Беспилотный космоплан Boeing X-37B провел в космосе уже свыше 700 суток

Американский беспилотный космоплан Boeing X-37B, в настоящее время находящийся на орбите, побил рекорд пребывания в космосе, установленный во время предыдущего полета и составивший 717 суток и чуть менее 21 часа. Об этом сообщает интернет-журнал "Nplus1" со ссылкой на Space.com.

Беспилотный космоплан Boeing X-37B провел в космосе уже свыше 700 суток

Американский многоразовый орбитальный космоплан Boeing X-37B в настоящее время находится на орбите. Какие задачи он выполняет, достоверно неизвестно, так как аппарат военный и вся информация по нему засекречена. Предполагается, что он выполняет разведывательные функции, тестирует новое оборудование, а также может возвращать на землю небольшие спутники, которые могут уместиться в его грузовом отсеке.

Длина космоплана составляет 8,8 метра, а размах крыла — 4,6 метра. Такие размеры позволяют отправлять его на орбиту внутри головного обтекателя ракеты, посадку же он совершает самостоятельно в самолетном режиме.

На данный момент в США построено два летных образца X-37B, которые уже совершили поочередно четыре космических миссии. В сентябре 2017 года один из них был запущен в космос, где находится до сих пор. Информации о задачах нет, известно лишь то, что в грузовом отсеке космоплана разместили несколько спутников для последующего запуска и экспериментальную охлаждающую установку с тепловыми трубками.

На сегодняшний день аппарат уже побил предыдущий рекорд нахождения в космосе, равный 717 дням, 20 часам и 42 минутам. Дата возвращения Х-37В на землю неизвестна.
44 комментария
    27 августа 2019 11:01
    Рядом 2 новости из мерики уже и из России получит.
      27 августа 2019 11:10
      Цитата: RideMaster
      Рядом 2 новости из мерики уже и из России получит.

Витиевато выражаетесь! laughing Что сказать то хотели?
        27 августа 2019 12:10
        это шифровка )))
          27 августа 2019 12:40
          типа над всей Испанией безоблачное небо? :))
        27 августа 2019 17:56
        Все просто, у нас чаще новости будет почтавлено будет поствленно будет.
        Вот и охотникауже на 5 лет перекинули думаючто со сдвигом вправо.
        28 августа 2019 05:28
        Думаю, речь о двух новостях: этой и про Федора, отражающих текущее состояние наших космонавтик
      27 августа 2019 11:16
      RideMaster, если вам не трудно переведите на русский о чем хотели сказать.

По поводу американца
      Дата возвращения Х-37В на землю неизвестна.
      А он точно летает 2 года и все со спутниками в отсеке?
        27 августа 2019 11:28
        шикарно пишуть...
        27 августа 2019 13:21
        Цитата: rotmistr60
        А он точно летает 2 года и все со спутниками в отсеке?

Да не! Это всё отснятая в Голливуде американская пропаганда! wassat
          27 августа 2019 13:38
          Его не так давно спалили с телескопа.
            27 августа 2019 15:03
            Цитата: donavi49
            Его не так давно спалили с телескопа.

Люк не закрылся?) Ну тогда точно на рекорд идет. Ближайшие сто лет назад не ждем...
          28 августа 2019 09:35
          Цитата: Летунъ
          Это всё отснятая в Голливуде американская пропаганда

и запускают их на батутах
        27 августа 2019 15:02
        Дык это ж беспилотник. Чего б ему не летать и еще лет пять-семь? Никаких действий он там не выполняет (а то засекли бы уже), просто болтается где то около точки Лагранжа, и все. И каких нибудь болванок в него насовать не проблема. Садится он в аэродинамическом режиме, если доживет до посадочной траектории, то опыт посадки беспилотников у американцев большой, посадят несомненно. Аэродинамика "Спирали" не подведет, если теплозащитный слой пристойный, то проблем не будет.
          27 августа 2019 16:10
          если теплозащитный слой пристойный, то проблем не будет

Действительная старая проблема многоразовых космических аппаратов будь то хоть Х-37В, спайс шаттл или буран. Единственное, отмечу, что в сравнении с шаттлом, площадь покрытия значительно меньше, а значит можно обеспечить вполне приемлемое качество стыковки керамических/графитовых панелей друг с другом, что называется "с завода". Да даже два слоя не станут проблемой, если только не отразятся критически на весе самого ЛА или забрасываемой на орбиту полезной нагрузке.
          Касательно люков, тут как мне кажется все прозаичнее. Откуда по-вашему сей аппарат черпает энергию для поддержания работоспособности? Мини-аэс на борту? В этом американцы всегда проигрывали эльфам из одной ныне не существующих страны и с тех пор ничего не изменилось, даже несмотря на то, что "конкурент" самоустранился из системы международного права и политической карты мира. Разработки американцами конечно, были изучены, но собственные инициативы в этом направлении развития поддержки не получили. Так что скорее всего в грузовом отсеке сейчас находятся солнечные панели, от которых запитана автоматика, что и видно на снимках с телескопа.
          Для себя отмечу что данная разработка смотрится "перспективнее" отечественной ракеты с "вечным двигателем" и к тому же в отличии от нее не загрязняет отходами своей жизнедеятельности все вокруг. Если Вам милее онкозаболевания у себя и своих детей - то пожалуйста, но меня лично порядком достало хоронить от этой заразы каждого второго в своей семье.
      27 августа 2019 12:04
      Нам бы такой тоже запилить, дешевле и меньше Бурана.
        27 августа 2019 16:56
        Были такие и у нас. Так же использовались, как летающие лаборатории для обкатки новых технологий. Совсем недавно на ВО была тема про челноки.
    27 августа 2019 11:09
    Во рванули!Молодцы !3 тяжелых носителя на подходе .Многоразовый челнок.А у нас одни топменеджеры бюджет пилят.
      27 августа 2019 11:14
      А у нас одни топменеджеры бюджет пилят.

Зря вы так... smile у нас робот Федор в космос отправился...правда пока с трудом представляю практическое применение его на МКС...
      хотя если вручить ему пару автоматов Калашникова думаю из американских космопланов он решето сделает точно.
        27 августа 2019 11:30
        Цитата: Тот же ЛЕХА

Так думаете, это его испытывали- ну, когда он в Союз попал только 1 раз? И заклеил дыру жувачкой?
          27 августа 2019 11:34
          И заклеил дыру жувачкой?

Роботы дыру жувачкой не заклеивают...потому что не знают что такое жувачка. smile
            27 августа 2019 11:39
            Цитата: Тот же ЛЕХА
            потому что не знают что такое жувачка.

Федя знает! Он обучен жувать мериканские космолеты!
              27 августа 2019 12:19
              Федя настолько суров,что жувачька у него из сырой резины smile
    27 августа 2019 11:12
    А ведь действительно любопытно, что он там так долго делает
      27 августа 2019 12:17
      В первой миссии, да и тут писали что "воздействие вакуума и открытого космоса на элементную базу и материалы", что может означать что угодно, от ловли микрометеоритов в свою теплоизоляцию до изучения скорости старения ядерных материалов в открытом космосе (двойная технология - как для ЯО, так и для ЯЭУ). Имхо, разведывательные функции где-то в конце списка его полетного задания.
        27 августа 2019 12:21
        Цитата: g1washntwn
        "воздействие вакуума и открытого космоса на элементную базу и материалы",

Так это и на МКС можно делать спокойно.
        А вот про ЯО и ЯЭУ уже более интересно
          27 августа 2019 12:22
          Ядерные материалы никак низзя.
            27 августа 2019 12:24
            А я и не говорил, что ядерные материалы надо таскать на МКС
      27 августа 2019 12:31
      Цитата: Липчанин
      А ведь действительно любопытно, что он там так долго делает

Если бы что то делал, то "финвалы" уже давно на весь мир растрезвонили. И вообще кто и когда его в последний раз видел ?
        27 августа 2019 12:33
        Цитата: tihonmarine
        И вообще кто и когда его в последний раз видел ?

Не в теме request
    27 августа 2019 11:18
    Снова очередной "привет" "Батутному". laughing
    27 августа 2019 11:18
    Цитата: vel1163
    А у нас одни топменеджеры бюджет пилят.

вы недооцениваете наследие СССР.
    вот все привыкли, что в США - "вроде как" лучшие передовые самолеты, а например в малой авиации
    лучший двигатель по соотношению масса- мощность у весьма не молодого як-18.
    И этот движок лучше, чем у лучших аналогичных машин, которые стоят в разы дороже.
    Мы спустя 30 лет постоянного развала до сих пор еще не все смогли распилить, распродать и уничтожить.
    27 августа 2019 11:28

Ну а какие задачи он может выполнять? Те же, что и у нас: "фотографирование, результаты съемок которого имеют большое значение для сельского, лесного и водного хозяйства, картографии и охраны окружающей среды, исследования геолого-географических характеристик Земли в интересах народного хозяйства."

Не нужно думать про кого то хуже, чем про самих себя.
    27 августа 2019 11:46
    Кстати, реальная угроза: привяжут ядрёну боНбу, и будет висеть над головами. Очередной вызов..
    27 августа 2019 12:10
    Шпионит он это понятно! За нами, за китайцами, все что можно из космоса увидать, все наши полигоны, испытателные центры, все это теперь под их "глазами "!
    27 августа 2019 12:20
    К нему даже подойти без костюма хим/радио защиты нельзя, фонит небось как крыша четвертого энергоблока, столько времени на орбите!
    P.S. Вот на Луну бы сел - было бы интересно))
    27 августа 2019 12:20
    Любая статья, где фигурирует космос и США, тут же вызывает прилив зуда в энном месте у определенной категории посетителей ВО, провоцируя однотипный поток словесов аля "американцы молодцы, наши бюджет пилят, Рогозин, батут, развалили и т.п.". При этом большинство из этих знатоков космоса даже не знакомы с последними достижениями (кроме пресловутого Федора) РФ в области комических технологий.
      27 августа 2019 12:34
      Цитата: Ка-52

И кто же нам расскажет, это же не прессконференция в пресловутых СМИ.
        27 августа 2019 14:02
        Насколько я понял из сми РФ впереди всех по яэу для космических кораблей нерешен только вопрос с защитой экипажа от излучения двигателя в космосе
          27 августа 2019 14:21
          Цитата: КОМандирДИВана
          нерешен только вопрос с защитой экипажа от излучения двигателя в космосе

Это мы узнаем после первого полёта.
    27 августа 2019 13:07
    Ну скорее всего чтото интересное нарабатывают в невесомости
    27 августа 2019 15:04
    От атаки из ближнего космоса никакое ПВО не спасет.США реализует концепцию мгновенного удара.Гипотетические "Буревестник" и "Посейдон" ,всего лишь,подтверждают утрату возможностей РФ в космосе.
      27 августа 2019 15:47
      От атаки из ближнего космоса никакое ПВО не спасёт.

Сами читаете то, что пишите? Как будто от удара основными СЯС США наше ПВО спасало. Или может спасти хоть кого то
      США реализует концепцию мгновенного удара

Опять очередной эксперт за самих США не только создал концепцию, но и уже обозначил её реализацию. Вот в Пентагоне удивятся
    27 августа 2019 18:28
    Дата возвращения Х-37В на землю неизвестна.

Маск тоже что то запускал в космос ...Обычно самая сложная в техническом плане ,это возвращение корабля на землю . hi
    Кстате ,что то подобное у нас в СССР запускали в космос и аппарат возвращался ,но что то этот проект замяли..

Станция-истребитель , еще в 1970-х была испытана ..И это при тех еще технологиях !
    28 августа 2019 07:02
    Испытывают носитель для реализации концепции мгновенного глобального удара. Такой может сбросить бомбу либо сам стать бомбой, спустившись с орбиты. И очнуться не успеем.
    За космосом будущее. Быстрее дилетантов надо из Роскосмоса убирать.