В России ищут замену «Кукурузнику»

85
Одна из вечных тем современной России – это разговоры о возрождении малой авиации и создании нового легкого регионального самолета. На очередной виток история зашла в воскресенье, 25 августа 2019 года, когда агентство РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Минпромторга Российской Федерации сообщило, что в стране создадут новый региональный самолет, рассчитанный на перевозку 9-14 человек. Собственно то, что для знаменитого «Кукурузника» Ан-2 готовится замена, не новость уже несколько последних десятилетий, меняются лишь сроки запуска в производство и название потенциальных самолетов-заменителей.


Легкий многоцелевой самолет Ан-2




Пока же основной рабочей лошадкой отечественной малой авиации остается самолет-долгожитель Ан-2, который впервые поднялся в небо еще в 1947 году. Серийное производство данного самолета полностью завершилось в СССР в 1971 году, при этом по лицензии самолет продолжили собирать в Польше и КНР. Несмотря на более чем почтенный возраст, по информации ФГУП «СибНИА имени С. А. Чаплыгина», на середину 2017 году примерно 90 процентов всех задач малой авиации в Российской Федерации по-прежнему выполняется легкими многоцелевыми самолетами Ан-2, которые в народе получили прозвища «Аннушка» и «Кукурузник».

С заменой Ан-2 определятся в сентябре 2019 года


Решение о том, какой именно легкий самолет придет в итоге на смену старичку Ан-2, специалисты Минпромторга России планируют принять уже в сентябре 2019 года, о чем на днях и сообщила пресс-служба министерства. На проведение опытно-конструкторских работ по созданию нового легкомоторного самолета из бюджета выделено 1,25 миллиарда рублей. При этом уже известно, что при создании нового самолета будут использоваться наработки, технические решения и весь задел, полученный при создании самолета ТВС-2ДТС «Байкал». Разработкой этой опытной машины с широким применением композитных материалов в конструкции длительное время занимались авиационные специалисты СибНИА из Новосибирска.

При этом ранее несколько раз заявлялось о том, что в серийное производство пойдет именно эта модель летательного аппарата – ТВС-2ДТС, правда, сроки запуска в серию несколько раз переносились. Так, еще в апреле 2018 года официальный сайт Минпромторга России сообщал о том, что серийное производство нового самолета ТВС-2ДТС, созданного специалистами Сибирского научно-исследовательского института авиации, начнется в Улан-Удэ на базе местного авиационного завода, входящего в состав корпорации «Вертолеты России». Начать серийное производство нового легкомоторного самолета малой авиации планировалось в 2021 году, а первым эксплуатантом нового воздушного судна должны были стать «Полярные авиалинии» из Якутии.

Теперь же в самом лучше случае начало серийного производства нового самолета сдвигается на конец 2022 года. Данный срок обозначил российский вице-премьер и полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев, который в июле 2019 года посетил авиационный завод в Улан-Удэ. По словам высокопоставленного чиновника, конец 2022 года – это срок, который был обозначен Минпромторгом России и авиационным заводом.


Легкий многоцелевой самолет ТВС-2ДТС


Если еще в апреле 2018 года в Минпромторге говорили о том, что в серийное производство пойдет именно самолет ТВС-2ДТС, то в августе 2019 года стало известно, что решение о судьбе данного самолета и о том, какие именно технологические особенности данного проекта будут использованы при создании новой машины, еще не принято. «Российской газете» в министерстве промышленности и торговли рассказали, что ТВС-2ДТС – это экспериментальный образец воздушного судна, который был создан для отработки на практике новых технологий. С учетом технического задела, полученного по данному проекту, создается новый серийный самолет в рамках программы ЛМС (легкий многоцелевой самолет).

Пока что Минпромторг России ищет исполнителя НИОКР на создание замены устаревшему многоцелевому самолету Ан-2. Ожидается, что исполнитель контракта к декабрю 2019 года представит чертеж общего вида нового самолета, а также комплект эскизно-проектной документации. К сентябрю следующего года должен быть готов комплект конструкторской документации на опытный образец нового легкого многоцелевого самолета, а сам опытный экземпляр самолета планируется собрать к концу 2020 года.

Почему ТВС-2ДТС из серийного превратился в экспериментальный


Самолет, который все последние годы преподносился как потенциально серийная модель для замены Ан-2 и активно участвовал в различных выставках и авиасалонах, внезапно превратился в экспериментальную машину. Ни для кого не секрет, что в решениях российского правительства бывает крайне трудно разобраться и, похоже, это именно тот случай. Самолет, который хотели серийно собирать в Улан-Удэ, вдруг перестал чем-то удовлетворять государство. Почему возник очередной сдвиг сроков запуска в серию и появился новый контракт на НИОКР общей стоимостью более миллиарда рублей, мы можем лишь предполагать.

Точно известно лишь то, что ТВС-2ДТС по своим летно-техническим характеристикам превосходил легендарный «Кукурузник». Так, крейсерская скорость машины выросла до 330 км/ч, перегоночная дальность до 4500 км, а грузоподъемность до 3,5 тонн. К особенностям новосибирского самолета относили новое крыло, «стеклянную» кабину и новый фюзеляж. Изюминкой самолета должно было стать широкое использование композитных материалов. А использование современной авионики позволяло эксплуатировать самолет в любое время суток и делало его всепогодным.


Легкий многоцелевой самолет ТВС-2ДТС


Правда, здесь повторяется история с «Суперджетом», когда самолет является российским лишь на бумаге. На деле сердцем ТВС-2ДТС должен был стать американский многотопливный турбовинтовой двигатель Honeywell TPE331-12UAN, развивающий мощность до 1100 л.с. и позволяющий самолету летать и на керосине, и на автомобильном бензине. Пятилопастный винт и комплекс авиационного оборудования также были разработаны американцами, производством винта занималась компания Hartzell Propeller Inc, а авионикой фирма Garmin. Отдельно следует упомянуть композитные материалы, новый самолет планировалось сделать цельнокомпозитным. И тут опять не факт, что речь шла именно о российском композите. Как писала еще в 2018 году дальневосточная редакция РБК, от использования российского композита создатели самолета отказались по причине его большой стоимости.

В новейшей российской истории подобная схема организации производства не взлетела на примере самолета Sukhoi Superjet 100, от 55 до 80 процентов начинки которого в разные годы составляли иностранные комплектующие. Такая схема для самолета малой авиации чревата еще большими проблемами с поставкой запасных частей, ремонтом и техническим обслуживанием, а также выбором самих ремонтных заводов. Отдельно можно отметить и историю с российским среднемагистральным лайнером МС-21, основной фишкой которого должно было стать композитное крыло. При этом старт серийного производства авиалайнера перенесли минимум на год по причине отказа США поставлять композитные материалы, виной стали американские санкции. Изначально производитель рассчитывал на композитные материалы американского и японского производства компаний Hexcel и Toray Industries соответственно.

Возможно, проект ТВС-2ДТС столкнулся с той же самой проблемой, что и его старший брат. При этом самолет изначально плохо вписывался в декламируемую российским правительством политику импортозамещения. Вероятно, именно большая доля иностранных комплектующих и материалов, а также увеличивающаяся стоимость самолета стала причиной того, что Минпромторг инициировал новый этап НИОКР по созданию легкого многоцелевого самолета. Скорее всего, новинка будет отличаться большим объемом отечественных узлов и агрегатов.

России просто необходима малая авиация


Такой стране, как Россия, малая авиация жизненно необходима, это понятно любому человеку, который изучал в школе географию. Размеры страны изначально способствовали развитию авиасообщения. Многие регионы России по размерам превосходят отдельные страны мира, к примеру, не самая большая Удмуртия в 1,5 раза больше Бельгии и немного превосходит Голландию по площади, а соседняя с ней Кировская область по площади уже в три раза больше самой родины автомата Калашникова. Стоит ли говорить, что оба этих субъекта федерации сегодня просто не имеют малой авиации. Житель Советского Союза мог легко позволить себе перелет из Самары в Саратов, преодолев по воздуху примерно 440 км. Сегодня же, чтобы долететь из города-миллионника в город с населением почти 850 тысяч человек, необходимо совершить перелет с пересадкой в Москве общей продолжительностью от 11 часов, это ли не чудо. В наши дни – это обыденность для страны, в которой из 1400 аэродромов малой авиации осталось 200 и не все из этих двухсот активно эксплуатируются.



Хоть в каком-то виде малая авиация сохранилась на Крайнем Севере, в Сибири и на Дальнем Востоке страны, где она часто остается единственным средством доставки пассажиров и грузов до удаленных населенных пунктов. Специалисты Минпромторга отмечают, что более 28 тысяч населенных пунктов России сегодня не имеют наземного сообщения, то есть отрезаны от «большой земли», а в 15 российских регионах малая авиация является главной составляющей частью транспортной системы. Именно поэтому самолет, который должен прийти на замену Ан-2, имеет такое большое значение.

Сегодня детище КБ Антонова, созданное еще в конце 1940-х годов, остается основной рабочей лошадкой малой авиации, но количество эксплуатируемых «Кукурузников» в России лишь немного превышает 200 единиц, все эти самолеты необходимо менять. В интервью газете «Взгляд» обозреватель журнала «Арсенал Отечества» и авиационный эксперт Дмитрий Дрозденко отметил, что в Якутии, территория которой превышает по размерам Индию, власти забили тревогу еще в прошлом году. Сегодня в этом регионе, который очень сильно зависит от малой авиации, 80 процентов парка составляют воздушные суда в возрасте за 30 лет. По слова эксперта, к 2026 году парк местной авиации, представленной самолетами Ан-24, Ан-2 и вертолетами Ми-8, придется полностью списывать.

Попытки создать в России новый самолет для малой авиации или запустить в серийное производство иностранные аналоги предпринимались уже многократно. Только с 2008 года в России обсуждались проекты самолета «Рысачок» компании «Техноавиа», Expedition частной компании МВЕН из Казани, а также варианты серийной сборки в России канадского Twin Otter и американской Cessna. Все эти проекты закончились ничем. Отдельно можно выделить локализацию производства в России регионального двухмоторного чешского самолета L-410 на 19 пассажиров, который все-таки начали поштучно собирать в Екатеринбурге в 2018 году на базе Уральского завода гражданской авиации.


L-410 собираемый на Уральском заводе гражданской авиации


Основной проблемой, которая мешает России развивать малую авиацию и создать наконец-то новый самолет для нее, большинство экспертов считает низкую платежеспособность жителей страны. То население, которое и должно быть основным потребителем данной услуги, отличается слабой покупательной способностью. Рынок малой авиации схлопнулся. Сегодня на местные воздушные авиалинии приходится только три процента российского пассажиропотока. Получается замкнутый круг, когда авиакомпаниям нет нужды закупать самолеты для подобных рейсов, а российскому авиапрому нет необходимости их производить, нет спроса – нет предложения. Из этой ловушки страна не может выбраться с 1991 года. И если справиться с технической стороной проблемы и создать всё-таки новый самолет малой авиации российская промышленность когда-нибудь сможет, то как сделать цены на авиабилеты доступными для широких масс населения в условиях, когда реальные доходы граждан сокращаются пять лет подряд, по-прежнему загадка.
85 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    27 августа 2019 05:27
    В России ищут замену «Кукурузнику»

    Не там ищут. Ему замену ещё в 2008 надо было искать.
    Что касается производства отечественных самолётов, то всё давно известно - российский самолёт не должен содержать зарубежные "запчасти". Это не конструктор "Лего".
    Одна из вечных тем современной России – это разговоры о возрождении малой авиации и создании нового легкого регионального самолета.

    Жаль, что разговоры ведутся у надгробия...
    1. +9
      27 августа 2019 05:48
      В России ищут замену «Кукурузнику»
      кто ищет ? все разработки есть,не надо никому "отечественного производителя", глушат в зачатке, авиапрому гражданскому голову поднять не дают, "суперджет" почти покойник, 21му,та же участь уготована думаю. на кого работаем ?
      1. +5
        27 августа 2019 05:57
        Цитата: Аэродромный
        все разработки есть,не надо никому "отечественного производителя"

        Естественно! А иначе бы миллиарды, угробленные на ельцин-центр, можно было потратить в виде премий разработчикам отечественного авиапрома.
        Это надо же так "опустить" химиков, что те не смогли, при имеющемся спектральном анализе,
        в современных лабораториях и институтах создать этот "уникальный" композит для малой авиации, что в огне не горит и в воде не тонет...
        Нет у нас в России средств для "Кулибиных", мы всё больше на "Маниловых" да "Собакевичей" тратимся. Даже ребёнку понятно, что:
        1. +7
          27 августа 2019 07:29
          История с "Байкалом", это типичный "epic fail" современного российского производства, основанного на "отверточной" технологии из западных стран и kитайских товарах-комплектующих с "Aliexpress". "Импортозамещение", ага... wink
          1. +6
            27 августа 2019 09:00
            В 20-е и 30-е годы СССР, не имея своих технологий, закупал на Западе лицензии с заводами. Если же сегодня захотеть изготовить самолет, сложный станок или автомобиль полностью из отечественных комплектующих, то этот проект ждет провал, т.к. в России ничего уже почти самостоятельно не производится.
            1. -1
              27 августа 2019 15:54
              Цитата: Грэг Миллер
              в России ничего уже почти самостоятельно не производится.

              любая страна в мире с населением 147 млн. человек не может производить ВСЕ!
              пс
              современные технологии могут поддерживать только экономические связи, примерно, 1 млрд. человек.
              1. +4
                27 августа 2019 16:07
                Ну да... Вам они и ни такое расскажут, чтобы ничего не делать... Вот только в СССР не было 1 млрд населения, а выпускали всё, что нужно... Вот только дворцов и капиталов за границей у правящей элиты тогда не было. Это были Титаны, бессребреники готовые жизнь положить за Родину и её благополучие. Вспоминаю Первого секретаря Московского городского комитета КПСС Виктора Васильевича Гришина, который умер в Пресненском райсобесе, куда пришёл переоформить пенсию. Вы можете представить себе на его месте его преемников, например Собянина или Лужкова? Вот и я не могу.... А когда сможем, вот тогда у нас будут отечественные и самолеты, и станки, и автомобили...
                1. -3
                  27 августа 2019 16:25
                  Цитата: Грэг Миллер
                  Вот только в СССР не было 1 млрд населения, а выпускали всё, что нужно...

                  джинсы? кеды? кроссовки? кожаные куртки? кружевное женское белье? много сортов колбасы? автомобили на любой вкус и цвет?... в СССР же никто ничего не "доставал"! только все покупали!
                  Цитата: Грэг Миллер
                  Вот только дворцов и капиталов за границей у правящей элиты тогда не было.

                  не было! по этому генсек продал СССР что бы потом рекламировать пиццу?.... может быть если бы были дворцы, то не сдали СССР так за дешево? ...... горбачев продал СССР за миллион!!!!! всего!!!!! может быть если бы элита СССР жила как ЭЛИТА, то и СССР рушить не было смысла?
                  Цитата: Грэг Миллер
                  Вы можете представить себе на его месте его преемников, например Собянина или Лужкова? Вот и я не могу....

                  я так же не могу себе представить умирающего пенсионера из клана клинтонов/бушей/кеннеди и прочих....... может таковы законы природы?
                  Цитата: Грэг Миллер
                  А когда сможем, вот тогда у нас будут отечественные и самолеты, и станки, и автомобили...

                  СССР развалил народ! т.к. в СССР рулили выходцы из народа! ихние предки папы/дедушки были обычными людьми.... т.е. воспитанием будущих руководителей занимались обычные люди!
                2. -2
                  27 августа 2019 16:37
                  Цитата: Грэг Миллер
                  Вот только в СССР не было 1 млрд населения, а выпускали всё, что нужно...

                  Угу... японские станки, финские подъёмные краны, американское зерно. smile
                  Цитата: Грэг Миллер
                  А когда сможем, вот тогда у нас будут отечественные и самолеты, и станки, и автомобили...

                  Автомобили-то как в СССР будут - по разнарядке на предприятие или по записи, через десять лет?
                3. 0
                  27 августа 2019 20:27
                  Цитата: Грэг Миллер
                  Вот только дворцов и капиталов за границей у правящей элиты тогда не было

                  Может поведаете, на какие деньги партийные и комсомольские функционеры скули всю промышленность в 90-е? Куда уплыло "золото партии"? Хватит тут уже сказки рассказывать про "бессеребренников". Партийно-комсомольский плавно перекочевал из руководства КПСС в руководство бизнесом. Партийцы рангом по-ниже, которым не достался кусок промышленного актива, успешно стал торговать интересами страны. Согласен, не все коммунисты были такими. Но наиболее "успешная" часть сумела довести производство в России до состояния комы. И рассказывать пр Первых, умерших в поликлинике в очереди, равносильно как про 5-ти летнего ребенка упавшего с 12 этажа и оставшегося живым и невредимым. Т.е., случаи были, но только в виде крайнего исключения.
                  Цитата: Грэг Миллер
                  Это были Титаны, бессребреники готовые жизнь положить за Родину

                  Именно эти гнилые "титаны" 70-80 годов и привели Великую страны к бесславному концу. Со смертью Сталина кончились и Титаны. Оставшихся динозавров добили хрущевы и сусловы.
          2. +3
            27 августа 2019 09:39
            Почему возник очередной сдвиг сроков запуска в серию и появился новый контракт на НИОКР общей стоимостью более миллиарда рублей, мы можем лишь предполагать.

            предположить не сложно, куда утекают бюджетные денежки
    2. -3
      27 августа 2019 20:50
      Ему замену надо было искать в 1978г. а то и в 1968г.
  2. +6
    27 августа 2019 06:00
    "России просто необходима малая авиация", с этим собственно ни ко и не спорит. Для начала, пусть попробуют воспроизвести АН-2, по самым последним документам с возможностью максимальной модернизации из отечественного, как сделали с ТУ-160. И может выясниться, что разрабатывать собственно и ни чего и не надо. Что у нас мало авиационных вузов и предприятий, как во времена товарища Сталина объявите конкурс, условно назовем проект Анна. АН-2 спроектировали с помощью только логарифмической линейки, что при современных компах это станет большой сложностью.
    1. -2
      27 августа 2019 08:40
      Цитата: Strashila
      Для начала, пусть попробуют воспроизвести АН-2, по самым последним документам с возможностью максимальной модернизации из отечественного, как сделали с ТУ-160.
      Архаичный планер, с древним мотором, по древнейшим технологиям, перетяжелённый, без возможности модернизации? В Ту-160 кроме планера что осталось прежнего? И что с ним сделали? Реализовали задел СССР? И не проектируется ли ПАК ДА на смену устаревшему концептуально Ту-160?
      1. 0
        27 августа 2019 16:32
        Цитата: Симаргл
        на смену устаревшему концептуально Ту-160?

        какая конкретно концепция устарела? можно, поподробнее?
        1. 0
          27 августа 2019 16:44
          Цитата: NEOZ
          какая конкретно концепция устарела? можно, поподробнее?

          Концепция стратегического ракетоносца, заточенного под прорыв ПВО на сверхзвуке на преступно малых высотах.
          Сейчас проще сделать КРВБ большой дальности - и запускать их с большого дозвукового носителя из-за пределов ПВО противника. Пусть лучше автопилоты идут к цели на ПМВ, обходят позиции ПВО, ставят помехи и гибнут по пути к цели - чем живые экипажи.
    2. +1
      27 августа 2019 16:41
      Цитата: Strashila
      Для начала, пусть попробуют воспроизвести АН-2, по самым последним документам с возможностью максимальной модернизации из отечественного, как сделали с ТУ-160.

      И при попытке сделать это мы опять изобретём велосипед. Сначала окажется, что поршневой мотор на авиационном бензине слишком дорог в эксплуатации. А затем мы получим Ан-3. smile
  3. +8
    27 августа 2019 06:12
    В СССР, когда немцы захватили основные алюминиевые мощности страны, сконцентрированные в УССР, стали строить самолеты из чего было - дерево, ткань, сварной каркас из стальных труб, и че там было еще. Может, летали не так хорошо как могли бы алюминиевые, но тем не менее летали и стреляли. Что, дерева на Руси нехватка? Или алюминиевые заводы оккупанты захватили? Ну не поставляют американский композит - что, нечем заменить от слова "совсем"?
    Правда, при Сталине инженерам (конечно не рядовым, не молодым специалистам) платили столько, что они могли покупать "Победы", а поднапрягшись и ЗиМ. А теперь что инженер с 5-10 летним опытом может себе позволить? Подержанную "Ладу"?
    1. +7
      27 августа 2019 07:50
      Цитата: Наган
      В СССР, когда немцы захватили основные алюминиевые мощности страны, сконцентрированные в УССР, стали строить самолеты из чего было - дерево, ткань, сварной каркас из стальных труб, и че там было еще.
      Не знаю что там немцы захватили, но Сталинский (ныне Новокузнецкий) алюминиевый завод создали в том числе и на базе эвакуированных Днепропетровского и Волховского алюминиевых заводов и первую продукцию он выдал уже 7 января 1943 года.
      В годы ВОВ алюминий использовался для легендарных "Катюш", самых скоростных и высотных истребителей МиГ, танков, самоходок, кораблей, солдатских котелков и фляжек. Каждый четвёртый самолёт был изготовлен из кузнецкого алюминия. Это был большой вклад в Победу.
      Источник: https://libnvkz.ru/chitatelyam/o-novokuznetske/ekskursionnoe-buro/musei/musei-nkaza
      Цитата: Наган
      Или алюминиевые заводы оккупанты захватили?
      К моему прискорбию именно это уже и произошло. Прогуляйтесь по тэгам "Русал", "Дерипаска". А вот это Ваше:
      Цитата: Наган
      Правда, при Сталине инженерам (конечно не рядовым, не молодым специалистам) платили столько, что они могли покупать "Победы", а поднапрягшись и ЗиМ
      развеселило меня так, что плакать хочется.
      1. +2
        27 августа 2019 08:06
        Цитата: Эррр
        первую продукцию он выдал уже 7 января 1943 года

        А из чего до того самолеты делали? Лендлизовский алюминий тоже вроде как примерно с того времени пошел.
        Цитата: Эррр
        развеселило меня так, что плакать хочется

        Где-то пару месяцев тому на Zen была статья о том, как где-то на Донбассе какой-то конструктор (простой, без приставки типа "генеральный") купил списанный из обкомовского гаража трофейный не то Мерс, не то Хорьх (не помню что конкретно) из-под задницы не то Геринга, не то самого Адольфа, по цене, превысившей цену нового ЗиМа на тот момент. А ЗиМы тогда продавались всем желающим, у кого хватало денег. Статья была о судьбе и современном восстановлении коллекционной машины, но побочная ремарка сравнивающая ее с ЗиМом врезалась в память.
      2. +1
        27 августа 2019 22:30
        Днепропетровского и Волховского алюминиевых заводов.
        Днепропетровского алюминиевого завода никогда не существовало.
        1. +1
          28 августа 2019 04:47
          Цитата: Undecim
          Днепропетровского алюминиевого завода никогда не существовало.
          hi Благодарю за корректировку. В слове "Днепропетровский" в данном случае оказалась совершенно неуместной его часть, а именно - "петро".))) В действительности речь шла о Днепровском алюминиевом заводе.
          1. 0
            28 августа 2019 06:19
            Увы, уже не существует и Днепровского алюминиевого завода. Порезал Дерипаска на металлолом.
            1. 0
              28 августа 2019 06:25
              Да, вроде как, пациент пока скорее жив...)
              1. 0
                28 августа 2019 06:27
                Как производитель алюминия пациент мертв. Демонтированы электролизный и глиноземный цеха.
                1. 0
                  28 августа 2019 09:31
                  Что есть - то есть. Осталось им теперь только катать катанку.)
    2. 0
      27 августа 2019 08:42
      Цитата: Наган
      Что, дерева на Руси нехватка? Или алюминиевые заводы оккупанты захватили?
      С деревом и люмином проблем нет. А вот с композитами - есть: супостат ни технологий, ни материалов продавать не хочет, а сами разработать и произвести пока не в состоянии.
  4. +2
    27 августа 2019 06:47
    Создайте госадарственную компанию типа РЖД и пусть развивает перевозки. И вообще нужно двигаться в сторону пересмотра разрешительной системы. На северах США и Кандады полно частников на Цесснах. Взлетел , поставил в известность диспетчера и полетел.
    1. 0
      27 августа 2019 15:00
      РЖД, с вашего позволения, не развивает перевозки, а убивает их. Методично и не торопясь....
    2. +1
      27 августа 2019 16:46
      Цитата: Zaurbek
      Создайте госадарственную компанию типа РЖД и пусть развивает перевозки.

      РЖД уже развила перевозки так, что во Владивосток дешевле доставить груз фурой, чем на поезде. laughing
  5. 0
    27 августа 2019 06:48
    Опять чего то ищут! Давно всё есть! Проблема в своём движке, вот что надо делать в первую очередь!!
  6. +2
    27 августа 2019 06:52
    В конце концов можно модернизировать Ан-28 для местных до 1000 км. линий.
    1. +3
      27 августа 2019 08:06
      Цитата: Ros 56
      В конце концов можно модернизировать Ан-28 для местных до 1000 км. линий.

      Советский самолет, производившийся в Польше, и принадлежащий Украине, выпущенный в смешных количествах.
      Собственно, всё...
      1. +2
        27 августа 2019 10:44
        НАПО им. Чкалова в начале 2000-х был полностью готов выпускать новую модификацию Ан-38. все тот же Минпромторг её зарубил. Техдокументация и частично линия для сборки до сих пор в наличии. А коллектив предприятия сокращают.
  7. Out
    +4
    27 августа 2019 07:00
    Собственно в конце статьи все написано - у большей части населения нет денег на оплату перелетов
  8. +3
    27 августа 2019 07:09
    Основной проблемой, которая мешает России развивать малую авиацию и создать наконец-то новый самолет для нее, большинство экспертов считает низкую платежеспособность жителей страны. То население, которое и должно быть основным потребителем данной услуги, отличается слабой покупательной способностью. Рынок малой авиации схлопнулся. Сегодня на местные воздушные авиалинии приходится только три процента российского пассажиропотока. Получается замкнутый круг, когда авиакомпаниям нет нужды закупать самолеты для подобных рейсов, а российскому авиапрому нет необходимости их производить, нет спроса – нет предложения.
    Несколько спорное заявление. Из большинства населенных пунктов Крайнего Севера и Дальнего Востока , иначе как авиатранспортом выбраться просто не возможно(от слова со всем).В Якутии например процветает "серая авиация" , которая вообще ни как не регулируется и не отслеживается государством. А цены на прямую зависят от жадности монополистов(нет конкуренции, на территориях работает обычно только одна авиакомпания). Пример, билет на рейс Кепервеем(Чукотка)-Магадан(1 185км) стоит от 29000руб до 40000руб, а билет на рейс Магадан-Москва(10 118км) можно купить за 12000-18000 руб.
  9. +7
    27 августа 2019 07:25
    в Якутии,...парк местной авиации... к 2026 году ... придется полностью списывать.

    И останется только петь как Кола Бельды yes
    "За спиной летит снежок,
    Мчатся нарты с кручи.
    Паровоз - хорошо,
    Пароход - хорошо,
    Самолёт - ничего,
    А олени лучше
    !"
  10. +7
    27 августа 2019 07:54
    Сказать по правде,характеристики не фонтан, сказывается и бипланная схема, и дорогущий прожорливый мотор, и не знаю что там еще. Но с такими данными, в малую авиацию дорога заказана. Расход топлива 100-150 литров на 100 км не большая грузоподъемность, не большая скорость, ну и 2 летчика, которые тоже денег требуют. вот и представте сколько стоит билет. Мне больше нравится амереканец сесна 402. 2 движка по 300 лошадок. скорость 450 км крейсерская, до 10 человек пассажиров потолок до 8 км, расход до 50 л. экипаж 1 человек и цена в не богатой комплектации нормальная
    1. +4
      27 августа 2019 09:17
      Китайцы же выпускают копию Аннушки под названием Y-5 и в ус не дуют. За неймением гербовой можно писать и на простой. А если еще движок перевести на автобензин. Насчет бипланной схемы вы погорячились - она обеспечивает высокие взлетно-посадочные характеристики и не требует сложной развитой механизации крыла. Ну и стеклянная кабина самолету МВЛ, который летает по ПВП, в общем то ни к чему.
    2. +5
      27 августа 2019 10:30
      Цесна - хороший самолетик.
      В Штатах он идет по 200,000 долларов, недорого.
      Два движка для пассажирского - плюс изрядный. Подстраховка на одном движке.
  11. +1
    27 августа 2019 08:02
    Этому видео уже почти год и оно явно носит рекламный характер, но, тем не менее, достаточно информативно и полезно для ознакомления с ТВС-2ДТС "Байкал".
  12. +4
    27 августа 2019 08:09
    Тут вон "Почта России" просит 85 миллиардов рублей из бюджета на то, чтобы отделения почты в городах с населением менее 20 тысяч человек перепрофилировать с целью расширения спектра услуг предоставляемых населению - предлагается начать торговать на почте пивом, продуктами, лекарствами, принимать платежи и вклады, выдавать кредиты.
    85 миллиардов! Это авиаполк новеньких Су-30. А тут на замену Ан-2 всего 1,25 миллиарда до 2022 года и непонятно каким самолетом...
  13. +1
    27 августа 2019 08:45
    Если нет альтернативы замены Ан-2 то может быть взять старый испытанный планер этого самолёта воткнуть туда новый движок и авионику
    1. 0
      27 августа 2019 10:39
      Да было уже это всё.
      https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD-3
      Посмотрите на строки "первый полет" и "начало эксплуатации".

  14. +3
    27 августа 2019 08:47
    Ну если на импортозамещение то странное решение:

    - авионика, можно заменить на отечественные комплексы, ну вырастет в цене по показателю на 30-40%, ибо там цены ломят хорошо. Либо вернуть Будильники, даже б/ушные можно скручивать или из зипов, тогда цена упадет. Как это изменится в ЛМС??? Отечественный производитель снизит цену на 30-40%? Или переделают под будильники?

    - композиты, там нужны другие типы композитов, не такие высоконагруженные как у МС-21. Более того, сама схема сборки и формовки там другая. Собственно Улан-Удэ (вертолетный завод) был выбран потому, что там есть развитой и современный (уже в 10-х прошел модернизацию) композитный цех и большой опыт работы по этой теме. Допускаю что европейско-японские в прототипе, ибо цена-качество-вес. Однако как это изменится в ЛМС? Переход на Люминий, но тут опять же, в свое время Антонов делал цельнометалический самолет и его ОДОБРИЛИ, при этом, боевые Яки-9/Ла и даже первенцы реактивной школы Як-15/17 собирали с деревянными консолями и хвостами. То есть на с/х-сельский самолет выделили дефицитнейший Дюраль, когда программы перевода боевых самолетов на цельнометаллическую конструкцию тормозили. Также и сейчас - можно вернутся на Люминий = как Антонов бы делал деревянный АН-2 в свое время. Сразу же рост массы, повышения требований к посадочной полосе, снижение полезной нагрузки и тяговооруженности. Собственно зачем тогда вообще было тратить деньги на ТВС???

    - двигатель. Тут вообще все элементарно. Двигателей на 1000+л.с. с весом менее 200кг нет даже в разработке. То есть ЛМС получит тот же мотор (при декларируемых 9-14 человеках) - просто потому, что ВЫБОРА НЕТ. ВК-800 - но он 800л.с, то есть он не потянет машину на 9-14 человек, не входит в озвученные ТЗ. ТВшки - они напротив слишком мощные. Они уже не нужны для такого самолета. Это сразу +1т взлетного веса только за счет гигантского двигателя и усилений моторамы. И возить на них 9-14 человек это только в бизнес классе wassat . Ибо если растет мощность вдвое - то надо это использовать. Ну и будет дорого, жрать больше значительно, обслуживание неподъемное.
    1. +1
      27 августа 2019 09:02
      Кстати еще про Композиты - Т-500 сделанный из тех же композитов не мешает пускать в серию.

      1. 0
        27 августа 2019 14:52
        На прошлом МАКСе видел его в воздухе. Вот не знаю причина в пилоте или самолёте, но летал он как-то блинчиком. Даже МС-21 кренится больше в виражах.
    2. 0
      27 августа 2019 11:42
      да о чем говорить, у нас проблема даже винт с переменным шагом поставить!
      этот технология 60-летней давности и не требует продвинутой электроники или материаловедения!
      1. +2
        27 августа 2019 13:43
        Проблемы не в винт свой сделать, а в:
        - профинансировать сертификацию, а она довольно строгая и дорогая, особенно после случаев с самопроизвольным переходом на реверс в полете, это еще более усложнилось (и больше денег на сертификацию требуется).

        - профинансировать производство, а еще точнее, организовать стабильный спрос. Куда эти винты то ставить? Потребность там в 10 комплектов/год = слишком мала, чтобы начинать думать даже. Большей - нет.

        - ну и минимально соответсвовать, винт с характеристиками 40-50-х сегодня никому и даром не нужен будет.
  15. +2
    27 августа 2019 09:36
    До сих пор старичок АН-2 летает и эксплуатируется, слава Богу что ещё не "русский Витязь" Сикорского.
    И это благодаря ОКБ-153 под руководством Олега Антонова сразу получило задание на разработку сельскохозяйственного самолета. Ему дали название Ан-2 и впервые подняли в воздух 31.08.1947. Летом состав ОКБ-153 передислоцировали в г. Киев. ( Спасибо отцу родному троцкисту Хрущёву).
    Подробнее на: http://avia.pro/blog/kb-antonov
    Представляете 72 года в воздухе, нет в мире такой машины с такой долгожительностью, так это после войны через два года, в разрухе и создать шедевр. Сейчас мы даже не можем создать ничего подобного, вернее создать нет проблем, но запустить в производство, это как при Иване Грозном начать выпуск винтовки "Мосина", а мы ещё пытаемся мерятся с миром в космосе. Нет у нас порядка, в этом наша беда, зато "воров стахановцев" и "манагеров" хоть отбавляй.
    1. +2
      27 августа 2019 16:50
      Цитата: tihonmarine
      Представляете 72 года в воздухе, нет в мире такой машины с такой долгожительностью,

      1. 0
        27 августа 2019 18:48
        И где вы такого живого красавчика "Лисунова" нашли. Непостижимо !
        1. +2
          27 августа 2019 19:12
          Цитата: tihonmarine
          И где вы такого живого красавчика "Лисунова" нашли. Непостижимо !

          Это не "Лисунов", а его предок - DC-3.
          Вот, например, "Дуглас" из Buffalo Airways (фото с сайта компании):
      2. +1
        27 августа 2019 19:49
        А у белого DC-3 моторы-то уже не радиальные родные, а современные.
  16. +1
    27 августа 2019 10:34
    Цитата: Симаргл
    Цитата: Наган
    Что, дерева на Руси нехватка? Или алюминиевые заводы оккупанты захватили?
    С деревом и люмином проблем нет. А вот с композитами - есть: супостат ни технологий, ни материалов продавать не хочет, а сами разработать и произвести пока не в состоянии.

    Что-то я не догнал: лопасти вертолетов композитные делать можем, а материалов и технологий нет?
    1. +4
      27 августа 2019 13:54
      Вы все мешаете под одно слово КОМПОЗИТ. Композит - это все подряд, из композитов модельки кораблей/самолетов делают например, причем не те которые летают, а те которые на витрине стоят.

      Налейте эпоксидки + сверху накидайте волокон (стекловолокна, дерева или пластика) и еще слой эпоксидки, а потом спресуйте и высушите = вот композит тоже.

      Нет проблем с судовым композитом, куча лодок из него делают. Да те же тральцы Александрит.
      Нет проблем с кучей разных композитов.

      Есть проблемы с некоторыми видами высоконагруженных материалов и смол для них. То есть, если сделать из того материала что лопасти для вертолета, крыло для МС-21 = оно никому не будет нужно, ибо дорого, тяжело и такие запасы там просто не нужны. Нужно же сделать легкий композит - чтобы он выдержал там 25 лет в интенсивных полетов без образования закритических трещин (и отвале крыла в полете), при этом был максимально легкий как сам по себе, так и по набору конструкции. Поэтому разработчики и обратились к лидерам в сегменте - чтобы получить самое ресурсное и легкое крыло. Используя другие волокна и смолы - крыло будет тяжелее/менее ресурсное.
      1. 0
        27 августа 2019 14:50
        Доходчиво! Спасибо! hi
      2. 0
        27 августа 2019 20:11
        Цитата: donavi49

        Есть проблемы с некоторыми видами высоконагруженных материалов и смол для них. То есть, если сделать из того материала что лопасти для вертолета, крыло для МС-21 = оно никому не будет нужно, ибо дорого, тяжело

        " Поэтому разработчики и обратились к лидерам в сегменте - чтобы получить самое ресурсное и легкое крыло"....

        Прошу прощения... Я уже пытался прояснить вопрос: в подмосковном (ых) Подлипках-Калининграде-Королеве существует с советских времен фирма "Композит", разработавшая в свое время композитное покрытие для космической системы "Буран"...
        Мне кажется, уж ЭТИ наработки - ближе к реально-практической авиации, чем к моделькам ?
        И мне как-то не верится, что у них нет близких по сути наработок... Другое дело - капитавлизьма проклятая, и каждый хранит свои секреты при себе...
        Но опять повторюсь: не верю, что люди из АО "Композит" не сумеют сделать что-то полезное для авиапрома... Хотя кто его знает... Может быть, и они также уже проели советское наследие, а сами по эффективно-менеджерски, создать ничего не могут... От слова и фразы - "абсолютно ничего"...
        1. +1
          27 августа 2019 20:27
          Цитата: yuratanja1950
          Подлипках-Калининграде-Королеве существует с советских времен фирма "Композит", разработавшая в свое время...

          Это было так давно, что уже неправда. Кстати, во времена Калининграда, который под Москвой, фирма называлась п/я А-1147, ЦНИИ Материаловедения, или ЦНИИМВ.

          Тогда на фирме работало 6000+ человек и, да, хоть и со скрипом, она могла еще что-то разрабатывать. Кстати, откуда взято, что покрытие для Бурана сделал именно ЦНИИМВ? wink

          Сейчас контора может чуть меньше, чем ничего. В 90-е ее благополучно запродали некому ООО "КОРА", после чего работы там не стало совсем.

          Цитата: yuratanja1950
          не верю, что люди из АО "Композит" не сумеют сделать что-то полезное для авиапрома... Хотя кто его знает...

          Ну, я знаю. Вам от этого легче стало?

          Цитата: yuratanja1950
          а сами по эффективно-менеджерски, создать ничего не могут...

          Это изначально была мертворожденная контора. А если вы думаете, что при Союзе не умели пилить деньги - это вы зря. Пилили - только в путь, директор там был... соответствующий request

          Вот так...
          1. 0
            28 августа 2019 11:19
            Цитата: Cat Man Null
            Тогда на фирме работало 6000+ человек и, да, хоть и со скрипом, она могла еще что-то разрабатывать. Кстати, откуда взято, что покрытие для Бурана сделал именно ЦНИИМВ?


            В 80-х годах был у меня знакомый, так вот отец его был заместителем директора на этом Композите ... С его отцом встречался всего лишь раз, на дне рождения этого знакомого... Насчет покрытия на Буран говорил мне не отец, а - сын... Но ведь тогда все эти дела были покрыты понятием гостайны... Верить-не верить, я особо и не задумывался - ведь в Калининграде тогда чуть ли не весь космос крутился-рождался-управлялся... hi
            1. -1
              28 августа 2019 11:42
              Цитата: yuratanja1950
              ... был у меня знакомый...

              Фамилия знакомого - не Воробей, случайно? wink
              1. 0
                28 августа 2019 17:16
                Цитата: Cat Man Null
                Фамилия знакомого - не Воробей, случайно?


                Шайдуров... Отец - вроде бы д.т.н., профессор...
        2. +1
          28 августа 2019 07:57
          Я выше написал - композитов 100500 разных. Но если делать из них крыло, то или выйдет тяжелее чем из люминия (что обнуляет всю затею) или оно отвалится в полете уже в первые годы эксплуатации (регулярная замена крыла - даже на смену силовых элементов и запресовку трещин = обнуляет всю затею).

          Вот легких волокон и нормальных смол, в комбинации дающих легкое, достаточной прочности и ресурсности на изгиб крыло, в России нет. Да и в целом их особо нет по миру. Арбуз и Боинг закупаются у тех же компаний, у которых закупился Иркут.

          Можно было собрать из китайских. Или сварить самим смолы + использовать Ростеховские волокна. Но там уже задел преимуществ МС-21 резко сокращается. Поэтому на этапе проектирования и выбрали лучшие возможные показатели. Сейчас как выкручиваться будут, интересно. Ибо опять же - другой состав это не только новые статические испытания для сертификации, но и как минимум существенные изменения в крыле. Если оно потяжелеет даже на 15% - то привлекательность самолета для АК упадет существенно.
  17. +3
    27 августа 2019 10:40
    В Новосибирске говорят, что "Байкал" зарублен двумя чиновниками Минпромторга -- Бочаровым и Дутовым, имеющими к авиации весьма отдаленное отношение. Один только МАИ закончил, а второй вообще судостроитель. Они же инициируют уничтожение СибНИИА, где разработан и поднят на крыло "Байкал". А выделение свыше 1 млрд -- просто очередной отмыв денег. Техническое задание толком сформулировать до сих пор никак не могут, такие "спецы" в правительстве.
  18. +1
    27 августа 2019 11:06
    А почему бы просто не возобновить производство Ан-2, а потом уже продолжать все эти ёрзанья с выбором модели, разработками, "новыми технологиями" и т.п. Самолет-то нужен уже вчера... Или просто нужны деньги на распилы, откаты и новые разработки непонятно чего?
    1. 0
      27 августа 2019 19:26
      Сняли с языка! hi
  19. +3
    27 августа 2019 11:37
    большинство экспертов считает низкую платежеспособность жителей страны. То население, которое и должно быть основным потребителем данной услуги, отличается слабой покупательной способностью. Рынок малой авиации схлопнулся.

    автор несет какую-то чушь.
    малая авиация умирает по другим причинам
    1. законодательство и налоги. Свободы полетов весьма не много. Если нужно куда-то срочно сорваться и полететь, вполне вероятна ситуация, когда пилот не успеет согласовать вылет и станет перед выбором - срывать свои планы или оказаться вне закона. Относительная свобода - важное условие для существовани
    я развитой ЧАСТНОЙ малой авиации. Та же проблема и с требованиями по сроку действия лицензии пилота.
    Для самых примитивных сегментов должна быть либерализация условий.
    Проблема и с самолетами-амфибиями. Лично я совершенно не понимаю, с кем согласовывать и по каким правилам выполнять, например, посадку на Неву.
    2. состояние рынка - когда самолет стоит на рынке 1.5 млн руб, а месячная аренда места в ангаре, где он базируется, стоит 16 тыс. руб, о какой окупаемости можно вообще говорить? И так завышены многие услуги.
    Неоправданные издержки на услуги для малой авиации должны сильно снизиться, чтобы это стало вменяемо, на уровне цен обслуживания легковых автомобилей бизнес-класса. Это же касается и топлива - как цен на него, так и доступности высокооктановых марок.
    3. Большая проблема и в утрате ремонтной базы для техники, заметный дефицит грамотных специалистов.
    Неоправданные издержки на малую авиацию должны сильно снизиться

    А покупательная способность только на 4 месте. Понятно, что для развития малой авиации не нужно населению иметь доходность наркобаронов, должно быть достаточно что-то более скромное.
  20. +2
    27 августа 2019 11:46
    Цитата: tihonmarine
    До сих пор старичок АН-2 летает и эксплуатируется

    малая авиация не ограничивается ан-2.
    это конечно основа перевозок для мелочи, но есть не малый парк других машин- исключительно
    пассажирских на 2-5 мест (например, як-18), или прямых конкурентов ан-2 (вроде л-410)
    было бы очень хорошо, если бы у нас появился самолет-замена як-40, сохранивший его уровень комфорта и эргономики, недорогой, но более неприхотливый, тихий и экономичный.
  21. -2
    27 августа 2019 12:38
    Да возьмите этот бедный Ан2, и создайте его с нуля с учетом СОВРЕМЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ!
    1. +1
      27 августа 2019 13:46
      Вот, сделали - вышел ТВС-2ДТС wink . Современные материалы - облегчили самолет и сделали его еще более ресурсным, современный бортовой комплекс облегчает обучение и эксплуатацию, современная функциональная кабина - позволяет возить пассажиров с должным комфортом и грузы, при условиях конвертации + возможность использовать дополнительное внешнее оборудование с запиткой из грузовой кабины. Легкий многотопливный, очень надежный двигатель и новый более производительный винт - существенно повысил экслуатационные и летные качества машины.

      Однако не устроило видно.
      1. 0
        28 августа 2019 00:30
        Одна поправка - планер ТВС-2ДТС вышел гораздо тяжелее планера Ан-2. Причина - для обеспечения высокой крейсерской скорости убраны расчалки и стойки. И стоит намного дороже.
        Ан-2: права на него теперь принадлежат не Украине и не Польше. А западной компании Аэрбас-милитари.
        И вообще, что-то я не помню чтоб где-то в мире страна-колония могла развить авиацию собственного производства.
  22. +2
    27 августа 2019 14:06
    "Ни для кого не секрет, что в решениях российского правительства бывает крайне трудно разобраться..." А хотят ли разобраться?! Всё чаще прихожу к мысли, что в Минтрансе, в департаменте "Гражданской авиации"(если таковой имеется) сидят сплошь "враги народа и вредители"! Сами посудите: МС-21 уже на год вправо перенесли! Ил-112В "перетяжелили" на несколько тонн и теперь тоже перенос вправо года на три! Теперь вот готовый, летающий "Байкал"- зарубили на корню!... Как это понимать? А вот так: "Кто-то палки в колёса вставляет! Кто-то камни под косы бросает!" Повторяю: "Враги народа и вредители!"
    1. +1
      27 августа 2019 17:44
      Цитата: senima56
      Как это понимать? А вот так: "Кто-то палки в колёса вставляет! Кто-то камни под косы бросает!" Повторяю: "Враги народа и вредители!"

      Так чтоб разобраться, НКВД нужен а не ФСБ.
  23. +2
    27 августа 2019 14:14
    Бедный, многострадальный "кукурузничек"!... Пожалуй еще ни одному самолёту не доставалась такая судьба. Помню: решили заменить двигатель и винт на старых Ан-2 (тогда ещё Шойгу был губернатором московской области и собирался открыть завод по модернизации всего оставшегося парка Ан-2)... Потом предложение с Ан-3... Следом "Байкал", и кажется - самолёт всех устроил и все согласились: "Очень нужен! Давайте быстрее!" Да ни тут то было- и эту тему "зарубили"! Где же тот "враг народа и вредитель"?! Перефразируя известные слова тов. Л. Кагановича: "У каждого решения (каждой аварии) есть имя, фамилия и должность!"
  24. +3
    27 августа 2019 22:14
    Цитата: Alexey RA
    Угу... японские станки, финские подъёмные краны, американское зерно

    Ага. А еще венгерские автобусы, чешские трамваи, полские и ГДРовские пассажирские и грузовые суда.... Не говоря об одежде и обуви из стран народной демократии, мебели оттуда же.
    Глупость, когда говорят, что СССР все производил. Ни одна страна не может произвести весь ассортимент. А если сможет, то в очень малом количестве и дорого. И на "это" придется записываться

    Цитата: Симаргл
    Цитата: Strashila
    Для начала, пусть попробуют воспроизвести АН-2, по самым последним документам с возможностью максимальной модернизации из отечественного, как сделали с ТУ-160.
    Архаичный планер, с древним мотором, по древнейшим технологиям, перетяжелённый, без возможности модернизации? В Ту-160 кроме планера что осталось прежнего? И что с ним сделали? Реализовали задел СССР? И не проектируется ли ПАК ДА на смену устаревшему концептуально Ту-160?

    Так никто же, Андрей, не говорит о воспроизведении 1:1 именно АН-2. Но и композитный (и дорогой) "Байкал" - тоже не выход. Машины для МВЛ нужны. Ибо при больших площадях областей (краев) окраины просто оторваны от центра. Как вариант - воспроизведение машины типа АН-2 в массовых количествах. Затем машины типа БЕ-30 (БЕ-32) вместо ранее эксплуатировавшихся чешских Л-410. Третий этап - машины класса АН-24 и ЯК-40. А потом, если уж очень хочется и 4-6 местные машины типа западных "Цессн". Но это надо делать, а не только строить планы.
    Воспоминание детства, когда ездил с дедом на аэродром, чтобы посмотреть "на самолеты". Ладно там машины типа ИЛ-14 или ИЛ-18. Так было огромное количество и машин типа АН-2 и даже чешских авиатакси "Морава" (ЕМНИП)
    Проблем добьраться из одного обласного (краевого центра) в другой не было абсолютно никаких. Все зависело от желания. Хочешь - 7 часов на автобусе или 10 на поезде, хочешь - сорок минут на "ероплане".
    Сейчас же МВЛ между областями практически сведены к нулю. Из транспорта остался автоубс, маршрутка или поезд. И это при наших то просторах. А ведь есть регионы, где всего 1-2 ветки железных дорог. Остальное - автодороги. А ранее летали и самолеты МВЛ

    Цитата: Наган
    А ЗиМы тогда продавались всем желающим, у кого хватало денег.

    Честно говоря очень сомнительно. Это была машина представительского класса (до появления "Чайки"). В основном он использовался как служебный автомобиль, предназначенный для советской, партийной и правительственной номенклатуры — на уровне заместителя министра, секретаря обкома, зам. председателя облисполкома, зам. председателя Совнархоза, но не первых лиц, в отдельных случаях продавался и в личное пользование.
    Мой дядька в конце 50-х начале 60-х будучи начальником областного бюро судебно-медицинской экспертизы Карачаево-Черкесской автономной области Ставропольского края в качестве служебной машины имел ЗИМ. Из воспоминания детства - в конце 50-х - начале 60-х редко, но встречались такси и "скорая помощь". Частных было наверняка очень и очень мало, т.к. всего ЗИМов было выпущено менее 22 тысяч за 10 лет
  25. 0
    28 августа 2019 08:18
    не однократно летал на ан 2 и на пассажирском и на грузовом варианте(ощущения как будто на тракторе летишь), товарищи с чутким вестибулярным аппаратном блюют в пакеты - красота.
  26. 0
    28 августа 2019 10:16
    Леонид Рутковский Не плохая статья но снова с упущениями. Основная ось рассуждений это самолёты для нужд народного хозяйства и на этом всё закольцовывается. Рассуждения о том, как всё было хорошо после 1947 года и к этому стоит вернуться. За редким исключением хотя бы кто то пытается сказать о том. что самолётами, особенно в малой. авиации управляют квалифицированные пилоты, а обслуживают не менее квалифицированные техники. Сегодня нет ни тех ни других. Их давно уже ни кто не готовит. А то, что готовят в лётных клубах и технических училищах специалистами не назовёшь. Хотя дипломы об окончании на том же картоне. Если не рассматривать проблему в комплексе то получится история когда"Машка дома - Мишки нет, и наоборот." Производить даже самый лучший самолёт без качественного обучения и подготовки лётных и технических кадров - большая глупость.
  27. 0
    28 августа 2019 19:07
    А не дороговато летать по всяким деревням и стойбищам? Это в Совке горючее дешевле минералки стоило.
  28. 0
    29 августа 2019 01:17
    Ни для кого не секрет, что в решениях российского правительства бывает крайне трудно разобраться и, похоже, это именно тот случай.

    Ну, в данном случае так глубоко рыть не надо:
    1. Вполне вероятен банальный сценарий "денег нет..."
    2. Ещё более вероятен сценарий, что Правительство в очередной раз тупо нае$@ли: говорили, что самолёт ну-вот-почти-совсем-готов-почти..., а оказалось, что таки нет... Это тем более вероятно, что
    К особенностям новосибирского самолета относили новое крыло, «стеклянную» кабину и новый фюзеляж. Изюминкой самолета должно было стать широкое использование композитных материалов. А использование современной авионики позволяло эксплуатировать самолет в любое время суток и делало его всепогодным.

    Вот всё это, блин, как раз для нашей "малой" авиации просто неизбежно-необходимо!!!
    Они там, прям, вот-именно-без-ЭТОГО жить-то и не могут...
  29. 0
    10 сентября 2019 12:42
    немного не по сути комментарий, но по теме .
    замену кукурузнику нашли еще в 1960 году - это Леонид Ильич Брежнев. laughing
  30. 0
    10 сентября 2019 12:48
    Цитата: Старый26
    Так никто же, Андрей, не говорит о воспроизведении 1:1 именно АН-2. Но и композитный (и дорогой) "Байкал" - тоже не выход. Машины для МВЛ нужны. Ибо при больших площадях областей (краев) окраины просто оторваны от центра. Как вариант - воспроизведение машины типа АН-2 в массовых количествах.

    проблема в том, что ан-2 для "сегодня" дорог в эксплуатации.
    а более совершенный самолет с значительной долей иностранных компонентов очень дорог.
    в итоге и то, и другое годится слабо.
    ситуацию может сильно улучшить либерализация налогов и цен на топливо, а так же восстановление производства нужной марки топлива.
    скажем, значительные послабления в этой нише снизят стоимость полетов на АН-2 просто вдвое.
    сейчас авиаперевозчики за 200-240 км перелет в конфигурации на 12 пассажиров берут в среднем 3-4 т.р. на 1 человека. Автобусные билеты (часто с объездными дорогами) стоят туда же в среднем 650-900р. Чтобы понять себестоимость полетов, замечу, что только заправка в такой полет по минимуму стоит 250л*48р =12+ тыс. руб.
    Такая разница слишком неконкурентна.
  31. 0
    10 сентября 2019 12:56
    Цитата: donavi49
    чтобы получить самое ресурсное и легкое крыло.

    а зачем самое-самое крыло?
    для малой авиации рентабельность - наше все.
    если самолет не может окупиться за 2-3 года эксплуатации - нафига он нужен?
  32. 0
    10 сентября 2019 13:00
    Цитата: donavi49
    Однако не устроило видно.

    у него ценник просто конский.
    для перевозок можно купить бу в хорошем состоянии и ресурсе ан-2 примерно за 3-4 млн.
    а этот птеродактиль стоит 150-180 млн
    ну и кому он такой красивый нужен???
    за эти деньги можно купить в приличном состоянии ан-12.
  33. 0
    14 октября 2019 21:35
    лет 12 дискуссия и ничего толкового ...одна болтология надо конструируем и т.д. а воз и ныне там............
  34. 0
    16 сентября 2023 12:10
    Похоже замену так и не нашли, ДОСААФ и Авиалесоохрана так и летают на легендарных АН-2