В сети появились снимки макета БПЛА "Охотник" с плоским соплом

За сутки до официального открытия Международного авиакосмического салона МАКС-2019 в сети появились первые фотографии с техникой, которая в Подмосковье будет представлена.




Все, конечно же, с нетерпением ожидают появления в формате статической экспозиции отечественного истребителя 5-го поколения Су-57. Однако до начала экспозиции уже есть что обсудить. Так, в Сети появились несколько фотографий макета усовершенствованной версии российского тяжёлого ударного беспилотника «Охотник».


Внимание на этих фото в первую очередь обращает на себя конструкция сопла. Оно плоское.

Если в ближайшее время начнутся испытания С-70 «Охотник» именно с плоским соплом, то это можно считать настоящим технологическим прорывом.

Также обращают на себя внимание законцовки крыла. Она несколько отличаются от тех, которые были продемонстрированы во время недавних лётных испытаний тяжёлого ударного БПЛА.


Нужно напомнить, что ранее в зарубежной прессе заявили о несовместимости малозаметности с числом «отверстий» в фюзеляже российского беспилотника. На представленном макете ситуация с количеством тех самых «отверстий» коренным образом меняется.

Остаётся дождаться, когда такой вариант перейдёт из режима макета в полноценный боевой беспилотник ВКС РФ. Возможно, разработчики БПЛА сообщат об этом в ходе МАКС-2019.
Использованы фотографии:
Михаил Жердев
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

123 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Демагогѣ 25 августа 2019 19:41 Новый
    • 12
    • 12
    0
    Ну вот это настоящий стэлс. Не только нанести удар может, но и вернуться, не отсвечивая не экранированным двигателем. Ещё такой для су-57 сделать и заживём))
    1. Эррр 25 августа 2019 19:51 Новый
      • 27
      • 6
      +21
      Цитата: Демагог
      Ещё такой для су-57 сделать и заживём))
      А что если посмотреть сзади на F-35?)))
      1. Sky Strike fighter 25 августа 2019 19:57 Новый
        • 16
        • 11
        +5
        А что если посмотреть сзади на F-35?)))

        "Беременная пингвиниха" F-35 обречена.
        1. Эррр 25 августа 2019 20:04 Новый
          • 8
          • 5
          +3
          Цитата: Sky Strike fighter
          "Беременная пингвиниха" F-35 обречена.
          Если верить камраду Демагогу, aka Андрею, то так оно и есть.)))
          1. Владимир16 26 августа 2019 08:31 Новый
            • 10
            • 3
            +7
            Цитата: Sky Strike fighter
            "Беременная пингвиниха" F-35 обречена.

            Обречена на колоссальные продажи по всему свету.
            Что мы и наблюдаем.

            Всё остальное ерунда.
            1. Эррр 26 августа 2019 08:38 Новый
              • 1
              • 1
              0
              Цитата: Владимир16
              Обречена на колоссальные продажи по всему свету.
              Что мы и наблюдаем.
              Действительно наблюдаем. Очевидна острая нужда армий мира в малозаметных лёгких фронтовых бомбардировщиках.)
        2. Грица 26 августа 2019 03:06 Новый
          • 2
          • 0
          +2
          Цитата: Sky Strike fighter
          "Беременная пингвиниха" F-35 обречена.

          А как дышал, как дышал...
      2. Zaurbek 26 августа 2019 07:17 Новый
        • 4
        • 1
        +3
        Ф-35 истребитель все таки...а у охотника маневренность и тяговооруженность, как у бомбера Б-2...
        1. Эррр 26 августа 2019 08:03 Новый
          • 4
          • 0
          +4
          Цитата: Zaurbek
          Ф-35 истребитель все таки..
          Если бы мне когда-нибудь довелось классифицировать F-35, то я определил бы его как малозаметный лёгкий фронтовой бомбардировщик. "Укусить" противника в воздушном бою и Су-34 может, но от этого он никогда не станет истребителем. Очевидно, что F-35 не "заточен" под ближний бой. Сколько ни пытался найти на Ютуб что-нибудь действительно впечатляющее в смысле высшего пилотажа на F-35, всё напрасно. Не нарыл ничего, кроме очень осторожных полётов типа "как бы чего не вышло"))). Да Вы сами можете в этом убедиться, посмотрев пару роликов ниже. Чрезвычайно аккуратное маневрирование.)Тест манёвренности.На маршруте Death Valley.
          Полёты на Death Valley других самолётов Вы можете сами посмотреть, чтобы сравнить их с полётом F-35. На Ютубе это есть.
          1. yehat 26 августа 2019 12:26 Новый
            • 0
            • 0
            0
            Если бы мне когда-нибудь довелось классифицировать F-35, то я определил бы его как малозаметный лёгкий фронтовой бомбардировщик.

            а почему вы его отказываетесь называть истребителем-бомбардировщиком?
            по габаритам и многим параметрам это так, а что что и/б обычно не очень хороши как истребители,
            тоже хорошо известно.
            1. Эррр 26 августа 2019 12:43 Новый
              • 0
              • 1
              -1
              Цитата: yehat
              а почему вы его отказываетесь называть истребителем-бомбардировщиком?
              Да уж очень это понятие расплывчатое. Совсем невозможно по нему понять насколько процентов машина действительно истребитель.)
              1. yehat 26 августа 2019 12:46 Новый
                • 0
                • 0
                0
                Цитата: Эррр
                Совсем невозможно по нему понять насколько процентов машина действительно истребитель

                а и не надо. для меня это только маркер по ударной нагрузке машины.
                сейчас эффективность истребителя во многом определяется только современностью начинки и соответствием ТВД базового планера.
                1. Эррр 26 августа 2019 12:52 Новый
                  • 0
                  • 1
                  -1
                  Мне тут, наверно, несколько сложнее. Для меня истребитель - машина, способная противостоять в реальном бою даже себе подобной. А для этого нужны и тяговооружённость, и манёвренность, и теперь уже и малозаметность в дополнение к обязательному эффективному вооружению.
          2. Zaurbek 26 августа 2019 12:42 Новый
            • 0
            • 0
            0
            И между Су34 и Ту160 есть разница по тяговооруженности
        2. insafufa 26 августа 2019 08:28 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Хотник это скорее беспилотный вариант F117
        3. Противный 26 августа 2019 11:15 Новый
          • 1
          • 0
          +1
          Он ни разу не истребитель.
    2. 210окв 25 августа 2019 20:28 Новый
      • 5
      • 1
      +4
      Для понятия "заживём!" Вы считаете плоского сопла достаточно будет? what
      1. Владимир16 26 августа 2019 08:35 Новый
        • 7
        • 1
        +6
        Однозначно!
        Плоского сопла боится димон и его свита. fellow
        Плоское сопло моментально сдует либерастов из правительства. laughing
        Осталось найти воздухозаборник который засосет на освободившиеся места действительно грамотных и любящих Русь (народ наш) специалистов.
    3. фигвам 25 августа 2019 20:39 Новый
      • 15
      • 2
      +13
      С таким соплом, фюзеляж Охотника смотрится естественно и лаконично.
    4. 113262а 25 августа 2019 20:39 Новый
      • 7
      • 6
      +1
      А как это сочетается с конструкцией двигателя с изменяемым вектором? Одно с другим не вяжется! Откажемся от сверхманевренности?
      1. Кукуруза 25 августа 2019 21:34 Новый
        • 8
        • 28
        -20
        А как это сочетается с конструкцией двигателя с изменяемым вектором? Одно с другим не вяжется!
        Отклоняемый вектор тяги нужен современному самолету и бпла, как козе баян. Туда же и сверх-гиперманевренность, если ради нее приносится в жертву полезная нагрузка, радиолокационная незаметность.
        Вместо не_имеющего_аналогов_в_мире “своего пути”, отечественные ВВС начинают принимать все более человеческие черты, это не может не радовать.
        1. Ка-52 26 августа 2019 06:44 Новый
          • 5
          • 1
          +4
          Отклоняемый вектор тяги нужен современному самолету и бпла, как козе баян. Туда же и сверх-гиперманевренность, если ради нее приносится в жертву полезная нагрузка, радиолокационная незаметность.

          Ну и сколько съест УВТ полезной нагрузки? не больше полтонны (и то не факт)? Тем более что для современного МФИ это не критично (вспоминаем что масса и сопротивление всегда компенсируются тягой), во всяком случае эффективность на различных режимах полета на порядок выше.
          все более человеческие черты

          это лично ваша концепция. Концепция летающих батарей, пуляющих с большой дальности и не предназначенных для воздушного боя любой интенсивности
        2. Zaurbek 26 августа 2019 07:19 Новый
          • 0
          • 0
          0
          А сколько тяги съест плоское сопло?! И нужно отличать бомбер от истребителя, у них разная тяговооруженность и задачи.
          1. Конструктор68 26 августа 2019 07:36 Новый
            • 0
            • 0
            0
            От 5 до 15% по разным данным.
        3. AML
          AML 27 августа 2019 13:48 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Глупость какая. Ударному безпилотнику ОВТ в самый раз, потому что у него нет пилота и он способен маневрировать при ускорениях более 8G и летать на скоростях 3000+ ибо у него нет фонаря кабины. А возможно имеет смысл на него навешать уголков, чтобы он светился на радарах как новогодняя елка. Давай, лети туда не знаю куда и сбивай то, что сбить не можешь.
    5. Вояджер 25 августа 2019 20:39 Новый
      • 10
      • 6
      +4
      Не нужен такой для Су-57 и не будет.
    6. Ка-52 26 августа 2019 05:36 Новый
      • 11
      • 2
      +9
      а ведро тоже часть фюзеляжа? laughing
      1. Zaurbek 26 августа 2019 07:19 Новый
        • 3
        • 0
        +3
        Керосин сливать.
      2. ghby 26 августа 2019 09:43 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        это фотонный ускоритель, либо синхрофазатрон, (в зависимости от версии анекдота) который как и в известном анекдоте то же не покрашен.
    7. Misha MIHALKOV 26 августа 2019 09:51 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      А если без шуток и подъё---,Русские или скажем Россияне всегда отличались по изобретениям,глянь в Гугл или на Яндекс,вся современная техника и электроника(телевизоры,сотовые телефоны,видеомагнитофоны) короче сотни изобретений ,всё это из России,а для невмерлых поясню,пока бывшая Украина была с нами,туча учёных и академиков были из Руины,а сейчас усё пшик один.....
    8. Misha MIHALKOV 26 августа 2019 10:04 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Цитата: Демагог
      Ну вот это настоящий стэлс. Не только нанести удар может, но и вернуться, не отсвечивая не экранированным двигателем. Ещё такой для су-57 сделать и заживём))
      Хлопцы мои,други и даже нЕдруги,вот,что я вам скажу...,вся современная техника и электроника из России,короче МОЗГ современного мира у нас в России,нашими предками и современниками придумано или изобретено и не важно,что сами изделия делают в мире,мир это одно целое,мы придумали,а мир пользуется(ДЛЯ НЕВЕРУЮЩИХ ГУГЛ В ПОМОЩЬ....)
  2. olegfbi 25 августа 2019 19:47 Новый
    • 12
    • 2
    +10
    Остаётся дождаться, когда такой вариант перейдёт из режима макета в полноценный боевой беспилотник ВКС РФ.

    Всё вообще элементарно, на мой взгляд. На представленном ранее видео МО РФ показало просто прототип или вариант предназначенный для испытаний\доводки.
    Конечно серийный аппарат, принимаемый на вооружение, не сильно будет отличатся от опытного, но "Дьявол кроется в деталях".
    Реальный облик беспилотника пока секретен, ибо нефиг ...
  3. Бережливый 25 августа 2019 20:02 Новый
    • 3
    • 12
    -9
    Потом появится макет или фото с поворотным соплом. ..
    1. Эррр 25 августа 2019 20:16 Новый
      • 8
      • 1
      +7
      Цитата: Бережливый
      Потом появится макет или фото с поворотным соплом. ..
      Ещё в 1990 году на экспериментальном Су-27ПС раз 20 полетали уже с таким соплом. Результаты были обнадёживающие.
      1. Местный с Волги 25 августа 2019 22:01 Новый
        • 6
        • 4
        +2
        Не было никаких результатов, поэтому программу и закрыли!
        1. insafufa 26 августа 2019 08:36 Новый
          • 1
          • 0
          +1
          В УМПО инженеры ругаются за тягу к плоскому соплу проблемы с охлаждением у таких движков как раз этого самого сопла. Плюс поразетические явления при переходе с с круглого сечения на плоское что съедает часть КПД. Это явление мне знакомо по системе вентиляции когда для борьбы с ним ставишь решетки которые распределяют потоки внутри трубы и увеличивает сечение самой квадратной трубы относительно круглой но для движка истребителя это не годится.
      2. Герман 4223 26 августа 2019 06:57 Новый
        • 3
        • 0
        +3
        Тепловая заметность самолёта снизилась,но и тяга двигателя тоже упала. Была статья на этом сайте можно почитать.
        1. Эррр 26 августа 2019 08:44 Новый
          • 1
          • 0
          +1
          Цитата: Герман 4223
          Тепловая заметность самолёта снизилась,но и тяга двигателя тоже упала.
          Это естественно и справедливо вообще для всех: B-2, F-22 и т.д.)
          Спасибо за упоминание информации по плоскому соплу на ВО. Постараюсь найти и почитать. hi
  4. Ростислав Белый 25 августа 2019 20:04 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    по соплу я так понимаю подразумевается управление вектором тяги?
    1. sir.jonn 25 августа 2019 20:27 Новый
      • 5
      • 0
      +5
      Цитата: Ростислав Белый
      по соплу я так понимаю подразумевается управление вектором тяги?

      Причем не всеракурсное управление, а отклонение в одной плоскости как у ф-22.
      1. Ростислав Белый 25 августа 2019 20:39 Новый
        • 4
        • 1
        +3
        Это же летающее крыло и беспилотный аппарат - логика понятна, издержки и жизненный цикл будет дешевле при эффективности решения задач, понятна "бух-бухгалтерия". НИОКР, я так понимаю не одностадийный - в дальнейшем может быть всё что угодно по направлениям...
        1. sir.jonn 25 августа 2019 20:49 Новый
          • 10
          • 1
          +9
          Цитата: Ростислав Белый
          НИОКР, я так понимаю не одностадийный - в дальнейшем может быть всё что угодно по направлениям...

          Без вариантов! Данный макет не является актуальной копией прототипа, скорее это один из экспонатов вытащенный из подвала для демонстрации на выставке.
  5. bmv04636 25 августа 2019 20:10 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    значит УВТ не будет жаль
    1. Герман 4223 26 августа 2019 07:01 Новый
      • 4
      • 0
      +4
      Ударному беспилотнику это не нужно,ему воздушный бой на виражах вести не придётся. А вот меньшая заметность может пригодится, чтобы максимально приблизится к месту нанесения удара. Для су-57, поворотное сопло вещь само собой нужная .
  6. валерий валерий 25 августа 2019 20:28 Новый
    • 3
    • 0
    +3
    Очень нужен тяжёлый беспилот. "Сухому" - удачи!!!!
    1. RideMaster 25 августа 2019 20:36 Новый
      • 4
      • 5
      -1
      Зачем прям так срочно он вам нужен?
      Очень нужны су 57 так правильнее. А эти беспилотники тока аборигенов гонять. Но тех же аборигенов легче с су 34 ликвидировать.

      Конечно с тем что как развитие технологий он нужен я не спорю.
      1. 113262а 25 августа 2019 20:45 Новый
        • 5
        • 2
        +3
        А не треснет-стэлсом аборигенов гонять? Им то эта функция-до лампы Алладина!)) Им и Су -25 с мозгами хватило бы.Такой себе эрзац-беспилотник!
        1. Vadmir 26 августа 2019 04:01 Новый
          • 2
          • 0
          +2
          Стелс на то и стелс, чтобы потом сообщили в новостях "неопознанный самолет". Уровень скандала не тот и обвинений меньше.
          Мы в последнее время постоянно слышим новости о сбитых беспилотниках - это уже норма, а представьте что будет если чью-то границу пересечет Су-25, это же скандал, вторжение, созыв совбеза ООН.
          А представьте что Су-25 сбит, а летчик в плен попал. И представте заголовки СМИ после подобного конфуза.
          Ну а беспилотник это "железка".
          1. 113262а 26 августа 2019 06:45 Новый
            • 1
            • 1
            0
            Вот именно по этому я и предлагаю МОЗГИ с беспилотника поставить на Грача. Ну уж никак не сложнее,чем разработать с нуля такую машину. Даже проще-Грач сам летит,с брошенной ручкой,а КРЫЛО-в том виде,что представлен-только с автопилотом. У тех,что с брошенной ручкой-обратная крутка крыла и вертикальное оперение.
        2. Герман 4223 26 августа 2019 07:06 Новый
          • 2
          • 1
          +1
          А по вашему армия затачивается под разгон аборигенов? Или может для борьбы с другими армиями , всё таки?
          1. 113262а 26 августа 2019 08:31 Новый
            • 0
            • 0
            0
            Вообще то про аборигенов RideMaster (Анатолий) заговорил! Я и говорю-не жирновато ли на папуасов такое городить/Ясен пень-такое -минимум от всяких там небратьев.
            1. Герман 4223 26 августа 2019 09:43 Новый
              • 0
              • 0
              0
              Для небратьев тоже беспилотник нужен, только проще и дешевле.
              1. Герман 4223 26 августа 2019 09:43 Новый
                • 0
                • 0
                0
                Пардон ,для аборигенов.
  7. knn54 25 августа 2019 20:38 Новый
    • 6
    • 0
    +6
    Достойный напарник для СУ-57.
    1. D16
      D16 25 августа 2019 21:01 Новый
      • 4
      • 2
      +2
      Да, прикольный "оруженосец" должен получиться. Хотя с всеракурсным ОВТ Охотник выглядел брутальнее wink
      1. Грица 26 августа 2019 05:37 Новый
        • 4
        • 0
        +4
        Цитата: D16
        Хотя с всеракурсным ОВТ Охотник выглядел брутальнее wink

        С всеракурсным ОВТ его и не было. Да и с "круглым" соплом он выглядел не брутально, а более безобразно чем с плоским
        1. D16
          D16 26 августа 2019 07:13 Новый
          • 2
          • 1
          +1
          Ну да. Форсажнной камеры тоже не было? laughing Другое дело, что это все не работало. ИМХО стоит двигатель АЛ-41Ф1 от Су-57 со всеми причиндалами. "Я тебя слепила из того, что было."
          выглядел не брутально, а более безобразно чем с плоским

          На вкус и цвет все фломастеры разные.
          1. Zaurbek 26 августа 2019 07:22 Новый
            • 0
            • 0
            0
            Без ОВТ. В неработающем виде сопло не провисает. А так пишут, что АЛ-41...но по габаритам, как раз , если убрать форсажную камеру..так и получиться
  8. SovAr238A 25 августа 2019 20:39 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Цитата: bmv04636
    значит УВТ не будет жаль

    Зачем аппарату предназначенному идти на замену Су-25 - двигатели с УВТ ?
    1. 113262а 25 августа 2019 20:46 Новый
      • 2
      • 2
      0
      Дык с ними он на месте крутиться будет с такой компоновкой! У пилота голова не закружится и перегрузок бояться некому!
      1. SovAr238A 25 августа 2019 21:44 Новый
        • 4
        • 2
        +2
        Цитата: 113262а
        Дык с ними он на месте крутиться будет с такой компоновкой! У пилота голова не закружится и перегрузок бояться некому!

        Поизучайте матчапсть плиз.

        Крутиться над полем боя может только "Ганшип".

        именно он может оперативно работать неуправляемым оружием в виде артиллерии.

        Все другие современные раработки. особенно беспилотники - имеют на вооружении УРО.
        Соответственно ему маневренность лишняя. и дорожающая стоимость двинателей на 50-70%, а так же стоимость обслуживания почти вдвое - как зайцу стоп-сигнал...
        1. sir.jonn 26 августа 2019 04:46 Новый
          • 1
          • 1
          0
          Цитата: SovAr238A
          Соответственно ему маневренность лишняя. и дорожающая стоимость двинателей на 50-70%, а так же стоимость обслуживания почти вдвое - как зайцу стоп-сигнал...

          В зоне насыщенной ПВО противника способность совершать противозенитные маневры в автоматическом режиме не была бы лишней.
          Но вы правы. Высокие аэродинамические нагрузки потребуют конструктивного усложнения БПЛА, как следствие увеличение времени изготовления и удорожания. Максимальное удешевление напротив создаст возможность массового выпуска, а значит более активного внедрения и применения.
          1. Ка-52 26 августа 2019 05:05 Новый
            • 4
            • 1
            +3
            В зоне насыщенной ПВО противника способность совершать противозенитные маневры в автоматическом режиме не была бы лишней.
            Но вы правы. Высокие аэродинамические нагрузки потребуют конструктивного усложнения БПЛА, как следствие увеличение времени изготовления и удорожания. Максимальное удешевление напротив создаст возможность массового выпуска, а значит более активного внедрения и применения.

            вы вообще что обсуждаете? Вы то ли большие фантазеры, то ли ничерта не понимающие в тактике применения БПЛА. Кое кручение над полем боя, какое противозенитное маневрирование????!!!!
            1. Комментарий был удален.
        2. 113262а 26 августа 2019 08:40 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Как то летал с ребятами-афганцами на ми-8 Мордой вперед ,на одной сидухе с техником.Непристегнутый. Вот они мне и показали,что такое сверхманевренность и противозенитные выкрутасы.Это когда на скорости под 200 на бреющем вертушка делает горку и разворачивается хвостом вперед,тормозит и тут же заходит опять на цель,на второй проход. И так раз пять. А потом ярами да балками уходит на базу.
          1. Конструктор68 26 августа 2019 17:20 Новый
            • 0
            • 0
            0
            Это вертолёт, а не бпла. Не сравнивай хрен с пальцем.
    2. parkello 25 августа 2019 21:59 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      оно предназначено для прибавдения маневренности на малых скоростях, уходмит от самолетов противника например хорошо . а так где может Су-25 решить те же задачи ,зачем посылать тупой беспилотник ,который сам принимать решения оставаться в бою не может..скорее всего для скрытого проникновение в тыл врага он предназначен,а значит УВТ ему не нужен..достаточно плоского сопла.скрыто проникнуть,нанести удар и так же тихо свалить . а вот если там кишат вражеские истребители то УВТ как раз на матрас ,резко поменять направление по тангажу и уйти,сорвать атаку ..возможно что часть БПЛА будут со всеракурсным УВТ,а те что для разведки и скрытого проникновения будут с плоским . остальные например могут как сопровождающие истребители быть ведомыми у Су-57 и им всеракурсное сопло сулит много преимуществ. так что однозначного выводу тут делать не стоит .
    3. AlexG83 25 августа 2019 23:00 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      Цитата: SovAr238A
      Цитата: bmv04636
      значит УВТ не будет жаль

      Зачем аппарату предназначенному идти на замену Су-25 - двигатели с УВТ ?

      Мда, какая еще замена Су-25? Как такое в мысли то пришло?) По спектру задач его лучше уж с Су-34 сравнивать.
    4. Zaurbek 26 августа 2019 07:22 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Почему не Ту-95?
  9. Вояджер 25 августа 2019 20:41 Новый
    • 3
    • 1
    +2
    А я говорил, что плоское сопло будет wink
    1. lucul 25 августа 2019 21:20 Новый
      • 4
      • 2
      +2
      А я говорил, что плоское сопло будет

      Особенно если учесть , в какие короткие сроки его сваяли - то грамотный инженер проектировал.
      1. Ка-52 26 августа 2019 05:13 Новый
        • 2
        • 1
        +1
        А я говорил, что плоское сопло будет
        Особенно если учесть , в какие короткие сроки его сваяли - то грамотный инженер проектировал.

        работа плоских сопел с точки зрения газодинамики изучена еще пару десятилетий назад. Конструкция с новой системой надстворок и гидроприводов отличается от всеракурсного только в более простую сторону. Но для БПЛА не нужен вариант регулируемого вектора тяги
      2. Симаргл 26 августа 2019 20:01 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Цитата: lucul
        Особенно если учесть , в какие короткие сроки его сваяли - то грамотный инженер проектировал.
        По всей видимости, его изначально таким "рисовали". А летала, пока, "инженерная парта" - изделие, на котором отрабатываются лётные характеристики и технологии, т.е. агрегат весь в датчиках, 90% которых в серийном не будет за ненадобностью...
  10. Ту-16 25 августа 2019 20:42 Новый
    • 3
    • 1
    +2
    Похоже, что в этот раз американцы будут вопить о краже технологий от X-47B.
    1. Zaurbek 26 августа 2019 07:23 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Не надо было падать в Иране.
  11. lucul 25 августа 2019 20:42 Новый
    • 4
    • 2
    +2
    Если в ближайшее время начнутся испытания С-70 «Охотник» именно с плоским соплом, то это можно считать настоящим технологическим прорывом

    Не рассматриваю я плоское сопло , как прорыв....
    1. sir.jonn 25 августа 2019 21:09 Новый
      • 1
      • 1
      0
      Цитата: lucul
      Если в ближайшее время начнутся испытания С-70 «Охотник» именно с плоским соплом, то это можно считать настоящим технологическим прорывом

      Не рассматриваю я плоское сопло , как прорыв....

      Его (плоское сопло) сами первопроходцы не считают прорывом, раз так легко от него отказываются.
      1. Григорий_45 26 августа 2019 09:39 Новый
        • 0
        • 1
        -1
        Цитата: sir.jonn
        раз так легко от него отказываются.

        вы намекаете на американцев с их Ф-35?
        Вы понимаете, что в каждой конструкции должно быть рациональное зерно? Отказались от плоского сопла в пользу традиционного по вполне разумным причинам. Есть вариант машины Ф-35В, СВВП, для которого каждый килограмм тяги на вес золота. Потому и стоит поворотное сопло круглого сечения, с минимальными потерями в тяге. Пусть даже ценой снижения заметности в ИК-диапазоне с задней полусферы
    2. AlexG83 25 августа 2019 23:10 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Цитата: lucul
      Если в ближайшее время начнутся испытания С-70 «Охотник» именно с плоским соплом, то это можно считать настоящим технологическим прорывом

      Не рассматриваю я плоское сопло , как прорыв....

      Тоже удивляюсь с таких пассажей, двигатель с всеракурсным УВТ - вот это прорыв. Плоские сопла не делали, потому что нафиг не нужно было, а вот конкретно для сего аппарата уже актуально.
  12. svp67 25 августа 2019 20:46 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Сопло то плоское видно, только вот не видно, что бы оно было поворотным....
    1. lucul 25 августа 2019 21:17 Новый
      • 3
      • 1
      +2
      Сопло то плоское видно, только вот не видно, что бы оно было поворотным

      Главное , что оно сделано грамотно , (снимаю шляпу) и максимально малозаметным с нижнего ракурса , как и верхний воздухозаборник ,и в инфракрасном спектре светиться будет минимально .
    2. Григорий_45 26 августа 2019 09:41 Новый
      • 0
      • 1
      -1
      Цитата: svp67
      только вот не видно, что бы оно было поворотным

      оно для БЛА данного типа и нафиг не нужно поворотное. Основная задача такого сопла - минимизировать тепловую сигнатуру аппарата.
      1. svp67 26 августа 2019 09:49 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Цитата: Григорий_45
        оно для БЛА данного типа и нафиг не нужно поворотное.

        Почему? Не соглашусь. Тяжелый БПЛА с функцией носителя оружия и разведки. Учитывая, что их легко сбить ракетой или пушечным огнем истребителя, должен уметь маневрировать.
        1. Григорий_45 26 августа 2019 10:01 Новый
          • 0
          • 1
          -1
          Цитата: svp67
          Учитывая, что их легко сбить ракетой или пушечным огнем истребителя, должен уметь маневрировать.

          выживаемость аппаратов подобного назначения строится на малозаметности и применении средств РЭБ. Если же он попал в прицел к зенитчикам или пилоту истребителя - то будет сбит. И маневрирование тут не поможет, ибо в кабине не летчик, а довольно простая автоматика (удаленный оператор тоже не сможет "вывезти"). Чтоб БПЛА мог вести воздушный бой или исполнять противозенитные маневры, ему необходим ИИ. Пока до этого, сами понимаете, никто не дорос
          1. svp67 26 августа 2019 10:05 Новый
            • 0
            • 1
            -1
            Цитата: Григорий_45
            ему необходим ИИ. Пока до этого, сами понимаете, никто не дорос

            Ну КР наши научились это делать
            1. Григорий_45 26 августа 2019 10:11 Новый
              • 0
              • 1
              -1
              Цитата: svp67
              КР наши научились это делать

              какие?..
              1. AML
                AML 27 августа 2019 13:53 Новый
                • 0
                • 1
                -1
                Стесняюсь спросить и какой ИИ ему нужен? Чтобы в шахматы играть? Или чтобы просто уклонится? Если второе, то и нафига там ИИ? Или просто слово умное?
                1. Григорий_45 27 августа 2019 14:08 Новый
                  • 0
                  • 2
                  -2
                  Цитата: AML
                  Или чтобы просто уклонится?

                  в том и дело, что уклониться непросто. Или вы считаете, будто ракета словно снаряд летит по баллистической траектории, и достаточно чуть изменить направление или высоту полета?

                  Компьютер БЛА должен уметь принимать решения, анализируя обстановку. Только тогда он сможет вести воздушный бой и строить эффективный противоракетный маневр (а не просто идти змейкой, как некоторые ПКР). Опытный пилот (прошедший не один десяток учебных боев) не всегда принимает верное решение, а вы пытаетесь то возложить на автомат. Вот когда автоматика научится принимать решения - тогда и посмотрим. Автомат, умеющий принимать решения, не по алгоритму, а с учетом конкретной обстановки, анализируя множество параметров, принимать нестандартные решения,это и есть ИИ
                  1. AML
                    AML 27 августа 2019 19:32 Новый
                    • 0
                    • 0
                    0
                    Для описанных вами задач ИИ не нужен.
                    Откуда летит ракета и с какой скоростью решается датчиками. Какая это ракета и какие у нее особенности поражения решается на основе выборки из предустановленных образов если они есть. Если нет подходящих образов, то на основании усредненного поведения.
                    Все остальное алгоритмически высчитывается.

                    ИИ нужен для неточно сформулированных задач - лети понаблюдай куда-то туда и если увидишь вооруженную колонну противника неплохо бы нанести максимум повреждений.

                    ИИ, в данном случае, точно знает только район патрулирования. На основании указаний, по прямым и косвенным признакам он должен определить, что это именно колонна, а не одиночный транспорт. Что это вооруженная колонна противника, а не колона гражданских бензовозов. Отселектировать цели, выявить наиболее значимую. Определить, есть ли у противника средства противодействия, какую угрозу они представляют и принять решение: поражать цель, продолжить наблюдение или вообще упетлять на базу.

                    Если принято решение о поражении, то определится в каком квадрате, с какой стороны, высоты и каким из имеющихся боеприпасов поразить цель.
  13. gridasov 25 августа 2019 21:04 Новый
    • 6
    • 6
    0
    Вообще-то нужно понимать ,что круглое сопло более гармонично распределяет нагрузки на поверхности истечения.Но более важным является метод которым выходной поток газов концентрируется и уплотняется и позволяет увеличить тяговые параметры работы турбины. Такое новое сопло было фактически предложено Саговым ,который увидел ,что за счет разницы скоростей в центре потока и на участках соприкосновения с поверхностью истечения эту часть потока с большей скоростью ,можно использовать для еще большего ускорения и вывода и создания опорного потока истечения .Мы же позиционируем это как готовое новое сопло для применения везде и в сопле самолетных турбин и выпускных сопел ракет и др.
  14. Е.С. 25 августа 2019 21:19 Новый
    • 2
    • 3
    -1
    Цитата: Бережливый
    Потом появится макет или фото с поворотным соплом. ..

    И это будет означать разработку семейства боевых платформ разного назначения
    1. Вояджер 26 августа 2019 13:34 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Она уже ведется. Помимо Охотника-Б уже есть макеты Охотника-У
  15. APASUS 25 августа 2019 21:19 Новый
    • 3
    • 0
    +3
    Что первый вариант БПЛА Охотник обсуждать не стоило ,что второй ! По сути мы не знаем ничего кроме облика и тот скорее всего претерпит изменения
  16. Е.С. 25 августа 2019 21:21 Новый
    • 1
    • 2
    -1
    Цитата: RideMaster
    Зачем прям так срочно он вам нужен?
    Очень нужны су 57 так правильнее. А эти беспилотники тока аборигенов гонять. Но тех же аборигенов легче с су 34 ликвидировать.

    Конечно с тем что как развитие технологий он нужен я не спорю.

    Или в мирное время длительное время болтаться вокруг да около чего-то и присматривать-подслушивать
  17. Е.С. 25 августа 2019 21:23 Новый
    • 3
    • 1
    +2
    Цитата: Ту-16
    Похоже, что в этот раз американцы будут вопить о краже технологий от X-47B.

    А что сразу "кража"? Мы на алиэкспрессе купили, вот и чек есть!
  18. Кукуруза 25 августа 2019 21:37 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    А ведь многие (в т.ч. и на данном сайте) изначально об этом писали, что на огромный зазор между наплывом крыла и соплом будет присобачен дополнительный экран.
    И судя по всему, так оно и есть.
  19. Грац 25 августа 2019 21:54 Новый
    • 1
    • 1
    0
    а по-моему нужно иметь 2 серии, с плоским соплом, и овт
    я думаю обеим сериям работа найдется, специализация рулит
  20. Karaul14 25 августа 2019 22:23 Новый
    • 3
    • 8
    -5
    Копия американского X-47B, только пока что макет.

    1. Svetoch 25 августа 2019 22:35 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      Одни задачи диктуют одни ответы.
    2. iouris 25 августа 2019 22:56 Новый
      • 0
      • 3
      -3
      Сделать как у них, но на полметра длиннее!
    3. AlexG83 25 августа 2019 23:15 Новый
      • 6
      • 0
      +6
      Цитата: Karaul14
      Копия американского X-47B, только пока что макет.


      Эти формы невозможно украсть, они сами собой получатся при создании подобных современных аппаратов, это все ровно что "сплагиатить колесо".
      1. Karaul14 26 августа 2019 02:46 Новый
        • 0
        • 3
        -3
        Цитата: AlexG83

        Эти формы невозможно украсть, они сами собой получатся при создании подобных современных аппаратов, это все ровно что "сплагиатить колесо".

        Ну да, ну да, только до этого такие формы не получались, а как только американцы изобрели, так и у других стали сами собой получаться)))
        1. MMX
          MMX 26 августа 2019 17:29 Новый
          • 1
          • 0
          +1
          Цитата: Karaul14
          Цитата: AlexG83

          Эти формы невозможно украсть, они сами собой получатся при создании подобных современных аппаратов, это все ровно что "сплагиатить колесо".

          Ну да, ну да, только до этого такие формы не получались, а как только американцы изобрели, так и у других стали сами собой получаться)))


          Изобрели первыми немцы. А остальные копируют, получется wassat
    4. Вояджер 25 августа 2019 23:47 Новый
      • 7
      • 0
      +7
      Конечно, "копия", ага

      Если по вашему это копия, то Х-47B - это копия вермахтского Хортена 229.
  21. shoroh 25 августа 2019 23:16 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Следующая итерация этого аппарата будет морская, это настоящий будет прорыв. Учитывая что это беспилотный аппарат, а обучение морского летчика сложнее и дольше чем обычного именно там они и нужны.
  22. Librero 25 августа 2019 23:53 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Среди специалистов бытует мнение, что эстетика - сильно влияет на работу изделия поэтому этот БПЛА - априори, должен быть удачным пополнением Российской армии. Вообще - мне нравятся последние Российские военные разработки. Есть конечно ещё над чем работать, но уже и сейчас результаты хорошие.
    1. Kusja 26 августа 2019 04:57 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Ми-24 разве не эстетичен? Или по своим временам не был эффективен?
  23. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
              1. Комментарий был удален.
  24. синоби 26 августа 2019 04:52 Новый
    • 0
    • 3
    -3
    В современной войне с равным противником у стэлз беспилотников весьма небольшая ниша для применения.Беспилотные истребители,стая дронов и тд пусть остаётся достоянием мечтателей из пентагона.Реальность проще и прозаичней.Прорыв ПВО проивника и уничтожение его радиолокационных систем.Да и то,только в конфликтах типа грузинского 08.08.08.Так что будет их немного.Подкрался незаметно,пустил противорадарную ракету и отвалил.Разведка эшелонирования.
    1. Герман 4223 26 августа 2019 09:58 Новый
      • 0
      • 0
      0
      А если надо уничтожить объект прикрытый средствами ПВО? Пока вы подавляете систему ПВО ,со склада который эти средства прикрывают могут вывезти всё материальное имущество,и развести его по войскам. Артелирийский дивизион может израсходовать весь свой боезопас по нашим войскам,пока идёт подавление ПВО которое его прикрывает. Такие самолёты могут проникать в зону прикрытыю системами ПВО и сразу уничтожать интересующий объект,влиять тем самым на сухопутную операцию.
      1. синоби 26 августа 2019 15:50 Новый
        • 0
        • 1
        -1
        Вы не фантазируйте понапрасну,а посмотрите что и как делает современная авиация (у тех же израйльтян),какие цели подавляются в первую очередь.
        1. Герман 4223 26 августа 2019 15:52 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Это их дело.
  25. туц 26 августа 2019 06:28 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    я конечно не эксперт но управляемое во всех ракурсах круглое сопло чем хуже ?
    1. Конструктор68 26 августа 2019 07:45 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Ничем не хуже. Просто для БПЛА сопло с УВТ не нужно от слова совсем. А вот если говорить о круглом сопле и его отличии от плоского, то и у того и у другого есть + и -. Если концепция - дальний ударный бпла, созданный для прорыва ПВО, то плоское вероятно лучше в силу вклада в снижении заметности и дополнительными аэродинамическими качествами.
    2. Григорий_45 26 августа 2019 09:45 Новый
      • 1
      • 1
      0
      Цитата: туц
      но управляемое во всех ракурсах круглое сопло чем хуже ?

      Ничем. Кроме того, что сложнее и дороже, и ударному / разведывательному БПЛА нафиг не нужно. Напротив, ему нужна малозаметность, во всех диапазонах (ИК, РЛ, оптический и пр.)
    3. AML
      AML 27 августа 2019 14:00 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Потому, что у американцев не так.
      А по факту, круглое конечно круче.
  26. Mavrikiy 26 августа 2019 07:36 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Нужно напомнить, что ранее в зарубежной прессе заявили о несовместимости малозаметности с числом «отверстий» в фюзеляже российского беспилотника. На представленном макете ситуация с количеством тех самых «отверстий» коренным образом меняется.
    Ворона каркнула , во все воронье горло.
  27. Демагогѣ 26 августа 2019 10:31 Новый
    • 0
    • 1
    -1
    Цитата: Эррр
    Цитата: Демагог
    Ещё такой для су-57 сделать и заживём))
    А что если посмотреть сзади на F-35?))

    У пингвина только сопло торчит, остальная часть двигателя экранирована, а на всех прототипах су-57 открыты двигатели полностью. Есть же разница? Если закроют хотя бы двигатели, будет очень хорошо, тем более заметность и в ик диапазоне снижать тоже надо. И на пингвине убрать сопло внутрь не могли, так как он тогда совсем лишился бы маневренности, но на ф-22 это сделали. И у пингвина только одно сопло отсвечивает, а у су-57 их два.
  28. Демагогѣ 26 августа 2019 11:32 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Цитата: 210окв
    Для понятия "заживём!" Вы считаете плоского сопла достаточно будет? what

    Я выше ответил уже. Надо как минимум экранировать двигатели, сопла тоже желательно закрыть, то есть плоскими сделать.
    А насчёт достаточно или нет, как тут определить? Торчащий без радиопоглощающего экрана двигатель видно глазом, а работу АФАР, олс и пр нет.
  29. yehat 26 августа 2019 12:56 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Цитата: Эррр
    А для этого нужны и тяговооружённость, и манёвренность, и теперь уже и малозаметность в дополнение к

    все это прекрасно, но в основном решается другими ттх - ценой самолето-вылета, ценой самой машины, ее надежностью, банальным сочетанием дальность+ РЛС+ ракеты+ нагрузка в базовом варианте ПВО.
    в этом плане хочу обратить внимание на глубокие модернизации миг-21. Сам планер давно устарел с появлением ф-16 и других машин, но за счет оснащения новой авионикой истребитель остается актуален, просто его роль сместилась от лидерства к вспомогательной.
  30. Е.С. 26 августа 2019 14:30 Новый
    • 0
    • 1
    -1
    Цитата: Вояджер
    Она уже ведется. Помимо Охотника-Б уже есть макеты Охотника-У

    Даже и не сомневался.
    А насчет показанного макета - масштаб изделия непонятен, теоретически могут быть сюрпризы
  31. MegaMarcel 27 августа 2019 09:02 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Где то выше была статья что программа стелс БЭПЛА в США, тот же B47, не достигла целей. И американцы решили делать беспилотники танкеры для дозаправки палубных истребителей. Тут же новость. Что вот де макет разработали того что ы уже забраковали. Молодцы. Зачем нам нужен такой БПЛА если не секрет?
  32. zed042 27 августа 2019 10:23 Новый
    • 0
    • 0
    0
    У меня есть модель ударного Ка-62 ещё десятилетней давности. Думал, с шасси или без делать. Макет - ключевое слово.
    1. AML
      AML 27 августа 2019 14:01 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Делайте на лыжах, не промахнетесь.
  33. silver_roman 27 августа 2019 14:23 Новый
    • 0
    • 0
    0
    вариант так себе, т.к. отсутствует отклоняемый вектор тяги, который скажется на маневренности БПЛА,а учитывая, что это всме же БПЛА, то ему просто необходима сверхманевренность. Все же самый большой ограничитель для нее это возможности пилота перенести перегрузки.