В Швеции испытали первый истребитель JAS-39E Gripen для ВВС Бразилии

33
Первый собранный в шведском Линчёпинге истребитель JAS-39E Gripen для ВВС Бразилии совершил свой первый полет. Как сообщила шведская группа Saab AB, это первый самолет, получивший новую компоновку кабины.

В Швеции испытали первый истребитель JAS-39E Gripen для ВВС Бразилии




Министерство обороны Бразилии в декабре 2013 года подвело итоги тендера на поставку ВВС страны истребителей на замену устаревших Dassault Mirage IIIE/D, снятых с вооружения еще в 2005 году. Победителем конкурса, в котором участвовали шведский JAS-39E/F Gripen NG, Eurofighter Typhoon, французский Dassault Rafale, российский Су-35, американские Boeing F/A-18E/F Super Hornet и Lockheed Martin F-16BR Fighting Falcon, был объявлен истребитель из Швеции.

Всего, согласно контракту, Saab поставит ВВС Бразилии 36 истребителей Gripen: 28 одноместных самолетов Gripen E и восемь двухместных Gripen F. При этом в контракте указывается, что бразильские истребители должны быть специально доработаны под требования ВВС заказчика. В версии для Бразилии истребители Gripen E получили панель приборов с центральным широкоформатным информационным дисплеем, двумя вспомогательными небольшими информационными дисплеями и обновленной системой индикации на лобовом стекле. Также установлено усовершенствованное программное обеспечение системы управления полетом.

Как сообщается, тринадцать истребителей будет изготовлено на головном предприятии в шведском Линчёпинге, восемь машинокомплектов будут изготовлены в Швеции, но собраны в Бразилии, а последние 15 истребителей будут построены в Бразилии с нуля. Поставка самолетов начнется не ранее 2021 года и должна закончится к 2024.

    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    33 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. -7
      28 августа 2019 12:29
      При этом в контракте указывается, что бразильские истребители должны быть специально доработаны под требования ВВС заказчика

      Чтобы румбу могли танцевать на карнавале?
      А так вообще очень на "балалайку" похож
      1. +2
        28 августа 2019 12:34
        Красивый самолёт. А по поводу "балалайки" - так в СССР называли перехватчик Сухого Су-9. hi
        1. +5
          28 августа 2019 12:51
          Красивый. Да и обзор из кабины вперёд и по бокам очень хороший.
        2. +3
          28 августа 2019 13:10
          Советскими летчиками за характерный внешний вид (дельтовидное треугольное крыло) МиГ-21 был прозван «Балалайкой»
    2. +1
      28 августа 2019 12:33
      Жаль, конечно, что бразильцы не выбрали наш Су-35, но, по всей видимости, на то были причины. Даже США не смогли продавить свои F-18 и F-16.......
      1. 0
        28 августа 2019 12:36
        Зато Египет покупает крупную партию российских истребителей МиГ-35. Согласно имеющимся в распоряжении Avia.pro сведениям, Египет и Россия подписали контракт на поставку 50 истребителей МиГ-35(может имеется в виду модернизированные Миг-29М2, готовившиеся для Индии?). Стоимость контракта составляет 2 млрд. долларов, при этом, боевые самолёты будут переданы египетской стороне до конца будущего года. Согласно информации, представленной американским изданием «The National Interest», российские «смертоносные» истребители МиГ-35 серьёзно усилят ВВС Египта, при этом, появление подобных боевых самолётов на вооружении этой страны значительно усилит её влияние в регионе.
      2. +3
        28 августа 2019 12:37
        Даже США не смогли продавить свои F-18 и F-16.

        из этих вариантов Грипен однозначно лучший выбор.
        1. +1
          28 августа 2019 12:51
          из этих вариантов Грипен однозначно лучший выбор.

          Согласен.Легкий однодвигательный самолет самая перспективная для экспорта ниша.Как получилась так что нам в этой нише нечего предложить,кроме как с натяжкой условно относящегося к этой категории самого легкого из наших истребителей двухдвигательного Миг-35? При том,что JF-17 Thunder в классе легких однодвигательных самолетов летает на нашем двигателе?Вот "стратеги".Предлагают всем излишний по функционалу Су-35,от которого многие отказываются.
        2. +6
          28 августа 2019 13:12
          Не факт. Смотря для чего им истребители нужны. Если как ударники, то американцы явно лучше. На Ф-16 легко прицепить весь комплект прибабахов для точных ударов по земле.
          А Ф-18 может охранять побережье и атаковать корабли.
          Он на это заточен.
          Но я рад за шведов. good
          Они создали хороший самолет, но без продаж он зачахнет и устареет. А с экспортом - будет развиваться. Жалко что Швеция не дружит с Израилем (палестинцев обижаем smile ), а то мы бы им Грипен апгрейдили самыми современными накрутками.
          1. +1
            28 августа 2019 14:48
            Они создали хороший самолет, но без продаж он зачахнет и устареет.

            Мир меняется! Самолёты дорожают!
            Когда то SAAB J-29 были даже в авиации ООН (Конго/Заир)!
            1. -2
              28 августа 2019 15:06
              Цитата: hohol95
              Они создали хороший самолет, но без продаж он зачахнет и устареет.

              Мир меняется! Самолёты дорожают!
              Когда то SAAB J-29 были даже в авиации ООН (Конго/Заир)!

              Пилить все научились,вот и растёт коррупционная составляющая.Для сравнения американский истребитель пятого поколения F-22 Raptor стоит 150 млн. долларов. F-35, тоже пятого поколения, — 100 млн. долларов. Российский истребитель поколения 4++ Су-35 — 75 млн евро. «Рафаль» — 218 млн евро.
              1. 0
                28 августа 2019 15:08
                Пилить все научились,вот и растёт коррупционная составляющая.

                Только обвинения в этом ни все получают!
              2. +3
                28 августа 2019 15:26
                Для иностранных заказчиков цена выше, чем для национальных армий. Пентагон покупает Ф-35 по 85 млн долларов, а продает иностранцам по 100-110 млн. Рафаль французой армии обходится в 90 млн долларов, а для иностранцев загибают, включая дорогие пакеты обучения и обслуживания.
                На экспорте отбивают расходы на НИОКР. Это нормально. Так и Россия делает.
                1. 0
                  28 августа 2019 22:50
                  Так ВСЕ делают! Надо же прибыль получать.
                  Или Израиль работает себе в убыток?
      3. +3
        28 августа 2019 12:38
        бразильцы керосин экономят, вот все двухдвигательные и пролетели
        1. 0
          28 августа 2019 12:56
          У них с нефтью полный порядок. А топливо они уже давно получают из тростника.
          1. +5
            28 августа 2019 13:01
            из тростника классное топливо, факт!!
            1. 0
              28 августа 2019 13:06
              "Кашаса", кстати, отличное пойло! drinks
              1. +4
                28 августа 2019 13:06
                и я о том, бразильские авиатехники блаженствуют... drinks
            2. 0
              28 августа 2019 14:53

              Но самое удивительное, что советские трудящиеся видели на прилавках и пробовали только самый средний по качеству напиток. Мало кто знал, что из Союза на экспорт в двадцать стран мира шли образцы не хуже, а в чем-то даже лучше кубинских и ямайских марок.
              1. +2
                28 августа 2019 16:38
                Советский Союз - родина слонов!!
                1. 0
                  28 августа 2019 17:52
                  Вы не правы! В Узбекской ССР были плантации сахарного тростника и из него и делали Советский РОМ!
                  1. +2
                    28 августа 2019 18:59
                    я и не знал, что мы ТАК много потеряли... hi
                    1. 0
                      28 августа 2019 22:48
                      Я так понимаю, что с "ёрничеством" по поводу СССР у вас полный порядок!
                      Жившие при СССР очень многого не знали!
      4. +4
        28 августа 2019 13:19
        Игорь Борисов

        Жаль, конечно, что бразильцы не выбрали наш Су-35, но, по всей видимости, на то были причины. Даже США не смогли продавить свои F-18 и F-16.......


        Там все очень сложно. Дело в том, что у Бразилии не нашлось достаточной суммы для оплаты даже части предполагаемых к поставке самолетов и одним из условий тендера была отложенная оплата, которая будет производиться частями. Видимо Швеции это подошло и первую часть суммы они получат только после поступления последнего самолета в ВВС Бразилии. Т.е. SAAB работает, как бы, в кредит. hi
    3. +1
      28 августа 2019 12:57
      Цитата: Игорь Борисов_2
      Жаль, конечно, что бразильцы не выбрали наш Су-35, но, по всей видимости, на то были причины. Даже США не смогли продавить свои F-18 и F-16....

      су-35 для них дороговат
      А гриппен - почти единственный самик, который соответствует запросам и подходит по цене.
      У бразилии большие расстояния и ф-16 или ф-18 или французы, увешанные внешними топливными баками, это не то, что они ищут. А других самолетов, с значительной дальностью без внешних баков, с современной начинкой не так уж много. я уверен, что для всей латинской америки, кроме небольших государств, гриппен сейчас - лучший выбор.
      1. +2
        28 августа 2019 13:09
        Цитата: yehat
        су-35 для них дороговат
        А гриппен - почти единственный самик, который соответствует запросам и подходит по цене.


        Боюсь в части цены Вы не правы, Сергей: "министерство обороны Бразилии в декабре 2013 года объявило о выборе Saab JAS-39E/F Gripen NG победителем тендера на поставку ВВС Бразилии истребителя нового поколения по программе F-X2. Контракт стоимостью 39,3 млрд. шведских крон (5,4 млрд. долл.) на разработку и производство 36 самолетов (28 одноместных JAS-39E и восьми двухместных JAS-39F) был подписан командованием ВВС Бразилии в октябре 2014 года." (Источник - BMPD).
        Т.е. за каждый Гриппен бразильцы выкладывают, если не ошибаюсь, 150 млн.дол. Цены на покупку Су-35, Ф-35 и французов намного меньше (по крайней мере по офиц.сведениям).
        1. -2
          28 августа 2019 14:04
          Т.е. за каждый Гриппен бразильцы выкладывают, если не ошибаюсь, 150 млн.дол.

          Да.Не сделка,а ода распилу.36 самолетов по сути 4 поколения за 5,4 млрд.долл.
          Кстати у нас на вооружение ВКС РФ ежегодно поступает где то примерно по 36 новых истребителей 4 поколения,но явно за меньшую цену.
    4. +1
      28 августа 2019 13:34
      Цитата: Blackgrifon
      Т.е. за каждый Гриппен бразильцы выкладывают, если не ошибаюсь, 150 млн.дол. Цены на покупку Су-35, Ф-35 и французов намного меньше (по крайней мере по офиц.сведениям).

      СУ-35 около 75-80 млн.
    5. +2
      28 августа 2019 14:12
      Цитата: Blackgrifon
      .е. за каждый Гриппен бразильцы выкладывают, если не ошибаюсь, 150 млн.дол. Цены на покупку Су-35, Ф-35 и французов намного меньше (по крайней мере по офиц.сведениям).

      скорее всего вопрос в путанице с включением сервисного обслуживания.
      французы индийцам выкатили ценник 230 млн на 1 машину, партия 36 машин (очень похожие условия)
      наш су-35 с обслуживанием тоже стоит куда выше 85 млн.
      к тому же бразильцам придется вложиться в адаптацию инфраструктуры под наши сушки.
    6. -1
      28 августа 2019 14:14
      Поставка самолетов начнется не ранее 2021 года и должна закончится к 2024.
      ______________________
      что то медленно мне кажется
    7. -1
      28 августа 2019 16:17
      Всё, трындец Аргентине, у этих, военных самолетов вообще нема, от слова вообще. request А вот заклятые друзья свои ВВС держат в тонусе и развивают. У танцоров танго скоро и флота не будет.
    8. 0
      29 августа 2019 09:08
      Цитата: Ка-52
      Даже США не смогли продавить свои F-18 и F-16.

      из этих вариантов Грипен однозначно лучший выбор.

      Согласен. В 80-е шведский истребитель "Вигген" участвовал в конкурсе на общеевропейский истребитель, но матрасы протолкнули свой F-16......

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»