Во Владивостоке спущен на воду малый морской танкер проекта 03182 для ТОФ

20
Во Владивостоке спущен на воду малый морской танкер "Михаил Барсков" проекта 03182 (шифр "Платформа-Арктика"), строящийся для Тихоокеанского флота. Торжественная церемония состоялась на ССЗ "Восточная верфь". Об этом сообщает пресс-служба администрации Приморского края.

Во Владивостоке спущен на воду малый морской танкер проекта 03182 для ТОФ




Судостроительный завод "Восточная верфь" закончил постройку малого морского танкера в интересах ТОФ. Как отметили во Владивостоке, это самое крупное судно, построенное в Приморье за последние 30 лет. Танкер спущен на воду и будет дооборудован на плаву. Передача танкера в состав ВМФ РФ запланирована на конец 2019 года.

Малый морской танкер "Михаил Барсков" является головным в серии из двух кораблей, строящихся для Тихоокеанского флота. Контракт на постройку был заключен в 2014 году, официальная закладка корабля состоялась в октябре 2015 года. Второй корабль серии и первый серийный танкер "Борис Аверкин" был заложен в феврале прошлого года. Разработчиком проекта является АО "Зеленодольское проектно-конструкторское бюро".


изображение малого морского танкера проекта 03182 шифр "Платформа-Арктика"


Малый морской танкер проекта 03182 разработан в качестве "многоцелевой платформы судна усиленного ледового класса в обеспечение концепции арктических судов для транспортировки жидких и сухих грузов, разрядных грузов и людей с возможностью приема вертолетной техники (в том числе беспилотных летательных аппаратов) и выполнения спасательных операций". Корабли данного проекта предназначены для патрулирования, аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, поиска и оказания помощи суднам, терпящим бедствие. А также для откачки воды из затопленных отсеков и буксировки аварийных судов к месту убежищ. Кроме того, они смогут выполнять функции пожарного судна.

Полное водоизмещение танкера – 3500 тонн, дедвейт – 1560 тонн. Длина – 78,8 метра, ширина – 15,4 метра, максимальная осадка – 4,9 метра. Дальность плавания – 1500 миль, автономность – 30 суток, экипаж – 24 человека. Мореходность танкера – до 9 баллов включительно. Мощность главной энергетической установки составляет 3х1600 кВт. Мощность вспомогательной энергетической установки – 2х400 кВт.
20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    27 августа 2019 09:10
    Раньше только ракетные катера делали, потом скоростные десантные баржи, а теперь вот на более крупные пароходы замахнулись.
    Молодцы!
    Восточная верфь сумела "святые 90-е" (будь они прокляты!) пережить, а вот от Дальзавода и 178 завода рожки да ножки остались.
    1. 0
      27 августа 2019 10:51
      Цитата: Victor_B
      Восточная верфь сумела "святые 90-е" (будь они прокляты!) пережить,

      Редко кому удалось пережить эти страшные годы.
    2. -1
      27 августа 2019 16:05
      на более крупные пароходы замахнулись.
      Ну если это крупное судно, да ещё и "за последние 30 лет" тогда совсем грустно становится. Хотя, на безрыбье и рак рыба.
      1. +1
        27 августа 2019 16:24
        У Восточной верфи ограничения по величине строящихся судов и кораблей. Большие она строить не может. Тч такой танкер для нее - действительно самый крупный за последнее время.
  2. +10
    27 августа 2019 09:11
    Красавец!
    Если сдадут вовремя будет отлично, интересно, смежники уже все оборудование поставили? Если говорят о сдаче в конце 19, наверное, да.
    Второй должен в феврале 2022 года, по идее, быть сдан.
  3. +10
    27 августа 2019 09:13
    Растут потихоньку. Быстрее бы...
  4. +12
    27 августа 2019 09:23
    Для флота строят инфраструктуру и мобильные средства обеспечения, поддержки.
    Это правильно, это логично!
  5. +6
    27 августа 2019 09:29
    Внешне очень интересный корпус у судна. Непривычный глазу дизайн, веет чем то космическим. Семь фунтов под килем!) Так вроде говорят.
    1. +4
      27 августа 2019 09:49
      Семь футов!))
      А дизайн у него типичный для офшорного судна.
    2. +5
      27 августа 2019 09:59
      Цитата: Radomir
      Семь фунтов под килем!)

      Лучше всё-таки семь футов)
    3. +6
      27 августа 2019 10:56
      Цитата: Radomir
      Внешне очень интересный корпус у судна. Непривычный глазу дизайн, веет чем то космическим.

      Обычный нефтяной "саплайер" таких по мировому океану ходят сотни.
  6. +2
    27 августа 2019 10:01
    То что многофункциональный это хорошо. Непонятно только со скоростью хода....
    Семь футов!!!
  7. +5
    27 августа 2019 10:07
    Skay
    А дизайн у него типичный для офшорного судна.
    Позвольте с вами не согласится. Офшорные суда - специальные, используемые для поиска залежей нефти и газа, в бурении нефтяных скважин, прокладки труб,экипажи используются для оборудования нефтяных платформ... А это судно в первую очередь для спасательных работ. По дизайну - если только свободные от надстроек ют и шкафут.
  8. +1
    27 августа 2019 10:48
    Корабли данного проекта предназначены для патрулирования, аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, поиска и оказания помощи суднам, терпящим бедствие. А также для откачки воды из затопленных отсеков и буксировки аварийных судов к месту убежищ. Кроме того, они смогут выполнять функции пожарного судна.
    Пишут что танкер, но больше подходит как "саплайер". Вот такие суда нужны как воздух для морских нефтеразработок.
    1. 0
      27 августа 2019 15:16
      Строим в Камне 4 МСС.
  9. 0
    27 августа 2019 12:23
    Как отметили во Владивостоке, это самое крупное судно, построенное в Приморье за последние 30 лет.

    Полное водоизмещение танкера – 3500 тонн, дедвейт – 1560 тонн

    Мда.....
    А потом жалуются люди , что на переферии работы нет....
  10. +2
    27 августа 2019 19:45
    Морской танкер с функцией пожарного судна? Тут главное не подать в ствол жидкость из танков. smile
  11. +1
    27 августа 2019 20:26
    Сложилось впечатление по фото, что бульб замят однако. Если это не оптический обман, то- как так сталось?!. И как с таким негараздом можно спускать пароход на воду?...
    А так, я почти готов был ехать во Владик в составе судостроительной бригады, но что-то остановило. Щас смотрю-наши поехали, а там потопы начались. Как в таких условиях работать народ станет? Чёрт его знает...
    Нет желания ехать на такие периферии. hi
  12. 0
    27 августа 2019 20:32
    "Военное обозрение" освещало несколько раз постройку океанографического судна "Академик Александров" проекта 20183. Внешне с ММТ проекта 03182 они несколько похожи, вот оно из последних фото: http://wpristav.ru/news/ois_akademik_aleksandrov_nachalo_gosudarstvennye_ispytanija/2019-08-15-39366а Понятно, что суда сделаны для разных целей. Вот и вертолётная площадка сделана совсем иначе: https://www.star.ru/data/3d0d10f3650d4862ff64b4cb0af2688b.jpg
  13. 0
    30 августа 2019 03:24
    "..Как отметили во Владивостоке, это самое крупное судно, построенное в Приморье за последние 30 лет..." Странное пишут журналисты. Лишь бы ляпнуть. Совсем недавно был построен танкер «РН Сахалин» проекта 00211, а его только дедвейт 3100 тонн...
    И как "построенное" судно будет еще "достраиваться". Оно или построено, или нет