сильные физически, как с малых лет приучают детей к зиме, к купанию в ледяной воде .
      СОХУ по прочтению всего лишь про-китайский, а не анти- русский сайт.
      Можете поискать на иноми.ру.
    4. +1
      23 августа 2019 17:22
      Не надо на китайцев. Воевали они. Как и мы за простое существование себя и своих семей. Гибли беззаветно. Может воевать не умели. Может даже и не научились. Может и хуже японцев-немцев-американцев-нас. Но в храбрости и самоотверженности китайцам не откажешь. Они и наши жертвы уважают и ценят.
  9. +9
    22 августа 2019 07:19
    Про требование носить пилотку набок первый раз слышу. Носили конечно, но то было очень индивидуально. Архиудобный головной убор в поле. Нынешние кепки ей сильно проигрывают.
    Ещё. Пилотка является (так уж сложилось) одним из символов Победы. Настоящих символов. И любые похабные оскорбления её - есть оскорбление той победы.У одних сознательные, у других из стадного инстинкта. Никогда не слышал, чтобы над неё кто-то смеялся. Среди советских пацанов наоборот вызывала уважение. В отличие от позднесоветских "военов", ушившихся до состояния лосин, фуражек-аэродромов, усов и бакенбард до пуза и блях ремня, свисавших сильно ниже пуза, приколоченных к каблуку кусков резины, делавших человека похожим на кривокопытное животное.
    1. +2
      22 августа 2019 08:11
      Согласен с каждым словом
    2. +2
      22 августа 2019 08:25
      Все правильно пишите-точно в дырочку,но... пилота действительно носилась на бок: два пальца от правой брови...
    3. +3
      22 августа 2019 09:31
      Среди советских пацанов наоборот вызывала уважение. В отличие от позднесоветских "военов", ушившихся до состояния лосин, фуражек-аэродромов, усов и бакенбард до пуза и блях ремня, свисавших сильно ниже пуза, приколоченных к каблуку кусков резины, делавших человека похожим на кривокопытное животное.

      Ахаха!!!
      Прямо одного моего "деда", Яшу Пушкарского мне напомнило, он в 2002-м из Ахтынского погранотряда вот в таком виде увольнялся, плюс еще весь в белых кантиках был - клоун каких мир не видел, ржали всем отрядом! Именно что и каблуки были как вы описали, там чистый гротеск был такой..!
  10. +9
    22 августа 2019 08:00
    В России пилотка впервые появилась в 1913 году. В царской армии такие головные уборы сначала называли «полётками», но название быстро поменяли на привычное. Это была часть одежды летчиков. Она была сделана мягкой и комфортной. Пилоту ее легко было сложить в карман, а потом одеть после полета. Слово «пилотка» прижилось у нас, в других армиях этот головной убор имеет другие названия. Например, в США ее называют кепка Гаррисона, в Италии – бустина, а в Польше она фуражирка.
  11. +2
    22 августа 2019 08:26
    На видеовставке отрывок из советского детского фильма Завтрак на траве, показывали обычно вначале летних каникул, он о пионерлагере.
    Представляю, сколько парни отмаршировали , чтоб хорошо пройтись перед камерой, явно же не актеры.
    Не парадный расчет , конечно, но тоже неслабо пришлось laughing
    Что касается пилотки, то , на мой взгляд, никакого менее практичного головного убора мне носить не прходилось.
    Может, летунам когда-то оно и удобно было когда-то, может, под каску хорошо, но в остальном это полная ерунда. Тем более изначальная возможность пилотки опустить края на уши не использовалась уже.
    Не говоря уж о том, что нужно обязательно переотгладить было, с имитации женского детородного органа, который выдавали , на нормальный вид, что б посмешищем не быть для всей роты.
    Кепи и каскетки на мой взгляд намного практичнее , удобнее и красивее.
  12. +2
    22 августа 2019 08:40
    Кстати о пилотке.
    Похоже, именно она вдохновила советского сержанта с созданию новых моделей причесок


    Кстати, у него пилотка заглажена правильно.
    smile
    1. 0
      22 августа 2019 11:41
      Да. Надо было взять на два размера меньше, оторвать внутри клеенку и перегладить, чтобы края были выше середины. Потом научиться ходить, чтобы не слетала. Ну, это наживное.
      Получался вот такой правильный вид.
      1. +2
        22 августа 2019 11:55
        Мы ничего не отрывали размер обычный был, просто переглаживали, как у сержанта Зверева на фото.
        В ношении границы никакой, чисто внешне.
    2. +1
      25 августа 2019 12:02
      Цитата: Avior
      Похоже, именно она вдохновила советского сержанта с созданию новых моделей причесок

      Мне сейчас жена сказала, увидев за моей спиной в мониторе фото, что это Сергей Зверев. Я бы ни за что не догадался
      1. -1
        25 августа 2019 22:42
        Женщины для меня загадка.
        Вот как она догадалась?
        Я не догадался, я просто увидел как-то коллаж, кто служил в армии, а кто нет.
  13. +3
    22 августа 2019 08:41
    Никакого неудобства не вызывала, особенно в полевых условиях.Чего не скажеш о полевой фуражке. Прекрасно рпзмещалась под маскхалатоми под каской.На ветру при необходимости можно было опустить боковины, хотя и не по уставу. Помню батя прислал свою "военную" пилотку в которой уволился в 46, носить немог(голубой кант) но хранил и храню до сих пор! А отсуствие козырька как то не особо мешало.
  14. 0
    22 августа 2019 08:50
    Никогда не носил пилотку wassat У нас были панамки (КЗакВО, ДМБ-88). Но мысли зольдата всегда направлены в одну сторону - сделать из головного убора нечто похожее на его мечту laughing
  15. +3
    22 августа 2019 09:02
    Вот не понимаю смысла тащить сюда всякую чушь, что на разных развлекательных сайтах типа Sohu пишут. Пилотки в китайской армии действительно не прижились, но это было связано в первую очередь с тем, что они недостаточно закрывали голову и у нее нету козырька, дающего хоть какую-то тень на солнце. Поэтому они вскоре вернулись к варианту кепки с козырьком.
  16. +2
    22 августа 2019 09:03
    Мне как то на мнение этого "Данное мнение высказывает Sohu." на пле вать.
  17. -4
    22 августа 2019 09:32
    пилотка -самый бесполезный и не удобный головной убор, непрактична и хороша только на парадах.
  18. +1
    22 августа 2019 09:51
    Цитата: svp67
    Цитата: rotmistr60
    В начале 70-х 4 года в училище пришлось носить пилотку с х/б - удобно, красиво (девушкам нравились лучше фуражек) и практично.

    То же её носил, но скажу сразу, что кеппи, появившаяся вместе с "афганками" лучше. В том числе и из-за козырька. Хотя пилотку, когда ее вернули в состав офицерской формы, носил с удовольствие.

    Кстати, на флоте к пилотке из комплекта тропической формы тоже крепился козырек. Так что пилотка очень практичный головной убор...
    1. +1
      22 августа 2019 10:04
      В свое время был актуальный головной убор, что там китайцам не нравиться - их проблемы и при чем тут Гомидан, наши пилотки отличались по внешнему виду от пилоток других армий.
      А то что в Голливуде, и в современном кино нашей Раши бойцы носят пилотку, как... это проблема тех кто так ее изображает. Ну ладно Голливуд, но наши то: зачем?
      Время его прошло, конечно, но служили и не задумывались над всякой ерундой, носили и иголку и нитку laughing
      1. -3
        22 августа 2019 10:27
        Цитата: Эдуард Ващенко
        В свое время был актуальный головной убор...Время его прошло

        Верховный вот носит, и не стесняется, ему наверно нормально...

        1. +5
          22 августа 2019 11:56
          Он не носит, он от случая к случаю в ней фотографируется
  19. 0
    22 августа 2019 09:57
    Потому что, пЕлотка видимо))))
  20. +2
    22 августа 2019 09:59
    Самая практичная пилотка как по мне у швейцарцев. Можно носить и как пилотку и как кеппи, балаклаву. Зимой бомба.
    1. +5
      22 августа 2019 10:03

      Только это старого образца.
      1. 0
        23 августа 2019 12:53
        По-моему, такую носил Швейк !...
  21. 0
    22 августа 2019 10:04
    Пришлось носить её в армии. Считаю её уродством, не удобной, и, особенно. в экстремальных условиях.
  22. 0
    22 августа 2019 10:06
    Цитата: Алексей из Перми
    пилотка -самый бесполезный и не удобный головной убор, непрактична и хороша только на парадах.

    Кстати говоря, пилотка- повседневный головной убор, и на парадах не применяется. Парадка не имеет такого головного убора.
  23. +4
    22 августа 2019 10:17
    Нормальный головной убор . Носил. Главное - вовремя стирать и не мять.
  24. +1
    22 августа 2019 10:21
    Во-первых, ненависть была обусловлена широким распространением данного головного убора у американцев и националистов [гоминьдановцев]. Во-вторых, презрение было связано с тем, что пилотку требовалось носить набок, что не соответствовало традиционным критериям китайского “правильного платья”. В-третьих, оказывалась обнаженной левая половина коротко стриженной, практически лысой головы, что воспринималось как подчеркивание уродливости.

    "Чего на зеркало пенять, коли рожа крива", вот и все объяснение.
  25. 0
    22 августа 2019 10:44
    Краткая история "пилотки": "пилотка" появилась не в СССР, а в Британии; фуражки пилотам были неудобны, их заменили беретами, и сначала пилоты складывали вдвое береты. Пилотка - это вариант беретки. Ессно, только попав в Россию, пилотка зажила своей полнокровной жизнью.
  26. -1
    22 августа 2019 10:51
    - На технике работать, или в корабельных закоулках может и удобно... А пехоте беда просто - летом уши и шея обгорают до пузырей. зимой снег на ушах ... laughing
    -
    1. +3
      22 августа 2019 11:19
      Так зимой шапки носят. А уши и шея обгорят в любом головном уборе, если это не кефи. Три года отходил, жалоб нет, вполне себе головной убор. soldier
      1. +2
        22 августа 2019 11:26
        - Ага! Страна то была большая... Пока приказ о смене формы одежды придёт - на севере уже снег, а на юге ещё жара. Однокашник служил в Монголии - в самых гобях, в Дархане, и в разгар лета их часть передают из округа в округ, а там, куда передали - панамы не носят... выдали пилотки... Мне вообще изо всех головных уборов только шапка зимня и нравилась... wink
        - А китайцам на эту тему лучше помалкивать: "картуз Мао" - это пародия и порнография!
        1. +3
          22 августа 2019 11:34
          Не скажите, Мао скопировал свой "картуз" со знаменитой кепочки Вождя Мирового Пролетариата, они её так и называли -- "Ленинка".
          1. -5
            22 августа 2019 11:42
            - Ну да... В мавзолее лежать самое оно! winked
            1. Комментарий был удален.
        2. +2
          22 августа 2019 12:46
          Приказ о смене проводился, думаю как и сейчас по округам, так что, Дальневосточный округ никак не был привязан к СК и ЗК округу laughing
          По мне странный головной убор, но служил, носил, как говориться, не тужил.
          Понятно, что военные большие модники, и хочется и того и сего: и панаму и шляпу laughing и парадку и правильную полёвку.
          А стране напрягаться, пахать, одно дело вопрос необходимого выживания: форма для боя, другое дело парадов и мод.
      2. +1
        22 августа 2019 15:57
        Цитата: Морской Кот
        Так зимой шапки носят.

        Шапки начинают носить, когда командир смилуется отдать приказ по части о переходе на зимнюю форму одежды. Кстати в кепке, ввиду наличия козырька, обгорание носа и части лица можно предотвратить. А вот пилотку на нос не натянешь. Также козырек частично снижал попадание ультрафиолета на сетчатку глаз (тактических очков раньше не выдавали). Ну и вспомните еще про попадающий в глаза дождь, когда стреляешь из трахтомата.
      3. 0
        23 августа 2019 02:35
        Так и ходили некоторые с коростами на ушах.
    2. 0
      22 августа 2019 18:04
      Цитата: saygon66
      зимой снег на ушах ..

      Зимой вообще-то шапку-ушанку носить положено, а не пилотку.
      Цитата: saygon66
      летом уши и шея обгорают до пузырей.

      В тех регионах, где это было возможно, носили панаму.
      1. 0
        23 августа 2019 02:42
        МНР. Сайн Шанд. Никаких панам ни у кого не видел даже близко. Одна рота в разведбате парашютно-десантная в беретах. Остальные с погонами и петлицами ВДВ, но в пилотках. Я не в нем служил, просто они рядом стояли. Это для примера по головным уборам.
        Если Гоби - это не жарко и пилотка самое то, советую съездить на лето. Монголия интересная страна - не пожалеете.
        Да и ЗабВо по границе летом тоже ничего.
  27. +1
    22 августа 2019 11:36
    Цитата: Летунъ
    Цитата: rotmistr60
    пришлось носить пилотку с х/б - удобно, красиво (девушкам нравились лучше фуражек) и практично.

    В чём же пилотка практична? Может она защищает от Солнца, от ветра или дождя? Может в ней теплее в холодную погоду?

    А вот и теплее и защищает, это я как уверенный пользовател утверждаю.
    Пилотка - головной убор армии, которой надо воевать в большой войне. Долго объяснять, кто сомневается - попробуйте уложиться в норматив одевания ОЗК или хотя бы противогаза раз десять где нибудь в осенних распаханых полях
  28. +2
    22 августа 2019 11:38
    Цитата: saygon66
    - На технике работать, или в корабельных закоулках может и удобно... А пехоте беда просто - летом уши и шея обгорают до пузырей. зимой снег на ушах ... laughing
    -

    Ну, мастером не поспоришь - если кто-то зимой ходит в пилотке, это многое объясняет
    1. 0
      22 августа 2019 11:46
      - Не совсем зимой... Снег, он и в конце сентября,случается, выпадает... Впрочем, берет и кепка в этом отношении не сильно лучше... smile
    2. 0
      23 августа 2019 03:00
      Не надо спорить. Если снег пошел - а зимнюю форму не ввели, - будешь в пилотке ходить и снег отряхивать. Не случалось? А у кого-то бывало.
  29. +1
    22 августа 2019 11:42
    Кроме военной была ещё пионерская пилотка в советскую эпоху
    ( носил обе по месяцу у моря :Чёрного-1975 и у Балтики-1985 )
  30. +4
    22 августа 2019 11:59
    пилотка это авиация или курсанты.
    К тому же стюардессы мира тоже используют. Название разве что разные

    презирая пилотку они получается презирали советскую авиацию..Наверное в корейской войне. laughing
    бредово...
    скорее всего речь не об этом.
    НА ВО часто СОху статьи транслируют...с чего бы..(нет я не то чтобы против--все же лучше чем ежедневная Украина)
    1. 0
      22 августа 2019 15:04
      Цитата: Антарес
      К тому же стюардессы мира тоже используют

      Используют больше в рекламных целях, как и другие аксессуары,как платок на шее, белые перчатки и др. Может это не сильно практично (напр. белые перчатки больше пачкаются), но как говорится - красота требует жертв. Безусловно, красавицы-стюардессы должны выделяться на общем фоне.
  31. Комментарий был удален.
  32. +1
    22 августа 2019 12:48
    Цитата: Avior
    Кстати о пилотке.
    Похоже, именно она вдохновила советского сержанта с созданию новых моделей причесок


    Кстати, у него пилотка заглажена правильно.
    smile

    Одета не по Уставу.
    1. +2
      22 августа 2019 14:53
      И прическа также не соответствует.
      1. 0
        22 августа 2019 18:47
        Дык младшиий сержант ведь.
    2. 0
      23 августа 2019 02:44
      По уставу положено молодым.
  33. 0
    22 августа 2019 13:05
    Пилотка из х/б ткани по сравнению с полевой офицерской фуражкой из шерстяной ткани, конечно, намного удобнее, особенно в жару, но вот с точки зрения эстетики мне она никогда не нравилась, поэтому с удовольствием стал носить кэпи "афганку", когда нам ввели их на снабжение, и к стате, "афганка" более удобная была, чем те кэпи, которые носят в российской армии сейчас, она была менее объемной, на нее действительно можно было надеть шлем и она не так сильно деформируется под ним, а как будет выглядеть современное кэпи, если ее пару часов поносить под шлемом, де еще пробежаться пару километров, можно легко представить, да и наличие клапанов в некоторых случаях полезная вещь. Не понимаю, зачем отказались от такой конструкции, или как всегда, желанию подражать кому то принесли в жертву целесообразность.
  34. 0
    22 августа 2019 13:56
    А ихние "кепки" были круче! )))
  35. 0
    22 августа 2019 14:13
    У них,что летчица,что пилотка несут один образ.
  36. -1
    22 августа 2019 14:18
    Солидарен с китаезами....более тупого головного убора придумать трудно!
  37. 0
    22 августа 2019 14:52
    Я был очень доволен, когда ввели форму -афганку с кепкой. Кепка в отличие от пилотки держится на голове лучше, козырек прикрывает от солнца и др. Фуражка, в т.ч. полевая для офицеров и прапорщиков, вообще анахронизм из прошлого века, когда еще сабля была серьезным оружием.
    1. -1
      22 августа 2019 18:11
      Цитата: Слон
      вообще анахронизм из прошлого века, когда еще сабля была серьезным оружием.

      Напрасно иронизируете - сейчас СУХОПУТНЫЕ офицеры с кортиками ходят, а это все равно, что морским офицерам шпоры к ботинкам прикреплять.
      1. 0
        23 августа 2019 02:46
        Это уже обезьянниченье последних годов. Кортики уже всем напридумывали.
      2. +1
        23 августа 2019 09:25
        Ну это кужегетыч напридумывал..Всё таки национальность сказывается.Его народ любит украшать себя разными побрякушками..
        1. 0
          24 августа 2019 12:43
          Да, ладно. Кортики мы ему простим. Пусть забавляется. Это не во вред. Ну, и сувениры у мужиков будут. Сыновьям-внукам на радость.
          1. -1
            25 августа 2019 14:44
            Цитата: mmaxx
            Да, ладно. Кортики мы ему простим. Пусть забавляется. Это не во вред.

            Во вред и очень большой.
            Во-первых кортик не копеечный, а значит обойдется стране в миллионы рублей. Во-вторых я считаю это унижением морских офицеров, которые заслуженно носят этот атрибут в память об абордажных боях наших предков.
            В-третьих настоящее БОЕВОЕ оружие могут считать сувениром только глупец или проходимец.
            Так что радуйтесь "сувениру", раз понятие о боевом оружии у вас на уровне школьника.
  38. 0
    22 августа 2019 18:08
    Цитата: Е.С.
    Ну, мастером не поспоришь - если кто-то зимой ходит в пилотке, это многое объясняет

    Он наверное где-то в тропиках служил....
  39. 0
    22 августа 2019 18:23
    В последнее время на ВО много всякого навоза, но это, что то с чем то.
  40. +1
    22 августа 2019 18:36
    У пилотки был недостаток, трудно было подремать на ней курсантскому организму. Зимняя шапка была гораздо лучше. wink А в целом головной убор удобный и главное любимый.
    1. +3
      22 августа 2019 20:26
      Цитата: ODERVIT
      У пилотки был недостаток, трудно было подремать на ней курсантскому организму.

      На пилотке хорошо было спать, подложив её под голову на деревянном топчане, обитом дермантином.
      Цитата: ODERVIT
      Зимняя шапка была гораздо лучше.

      С этим не поспоришь.
      Цитата: ODERVIT
      А в целом головной убор удобный и главное любимый.

      Даже не понимаю тех, кто её хаит - пилотка очень удобна, хотя возможна и не так красива как современные береты.
  41. +1
    23 августа 2019 07:23
    Все китайцы, естественно, носили "маоцзедуновки" с огромной звездой... Мы-то с детства в 1960-х носили дедовские выцветшие пилотки, в которых победили Гитлера...
  42. +2
    23 августа 2019 09:19
    У нас на югах были панамы, они гораздо удобнее пилоток.
    1. +1
      23 августа 2019 20:27
      Цитата: Кольский лопарь
      У нас на югах были панамы, они гораздо удобнее пилоток.

      ==
      думается удобней, практичней, чем современные кепки вс рф. а пилотка под каску была самое то
  43. +2
    23 августа 2019 09:22
    Основные армии 20 века щеголяли в пилотках.Советская и германская.Да и сейчас её можно кое где увидеть..Частенько натовские генералы показываются в пилотках..С каких это пор китайцы такими снобами заделались..Ихние фуражки 70-80г -ну просто мечта снайпера..Воевали бы с кем нибудь по настоящему сразу бы оценили практичность сего легендарного головного убора...
    1. 0
      23 августа 2019 19:01
      У немцев фуражка была
      1. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
    2. 0
      23 августа 2019 19:13
      А еще воюющая советская армия до самых 90-х ходила с неудобными подсумками под боекомплект. И только в Афганистане стала массово переодеваться в китайские лифчики. Там же исчезли и пилотки, а вместо них наконец-то пришли фуражки. Это я к тому, что китайцы народ хоть не особо воюющий, но практичный.
      1. 0
        24 августа 2019 01:47
        Бабушке своей скажите..Носил я эти кепи.Мне хоть и не довелось походить в них в Афгане-самая практичная одёжка..А лифчики заменяли сапоги...В голенща чего только не наталкивали..Немцы то -не зря широкие голенища делали...
        1. 0
          24 августа 2019 10:24
          Так кепи были самой практичной одеждой?
  44. 0
    23 августа 2019 09:42
    Цитата: mojohed2012
    А сами китайцы в войне что-то вообще понимают? Где они воевали то с равным противником или организованными террористами?

    Война в Корее в зачёт не идёт? Или американцы не рассматриваются как равные противники или как вполне себе организованные террористы?
    1. -1
      23 августа 2019 11:16
      Цитата: paul3390
      Война в Корее в зачёт не идёт?

      Не зачёт - без СССР они бы тогда не выиграли ту войну.
      1. Комментарий был удален.
  45. 0
    23 августа 2019 12:05
    Цитата: ccsr
    Цитата: mmaxx
    А сами-то где служили? Всю службу с сумкой от противогаза ходили?

    По тревоге всегда с собой была, да и на занятиях по ЗОМП положено было с ней находится. Впрочем ваши два года службы слишком короткий срок, чтобы делать глубокомысленные выводы об удобствах пилотки.

    Я служил солдатом. И сужу как солдат. Пользоваться можно. Никто не умер. Но как головной убор не самое лучшее, что могло бы быть. Сравнивать солдат и офицеров по службе и довольствию смешно. Я вот со службы если что и вынес, то классовую ненависть к офицерскому сословию. Если бы в те времена случился 17-й год, некоторым сильно не поздоровилось бы. Это при том, что человек я абсолютно мирный и адекватный.
    Так что не надо мне указывать, чего я там недопонял. Свои 2 года честно оттоптал. В таких местах, которыми всех пугали. И на своем месте у меня был полный порядок.
    А так-то да. Лучше офицерская пилотка, чем фура. Но это не довод в пользу пилотки. И я тут не один такой.
    Каждому свое.
    И китаезов я понимаю.
    1. -2
      24 августа 2019 09:22
      Цитата: mmaxx
      Я вот со службы если что и вынес, то классовую ненависть к офицерскому сословию.

      А может это от ущербности восприятия действительности - такой вариант не рассматривали?
      Цитата: mmaxx
      И китаезов я понимаю.

      Вы бы хотя бы сравнили их географическое местоположение с нашей европейской частью страны, и тогда бы поняли что козырьки нам не сильно и нужны - у китайцев даже разрез глаз другой , чем у жителей нашей страны. Бескозырки на флоте и бескозырные фуражки в армии ХIХ века как раз и появились из-за того, чтобы парусность головного убора была меньше, так что пилотка не такой уж плохой головной убор для своего времени.
      1. 0
        24 августа 2019 12:37
        Еще раз для тех кто в танке. Мне пришлось служить там, где Китай через дорогу. В одном месте южная часть Читинской области, в другой - городишко Сайн Шанд в солнечной Монголии. Найдете? Если чё - гугль в помощь.
        Поэтому с китайцами согласен. И поэтому давать там солдатам пилотку могут только те, кто любит повторять про тяготы и лишения. А за этими словами прячется простое отношение к людям как к скотам. Служил бы в ЗГВ, может и возлюбил бы пилотку как ближних своих. Но СА была большая, на всех не хватило.
        Про ущербность я тут одному уже ответил. Повторить? Повторю: мужик не будет оскорблять другого за глаза, не имея возможности получить в ответ чем-то тяжелым по лицу.
        1. -2
          24 августа 2019 16:57
          Цитата: mmaxx
          Еще раз для тех кто в танке. Мне пришлось служить там, где Китай через дорогу.

          У нас в то время, как впрочем и сейчас, основным противником были США и НАТО, так что армию готовили в первую очередь для войны с ними, причем на Европейском ТВД. Так что не хнычьте по поводу Китая - даже Дальневосточные УРы забросили, когда поняли что мы их просто уничтожим без участия сухопутных войск.
          Цитата: mmaxx
          Поэтому с китайцами согласен.

          Потому что вы всего лишь срочником были, вот поэтому увидели в этом проблему для армии, хотя проблемы её были совсем в другом - например несоответствие уровня знаний призывников тому уровню техники, которая поступала на вооружение СА. Вот это была проблема, которую тогда не смогли решить.
          Была проблема и с общей численностью СА, когда в армию призывали черт знает кого - это привело к крайне негативным последствиям.
          Цитата: mmaxx
          Повторю: мужик не будет оскорблять другого за глаза, не имея возможности получить в ответ чем-то тяжелым по лицу.

          С чего вы взяли что вас оскорбляют? Вам просто показали чего стоит ваша точка зрения при обсуждении весьма специфических военных вопросов. Или вы считаете что только ваше мнение чего-то стоит?
          1. 0
            24 августа 2019 17:24
            Написал в личку, чтобы не флудить.
  46. +1
    23 августа 2019 13:15
    А мне вот носить пилотку почему-то нравилось...

    Как, впрочем, в последствии и берет, и фуражку — не видел никаких проблем: "Каждому фрукту свой сезон!"
    smile
  47. +3
    23 августа 2019 13:31
    Служил на Байконуре 90 -92 мы панамы носили, очень удобная вещь я вам скажу, так у каждого дивизиона своя форма панамы была. И как шляпу делали, и как пирамиду, вымочеш ее в воде с сахаром, мокрую шарахнеш об подоконник, чтоб раздулась а поля Выравнялись, придавали форму и сохнет лежит на солнышке. Уши закрыты и козырек, все в одном. Просто и удобно.
    1. 0
      23 августа 2019 13:42
      Так вот она родная
  48. 0
    23 августа 2019 17:35
    А шапку ушанку значит не презирала?
  49. +1
    23 августа 2019 18:58
    Неудобная вещь эта пилотка. Непрактичная. Уж лучше фуражка. Тут китайцы правы.
  50. Комментарий был удален.
  51. 0
    24 августа 2019 13:27
    И только у нас пилотка наконец-то окончательно объявлена "бабским" головным убором и, можно сказать, вышла из употребления. В общем, Америка, догоняй!
  52. 0
    25 августа 2019 09:27
    согласен с Пекинском обкомом