Глубоко модернизированный Ан-124 "Руслан" станет полностью российским

88
Сверхтяжелый транспортный самолет Ан-124 "Руслан" в скором времени станет полностью российским. Разработка глубоко модернизированного самолета Ан-124-100М с российскими комплектующими ведется в КБ "Ильюшин". Об этом рассказал в интервью "Интерфаксу" глава Минпромторга Денис Мантуров.

Глубоко модернизированный Ан-124 "Руслан" станет полностью российским




Конструкторское бюро "Ильюшин" с 2017 года ведет работы по созданию глубоко модернизированного сверхтяжелого военно-транспортного самолета Ан-124-100М. Работы идут по плану, защита технического проекта назначена на четвертый квартал этого года. По словам Мантурова, работы подразумевают полную замену бортового радиоэлектронного оборудования и общесамолетных систем. Новый глубоко модернизированный самолет Ан-124-100М будет полностью российским.

Защита технического проекта по модернизированному самолету назначена на 4-й квартал 2019 года, работы ведутся в соответствии с планами

- заявил министр, добавив, что параллельно с этими работами в КБ "Ильюшин" ведется научно-исследовательская работа по выбору облика перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации (ПАК ВТА), который в дальнейшем придет на замену Ан-124. Защита аванпроекта по данной теме назначена на следующий год.

О начале работ по созданию нового военно-транспортного самолета на замену Ан-124 "Руслан" сообщил в конце прошлого года главный конструктор ПАО "Ил" Николай Таликов.

По его словам, новый Ил-106 будет соответствовать всем современным требованиям и по пилотажному авиационному комплексу, и по ресурсу, и по перевозимым грузам. Планируется, что при обычной эксплуатации самолет будет перевозить 80 тонн груза, а при особых условиях эксплуатации сможет "поднять" 110-120 тонн. Грузовая кабина Ил-106 будет такого же размера, как и на Ан-124 "Руслан". Кроме новой авионики, самолет получит новые двигатели тягой 24-26 тонн, созданием которых занимаются в Объединенной двигателестроительной корпорации.
88 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    26 августа 2019 14:13
    Давно пора было... Да сложно это... Очень. Справились - ну и молодцы...
    1. -12
      26 августа 2019 14:23
      Ого, и тут веселые истории, ждем новостей, Ил-106 тоже в 30-х годах?
      1. +8
        26 августа 2019 15:00
        Новость безусловна хорошая, хоть и Нова и не раскрыты важные вопросы - что с двигателями? Нужна ли повторная сертификация, чья будет юридическая пренадлежнасть разработчика? Если двигатели как и планировали будут наши то это к сожалению не "скорое время".
  2. +5
    26 августа 2019 14:17
    Глубоко модернизированный Ан-124 "Руслан" станет полностью российским
    Вот и хорошо, и пусть будет. Только зачем лишние головные боли. Не Руслан, а Святогор или еще как. Это же торговая марка, бренд и есть автор и хозяин. Кто там с головой не дружит? feel
    1. -3
      26 августа 2019 14:52
      Все Русланы были построены в России, в Самаре, так что еще вопрос, к брендам и т.д.
      1. +18
        26 августа 2019 15:00
        Цитата: К-612-О
        Все Русланы были построены в России, в Самаре,

        Самара к "Русланам" не имела никакого отношения! А вот УАПК - Ульяновск, да!
        1. +2
          26 августа 2019 15:10
          Цитата: тол100в
          Цитата: К-612-О
          Все Русланы были построены в России, в Самаре,

          Самара к "Русланам" не имела никакого отношения! А вот УАПК - Ульяновск, да!

          Ну вот встретились два одиночества и уже 10 мнений. "А в мировом масштабе?...." О-о-о то-то и оно.
        2. +1
          26 августа 2019 17:43
          Каюсь, да. Авиастар-СП. Все время их путаю. request
        3. +1
          27 августа 2019 03:27
          Самара к "Русланам" не имела никакого отношения! А вот УАПК - Ульяновск, да!

          Производство велось на двух предприятиях. Это УАПК (РСФСР) и КиАПО (УССР).
          Киевское авиационное производственное объединение до 1994 года построило 17 самолётов.
          Ульяновский авиационно-промышленный комплекс построил 33 самолёта с 1985 по 1995 год.
    2. 0
      26 августа 2019 15:00
      Цитата: Mavrikiy
      Не Руслан, а Святогор или еще как.

      это же просто модернизация... планер то старый (ну и бортовой номер тоже)
      1. 0
        26 августа 2019 15:03
        Цитата: NEOZ
        Цитата: Mavrikiy
        Не Руслан, а Святогор или еще как.

        это же просто модернизация... планер то старый (ну и бортовой номер тоже)
        новый Ил-106 будет соответствовать всем современным
        Будем читать внимательно или из пальца высасывать?
  3. +16
    26 августа 2019 14:17
    Соседи будут против! Их "историки" сейчас накопают всяких аргументов, вплоть до того что и Икар был украинец и уже тогда летал в Грецию на работу.
    1. +5
      26 августа 2019 14:21
      Летал по "безвизу"? Тогда работал там "по черному"...
    2. 0
      26 августа 2019 15:05
      Цитата: Дмитрий Потапов
      Соседи будут против! Их "историки" сейчас накопают всяких аргументов, вплоть до того что и Икар был украинец и уже тогда летал в Грецию на работу.

      А я о чем, но есть и у нас рогатые, упрутся рогом и "нееееет"! Проще нужно быть, не ходить где склизко. feel
    3. +6
      26 августа 2019 16:20
      Какие еще соседи, а ничего что КБ Антонова в хохляндию из Новосибирска переехало. Так что пусть море новое себе копают на границе с ляхами.
      1. +5
        26 августа 2019 17:20
        Маленькие хохлята об этом не знают и не будут знать,да и наши далеко не все знают. А хохлятам скажут что москали всю авиацию Украины присвоили.
    4. +2
      26 августа 2019 17:00
      Если укров слушать, то Москву давно следует переименовать в New Vasuki.
  4. +1
    26 августа 2019 14:21
    А движки какие будут стоять? В статье ни слова. А это основа модернизации
    1. -5
      26 августа 2019 14:48
      Цитата: Magic Archer
      самолет получит новые двигатели тягой 24-26 тонн, созданием которых занимаются в Объединенной двигателестроительной корпорации.

      самолет получит новые двигатели тягой 24-26 тонн, созданием которых занимаются в Объединенной двигателестроительной корпорации.

      Написано: получит двигатели. Ожидайте.
      1. 0
        26 августа 2019 15:08
        Это я прочитал. Еще раз спрошу КАКИЕ!?
        1. -1
          26 августа 2019 15:10
          Рация работает НА БРОНЕПОЕЗДЕ. Какие...
        2. +5
          26 августа 2019 15:50
          Цитата: Magic Archer
          Это я прочитал. Еще раз спрошу КАКИЕ!?

          Самолет будет оснащен двигателями «Изделие РФ» тягой 23 тонн, созданными на базе двигателя НК-32-02 («изделие Р»). Компания "ОДК-Кузнецов" приступила к его разработке в декабре 2014 года.
          1. -2
            26 августа 2019 18:19
            Спасибо hi а то тут умники два слова связать не могут, всё статью перечитать советуют)))
        3. +1
          26 августа 2019 19:45
          Дефорсированный вариант ПД-35, который только-только начали разрабатывать.
        4. -1
          26 августа 2019 20:24
          Газотурбинные.
          1. +1
            26 августа 2019 22:32
            Цитата: rybalkin-igor
            Газотурбинные.

            Газотурбинные это на земле или на Флоте! В авиации турбореактивные, турбовинтовые, турбовальные.
      2. 0
        28 августа 2019 07:25
        Это про двигатели на новый транспортник.А вот по "импортозамещённому"Руслану вопрос по двигам так и не понятен
    2. +2
      26 августа 2019 14:51
      самолет получит новые двигатели тягой 24-26 тонн, созданием которых занимаются в Объединенной двигателестроительной корпорации.
  5. Комментарий был удален.
  6. -12
    26 августа 2019 14:27
    А у "соседей" все патенты выкуплены?
    1. +4
      26 августа 2019 15:01
      А у "соседей" все патенты выкуплены?

      У Китая что ли?Не удивлюсь,если Китай и патенты на Ан-124 у Украины выкупил.Какие патенты?США выкупали патенты на производство РПГ-7 или Калашей?Нет.А производят.У Китая почти вся авиация у кого то скопирована,он у кого то патенты выкупал?Нет.Чуть менял конструкцию и говорил что это оригинальная разработка и начинал серийно производить.
      К тому же Ан-124 «Руслан», хоть и разработан на Украине в КБ «Антонов»,но выпуск Ан-124 был налажен в России и только с 2003 года прекращен. Всего же за период существования Ульяновского авиационного комплекса было изготовлено 36 единиц Ан-124.То есть чертежи то остались.Чуть подшаманить. Осовременить конструкцию,поставить новые двигатели и готов оригинальный отечественный самолет.
    2. 0
      26 августа 2019 15:01
      Цитата: Никомед
      все патенты выкуплены?

      патент на что?
    3. NKT
      +1
      26 августа 2019 15:45
      Они наши МиГ и Ми ремонтируют и ничего.
    4. +2
      26 августа 2019 16:22
      А когда Ту-4 делал Туполев, как дела были с патентами?
      Пы.Сы. как-то в голову пришло, насчет патентов это у китайцев надо спрашивать, как они с патентами? А никак, строят машины и прочую технику и забили на все. У них болтик на полмиллиметра не там стоит, значит их разработка.
  7. +4
    26 августа 2019 14:29
    Это, всего лишь, продлит время, но не решит проблему, которая подкрадывается как северный пушной зверёк.
    Надо делать, деваться уже некуда.
    1. +4
      26 августа 2019 15:02
      Цитата: rocket757
      Надо делать, деваться уже некуда.

      ИЛ106 как решение...
      1. +2
        26 августа 2019 17:10
        Я модели не перебираю, не выбираю, для этого есть заинтересованный заказчик!
        Хочу услышать, что сборка началась!
        Сейчас услышал, что МС 21 предполагают собирать ШЕСТЬ бортов в месяц!!! Не прям завтра, скоро! Вот это ХОРОШАЯ НОВОСТЬ! Понимаю что по нашим потребностям этого МАЛО! Главное начать!
  8. 0
    26 августа 2019 14:29
    Двигатели по тяге и грузоподъемность как у Руслана. Дальность больше?
    1. +1
      26 августа 2019 15:02
      Цитата: Анджело Проволоне
      Дальность больше?

      дай бог, чтоб не меньше!
  9. Комментарий был удален.
    1. +1
      26 августа 2019 15:04
      Цитата: Dietmar
      -первый построенный с нуля стратегический ракетоносец Ту-160М

      вроде как не совсем с нуля... корпус то уже был!
    2. -2
      26 августа 2019 15:07
      Там ещё по ПАК ДА новости.ПАК ДА будет из себя представлять дозвуковой носитель высокоточного оружия, выполненный по схеме «летающее крыло» (без хвостового оперения). Взлетная масса аппарата — 145 т, полезная нагрузка — 30 т, дальность полета составит 15 тыс. км без дозаправки.
    3. NKT
      +3
      26 августа 2019 15:47
      Почему с нуля? Он из советских заделов.
      1. 0
        26 августа 2019 16:26
        Цитата: NKT
        Почему с нуля?

        Построен с нуля. Не модернизирован на основе старого планера, а именно построен. yes hi
        1. NKT
          +2
          26 августа 2019 16:50
          Это точно? Здесь несколько другая информация есть:

          https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fbmpd.livejournal.com%2F2721775.html

          Четыре задела осталось. Первые два достроили и осталось два.
          1. 0
            26 августа 2019 20:28
            Цитата: NKT
            Четыре задела осталось. Первые два достроили и осталось два.

            Понял, о каких бортах идёт речь. Эти, вроде, уже в работе. Первый, собранный с нуля, будет после них. hi
        2. 0
          26 августа 2019 20:24
          Цитата: Paranoid50
          Построен с нуля. Не модернизирован на основе старого планера, а именно построен.

          Согласен с такой оценкой, потому что модернизация подобной техники обходится приблизительно в 40% от стоимости новой разработки. Здесь же была полноценная новая разработка, так что это не модернизация, а создан новый самолет с элементами из конструкции старого планера.
  10. +1
    26 августа 2019 14:34
    Вот и отлично, достойно справились с поставленной задачей.
    1. 0
      26 августа 2019 15:06
      Цитата: SERGEY SERGEEVICS
      справились с поставленной задачей

      уже справились? Или только собираются?
      По-моему, в статье черным по-русски написано:
      Сверхтяжелый транспортный самолет Ан-124 "Руслан" в скором времени станет полностью российским. Разработка глубоко модернизированного самолета Ан-124-100М с российскими комплектующими ведется в КБ "Ильюшин"
      1. -2
        26 августа 2019 15:51
        Цитата: Григорий_45
        Цитата: SERGEY SERGEEVICS
        справились с поставленной задачей

        уже справились? Или только собираются?
        По-моему, в статье черным по-русски написано:
        Сверхтяжелый транспортный самолет Ан-124 "Руслан" в скором времени станет полностью российским. Разработка глубоко модернизированного самолета Ан-124-100М с российскими комплектующими ведется в КБ "Ильюшин"

        Ну да только собираются, ну это дело времени.Суть от этого не меняется.
        1. -2
          26 августа 2019 15:54
          Цитата: SERGEY SERGEEVICS
          Суть от этого не меняется

          ага, обещать жениться и жениться - совсем одно и то же))
          1. -3
            26 августа 2019 15:57
            Если есть что по сути пиши, а эту ересень можешь для себя оставить.
            1. -1
              26 августа 2019 16:00
              Цитата: SERGEY SERGEEVICS
              Если есть что по сути пиши

              по сути и написан первый вам комментарий. Собраться что-то сделать - на значит сделать. Или сделать как задумывалось
              1. -2
                26 августа 2019 16:07
                Почему не значит что-то сделать, а может значит что-то сделать.
              2. 0
                26 августа 2019 18:14
                Цитата: Григорий_45
                Цитата: SERGEY SERGEEVICS
                Если есть что по сути пиши

                по сути и написан первый вам комментарий. Собраться что-то сделать - на значит сделать. Или сделать как задумывалось

                И В ЧЕМ ПРИКОЛ ЗАЙТИ В ПРОФИЛЬ ПОСТАВИТЬ ПОД КАЖДЫМ КОММЕНТАРИЕМ МИНУС И С РУЛИТЬ.Я ТЕБЯ МОГУ РАЗОЧАРОВАТЬ, ПРОБЛЕМУ ТЫ ЭТИМ НЕ РЕШИШЬ.
  11. +2
    26 августа 2019 15:18
    самолет получит новые двигатели тягой 24-26 тонн,

    Какие? Пока все только на стадии проектов и испытаний.
    1. 0
      26 августа 2019 15:31
      На Ан-124 хотят поставить движки, разрабатываемые для ПАК ДА тягой 23-24 тонны на основе газогенератора от НК-32-02.А пока дела обстоят вот так.
      "Ремонтом двигателей Д-18Т занимается предприятие, не входящее ни в ОДК, ни в Ростех. В рамках кооперации ОДК изготавливает отдельные детали и сборочные единицы для двигателей данного типа. Работа уже развернута", – сказал А.Сердюков в ходе выставки "Гидроавиасалон-2018".

      https://vpk.name/news/227210_rossiya_nachala_proizvodit_komponentyi_dlya_remonta_dvigatelei_ruslanov.html
      1. 0
        26 августа 2019 15:51
        Цитата: Sky Strike fighter
        а Ан-124 хотят поставить движки, разрабатываемые для ПАК ДА тягой 23-24 тонны

        Мне тоже интересна ситуация по двигателям. Почему не Д-18Т пятой серии с тягой около 28 т. и существенной экономией топлива?
        1. -1
          26 августа 2019 16:13
          Цитата: Слон
          Цитата: Sky Strike fighter
          а Ан-124 хотят поставить движки, разрабатываемые для ПАК ДА тягой 23-24 тонны

          Мне тоже интересна ситуация по двигателям. Почему не Д-18Т пятой серии с тягой около 28 т. и существенной экономией топлива?

          У Украины?Вы шутите?Ан -124-100М нужен для ВКС РФ, все военно-техническое сотрудничество с Украиной свернуто. Странный вопрос. Импортозамещение вообще то.Та же ситуация что и с Зарей -Машпроектом и движками для наших вертолётов от Мотор Сич. Пока свой двигатель не сделаем не полетит Ан-124-100М.Пора положить конец зависимости по двигателям.
        2. bar
          +1
          26 августа 2019 16:27
          Наверное потому, что Д-18Т украинский?
          1. 0
            28 августа 2019 15:25
            Цитата: bar
            Наверное потому, что Д-18Т украинский?

            Какой на ...украинский! Этот движок из СССР, разработка 70-80-х., с последующими модернизациями. А вообще-то всем известно, что он скопирован в начале с американского General Electric TF39, после с Rolls-Royce RB211-22 .
        3. 0
          26 августа 2019 18:07
          Сами догадаетесь? Или рассказать.
        4. 0
          26 августа 2019 18:09
          а что украинцы его производят и готовы продать ?
    2. bar
      -2
      26 августа 2019 15:38
      Купим у китайцев. Они на своём Мотор Сич скоро развернут производство.
      1. -3
        26 августа 2019 15:55
        Цитата: bar
        Купим у китайцев. Они на своём Мотор Сич скоро развернут производство.

        Это шутка такая?Ан-124-100М будет оснащен двигателями «Изделие РФ» тягой 23 тонн, созданными на базе двигателя НК-32-02 («изделие Р»).
        1. bar
          0
          26 августа 2019 16:24
          Ан-124-100М будет оснащен двигателями «Изделие РФ»

          Эти изделие уже есть, или это опять новость в будущем времени?
          А китайцы Мотор Сич уже купили, и это не шутка.
  12. -1
    26 августа 2019 15:26
    Уверен, справимся.
  13. bar
    +1
    26 августа 2019 15:35
    По словам Мантурова, работы подразумевают...

    Осталось только начать и кончить. Ох уж эти новости в будущем времени.
    А потом окажется как с ТВС-2ДТС "Байкал"...
  14. bar
    0
    26 августа 2019 15:37
    Цитата: Sky Strike fighter
    Не удивлюсь,если Китай и патенты на Ан-124 у Украины выкупил.

    Китай выкупил Мотор Сич. Для своих самолётов у них будут свои двигатели.
    1. 0
      26 августа 2019 16:02
      Начало конца Мотор Сич,так же китайские фирмы и не только китайские в 90-ые годы в России скупали предприятия,технологии осваивали, у себя строили аналогичные заводы,а выкупленые у нас предприятия затем банкротили.Циничный мир бизнеса где присваивают все что плохо лежит,а конкуренты как известно никому не нужны.
  15. +1
    26 августа 2019 15:40
    А что с двигателями? Разве есть замена Д-18Т?
    1. 0
      26 августа 2019 15:54
      Это очень интересный вопрос. На который в данной статье нет ответа...
  16. +1
    26 августа 2019 16:17
    А где двигатель 22 тн? НН32 без форсажной камеры?
    1. 0
      28 августа 2019 15:34
      А там же где и двигатель ПД-35 с тягой 35 т., на который в 2016-м было выделено 180 млрд. руб. из президентского фонда.
      https://vpk.name/news/164475_na_sozdanie_sverhmoshnogo_aviadvigatelya_vyideleno_180_mlrd_rublei.html
  17. bar
    +2
    26 августа 2019 16:36
    Цитата: Sky Strike fighter
    «Изделие РФ» тягой 23 тонн, созданными на базе двигателя НК-32-02 («изделие Р»).

    В дополнение - кузнецовский завод в бывшем Куйбышеве, а теперь Самаре тихо дышит не ладан и сокра..(зачеркнуто) оптимизирует персонал. Так что надежды на "изделие рф" мягко говоря слишком оптимистичны.
  18. +1
    26 августа 2019 16:45
    Спецы-авиастроители сбежавшие из прыгающей Окраины ,заработали на полную мощность ..
    Хорошая новость ! "Мотор -Сич" китайцам продали недавно..Думают ,что инвестиции валом попрут..? Зря надеются ..Китайцы выжмут от туда все что можно и даже цехи на металлом сдадут
  19. Kaw
    +1
    26 августа 2019 17:24
    Зачем на замену Ан-124 сохдавать самолёт, который имеет меньшую грузоподъёмность?
  20. -1
    26 августа 2019 17:48
    Замечательно, но зачем звезда на хвосте в синей окантовке?
  21. 0
    26 августа 2019 18:47
    Лично я не чуть не против, но " не говори гоп пока не перепрыгнешь." стаааарая русская пословица.
  22. +1
    26 августа 2019 20:44
    "Защита технического проекта" - это вообще ниочём. Нужна дата, когда предприятие-изготовитель сможет забрать со склада 4 новых мотора со всеми документами и отвезти в цех вешать на аэроплан.
  23. 0
    26 августа 2019 20:56
    самолет получит новые двигатели тягой 24-26 тонн, созданием которых занимаются в Объединенной двигателестроительной корпорации.
    Вот, с этого и надо статью пИсать
  24. 0
    26 августа 2019 23:12
    Грузовая кабина Ил-106 будет такого же размера, как и на Ан-124 "Руслан".

    А внешние габариты получаются меньше.
    1. +1
      27 августа 2019 05:57
      Внешние габариты меньше при тех же внутренних габаритах, это с одной стороны хорошо - меньше общий вес, меньше сопротивление, жестче сама конструкция, следовательно общий КПД выше. С другой стороны "глухая" носовая часть, это неудобство и длительность загрузки и выгрузки, более плотная компоновка внутренних узлов и оборудования, что вызывает неудобство обслуживания. Короче все познается в сравнении. Ведь Антонов тоже не просто так принял такие габариты. Хотя, если принять во внимание относительную миниатюризацию современного оборудования и боевой техники на основе современных технологий, то вполне применима и такая концепция.
      1. 0
        27 августа 2019 07:10
        Цитата: Ros 56
        более плотная компоновка внутренних узлов и оборудования, что вызывает неудобство обслуживания

        Вот чем мне нравились ильюшинские самолеты по сравнению с туполевскими, так это удобство обслуживания. Никакого сравнения.
    2. -1
      27 августа 2019 11:58
      Цитата: Piramidon
      А внешние габариты получаются меньше.

      Чем технически обосновывали снижение размеров?
  25. 0
    27 августа 2019 01:11
    Теперь украинские "свободные умы" - будут доказывать, что их технологии - захватывают Россию :-)
  26. 0
    27 августа 2019 10:05
    Так получается будет 2 машины?
    Ан-124-100М (новый "Руслан") и Ил-106 (мини-"Руслан") ?
  27. 0
    27 августа 2019 12:14
    Предлагал Президенту Путину В.В. : свою технологию использования ТТС (Ил;Ан;) для боевых лазеров , авианосцев и другие - а Министерство обороны России требуют от меня патенты ; откуда на это у пенсионера миллионы на патенты .Гарант Конституции даже не ответил , не то что защитить мои права по конституции... .
  28. 0
    28 августа 2019 05:00
    Простая аналитика...за 30 лет сделали из импорта один Сухой 100...ну а относительно Ан-124...прорывы...прорывы
  29. bar
    0
    28 августа 2019 20:52
    Цитата: Слон
    Какой на ...украинский!

    Вот такой украинский, изготавливался в Запорожье, в том числе на Мотор Сичь, который купили китайцы. Зачем отрицать очевидное?