Военное обозрение

В Ульяновске запустили автоматизированную линию сборки Ил-76МД-90А

42
На Ульяновском авиазаводе "Авиастар-СП" запущена автоматизированная линия поточной сборки, которая значительно ускорит производство тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А и его модификаций. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в авиастроении.


В Ульяновске запустили автоматизированную линию сборки Ил-76МД-90А


По словам собеседника агенства, автоматическая линия сборки запущена и уже началась сборка самолетов на новом оборудовании.

Монтаж самой крупной в России автоматизированной поточной линии сборки самолетов был начат на предприятии "Авиастар-СП" в ноябре прошлого года. На предприятии смонтировали две роботизированные станции, на каждой из которых в автоматическом режиме производится стыковка отсеков фюзеляжа, крыла и хвостового оперения, а также шесть автоматизированных станций по монтажу систем, силовой установки и цеховой обработки.

Преимущество использования таких технологий состоит в том, что существенно сокращается время операций на отдельных участках линии. Соответственно, сокращается и время, необходимое на полную сборку самолёта.

Поточная линия окончательной сборки (...) состоит из нескольких станций, обеспечивающих полную сборку самолетов. Одна из самых важных - станция стыковки отсеков фюзеляжа и сборки планера, которые включают стенды бесстапельной автоматизированной сборки российского производства. Автоматизация уменьшает время стыковки фюзеляжа и сборки планера. (...) позволит снизить трудоемкость стыковочных работ

- говорится на сайте Авиационного комплекса имени Ильюшина.

Как ранее сообщалось, в этом году ульяновские авиастроители передали Минобороны два серийных ИЛ-76МД-90А после четырехлетнего перерыва, третий транспортник проходит комплекс испытаний.

В пресс-службе "Ильюшина" отметили, что всего в 2019 году планируется передать Минобороны пять новых военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А. Всего же российское военное ведомство планирует закупить до 2030 года свыше 100 данных самолетов, а также созданных на их базе топливозаправщиков.

Тяжёлый военный транспортник Ил-76МД-90А представляет собой глубокую модернизацию самолёта Ил-76МД. Новые Ил-76МД-90А в отличие от строевых Ил-76МД оснащены двигателями ПС-90А-76 тягой до 14,5 тонны вместо "штатных" Д-30КП2 тягой до 12 тонн. У Ил-76МД-90А возросла грузоподъемность до 60 тонн и дальность доставки десанта и грузов - до 5000 км.
Использованы фотографии:
Авиастар-СП
42 комментария
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Никомед
    Никомед 27 августа 2019 09:57
    +7
    Надёжный самолёт. Логичный выбор. good
    1. maxim947
      maxim947 27 августа 2019 14:36
      +3
      Рассказали все красиво, дело осталось за малым - подтвердить заявленный темп производства самолетов.
  2. Липчанин
    Липчанин 27 августа 2019 09:59
    +23
    Монтаж самой крупной в России автоматизированной поточной линии сборки самолетов был начат на предприятии "Авиастар-СП" в ноябре прошлого года. На предприятии смонтировали две роботизированные станции,

    Меньше чем за год управились. Молодцы
    1. К-612-О
      К-612-О 27 августа 2019 10:28
      +20
      В следующем году должны ставить автоматизированную линию и в Луховицах, для Ил-114, самое главное эта линия полностью наша разработка.
  3. Victor_B
    Victor_B 27 августа 2019 10:00
    -12
    А робот Федор не МКС улетел...
    Как без него-то
    Монтаж самой крупной в России автоматизированной поточной линии сборки самолетов был начат на предприятии "Авиастар-СП" в ноябре прошлого года. На предприятии смонтировали две роботизированные станции, на каждой из которых в автоматическом режиме производится стыковка отсеков фюзеляжа, крыла и хвостового оперения, а также шесть автоматизированных станций по монтажу систем, силовой установки и цеховой обработки.

    Ключевого работника увели!
    1. Mestny
      Mestny 27 августа 2019 10:48
      +13
      Ничего.
      Можно прямо с митинга строем на работу.
      1000 оппозиционеров как известно заменяют одного робота. По интеллекту.
  4. ловец облаков
    ловец облаков 27 августа 2019 10:11
    +5
    Когда что-то модернизируется это хорошо, а когда возрождается - ещё лучше!!
  5. Светлан
    Светлан 27 августа 2019 10:13
    -7
    Хотелось бы увидеть цыфры.ю прироста. То есть сколько самолетов в месяц или год собирали без этой линиии и сколько с ней
    1. Тралл
      Тралл 27 августа 2019 10:19
      +4
      Цитата: Светлан
      Хотелось бы увидеть цыфры прироста

      Так прочитайте тогда все буквы в статье laughing
      1. Светлан
        Светлан 27 августа 2019 10:23
        -6
        А Вы, поежде чем оьвечать,постарайтесь вникнуть на то, на что отвечаете. Цифр сравнения нет. Есть цифра о планируемых закупках, не более.
    2. Orkraider
      Orkraider 27 августа 2019 11:06
      +4
      Для Светлан.
      На этом графике все видно.
      1. yehat
        yehat 27 августа 2019 11:51
        +1
        средние темпы 4-5 машин в год, я правильно понял?
        только сомневаюсь, что это хороший показатель.
        1. Orkraider
          Orkraider 27 августа 2019 16:15
          +2
          средние темпы 4-5 машин в год, я правильно понял?

          Нет.
          Полностью линия заработает только с 2020 года, и даст результаты с временным лагом. То есть в 2020 и 2021 будут результаты работы прошлых лет, а эффект от внедрения будет в конце 21 и 22.

          И это было решение МО, получить провал в 17 и 18 году, но вести линию в работу и дальше иметь возможность получать машины в требуемых кол-вах.

          Средние темпы будут порядка 10-12 машин в год, с возможностью выпуска при максимальной загрузки, без расширения линий, до 15 машин в год (это информация непроверенная, из серии догадок и ОБС).
          1. yehat
            yehat 27 августа 2019 16:36
            +1
            не скажу, что 10-12 много, но уже вполне тянет на самообеспечение.
            1. Orkraider
              Orkraider 27 августа 2019 18:38
              0
              Согласен, хочется больше laughing drinks
  6. Воронеж-90
    Воронеж-90 27 августа 2019 10:18
    -3
    В пресс-службе "Ильюшина" отметили, что всего в 2019 году планируется передать Минобороны пять новых военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А. Всего же российское военное ведомство планирует закупить до 2030 года свыше 100 данных самолетов, а также созданных на их базе топливозаправщиков.


    Грубо говоря, за 10 лет - 100 самолетов. 10 самолетов в год. Так они в ручную с такой же скоростью собираются, без всяких "автоматизированных линий поточной сборки". Ради чего автоматизированная линия поточной сборки?
    1. certero
      certero 27 августа 2019 10:41
      +4
      Автоматизация всегда даёт намного более высокое качество чем ручной труд.
    2. Mestny
      Mestny 27 августа 2019 10:55
      +4
      Вручную они собираются медленнее.
    3. igorbrsv
      igorbrsv 27 августа 2019 10:57
      0
      Там не только Илами занимаются, вроде, и не только для МО request
      Поэтому 10 в год для МО нормально.
      Ил-112В, Ил-114, Ан-124, Ту-204, Мс-21, Суперджет-100
    4. Григорий_45
      Григорий_45 27 августа 2019 11:01
      0
      Цитата: Воронеж-90
      Всего же российское военное ведомство планирует закупить до 2030 года свыше 100 данных самолетов

      планы закупок МО и реальные закупки - две большие разницы. Контракт есть?
      Помню, пару лет назад командование ВВС озвучивало желание до 2025 года закупить четыре десятка воздушных танкеров типа Ил-78 и пару десятков самолетов ДРЛО, на сей момент эти планы сильно урезаны.
      Цитата: Воронеж-90
      10 самолетов в год. Так они в ручную с такой же скоростью собираются, без всяких "автоматизированных линий поточной сборки"

      увы, не так. Наши заводы (каждый) осиливают по 10-12 истребителей типа Су-30/35 в год, вы хотите сказать, что единственный завод собирает по столько же более крупных и ничуть не простых в производстве транспортников?
      Есть данные выпуска машин типа Ил-76 по годам? Сколько их сдали заказчику в 2016, 2017, 2018, в этом году? Тогда и будет видна динамика и реальные мощности.
      1. Невский_ЗУ
        Невский_ЗУ 27 августа 2019 17:42
        -1
        Цитата: Григорий_45
        Цитата: Воронеж-90
        Всего же российское военное ведомство планирует закупить до 2030 года свыше 100 данных самолетов

        планы закупок МО и реальные закупки - две большие разницы. Контракт есть?
        Помню, пару лет назад командование ВВС озвучивало желание до 2025 года закупить четыре десятка воздушных танкеров типа Ил-78 и пару десятков самолетов ДРЛО, на сей момент эти планы сильно урезаны.
        Цитата: Воронеж-90
        10 самолетов в год. Так они в ручную с такой же скоростью собираются, без всяких "автоматизированных линий поточной сборки"

        увы, не так. Наши заводы (каждый) осиливают по 10-12 истребителей типа Су-30/35 в год, вы хотите сказать, что единственный завод собирает по столько же более крупных и ничуть не простых в производстве транспортников?
        Есть данные выпуска машин типа Ил-76 по годам? Сколько их сдали заказчику в 2016, 2017, 2018, в этом году? Тогда и будет видна динамика и реальные мощности.

        Пару лет назад Чкаловский завод давал на гора по 18 Су-34 в год. Как сейчас, не знаю. Говорят, что заказ выполнили и теперь модернизация будет ранее построенных.
        1. Григорий_45
          Григорий_45 27 августа 2019 17:53
          -1
          Цитата: Невский_ЗУ
          Пару лет назад Чкаловский завод давал на гора по 18 Су-34 в год. Как сейчас, не знаю.

          мы рассуждаем о Ил-76. Есть по ним данные?
          Дело в том, что в статьях, в последнее время, приводятся голословные утверждения. Как их проверить? Только посмотреть статистику. А ее аффтарм приводить либо лень, либо они с ней не знакомы.
          Я сам только за, чтоб заводы производили по 15-20 и более машин в год, но как на самом деле обстоят дела?
    5. михаил3
      михаил3 27 августа 2019 15:11
      +2
      Как я понял, это в основном станции позиционирования. То есть раньше крыло вывешивали на тросах, и постепенно устанавливали так, чтобы можно было соединять. А теперь будут без криков и пальцев вверх-вниз по меткам микроконтроллеры подгонять. Я б постеснялся назвать это "автоматизированными линиями сборки", но специалистам виднее. Не мелкая автоматизация, а автоматизированные линии сборки! Там есть хоть один шильдик на русском, интересно?
  7. EGERb
    EGERb 27 августа 2019 10:29
    -11
    Цирк!!! Автоматизированная линия это отлично конечно. Но я так понимаю даже с этой линией у них не получается СССР переплюнуть в количественном отношении.
    1. Тралл
      Тралл 27 августа 2019 10:43
      +1
      Цитата: EGERb
      у них не получается СССР переплюнуть в количественном отношении

      СССР уже 3 десятка лет как не существует, а Вы все никак не угомонитесь. Смело сравнивайте с предвоенным 1913 годом, как в СССР это делали smile
      1. Stas157
        Stas157 27 августа 2019 11:55
        -5
        Цитата: Тралл
        СССР уже 3 десятка лет как не существует, а Вы все никак не угомонитесь.

        После хорошего сложно привыкнуть к худшему.
        Цитата: Тралл
        Смело сравнивайте с предвоенным 1913 годом, как в СССР это делали

        Ну, в 1913 году было лучшее время в Российской Империи, отлично подходящее для сравнения. Не в пример коммунистам, запутинцы сравнивают свою реальность и свои достижения с черной ямой 90-х. Примечательно то что разруха 90-х относится тоже к времени современной России, а не к СССР. С СССР же сравнивать не с руки, так как любое сравнение будет унижением.
        1. Невский_ЗУ
          Невский_ЗУ 27 августа 2019 17:49
          -1
          Для вас СССР=РСФСР? А ничего что страна потеряла 25% территории и 40% населения. Из них пару десятков миллионов русских людей, одних сделали украинцами, даже если они из Рязани в первом поколении, а других белорусами. Остальные разбросанные по другим республиками. А тот же ИЛ-76 собирали в Ташкенте русские специалисты коммандированные туда к узбекам в помощь. Назовите мне в мире 150 млн страну, которая делает всё на уровне США и СССР все виды транспорта, а не просто ближне или дальне магистральный и т.п.? Может 150 млн Бразилия? Или Пакистан? Япония? Индонезия? Или 80 млн Германия и 60 млн Франция на двоих клепают Аэробусы, правда лишь в дальнем и среднем сегменте. И то у них бриты с итальяшками на подхвате. А территории у них компактные.
  8. rocket757
    rocket757 27 августа 2019 10:35
    -1
    Всякие декларации достижений это ...... короче, если так самолёты востребованы, хочется видеть РЕЗУЛЬТАТ, а не слушать постоянные стенания заказчика\ военных, что транспортный воздушный флот устаревает и перспективы дальнейшие не ясны!?!?!?
    Вот и пойми, кто и где лукавит?
    Поменьше слов, побольше дела!
  9. Виктор март 47
    Виктор март 47 27 августа 2019 10:37
    -5
    Полная чушь. Автоматизировать операции сборки , производимых в количестве 10 в год, (при условии выпуска 10 аэропланов в год, ещё не достигнутое, и вряд ли, будет достигнуто в этой пятилетке)) или один раз в месяц, в среднем, при необходимости установки элементов роботизированного комплекса на свои позиции, наладку, проверку и прочее, тогда, когда вручную это делается на порядок быстрее.....
    Создать манипуляторы, создать инструмент, которым пользуется робот, написать и отладить программу....
    Кто-то сошёл с ума, либо не образованный в технике писарчук, неудачно выбравший предмет описания, либо изготовитель, мечтающий списать уворованное и сообщивший сногсшибательное.... .

    Автоматизация даёт положительные результаты в крупносерийном и массовом производстве. Авиастроение никак к этому не относится.
    1. Юра
      Юра 27 августа 2019 14:09
      +2
      Цитата: Виктор март 47
      Автоматизация даёт положительные результаты в крупносерийном и массовом производстве

      Всё верно если речь идёт о производстве канцелярских кнопок, применительно к самолётам да таким как этот 100 штук самая серия и есть. И потом Линия наверно предусмотрена не только для сборки конкретно Ил-76МД-90А и его модификаций для Министерства обороны, потенциальный экспорт это тоже нужно учитывать.
  10. Виктор март 47
    Виктор март 47 27 августа 2019 10:44
    -2
    Цитата: ловец облаков
    Когда что-то модернизируется это хорошо, а когда возрождается - ещё лучше!!

    Линий автоматизированной сборки самолётов НИКОГДА не было.
    1. Юра
      Юра 27 августа 2019 14:12
      0
      Цитата: Виктор март 47
      Линий автоматизированной сборки самолётов НИКОГДА не было.

      Может вы путаете слово "Автоматизированной" с "Автоматической"?
  11. пищак
    пищак 27 августа 2019 10:48
    +3
    Молодцы-ульяновцы! good Новость радует! Корпусная стыковочная операция даже при монтаже наземных машиностроительных конструкций-самая тягомотная и нервная, очень ответственная и часто занимает больше времени, чем планировалось! yes
    А в авиа- и судостроении ещё гораздо важнее при этом соблюсти "строительную ось", поэтому этой автоматизацией( и самой по себе прогрессивной "технологии крупноблочной сборки") заложен огромный потенциал не только в авиастроении-налицо крупный шаг вперёд! ИМХО
  12. TarTar
    TarTar 27 августа 2019 10:50
    +1
    Сколько раз в статье повторяются слова "автоматический" или "автоматизированный"? Сколько можно. Давеча про Иркутск подобное писали, сей час - про Ульяновск. Интересно, что там автоматически происходит? Журналюги тут же путают агрегатную и окончательную сборку. Но у них тут всё в "автоматическом режиме". Я так понимаю на этой "автоматической" линии сборки имеется пара кнопок с надписями "состыковать агрегаты" и "выполнить окончательную сборку" laughing
  13. Кариб
    Кариб 27 августа 2019 11:17
    +2
    Цитата: Воронеж-90
    Грубо говоря, за 10 лет - 100 самолетов. 10 самолетов в год. Так они в ручную с такой же скоростью собираются, без всяких "автоматизированных линий поточной сборки". Ради чего автоматизированная линия поточной сборки?

    1) Квалифицированных, высокооплачиваемых рабочих не хватает. 2) Быстрее, меньше издержек. 3) Качественнее, меньше ошибок, больше надёжность.
  14. Mavrikiy
    Mavrikiy 27 августа 2019 11:28
    -4
    В Ульяновске запустили автоматизированную линию сборки Ил-76МД-90А
    Вопросы....Автоматизированная линия сборки должна быть для самых массовых самолетов. Или уже есть версия ИЛ - бомбер?
    1. garri-lin
      garri-lin 27 августа 2019 12:56
      0
      Любой военнотранспортный мог сбросить контейнер с селитрой и прикрученным детонатором
  15. Виктор март 47
    Виктор март 47 27 августа 2019 16:53
    0
    Цитата: Юра
    Цитата: Виктор март 47
    Линий автоматизированной сборки самолётов НИКОГДА не было.

    Может вы путаете слово "Автоматизированной" с "Автоматической"?

    Нет, дружище, я отличаю термин "автоматизированный" от "автоматический"
    Автоматизированный процесс- частично, без присутствия человека в сборочных операциях. Автоматический- полностью, в его отсутствие. А вот это не возможно себе даже представить. Не то, чтобы выполнить.
  16. Виктор март 47
    Виктор март 47 27 августа 2019 16:57
    -1
    Цитата: Mavrikiy
    В Ульяновске запустили автоматизированную линию сборки Ил-76МД-90А
    Вопросы....Автоматизированная линия сборки должна быть для самых массовых самолетов. Или уже есть версия ИЛ - бомбер?

    Вот именно, для выпуска пары сотен самолётов в час.
  17. Виктор март 47
    Виктор март 47 27 августа 2019 17:10
    0
    Цитата: Юра
    Цитата: Виктор март 47
    Автоматизация даёт положительные результаты в крупносерийном и массовом производстве

    Всё верно если речь идёт о производстве канцелярских кнопок, применительно к самолётам да таким как этот 100 штук самая серия и есть. И потом Линия наверно предусмотрена не только для сборки конкретно Ил-76МД-90А и его модификаций для Министерства обороны, потенциальный экспорт это тоже нужно учитывать.

    Да вы что? Она приспосабливается не только к конкретному типу самолёта, но и в конкретному варианту. Если расположение тех же крепёжных отверстий будет иное, то робот не найдёт их. А сборочная линия, оборудованная системой распознавания образов, чтобы не по программе нащупывала дырдочку, а находила сама, будет стоить триллиарды. Если в это отверстие нужно вставить другой элемент, то робот сотворит такое!
    Обрабатывающие центры, имеющие пару десятков сменных инструментов налаживаются неделями. Нужно уложить подготовленный инструмент в нужную ячейку, и именн особым образом. Далее, весь инструмент в тестовом режиме настраивается на нулевые позиции при установке. Чтобы манипулятор схватил его и установил строго в нужную позицию, иначе, резец пройдёт больше или меньше чертежом заданное. Далее, программа учитывает износ инструмента и корректирует подвижку его в операции с учётом износа.
    Если бы вы знали, какая это бодяга! И это при одновременной сборке в полугодие 16 самолётов!
    Подобные заморочки, конечно, есть и при сборке. Я с ТАКИМИ линиями не знаком, но посмотрите фильмец по сборке автомобилей. И представьте, что творится будет в таком объёме помещения. Где на фото что-то напоминающее те механизмы? Лестницы есть. Но по ним Фёдоры бегают, которые далеко не роботы.
  18. Kontrik
    Kontrik 27 августа 2019 19:07
    0
    На Ульяновском авиазаводе "Авиастар-СП" запущена автоматизированная линия поточной сборки,

    Самая лучшая новость за сегодня (мое мнение) Эти работяги ,ох как нужны в Армии ,да и вообще ..Простые надежные грузоподъемные ! Ну дай Бог ..

    Ну и песня для души ,кто понимает.. soldier
  19. borys
    borys 27 августа 2019 20:05
    0
    По количественным показателям производства могу дать небольшую
    справку. Еще не так давно, в середине 80-х годов ТАПОиЧ выпускал
    не менее 60 самолетов ИЛ-76 различных модификаций в год. Плюс
    еще немалое количество узлов и агрегатов для ремонта и обслужива-
    ния ранее выпущенных машин. Это не сплетня или слухи, а давно извест-
    ный факт. По поводу неумного пассажа от одного из участников
    обсуждения "там работали командированные русские специалисты".
    Завод был эвакуирован из Москвы (Химки) в Ташкент осенью 1941
    года по понятным причинам. Действительно, на заводе работало
    много русских, но немало и представителей других национальностей
    - татары, евреи, узбеки, армяне, корейцы и другие. Причем не коман-
    дированные, а вполне себе местные.