В России начали проектирование новых судов размагничивания для ВМФ РФ

В России начались работы по созданию нового судна (СР) размагничивания в интересах Военно-морского флота РФ. Проектирование нового СР ведутся в конструкторских бюро, входящих в состав Объединенной судостроительной корпорации. Об этом сообщает Mil.Press FlotProm со ссылкой на два источника в ОСК и Крыловском государственном научном центре.


В России начали проектирование новых судов размагничивания для ВМФ РФ

самое "молодое" в составе ВМФ РФ судно размагничивания проекта 1799 СР-72 "Владимир Котельников"


По словам одного из источников издания, потребность обновления судов размагничивания в ВМФ назрела уже давно. Последние суда такого типа поступили на флот еще в советское время в конце 80-х годов.

Как пишет издание, работы по новому судну размагничивания начались в этом году. В настоящее время КБ еще не имеют техзадания на новое СР, так как оно еще готовится Минобороны, но у конструкторов есть технические требования к такому судну, поэтому предварительные работы уже ведутся. Номер или шифр проекта в открытых источниках пока не появлялся. По имеющейся информации, в ходе создания нового судна размагничивания запланировано проведение нескольких ОКР.

Параллельно с началом работ по СР, ведутся работы по созданию нового отечественного оборудования размагничивания для таких кораблей. Работы в этом направлении ведет Центральное НИИ судовой электротехники и технологии Крыловского государственного научного центра, а также другие научные организации.

В настоящее время в составе ВМФ РФ остались суда размагничивания проекта 1799 "Глобус" и его модификации, а также чуть больше 10 судов размагничивания проекта 130. Все корабли постройки конца 80-х и начал 90-х годов. Одно судно размагничивания СР-72 ("Академик Владимир Котельников") было введено в строй в 2007 году, хотя было заложено в 1991. Корабль вошел в состав дивизиона судов обеспечения Беломорской военно-морской базы Северного флота.

Суда размагничивания предназначены для безобмоточного размагничивания кораблей водоизмещением до 7 тысяч тонн или обмоточного размагничивания кораблей водоизмещением до 15 тысяч тонн.
Использованы фотографии:
https://fleetphoto.ru/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Дилетант 23 августа 2019 13:12 Новый
    • 2
    • 4
    -2
    По имеющейся информации, в ходе создания нового судна размагничивания запланировано проведение нескольких ОКР.

    В августе 1941 года Курчатов вместе с Александровым и группой сотрудников уехал в Севастополь, где уже работала часть ученых. Анатолий Петрович предложил защищать суда от магнитных мин путем размагничивания кораблей. .... В 1942 году за работы по противоминной защите А. П. Александрову, И. В. Курчатову вместе с группой других ученых присуждается Сталинская премия.

    Неужели в Центральном НИИ судовой электротехники и технологии Крыловского государственного научного центра решили, что смогут придумать что-то умнее?
  2. Serg65 23 августа 2019 13:15 Новый
    • 5
    • 0
    +5
    Еще раз поражаюсь наплевательскому отношению к информации выкидывающейся на страницы ВО!!!!
    "Глобусов" действительно остлись единицы, а вот СР пр. 130 польской постройки только в Севастополе 4 штуки и они гораздо новее "Глобусов"!
    1. vladcub 23 августа 2019 13:45 Новый
      • 5
      • 0
      +5
      Похоже, что у них не хватает материалов и они хватают,что попало
      1. Piramidon 23 августа 2019 14:45 Новый
        • 2
        • 0
        +2
        Цитата: vladcub
        Похоже, что у них не хватает материалов и они хватают,что попало

        ВО скатывается в уровень "желтой прессы". Собирают и публикуют отбросы из "мусорных корзин" бульварных изданий. Ну а местное сообщество на полном серьезе и с полным доверием все эти иcпpaжнения комментирует.
  3. Romario_Argo 23 августа 2019 13:39 Новый
    • 0
    • 0
    0
    пр. 1799 ужасно напоминает корпус Тральщика пр. 12700 и водоизмещение примерно до 1 кт
    может пойдут по пути унификации (?) (!)
    возьмут тот же корпус, только не композитный, а стальной
  4. Игорь Борисов_2 23 августа 2019 13:46 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Статья слегка бредовая - В настоящее время в составе ВМФ РФ остались только суда размагничивания проекта 1799 "Глобус" А куда делись суда размагничивания проекта 130 построенные в Польше??? В одном Балтийске их четыре единицы: СР-570, СР-28, СР-936 и СР-245....
    1. yehat 23 августа 2019 13:51 Новый
      • 0
      • 0
      0
      а как размагничивают крупные суда? и зачем размагничивать на ходу? я помню древние фотки, когда суда просто на рейде стоят опутанные проводами и думал, что только так все и происходит.
      1. Игорь Борисов_2 23 августа 2019 14:01 Новый
        • 2
        • 0
        +2
        На ходу их никто не размагничивает. Есть несколько способов размагничивания - когда группа инженеров (из экипажей СР) со своим оборудованием высаживается на корабль стоящий на специальном стенде на бочках (стенд находится на рейде ВМБ) так называемое безобмоточное размагничивание и обмоточное размагничивание. Кроме того, на отдельных кораблях есть и свое РУ - размагничивающее устройство. Довелось побывать на обмоточном размагничивании -изображение на экране старого лампового телевизора вращалось как дурное.....
      2. Serg65 23 августа 2019 14:27 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        Цитата: yehat
        думал, что только так все и происходит.

        Именно так все и происходит!
  5. gridasov 23 августа 2019 16:17 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Самое интересное ,что нет теории ионизации поверхностей истечения воздухом и водой.Отсюда и проблемы сложных методов размагничивания и непонимание того ,что достижение гиперскоростных полетов в атмосфере сред напрямую зависит от ионизации поверхности , а значит приводящей к разрушению ЛА. Разумеется посыпятся минусы .Ну и ладно .Типа проблемы нет .
  6. Бензорез 23 августа 2019 20:16 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Древние калоши конечно ( без обид).
    От ведь выясняется- линкоры, авианосцы... Обслуги нет. Она устарела и сгнила давно.
    Зачем буксиры?!. Зачем водолазы?!. Зачем тральцы?!. Ну и т.д. по списку. Да вот затем.
    Без этих ребят весьма тоскливо будет основному флоту. Ведущему боевые действия.