Норвегия и международные перевозчики сомневаются в Северном морском пути

58
Северный морской путь в последнее время привлекает все большее внимание со стороны иностранных государств. Тем более неожиданными стали сомнения, которые высказывают в целесообразности участия в Северном морском пути некоторые страны и крупные международные компании.





Почему Северный морской путь интересен мировому сообществу


Северный морской путь вдоль побережья России является кратчайшей артерией, соединяющей Восточную Азию и Северную Европу. Протяженность его всего 5600 км, что значительно меньше, чем протяженность привычных маршрутов из Европы в Азию через Суэцкий канал и вокруг Африки.

В современных условиях значимость Северного морского пути возрастает. Во-первых, продолжает расти роль стран Восточной Азии в мировой экономике. Китай, Япония, Южная Корея, Вьетнам и ряд других государств все активнее торгуют с Евросоюзом и заинтересованы в том, чтобы их продукция поставлялась в Европу с минимальными издержками. Но традиционные морские пути поставок как раз и выглядят невыгодными из-за продолжительности и дороговизны. Северный морской путь, в свою очередь, прекрасно вписывается в новые концепции развития торговли между Азией и Европой. Это прекрасно понимают в Китае, продвигая идею нового шелкового пути.

Во-вторых, вследствие т.н. «глобального потепления» климат в Арктике меняется, становится более мягким и теплым. Это влечет за собой таяние льдов и освобождение морских пространств для судоходства. Если прежде Арктика, покрытая льдами, была мало кому интересна, то сейчас все большее количество стран мира обращает свое внимание на перспективы арктических путей для развития сообщения между Азией и Европой.

В-третьих, Арктика – очень важный с ресурсной точки зрения регион мира. Здесь находятся колоссальные запасы природных ресурсов, а возможность использования Северного морского пути облегчает и доступность этих ресурсов, разведывание, разработку и эксплуатацию месторождений.

Сегодня можно выделить несколько групп стран, заинтересованных в Северном морском пути. Прежде всего, это сами «арктические» государства – Россия, Канада, США, Дания, Финляндия. У Соединенных Штатов интересы в Арктике свои и не только экономические, но и военно-политические, связанные с дальнейшим углублением противостояния с Россией и Китаем.



Затем это страны Западной Европы, для которых эксплуатация СМП открывает новые возможности торговли с Азией. Арктическая магистраль позволяет европейским странам развивать экономические отношения с Китаем и Японией, минуя прежние пути через неблагополучный Ближний Восток.

Наконец, это страны Восточной Азии, также имеющие свои арктические интересы, и среди них отдельно стоит выделить Китай как наиболее сильное в экономическом и военно-политическом отношении азиатское государство. Реализация планов по строительству все новых и новых ледоколов наглядно иллюстрирует серьезность «арктических» амбиций Поднебесной.

Норвегии Северный морской путь не нужен


Свои сомнения в целесообразности присоединения к Северному морскому пути высказала Норвегия – одно из немногих государств мира, имеющих выход к северным морям и собственные экономические и политические интересы в Арктике.

Министр иностранных дел Норвегии Ине Мари Эриксон Серейде заявила, что не видит экономической целесообразности в Северном морском пути. Это, мягко говоря, лукавство, поскольку уж кто-кто, а Норвегия точно способна получать прямую выгоду от использования СМП. Поскольку, к примеру, доставлять товары из Китая, Японии, Южной Кореи в Норвегию куда проще по СМП, чем через Суэцкий канал. И норвежские власти это прекрасно понимают, чай не идиоты.

Но Норвегия известна антироссийской позицией, сближающей ее со странами Прибалтики. Желание во что бы то ни было навредить России для Норвегии, видимо, представляет большую значимость, чем те очевидные экономические преимущества, которые предоставит стране Северный морской путь. По крайней мере, в Осло заявили, что СМП пользоваться не будут и порт на норвежском острове Шпицберген для нужд эксплуатации Северного морского пути также не предоставят.

Более того, глава норвежского дипломатического ведомства заявила, что надо бы провести проверку Северного морского пути на соответствие неким экологическим стандартам, выдвигаемым для корабельных маршрутов в Арктике. Экология – излюбленный конек Норвегии, к которому власти этой скандинавской страны обращаются каждый раз, когда хотят в чем-то навредить России.



Вот и сейчас, заговорив о необходимости экологической проверки Северного морского пути, министр Серейде, что называется, спалилась – дело не в экономической целесообразности и не в глубокой обеспокоенности Норвегии охраной окружающей среды, а в создании преград и препятствий для России. Чтоб у соседа корова сдохла, это называется.

Позиция российской стороны в отношении позиции Норвегии остается однозначной. Российские власти рассматривают эксплуатацию Северного морского пути как внутреннее дело Российской Федерации. Соответственно, им нет особого дела до позиции Осло. Не хочет Норвегия пользоваться СМП – пожалуйста, хуже от этого будет только самой Норвегии.

Кстати, если кому и не выгодно развитие Северного морского пути, то прежде всего Египту, который контролирует зону Суэцкого канала. Ведь вследствие развития новой магистрали значение Суэцкого канала резко упадет. Но Египет как раз и не выступает с какими-либо заявлениями, поскольку его руководство прекрасно понимает всю бесперспективность подобной позиции – мир меняется и развитие Северного морского пути становится одним из свидетельств новых экономических и даже политических перемен.

Французская компания отказывается от СМП


Помимо Норвегии экономическая эффективность Северного морского пути почему-то вызвала сомнения и у крупного международного перевозчика – французской компании CMA CGM.

CMA CGM – один из ведущих морских контейнерных перевозчиков современного мира. Компания контролирует примерно 14% всего мирового контейнерного флота. Поэтому позиция такого гиганта в отношении Северного морского пути не может не вызвать интереса. В CMA CGM заявили, что не собираются использовать ни один из транспортных коридоров Северного морского пути, хотя таяние льдов в Арктике и растущие возможности прохода судов через СМП способны принести компании большие доходы.

Свою позицию компания объяснила практически теми же соображениями, что и власти Норвегии. В CMA CGM утверждают, что обеспокоены вопросами защиты окружающей среды и сохранением биологического разнообразия в Арктике. Поэтому, даже несмотря на очевидные экономические преимущества использования Северного морского пути, компания не собирается его использовать.



Председатель совета директоров компании Рудольф Сааде заявил, что CMA CGM не собирается пользоваться любыми маршрутами, где придется пересекать арктический лед. Такое обещание топ-менеджер дал на встрече президента Франции Эммануэля Макрона с представителями крупного французского бизнеса. Теперь, по словам руководителя компании, ни одно из 500 судов не войдет в арктические воды, особенно в те маршруты, что идут вдоль побережья Сибири.

CMA CGM призвала и другие компании, занимающиеся международными морскими перевозками, последовать ее примеру и отказаться от нанесения вреда окружающей среде. Кроме того, компания планирует полностью перевести используемые суда на сжиженный газ, отказавшись от менее безопасных в плане экологии видов топлива.

Сейчас сложно сказать, какими в действительности соображениями руководствуется международный перевозчик. В экологическую идейность представителей крупного бизнеса, да еще такого уровня и такой сферы деятельности, верится с трудом. Но очевидно, что сейчас все большее количество акторов мировой политики и экономики пытаются демонстрировать свое пренебрежение по отношению к Северному морскому пути. Возможно, это такая попытка скрытого давления на Россию с целью открыть морской путь для прохода иностранных судов без уведомления российской стороны.

Национальная артерия или международный маршрут?


Споры о том, могут ли иностранные корабли ходить в северных водах вдоль российского побережья, в последнее время становятся все более острыми. Главный претендент на «общедоступность» Северного морского пути – Соединенные Штаты Америки. Крупнейшей западной державе очень не нравятся те возможности, которыми обладает сейчас Россия по контролю над очень перспективной артерией.

Американские политики, военачальники, бизнесмены постоянно напоминают в своих выступлениях о том, что Северный морской путь, как и Арктика в целом, должны принадлежать «всему человечеству». Но мы прекрасно понимаем, что под «человечеством», как и под «мировой общественностью» и «цивилизованным миром», США понимают самих себя, ну может быть еще несколько союзных государств, образующих «коллективный Запад». Вряд ли американцы пекутся об интересах Китая или даже Южной Кореи в арктических широтах.

Отстаивая свое право использования Северного морского пути, американцы утверждают, что Арктика не является собственностью Российской Федерации. И здесь они действительно правы. Но правы лишь в том, что на все арктическое пространство не распространяются границы какого-либо государства, но они распространяются на определенные участки и суши, и морей.

Северный морской путь в большей своей части проходит непосредственно вдоль российского побережья, в территориальных водах Российской Федерации. И для нашей страны контроль над Северным морским путем обусловлен не только и даже не столько экономическими соображениями, сколько необходимостью обеспечения национальной безопасности российского государства. Поскольку ни одна сильная страна не позволит иностранным кораблям без надлежащих разрешений присутствовать в своих территориальных водах и перемещаться по ним, особенно если это военные корабли.

Напомним, что с 2019 года иностранные военные корабли могут передвигаться по Северному морскому пути при наличии уведомления российских властей и в сопровождении российского лоцмана. С торговым судоходством не так сложно, но и стоит отметить, что без российского сопровождения двигаться по Северному морскому пути намного опаснее.



Для большинства иностранных экипажей, даже при наличии современной навигационной техники и высоком уровне квалификации, перемещение по Северному морскому пути сопряжено с многочисленными рисками. Сопровождение российской стороной помогает эти риски если не нивелировать, то свести к минимуму.

В любом случае, России не стоит оглядываться ни на другие государства, ни на международные корпорации. Развитие Северного морского пути – исключительное и законное право нашей страны, а пользоваться или нет этой артерией – пусть другие страны или международные корпорации решают сами. Время расставит все по своим местам, заодно покажет и подлинную экономическую эффективность судоходства в арктическом пространстве.
58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    28 августа 2019 15:06
    Маршрут и так сложный, если политики вмешиваться станут, то .... короче понятно.
    1. +3
      28 августа 2019 20:05
      Цитата: rocket757
      Маршрут и так сложный, если политики вмешиваться станут, то .... короче понятно.

      Маршрут сложный ,но спокойный в политическом и военном плане..Никаких пиратов и очагов конфликтов ! Тот же построенный плавучий АЭС ,создаст условия для промежуточных остановках и т.д.
      Рано или поздно ,но этот путь будет главным .
    2. +3
      29 августа 2019 06:33
      Политика - сбоку припёка. Для навигации по СМП куча требований по Полярному кодексу и т.п. В общем и среднем, кто не хочет ходить через СМП просто не хочет или не в состоянии обеспечить выполнение этих требований к своему флоту. Зад держать в тепле тоже аргумент.
      1. +1
        29 августа 2019 06:42
        Цитата: g1washntwn
        Для навигации по СМП куча требований по Полярному кодексу и т.п.

        Дополнительные расходы, для бизнеса это аргумент не делать.
        1. +3
          29 августа 2019 07:24
          + "Синдром таксиста" - возить по самому длинному маршруту, чтоб счетчик тикал wink
          1. 0
            29 августа 2019 07:32
            Рыба ищет где то там!
            Бизнес будет искать где дешевле.
            У нас там есть что возить, тем более других, дешевле, маршрутов для этого груза нет.
            Заманивать кого то ещё, это надо очень постараться.
            Дело не пустое, просто сложное.
  2. +8
    28 августа 2019 15:21
    Председатель совета директоров компании Рудольф Сааде заявил, что CMA CGM не собирается пользоваться любыми маршрутами, где придется пересекать арктический лед.
    Да понятно же, 500 судов нужно будет реконструировать, укрепить. А суда в сотни тыс. тонн, это такие деньги. Ну и сам не ам, и другим не дам, а то проиграю конкурентам. Давайте будем честно плавать вокруг Африки.
    1. +3
      28 августа 2019 19:01
      из Европы в Азию через Суэцкий канал
      Так, попросту загуглим:
      мажоритарии Суэцкого канала...
      И таки шо же мы видим?
      ...Внешние долги вынудили Исмаила Пашу, сменившего Саида Пашу, продать в 1875 году свою долю пая в канале Великобритании.

      «Всеобщая компания Суэцкого канала» по существу стала англо-французским предприятием, Египет был отстранен и от управления каналом и от прибылей. Фактическим хозяином канала стала Англия. Это положение ещё более укрепилось после того, как она оккупировала Египет в 1882 году.

      В 1888 году в Стамбуле была подписана Международная конвенция с целью создания определённой системы, предназначенной гарантировать всем государствам свободное плавание по каналу[2][16].

      В годы Первой и Второй мировых войн судоходство по каналу фактически регулировала Великобритания.

      26 июля 1956 года президент Египта Гамаль Абдель Насер национализировал канал. Это привело к вторжению британских, французских и израильских войск и началу недельной Суэцкой войны 1956 года. Канал был частично разрушен, часть кораблей потоплена, в итоге судоходство было закрыто до 24 апреля 1957 года, пока канал не был расчищен с помощью ООН. Миротворческие силы ООН были введены для поддержания статуса Синайского полуострова и Суэцкого канала как нейтральных территорий.

      После Шестидневной войны 1967 года канал вновь был закрыт. В ходе следующей арабо-израильской войны 1973 года египетская армия успешно форсировала канал; в дальнейшем израильская армия совершила «ответное форсирование». После окончания войны канал был разминирован силами ВМС США (в тралении подходов к Каналу, в Суэцком заливе, участвовали корабли ВМФ СССР) и открыт для использования 5 июня 1975 года

      Ну вот и ответы на простые вопросы
  3. +6
    28 августа 2019 15:24
    На ВО была статья, где подробно расписывалось, почему перевозки коммерческих грузов через СМП в объемах, сравнимых с перевозками через Суэц, это скорей утопия, чем реальность.
    1. 0
      28 августа 2019 18:44
      Северный морской путь - только для России
      27 февраля 2018
    2. 0
      29 августа 2019 02:17
      наверняка мнение очиня "крупного" либерального специалиста?
      1. +3
        29 августа 2019 09:50
        Цитата: besik
        наверняка мнение очиня "крупного" либерального специалиста?


        Любой трезвомыслящий человек - ищет информацию.
        А информация дает то, что очень не нравится поклонникам СевМорПути.
        То, что огромные контейнеровозы, по сути, это автобусы.
        Идя из Китая в Европу, они делают несколько промежуточных остановок, делая постоянную ротацию груза.
        Это выгодно для всех перевозчиков.
        Той же Норвегии абсолютно не нужны регулярные прямые поставки из Китая.
        Потому, что она попросту "не пережует" даже один контейнеровоз и за целый год.
        Ну нет у Норвегии такой потребности.

        Вы же не покупаете 10 тонн муки на год вперед?
        Вы просто хотите каждый день - и берет по маленькой булке.

        И так во всем.

        Никаких либералов - просто разумная экономика.
        1. +1
          29 августа 2019 10:14
          Цитата: SovAr238A
          То, что огромные контейнеровозы, по сути, это автобусы.

          Вы забываете, что помимо городских автобусов, следующих через 15-20 минут, есть еще и автобусные маршруты в малонаселенных пунктах, где они появляются 3-4 раза в течении дня.
          Там то зачем обеспечивать их курсирование через 15-20 минут?
          Цитата: SovAr238A
          Никаких либералов - просто разумная экономика.

          Разумная экономика как раз и подсказывает, что часть грузопотока из Китая в Европу обязательно пойдет через СМП, и это неизбежно именно в силу законов экономики. Что касается ваших рассуждений насчет Норвегии, то они не совсем корректны, потому что там населения в несколько раз меньше чем в Москве, вот поэтому им этот вопрос вообще не под силу ни с точки зрения потребления, ни с точки зрения обслуживания этого маршрута. Впрочем их к этому проекту, насколько я понимаю, не сильно и приглашают. Вот поэтому они и встали в позу.
        2. +1
          30 августа 2019 10:40
          полное противоречие здравому смыслу. Ну допустим Норвегия не сможет "пережевать", да и Бог с ним. Она может заработать на транзите из Норвегии в Швецию, Финляндию, Данию...как минимум. На обслуживании этих же контейнеровозов. Да и какое ей дело если они пойдут мимо её побережья. Это как Сомали возникало бы против прохода через Баб-Эль- Мандебский пролив. Логика та же. Сомали же не пережуёт столько? Только не нужно про пиратов- мухи отдельно, котлеты отдельно. И пусть маленькая но гордая Норвегия жуёт столько сколько ей нуно.А то что цены на китайские товары снизятся в Европе - однозначно. Вот это и есть РАЗУМНАЯ экономика.
          1. +1
            30 августа 2019 21:33
            Цитата: besik
            А то что цены на китайские товары снизятся в Европе - однозначно. Вот это и есть РАЗУМНАЯ экономика.

            Нет.
            Одна маршрутка за рейс прокручиват за рейс "туда-обратно" длиной в 100км в среднем городе ощутимо больше, чем междугородний (на те же 100км) микроавтобус той же вместимости.

            Вы видимо никогда ничего не отправляли через логистические компании.

            Вот на этой неделе я отправлял коробки с запчастями нашим водителям.
            Одинаковые.
            Из Самары в Уфу - 600 рублей за 450 километров.
            В Ноябрьск 900 рублей за 3000 километров.
            А теперь посчитайте доходность перевозчиков, которые возьмут груз из Самары в Уфу - там скинут, на свободное место возьмут в Екат, потом также из Еката в Тюмень, из Тюмени в Сургут, из сургута в Ноябрьск. и Везде они возьмут по 600 рублей. т.е. они получат 3000 рублей.
            Вот поэтому они гоняли. гоняют и будут гонять из Китая в Европу. через большое количество портов перевалки контейнеров.А уж в ЮВА - огромных портов логистически выверенных - достаточно.
            и никакой перевалки на СевМорПути.
  4. +4
    28 августа 2019 15:26
    Развитие Северного морского пути – исключительное и законное право нашей страны, а пользоваться или нет этой артерией – пусть другие страны или международные корпорации решают сами
    ....Вот именно..
    1. +1
      28 августа 2019 16:08
      Цитата: parusnik
      Развитие Северного морского пути – исключительное и законное право нашей страны

      Лучше и сказать нельзя.
  5. +11
    28 августа 2019 15:26
    Есть много факторов:
    1) Не все товары можно возить - для многих нужен температурный режим.
    2) Нужны транспортные суда ледового класса, это инвестиции в Россию, которые США блокируют санкциями.
    3) Перевозка сырья обозначена Россией как эксклюзивно российская деятельность, а значит иностранцам нужно создавать совместные предприятия - опять санкции против России мешают.
    4) Некруглогодичная навигация.
    5) Китайский новый шелковый путь по континенту является конкурентом.

    Так что просуммировав и останется основное, зачем СМП развивают - это артерия для вывоза сырья из России при помощи рек бассейна и по Северному Ледовитому океану, плюс это возможность связи Северного и Тихоокеанского флота в обход Азии.
  6. -4
    28 августа 2019 15:30
    Баба с возу -кобыле легче! Без "гордых " норгов и француазов воды там меньше не станет!
    1. +1
      28 августа 2019 16:10
      Цитата: Бережливый
      Без "гордых " норгов и француазов воды там меньше не станет!

      "Норики" как всегда хитрят, не те это парни, которые бросят лакомый кусов. Да и мореманы они превосходные.
  7. 0
    28 августа 2019 15:35
    Автор откуда у Финляндии выход к северному полюсу? По тексту статьи Финляндия- арктическая страна
    1. -1
      28 августа 2019 15:59
      Цитата: КОМандирДИВана
      Автор откуда у Финляндии выход к северному полюсу? По тексту статьи Финляндия- арктическая страна

      А он одел очки и прочитал внимательно:
      Арктика не является страной или континентом, а представляет собой регион на крайнем севере планеты. Она включает в себя Северный Ледовитый океан и прилегающие моря, самый крупный остров в мире — Гренландию, и северные части некоторых стран, включая Россию, США и Канаду. В Арктике расположена самая северная точка Земли — Северный полюс, находящийся на постоянно перемещающемся морском льду. Границу Арктики обычно проводят по Северному полярному кругу (66°33' с.ш.), однако в некоторых местах суровые арктические условия проявляются и южнее...

      Подробнее: http://cyclowiki.org/wiki/%D0%90%D1%80%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0_(%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%BE%D0%BD)
      1. -1
        28 августа 2019 16:09
        В статье речь о странах имеющих выход к Арктике и имеющих там территории а это РФ США Канада Дания и Норвегия то что в Финляндии в некоторых районах суровые природные условия схожие с арктическими не делают эту страну арктической державой ну а так за ваш ликбез про границы северного полярного круга спасибо
        1. 0
          28 августа 2019 16:15
          Цитата: КОМандирДИВана
          В статье речь о странах имеющих выход к Арктике

          Сличайте, о чём идёт речь в предложении со словом "Финляндия":
          Сегодня можно выделить несколько групп стран, заинтересованных в Северном морском пути. Прежде всего, это сами «арктические» государства – Россия, Канада, США, Дания, Финляндия.

          hi
          1. -1
            28 августа 2019 20:16
            Да Финляндии не арктическое государство речь о Норвегии!!!вникните в текст
  8. -7
    28 августа 2019 15:37
    В любом случае, России не стоит оглядываться ни на другие государства, ни на международные корпорации. Развитие Северного морского пути – исключительное и законное право нашей страны, а пользоваться или нет этой артерией – пусть другие страны или международные корпорации решают сами.

    Меньше народу, больше кислороду
    Баба с возу...
  9. +1
    28 августа 2019 16:00
    Для большинства иностранных экипажей, даже при наличии современной навигационной техники и высоком уровне квалификации, перемещение по Северному морскому пути сопряжено с многочисленными рисками.
    Экипажи " с миру по нитке, голому рубашка" не подойдут для работы на севере. Для работы во льдах, нужно проработать около 10 лет, особенно для судоводителей. А когда "сборная солянка" из "пилипков", индусов, то придётся брать ледовых лоцманов по пару человек на судно.
  10. +4
    28 августа 2019 16:05
    Норвегии Северный морской путь не нужен

    Поразила бессовестность властей Норвегии. Маленький экскурс в прошлое (2010 год)
    Минувшим днем в Мурманске президент России Дмитрий Медведев и премьер-министр Норвегии Йенс Столтенберг подписали Договор о разграничении морских пространств в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане. Таким образом, была поставлена точка в переговорах, которые тянулись без малого 40 лет.
    Теперь, согласно договору, Россия передает Норвегии половину акватории площадью около 175 тысяч квадратных километров, которую ранее считала своей. Более того, ни кто с ней об этом, в общем-то, не спорил. Тем не менее, после обнаружения на шельфе Баренцева моря залежей нефти и газа, Норвегия, естественно, заявила на него свои права. В результате, как следует из текста договора, добилась своего. Она получила половину территории, которую Россия считала своей, хотя и не могла согласно международным договорам добывать на ней полезные ископаемые.

    И тут же делается вывод:
    Власти, конечно, уверяют, что случившееся не стоит считать поражением России. Мол, она повела себя как современное цивилизованное государство. Договорившись с Норвегией, страна получила в качестве надежных партнеров еще одно демократическое государство.

    Хочется поинтересоваться (только у кого?) на какой срок было выдано удостоверение надёжности?
    hi
    1. +6
      28 августа 2019 18:38
      "Хочется поинтересоваться (только у кого?) на какой срок было выдано удостоверение надёжности?"
      Ну как у кого ,говорят есть в правительстве некий медведёв ,может однофамилец конечно ,но всё же можно поспрошать:
      где те надёжные друзья ,с которыми весело шагать по Арктическим просторам !?…
      Давно ,ещё со времён счедрого ,за чужой счет ,гирузина щеварнадзе таких широких подарков не делали ,а тут на те — такой мелкий медведёв и такой широкий жест ...
  11. +5
    28 августа 2019 16:10
    Советский Союз в течении десятилетий пользовался СМП без иностранцев, и ничего от этого не терял. Пусть так и будет.
  12. -1
    28 августа 2019 16:17
    Первое.
    Почему начало "Пути" в Южной Корее?
    Второе.
    Вся "Мировая общественность" с возмущением относится к любым позитивным шагам, сделанным Россией.
    Если бы это были "правильно" ориентированные страны "старой демократии", то песнь была бы иной.
    Точнее - диаметрально противоположной.
    Претензий будет много.
    Думаю что "на зло маме отморожу уши/нос/ноги/руки - придумали не украинцы.
    Они просто переняли "богатый жизненный опыт".
    Учителя, чай, со стажем.
  13. +1
    28 августа 2019 16:31
    Карту бы нормальную в статью, а то не видно на сколько короче в такой проекции.

    Сингапур точно должен быть против.
    Они этим живут + трансконтинентальные кабели связи.
    1. +5
      28 августа 2019 17:35
      Судя по карте путь через Суэц действительно короче. Если грузить судно на юге Франции или Греции. Так что Французам возможно реально СМП даром не нужен..
  14. +6
    28 августа 2019 17:02
    СМП в первую очередь представляет интерес для России.
    1. +4
      28 августа 2019 18:51
      Цитата: NF68
      СМП в первую очередь представляет интерес для России.

      Самый главный интерес для России не СМП, а увеличение (рост) населения, повышение рождаемости и понижение смертности и числа абортов. Если в стране не останется людей, то никакая сила не остоновит желающих воспользоваться территорией.
      Мне очень непонятно, как в "плохих" странах население прирастает, а в хорошей стране тридцать лет колеблется в зависимости от числа мигрантов и людей, получивших российское гражданство.
      1. 0
        29 августа 2019 17:02
        Цитата: ROSS 42
        Цитата: NF68
        СМП в первую очередь представляет интерес для России.

        Самый главный интерес для России не СМП, а увеличение (рост) населения, повышение рождаемости и понижение смертности и числа абортов. Если в стране не останется людей, то никакая сила не остоновит желающих воспользоваться территорией.
        Мне очень непонятно, как в "плохих" странах население прирастает, а в хорошей стране тридцать лет колеблется в зависимости от числа мигрантов и людей, получивших российское гражданство.


        Для всего этого необхоодимы не малые средства и не малую часть этих самых средств Россия может получить увеличивая добычу на северах полезных ископаемых. В " не плохой" стране Германии население без притока мигрантов тоже почему то сокращалось не смотря на довольно не плохую медицину и достаточно высокий жизненный уровень населения страны.
  15. +12
    28 августа 2019 17:35
    Цитата: Mavrikiy
    Да понятно же, 500 судов нужно будет реконструировать, укрепить.

    Не только укрепить, но и утеплить. Большинство из коммерческих судов не строиться для эксплуатации в суровых условиях низких температур. То есть, конечно, системы кондиционирования воздуха на всех них установлены, но только для "жилого контура" надстройки. Я около 10 лет проработал на судах одной из японских судоходных компаний , - контейнеровозы и автомобилевозы. Частенько маршруты проходили через Алеутские о-ва...Там бывает достаточно холодно, так же как и в материковом Китае зимой, так вот, самая большая проблема - филиппинцы (как и индусы), натурально, мёрзли, работая на открытых палубах. Естественно, никто из них в этих условиях работу нормально делать не мог; многие начинали болеть простудными заболеваниями. А самое главное, существовал риск "заморозить" систему обеззараживания сточно-фикальных вод. Бактерии в ней, перерабатывающие нечистоты, нормально существуют и "работают" при комфортных температурах воздуха, отрицательная температура действует на них губительно. Про то, что большинство трубопроводов (в том числе и пожарной магистрали) проходят через неотапливаемые помещения корпуса судна, я вообще молчу - на моей памяти филиппинские боцмана дважды, на разных судах, забывали спустить воду из пожарной магистрали, что приводили к её разрыву. Даже каюты экипажа имеют очень тонкую теплоизоляцию, приходилось греться бытовыми тепловентеляторами (один раз это привело к пожару в надстройке). Из всех судов, где мне приходилось работать, только суда построенные в СССР (и по его заказу, под надзором Регистра), адаптированы для работы в условиях крайнего севера. CMA CGM и прочие гарантировано там замёрзнут, причины я изложил выше.
  16. 0
    28 августа 2019 19:02
    потеплеет еще, тогда народ и ломанется
    1. +1
      28 августа 2019 22:03
      Цитата: Викторио
      потеплеет еще, тогда народ и ломанется

      будем бороться с Глобальным потеплением--не потеплеет. Рванет где то вулкан и забудем про СМП опять до следующего межледниковья.
      Мы сейчас ведем разговор о возможностях которое получило человечество--став влиять на климат. Мы повлияли на пару градусов-которые позволили снова разблокировать СМП.Он итак циклично открыт и закрыт. В отличие от южных маршрутов.
      Насколько инвестиции оправданы в ходе возможных колебаний климата?
      1. -1
        29 августа 2019 02:24
        а Украине, что за забота? Вам бы Босфор не перекрыли бы...
  17. -1
    28 августа 2019 19:16
    Нас устраивает СМП и ладушки, а придет время, эти чудаки сами прибегут, вот тут-то их и на кукан. Хватит из себя добродетелей изображать, надо о своем народе заботиться, а не о дяде из-за бугра думать - ах как бы они не обиделись.
  18. +1
    28 августа 2019 19:19
    Норвегия может и не пользоваться СМП, насильно заставлять никто не будет.
  19. 0
    28 августа 2019 20:29
    Поскольку, к примеру, доставлять товары из Китая, Японии, Южной Кореи в Норвегию куда проще по СМП,
    Глупости. Норвегии получить срочные товары из Китая? Это какие. Норвегия будет палки в колеса вставлять так же как Дания в СП-2, так же по указке США.
  20. +4
    28 августа 2019 22:39
    Северный морской путь вдоль побережья России является кратчайшей артерией, соединяющей Восточную Азию и Северную Европу. Протяженность его всего 5600 км, что значительно меньше, чем протяженность привычных маршрутов из Европы в Азию через Суэцкий канал и вокруг Африки.
    Автору срочно купить глобус и набор фломастеров, чтобы прорисовать маршруты из Азии в Европу через Суэц и через СМП.
    5600 км - это расстояние от Карских Ворот - пролива между островами Вайгач и Новая Земля до бухты Провидения на Чукотке. А если из Санкт- Петербурга до Владивостока - уже 14 000 км. А от Санкт-Петербурга до Шанхая 15800 км.
    А от Шанхая до Марселя во Франции через Суэц - 16100 км. Притом условия плавания не сопоставимы.
    Так как Китай повезет товары в Европу?
    1. +1
      28 августа 2019 22:42
      Цитата: Undecim
      Притом условия плавания не сопоставимы. Так как Китай повезет товары в Европу?

      Упс... то есть все разговоры про СМП - фуфло, я правилно понял?
      1. +1
        28 августа 2019 23:38
        Нельзя сказать, что фуфло. Просто не надо нагнетать вокруг вопроса истерику и писать статьи ни о чем или о том, что весь мир спит и видит, как отобрать у России Севморпуть.
        На данном этапе в Северном морском пути перевозчики перспективы не видят, не смотря на то, что на некоторых маршрутах сокращение расстояния очень существенное.

        В прошлом году крупнейший мировой контейнерный перевозчик - датская Maersk Line провела через Севморпуть судно «ледового класса» Venta Maersk. Так сказать - контрольный заплыв для определения затрат и проблем. Но не более.
        Практически все исследования, типа "Melting Ice Caps and the Economic Impact of Opening the Northern Sea Route" в Economic Journal. 128 (610) связывают перспективы Северного морского пути с процессом таяния льдов. Copenhagen Business School дает прогноз, что экономически выгодными перевозки по Северному морскому пути при сохранении нынешней динамики изменения ледового покрова в Арктике станут не ранее 2040 года. Есть прогнозы и до 2100 года. То есть народ ждет, когда можно будет осуществлять плавание без ледоколов и вне территориальных вод России.
        1. +2
          28 августа 2019 23:44

          А это картинка, на которой хорошо видно, откуда по Севморпути в Европу ближе, откуда дальше.
          То есть пока перспектив не видят не только норвеги. Их в ближайшие 20 лет никто не видит. Так что тут дело не в желании сунуть палку в колесо России, как пишет автор.
          Тут дело в здравом смысле и элементарном расчете.
        2. -2
          29 августа 2019 02:27
          а мы искусственные острова насыпим как КНР в ЮК море. laughing
        3. kig
          +2
          29 августа 2019 11:36
          Цитата: Undecim
          судно «ледового класса» Venta Maersk

          Оно было спроектировано с учетом работы на Балтике и шведских шхерах в зимнее время, так что имеет вполне нормальный ледовый класс 1А по шведскому стандарту, что соответствует нашему классу Arc4. Рейс проходил вот в таких примерно условиях:



          Ну а резюме было такое:

          Maersk underlines that this was a one-off trial designed to gain operational experience in a new area and to test vessel systems:

          “Currently, we do not see the Northern Sea Route as a viable commercial alternative to existing east-west routes. In general, we plan new services according to trading patterns, population centres and our customers demand,” says Palle Laursen. “That said, we do follow the development of the Northern Sea Route. Today, the passage is only feasible for around three month a year which may change with time. Furthermore, we also must consider that ice-classed vessels are required to make the passage, which means an additional
          investment.”
  21. gmb
    +2
    28 августа 2019 22:47
    Автор не доказал выгоду, что подчеркнули в комментариях, а карта подсказывает , что через канал короче, а главное теплее. А льды штука суровая, сколько людей готовы там работать на судах и берегах, и все они должны быть из северных стран.
    1. +1
      29 августа 2019 02:28
      на глобусе по меряйте- точнее будет wassat
  22. -1
    29 августа 2019 02:43
    Да ничего не надо ни с кем обсуждать по поводу надо?или не надо?
    Можно-нельзя?
    Не заискиваться ни перед кем.
    АнглоСаксы как то сказали мол Северный Морской Путь не может принадлежать только России.
    Пошли они сами знаете куда ы ?!?!
    Надо достроить необходимое количество ледоколов.
    Построить контейнеровозы для сурового севера.
    Газоввозы СПГ.
    Тройку-пятёрку портов
    для заправки, ремонта и обслуживания.
    И прочую инфраструктуру.
    И заняться рекламой и сбором заказов.
    И денег хватит на развитие и СевМорПути и Северных регионов и Дальнего востока.
  23. -3
    29 августа 2019 03:21
    США давят и на Норвегию и на Францию, достаточно вспомнить историю с "Мистралями". Выгодно США и то что крупнейшие компании будут отказываться использовать СМП.
  24. +2
    29 августа 2019 04:27
    Писательство, вызывает уважение, ибо генерирование идей и аргументация требует колоссального труда и энергии. И оно полезно для потребителей, ибо продлевает жизнь. feel
    Сегодня можно выделить несколько групп стран, заинтересованных в Северном морском пути. Прежде всего, это сами «арктические» государства – Россия, Канада, США, Дания, Финляндия.
    Ого США и Канада даже кушать не могут без СМП. Смешно и глупо. А это не США Норвегию на СМП натравило, как намедни Данию на СП-2? А Дании и Финляндии че так СМП необходим больше всех в ЕС стал, что их выделить треба?
    У Соединенных Штатов интересы в Арктике свои и не только экономические, но и военно-политические, связанные с дальнейшим углублением противостояния с Россией и Китаем.
    Вот для США этот СМП - кость в горле. Китай имея рынку США альтернативный рынок ЕС, становится более независим.
    Но Норвегия известна антироссийской позицией, сближающей ее со странами Прибалтики.
    feel Круто в ЕС для кого то важно снение стран Прибалтики?Бред. Мнение США и мнение Европы. А мнение отдельных стран Европы - есть мнение США и не надо лохматить бабушку.
    глава норвежского дипломатического ведомства заявила, что надо бы провести проверку Северного морского пути на соответствие неким экологическим стандартам,
    Надо проверить газодобычу Норвегии в Арктике на соответствие экостандартам.
    Американские политики, военачальники, бизнесмены постоянно напоминают в своих выступлениях о том, что Северный морской путь, как и Арктика в целом, должны принадлежать «всему человечеству».

    Лису в курятник? У нас на севере нет населения и структуры, американцы будут хозяйничать как у себя в кладовке.
    Отстаивая свое право использования Северного морского пути, американцы утверждают, что Арктика не является собственностью Российской Федерации. И здесь они действительно правы.
    Что пил? Посмотри карты, есть наш сектор в СЛО.
    стоит отметить, что без российского сопровождения двигаться по Северному морскому пути намного опаснее.
    Но интереснее и полезнее братьям разбойникам, стянуть что плохо лежит или разорить, что без защиты.
  25. +1
    29 августа 2019 04:41
    Цитата: Tahtvjd2868
    Судя по карте путь через Суэц действительно короче.

    Эта карта составлена в проекции Меркатора. Не вдаваясь в математические подробности, можно считать, что на полюсах "картинка" растянута, а на экваторе - сжата. Такую проекцию земной поверхности удобно использовать в морской навигации: курсы прокладывать и считать расстояния между путевыми точками. В действительности реальные линейные размеры континентов выглядят далеко не так, как нарисовано в этой проекции. Возьмите модель Земли - глобус. При взгляде на него всё станет ясно...А если есть сомнения, то можно взять нитку или проволоку, и померить.
  26. kig
    +3
    29 августа 2019 05:45
    CMA CGM оперирует в основном контейнеровозами (3 или 4 место в мире по контейнеровместимости), поэтому ее решение вполне логично, по каким бы причинам оно не было принято. Любой крупный контейнеровоз, идущий из Европы в Азию и назад, делает по пути до 20 промежуточных остановок, подвозя груз из Китая в Гонконг, из Гонконга в Сингапур, из Сингапура в Индию и т.д., и в Европе у них до 10 портов захода, и все это - дополнительная прибыль. Используя СМП, им придется собирать груз прямого назначения, а это дополнительные затраты на логистику. Плюс за проход надо платить. Давайте попробуем подсчитать, сколько стоит проход судна, показанного на картинке, а именно контейнеровоза СМА CGM Marco Polo.На сайте администрации СМП есть таблицы тарифов, берем графу для судов вместимостью более 100 тыс рег тонн (регистровая тонна это мера объема, и у данного судна этих тонн 173 343). Ледовый класс судна неизвестен, но поскольку именно это судно ни в коем случае не строилось для севера, то пусть будет минимально возможный класс ice1. Поскольку предстоит пройти полным маршрутом, то берем все 7 зон морского пути. Ставка для такого судна будет 375.35 руб за тонну. Перемножаем = 65 064 295 руб = 985820 $. Кстати, калькулятор, имеющийся на сайте АСМП, показывает сумму, почти на 800 тыс руб большую. Теперь хорошо бы сравнить со стоимостью прохода Суэцким каналом, но сделать это довольно затруднительно. Хотя бы потому, что надо знать регистровую вместимость, вычисленную специально для Суэцкого канала, а ее можно узнать только из судовых документов. И вообще, эта стоимость зависит чуть ли не от фазы Луны. В общем и целом можно считать, что для контейнеровоза это будет от 8 до 12 дл за тонну, то есть для нашего случая от 1 386 744 дл и выше. Канал получается дороже, кроме того, надо будет посчитать еще и цену сожженного за весь рейс топлива. Ну а решать, конечно, судовладельцу.
  27. BAI
    -1
    29 августа 2019 08:47
    Тем более неожиданными стали сомнения, которые высказывают в целесообразности участия в Северном морском пути некоторые страны и крупные международные компании.

    Неожиданно то, что на фоне антироссийской истерии и устоявшихся финансовых потоков, эти заявления появились так поздно.
  28. 0
    30 августа 2019 04:21
    Какую цель преследует перевозчик? А цель одна: бери больше, вези дальше. Это их бизнес и доходы. Так выгодно перевозчику сокращать путь? То - то и оно! Дайте перевозчику волю, так он из Кореи в Индию товар по кругосветке доставлять будет.