На МАКС-2019 впервые покажут Су-47 "Беркут" на статической стоянке

МАКС-2019, еще не открывшись, уже выдал небольшую сенсацию. В исторической части салона широкой публике впервые представят «Беркут», истребитель с крылом обратной стреловидности, на статической стоянке. Истребитель разместился вместе с Ту-155. Машина так и не пошла в серию, однако заставила говорить о себе долгие годы, и до сих пор имеет один из самых узнаваемых обликов.
Разработка Су-47, изначально носившего индекс Су-37, была начата ОКБ Сухой в 1983-м году. Самолет должен был стать развитием Су-27-го. В первую очередь машина создавалась в интересах авианесущих крейсеров, и лишь потом была ориентирована на общие нужды ВВС. Разработка «Беркута» то прекращалась в 1988-м году, то вновь возобновлялась в инициативном порядке.
Главным конструктором этого самолета стал Михаил Погосян (впоследствии он возглавил «Объединенную авиастроительную корпорацию). Генеральным конструктором ОКБ Сухого в этот период был Михаил Петрович Симонов.
Летный экземпляр «Беркута» построили в 1997-м году. Его конструкция с крылом обратной стреловидности выполнена по аэродинамической схеме «продольный интегральный триплан». Крыло образует единую несущую систему с фюзеляжем, умеет складываться – наследие ориентации машины в качестве палубного истребителя. Изначально Су-47 также имел гак для посадки на палубу.
В конструкции, которой почти четверть века, активно использованы композитные материалы. Отмечалось, что использование углепластиков повышало весовую отдачу на 20-25%. Ресурс возрастал в 1,5-3 раза, снижение трудозатрат на изготовление деталей ожидалось на уровне 40—60%.
Секретная машина впервые демонстрируется на МАКС-2019 на статистической стоянке. Что в ходе своего первого официального появления в рамках авиасалона МАКС-1999 под именем Су-37, что при повторной выкатке в 2001-м уже под именем Су-47 «Беркут», доступ широкой публики к машине был закрыт.
«Беркут» активно использовался в качестве летающей лаборатории при разработке Су-57. В частности, в планер был интегрирован бомбоотсек, опыт создания которого дал необходимые данные для разработки этого элемента для российского многофункционального пятого поколения.
Информация