В сети обсуждается короткая посадка истребителя Су-57 в Подмосковье

135
В сети обсуждается быстрая и короткая посадка новейшего российского истребителя Су-57. Производилась такого рода посадка в подмосковном Жуковском, где открывается очередной Международный авиакосмический салон – МАКС-2019.

В сети обсуждается короткая посадка истребителя Су-57 в Подмосковье




Самолёт пятого поколения Су-57 выполнял тренировочный полёт перед открытием представительного салона. Ранее было объявлено, что впервые Су-57 будет продемонстрирован не только в формате полёта, но и в части статической экспозиции МАКС-2019.

Пилот Су-57 с бортовым номером 054, осуществляя посадку, выпустил тормозные парашюты ещё до касания шасси самолёта поверхности взлётно-посадочной полосы. В итоге полный пробег истребителя по ВПП не превысил и двухсот метров.


Вся сложность с использованием тормозных парашютов до касания ВПП состоит в первую очередь в том, что пилот должен буквально прочувствовать момент. Если тормозные парашюты будут выпущены раньше этого момента, то самолёт может потерять скорость до критической отметки. В свою очередь это способно привести к негативным последствиям, так как снижение перейдёт в режим нештатного.

Отработка такого метода выпускания тормозных парашютов осуществлялась ещё в советское время. Основная задача лётчика - выравнивание самолёта и высота около 2 м над землёй. Так, например, аналогичный вариант посадки практиковался на истребителях МиГ-29. Кадры:

    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    135 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +7
      26 августа 2019 07:50
      Были кадры, где пасс самолеты включали реверс перед посадкой. В штатном режиме. Еще советские типа Як40 или Ил62.
      1. +20
        26 августа 2019 07:55
        Реверс все де управляем, а парашют? По сути, выпуск парашюта, это удар по всем силовым элементам самолета с резким уменьшением скорости. Можно и носом тюкнутся, если не правильно выбрать момент.
        1. +34
          26 августа 2019 08:11
          По сути, выпуск парашюта, это удар по всем силовым элементам самолета с резким уменьшением скорости. Можно и носом тюкнутся, если не правильно выбрать момент.

          во-первых, выпуск парашюта в воздухе это стандартная ситуация, а не аварийная. Применяется для сокращения пробега, т.к. исключает расстояние, необходимое при раскрытии парашюта на пробеге (порядка 300м).
          во-вторых, удар рассчитан, превысить нагрузку не возможно. Тормозное усилие пропорционально квадрату скорости движения самолёта, потому на удерживании и сразу после касании скорости не слишком различаются
          в-третьих, носом не тюкнешся, т.к. пикирующий момент парирует автоматика. Да и на видео видно что сушка идет с положительным тангажом.
          1. +4
            26 августа 2019 08:24
            Какая же это стандартная, если ее не используют?
            потому на удерживании и сразу после касании скорости не слишком различаются

            Этого не слишком вполне может хватить для развития не штатной ситуации.
            Автоматика автоматикой, но маневр все же опасный. Пилот должен быть очень опытный, а погода спокойная безветренная.
            1. +15
              26 августа 2019 08:34
              Какая же это стандартная, если ее не используют?

              используют то, что наиболее эффективно. Если длина и состояние ВВП допускают выпуск парашюта на пробежке, то смысл дергать машину лишний раз? Но может быть иные ситуации и условия. Например короткая ВВП.
              Этого не слишком вполне может хватить для развития не штатной ситуации.
              Автоматика автоматикой, но маневр все же опасный. Пилот должен быть очень опытный, а погода спокойная безветренная.

              любое маневрирование потенциально опасно. Посадка не исключение. Но ведь садятся, садятся на палубу, садились на газовую струю вертикальной тяги. Много таких примеров опасного маневрирования.
              1. -1
                26 августа 2019 13:07
                Вообще-то то что вы писали- это штатные варианты посадки.
                И самолеты специальной конструкции.
                1. +4
                  26 августа 2019 13:40
                  Вообще-то то что вы писали- это штатные варианты посадки

                  если вопрос ко мне, то я не писал о штатном варианте. Было сказано, что это не является аварийной ситуацией. То есть летчик управляемо применил ПТК-6М (или что у него там в качестве ПТУ) согласно плана полета.
                  И самолеты специальной конструкции

                  какой специальной конструкции? Для чего? Где это было сказано?
                  1. +4
                    26 августа 2019 14:08
                    . Но ведь садятся, садятся на палубу, садились на газовую струю вертикальной тяги.

                    Штатные варианты посадки самолетов специально разработанной для этого конструкции.
                    А вот например посадка на палубу и взлет с нее самолета, для которого такое не является штатным.
                    Ничего аварийного, но не используют- риск слишком высок.
                    1. +3
                      26 августа 2019 14:23
                      Штатные варианты посадки самолетов специально разработанной для этого конструкции.

                      я не пойму в чем проблема конструкции? Почему вы считаете это предпосылкой к летному проишествию? Посадочная скорость на выравнивании и сразу после касания задних стоек практически равна. Поэтому доп.перегрузки на силовые элементы от более раннего срабатывания ПТУ особой нет. Вертикальная скорость тоже не превышена (да и как она будет превышена, если выравнивание происходит на высоте 1-2м?). Вообще даже при штатной посадке превышение перегрузок на стойки (до 2,5) было если не рядовым, но не редким явлением. Оформляется ПЛП и вперед - в ТЭЧ если пошла гофра
                      1. -1
                        26 августа 2019 14:41
                        Те примеры, которые вы привели, касаются посадок именно самолетов специальной конструкции, которая как раз и направлена на снижение рисков и схранение ресурса.
                        У с-130 была целая программа посадок и взлетов, ни одной катастроф- тем не менее никто как штатную ее не использует.
                        Если было все так просто, как вы пишете- давно использоали бы как штатную.
                        А технические подробности в рамках форума мы вряд ли сможем так легко обсудить, особенно с учетом статистического характера некоторых факторов, например, вероятности ошибки летчика, приводящей к аварии, или статистической вероятности аварии при ошибке. Не каждая ошибка приводит ведь к аварии, и учесть это можно только статистически, чего мы с вами явно сделать не можем.
                        Почти такая же скорость- это тоже не аргумент, зависимость усилия от скорости квадратическая, а не линейная.
                        То есть при скорости 200 усилие пропорционально 40000, а при скорости 250 пропорционально 62500 при том же парашюте.
                        1. +2
                          26 августа 2019 14:56
                          Если было все так просто, как вы пишете- давно использоали бы как штатную.

                          подождите-подождите. Ситуации бывают разные. Как в ту или иную сторону. Приведу пример, для Ту-22 РЛЭ рекомендована полоса 3000. Но посадки на 2500 были и были не раз.
                        2. -1
                          26 августа 2019 15:25
                          А я и не говорю, что такого сделать нельзя в принципе
                          Но в штатном режиме это использовать не будут, на мой взгляд. hi
                        3. 0
                          26 августа 2019 18:00
                          Цитата: Avior
                          Но в штатном режиме это использовать не будут, на мой взгляд.

                          А короткая ВПП -это штатная или нештатная ситуёвина? То есть,по вашему,короткая ВПП ,скажем на авианосце,и посадка на нее-это всю дорогу нештатная ситуация? Вы серьезно?
                        4. +2
                          26 августа 2019 18:12
                          Цитата: НЕКСУС
                          А короткая ВПП -это штатная или нештатная ситуёвина? То есть,по вашему,короткая ВПП ,скажем на авианосце,и посадка на нее-это всю дорогу нештатная ситуация?

                          Зема..молчание- золото...
                        5. -3
                          26 августа 2019 18:27
                          Цитата: Ратуш
                          Зема..молчание- золото..

                          Вот вот...молчи,за умного может сойдешь...хотя...
                        6. 0
                          26 августа 2019 21:11
                          На авианосец обычные самолеты не садятся штатно
                        7. 0
                          26 августа 2019 18:57
                          На авианосцах аэрофиниширы стоят.
                          И в штатном режиме на них садятся самолеты специальной конструкции- с посадочным крюком в том числе
                        8. 0
                          26 августа 2019 19:00
                          Цитата: Avior
                          На авианосцах аэрофиниширы стоят.

                          Ну а тут парашют...и полоса не в пример авианосной. Так где тут нештатная ситуация?Или по вашему ,пилот решил так повыеживаться?
                        9. +1
                          26 августа 2019 21:12
                          Не штатная, по тому что парашют открыт в полете:)
                        10. 0
                          27 августа 2019 08:12
                          А Вы уверены, что конструкция самолёта не предусматривает такую посадку? И именно здесь продемонстрировали.
                        11. -1
                          27 августа 2019 20:43
                          Цитата: Монар
                          А Вы уверены, что конструкция самолёта не предусматривает такую посадку? И именно здесь продемонстрировали.

                          Да, явно, всё было 100/500 раз просчитано.
                        12. -1
                          27 августа 2019 20:38
                          Цитата: Юрий_999
                          Не штатная, по тому что парашют открыт в полете:)

                          Когда то и "штопор" считался нештатной ситуацией, а сейчас это обычная фигура ВП. Методы пилотирования совершенствуются.
                2. -1
                  26 августа 2019 17:58
                  Цитата: Avior
                  И самолеты специальной конструкции.

                  Самолет РАССЧИТАН на такие перегрузки. С чего вы взяли,что он как-то специально сконструирован?
                  1. +1
                    26 августа 2019 18:59
                    Для авианосца- специально.
                    Большая прочность, меньше нагрузка на крыло, наличие крюка и другие тонкости.
                    1. -1
                      26 августа 2019 19:01
                      Цитата: Avior
                      Большая прочность, меньше нагрузка на крыло,

                      Извините,а вы не можете озвучить какой предел нагрузки на крыло у СУ-57?
                      1. Комментарий был удален.
                      2. 0
                        26 августа 2019 19:44
                        Нексус
                        Ржу над тобой.... это жесть....давно так не смеялся...
                        И его вопросы давно, не имеют смысла... забейте...
                        1. -3
                          26 августа 2019 19:50
                          Цитата: NN52
                          Нексус
                          Ржу над тобой.... это жесть....давно так не смеялся...
                          И его вопросы давно, не имеют смысла... забейте...

                          Побереги пупок,летчик-налетчик. Ты смотрю сюда заходишь только пальцы порастапырить,мол вот такой я супер-пупер ас. Человеческого в тебе все меньше. Уж извини. ВАФ тебя частенько ловил на лжи...так что ты как летчик так себе,а тем более ,как человек. И это,ржи дальше,пернатый. Глядишь,мож жизнь продлится.
                          Не забудь минусик свой поставить. Ага...
                        2. -1
                          26 августа 2019 19:57
                          О как.... Я такого ника ВАФ не знал, в принципе... да и зарегился в 17 году только... Ты о чём? Молдованин??? И ник Случайный, если ты его имеешь ввиду (реинкорнация ВАФ), то тебе на сайт Отвага, самое то... там он под ником Сергей 1982....
                          Ответь на вопрос ниже, если сможешь...
                          Думаю.....
                        3. 0
                          26 августа 2019 20:05
                          Цитата: NN52
                          Ты о чём? Молдованин???

                          Мериться с тобой,кто более русский не буду...ты как был националистом,так перегрузки из тебя это не вытравили,и видимо не вытравят никогда.Увы, к своему разочарованию,понимаю ,что и ТАКИЕ кадры служат в наших ВКС. Но это все лирика...че сказать то хотел,болезный? Что ты супер-пупер ас?Да думай так! И это...смейся побольше.А то после какой будет смех ,когда проблемы с позвоночником начнутся?
                        4. +1
                          26 августа 2019 20:09
                          Так они давно начались... Решил меня удивить? напрасно...
                          Прояви своё познание в авиации, ответь на мой вопрос?
                        5. -1
                          26 августа 2019 20:13
                          Цитата: NN52
                          Так они давно начались... Решил меня удивить? напрасно..

                          Пфф...тебя? Удивить? А в голову твою не приходило,что плевать мне с большой колокольни?О чем я тебе говорил не раз.Но видимо до тебя туго доходит.
                          Цитата: NN52
                          Прояви своё познание в авиации, ответь на мой вопрос?

                          Познания? Так ты у нас ас. Даже супер-пупер ас. Тешь себя такой мыслью и живи счастливо. Вот не догоняет тебя мысль,что с националистами я говорить просто не хочу.А ты махровый националист. Извини,но из песни слов не выкинешь.
                        6. 0
                          26 августа 2019 20:21
                          Так... это ты так с темы соскакиваешь?
                          Ниже по комментам есть видео от меня, посмотри и дай ответ.
                        7. -1
                          26 августа 2019 20:24
                          Цитата: NN52
                          Так... это ты так с темы соскакиваешь?

                          Ага...именно соскакиваю. Еще вопросы? Да плевать на твои вопросы. Был бы человеком,а так...всего тебе хорошего,летчик.
                        8. +1
                          26 августа 2019 20:26
                          Соскочил, ну как всегда...
                        9. -1
                          26 августа 2019 20:27
                          Цитата: NN52
                          Соскочил, ну как всегда...

                          Ну да...были сомнения? Извини,что огорчил. Молдоване мы все такие...любим соскакивать. Плюс даже поставлю...радуйся.
                        10. 0
                          26 августа 2019 20:35
                          Улыбноло опять....Ты походу пьёшь....
                          Мир тебе...
                        11. -2
                          26 августа 2019 20:43
                          Цитата: NN52
                          Улыбноло опять....Ты походу пьёшь....
                          Мир тебе...

                          Ага...и пью и курю и колюсь. Ты счастлив? Очень надеюсь,что счастлив. Мир и тебе.
                        12. -2
                          26 августа 2019 20:45
                          Мы же с тобой вроде распрощались? Что не так? Cпи уже...
                        13. +4
                          26 августа 2019 20:22
                          Цитата: NN52
                          Я такого ника ВАФ не знал, в принципе...

                          Были тут... Древний, VAF... давно было.
                        14. -1
                          26 августа 2019 20:41
                          Привет, Роман! Так человек ) говорит, что меня ВАФ на чем то ловил))) (хотя на сайте не общался с ним...)
                          Но есть другая тема. что Древний, ВАФ, Случайный, Сергей 1982 - это ....
          2. +1
            26 августа 2019 09:01
            Цитата: Ка-52
            Да и на видео видно что сушка идет с положительным тангажом.
            На видео всё же не тяжёлая "сушка", а МиГ-29.
            1. +4
              26 августа 2019 09:34
              На видео всё же не тяжёлая "сушка", а МиГ-29

              я видел видео посадки и ленте новостей, в телефоне. Это именно Су-57, не МиГ
              1. 0
                26 августа 2019 09:38
                Ну вот мы и поняли друг друга.))) Я подумал, что Вы прокомментировали видео с "мигом" в данной статье. Миль, как говориться, пардон.) hi
        2. +2
          26 августа 2019 08:57
          Цитата: Wedmak
          Можно и носом тюкнутся, если не правильно выбрать момент.
          И колёсами к полосе приложиться так, что "мама не горюй"!)
          1. +3
            26 августа 2019 12:40
            Если выключить двигатели, то получится.
            А пока двигатели работают, можно и в 5 метрах выпускать. Парусность плоскостей не меньше и не больше, а вот качество повышается, поскольку негативное усилие в продольной оси компенсируется приращением качества из - за донного эффекта. То есть в общем - то это аэродинамический эффект, который можно разглядеть, только, если имеешь развитое абстрактное мышление. Иначе годы испытаний в ЦАГИ.
            1. 0
              26 августа 2019 12:46
              Цитата: Мирон
              поскольку негативное усилие в продольной оси компенсируется приращением качества из - за донного эффекта
              Я так понимаю, что Вы имеете ввиду экранный эффект...
              1. +3
                26 августа 2019 12:49
                Я имею ввиду поток воздуха, который генерирует парашют. Есть донный эффект, который обычно воспринимается как преграда. Но в данном случае, в сочетании с изменившимся характером воздушных струй, он становится союзником. И, кстати, нивелирует воздействие бокового ветра, то есть делает весь процес посадки занчительно более управляемым.
                1. +2
                  26 августа 2019 13:16
                  Вот, что я имел ввиду.
                  http://bourabai.ru/physics/1125.html
                  В случае выпуска парашютов, до прикосновения машины к полосе, картина меняется на противоположную. Вместо срыва погранслоя и сопротивления, возникает качество, за счет реверсивного потока воздушной струи.
      2. NKT
        +1
        26 августа 2019 08:00
        У Як-40, вроде бы, реверс только у среднего двигателя, два других так и работают, только система блокирует газ на них...
      3. +13
        26 августа 2019 08:11
        Подтверждаю. В РЛЭ Як-40 включение реверса при посадке на высоте 5 метров. Ну это я наблюдал с 1974 года (у нас на Як-40 не учились только американцы и японцы). Не знаю, включал ли реверс до касания Ту-154 в 1977 году, когда вёз к нам Пьера Трюдо (папашу нынешнего сопляка-премьера), но если бы он тянул до положенных 600 метров от торца, то влип бы в шквалистый ворот грозового холодного фронта... Вообще, мастерство пилотов может превзойти предполагаемые возможности аэропланов. Тот же Ан-2 может сесть в режиме "парашютирования" на истинной скорости 50км/ч, как знаменитый "Шторьх" ( Fieseler Fi 156 Storch), вдохновивший Антонова ещё до Войны.
        1. +1
          26 августа 2019 10:31
          Справедливости ради замечу, что "Шторьх" вдохновил не Антонова, а Яковлева на его Як-12.
          1. +2
            26 августа 2019 10:40
            Да читал я, читал лет пятьдесят назад "Цель жизни". Но Як 12 упоминать не стал: таких амортизаторов и много чего на Як-12 не было. У нас, ещё в школьное время этих Як-12 была уйма.
            Летали буксировщиками планёров, почтарями и воздушным такси (1960-е годы). Кстати, из воспоминаний: на Як 12 на концах крыльев были ленточки. Зачем? Не знаю.
            А почему я про Ан-2? Потому что это - любовь...
            1. +2
              26 августа 2019 10:58
              Ленточки на крыле? На струбцинах вестимо. Чтобы снять перед взлетом не забыли.
              1. 0
                27 августа 2019 06:09
                Нет, в полёте. Причем, не на празднике. Может для какой идентификации. У почтарей были ленты в 1960-х. Отчетливо помню. Такие же по размеру, как у вымпелов. На струбцинах и заглушках красные флажки сантиметров 30. Ну да ладно. У нас, кстати, лет двадцать назад в соседнем дворе стоял списанный Як-12.
                Касаясь Су-57 и парашютов. Там, наверное, дёргает как на авианосце. Перегрузки и сетчатка глаз...
      4. 0
        26 августа 2019 08:27
        А где само видео? Интересно было бы посмотреть, да и на новых су-57 не обычные строевые пилоты.
      5. 0
        26 августа 2019 13:32
        Не уверено, но, по-моему, читал, что реверс можно включить только при определенной нагрузке на щасси, т. е., только после касания земли....
      6. 0
        26 августа 2019 16:48
        в боингах и эрбасах включение реверса до посадки возможно, но фактическое срабатывание начинается только после обжима передней стойки.
        Подозреваю, что на советских самолётах включается подобным образом.
      7. 0
        27 августа 2019 05:50
        Цитата: Zaurbek
        Были кадры, где пасс самолеты включали реверс перед посадкой. В штатном режиме. Еще советские типа Як40 или Ил62.

        Выжившие после этого были?
        1. 0
          27 августа 2019 06:11
          Это в руководстве по лётной эксплуатации того же Як-40: высота 5 метров, пролёт торца полосы.
    2. +1
      26 августа 2019 07:51
      Рискованный маневр... Очень рискованный. Неужели автоматике такое сумели доверить?
      1. +1
        26 августа 2019 07:59
        Цитата: Горный стрелок
        Рискованный маневр... Очень рискованный. Неужели автоматике такое сумели доверить?

        Мне кажется автоматика такое не поймает, это только чуйка и опыт пилота. Ждем видео.
        Рекламная посадка, однако. laughing
        1. Комментарий был удален.
        2. +1
          26 августа 2019 08:46
          Ждем видео.
          Смотрите: [media=https://vk.com/video193829021_456241206]
          1. +3
            26 августа 2019 09:07
            По моему он все же хорошо так ударился о ВВП, только хорошее шасси поглотило "удар". А на следующей секунде его уже начало мотать в стороны из-за парашюта, пилот вовремя среагировал. Так что маневр опасный довольно и никак не штатный.
            1. +7
              26 августа 2019 09:58
              так ударился о ВВП

              ударился о ВПП
          2. -1
            26 августа 2019 09:23
            Виктор, я Вам маненько помогу, чтобы народ не страдал.) Ссылка на видео:
            https://vk.com/video193829021_456241206
        3. -1
          26 августа 2019 18:02
          Цитата: Orkraider
          Мне кажется автоматика такое не поймает, это только чуйка и опыт пилота.

          Богдан не раз говорил,что СУ-57 прощает многое из того летчику,что другие истребители не простят. Не зря это истребитель НОВОГО поколения. Отсюда я заключаю,что такая посадка не только штатная вообще,но и обычная для конкретно СУ-57.
          1. 0
            26 августа 2019 19:37
            Вот неожиданно.... И как ты заключаешь? спец в авиации? Посмотри на видео и ответь на вопрос, тип борта?
            https://www.youtube.com/watch?v=y-waBKe0BB4
      2. +4
        26 августа 2019 08:14
        Автоматика "такое" расценивает как нештатную ситуацию с немедленным отстрелом парашюта , если он выпущен до обжатия стоек шасси. Тут автоматику явно заставили нервно курить в сторонке и наблюдать за происходящим ))
    3. +13
      26 августа 2019 08:01
      Если не летчики-испытатели, высшей категории, то кто еще сможет такое сделать? Им по должности положено "легко летать на всем, что летает и с некоторым напряжением летать на том, что летать не должно"
      Подождем когда еще и МС-21 "затанцует"... Это вот там же "в Подмосковье" удалось чуть чуть запечатлеть из окна аэропорта...
      1. +1
        26 августа 2019 08:20
        Только чудаки из ДОСААФ, но не все, а именно чудаки, для которых небо это дом родной.
      2. +1
        26 августа 2019 08:25
        Если не летчики-испытатели, высшей категории, то кто еще сможет такое сделать?

        глупость.
        1. +1
          26 августа 2019 09:18
          Цитата: Ка-52
          глупость.

          То есть и они это сделать не смогут? Обидно
          1. +3
            26 августа 2019 09:55
            То есть и они это сделать не смогут? Обидно

            иметь квалификацию "Военный летчик 1 класса" могут иметь и командиры отрядов и замкомандиры эскадрилий. Не обязательно испытатели. А 1 класс это и есть "высшая категория" :)
            1. +6
              26 августа 2019 09:58
              Цитата: Ка-52
              А 1 класс это и есть "высшая категория" :)

              А...а я то по своей дремучести думал, что "летчик-снайпер" высшая категория...
              Цитата: Ка-52
              могут иметь и командиры отрядов и замкомандиры эскадрилий.

              А много ли из них могут иметь такое?
              1. +6
                26 августа 2019 11:01
                А много ли из них могут иметь такое?

                ну такое могут иметь летчики, приписанные к конторам. А в полках за рутину такое не дают. А между тем мало кто знает, что например боевой самолет облётывался, если простоял 30 суток, а также после замены двигателя, 100 и 200 часовых регламентных работ в ТЭЧ полка. и только экипажами со специальной подготовкой. Для перегонки самолёта в авиаремонтный завод и облёта там, (аэродром Дягилево или Белая Церковь) назначались экипажи не ниже заместителя командира эскадрильи.
                1. +2
                  26 августа 2019 11:03
                  Цитата: Ка-52
                  А в полках за рутину такое не дают.

                  Так и в кабине этого "Су" или "Т" сидит не простой строевой пилот
                2. +3
                  26 августа 2019 12:17
                  Ка-52
                  В КБП строевых летчиков истребительной авиации нет такого упражнения ("короткая посадка" с преждевременным выпуском ТП в воздухе). А КБП самолета Су -57 только еще пишется..
                  Такое отрабатывают только летчики-испытатели, в частности на видео "говорят" Богдан.
                  Про облетчиков.... были штатные облетчики, достигшие определенного уровня летной подготовки и назначенные приказом по полку, после контрольного полета с кем-нибудь из инспекторов "сверху". А не какой-то спецподготовкой.
                  На АРЗ перегоном занимались любые летчики, не обязательно даже с 1 классом.. После окончания ремонта, борт первый раз поднимали в воздух и все облеты проводили штатные летчики-испытатели самого АРЗ ( так и сейчас), и уже потом приезжают полковые, делают два контрольных полета и домой)
                  1. +1
                    26 августа 2019 12:52
                    В КБП строевых летчиков истребительной авиации нет такого упражнения ("короткая посадка" с преждевременным выпуском ТП в воздухе). А КБП самолета Су -57 только еще пишется..

                    в КПБ нет. Но еще в в начале 2000х (?) я слышал про рекомендации к изучению такого типа посадки уже по факту успешного применения. У супостатов так это вообще рабочий элемент (В-47)
                    Про облетчиков....

                    в ДА (Ту-22) именно так, как я написал.
    4. 0
      26 августа 2019 08:10
      Парашюты,выпущенные в воздухе, тормозят эффективнее... Отсюда,есть к чему стремиться : 1. разработка автоматики;2. усиленные парашюты (может быть...);3. усиление соответствующих частей планера самолёта...
      1. +2
        26 августа 2019 08:15
        Парашюты,выпущенные в воздухе, тормозят эффективнее.

        парашюты, выпущенные в воздухе не диковинка. Есть противоштопорные парашюты. Которые могут выпускаться на значительной высоте.
        1. +2
          26 августа 2019 08:25
          Цитата: Nikolaevich I
          Парашюты,выпущенные в воздухе, тормозят эффективнее...

          Поясните, каким образом? request
          Или парашюты находятся не в воздухе после касания самолётом ВПП? laughing


          Просто процесс торможения с парашютами начинается раньше, что сокращает пробег.

          Не нужно выдумывать то, чего нет.
          1. 0
            26 августа 2019 09:57
            Цитата: Владимир16
            Просто процесс торможения с парашютами начинается раньше, что сокращает пробег.

            Именно это я и имел в виду !
            Цитата: Владимир16
            Не нужно выдумывать то, чего нет.

            Я и не выдумывал...просто,в спешке,не так "построил" фразу!
      2. 0
        26 августа 2019 09:41
        Уверен, что вы не знаете что такое "эффективность", иначе такого умозаключения не было бы.
        1. 0
          26 августа 2019 10:01
          С умозаключением у меня нормально,но иногда бывает,что в спешке неправильно "строю" фразу...
          1. 0
            26 августа 2019 10:27
            Цитата: Nikolaevich I
            С умозаключением у меня нормально,но иногда бывает,что в спешке неправильно "строю" фразу...

            Бывает, да drinks
    5. 0
      26 августа 2019 08:12
      А это похоже намек: может и с авика летать и на него садится.
      1. -1
        26 августа 2019 09:41
        Не может. Чтобы с авианосца летать нужно много чего иметь, чего нет у су57. И, да, авианосцев тоже нет, с которых летать можно
        1. 0
          26 августа 2019 10:08
          Да сможет он с авика летать. У Дж. Форда посадочная палуба около 300 м, да и при взлете/посадке авик прет на 30 узлах против ветра. Уже считай может сесть. А если гак прикрутить то вообще без проблем, Ну а катапульта его 100% запустит. Вот Су33 без катапульты с трамплина летает.
          А то что у нас авика нет, то много у кого они уже есть да еще и в постойке.
          1. 0
            26 августа 2019 10:56
            Цитата: ZAV69
            Ну а катапульта его 100% запустит.

            после доработки носовой стойки шасси для зацепа за челнок катапульты
            1. 0
              26 августа 2019 10:57
              Да наверняка уже на складе лежит в смазке эта стойка.
              1. 0
                26 августа 2019 10:59
                Цитата: ZAV69
                Да наверняка уже на складе лежит в смазке эта стойк

                ага, так просто, чтоб была? При том, что у нас нет авианесущих кораблей с катапультами
      2. +1
        26 августа 2019 10:54
        Цитата: ZAV69
        А это похоже намек: может и с авика летать и на него садится

        в существующем виде - нет, не может. После доработок - возможно.

        Не говоря уже о работах по коррозионной стойкости планера, необходимо будет как минимум доработать шасси (сделать его более энергоемким и прочным, поскольку глиссада захода на палубу более крутая и удар шасси о палубу - обычное явление), по той же причине - усилить планер, а также по причине установки гака (палубный самолет испытывает бОльшие перегрузки). Ну и доработать БРЭО - навигация над морем имеет свои особенности, требуется найти над пространством без явных ориентиров свой авианосец с точностью до километра, запасных аэродромов в море нет.
        1. 0
          26 августа 2019 11:02
          Все эти вопросы решаемы. А БРЭО наверняка и дорабатывать не надо, при современной дальности вероятность полетать над море довольно высока, скорее всего все уже учтено
          1. 0
            26 августа 2019 11:08
            Цитата: ZAV69
            вероятность полетать над море

            дело не в том, чтоб просто полетать над морем. Должно быть оборудование для обеспечения взаимодействия с корабельными радиоэлектронными системами, а также для привода к кораблю и захода на посадку на палубу авианосца
        2. -1
          26 августа 2019 17:53
          Текущее состояние коррозионной защиты вам неизвестно, содержание ТЗ на проектирование тоже неизвестно, энерноемкость стоек шасси по открытым источникам определить невозможно, как и характерные резонансные частоты механических колебаний. На основании чего вы делаете подобное заявление - неизвестно, а вариантов два: или это безответственное заявление или разглашение.
          Вот с Ф-35 ситуация более понятна - при взлете с катапульты носовая стойка шасси прыгает очень удачно, и пилот бьется затылком о подголовник, от чего страдает дорогущщий шлем и его содержание
          1. -2
            26 августа 2019 21:41
            Цитата: Е.С.
            На основании чего вы делаете подобное заявление

            на основании того, что, по известной информации, палубная версия Су-57 не разрабатывалась.
            Су-57 создавался для эксплуатации с обычных аэродромов. И это вполне логично.

            Незачем в сухопутный самолет впихивать лишний для него груз, к тому же усложняющий и удорожающий машину. Будет ТТЗ на палубную версию - сделают палубную. Так же, как из Су-27 сделали Су-33, из МиГ-29 - МиГ-29КР.

            Очень странно, что по подобным комментариям возникают вопросы. Наводит на нехорошие подозрения
    6. Hog
      +2
      26 августа 2019 08:13
      Летчик-испытатель, ничего удивительного.
    7. 0
      26 августа 2019 08:16
      Это что то похожее на приземление на палубе с гаком. Только сложнее по применению. Летчик маэстро прям.
    8. 0
      26 августа 2019 09:32
      Пилот Су-57 с бортовым номером 054

      Опять врага путаем laughing
      1. 0
        26 августа 2019 14:06
        Цитата: Вадим02rus
        Пилот Су-57 с бортовым номером 054

        Опять врага путаем

        Вы не внимательны:
        1. 0
          26 августа 2019 15:55
          На видео с 1.15 бортовой номер 055 hi
          1. +1
            26 августа 2019 16:06
            Вы правы, но это уже пробежка другого самолёта. Поначалу я тоже на этом попался.
            1. +2
              26 августа 2019 16:23
              Я ж говорю врага путаем wink
              Это знаете, как в Астане/Нур-Султане, если ты читаешь на доме название улицы и номер дома, еще совсем не означет, что ты находишься по этому адресу laughing
    9. -11
      26 августа 2019 09:39
      Не стоит пытаться выдать нештатную ситуацию в полете за преднамеренный высший пилотаж или что-то там ещё. Это опытный пилотажник справился. А если у строевых пилотов при посадке начнёт открываться парашют раньше времени, то что, биться будут? Автоматика тупанула, а вы тут соплями радости заходитесь...
      1. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
    10. +1
      26 августа 2019 09:58
      и, чтобы не говорили, но летчики в ВКС России просто красавцы (и спецы).
      ...эмоции от видео... wassat
    11. +2
      26 августа 2019 10:06
      Цитата: Картошка
      Не стоит пытаться выдать нештатную ситуацию в полете за преднамеренный высший пилотаж или что-то там ещё. Это опытный пилотажник справился. А если у строевых пилотов при посадке начнёт открываться парашют раньше времени, то что, биться будут? Автоматика тупанула, а вы тут соплями радости заходитесь...

      хорошо что не соплями ненависти- и это главное.. Видно же, что большой положительный тангаж и летчик явно чего-то ждет, нос не опускает к ВПП. Так что это плановое событие. Только высота великовата, посадка как на палубу получилась по перегрузке.
      1. -6
        26 августа 2019 10:43
        "Большой положительный тангаж" у всех истребителей, которые "красиво" садятся на МАКСе. И фирменный прокат на задних стойках никто не отменял. Но тут парашюты явно не в тему вылетели. Если парашют на посадке будут вылетать у строевиков с ракетами и бомбами, то это до добра не доведёт!
        1. +4
          26 августа 2019 11:43
          "Большой положительный тангаж" у всех истребителей, которые "красиво" садятся на МАКСе. И фирменный прокат на задних стойках никто не отменял. !

          перед посадкой всегда положительный тангаж, потому что самолет должен сесть на задние стойки и только потом опустить переднюю "ногу". В идеале принудительно опускать переднее колесо не требуется, если нет превышения посадочной скорости
          Но тут парашюты явно не в тему вылетели. Если парашют на посадке будут вылетать у строевиков с ракетами и бомбами, то это до добра не доведёт

          это ваши фантазии. Парашют может и выпускается летчиком. Про ракеты вообще к чему это? Посадочная скорость и вертикальная скорость снижения рассчитываются исходя из веса самолета (с топливом и вооружением). Вообще при стандартном полете по маршруту все это есть в "плане полета".
        2. -1
          26 августа 2019 21:58
          Цитата: Картошка
          Если парашют на посадке будут вылетать у строевиков с ракетами и бомбами, то это до добра не доведёт!

          тормозной парашют - штатное тормозное устройство самолета. Что не так? Его не применяют только исходя из погодных условий (боковом ветре) при конкретной посадке.
          Наличие или отсутствие подвесок при посадке при чем?
    12. Eug
      0
      26 августа 2019 11:02
      А разве при преждевременном выпуске тормозного парашюта его обрыв не происходит?
      1. 0
        26 августа 2019 21:55
        Цитата: Eug
        А разве при преждевременном выпуске тормозного парашюта его обрыв не происходит?

        узел крепления тормозного парашюта должен разрушится, обеспечив сброс парашюта, на скорости примерно в 340 км/час (плюс-минус) Сброс парашюта происходит при превышении на него нагрузки, или, иначе - при превышении определенного порога скорости.
        1. Eug
          0
          27 августа 2019 14:37
          Так и я о том же при превышении скорости выпуска тормозного парашюта его просто срывает. Парашютоукладчики (они же парашютоподборщики), техник и механик борта потом дооолго и изобретательно матюкаются...
    13. -1
      26 августа 2019 11:55
      Цитата: pafegosoff
      Подтверждаю. В РЛЭ Як-40 включение реверса при посадке на высоте 5 метров. Ну это я наблюдал с 1974 года (у нас на Як-40 не учились только американцы и японцы).

      а как вы оцениваете, насколько удачными были як-40 и як-42 (как я помню, у як-40 были некоторые проблемы)
      и насколько реально было бы сейчас наладить массовые перевозки на их базе на расстояния 200-400 км, составляя конкуренцию автобусам?
      у меня на родине во времена СССР в городе был небольшой аэродром, где як-40 и 42 летали в Красноярск (примерно 200 км) и в целом это по цене и удобству было очень конкурентно тому же рейсу на автобусе "Львов", тем более что аэропорт был прямо в городе - выйдя с самика через 5 минут уже садился в троллейбус.
      1. +2
        26 августа 2019 12:23
        Як-40 был неудачен прежде всего из-за расхода топлива. Ячонка за это и звали "истребитель керосина". А так - надежная, несложная в управлении машина. Его перемоторить и ему цены бы не было. Вроде как были испытания Як-40 с двумя двигателями Honeywell TFE731 вместо трех родных и композитным крылом.
    14. 0
      26 августа 2019 12:50
      Спору нет! Прекрасный самолет- КРАСАВЕЦ! И мастерство летчика, все супер !!!
    15. -1
      26 августа 2019 12:54
      Выглядит эффектно, но зачем? Полоса в Жуковском хоть по всей катись...
      1. 0
        27 августа 2019 11:08
        Ты сам ответил на свой вопрос - эффектно! МАКС же открылся.
    16. -1
      26 августа 2019 13:04
      Он еще и килями подтормаживает.
      1. +1
        26 августа 2019 21:46
        Цитата: Лес
        Он еще и килями подтормаживает

        В качестве аэродинамического тормоза применяется отклонение килей, как и на Су-35С
        1. 0
          27 августа 2019 10:02
          О, не знал ,что это реализовано еще на СУ-35
          1. -1
            27 августа 2019 10:51
            Цитата: Лес
            это реализовано еще на СУ-35

            на Су-35 нет фюзеляжного аэродинамического тормоза, как на Су-27/30

            в качестве аэродинамического тормоза используются цельноповоротные кили
    17. 0
      26 августа 2019 17:56
      Цитата: Григорий_45
      Цитата: ZAV69
      А это похоже намек: может и с авика летать и на него садится

      в существующем виде - нет, не может. После доработок - возможно.

      Не говоря уже о работах по коррозионной стойкости планера, необходимо будет как минимум доработать шасси (сделать его более энергоемким и прочным, поскольку глиссада захода на палубу более крутая и удар шасси о палубу - обычное явление), по той же причине - усилить планер, а также по причине установки гака (палубный самолет испытывает бОльшие перегрузки). Ну и доработать БРЭО - навигация над морем имеет свои особенности, требуется найти над пространством без явных ориентиров свой авианосец с точностью до километра, запасных аэродромов в море нет.

      Пассаж с навигацией в море и "найти авианосец в море" просто бесподобен, просто бесподобен!
    18. 0
      26 августа 2019 18:19
      Easy . Very easy.
    19. +1
      26 августа 2019 21:10
      я не спец по лётному делу, но ни как не могу усмотреть в этом приземлениий что-либо экстраординарное, лётчик действовал в пределах допустимого, аварийная ситуация не предвиделась, или есть какой летун, который как профи разъяснил, была ли допущена ошибка со стороны пилота?
    20. 0
      27 августа 2019 00:12
      Опасно. Вруг порыв встречного ветра в этот момент? Резкая потеря скорости, лишение подъёмной силы и падение с двухметровой высоты. И потом, закручивающий момент по тангажу может возникнуть - парашют ведь приделан не к центру масс самолёта, а к хвосту.
      Почему бы просто не сделать парашюты большего размера - чтобы быстрее тормозили? Просто сделать повыше точки крепления. Если приделать огромный парашют и сделать точку крепления в верхней точке киля (специально, чтобы мог резко тормозить) - то при открытии на полосе будет определённый момент подъёма носа - но не очень сильный. Зато большущий парашют остановит самолёт моментально.
      1. +2
        27 августа 2019 09:57
        Опасно. Вруг порыв встречного ветра в этот момент? Резкая потеря скорости, лишение подъёмной силы и падение с двухметровой высоты. И потом, закручивающий момент по тангажу может возникнуть - парашют ведь приделан не к центру масс самолёта, а к хвосту.

        не фантазируйте. при чем тут порыв? встречный порыв ветра может только "придержать" самолет в воздухе, обеспечивая дополнительную подъемную силу, а не затормозить. Резкая потеря скорости с чего? Вы думаете что парашют останавливает самолет как коня на скаку моментально? Чушь, он обеспечивает дополнительное торможение. Посадочная скорость имеет коридор - например от 250 до 320км/ч. Поэтому при снижении ПС до нижнего предела не аварийно, в крайнем случае получишь "козла". Закручивающий момент по тангажу это что за термин? belay
        парашют ведь приделан не к центру масс самолёта, а к хвосту

        как раз по оси центра масс
        Почему бы просто не сделать парашюты большего размера - чтобы быстрее тормозили?

        наоборот, купола делают воздухопроницаемыми, чтобы снять чрезмерные рывки, обеспечить устойчивость и предотвратить раскачивание.
        то при открытии на полосе будет определённый момент подъёма носа - но не очень сильный.

        это вообще зачем? belay штатно ПТУ выпускается после задействование тормозов. А А тормоза применять можно только после опускания передней ноги на полосу. Куда вы нос задирать собрались?
        1. 0
          27 августа 2019 18:13
          не фантазируйте. при чем тут порыв? встречный порыв ветра может только "придержать" самолет в воздухе, обеспечивая дополнительную подъемную силу, а не затормозить. Резкая потеря скорости с чего? Вы думаете что парашют останавливает самолет как коня на скаку моментально? Чушь, он обеспечивает дополнительное торможение. Посадочная скорость имеет коридор - например от 250 до 320км/ч. Поэтому при снижении ПС до нижнего предела не аварийно, в крайнем случае получишь "козла". Закручивающий момент по тангажу это что за термин?

          А вы посмотрите внимательно на видео посадки мига - сразу после открытия парашюта подъёмная сила падает настолько, что он почти падает на полосу - при виде сзади это очень заметно. Встречный порыв ветра означает резкое увеличение подъёмной силы - самолёт от этого может поднять выше. И парашют, раскрывшийся в этот момент, будет совсем не кстати - может быть падение с этой высоты от недостатка скорости. Короче, это риск.
          А закручивающий момент - это значит, что если тангаж самолёта по отношению к горизонтали будет значительным, тяга парашюта (а она горизонтальная) заставит его резко опустить нос - то есть выровняться по горизонтальной оси.

          как раз по оси центра масс

          Осей, проходящих через центр масс, много. Когда самолёт идёт на посадку, он имеет некий положительный тангаж, и траектория центра масс находится не на одной оси с точкой крепления парашюта - а значит парашют будет стремиться выровнять самолёт по оси его траектории - а она нисходящая - то есть нос пойдёт вниз.

          наоборот, купола делают воздухопроницаемыми, чтобы снять чрезмерные рывки, обеспечить устойчивость и предотвратить раскачивание.

          В воздухе такой парашют, конечно, нельзя будет открывать. Зато после касания он остановит самолёт гораздо быстрее.

          это вообще зачем? штатно ПТУ выпускается после задействование тормозов. А А тормоза применять можно только после опускания передней ноги на полосу. Куда вы нос задирать собрались?

          Я имею в виду, что для большого парашюта нужна будет более высокая точка крепления - чтобы он не касался земли. Она будет расположена выше горизонтальной оси, проходящей через центр масс самолёта, - а значит парашют будет стремиться опустить хвост. (Кстати, при срабатывании такого парашюта перед касанием, он окажется близко к оси траектории центра масс - то есть закручивающий эффект будет минимальным).
          1. 0
            28 августа 2019 05:54
            А вы посмотрите внимательно на видео посадки мига - сразу после открытия парашюта подъёмная сила падает настолько, что он почти падает на полосу - при виде сзади это очень заметно

            видел и ничего критичного не увидел. За все свое время службы в 341 тбап я каких только посадок не насмотрелся. Каждые взлет-посадку снимали на пленку и демонстрировали всему летному составу на следующий день. Поэтому в этой посадке ничего даже близкого к серьезной перегрузке нет.
            А закручивающий момент - это значит, что если тангаж самолёта по отношению к горизонтали будет значительным

            вы какою-то свою терминологию привносите? Есть скручивающий момент в элементах конструкции. Закручивание, да еще применительно к этой ситуации - не понятно что вы хотели сказать.
            а значит парашют будет стремиться выровнять самолёт по оси его траектории - а она нисходящая - то есть нос пойдёт вниз.

            опускание носа при рывке парируется либо автоматикой либо РУС. Пилот не кукла-манекен и может вполне справится с такой эволюцией.
            В воздухе такой парашют, конечно, нельзя будет открывать. Зато после касания он остановит самолёт гораздо быстрее.

            при чем тут воздух или земля. Я же ясно написал (и это родилось не на пустом месте) что воздухонепроницаемый парашют будет не устойчив, передавая свои флуктуации самолету. Что вы выдумываете лишнее? Систему ПТУ разрабатывали инженеры, а не дилетанты.
            Я имею в виду, что для большого парашюта нужна будет более высокая точка крепления - чтобы он не касался земли. Она будет расположена выше горизонтальной оси, проходящей через центр масс самолёта, - а значит парашют будет стремиться опустить хвост. (Кстати, при срабатывании такого парашюта перед касанием, он окажется близко к оси траектории центра масс - то есть закручивающий эффект будет минимальным).

            ну читаем выше
            1. 0
              28 августа 2019 17:48
              при чем тут воздух или земля. Я же ясно написал (и это родилось не на пустом месте) что воздухонепроницаемый парашют будет не устойчив, передавая свои флуктуации самолету. Что вы выдумываете лишнее? Систему ПТУ разрабатывали инженеры, а не дилетанты.

              Да никто не говорит о воздухонепроницаемом парашюте. У меня речь о том, что парашют можно сделать просто больше - если нужно затормозить самолёт быстрее.
              Чем обусловлены размеры нынешних парашютов? - Высотой точки их крепления для едущего по земле самолёта; - с большим радиусом он будет цепляться за поверхность. Значит для парашюта большего диаметра надо просто поднять точки крепления выше. Собственно, если сравнить с Мигом, из видео, приведённого в статье, видно, что это уже и было применено на Су-57 - там точка крепления парашютов выдвигается выше. И модернизационный потенциал на этом, думаю, вовсе не закончен - её можно выдвинуть и ещё выше - и сделать парашюты ещё больше. Это будет безопаснее чем их открывать ещё в воздухе. Это моё мнение.
              А ваше "зачем выдумываете" выдаёт в вас ретрограда. Стремление к оптимизации всего и вся нельзя порицать - его необходимо только поощрять. И человек, имеющий сознание - понимающий, что именно от стремления человечества всё улучшать, зависит как быстро мир будет меняться к лучшему - подобные вещи никогда не скажет. Человек всегда должен выдумывать улучшения - этим он должен отличаться от животного - которое лишено стремления и способности к рационализации. А если надеяться только на других людей, ответственных за те или иные вещи (не важно, конструкторов, политиков, менеджеров, чиновников, высокопоставленных шишек и т.д) - это просто тупой самообман. Ни одно конструкторское бюро, состоящее из численно органиченной команды, не учтёт того объёма актуальных факторов и различных возможностей, который внесёт всё общество - дай ему такую возможность. Необходимая для чего-либо важного идея вместо ищущих её, с преобладающей вероятностью, может быть послана в голову совершенно постороннего человека; и принцип "зачем выдумываешь?!" вместо "передай идею, не закапывай её в землю!" - просто сделает в итоге невозможной нормальную реализацию любого важного улучшения.
              Отделить неадекватные идеи от адекватных специалисты всегда смогут. А пренебрегать самой возможностью сообщения идей - неадекватность.
              Говорю об этом, потому что это моя главная тема, которая является сейчас чрезвычайно важной. Человечеству необходима Система Активации его Разума. Она как раз об этом - об увеличении команды разработчиков всей мета-системы человеческого мира, со всеми его технологиями, до размеров всего человечества, преобразования его в единую Разумную Мыслящую Систему посредством этой Центральной Технологии.
              1. Комментарий был удален.
            2. 0
              28 августа 2019 17:54
              https://cloud.mail.ru/public/4t7w/gXT492EyR
              файл: "001 Единственный политический Код спасения человечества.txt"
    21. 0
      27 августа 2019 00:28
      Цитата: Григорий_45
      Цитата: Е.С.
      На основании чего вы делаете подобное заявление

      на основании того, что, по известной информации, палубная версия Су-57 не разрабатывалась.
      Су-57 создавался для эксплуатации с обычных аэродромов. И это вполне логично.

      Незачем в сухопутный самолет впихивать лишний для него груз, к тому же усложняющий и удорожающий машину. Будет ТТЗ на палубную версию - сделают палубную. Так же, как из Су-27 сделали Су-33, из МиГ-29 - МиГ-29КР.

      Очень странно, что по подобным комментариям возникают вопросы. Наводит на нехорошие подозрения

      Сейчас вы излагаете свое видение процесса конструирования, основанное на изучении сетевой белетристики применительно к технике предыдущего поколения, сконструированной из других конструкционных материалов, конструкторами, конструкторская школа которых значительно отличается от нынешней.
      Повторюсь, ТЗ на конструирование вы не знаете и степень соответствия изделия ТЗ вы так же не знаете
    22. -1
      27 августа 2019 00:34
      Вообще, кто бы что ни говорил, а если уж речь идёт о военном или спасательном самолёте (всевозможной технике быстрого реагирования и минимальной зависимости от внешней инфраструктуры), то он просто обязан уметь взлетать и садиться вообще без полосы - то есть где и когда угодно. А значит более целесообразная его компоновка - вертикальная посадка на хвостовые опоры - и вертикальный взлёт с них же.
      Для этого нужны мощные двигатели, способные поднимать на весу всю снаряжённую массу самолёта, и адекватное программное обеспечение, позволяющее ему вертикально садиться в заданной точке и взлетать с неё. При этом из конструкции исчезает такой тяжёлый и сложный элемент как видвижное шасси - что делает её гораздо проще и надежнее.
      Насколько я знаю, попытки постройки таких аппаратов были, но давно - когда не было ни двигателей необходимой для этого мощности, ни, тем более, умной и быстрой управляющей электроники. И от них отказались. Сейчас же технологии уже вполне позволяют создавать такие аппараты. Они не требуют никакой полосы и могут базироваться где угодно, как и где угодно приземляться.
    23. 0
      27 августа 2019 09:58
      Красавчик, побольше бы таких в войсках...Как он себя на Севере проявит ?
    24. 0
      27 августа 2019 20:32
      Цитата: Картошка
      Не стоит пытаться выдать нештатную ситуацию в полете за преднамеренный высший пилотаж или что-то там ещё. Это опытный пилотажник справился. А если у строевых пилотов при посадке начнёт открываться парашют раньше времени, то что, биться будут? Автоматика тупанула, а вы тут соплями радости заходитесь...

      Ты там рядом с пилотом сидел чтоли? Откуда ты все знаешь то? Сейчас вот такие как ты начнут ныть, что мол надо от такого самолета отказываться. Ничерта ведь не знаешь что было на самом деле, зато говном уже поливать начинаешь...
    25. 0
      27 августа 2019 23:17
      Подскажите какова длина влётной полосы авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов"?

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»