Названа возможная судьба косморобота "Федор" в случае нового отказа при стыковке

119
Стала известна дальнейшая судьба первого российского робота-космонавта FEDOR в случае повторной неудачи при попытке совершить стыковку с МКС космического корабля «Союз МС-14». Напомним, что с первой попытки корабль не смог пристыковаться к Международной космической станции.

Названа возможная судьба косморобота "Федор" в случае нового отказа при стыковке




Информационное агентство «Интерфакс» приводит заявление эксперта в области космонавтики Ивана Моисеева. Моисеев отмечает, что необходимо думать о новой попытке стыковки, но если неудачной окажется и она и если снова произойдёт стыковочный отказ, то космический корабль «Союз МС-14» с роботом «Фёдором» на борту придётся затопить.

По всей вероятности, речь идёт о затоплении в водах Тихого океана, куда обычно направляются сводимые с орбиты космические аппараты.
На данный момент обсуждается ресурс двигателей космического корабля. Фактически речь идёт о числе попыток пристыковаться к станции. Эксперт отмечает, что ресурса вместе с топливом у «Союза» в нынешних условиях хватит не более чем на неделю. Свою роль играет активность его маневрирования, которая напрямую связана с темпами расходования топлива.

Напомним, что изначально планировалась работа косморобота «Фёдора» (Skybot F-850) в условиях агрессивных сред, опасных для человека. При этом планировалось использование робота в полностью автономном режиме. На сайте «Роскосмоса» пару дней назад публиковалось интервью исполнительного директора по перспективным программам и науке Роскосмоса Александр Блошенко. Из интервью:

Мы разработали для Skybot F-850 сценарий с типовыми операциями, который он будет выполнять в режиме копирующего управления. Это операции с отверткой, с ключами, с электрическими разъёмами. Эти упражнения позволят продемонстрировать ту мелкую моторику, которая у робота обеспечена на самом высоком уровне. В программе «Федора» на МКС есть несколько интересных «фишек», но их мы раскроем немного позже.

Сегодня в Роскосмосе отметили, что угроз безопасности для экипажа МКС в связи с неудачной попыткой стыковки со станцией космического корабля «Союз МС-14» нет. При этом названа новая дата попытки пристыковаться - 27 августа.
119 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    24 августа 2019 19:12
    Кому то очень выгодно чтоб Фёдор не добрался до станции.
    1. +13
      24 августа 2019 19:32
      Цитата: фигвам
      Кому то очень выгодно чтоб Фёдор не добрался до станции.

      Подозреваю, что отнюдь не аме_рам.
      1. +1
        25 августа 2019 05:20
        Цитата: Nychego
        Цитата: фигвам
        Кому то очень выгодно чтоб Фёдор не добрался до станции.

        Подозреваю, что отнюдь не аме_рам.

        Совершенно согласен. Либерасты, 5 колонна, пакастят, где только могут. Робота могли послать в полет вместе с человеком и никакого урона имиджу робота это не нанесло бы, а стыковку, при разных ситуациях практически гарантировало.
      2. +4
        25 августа 2019 09:36
        Подозреваю, что отнюдь не аме_рам.

        Рептилоидам!
    2. +13
      24 августа 2019 19:38
      Может он сам? Пока летел подумал - "Да ну эту станцию нафиг, там работать придется да еще и не нормировано, ТК ведь на меня не распространяется. А так, затопят где-то в океане, а там Мальдивы всякие да Сейшелы рядом " Ну и ломанул стыковочное потихоньку.
      1. +1
        25 августа 2019 04:30
        Цитата: MooH
        Ну и ломанул стыковочное потихоньку.

        Фёдор крут ибо он сумел ломануть стыковочное дистанционно, то, которое на станции (Курс-П, емнскнип).
    3. -2
      24 августа 2019 20:30
      Сначала дырку просверлили , теперь станцию раскачивают ))) Лишь бы русские опять первыми не стали ,ну жаба их душит !
      1. +12
        24 августа 2019 20:55
        hi
        Мы отнюдь не первые с роботом на МКС:
        -C 2011 на МКС находится американский Robonaut-2. Тоже андроид, как и "Фёдор".

        -роботы Astrobee (с этого года).

        Японский Киробо (с 2013).

        Но это всё почти что игрушки. Реально полезные вещи — два манипулятора, которые тоже являются, по сути, роботами (роботизированные манипуляторы, "роборуки"):
        -Dextre (2007)

        -Ну и конечно же CanadArm 2 (2001)


        + возможно другие, по мелочи, о которых мне не известно.
      2. +21
        24 августа 2019 21:47
        Цитата: Berg Berg
        Сначала дырку просверлили , теперь станцию раскачивают ))) Лишь бы русские опять первыми не стали ,ну жаба их душит !

        Разница между русскими и украинцами в том, что украинцы во всех своих бедах винят русских, а русские - американцев. А по сути и там и тут пишут лютый бред... американцы не пустили Фёдора на МКС, русские не дали докопать чёрное море (утрирую). Стыдно за отупевших земляков...
        1. +18
          24 августа 2019 23:52
          Вы не закончили мысль. Разница между русскими, украинцами и американцами в том, что украинцы во всех своих бедах винят русских, русские - американцев, а американцы - русских и китайцев. :-)
      3. Комментарий был удален.
    4. +1
      24 августа 2019 20:50
      Цитата: фигвам
      Кому то очень выгодно чтоб Фёдор не добрался до станции.

      Федор это не робот ,это фуфул, а вот "Союз " затопить это да.....
    5. +24
      24 августа 2019 21:11
      Посмотрите кто раньше возглавлял Роскосмос ( в советское время - Министерство общего машиностроения) - это были профессионалы. А сейчас?!
      Уже сколько раз, мягко говоря, давали маху?! Гнать поганой метлой!
      1. -6
        24 августа 2019 23:08
        Посмотрите кто раньше возглавлял Роскосмос ( в советское время - Министерство общего машиностроения) - это были профессионалы. А сейчас?!
        Уже сколько раз, мягко говоря, давали маху?! Гнать поганой метлой!


        Согласен с Вами. Задолбал этот Роскосмос - кружок жопоруких самодельщиков! Везде в России все хорошо, прорыв и нанотехнологии на каждом углу, нигде ничего не горит, не взрывается, не тонет - а у них сплошное ЧП - портят замечательную статистику всей державы!!!
      2. 0
        25 августа 2019 04:37
        Цитата: валерий валерий
        А сейчас?!

        Зачастую, ворьё и шоумены.
        Ну не выходит из журика авторитетный и грамотный руководитель сложнейшей отрасли, н-е в-ы-х-о-д-и-т!
      3. 0
        25 августа 2019 23:46
        "Может в консерватории чего-то изменить?" laughing
    6. +2
      24 августа 2019 23:36
      Да, история запутанная. Надо узнать, где в это время был дворецкий.
    7. +1
      24 августа 2019 23:53
      Зачем из за популизма всякую фигню на орбиту таскать , на сколько я видел он не многое может , полноценный рабочий робот это понятно но это , ясно что и у других такого нет , но это сродни Маску с машиной в космосе комики
      1. +2
        25 августа 2019 00:34
        Цитата: Ратник-80
        Зачем из за популизма всякую фигню на орбиту таскать , на сколько я видел он не многое может , полноценный рабочий робот это понятно но это

        Что бы он стал полноценным, его надо и на орбите испытать. Так сказать, непосредственно "на передовой". Первый паровоз, когда то тоже казался чудом техники и инженерной мысли, а поди же ты, нарисовались дизель и электротяга.
        1. 0
          25 августа 2019 11:28
          Паровоз и сейчас кажется чудом. Как вся эта гора железа вообще работать может.
          С тепловозом как раз проще и понятнее. Вот дизель работает, генератор генерирует, моторы колёса крутят.. ничего сложного.
          1. 0
            25 августа 2019 11:45
            Цитата: Rzzz
            Паровоз и сейчас кажется чудом. Как вся эта гора железа вообще работать может.
            С тепловозом как раз проще и понятнее. Вот дизель работает, генератор генерирует, моторы колёса крутят.. ничего сложного.

            Вода кипит, пар идёт в систему, давит на поршень и далее всё как обычно. Помню, на деповской котельной зимой полетел котёл и дабы не разморозить систему, подогнали паровоз от которого кинули трубы до системы отопления здания Депо и он пыхтел пару тройку недель обеспечивая жизнеспособность предприятия. Аппарат хоть и старый, но по сию пору актуален т.к. на случай войны, не зависит ни от соляры, ни от электричества. Налил воды в тендер, засыпал угля(или дров) в бункер, цепляй эшелон и вперёд. Раньше возле Депо их в тупике штук 15-20 стояло и мы с пацанами их излазили вдоль и поперёк, а в 90-х куда то этих бедолаг угнали(наверное попилили на металлолом), но и сейчас, проезжая на поезде привокзалку, смотрю, где то они ещё стоят на консервации. hi
          2. -2
            25 августа 2019 17:33
            Самолет-железяка, а летает.
    8. Комментарий был удален.
      1. +3
        25 августа 2019 04:34
        Цитата: Lbt2103
        Точно Обама виноват! И В подъезде у вас ссыт тоже Обама!

        Ни Путин, ни Обама в нашем подъезде не смогут поссать - их туда консьержка не пустит, укажет через дорогу на ТРЦ и отправит ссать туда.
  2. +5
    24 августа 2019 19:13
    Явно кто-то федора "заказал" :))
    Возможно космонавты .. убирают конкурента
    1. -4
      24 августа 2019 21:57
      Цитата: Правдаруб
      Явно кто-то федора "заказал" :))
      Возможно космонавты .. убирают конкурента

      Американцы испугались русского "терминатора", - с МКС никуда не убежать и особо не спрячешься, написали же ранее, что не сработал блок на МКС. Возможно кто-то поковырялся ...
  3. 0
    24 августа 2019 19:13
    будет обидно потерять такого андроида, даже не удивлюсь если окажется что существует он в единственном экземпляре
    1. +1
      24 августа 2019 19:56
      Цитата: Klingon
      будет обидно потерять такого андроида, даже не удивлюсь если окажется что существует он в единственном экземпляре

      Только лишь андроида? А ракета с кораблем? И все из-за ошибки в коде. Дурацкая конечно ситуация, скакуны от радости до космоса сейчас допрыгивают.
      1. 0
        24 августа 2019 23:39
        ракета и так одноразовая, с кораблем, так или иначе хоть пристыкуется он хоть нет,
        ЗЫ. за что минус непонятно, я что то плохое написал или оскорбил кого-то? вот уж странное сообщество тут...а да и пофиг.
        не могу найти как аккаунт удалить
        1. -1
          25 августа 2019 00:23
          Цитата: Klingon
          ракета и так одноразовая, с кораблем, так или иначе хоть пристыкуется он хоть нет,
          ЗЫ. за что минус непонятно, я что то плохое написал или оскорбил кого-то? вот уж странное сообщество тут...а да и пофиг.
          не могу найти как аккаунт удалить

          Минусы видимо за "не удивлюсь что существует в одном экземпляре".
          Из-за неведения проецируете на ровном месте упадническую энергетику (если так можно выразиться).
          Глянте недавний репортаж что ли.
          1. -3
            25 августа 2019 14:01
            Цитата: AlexG83
            Минусы видимо за "не удивлюсь что существует в одном экземпляре".
            Из-за неведения проецируете на ровном месте упадническую энергетику (если так можно выразиться).

            Вы не поверите, но скайбот 850 существует в единственном экземпляре... На Мкс полетела часть от этого экземпляра, Вы можете смеяться, но специалисты из Роскосмоса неверно расчитали размер фанерного ящика и весь "Федя" туда не влез. Так что это не тот Федор, который назван в честь внука Рогозина.
    2. +12
      24 августа 2019 20:03
      будет обидно потерять такого андроида, даже не удивлюсь если окажется что существует он в единственном экземпляре


      роботы будут летать еще очень долго
      1. -2
        24 августа 2019 22:13
        В первых кадрах "Буревестник"...
  4. +9
    24 августа 2019 19:18
    Ну, если Фёдор не сможет взять управление в ручном режиме на себя, то это никакой не робот... Фуфло.
    1. +4
      24 августа 2019 19:32
      А ведь это так. Чего минусуете то. Пусть по управляет хотя бы в режиме аватара.
      Не пристыкуется сразу всплывает вопрос - а был ли Федя?( в том смысле в котором презентовали)
      1. +6
        24 августа 2019 19:41
        Чем управлять? проблема на МКС а не союзе
        1. +2
          24 августа 2019 19:43
          Тем самым, чем космонавты управляют при переходе на ручной режим. Даже с "Салютом" стыковались.
      2. 0
        24 августа 2019 19:50
        Кто б его еще из ящика достал, да питание включил, тогда б он может и порулил Союзом.
        1. -1
          24 августа 2019 19:56
          Вы это все точно знаете, сами в ящик укладывали? Если запустили полноценного робота, то и управление кораблем предполагается , по крайней мере некоторое время назад эта функция анонсировалась (помошник космонавта)
          1. +5
            24 августа 2019 20:06
            Не, сам я не уеладывал. Только ящик принес. laughing
            Понятно тут никто ничего не знает. У всех только куча вопросов - ПОЧЕМУ?
            Почему автоматика не сработала,
            Почему вручную поистыковать нельзя,
            Почему Курс нельзя починить,
            Как тогда другие стыковаться будут,
            Почему посадить на Землю нельзя,
            Почему нельзя вручную достать Федю, если он всего в нескольких метрах от МКС,
            Почему Федя сам штурвал не возьмет...,
            ....

            Короче что-то тут не чисто. Резонным видится вопрос одного из комментаторов -
            А БЫЛ ЛИ ФЕДЯ ТО?
            1. 0
              24 августа 2019 20:09
              Ну вот видите, у нас с вами оказывается нет разногласий.
            2. +3
              24 августа 2019 20:34
              Цитата: kit88
              Почему посадить на Землю нельзя,

              Меня тоже этот вопрос интересует. Зачем топить, если это стандартный корабль и у него есть всё, что нужно для посадки? request
          2. +1
            24 августа 2019 20:20
            Вопрос в том, что понимать под полноценным роботом. Если это терминатор, способный действовать автономно или тот же ТАРС из к/ф Интерстеллар, который, к слову, осуществил стыковку в космосе, то в данном случае Федору до этого как до муравью до Луны. У него для этого нет самого главного...

            Если же пытаться использовать его как аватар, то здесь возникает два вопроса. Первое - технология слишком новая, сырая и не отработанная, чтобы так рисковать. Второе - манипуляторам может не хватить ловкости, а связь обеспечивающая передачу данных может идти с задержками. Все таки при стыковке даже доли секунд могут быть важны.
            1. +2
              25 августа 2019 00:56
              "Вопрос в том, что понимать под полноценным роботом."////
              ----
              У Федора нет полноценного автономного режима
              и нет искусственного интеллекта.
              Это - дистанционно управляемый механизм с ограниченной автономией
              на жестко (не самообучаемом) написанном ПО.
              1. 0
                25 августа 2019 04:26
                согласен с вами , это никакой не робот с зачатками интеллекта как его пытаются позиционировать...а просто копипаст ваших движений с неплохой моторикой и обратной связью. Он даже не аватар из фильма не тянет - голубые могли гораздо больше , ширче и дальше wassat Будет жалко, если не пристыкуют. У меня вопрос, у нас там что...один в остатке стыковочный узел остался ??? Ваще один и никаких вариантов - НЕ ВЕРЮ от слова вообще ибо , если Федю послали на Союзе с измененным стыковочным узлом на столько, что он может воткнуться только вот сюда, то...это будет просто АХТУНГ и наивысшей пробы некомпетентность . Что с другими стыковочными узлами нашего сегмента ?
          3. -9
            24 августа 2019 20:34
            Писали же робот находится в отключенном состоянии , а вся проблема в системе "контакт" на МКС,а там её раскачивают американцы !
            1. +6
              24 августа 2019 21:45
              Цитата: Berg Berg
              там её раскачивают американцы !

              Вот же парнокопытные. Дырок насверлили, наш толчок зacpaли, теперь еще и систему раскачивают.
      3. -2
        25 августа 2019 02:45
        Это и так фуфло. Сделан он из механизмов сделанных в Китае. Можно такого же собрать в бюджет около 300000.
    2. -3
      24 августа 2019 20:04
      Цитата: Tektor
      Ну, если Фёдор не сможет взять управление в ручном режиме на себя, то это никакой не робот... Фуфло.

      Скучно ему без Маньки! И весь сказ!
    3. 0
      24 августа 2019 20:31
      Цитата: Tektor
      Ну, если Фёдор не сможет взять управление в ручном режиме на себя, то это никакой не робот... Фуфло.

      Т.е роботу который только на испытаниях и обкатке, доверить манипуляции от которых будет зависеть судьба МКС и космонавтов на нем? Он туда отправлен, дабы тестировать управление, не дорос он еще до чего-то сложного, где человеческая жизнь может ставится на кон.
    4. 0
      24 августа 2019 23:42
      ... это никакой не робот... Фуфло.


      Конечно не робот. Манекен. Но погибнет как робот:-)
    5. 0
      25 августа 2019 07:22
      Да не предусмотрена на этом корабле ручная система управления. Нет ее там. Расчет на автоматику и устаревшую систему стыковки "Курс", которая находится на МКС. В ней и проблема. Кто знает, кто разработчик этой системы "Курс"?
      1. 0
        19 сентября 2019 23:34
        совместная американско европейская
  5. +6
    24 августа 2019 19:20
    А что это за корабль такой хитрый Союз мс 14? С одной стороны он считается пилотируемым, поэтому со станции его вручную пристыковать нельзя в отличие от Прогресса. С другой стороны он без экипажа, и поэтому посадка на Землю не предусмотрена. what
  6. +4
    24 августа 2019 19:28
    А спустить его на землю не судьба? Тоесть если космонавты не смогут пристыковаться их тоже затопят? Реально пакастят феде.
  7. +1
    24 августа 2019 19:33
    Глупость какая то! А что, "Союз" на станции заправляется? Никак не поверю. Не стыкуется, сядет как обычный...
    НЗ на посадку ему по любому надо, и оно на его борту, пристыкуется он к станции, или нет. Какой то специалист из ... А откуда он, собственно?
    1. -1
      24 августа 2019 19:45
      Цитата: Горный стрелок
      Глупость какая то! А что, "Союз" на станции заправляется? Никак не поверю. Не стыкуется, сядет как обычный...
      НЗ на посадку ему по любому надо, и оно на его борту, пристыкуется он к станции, или нет. Какой то специалист из ... А откуда он, собственно?

      Тут скорее смысл миссии кроется в деталях :
      Задачи миссии
      Это первый запуск пилотируемого корабля «Союз MC» с использованием ракеты-носителя «Союз-2.1а», предыдущей версией ракеты-носителя был «Союз-ФГ». Беспилотный вариант запуска выполнен с целью сертификации ракеты и корабля, а также позволит проверить все системы во взаимодействии при пуске. Пуском проведено испытание взаимодействия цифровой системы управления ракеты-носителя «Союз-2» с аналоговой системой спасения. Для ракет «Союз-ФГ» c аналоговой системой управления, азимут пуска устанавливается поворотом стартового стола, а «Союз-2», с цифровой системой управления, разворачивается в полете. Этот поворот может быть воспринят аналоговой системой аварийного спасения как сигнал о нештатной работе ракеты и привести к отстрелу корабля. На корабле установлена новая система аварийного спасения.

      Особенности комплектации
      От обычного серийного корабля этот вариант «Союза МС» отличает модернизированная система управления движением и навигации (СУДН) c соответствующей доработкой отдельных бортовых систем, также отсутствие части приборов и агрегатов, необходимых для обеспечения работы экипажа, что позволит увеличить полезную нагрузку

      Возможно данная комплектация не подразумевает под собой вообще элемент спасения для Федора
      1. +5
        24 августа 2019 19:48
        Цитата: APASUS
        Возможно данная комплектация не подразумевает под собой вообще элемент спасения для Федора

        Стандартный корабль, стандартный план полета. Спускаемый аппарат на месте, в нем робот. По плану он должен был спуститься через две недели на этом же корабле... Что то много конспирологии...
        1. -2
          24 августа 2019 19:54
          Цитата: Горный стрелок
          Стандартный корабль, стандартный план полета. Спускаемый аппарат на месте, в нем робот. По плану он должен был спуститься через две недели на этом же корабле... Что то много конспирологии

          Это не стандартный корабль и миссия у него сертификация,возможно вы плохо прочитали текст
          1. +4
            24 августа 2019 20:10
            Цитата: APASUS

            Это не стандартный корабль и миссия у него сертификация,возможно вы плохо прочитали текст

            Я не статьи текст читаю. А пресс-релиз Роскосмоса. С точки зрения полётного задания - это стандартный корабль. Отказ не на нем, на борту станции. Корабль должен был вернутся с этим же "пассажиром"? Почему без стыковки он с ним не может вернуться?
          2. -2
            24 августа 2019 20:53
            Цитата: APASUS
            Это не стандартный корабль и миссия у него сертификация, возможно вы плохо прочитали текст


            И кто будет выписывать сертификат - NASA?

            ...а «Союз-2», с цифровой системой управления, разворачивается в полете. Этот поворот может быть воспринят аналоговой системой аварийного спасения как сигнал о нештатной работе ракеты и привести к отстрелу корабля. На корабле установлена новая система аварийного спасения.


            Был отстрел аварийного отсека?
            Впрочем всю правду узнаем нескоро, лет через 50.
            http://www.manonmoon.ru/articles/st55.htm
      2. 0
        25 августа 2019 05:06
        Приветствую...исходя из вашего поста можно сделать вывод, что на орбиту с Федей запущен для сертификации экспериментальный корабль-кастрат (видимо оптимизированный в хлам для этого дефективными манагерами роскокоссмоса ??? А это точно, что сей Федя обошёлся в 3 лярда - что там может в нем стоить... Час не состыкуются и затопят ( спрячат концы ) в синем окияне...но ведь уже было подобное . Да, и у меня вопрос - Федя способен работать за пределами станции - ведь это должно быть его прямое предназначение (хотя зачем его делать в образе андроида было нужно)... ну если только как отработка самой концепции и технологии...но и здесь начинают лесть скользкие вопросы в плане нафига козе баян. Мутно это всё.
  8. 0
    24 августа 2019 19:45
    Думаю. Специально "курс" испортили (или выключили под видом неисправности). Дмитрий приедет, лично даст указ отцу Фёдору (простите, я не о Конюхове). Лично отправит бинарный код устройству Skybot F-850, тот возьмёт на себя управление МС-14. И тогда, после благополучной стыковки, пусть кто-нибудь вякнет, что наши роботы (не имеющие аналогов в мире) не могут взять управление на себя в критической ситуации. Ждёмс, вообщем drinks
  9. +4
    24 августа 2019 19:50
    Это называется "концы в воду". Причём в прямом смысле.
  10. -2
    24 августа 2019 19:52
    В новостях писали про какие-то странные колебания союза перед попыткой стыковки, может Федя взбунтовался? :)
  11. +2
    24 августа 2019 19:57

    Магос "Механикум" Рогозин чинит FEDORа.
    К 27-му, к открытию МАКС-2019, починит... И FEDOR пристыкует в этот день пилотируемый СОЮЗ к МКС. fellow
    1. +5
      24 августа 2019 19:58
      Боюсь Рогозин на магоса не тянет, больше на представителя администратума, сосланного на Марс :)

      И вообще, Федю надо было изначально сервитором делать, с некоторой свободой действии :)
      1. 0
        24 августа 2019 20:08
        Скорее Итератора, переделанного в служителя Адептус Администратиум, но исполняющим обязанности Механикум. Иначе новость: "В то же время сообщается, что в настоящее время в ЦУП проводится совещание в связи с неудавшейся пока стыковкой. Ожидается приезд главы Роскосмоса Дмитрия Рогозина."
        Он, что "кнопку" у изделия включить должен? Или спецам "ускоритель" придать?
        1. +2
          24 августа 2019 20:13
          должен определить, кого казнить, кого лоботомировать и низвести до сервитора, может комиссара с собой привезет и назначит, для пущего контроля :)
    2. -3
      24 августа 2019 20:22
      Все по плану. На Федора свалят вину за просверленную на МКС дыру в обшивке.
  12. +3
    24 августа 2019 20:01
    Ой, да ладно, всё будет норм, пристыкуется как миленький))
    1. -5
      24 августа 2019 21:26
      Пристыкуется....к Лошарику.
  13. -1
    24 августа 2019 20:03
    Нужно было его запускать на грузовом "прогрессе " , а не на Союзе! !!
    1. 0
      25 августа 2019 08:36
      Нет , на Союзе.
      Идет цикл испытаний Союз-2.
      Не пустые же их запускать!
      А с Прогрессом цикл успешно закончен
  14. -1
    24 августа 2019 20:11
    Большей дури, чем конструировать для космоса андроида, придумать трудно. Наших правителей легко ловят на ложные обещания всякие "Петрики". В итоге, провал за провалом.
    1. 0
      24 августа 2019 20:21
      Я это понял,когда пару лет назад Рогозин заявил,что в космос станут летат человекоподобные роботы.
      Что у него в башке?
      Все задачи сможет решить коробочка размером с сигаретную пачку. А здесь робот,с ногами и рукамт,в кресле,занимает обьем....
      Он видать про Три-Пи-О из Звездных войн пересмотрел.
  15. +16
    24 августа 2019 20:14
    планировалась работа косморобота «Фёдора» (Skybot F-850) в условиях агрессивных сред, опасных для человека. При этом планировалось использование робота в полностью автономном режиме.

    Какие на МКС агрессивные среды? Космос? Ну и вперед, если он такой продвинутый - сидеть на шпагате по-македонски. Вышел из Союза, если он потерян уже, приблизили корабль к МКС, перелез на МКС и добрался до шлюза. Но что-то говорит во мне за то, что это не рабочее устройство, а какое-то очередное шоу. И дело не в его стрельбе или неумении проделывать за людей важнейшие и насущные операции в космосе, а в его нарочитой антропоморфности: зачем делать подобие шеи и башки, если надежней упрятать вращающийся модуль с объективами в чистую среду под прозрачный купол, как это делают все производители видеооборудования? У такого решения куча плюсов кроме одного - для шоу не смотрибельно. Не хлеба, так зрелищ! И встает этот Федя в одну шеренгу с 30-летними генеральшами и показательными экзекуциями заместителей всякого рода!
    Хотите - критикуйте. НО давайте последим эту ситуацию после того, как этого Федю потеряют. Ведь второго создать будет уже гораздо дешевле и быстрей. Появится к Феде Зина или Петя, и чем они все будут заниматься? Или шоу закончит свой короткий век?
    И еще: а что, для работы робота на шарике места не нашлось? Агрессивных сред не хватило? Ну и работал бы себе на НПЗ или химкомбинате. Нет! Все дело в зрелищах. Смотреть подано!
    1. -1
      25 августа 2019 02:49
      Он ни на что не способен. Разве что детишек развлекать. Этот робот пустышка
  16. +13
    24 августа 2019 20:15
    Может, грубовато выскажусь, но... Власть в космонавтике захватили бездари. Деньги потрачены - робота нет. теперь утопят его в Тихом Океане и концы в воду.
    1. -2
      24 августа 2019 21:37
      Вот ему там и место, например, на Лошарике. Заниматься диверсиями на морском дне, монтажом и ремонтом спец оборудования в режиме копирования движений оператора. И ни башки, ни ног, ни мозгов (которых у него нет) ему в этом случае не требуется. А чувствительные исполнительные пальчики очччень кстати. Но любители кукол на ниточках настырно требуют ШОУ! И ведь добиваются, да еще и за Госсчет!
  17. -3
    24 августа 2019 20:17
    Бином Ньютона:-):-):-)
    Отдадут Рогозину,он его утопит как таксу.
  18. -9
    24 августа 2019 20:36
    Кроме шуток нужно проверить причастность США к этому инциденту
    1. +2
      24 августа 2019 22:04
      Цитата: Valerik1337
      нужно проверить причастность США к этому инциденту

      А чего их проверять. Они уже давно санкции ввели против этого Федора.
      27 февраля стало известно, что зарубежные компании отказались поставлять комплектующие для робота «Федора» в РФ после того, как узнали, что он научился стрелять из пистолетов. До 2018 года российские инженеры использовали импортные редукторы, датчики, двигатели, камеры и компьютеры, уточняет «Федеральное агентство новостей».

      https://iz.ru/850603/2019-02-27/robot-fedor-okazalsia-v-razy-deshevle-amerikanskogo-analoga
  19. -2
    24 августа 2019 20:37
    Судьба косморобота "Федор" в случае нового отказа при стыковке печальна
    Будет летать в Космосе и сигнализировать морзянкой об увиденном
    Плоская ли Земля или кубическая, но это уже не важно.
    Время назад не повернуть...
  20. 0
    24 августа 2019 20:39
    Понятно, что провал миссии "ФОБОС-ГРУНТ" был связан с грандиозным распилом (а был ли спутник?). Но зачем Рогозину (при всём моём уважении к нему) "вестись" на это пропагандистское шоу? "Союз МС-14" экспериментальный пилотируемый корабль. Он может пристыковаться в автоматическом режиме к МКС, а может и нет. Зачем это изделие F-850 пихать туда? Это похоже на курсы "мягкой пропаганды", преподаваемой в ВШЭ: "если МС-14 удачно состыкуется в автоматическом режиме и экипаж получит никчемное устройство в виде FEDORа (который там нафиг не нужен и будет заранее не рабочим), то можно сообщить охлосу, что новый пилотируемый корабль прошёл испытание с макетом космонавта на борту. А если придётся затопить МС-14 в Тихом океане, то расскажут охлосу, что новый корабль, на то он и новый (есть "детские болезни" и т.д.), и был потерян уникальный не имеющий аналогов в мире антропософный робот, который бы "задал жару" всему экипажу и решил бы все вопросы в открытом космосе. Но увы... Экспериментальный корабль подвёл". Вообщем: безпроиграшная позиция Роскосмоса.
    1. -1
      24 августа 2019 23:21
      rruvim (Роман) Сегодня, 20:39

      Понятно, что провал миссии "ФОБОС-ГРУНТ" был связан с грандиозным распилом (а был ли спутник?). Но зачем Рогозину (при всём моём уважении к нему) "вестись" на это пропагандистское шоу? "Союз МС-14" экспериментальный пилотируемый корабль. Он может пристыковаться в автоматическом режиме к МКС, а может и нет. Зачем это изделие F-850 пихать туда? Это похоже на курсы "мягкой пропаганды", преподаваемой в ВШЭ: "если МС-14 удачно состыкуется в автоматическом режиме и экипаж получит никчемное устройство в виде FEDORа (который там нафиг не нужен и будет заранее не рабочим), то можно сообщить охлосу, что новый пилотируемый корабль прошёл испытание с макетом космонавта на борту. А если придётся затопить МС-14 в Тихом океане, то расскажут охлосу, что новый корабль, на то он и новый (есть "детские болезни" и т.д.), и был потерян уникальный не имеющий аналогов в мире антропософный робот, который бы "задал жару" всему экипажу и решил бы все вопросы в открытом космосе. Но увы... Экспериментальный корабль подвёл". Вообщем: безпроиграшная позиция Роскосмоса.


      Наконец-то один толковый коммент. Версия правдоподобна. Спасибо, возвращаете веру в людей. А то совсем грустно от тупизма большинства комментаторов
  21. +1
    24 августа 2019 20:43
    Если и затопить, то не Федора.
  22. +5
    24 августа 2019 20:52
    Да что там гадать! Отправить ФЕДОРА вдогонку за ТЕСЛОЙ, пускай оседлает и порулит! Вот это будет прикольно!
  23. -4
    24 августа 2019 21:24
    Федя оказался тупой, а еще обещают
    В программе «Федора» на МКС есть несколько интересных «фишек», но их мы раскроем немного позже.
    . Как бы Федя своей фишкой не свалил бы МКС в океан. В общем хотели, как лучше, но получилось как всегда. Уже на начальном этапе что-то пошло не так, как программировалось. Значит, или программа тупая,незащищенная, или имеется стороннее, неучтенное воздействие, способное делать дырки в голове Феди.
  24. +3
    24 августа 2019 21:26
    То есть с аналоговыми кораблями всё было норм, перешли на цифру, а "Курс" цифру не распознал.. Интересно, а на земле отрабатывали стыковку НОВОГО корабля со старым шлюзом? Или китайские микросхемы вместо нуля и единицы иероглифы выдают? Очередное позорище на весь мир..
  25. -2
    24 августа 2019 21:35
    Кто не может запускать уже ракеты....и каких то специалистов на пару лет надо в КНДР отправить на стажировку с менеджерами вместе. У нас уже 50/50 пуски удаются.
  26. 0
    24 августа 2019 22:10
    Дать Федору огнетушитель и ВАЛИИИ
  27. -5
    24 августа 2019 22:39
    Жаль, конечно, если придется топить Федю в океане ... но что поделаешь, будет хуже, если передовые робототехнические технологии попадут в руки "друзьям" за океаном.
    1. 0
      24 августа 2019 23:26
      Цитата: Воронеж-90
      Жаль, конечно, если придется топить Федю в океане ... но что поделаешь, будет хуже, если передовые робототехнические технологии попадут в руки "друзьям" за океаном.


      Да не дай Бог! Вот там в "Бостон дэйнемикс" оборжуться когда посмотрят на это "чудо прорывных технологий"! Вы это серьезно, или сарказм такой?
  28. -1
    24 августа 2019 22:44
    Вот появится первый робот неудачник и как следствие утопленник. Интересно, кто сидя на станции руководил стыковкой?
    1. 0
      24 августа 2019 23:17
      Она автоматическая была.
  29. -5
    24 августа 2019 22:51
    Интересно,а если Федор станет мятежным роботом,возьмет управление на себя,вернется на землю и начнет охоту на тех,кто допустил такой технический сбой?
    1. -3
      24 августа 2019 23:11
      У админа сайта страх как бы чего не вышло вбит в голову?
    2. -1
      25 августа 2019 00:44
      Это как у Высоцкого, руки развязал, но вилки попрятали.
  30. -3
    24 августа 2019 23:05
    Опять этот юрист олегович схему провернул. Бабло освоил, но робота не сделал. Надо устроить аварию чтобы Вова в очередной раз простил. С Восточным же прокатило.
  31. -3
    24 августа 2019 23:11
    Надо было в первый полет не Федора отправлять, а Игорька, тот малехо тупее, не пугался бы неизбежной участи laughing
  32. -5
    24 августа 2019 23:17
    Федор точно возьмет управление на себя и вернется на Землю.
  33. -1
    24 августа 2019 23:22
     Сценарий использования робота для удаленного управления им для стыковки с МКС был бы хорошим рекламным ходом ...
  34. +11
    24 августа 2019 23:22
    "Информационное агентство «Интерфакс» приводит заявление эксперта в области космонавтики Ивана Моисеева."

    Судя по всему этот.... эксперд не может отличить "Союз" от "Прогресса". Как и некоторые комментаторы тут laughing

    У "Союза" есть СА - Спускаемый Аппарат. Он спускается на Землю и приземляется. Так что ни о каком "затоплении в океане" и речи быть не может. Основная задача по данному испытательному полёту, а именно отработка САС у "Союз-2.1а" выполнена. Осталась дополнительная - доставка грузов на станцию. В случае если от стыковки откажутся - просто посадят СА корабля в Казахстане.

    Но. Сбой произошел не на корабле, а в системе Курс-П на модуле Поиск. Система не новая и как любая радиотехническая система может отказать со временем. Модуль был доставлен на станцию почти 10 лет назад. Ранее подобная система производилась в Харькове. Где производился конкретный экземпляр этой - неизвестно, точнее это не афишировали в СМИ. В России уже прошла тестирование и готовится к запуску новая цифровая радиотехническая система "Курс-МКП", активный элемент которой "Курс-НА" уже давно установлен на "Союз МС" вылечен от "детских" болезней и прекрасно работает.

    Завтра экипаж "Союза МС-13" потренируется с ручной перестыковкой. Потом переведет свой корабль на модуль "Поиск" вручную (красная стрелка). А на его место, где система Курс-П в порядке, пристыкуется "Союз МС-14" (белая стрелка):

    1. +4
      24 августа 2019 23:28
      Цитата: slipped
      slipped

      Спасибо. Ваш бы комментарий - да вместо бестолковых статей. Глядишь, и в комментариях пены было бы поменьше.
      1. +1
        25 августа 2019 01:02
        Цитата: Cat Man Null
        Цитата: slipped
        slipped

        Спасибо. Ваш бы комментарий - да вместо бестолковых статей. Глядишь, и в комментариях пены было бы поменьше.


        Пожалуйста. А вот мне интересно в свете последних новостей про астронавта Энн МакКлейн на ВО будет про неё или нет. laughing
    2. -3
      25 августа 2019 01:58
      Т.е. судя по месту производства - Харьков - опять украинцы виноваты?
      1. 0
        25 августа 2019 02:03
        Цитата: Alex Katc
        Т.е. судя по месту производства - Харьков - опять украинцы виноваты?


        Факт есть факт. Уточнил - не Харьков всеж, а Киевский радиозавод, ныне ПАО «Элмиз». Системы «Курс» с комплектующими производства ПАО «Элмиз» летали до 2016 года.
  35. -2
    25 августа 2019 00:04
    Он улетел, но обещал вернуться :-)
  36. +2
    25 августа 2019 01:47
    Зачем Федора путать с невозможность пристыковаться? У него вообще другая программа. Чего стебетесь? Одна тема Федора отправили, другая стыковки нет.....
  37. +1
    25 августа 2019 01:51
    Вы бы сами на производстве хоть раз слепить что-то круче лопатки для сковородки сделать попробовали...
    1. 0
      25 августа 2019 01:53
      Я вот ГЭД-1 на производстве не собрал в свое время...а старался
  38. 0
    25 августа 2019 02:29
    -"В программе «Федора» на МКС есть несколько интересных «фишек», но их мы раскроем немного позже"- первая сработала !!!.
  39. -2
    25 августа 2019 06:20
    Если даже здесь ругают и подозревают в подлоге... Пиар проект закончился приветом с орбиты.
  40. -2
    25 августа 2019 07:55
    В шараге рогозина очередной косяк. Кто то удивлён ?
  41. -2
    25 августа 2019 08:23
    Утресь уже читал про эту "идэю".
    Токо вот не пойму одно.
    Планировалось вернуть через 2 недели робота на Землю.
    Ну так щас- то что мешает это сделать?
    Тоже , кстати, этап испытаний робототехники.
    Или что-то не так с кораблём?
  42. -5
    25 августа 2019 09:51
    Интересно а стыковку на МКС ,кто контролирует ? ..
    Такое ощущение ,что американец и ему дана команда не впустить Федора на борт ,любыми путями....У России ведь копия имеется и еще сделаем Васю !
  43. -2
    25 августа 2019 12:12
    Если ФЕДОРА утопят ,вместе с грузовым кораблем ,непристыковавшимся ...
    То в следующий раз брат Федора ,Вася прибудет и как только пристыкуется ..
    Молитесь Аллаху американцы..!(шутка))))

    Можете пинать ... hi
  44. 0
    25 августа 2019 14:58
    В том ,что новая техника сломалась вроде нет ничего необычного. Хорошо что корабль без людей. Почему аппарат не хотят приземлять? Это, вероятно, крайне пессимистичный прогноз по поводу отказа многих систем и от машины лучше избавиться в безлюдной части океана. Кто победит? Менеджер, который обязан быть оптимистом, экстарвертом - сангвиником иначе новые дела не сдвинуть с места, или пессимисты,меланхолики, которые очень умны, опытны и предпочитают перестраховаться, чтобы не выпустить ситуацию из под контроля?
    1. 0
      25 августа 2019 17:42
      Кто сильнее, кит или слон??? ))
  45. -3
    25 августа 2019 20:32
    ...космический корабль...с роботом "Фёдором"..придётся затопить..в водах Тихого океана...
    Пополнение группировки космических кораблей в водах...по рогозински.