Озвучены планы по созданию в России перспективного вертолёта по "милевской" схеме

25
Стало известно о планах по созданию перспективного российского вертолёта. Отмечается, что техзадание в рамках научно-исследовательских работ будет согласовано до конца текущего года. Об этом сообщают в холдинге «Вертолёты России».

Озвучены планы по созданию в России перспективного вертолёта по "милевской" схеме




Речь идёт о принципиально новом вертолёте, при создании которого планируется учесть все имеющиеся отечественные наработки и интегрировать их с современными требования авиастроения.

Из заявления Андрея Шибитова, директора по инновационным проектам холдинга «Вертолёты России» для одноимённого журнала:

Это будет принципиально новая машина, созданная с использованием аддитивных технологий, новых методов сборки, применением композитных материалов, иных, современных профилей несущего и рулевого винтов, передовой конструкции втулки несущего винта.

Отмечено, что винтокрылая машина будет создаваться по новой концепции. При реализации проекта будут учитываться элементы опыта ведущих вертолётостроителей и разработчиков России: КБ Камова, КБ Миля, Казанский завод.

По последним данным, с созданием перспективного вертолёта планируют уложиться до окончания действующей госпрограммы вооружений. То есть, крайним сроком является 2027 год.

Что по двигателю?


Разработчики дают понять, что интегрироваться с вертолётом будет уже имеющаяся на данный момент силовая установка, но глубоко модернизированная.

Что по конструкции?


Отмечается, что чем-то предельно футуристическим по своему внешнему виду перспективный вертолёт не станет. Он будет создаваться по «милевской» конструкционной схеме. То есть, речь идёт о вертолёте с несущим и рулевым винтами.

Скептики успели задать вопрос о том, в чём же "принципиальная новизна" вертолёта, если конструкция (с винтами) и двигатели меняться не будут? Возможно, разработчики пока не раскрывают всех деталей перспективного проекта.
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    28 августа 2019 07:40
    Это будет принципиально новая машина

    будут учитываться элементы опыта ведущих вертолётостроителей и разработчиков России: КБ Камова, КБ Миля

    Он будет создаваться по «милевской» конструкционной схеме. То есть, речь идёт о вертолёте с несущим и рулевым винтами.

    В одной маленькой статье такой набор фраз, машина принципиально новая, но конструкционная схема старая, да и ещё опыт Милевской и Камовской школ вертолётостроения, совершенно разных по своим концепциям..... или журналисты накосячили, или Шибитов им намутил
  2. +11
    28 августа 2019 07:51
    и ни слова о том, что это будет за машина, ударная? или же транспортная? или комбинированная? или ещё какая? А ведь без этой инфы новость бесполезная. Про то что проектируются новые вертолеты и так понятно, без всяких новостей.
    Так вот, зачем тут выкладывают подобные «новости», полезность которых стремится к нулю?
    1. 0
      28 августа 2019 11:25
      Цитата: horus88
      и ни слова о том, что это будет за машина, ударная? или же транспортная? или комбинированная? или ещё какая?

      Судя по-тому, что
      Разработчики дают понять, что интегрироваться с вертолётом будет уже имеющаяся на данный момент силовая установка, но глубоко модернизированная.

      вертолет явно не транспортный, ибо ПД-12В для Ми-26 только в 2023 году собираются на испытания вывести.. Ну а дальше можно только догадываться, какой будет вертолет с имеющимся ВК-2500...
  3. +1
    28 августа 2019 08:01
    Да уж.... Статья удивительно "информативная" - ничего не скажешь!
    Можно только предположить, что "основной фишкой" должен стать несущий винт. Не зря милевцы уже долго гоняют экспериментальную вертушку на базе Ми-24 со "скоростным" несущим винтом.
  4. +6
    28 августа 2019 08:11
    Как слышу\вижу выражение ПЛАНЫ и т.п. меня уже трясёт!!! Толи от смеха, то ли от злости?
    Сколько можно планировать, не пора ли ДЕЛО ДЕЛАТЬ???
  5. +1
    28 августа 2019 08:11
    Новой будет финансовая схема.
    1. -1
      28 августа 2019 08:35
      Цитата: lelik613
      Новой будет финансовая схема.

      ======
      drinks Да тут как раз ничего "новенького" - все схемы прекрасно "откатаны" (и в прямом и в переносном смысле) - был бы прожект, а как "баблосы откатать" - это уже не вопрос!
  6. +2
    28 августа 2019 08:11
    Да уж "информативненькая" статья, типа :"что-то будет (а может - нет), но что именно - не знаем..." request
    Остается только предполагать, что главной "фишкой" будущей машины должен стать новый "скоростной" несущий винт... Не зря же милевцы уже 4-й год гоняют экспериментальную "вертушку". Там скорость вроде как за 400 км/ч "зашкаливает"!!!
    А вот собственно и она - Ми-24ЛЛ ("летающая лаборатория") с новым "скоростным винтом" (очевидная "фишка" будущего вертолета.

    1. -7
      28 августа 2019 09:42
      Извините, но ми24 лл это ещё советской постройки вертолёт... Лопасти-то новые, тут согласен. Но до беллов и сикорских с их скоростными прототипа и нам далеко
  7. +1
    28 августа 2019 08:17
    ВО последние пять часов:
    —-«Озвучены планы по созданию в России перспективного вертолёта по "милевской" схеме»
    —-«Россия планирует создать систему геостационарных спутников ГЕОСАР»

    Зачем писать о возможном, но маловероятном в ближайшие пять лет?
    Вот когда проект защищен и допущен к НИОКР - тогда есть что-то осязаемое.

    А так - это напоминает нарицательное «планов громадье»
  8. -1
    28 августа 2019 08:57
    "Сорок бочек арестантов и все лесом" очень информативная статья. what
  9. -1
    28 августа 2019 09:07
    Чтобы говорить о перспективности и прорыве в технологии необходимо сначала определить эффективные физ принципы которые будут определять эффективный полет-по всем параметрам.Т.е это нужен совершенно новый по принципу работы движитель. А поскольку можно достичь новых качеств физ процесса ,то его можно совместить и с двигателем. Чем же тогда отличается это принципиально новый вертолет на старых принципах использования лопастей и двигателя со всеми их не эффективными параметрами.
    1. +5
      28 августа 2019 09:22
      Из новых принципов движения применительно к вертолету Вы, очевидно, имеете ввиду левитацию?
  10. +2
    28 августа 2019 09:08
    Если нет горячих новостей мы их вам придумаем. wassat
    PS:Концептуально что-то новое в авиопромышленности придумать после 70х очень сложно.По большому счёту меняется только концепция производства авиации.Многое из того что было придумано в тот период до сих пор ждёт своего часа.
    1. -2
      28 августа 2019 09:40
      Ну почему? А коптеры? А беспилотники? А конвертопланы? А всякие рубленые топором стелсы? Всякие аэротакси с кучей электромоторчиков по передней кромке крыла или реактивные скамейки над ламаншем...
      1. 0
        28 августа 2019 11:52
        Всё новое,хорошо забытое старое.Забейте на ютубе "эксперементальные летательные аппараты 50-70х годов".Ооо,камрад!Это похлеще всякого боевика будет. good
  11. -2
    28 августа 2019 09:08
    Скептики успели задать вопрос о том, в чём же "принципиальная новизна" вертолёта, если конструкция (с винтами) и двигатели меняться не будут?

    А разве есть вертолёты без винтов и двигателей? request
  12. +2
    28 августа 2019 09:31
    начинаются детские разговоры! Включите логику и рассмотрите процесс по маленьким этапам и сложите все в систему. Умный увидет как очевидное -дилетант будет минусовать
  13. -1
    28 августа 2019 09:37
    Какой топманагер Шабитов - все в кучу мешает и чушь мелет - такой и вертолёт будет, видимо.
  14. 0
    28 августа 2019 10:23
    по "милевской" схеме
    во всем мире данная схема называется классической (не Миль ее изобрел все таки)
  15. 0
    28 августа 2019 11:19
    Запамятовал, что там сейчас возглавляет Сердюков?
    1. 0
      28 августа 2019 11:59
      По памяти - индустриальный директор ОАК, входит в совет директоров.
  16. 0
    28 августа 2019 12:13
    Ну да, это как в этой песенке:"Куда идём мы с Пятачком большой, большой секрет, о том не скажем никаму, ни да, ни нет"
  17. Комментарий был удален.
  18. Kaw
    0
    28 августа 2019 12:14
    Скептики успели задать вопрос о том, в чём же "принципиальная новизна" вертолёта, если конструкция (с винтами) и двигатели меняться не будут? Возможно, разработчики пока не раскрывают всех деталей перспективного проекта.

    Новизна, скорее всего, в том, что все наши вертолётные "новинки" типа Ми-38, Ка-62, Ми-28 они были спроектированы в 70-80 годах прошлого столетия по технологиям того времени. А предложить рынку что-то современное мы не можем. ИМХО
    Это как если бы, кто-то в 80-х годах вздумал предлагать ГАЗ-21 (установив на него двигатель и КП от ВАЗ 2109) как новую машину.
  19. -1
    28 августа 2019 12:26
    Очень легко рассуждать о фундаментальных решениях , а на деле и додуматься сложно ,чтобы отвязаться от стереотипов .Поэтому однозначно ни какой новизны не ожидается.Более того реально ощущается допотопность мышления чиновничьего аппарата. Как пример приведу ,что на всех конкурсах в России и Украине ,их хозяева или управляющие организаторы ассоциируют свои знания об предлагаемых изобретениях со своими. Им просто претит ,что кто-либо может предложить нечто не понятеное им. При этом все зарубежные конкурсы выразили заинтересованность .