Названа огромная стоимость истребителей Rafale для ВВС Индии

Французские производители предложили Индии вариант, при котором приобретаемые истребители Rafale могут обходиться индийской казне дешевле.




Первоначальный контракт предусматривает продажу для нужд ВВС Индии 36-ти французских истребителей. Общая стоимость этой покупки для Индии составит 7,87 млрд евро. Таким образом, стала известна точная цена истребителя Rafale с вооружением и обслуживанием для Индии. Составляет она 218,6 млн евро! Для сравнения: российские Су-35 идут на экспорт в Китай (с вооружениями и технологиями по обслуживанию) по цене не выше 75 млн евро.

Такого рода информация взбудоражила индийскую общественность и представителей оппозиционных политических сил. Они обвинили действующие власти в наличии коррупционной составляющей при заключении контракта, отмечая, что тратить по 218 млн евро на истребитель 4-го поколения, это «ни в какие рамки»…

218 млн евро для Rafale – огромная сумма, которую сложно оправдать вхождением в неё стоимости обслуживания и вооружений.

Теперь власти Индии обращаются к французам с вопросом о том, почему в конечном итоге стоимость столь высока и нельзя ли её «как-то снизить». Французский производитель отметил, что «всё дело в ограниченной партии заказа». Почему не спросили изначально, - отдельная тема.

Издание Eurasian Times приводит выдержку из французского ответа:

Если Нью-Дели пойдёт на расширение сделки и покупку ещё трёх с лишним десятков истребителей «Рафаль», то контракт станет более выгодным для Индии.

Так, предлагается приобрести ещё 30-36 самолётов, в результате чего общая «экономия» около 1,9 млрд евро.

Из материала:

Если всё пойдёт хорошо, Dassault может ускорить график производства и выпускать по одному самолёту ежемесячно в течение следующих шести лет.

Ожидается, что на следующей неделе индийский премьер повторно обсудит условия контракта на приобретение боевых самолётов с президентом Франции Эммануэлем Макроном.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

133 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Бережливый 25 августа 2019 08:56 Новый
    • 37
    • 6
    +31
    Хитрозадость индусов им же и выходит задом, пардон за коламбур! !!Сами себя на деньги развели, даже авиаурод ф35 стоит много дешевле! !!Хотя и он не стоит тех денег, которые за него платят! !!Переоценен процентов на 20 точно! !!
    1. sir.jonn 25 августа 2019 09:44 Новый
      • 10
      • 2
      +8
      Цитата: Бережливый
      Переоценен процентов на 20 точно

      Какие 20? его ценник надо делить на два и в эту цену бесплатное обслуживание на весь период эксплуатации.
      1. Choro 25 августа 2019 11:33 Новый
        • 9
        • 0
        +9
        Такая схема сделки указывает на высокую вероятность отката.
      2. Ил-18 25 августа 2019 13:44 Новый
        • 6
        • 0
        +6
        Цитата: sir.jonn
        делить на два и в эту цену бесплатное

        У меня дежавю какое-то! Слежу за эпопеей и ЛФИ для Индии, как в 1986 за сериалом про комиссара Катани! Если что-то пропустил, гуляя с девочкой, то всё равно инфа дойдет так или иначе. yes При таких процессах по выбору и закупке, я смотрю этот сериал с 2007 года, можно неспешно допилить МиГ-35, успеть его поставить в несколько стран, и уже заключить контракт с Индией на его поставку штук на 150.
        1. sir.jonn 25 августа 2019 13:56 Новый
          • 4
          • 0
          +4
          Цитата: Ил-18
          Цитата: sir.jonn
          делить на два и в эту цену бесплатное

          У меня дежавю какое-то! Слежу за эпопеей и ЛФИ для Индии, как в 1986 за сериалом про комиссара Катани! Если что-то пропустил, гуляя с девочкой, то всё равно инфа дойдет так или иначе. yes При таких процессах по выбору и закупке, я смотрю этот сериал с 2007 года, можно неспешно допилить МиГ-35, успеть его поставить в несколько стран, и уже заключить контракт с Индией на его поставку штук на 150.

          Согласен! Правда "Боливуд" это не Итальянский кинематограф, в нём помимо танцев сюжет может ещё не тот праздник абсурда устроить laughing .
          1. Ил-18 25 августа 2019 14:52 Новый
            • 4
            • 0
            +4
            Цитата: sir.jonn
            праздник абсурда

            "Я твой отец!" Это индусы у Дартвейдера, или последний у первых спёр? wassat
            1. sir.jonn 25 августа 2019 14:58 Новый
              • 2
              • 0
              +2
              Цитата: Ил-18
              Цитата: sir.jonn
              праздник абсурда

              "Я твой отец!" Это индусы у Дартвейдера, или последний у первых спёр? wassat

              Если бы Дартвейдер стал доказывать это по родинке на пятой точке recourse А так черт его знает?
    2. Mixanchik 25 августа 2019 09:45 Новый
      • 13
      • 5
      +8
      Цитата: Бережливый
      Хитрозадость индусов им же и выходит задом, пардон за коламбур! !!Сами себя на деньги развели, даже авиаурод ф35 стоит много дешевле!

      Самое смешное,что сбивают пакистанские Ф-16 на старых советских Мигах ..))))
      Вот и пойми их "богатых".. wassat
    3. ТермиНахТер 25 августа 2019 18:28 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      Французы применяют против индейцев запрещенные приемы. Так нагло "выкручивать руки" - это уже ни в какие ворота не лезет, даже в Кремлевские. Хотя, согласен, индейцы сами виноваты - хотели подешевле, получили подороже и не факт, что лучше. Интересно, китайцы и пакистанцы будут ждать шесть, пока Франция допоставит недостающие 30 - 36 аэропланов.
  2. Svarog 25 августа 2019 08:56 Новый
    • 7
    • 6
    +1
    Индусы пилят, к гадалке не ходи.. lol
    1. Sky Strike fighter 25 августа 2019 09:54 Новый
      • 10
      • 3
      +7
      Так может нам тоже предложить "конкурентную" цену за свои Миг-35,глядишь индусы купят.Миг-35 это тот же Рафаль по своим ТТХ.Такой же средний истребитель в комплектации с АФАР ( по желанию заказчика естественно).Ведь индусам нужны откаты.
      1. Svarog 25 августа 2019 10:27 Новый
        • 6
        • 6
        0
        Цитата: Sky Strike fighter
        Так может нам тоже предложить "конкурентную" цену за свои Миг-35,глядишь индусы

        Индусы ратуют все время за то, что бы на их территории было организовано производство.. Так нужно им дать это, только под контролем наших специалистов и естественно в комплектации "экспорт" и закрепить в контракте, при этом, что 95% всех самолетов должны быть наши.
        1. lucul 25 августа 2019 10:53 Новый
          • 18
          • 6
          +12
          Индусы ратуют все время за то, что бы на их территории было организовано производство..

          И где сказанно , что Рафаль будет производиться в Индии?
          Учитесь вести бизнесс у Франции- и самолёты продала втридорого и производства в Индии нет .
          А от русских индусы требуют продажи самолётов и технологий за копейки, да ещё и производство организовать обязательно в Индии.
          Чем то мне Индия женщину напоминает - один пришёл и забесплатно поставил её в позу (Франция), а другой (Россия)всё подкатывает , дарит и дарит подарки , а она его даже и близко к себе не подпускает .
          1. Svarog 25 августа 2019 11:09 Новый
            • 7
            • 4
            +3
            Цитата: lucul
            Учитесь вести бизнесс у Франции

            После Мистралей я бы вообще с Францией бизнес не вел и другим не советовал..
            и самолёты продала втридорого и производства в Индии нет .

            Это они молодцы конечно, но мы с вами не знаем, какая часть осталась у Франции от продажи втридорого.. втридорого покупают только за откат..
            Цитата: lucul
            А от русских индусы требуют продажи самолётов и технологий за копейки, да ещё и производство организовать обязательно в Индии.

            Мы тоже от производителей автомобилей этого требуем.. кто не выполняет , тот у нас не продается.. Индия очень важный рынок и не только с коммерческой точки зрения, да и платят они живыми деньгами, в отличии от некоторых.. В целом, ничего не вижу плохого в производстве в Индии, при условии, что будет заключен жесткий контракт с индусами, где будет подробно прописаны потребности на годы вперед.. а еще лучше процент самолетов РФ в индийской армии. И так же важно, то бы собирались только экспортные варианты..
          2. Piramidon 25 августа 2019 11:14 Новый
            • 3
            • 0
            +3
            Цитата: lucul
            а она его даже и близко к себе не подпускает .

            Что, вообще? Да у них половина военной техники советско-россйская
          3. nks
            nks 25 августа 2019 13:32 Новый
            • 3
            • 1
            +2
            Цитата: lucul
            производства в Индии нет

            Есть
            https://www.reuters.com/article/dassault-india/dassault-says-it-picked-reliance-of-its-own-will-for-india-jet-contract-idUSL4N1WR3L6

            The joint venture, Dassault Reliance Aerospace Ltd (DRAL), was created in February last year and the foundation stone for the plant was laid in October in the western state of Maharashtra
          4. Точное у Вас определение.
            Прям в точку.
            Ничего им давать не надо никаких производств размещения в Индии.
            При СССР и после давали и толку то?????
            Только рембазу в Индии.
            Не больше.
            А то сбивают на наших самолётах врагов, а с нами всё рынок Восточный играют.
            А мы им Фиг-Вам покажем.
          5. ААК 25 августа 2019 20:59 Новый
            • 0
            • 0
            0
            "Чем больше женщине мы меньше, тем меньше больше нам она..."
        2. петр русин_2 25 августа 2019 15:37 Новый
          • 5
          • 0
          +5
          СУ-30, произведенные в России стоят индусам 41,2 млн, долларов США , а произведенные индусами, обходятся в 72 млн! Такая вот арифметика)))
          1. Алтай72 26 августа 2019 09:41 Новый
            • 0
            • 1
            -1
            А это потому, что нашим работягам платят (образно говоря) 100 руб, а они своим 300 (и индусы и французы и все и повсюду).
        3. ТермиНахТер 25 августа 2019 18:32 Новый
          • 0
          • 1
          -1
          Что - то французы не спешат переносить производство в Индию, да и с передачей технологий, как - то не хорошо вышло. Передали то, что индейцам и нах не надо, и применить его они нигде не смогут. В общем, как в той народной мудрости - скупой платит дважды, - трижды, а лох - по жизни.
      2. Runoway 25 августа 2019 10:28 Новый
        • 2
        • 1
        +1
        Миг-35 он как BMW X8 lol сборка началась только в мае прошлого года, необьезженная техника от слова совсем
      3. Григорий_45 25 августа 2019 12:28 Новый
        • 2
        • 10
        -8
        Цитата: Sky Strike fighter
        Миг-35 это тот же Рафаль по своим ТТХ

        значит, вы не знаете хар-ки Рафаля и МиГ-35

        Цитата: Sky Strike fighter
        Такой же средний истребитель в комплектации с АФАР

        вот только АФАР на МиГ-35 нет. Он может быть на нем когда-то и будет, но ныне его там просто нет.
        "Мы понимаем, что это мировой тренд по применению на данном типе самолетов РЛС с активной фазированной антенной. Естественно, у нас уже есть опытный образец для проведения испытаний", - сказал Тарасенко (прим - Гендиректор РСК "МиГ").
        По его словам, корпорация будет предлагать как опцию применение такой РЛС после ее отработки вместе с самолетом
        На первом этапе на истребителе установлены радары "Жук-М", которые ставились и на истребители МиГ-29СМТ


        МиГ-35 - легкий истребитель, хотя и с двумя моторами.
        1. Sky Strike fighter 25 августа 2019 13:28 Новый
          • 6
          • 5
          +1
          Миг-35 аналог Рафаля.Ссылка на инфографику сравнения Миг-35 и Рафаль.
          https://rg.ru/2015/02/17/istrebiteli.html
          АФАР на Миг-35 устанавливается по желанию заказчика.
          1. Григорий_45 25 августа 2019 13:39 Новый
            • 2
            • 11
            -9
            Цитата: Sky Strike fighter
            АФАР на Миг-35 устанавливается по желанию заказчика

            АФАР будет устанавливаться на самолет, после того, как его доведут. Пока что имеется лишь предсерийный образец БРЛС с АФАР для МиГ-35. Т.е. ныне радара нет. Есть Жук-М с ЩАР, именно с таким радаром самолет и предлагается на индийский тендер.

            Дилетант опять не в курсе lol
            Иди картинки рассматривай и мурзилку читай.
            1. Sky Strike fighter 25 августа 2019 13:58 Новый
              • 2
              • 4
              -2
              Дилетант опять не в курсе

              Самокритично.Но верно если вы говорите,что аналогичные средние истребители Миг-35 и Рафаль , не являются по-вашему одноклассниками.
              Иди картинки рассматривай и мурзилку читай.

              Я из этого давно вырос и вам желаю так сказать побыстрее встать на новую ступень познания,без мурзилки с картинками.
              1. Григорий_45 25 августа 2019 14:05 Новый
                • 0
                • 9
                -9
                Цитата: Sky Strike fighter
                истребители Миг-35 и Рафаль , не являются по-вашему одноклассниками.

                где я такое сказал? Цитату - в студию. Вы знаете. как называют человека, который, мягко говоря, лжет?

                Цитата: Sky Strike fighter
                Иди картинки рассматривай и мурзилку читай.

                Я из этого давно вырос

                и это говорит тот, у кого посты - сплошь бездумная копипаста и отсыл к картинкам))
                Цитата: Sky Strike fighter
                Ссылка на инфографику сравнения Миг-35 и Рафаль.
                https://rg.ru/2015/02/17/istrebiteli.html
                1. Sky Strike fighter 25 августа 2019 14:20 Новый
                  • 3
                  • 3
                  0
                  где я такое сказал? Цитату - в студию. Вы знаете. как называют человека, который, мягко говоря, лжет?

                  В студию,так в студию.
                  Цитата: Григорий_45
                  Цитата: Sky Strike fighter
                  Миг-35 это тот же Рафаль по своим ТТХ

                  значит, вы не знаете хар-ки Рафаля и МиГ-35

                  Цитата: Sky Strike fighter
                  Такой же средний истребитель в комплектации с АФАР

                  вот только АФАР на МиГ-35 нет. Он может быть на нем когда-то и будет, но ныне его там просто нет.
                  "Мы понимаем, что это мировой тренд по применению на данном типе самолетов РЛС с активной фазированной антенной. Естественно, у нас уже есть опытный образец для проведения испытаний", - сказал Тарасенко (прим - Гендиректор РСК "МиГ").
                  По его словам, корпорация будет предлагать как опцию применение такой РЛС после ее отработки вместе с самолетом
                  На первом этапе на истребителе установлены радары "Жук-М", которые ставились и на истребители МиГ-29СМТ


                  МиГ-35 - легкий истребитель, хотя и с двумя моторами.

                  у кого посты - сплошь бездумная копипаста и отсыл к картинкам))

                  Так если я не буду вам приводить цитаты и отсылать к инфографике вы же первый потребуете ссылку на информацию для подтверждения.
                  1. Григорий_45 25 августа 2019 14:28 Новый
                    • 1
                    • 13
                    -12
                    и что ты доказал своим комментарием? Где сказано, что Рафаль и МиГ не машины одного класса? Цитату так и не привет. Что означает, что есть лжец (мягко говоря)
                    Класс один, а характеристики машин - разные. Доходит теперь? Или думалка так и не включилась?

                    Не в пользу МиГа следующее:
                    1. он имеет бОльшую ЭПР, чем Рафаль
                    2. Характеристики маневренности схожи, но они индийцам не первостепенны.
                    3. Им важнее многофункциональность. Рафаль - наверное, лучший ныне летающий многофункциональник своего класса, хотя и очень дорогой для легкого истребителя.
                    4. Он серийный, в отличие от МиГ-35
                    5. Имеет более совершенное БРЭО (как АФАР, так и подвесные контейнеры)
                    6. Самолет сам по себе дорогой, но обслуживание его довольно простое. Учитывая рукожопость индийского техперсонала, это тоже плюс "французу".

                    Не все измеряется бумажными ТТРХ, которые можно прочесть в Мурзилке, правда?
                    1. Sky Strike fighter 25 августа 2019 14:47 Новый
                      • 2
                      • 3
                      -1
                      Не все измеряется бумажными ТТРХ, которые можно прочесть в Мурзилке, правда?

                      Вам виднее.Я Мурзилку не читаю.Это вы её упоминаете чуть ли ни в каждом своем посте.Вас впечатляет данное издание или в чем дело?
                      Он серийный, в отличие от МиГ-35

                      Миг-35 малосерийный.В этом году выпустят 6 Миг-35, 2 из которых уже в войсках.
                      Класс один, а характеристики машин - разные. Доходит теперь?

                      Рафаль средний истребитель вы же не будете это отрицать?
                      МиГ-35 - легкий истребитель, хотя и с двумя моторами.

                      Тут вы говорите,что Миг-35 легкий истребитель при том , что вы утверждаете,что класс у машин один и тот же,то есть они одноклассниками.Но Рафаль это средний истребитель, а не легкий.Путаетесь в показаниях.Видите ,никакая столь любимая вами Мурзилка вам не помогла.Где логика?
                      Не в пользу МиГа следующее:
                      1. он имеет бОльшую ЭПР, чем Рафаль

                      Имеет более совершенное БРЭО (как АФАР, так и подвесные контейнеры)

                      Доказательства в студию.По двум вашим вышеприведенным цитатам.
                      1. Григорий_45 25 августа 2019 14:55 Новый
                        • 0
                        • 8
                        -8
                        Цитата: Sky Strike fighter
                        Рафаль средний истребитель вы же не будете это отрицать?

                        Рафаль - многоцелевой (многофункциональный) истребитель, легкий по классу

                        Цитата: Sky Strike fighter
                        Но Рафаль это средний истребитель, а не легкий.Путаетесь в показаниях

                        читаем выше, и понимаем, кто путается (вернее - плавает) wassat

                        Цитата: Sky Strike fighter
                        Миг-35 малосерийный.В этом году выпустят 6 Миг-35

                        теперь сравни: Рафаль выпускается с 2010 года, растиражирован в кол-ве 175 экземпляров.

                        Цитата: Sky Strike fighter
                        Доказательства в студию

                        т.е. станешь отрицать, что на Рафале нет АФАР, а на МиГе он есть? А может, для МиГа подвесной прицельный контейнер создали, для эффективной работы по земле? нет? так не неси пургу.

                        Демагог вы, сэр. Махровый причем. Вместо того, чтоб попусту спорить, просвещайтесь.

                        Или, вести демагогические беседы =- и есть суть вашего присутствия на ВО?
                      2. Sky Strike fighter 25 августа 2019 15:18 Новый
                        • 3
                        • 3
                        0
                        Цитата: Sky Strike fighter
                        Рафаль средний истребитель вы же не будете это отрицать?

                        Рафаль - многоцелевой (многофункциональный) истребитель, легкий по классу

                        Цитата: Sky Strike fighter
                        Но Рафаль это средний истребитель, а не легкий.Путаетесь в показаниях

                        читаем выше, и понимаем, кто путается (вернее - плавает) wassat

                        Ссылка для сравнения ТТХ Миг-35 и Рафаль с другими истребителями.Миг-35 и Рафаль истребители среднего класса.Просвещайтесь.
                        http://i.imgur.com/H3KKHFq.png
                        Цитата: Sky Strike fighter
                        Доказательства в студию

                        т.е. станешь отрицать, что на Рафале нет АФАР, а на МиГе он есть? А может, для МиГа подвесной прицельный контейнер создали, для эффективной работы по земле? нет? так не неси пургу.

                        То есть доказательств у вас нет.Ну и кто из нас после этого демагог?
                      3. Григорий_45 25 августа 2019 15:23 Новый
                        • 0
                        • 7
                        -7
                        Цитата: Sky Strike fighter
                        Ну и кто из нас после этого демагог?

                        тот, кто бездумно копипастит. Именно на основе этого, а не реальных знаний, кто-то недавно доказывал мне, что российские (советские) ракеты летают, наплевав на законы физики, а МиГ-31 может легко выходить в ближний космос. Это не вы были? wassat

                        За сим разговор считаю оконченным, ибо вам реально нужна лишь беседа с приправой демагогии и казуистики. На большее, увы, вы не способны hi
                      4. ТермиНахТер 25 августа 2019 18:37 Новый
                        • 2
                        • 1
                        +1
                        Почитал вашу дискуссию, решил вставить от себя. За те деньги, что можно купить "рафаль", можно купить три МиГ - 35. Если в небе встретятся два "рафаля" и шесть МиГ - 35 - кто выйдет победителем?
                      5. Григорий_45 25 августа 2019 21:23 Новый
                        • 0
                        • 5
                        -5
                        Цитата: ТермиНахТер
                        Почитал вашу дискуссию, решил вставить от себя. За те деньги, что можно купить "рафаль", можно купить три МиГ - 3

                        по-моему, я и написал, что Рафаль - дорогая машина для своего класса. Нет? Вместо него можно купить Ф-15 последней версии. Или Су-35 с шикарными опциями.

                        С ценником только беда - два МиГа за один Рафаль. И то зависит от контракта и его условий и опций.
                        Русские самолеты всегда были дешевле. По многим причинам.
                      6. ТермиНахТер 26 августа 2019 16:11 Новый
                        • 0
                        • 1
                        -1
                        Судя по тому, что написано в статье не два МиГа можно купить, а три. Не говоря о том, что в России в комплект поставки как правило включается и вооружении и ЗИП, а у гейропейцев и матрасников, только голый аэроплан.
                      7. Григорий_45 26 августа 2019 16:20 Новый
                        • 0
                        • 2
                        -2
                        Что включается в поставку, а что не включается, прописано в каждом конкретном контракте. Опций может быть очень много. Могут быть различные оговорки по контракту, как, например, обратные поставки. У вас есть на руках текст контракта на поставку Рафалей? Нет? Тогда и говорить не о чем.

                        Рафаль стоит от 85 млн. МиГ меньше чем за 45 не выставляли. И то, считаю, дешево, потому как Су-35 идут по 75-85 млн.
                      8. ТермиНахТер 26 августа 2019 17:19 Новый
                        • 0
                        • 1
                        -1
                        Сверху написано, что за 36 аэропланов будет заплачено 7,5 млрд., то есть по 220 млн. евро, а не долларов.
                      9. Григорий_45 26 августа 2019 17:23 Новый
                        • 0
                        • 2
                        -2
                        Цитата: ТермиНахТер
                        Сверху написано, что за 36 аэропланов будет заплачено 7,5 млр

                        ух, как просто) Еще раз повторю: вы контракт читали? Если нет, то верх глупости рассуждать, сколько стоит сам самолет

                        Пример для особо одаренных: 4 мая 2015 года Катар подписал контракт на приобретение 24 истребителей Dassault Rafale. Общая стоимость контракта составила 6,3 млрд евро. Но, помимо самих самолетов, она включила: обучение персонала и летчиков, техническую и сервисную поддержку, а также поставки вооружения (очень недешевого, к сведению): ракет "воздух-воздух" средней дальности MICA IR и MICA EM и большой дальности Meteor, крылатых ракет большой дальности SCALP-EG и управляемых бомб GBU и AASM
                      10. ТермиНахТер 26 августа 2019 17:25 Новый
                        • 0
                        • 1
                        -1
                        Не вопрос, вот поглядим что французы передадут индейцам, тогда и увидим.
        2. Григорий_45 25 августа 2019 15:24 Новый
          • 1
          • 6
          -5
          Цитата: Sky Strike fighter
          истребители среднего класса

          нет таких. Есть тяжелые и легкие истребители.
        3. Sky Strike fighter 25 августа 2019 15:33 Новый
          • 3
          • 3
          0
          Цитата: Григорий_45
          Цитата: Sky Strike fighter
          истребители среднего класса

          нет таких. Есть тяжелые и легкие истребители.

          Шедеврально.Вот ваши реальные "знания".А к какому классу тогда по-вашему относятся Тайфун,Рафаль, Торнадо? К тяжелым что ли?В Европе была концепция средних истребителей.В США тяжелый F-15 и легкий F-16, в СССР тяжелый Су-27 и средний, а не легкий Миг-29.
        4. Григорий_45 25 августа 2019 15:39 Новый
          • 0
          • 7
          -7
          Цитата: Sky Strike fighter
          Шедеврально

          сам с тебя ржу))
          Ну расскажи нам, что такое"средний истребитель", добей себя))
        5. Sky Strike fighter 25 августа 2019 15:51 Новый
          • 3
          • 3
          0
          Цитата: Григорий_45
          Цитата: Sky Strike fighter
          Шедеврально

          сам с тебя ржу))
          Ну расскажи нам, что такое"средний истребитель", добей себя))

          Я же говорю,чтобы вам что то доказать,нужно приводить цитаты,иначе вашу самоуверенную "компетентность" не разоблачить и вы будете считать что вы правы.
          Ведущие военные разработчики разных стран почти одновременно, в 1980…90-ых годах прошлого века, пришли к мысли о необходимости создания среднего многоцелевого истребителя. Так в Европе появился проект Eurofighter Typhoon, в СССР начались работы над будущим МиГ-35.

          https://warbook.club/voennaya-tehnika/samolety/dassault-rafale/
          Так это у вас что -- и f-16 с грипеном "средние"?))

          F-16 и Гриппен легкие истребители.
        6. Григорий_45 25 августа 2019 15:53 Новый
          • 1
          • 7
          -6
          Цитата: Sky Strike fighter
          Я же говорю

          не говоришь, а трусливо от ответа уходишь. Так что такое есть средний истребитель?
        7. Sky Strike fighter 25 августа 2019 16:06 Новый
          • 2
          • 3
          -1
          Так что такое есть средний истребитель?

          Это класс истребителей, что тяжелее 12 тонн, но легче 16 тонн. Определение чисто формальное, многие как вы относят данные машины к тяжелым,но на самом деле они средние.
        8. Григорий_45 25 августа 2019 16:25 Новый
          • 1
          • 6
          -5
          Цитата: Sky Strike fighter
          Это класс истребителей, что тяжелее 12 тонн, но легче 16 тонн

          Ф-16 имеет макс. взлетную массу порядка 20 тонн. Эт к какому классу его отнести то? lol wassat

          По секрету скажу - его считают легким истребителем))

          Цитата: Sky Strike fighter
          Определение чисто формальное

          оно даже не формальное, а придуманное вами.

          Кстати, пустой Рафаль весит около 10 тонн, пустой Ф-16 - около 9 тонн. Какая великая разница..)))
        9. Sky Strike fighter 25 августа 2019 16:54 Новый
          • 2
          • 3
          -1
          Считается масса пустых самолетов как в таблице.НО ещё добавляется боевая нагрузка и минимально необходимая масса топлива.В таблице приведенной мною ниже это не учтено. Так что от своих слов я не отказываюсь.
          ЛТХ МиГ-35, F-16 и Dassault Rafale

          Длина: 17,30 м — 15,03 м — 15,27 м

          Размах крыла: 12,0 м — 10,0 м — 10,8 м

          Площадь крыла: 38,0 кв.м. — 27,9 кв.м. — 45,7 кв.м.

          Масса пустого: 11000 кг — 10000 кг — 9500 кг

          Максимальная взлетная масса: 23500 кг — 21800 кг — 24500 кг

          Масса топлива: 4800 кг — 3300 кг — 4700 кг

          Боевая нагрузка: 6500 кг — 7800 кг — 9500 кг

          Число узлов подвески: 10 — 11 — 14

          Тяга двигателей: 2×53 кН — 1×84 кН — 2×50 кН

          Тяга на форсаже: 2×88 кН — 1×144 кН — 2×75 кН

          Максимальная скорость: 2,25М — 2,0М — 1,8 М

          Боевой радиус: 1000 км — 550 км — 1800 км

          Практический потолок: 17500 м — 18000 м — 17000 м

          Скороподъемность: 330 м/с — 250 м/с — 305 м/с

          Управляемый вектор тяги: есть — нет — нет

          РЛС с АФАР: есть — есть — есть
        10. Григорий_45 25 августа 2019 21:25 Новый
          • 0
          • 4
          -4
          Цитата: Sky Strike fighter
          Считается масса пустых самолетов как в таблице.НО ещё добавляется боевая нагрузка и минимально необходимая масса топлива

          ваша личная методика расчета? Так и сказал - сами придумали)
        11. Григорий_45 25 августа 2019 21:28 Новый
          • 0
          • 4
          -4
          вообще, я удивлен количеству незнаек на ВО, которые минусуют адекватные ответы и ставят плюсики за бред сивой кобылы. Мне лично на минусы плевать, они - показатель адекватности и уровня знаний присутствующей здесь публики. Он - ниже плинтуса. Печально, что так испортился в прошлом вполне хороший в прошлом ресурс. Безумные урря-патриёты рулят
      4. Григорий_45 25 августа 2019 21:29 Новый
        • 0
        • 5
        -5
        Цитата: Sky Strike fighter
        Так что от своих слов я не отказываюсь.

        я и не сомневался. Признавать ошибки - не ваш конек
  3. Григорий_45 25 августа 2019 16:26 Новый
    • 0
    • 9
    -9
    Цитата: Sky Strike fighter
    Это класс истребителей, что тяжелее 12 тонн, но легче 16 тонн

    сам придумал, сам с пеной у рта доказывает.
    Доказал только одно - что дилетант, неуч и демагог wassat lol
  4. nks
    nks 25 августа 2019 15:27 Новый
    • 1
    • 3
    -2
    Цитата: Sky Strike fighter
    http://i.imgur.com/H3KKHFq.png

    Вауу!! Сфоткать табличку из вики и даже не постесняться заголовок оставить!! Неистово плюсую за смелость!! Так это у вас что -- и f-16 с грипеном "средние"?))
  • Конструктор68 25 августа 2019 19:09 Новый
    • 2
    • 1
    +1
    Не в пользу МиГа следующее:
    1. он имеет бОльшую ЭПР, чем Рафаль

    Интересно на основании каких методов определил ЭПР МиГа?
    Самолет сам по себе дорогой, но обслуживание его довольно простое

    Интересно, это как? С НИАО хоть знакомы или только гугл?
  • Комментарий был удален.
    1. Григорий_45 25 августа 2019 21:40 Новый
      • 1
      • 5
      -4
      Цитата: SETSET
      Точных данных в Интернете нет.

      не зная о чем речь, зубоскалить - признак недалекого ума.Чтоб понять, почему ЭПР Рафаля ниже, нужно знать конструкцию самолетов. Вы ее не знаете. На Рафале, к примеру, S-образные воздухозаборники, экранирующие входной контур турбин двигателей. На МиГе этого нет. И так далее. Прежде чем писать обличительный коммент, потрудитесь стать хотя бы знающим человеком. А то смешно и бледно)

      Цитата: SETSET
      Здесь вы сознательно пишите ложь.

      вы ее пишете в каждом комментарии))

      Цитата: SETSET
      Рафаль уступает Миг-35 по манёвренности, так как двигатели Миг-35 с всеракурсным отклонением вектора тяги, а у Рафаля нет.

      Рафаль имеет более низкую удельную нагрузку на крыло и ПГО, чем и обеспечивается его равные с МиГом хар-ки маневренности. Слышал звон, да не понял, где он - что еще ждать от дилетанта? wassat

      Цитата: SETSET
      БРЛС "Жук-АЭ(А)" - БРЛС Миг-35 с АФАР

      МиГ-35 до сих пор не имеет АФР. Это вы вреите, причем нагло. АФАР для МиГа - в будущем.Об этом пишут сами разработчики, как самолета, так и БРЛС. Вы лжец.

      Цитата: SETSET
      А про подвесные контейнеры не стоит и "заикаться" - про это нет информации в Интернете

      они есть у Рафаля, но их нет у МиГа. Инфа по их разработке есть - но они в разработке, а не в серии и не в ВС.

      Цитата: SETSET
      Вот и все ваши сказки

      вот именно, у вас - одни сказки и ложь.
    2. Комментарий был удален.
    3. Комментарий был удален.
  • Комментарий был удален.
  • Оё Сарказми 25 августа 2019 21:20 Новый
    • 0
    • 1
    -1
    Одно из основных условий Индии - на самолёте должен стоять 1 двигатель. Так что F-16, Рафаэль, F-35. Без вариантов.
    1. nks
      nks 25 августа 2019 21:52 Новый
      • 3
      • 0
      +3
      Тендер на однодвигательный МФИ отменили в прошлом году lol
  • Shuttle 25 августа 2019 17:04 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Цитата: Svarog
    Индусы пилят, к гадалке не ходи.. lol

    А французы по-Вашему только опилки подметают? Как пилят в европах и всяческих штатах так нашим пока такое только снится.
    Конечно пилят и индусы, и все другие капиталисты. В этом суть капитала - сделать поменьше и похуже, а получить побольше и получше.
  • MooH 25 августа 2019 08:57 Новый
    • 5
    • 0
    +5
    Короче говоря, при покупке кактуса, хитрые индусы сами себя обманули, а теперь плачут, колются, но продолжают его кушать.
  • a.s.zzz888 25 августа 2019 08:58 Новый
    • 5
    • 0
    +5
    цена истребителя Rafale с вооружением и обслуживанием для Индии. Составляет она 218,6 млн евро! Для сравнения: российские Су-35 идут на экспорт в Китай (с вооружениями и технологиями по обслуживанию) по цене не выше 75 млн евро.

    Индусы с ума сойдут! Или будут торговаться до того времени, когда Ганг потечёт вспять, или закупят наши.
    1. hydrox 25 августа 2019 14:32 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Судя по цене, индусы себе на карман поставили такой кейс, что сейчас его даже поднять не могут.
      А теперь представьте себе. что оппозиция проголосует за отставку премьера Моди - вот хай в мире поднимется!
  • Никомед 25 августа 2019 08:59 Новый
    • 2
    • 5
    -3
    Каким цветом у Индусов коррупция цветёт! fellow
  • APASUS 25 августа 2019 09:05 Новый
    • 4
    • 0
    +4
    За такие деньги индусы могли приобрести F-35 и еще бы осталось ! Вот это я понимаю система закупки вооружения,там кто то в Индии подписывает контракт и даже внукам останется
  • Тот же ЛЕХА 25 августа 2019 09:05 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    218 миллионов евро...видать тут триста процентов прибыли у производителей военной техники...французский буржуй явно сходит с ума от такой прибыли...думаю сюда же входят откаты для индийских чиновников. smile
    1. Ил-18 25 августа 2019 13:51 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      сюда же входят откаты для индийских чиновников.

      Это не коррупция. Это научно звучит так: манитизация должности. Всё таки народ с многотысячелетней культурой feel
  • rocket757 25 августа 2019 09:09 Новый
    • 1
    • 1
    0
    И что тут обсуждать ...... ёжики ели кактусы, типа того?
  • Горный стрелок 25 августа 2019 09:10 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Распополамили? Прямо как в 90-х! От тогда откат "в пополаме" был обычным делом... А у них - сейчас, да в таких масштабах! Ай да индусы...
  • Эррр 25 августа 2019 09:12 Новый
    • 9
    • 0
    +9
    Если всё пойдёт хорошо, Dassault может ускорить график производства и выпускать по одному самолёту ежемесячно в течение следующих шести лет.
    Ну, где те голоса, которые твердят о том, что в России всё делается жутко медленно?)))
  • Удав КАА 25 августа 2019 09:20 Новый
    • 9
    • 3
    +6
    Это как в песне про атамана: "Нас на бабу променял, сам на утро бабой стал!" yes А теперь сопли со слезами по физиономии растерают и охают по пролетающей над Парижем фанере! am
    Наш Су-35 -- это машина поколения "4++". А "Рафаэлка" - всего 4-го!, но цена в 2,9 раза выше...это потому, видимо, что кабина пилота французскими духами "опрыскана"! laughing
    Но хитрюганы из Пятой республики задрали ценник выше крыши, хотя себе заказали всего 180 машин. Плюс египтяне купили 24. А вот индусы повелись аж на 126, по цене 7,8 млрд евро. Очевидно, что "кто-то" спасал Дассо Рено от коллапса, т.к. еще 7 декабря 2011 года тогдашний МО Франции Жерар Лонге заявил, что производство «Рафаль» будет свернуто (после того, как компания выполнит оплаченный заказ для ВВС Франции на 180 самолётов), если не появятся иностранные заказы на истребитель, несмотря на то, что перспективной замены "DR" пока что нет.
    Ну, и кто после этого будет говорить, что в этой сделке отсутствует "коррупционная составляющая"? bully
    1. voyaka uh 25 августа 2019 10:18 Новый
      • 12
      • 15
      -3
      "Наш Су-35 -- это машина поколения "4++". А "Рафаэлка" - всего 4-го"////
      ----
      На Рафале - АФАР, на Су-35 его нет.
      На Рафале - прицельный контейнер, на Су-35 его нет.
      На Рафале центральный комп, на Су-35 его нет.
      Авионика Рафаль на много более продвинутая, чем у Су-35.
      1. lucul 25 августа 2019 10:57 Новый
        • 7
        • 6
        +1
        На Рафале - АФАР

        Кстати - как там израильские пилоты F-35 - на рак не жалуются, как американцы ?
        1. voyaka uh 25 августа 2019 11:07 Новый
          • 5
          • 9
          -4
          Рак простаты - проблема всех боевых летчиков. Долгое сидение
          неподвижно с недостаточным кровообращением в паху, плюс сильные перегрузки G.
          Проблема не связана с типом самолета или страной.
      2. Терский 25 августа 2019 11:11 Новый
        • 8
        • 3
        +5
        Цитата: voyaka uh
        На Рафале - АФАР, на Су-35 его нет.
        На Рафале - прицельный контейнер, на Су-35 его нет.
        На Рафале центральный комп, на Су-35 его нет.
        Авионика Рафаль на много более продвинутая, чем у Су-35.

        Все это понятно-"Рафаэль" разработали и создали французы, СУ-35 русские , только теперь все заново но уже о превосходстве израильского самолета над СУ -35 , который разработали и создали евреи. В том же порядке и поподробнее. Я весь в внимании... yes
        1. voyaka uh 25 августа 2019 11:41 Новый
          • 4
          • 7
          -3
          Израиль разрабатывает и успешно продает разнообразную авионику для самолетов 4-го и 5-го поколения: АФАРы, шлемы летчиков, прицельные и РЭБ контейнеры, ИК оптику, разнообразные СУО.
          А также все виды ракет ВВ, ВЗ, ЗУР.
          Когда отношения между Россией и Израилем были получше, даже продали России БПЛА, которые стали сейчас главными развед.дронами в российской армии.
          На индийские Су-30, если Россия не возразит, будут ставить израильские АФАРы и другую авионику, которую Россия пока не выпускает.
          1. Терский 25 августа 2019 11:56 Новый
            • 3
            • 1
            +2
            Цитата: voyaka uh
            Израиль разрабатывает и успешно продает разнообразную авионику для самолетов 4-

            Вы не поняли вопроса, или включили непонималку с переходом на иную тему? Речь о самолетах, о авионике, БПЛА,ракетах это другая тема.
            1. voyaka uh 25 августа 2019 12:10 Новый
              • 7
              • 6
              +1
              Это Вы не понимаете: авионика составляет более 50% стоимости современного боевого самолета. Пол-самолета, как бы.
              Израилю гораздо выгоднее создавать и продавать авионику, чем полный самолет в сборке. Поглядите, как мучается Швеция со своим неплохим Грипеном. Англия-Германия не знают, куда сбывать Тайфун. Израиль уже побывал в этой шкуре с Лави (опережавшим Ф-16 в то время). Создать легче, чем продать.
      3. Удав КАА 25 августа 2019 11:53 Новый
        • 9
        • 3
        +6
        Цитата: voyaka uh
        На Рафале - АФАР, на Су-35 его нет.
        На Рафале - прицельный контейнер, на Су-35 его нет.
        На Рафале центральный комп, на Су-35 его нет.
        Авионика Рафаль на много более продвинутая, чем у Су-35.

        Апологетикой на сайте заниматься не нужно! Чай не в детский сад на утренник пришел...
        Су-35C — глубоко модернизированный сверхманевренный многофункциональный истребитель поколения «4++». В нём использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие превосходство над истребителями аналогичного класса. Отличительными особенностями самолёта являются новый комплекс авионики на основе цифровой информационно-управляющей системы, интегрирующей системы бортового оборудования, новая радиолокационная станция (РЛС) с фазированной антенной решёткой с большой дальностью обнаружения воздушных целей с увеличенным числом одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей, новые двигатели с увеличенной тягой и поворотным вектором тяги

        А если Ирбис не нравится заказчику, то нет проблнмы поставить Н036 "Белку" с АФАР --
        дальность обнаружения целей с ЭПР 1 м² составит 400 км, количество одновременно сопровождаемых целей — 62 с возможностью наведения на 16 целей в воздухе или 4 на суше. В бортовом компьютере используются процессоры «Эльбрус». Количество ППМ: 1526 шт.
        Размер антенного полотна: 700×900 мм

        И зачем подвесной прицельный контейнер, если все внутри планера упаковано, плюс ОЛС, а что на Рафалике? Может и нашлемная прицельная система есть?
        Так что, -- ИЗРАИЛЬ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО -- сегодня не пляшет! Уже воскресенье -- шабат закончился! laughing
        1. voyaka uh 25 августа 2019 12:11 Новый
          • 4
          • 8
          -4
          "то нет проблнмы поставить Н036 "Белку" с АФАР"////
          ----
          1) Есть проблема. Поэтому Белку и не ставят на Су-35.
          2) Прицельного контейнера у Су-35 нет. Внутрь фюзеляжа он вмонтирован только у одного самолета: Ф-35.
          3) ОЛС есть и на Рафале тоже.
          1. nks
            nks 25 августа 2019 13:19 Новый
            • 3
            • 3
            0
            Ну вот как раз с контейнером для экспортного су-35 особых проблем нет -- можно импортный, как и на су-30.
        2. nks
          nks 25 августа 2019 13:20 Новый
          • 4
          • 5
          -1
          И нашлемка в Рафале тоже давно есть, кроем всего прочего. Так что можете действительно в детский сад со своими сказками про Белку.
          1. Удав КАА 25 августа 2019 13:34 Новый
            • 7
            • 2
            +5
            Цитата: nks
            в детский сад со своими сказками про Белку.

            Не нравится про Белку, извольте про Ирбис и RBE2 в варианте Block F2, которая первоначально вообще на 90 км видела ВЦ с ЭПР 5м кв.! Сейчас , правда , до 150 км дотянули...И Ирбис, который с ПФАР, но видит ВЦ на 100-400 км -- в зависимости от ЭПР.
            «Н035 Ирбис» имеет дальность обнаружения целей с ЭПР 0.01 м² до 100 км; ЭПР 0.1 м² до 160 км; ЭПР 1 м² до 270 км; ЭПР 3 м² до 400 км. антенная система L-диапазона ,которая имеет дальность обнаружения целей с ЭПР 0.01 м² до 130 км.

            И запомните, богом изгнанные, русские давно перестали щи лаптем хлебать... Как ваши соплеменники покинули пределы разваливавшегося Союза, так и освободились ранее занимаемые вами места в науке, на которые вы только своих соплеменников тащили. Я это хорошо по предзащите помню! am
            Так что, "плавали -- знаем!" (с)
            1. nks
              nks 25 августа 2019 13:39 Новый
              • 3
              • 7
              -4
              С вашей фантазией Вам бы еще литературный талант -- тут бы не сидели. К слову, если Вы про Израиль, то я там не был, хотя вот через месяц на море таки собираюсь туда.
              1. петр русин_2 25 августа 2019 15:53 Новый
                • 0
                • 1
                -1
                голос крови-таки заговорил!
                1. nks
                  nks 25 августа 2019 15:58 Новый
                  • 2
                  • 1
                  +1
                  С такой потрясающей логикой у нас чуть ли не полстраны турки, испанцы и прочие египтяне с тайцами.
      4. Ратуш 25 августа 2019 12:14 Новый
        • 6
        • 3
        +3
        Приведенные цифры в статье-не более чем фантазии автора.как и хайп в комментах.
        Индийский суд запретил рассекречивать детали сделки по истребителям Rafale
        09:11, 14 декабря 2018

        Тем более что этот контракт-не просто покупка 36 самолетов.Там очень обширная программа оффсетных заказов со стороны Дассаля у индийскийх фирм другой продукции,не связанных с производством этих самолетов.Что то вроде -мы покупаем у вас самолеты-вы на такую же сумму заказываете у нас другую продукцию.8 млрд-цифра ОБЩЕЙ стоимости сделки,а не цена самолетов.Так что цифра стоимости 36 самолетов-около 3,5-4 млрд.То есть около 100 млн за единицу со всеми прибамбасами-обучение,вооружение и тд и тп.100 млн за пакет-это соответствует примерно цене и по другим сделкам по самолетам такого уровня в мире.
      5. Комментарий был удален.
      6. hydrox 25 августа 2019 17:15 Новый
        • 2
        • 1
        +1
        Давайте по-другому:: если где-то сшибутся две группировки, одна на Рафалях, а другая на Су-35 - кто потерпит большие потери?
        Теперь о причинах потерь.
        1. Если навесить на Рафаль контейнеры с РЭБ и с прицелом, то Рафаль теряет в скорости min 200 км/час, при этом от хиленькой скорости 1915 км/час, при этом Су-35 даёт 2250 км/час.
        2 Су-35 не нужны оба этих контейнера, поскольку эти системы у него интегрированные.
        3. Центральный комп - это для целеуказания, что ль? Так у Су-35 это встроенная функция.
        4. Про отсутствие АФАР на Су-35 Вы лжёте, поскольку машина оборудована РЛС НО35 Ирбис со встроенной пассивной АФАР.

        Кроме того, у Су-35 есть функция сопровождения целей в задней полусфере, Рафаль в задней полусфере слеп как крот.
        На догонных курсах дальность обнаружения Рафаля 35-м составляет 150 км, в то время как Рафаль с ТРЕМЯ ПТБ и РЭБ хорошо, если сможет убежать от Су-35 на своих 1600-1700 км/час.
        Поразительно, что насчёт возможностей авионики нет никаких данных, но машина-то немолодая:: видать с авионикой не всё в порядке, либо она не соответствует поставленным задачам
        Так что Вы защищаете мокрушника, способного только бомбить стариков, детей и женщин.
        И потом:: зачем ВАМ (выделил!) потребовалось сравнивать лёгкий истребитель Рафаль с тяжёлым Су-35, если из-за разницы в категориях Рафаль заведомо будет проигравшим.
        1. voyaka uh 25 августа 2019 18:07 Новый
          • 4
          • 2
          +2
          "РЛС НО35 Ирбис со встроенной пассивной АФАР"///
          ----
          Это называется не АФАР, а ПФАР.
          "П" - означает "пассивная" (один мощный усилитель-излучатель и много приемников).
          "А" - означает "активная" (каждый элемент имеет и излучатель, и приемник).
          Во втором случае возможна гибкая и динамичная настройка радара. Поэтому все производители самолетов перешли от ПФАР к АФАР.
          Единственный российский АФАР Белка установлен на Су-57 в количестве 3 прототипов.
          1. Комментарий был удален.
            1. voyaka uh 25 августа 2019 21:54 Новый
              • 3
              • 2
              +1
              Израильская фирма Elta выпускает АФАРы для боевых
              самолетов уже много лет. Под любой тип самолета, какой
              захочет заказчик.
              1. hydrox 26 августа 2019 07:54 Новый
                • 0
                • 0
                0
                Хорошенькую перспективу подсовываете:: Сообщение двухдневной давности: последний зарубежный заказчик отказался от погосяновского самолёта - вот это и есть современная интеграция (самолётишко на 85% состоял из импортных комплектующих систем)
          2. hydrox 25 августа 2019 21:32 Новый
            • 1
            • 1
            0
            Цитата: voyaka uh
            Поэтому все производители самолетов перешли от ПФАР к АФАР.

            К АФАР перешли все неграмотные комментаторы, поскольку грамотные давно поняли, что для обеспечения функции малозаметности необходимо поменьше светиться на полнеба своим активным радиоизлучением, а побольше заниматься повышением чувствительности ПФАР...
            Как-то так ... laughing
            Вдобавок описку принимать за ошибку - это по меньшей мере некрасивая черта характера, если не применять более справедливых и крепких выражений в Ваш адрес.
            1. nks
              nks 25 августа 2019 21:56 Новый
              • 1
              • 1
              0
              Мда... настрочить >4к комментов и не ознакомится с матчастью хотя бы на базовом школьном уровне -- это надо уметь. Вам ПРИЗ + в студию!
              1. hydrox 26 августа 2019 07:35 Новый
                • 0
                • 0
                0
                Носовой платок подарить, столярное изделие?
                1. nks
                  nks 27 августа 2019 22:52 Новый
                  • 0
                  • 1
                  -1
                  Да не волнуйтесь так -- приз вам вручается бесплатно. Подписка на журнал Мурзилка прилагается бонусом
            2. voyaka uh 25 августа 2019 22:01 Новый
              • 2
              • 2
              0
              "необходимо поменьше светиться на полнеба своим активным радиоизлучением"////
              -----
              У ПФАРа излучатель всегда рубит на полную мощность,
              а в АФАР можно "разделить" радар на много излучателей различной
              мощности (и различных частот) вплоть до минимальной.
              Ф-35 может отлично лететь с включенным
              на минимальную мощность на псевдорандомальных частотах радаром,
              ориентируясь сам, при этом не теряя своей радио-малозаметности.
              1. hydrox 26 августа 2019 07:00 Новый
                • 1
                • 0
                +1
                Не выдумывайте:: любое радиоизлучение ликвидирует незаметность.
    2. ZAV69 25 августа 2019 10:36 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Да там коррупционная традиция покруче чем у китайцев, правда на коррупционный крючек они все больше партнеров падсаживают. Вспомним для примера графа Витте.
  • Tusv 25 августа 2019 09:23 Новый
    • 5
    • 5
    0
    Французский производитель отметил, что «всё дело в ограниченной партии заказа».

    Китайская партия куда ограниченей. Однако всего 75 мегабаксов за самолет, который влегкую заходит в хвост Раптору, а в Японском море так один пару ф-15 летит троллить, совершенно не опасаясь ипонцев. Срочна нада брать пример с французов и поднять ценник, хотя бы до "смешных" 150 мегабаксов за борт
    1. nks
      nks 25 августа 2019 13:17 Новый
      • 4
      • 2
      +2
      >100млн за борт Китаю су-35 продали
      https://iz.ru/747177/2018-05-24/rostekh-raskryl-stoimost-kontrakta-na-postavku-su-35-kitaiu
      1. Tusv 25 августа 2019 14:03 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        Цитата: nks
        100млн за борт Китаю су-35 продали

        Да, но с запасным комплектом двигателей. А год назад Австрийцам "тифон" втюхали за 139 мега евробаксов. Уж извините. Еврофайтер таких бабок не стоит
        1. nks
          nks 25 августа 2019 14:11 Новый
          • 4
          • 3
          +1
          Как нетрудно догадаться, голые самолеты вообще редко поставляют. В китайское контракте за вычетом двигателей су-35 стоят в любом случае под сотню. В ~75 обходится Индии су-30 . Причем тут вообще тифон?
          1. Tusv 25 августа 2019 16:26 Новый
            • 0
            • 0
            0
            nksПричем тут вообще тифон?

            Так. СкандадльчеГ вышел про еврофайтеры за 139 миллионов Евро для Австрии.
            Я жеж про ценник. Рафаль то Еврофайтера по сильнее будет, но по сравнению с Су-35 оба ребенок. Тут надо Табуреткина вернуть на продажу. Пусть честно наваривается на разнице в стоимости bully
            1. nks
              nks 27 августа 2019 22:53 Новый
              • 0
              • 1
              -1
              рафаль посилнее всех будет. Ребенок, если судить по возрасту, тут су-35
          2. Tusv 25 августа 2019 16:45 Новый
            • 0
            • 0
            0
            Что за мода пошла, Сбивать не умеют, но тупа минусы ставить научились. Убрал у Вас это недоразумение
  • А. Суворов 25 августа 2019 09:23 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Схема вечна всем по 100.Продавцу , покупателю, производителю ,посреднику ,лоббисту!А так цена то 25милиен не больше!
  • knn54 25 августа 2019 09:28 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Похоже,что у "Дассо" проблемы.
  • Ничего удивительного.
    Такая цена обуславливается высокой добавленной стоимостью. Иначе не обеспечить тот уровень зарплат и пенсий, о котором так любят стенать апологеты денег и детей за границей.
    1. silberwolf88 25 августа 2019 09:52 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      про французский ценник понятно)) ... но зачем тогда выбирать (а на рынке есть и более качественные и современные с меньшим ценником) самолёт 20 века по цене близкой 4++ и почти 5 ... это можно объяснить только танцами ...
      1. voyaka uh 25 августа 2019 11:47 Новый
        • 6
        • 9
        -3
        Российские самолеты - с хорошими летными качествами, но устаревшей авионикой - заметно дешевле. Европейские - завышены по цене из-за малых серий и почти единичной сборки.
        1. Никомед 25 августа 2019 13:41 Новый
          • 1
          • 4
          -3
          И отсутствия конкуренции.
  • Klingon 25 августа 2019 09:50 Новый
    • 6
    • 1
    +5
    брахманы накололись дважды, первый раз когда вышли из программы FGFA , и был бы к них летак 5 -го поколения и брахманы сами могли бы его втюхивать всяким Мьянмам и тд. а теперь будут покупать ещё и летак 4+ за бешеные деньги ( как уже выше написал за эти деньги можно было бы иметь 5-ку с возможностью продажи оного) Болливуд! Джимми-Джимми! Ача-Ача!
    кто не плачет тот не ест wassat
  • sabakina 25 августа 2019 09:54 Новый
    • 2
    • 3
    -1
    Вот никогда не понимал, каким образом, при покупке 100 болтов стоимость одного болта может снизиться до 3-х рублей при затрате при производстве в 5 рублей?
  • Zaurbek 25 августа 2019 10:01 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Су35С для Китая выходил около 100млн$.
    Рафаль же на конвейере стоит и так...проще Ф35А купить.
  • voyaka uh 25 августа 2019 10:11 Новый
    • 4
    • 8
    -4
    "Если всё пойдёт хорошо, Dassault может ускорить график производства и выпускать по одному самолёту ежемесячно в течение следующих шести лет"////
    -----
    Один в месяц для Индии, или вообще они способны выпускать один в месяц? belay
    Что Тайфун, что Рафаль - единичное производство. recourse
    Только Ф-35 на конвейере...
    1. sabakina 25 августа 2019 11:00 Новый
      • 5
      • 2
      +3
      У нас тоже на конвейере сосиски, только их жрать не возможно, в отличии от Советских...
      1. Zaurbek 25 августа 2019 11:08 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Сосиски и есть первый колбасный конвейер. Первая автоматизация в колбасном деле.
      2. Терский 25 августа 2019 11:15 Новый
        • 1
        • 1
        0
        Цитата: sabakina
        У нас тоже на конвейере сосиски, только их жрать не возможно,

        laughing good !!! Кстати не только сосиски... Перечислять- места на ветке не хватит. Наше Вам hi
    2. Ратуш 25 августа 2019 12:36 Новый
      • 1
      • 4
      -3
      Цитата: voyaka uh
      Один в месяц для Индии

      А Индия в состоянии "освоить" более интесивный график поставок самолета? У них готова инфраструктура для использования этих совершенно новых для них самолетов? Сколько времени нужно на обучение экипажей и техников нааример,организацию логистики и тд и тп.Смысл какой поставить им 36 самолетов допустим за год,а потом они будут "гнить" годами в ангарах изза того что нет подготовленных летчиков и техников.
      Сроки поставок наверняка увязаны и со степенью готовности индийцев "освоить" самолеты.Как и с графиками платежей,ответных заказов и платежей французов в рамках контрактов и тд и тп.Индийцы же живыми деньгами платят..а не на кредиты поставщика покупают.И пальмовым маслом не рассчитываются)
    3. Картошка 25 августа 2019 12:58 Новый
      • 0
      • 1
      -1
      Вот это меня тоже удивило. Один в месяц для такой весёлой компании это даже не смешно. Видимо, жёлтые жилеты разучились работать))
    4. Sky Strike fighter 25 августа 2019 13:18 Новый
      • 2
      • 3
      -1
      Цитата: voyaka uh
      "Если всё пойдёт хорошо, Dassault может ускорить график производства и выпускать по одному самолёту ежемесячно в течение следующих шести лет"////
      -----
      Один в месяц для Индии, или вообще они способны выпускать один в месяц? belay
      Что Тайфун, что Рафаль - единичное производство. recourse
      Только Ф-35 на конвейере...

      Зато какой F-35.Малозаметность говорите?Да да.
      Истребитель F-35 «светится» на радарах, как пассажирский авиалайнер, сообщает Defense Aerospace. Износ специального покрытия, позволяющего новейшему истребителю становиться "невидимым" для радаров, приводит к тому, что самолет заметен на радарах. Чтобы это не происходило, буквально после каждого полета покрытие для F-35 необходимо обновлять.

      https://m.tsargrad.tv/news/nevidimka-svetjashhajasja-na-radarah-kak-amerikanskie-f-35-provalivajut-kazhdyj-polet_173415
    5. nks
      nks 25 августа 2019 13:27 Новый
      • 3
      • 3
      0
      В текущем году будет поставлено >24 рафалей (к слову су-35 меньше). И строго говоря это называется не конвейер, а просто размеры серий разные.
      Фабрика в Мериньяке может до 30 в год производить. Частично производство в Индии локализуется, что увеличивается также возможности. Дело в заказах и планировании
  • Владимир61 25 августа 2019 10:36 Новый
    • 0
    • 0
    0
    А как некоторые представители ВС и правительства Индии извращались в прессе по поводу закупки российской техники. Иногда и древних потомков цыган могут развести! Не обмани и не обманутым будешь.
  • Лорд Ситхов 25 августа 2019 10:51 Новый
    • 2
    • 1
    +1
    Хахах, купите у нас ещё партию самолётов, и мы сделаем скидку, умно)))
    Французики обыграли индусов))
  • Zomanus 25 августа 2019 11:03 Новый
    • 1
    • 1
    0
    Пускай обизянки платят...
    Они нас послали, мол решили нового попробовать.
    Ну а если к нам обратятся, надеюсь наши предложат цену ниже... совсем немного ниже.
  • Strashila 25 августа 2019 12:24 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    "выпускать по одному самолёту ежемесячно в течение следующих шести лет", что будет с последним из серии, по характеристикам хлам к 2025 году. Пусть еще стоимость эксплуатации озвучат по отношению к МИГ-35, во что станет их применение для Индии. И вообще возможна дальнейшая модернизация и сколько будет стоить... так что у последних машин ценник явно будет другой.
  • Читающий 25 августа 2019 13:06 Новый
    • 1
    • 1
    0
    Дороговато как-то.На фоне того же F35
  • nks
    nks 25 августа 2019 13:16 Новый
    • 6
    • 2
    +4
    В действительности все несколько не так, конечно. Во-первых, с одной стороны никто сейчас официально не оглашал сумму контракта, а с другой стороны неофициально она известна с момента подписания контракта (2016г) -- эту цифру с тех пор и тиражируют. Не официально также известно и стоимость самих бортов ~3,3ярда eur =~92млн в среднем за борт (а там два типа: спарки подороже, одноместные подешевле). Во-вторых, в контракте существенная сумма на ОКР по специфичным доработкам для Индии ~1,7ярда. Собственно эта сумма и является основным (но не единственным) ресурсом для снижения цены за борт. При стартовом контракте на 36 рафалей стоимость ОКР в расчете на единицу будет 47млн, при 100 -- 17 млн, а при 200 (с учетом возможного контракта флота) -- 8,5млн.
    Заодно не стоит забывать про оффсет -- >3ярдов из суммы контракта инвестируются в аэрокосмические предприятия Индии.
    Это конечно тоже не новость и все это было известно еще 3 года назад, просто сейчас в связи с прибытием первых бортов активизировались переговоры по опциону
    1. Виктория-В 25 августа 2019 13:27 Новый
      • 4
      • 3
      +1
      Сейчас минусов нахватаете !!!
      1. nks
        nks 25 августа 2019 13:33 Новый
        • 4
        • 4
        0
        Да пусть кушают -- мне не жалко :) Я сам только если плюсики ставлю, но редко. Вам, Вика, плюс :)
  • iouris 25 августа 2019 13:43 Новый
    • 2
    • 5
    -3
    За что платит Индия? Думаю, что не только за некоторое количество самолётов. Так что насколько "огромную" цену платит Индия - это вопрос не наш. РФ проиграла конкуренцию и причины понятны: возможности РФ независимо производить качественную авиационную технику поставлены под вопрос.
  • Uhu
    Uhu 25 августа 2019 16:08 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Хапать ртом и пОпом - неполезно. Порваться можно
  • 123456789 25 августа 2019 17:37 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Цитата: петр русин_2
    СУ-30, произведенные в России стоят индусам 41,2 млн, долларов США , а произведенные индусами, обходятся в 72 млн! Такая вот арифметика)))
    Зачем же так демпинговать?
    1. 123456789 25 августа 2019 21:57 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      А вообще корректней сравнивать Рафаль с Миг-35, а не Су-35С.

      Страна
      Россия
      Франция
      Производитель
      ОКБ Микояна, Гуревича
      Dassault
      Название
      МиГ-35
      Rafale
      Модификация
      МиГ-35
      Rafale
      Начало производства (г.)
      2002
      1985
      Длина (м.)
      17.32
      15.30
      Высота (м.)
      4.73
      5.34
      Размах крыльев (м.)
      12.00
      10.90
      Масса пустого (кг.)
      11 000
      9 060
      Максимальный взлётный вес (кг.)
      22 700
      21 500
      Максимальная дальность полёта (км.)
      3 000
      2 000
      Максимальная скорость полёта (км./ч.)
      2 400
      1 900
      Крейсерская скорость (км./ч.)
      -
      1 350
      Практический потолок (м.)
      17 500
      16 765
      Силовая установка
      2 х ТРДДФ РД-33 сер.3М
      2 х ТРДДФ SNECMA M88-2
      Мощность двигателей
      8 800
      92
      Экипаж (чел.)
      2
      2
      Вооружение
      30-мм пушка ГШ-301 (боекомплект 100 патронов),
      боевая нагрузка - 4500 кг на 9 узлах подвески (в перегрузочном варианте, с уменьшенным запасом топлива) - не свыше 9000 кг,
      УР класса воздух - воздух средней дальности Р-27 и РВВ-АЕ, ракет малой дальности Р-73, противокорабельных Х-31А и Х-35
      12 бомб по 250 кг и 4 УР или 8 УР
      Произведено (ед.)
      -
      140
      1. 123456789 25 августа 2019 22:47 Новый
        • 2
        • 0
        +2
        В свете усиливающейся конкуренции не столько в типах самолетов, сколько в борьбе за крохи, выделяемые государством, довольно двусмысленно выглядело в 2009 г. назначение М. Погосяна, выходца из фирмы «Сухой», руководителем корпорации «МиГ». Затем, в течение 2011-2014 гг., Михаил Асланович возглавлял ОАО «ОАК». В это время крупнейшее когда-то ОКБ Микояна боролось за выживание. Коллектив вынужден был обратиться в открытом письме к руководству России с просьбой о помощи, обосновывая ее рядом фактов, на которые до того момента обращали внимание только специалисты. В частности, микояновцы практически напрямую обвиняли в проигрыше МиГ-35 индийского тендера Погосяна, всеми силами лоббировавшего пассажирский проект SSJ-100. Дело не в типе самолета, а в денежных средствах, которые пришлось бы «оторвать» от «Суперджета» для производства более сотни «МиГов».
        В то время победа многоцелевого истребителя «4++» поколения МиГ-35 казалась предрешенной. Тем более что Индия первой проявила интерес к этим самолетам, военные специалисты страны присутствовали на испытаниях, их замечания принимались к исполнению. Интересно, что отказавшись от контракта, Индия не потеряла интерес к МиГ-35, совершенствование которого продолжается в направлении наращивания боевой эффективности, расширения функциональной универсальности, а также общего повышения эксплуатационных характеристик в соответствии с требованиями современности.

        Подробнее на: http://avia.pro/blog/mig-35
  • Стройбат запаса 26 августа 2019 07:04 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Лягушатники цыган надули. Красота! laughing