Российские Су-34 и Ан-26 отработали посадку на автотрассу в рамках учений

57
В рамках проводимых Минобороны масштабных учений по материально-техническому обеспечению, были проведены маневры боевой и военно-транспортной авиации, в рамках которых была осуществлена посадка авиации на автомобильную трассу. Об этом сообщает Минобороны РФ.

Российские Су-34 и Ан-26 отработали посадку на автотрассу в рамках учений




Согласно сообщению военного ведомства, в рамках учений МТО, проходящих на территории ЦВО, в Чистопольском районе Татарстана на участок строящейся автомагистрали "Европа - Западный Китай" была осуществлена посадка двенадцати бомбардировщиков Су-34 и двух военно-транспортных самолетов Ан-26. По легенде учений около трассы был организован полевой аэродром со складами боеприпасов и горючего. Приземлившиеся самолеты были дозаправлены, после чего совершили взлет с трассы. В ходе учений были также отработаны вопросы охраны и обороны полевого аэродрома с применением вертолетов фронтовой авиации.

Как подчеркнули в Минобороны, во время дозаправки самолетов была испытана автоматизированная система централизованной заправки авиации топливом и перспективный топливозаправщик АТЗ-20, позволяющий заправить самолет менее чем за 5 минут.

Впервые в полевых условиях используется автоматизированная система централизованной заправки топливом. В нее входят шесть заправочных агрегатов, насосный модуль в контейнерном исполнении и группа резервуаров вместимостью 400 кубометров

- сообщили в военном ведомстве, добавив, что пропускная способность каждой заправочной станции - более 500 литров в минуту, что позволяет заправлять одновременно шесть самолетов менее чем за 10 минут.

Отметим, что посадка авиации на автомобильную трассу и заправка самолетов в полевых условиях была отработана в прошлом году на учениях МТО, прошедших в ВВО. Тогда в Хабаровском крае на автотрассу садились четыре штурмовика Су-25М и военно-транспортный самолет Ан-26. При этом посадка посадка транспортного самолета на трассу проводилась впервые в истории современной российской авиации.
57 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    28 августа 2019 12:58
    Вот это правильно! Все строящиеся автострады в стране должны проектироватся с этим учётом. good
    1. +8
      28 августа 2019 13:04
      Вот уж будет мечта - все трассы шестиполосные и с бетонным покрытием)
      1. 0
        28 августа 2019 13:25
        Цитата: Sancho_SP
        Вот уж будет мечта - все трассы шестиполосные и с бетонным покрытием)

        Зимой будет каток,знаем проходили как раз эта трасса но уже построенная в Казахстане.
        Потом тепловые зазоры начнут в полотне проделовать а сверху асфальт укладывать.
    2. +3
      28 августа 2019 13:09
      На автострадах, для безопасности, отбойники посередине стоят. Их на таких участках надо проектировать и устанавливать быстросъёмными.
      Помнится, преподаватель в училище рассказывал, что при Союзе были участки дорог с подходящим рельефом зарезервированы, как ВПП по войне.
      1. +4
        28 августа 2019 13:58
        Это т.н. "аэродромные участки" на автострадах. Во времена бывшего Союза отбойники посередине не ставились. Вообщем, не буду заморачивать - вечером найду старый училищный конспект и почитаю... Годы прошли и я подзабыл про это уже.
        1. +1
          28 августа 2019 14:10
          Цитата: Андрей Жданов-Недилько
          Это т.н. "аэродромные участки" на автострадах. Во времена бывшего Союза отбойники посередине не ставились

          У нас такие участки были,все против Китая.
          1. +1
            28 августа 2019 14:47
            Один участок я видел на подходе к Киеву со стороны Борисполя. Вышел из машины, ножками протопал - интересно все-таки увидеть то, о чем учили !
            1. +1
              28 августа 2019 14:51
              Цитата: Андрей Жданов-Недилько
              Один участок я видел на подходе к Киеву со стороны Борисполя. Вышел из машины, ножками протопал - интересно все-таки увидеть то, о чем учили !

              Я сам таких два участка ранние видел,что интересно на них присутствовал знак низколетящий самолет,хотя до близайших ВПП было далеко,отец ВВС мне потом прояснил.
        2. +2
          28 августа 2019 14:49
          Цитата: Андрей Жданов-Недилько
          Это т.н. "аэродромные участки" на автострадах. Во времена бывшего Союза отбойники посередине не ставились. Вообщем, не буду заморачивать - вечером найду старый училищный конспект и почитаю... Годы прошли и я подзабыл про это уже.

          В Москве это участки Симферопольского шоссе и Новорижского.
      2. +4
        28 августа 2019 13:59
        Цитата: Lexa-149
        На автострадах, для безопасности, отбойники посередине стоят. Их на таких участках надо проектировать и устанавливать быстросъёмными.

        так может просто разносить полосы ?

        слабо представляю конструкцию быстросъёмного(быстроразборного) отбойника, который бы при этом ещё и вылет на встречку предотвращал ...
        1. +3
          28 августа 2019 14:09
          Цитата: reservist
          так может просто разносить полосы ?

          У нас по ночам уснувшие и такую полосу предолевают со смертельным исходом.
          Цитата: reservist
          лабо представляю конструкцию быстросъёмного(быстроразборного) отбойника, который бы при этом ещё и вылет на встречку предотвращал ...

          Бочки с водой или пластиковые отбойники с водой,зимой только проблема будет да и местное население может все растащить.
          Еще межу между дорогами песком засыпать .
          1. +2
            28 августа 2019 14:16
            Цитата: болот
            Бочки с водой или пластиковые отбойники с водой,зимой только проблема будет да и местное население может все растащить.
            Еще межу между дорогами песком засыпать .

            Вы еще заминируйте нахрен... wassat
            Вы, что охоту на людей устраиваете?

            А что у вас нет дорог без физического разделения встречного движения?
            Помните такие дороги где просто краской белую полоску посередине полотна рисуют? wink

            А к середине зимы краска эта исчезает и водители (о чудо!) просто едут каждый по своей стороне. fellow

            Просто строить автостраду с разнесенными полосами дороже.
            Я надеюсь не нужно объяснять почему дороже.
            1. 0
              28 августа 2019 14:30
              Цитата: Владимир16
              Вы еще заминируйте нахрен..

              Неплохо было,Трасса Западный Китай и Западная Европа,уже построенная у нас не мало жизний забирает.Обидно что некоторые гибнут из за дятлов-таксистов и автобусников ,которые в ночное время засыпают.
              Цитата: Владимир16
              А что у вас нет дорог без физического разделения встречного движения? Помните такие дороги где просто краской белую полоску посередине полотна рисуют?

              Есть такие,так от скоростей свыше 110 ,водители и пассажиры накалываются как кусочки баранины на шашлычную палочку.Другие госты нужны,или реально бетонной стеной огараживать,сами убьются но встречных не покалечат.
              Цитата: Владимир16
              Просто строить автостраду с разнесенными полосами дороже.Я надеюсь не нужно объяснять почему дороже.

              У нас такая же бетонка как у на рисунке и идет почти с Китая до Оренбурга.
              Просыпалки помогают,шумовые неровности по перек полотна но все таки.
              Езжу очень часто,работа.
              1. -1
                28 августа 2019 14:51
                Цитата: болот
                Трасса Западный Китай и Западная Европа,уже построенная у нас не мало жизний забирает.

                Цитата: болот
                Обидно что некоторые гибнут из за дятлов-таксистов и автобусников ,которые в ночное время засыпают.

                Цитата: болот
                от скоростей свыше 110 ,водители и пассажиры накалываются как кусочки баранины


                Дорога, мил человек ни при чём.
                Встречал я такого начальника ГАИ районного разлива который говорил, что БЛАГОДАРЯ разбитой дороге число аварий сократилось в его районе.

                Вы, смотрю, с ним одинаково мыслите. laughing

                Есть люди которые на топорах, да на молотках дерутся. Калечат друг друга. Так, что по вашему молотки и топоры виноваты?
                А ножи вероятно нужно совсем запретить?

                Может в лес (ежели есть поблизости) грибы собирать, да корешки съедобные выковыривать?
                1. 0
                  28 августа 2019 14:56
                  Цитата: Владимир16
                  Вы, смотрю, с ним одинаково мыслите.

                  В городе самое безопасное время что бы на работу добраться или вернуться это час Пик-Пробки,едешь медленно но гарантиравонно что доберешься.
                  Цитата: Владимир16
                  Есть люди которые на топорах, да на молотках дерутся. Калечат друг друга. Так, что по вашему молотки и топоры виноваты?А ножи вероятно нужно совсем запретить?

                  Народ в одночасье моментально поглупел.
                  Цитата: Владимир16
                  Может в лес (ежели есть поблизости) грибы собирать, да корешки съедобные выковыривать?

                  С лесом проблема ,у меня только горы ,да почти предгорье живу. laughing
            2. +2
              28 августа 2019 16:27
              Цитата: Владимир16
              Просто строить автостраду с разнесенными полосами дороже.

              так аэродромный участок то пару километров всего ...
          2. +4
            28 августа 2019 16:26
            Цитата: болот
            У нас по ночам уснувшие ...
            так может их того ... будить ?

            вообще то уже давно всё придумано
            1. 0
              28 августа 2019 17:08
              Цитата: reservist
              так может их того ... будить ?

              Так уже линии нанесли,теперь еще чаще будут наносить.
              К дальнобоям нет притензий они ночью или в кемпинге отдыхают но главное свои фуры далеко уводят с полотна,достают таксисты бомбилы,случайники и автобусники ,особенно те к вам на заработки везут.
              Иной раз срочно надо в другой город,как правило ЖД и авио Билетов нет,приходится ехать.Бизнес,не на мне все ,есть и другие.
              Если резко,то до темноты ищу место где переспать,я себя берегу,Благо есть родня по трассе.
      3. 0
        28 августа 2019 22:16
        Цитата: Lexa-149
        На автострадах, для безопасности, отбойники посередине стоят. Их на таких участках надо проектировать и устанавливать быстросъёмными.

        Но ведь не на протяжении всей трассы они стоят.
    3. -16
      28 августа 2019 13:16
      Какая глупость. СУ-34 с полевых аэродромов не воюет...Очередное тупое, показушное , глупое учение военных дегенератов ....Какие полевые аэродромы для фронтового бомбардировщика с бомбовой нагрузкой почти в 10 тн и таким же запасом топлива ?... С какой целью ? Они по "переднему краю" не работают ! Цирк в Сирии не в счёт... Их не рассредоточишь , не спрячешь !!! Взлетай с подготовленного аэродрома и дозаправляйся в воздухе....А подготовка комплекса перед взлетом...
      Ладно Су-25 ....да и этому нужна наземная энергосистема , иначе комплекс будет работать в усечённом режиме и точные боеприпасы не полетят и бомбы не точно будут падать...
      Парад идиотов....А видео вам не покажешь, ржать будете до утра, хотя надо плакать...Ещё и полное очковтирательстко......
      1. +6
        28 августа 2019 13:29
        у вас в жизни что то хорошее есть?))) а то как не читаешь все плохо) будьте проще) и читайте внимательно. возле автострады времянку сделали. на которую приземлились. такое было у меня допустим на глазах пару раз. это же ученья. проработка всех возможных ситуаций. 90 процентов того чему меня и других учили в жизни может не пригодиться. но как оно в будущем будет никому не известно. это же учения МТО)))
        1. -6
          28 августа 2019 13:33
          Я всё это видел в СССР, и обслуживал Су-24, и проводил исследовательские проверки и писал отчёты ГИ ВВС....Поверьте , отвечаю за каждое слово....Будет хорошее , я только " за"....
          1. +1
            28 августа 2019 13:44
            Цитата: VO3A
            Я всё это видел в СССР

            Как Су-24 на автостраду садились?
            1. -1
              28 августа 2019 13:47
              Конечно не садились !!! Хватит и посадки на необорудованный аэродром....Время подготовки полка к повторному вылету более 6 часов ....Критическое направление- заправка топливом....
              1. +1
                28 августа 2019 13:54
                Цитата: VO3A
                Хватит и посадки на необорудованный аэродром

                А,чем участок автострады отличается от не оборудованного аэродрома?
                1. 0
                  28 августа 2019 14:18
                  На автострде нет зон рассредоточения , где можно спрятать и укрыть самолёты...Там нет энергоснабжения и запаса топлива и боеприпасов...Всё надо вести...Там нет дорожек для руления и подъезда наземной техники, и техники нет, как на любом аэродроме...А ТЗ-22 с полным запасом топлива очень медленно едет, да и топливо должно отстояться для контроля...На нормальных аэродромах есть системы централизованной заправки топливом и энергоснабжения...., техника для транспортировки и подвески бомб ....
                  Су-34 не должны летать даже с необорудованных аэродромов ....Они не смогут выполнить боевую задачу, или выполнят её не в полном объёме....
                  1. +1
                    28 августа 2019 14:36
                    Цитата: VO3A
                    Они не смогут выполнить боевую задачу

                    Но,ведь сама посадка такой группы самолетов (и,каких самолетов!) на автостраду - это и есть выполнение боевой задачи,причем это ведь просто невероятно.
                    Цитата: VO3A
                    Су-34 не должны летать даже с необорудованных аэродромов

                    Не только должны,а обязаны так летать, может пригодиться,скажем так.Не совсем понятно,почему у Вас эта новость вызвала такое раздражение.
                    1. -5
                      28 августа 2019 14:41
                      Но,ведь сама посадка такой группы самолетов (и,каких самолетов!) на автостраду - это и есть выполнение боевой задачи,причем это ведь просто невероятно.

                      Ваша писанина тоже выполнение боевой задачи ?
                      1. +4
                        28 августа 2019 14:45
                        Цитата: VO3A
                        Ваша писанина

                        Было-бы правильней сказать ....... Наша писанина, а то получается нескромно с вашей стороны, у меня значит - писанина, а у Вас что-то такое заумное.
                      2. +4
                        28 августа 2019 15:01
                        Андрей всем всё рассказал.
                        Объяснил, что делать так (отрабатывать посадку на автотрассу в рамках учений) НИЗЯ!!!
                        Не понятно почему не согласовали с Андреем?
                        Почему допустили?

                        Всех наказать! wassat

                        Показушники! laughing

                        Когда передовые человеки страдают от душевных мук некоторые устраивают

                        Цитата: VO3A
                        Очередное тупое, показушное , глупое учение военных дегенератов ....


                        Чем наносят очередную травму мыслящим человекам. wassat
              2. +7
                28 августа 2019 14:11
                Время подготовки ПОЛКА к повторному вылету более 6 часов...

                Так именно что б не превышать установленные регламентом сроки и проводятся подобные учения.
                Да и от полка скорее всего сроки мало зависят. У полка то как раз все в порядке полагаю. А вот части обеспечения могут и затянуть весь процесс. Понятно что с парой АПА и ТЗ-7,5 будешь 6 часов готовить, а ты обеспечь ТЗ-22, и все что положено и будет тебе счастье.
                А так то понятно с родного аэродрома летать сподручней
                1. -3
                  28 августа 2019 14:28
                  И ТЗ-22 не спасают....Они же , якобы , полевую систему топливозаправки разворачивали...Но не для таких самолётов, не проходит подготовка с автострады для Су-34, они для боевого вылета там такой самолёт не подготовят...Это показуха, это враньё, это не для Су-34....В Белоруссии садились Як-130, Су-25, и МИГ -29 и видео рекламное есть...Но они тоже просто садились, а не для дела, тоже показуха, но более менее похожа на правду....
      2. +3
        28 августа 2019 13:30
        Цитата: VO3A
        Какая глупость.

        Очередное тупое, показушное , глупое учение военных дегенератов .

        .Парад идиотов.

        Вот сколько вижу ваших комментариев, сплошные оскорбления всех и всё. Вас послушать у нас не Армия, а непонятно, что.
        Не стыдно всех подряд навозом поливать?
        Неужели такая святая вера в собственную гениальность?
        Взлетай с подготовленного аэродрома и дозаправляйся в воздухе.

        А теперь "мистер конгениальность" скажите куда им садиться и откуда взлетать, если аэродром уничтожен?
        Или они все неуязвимы? Даже не весь аэродром а только ВПП разбомбят?
        1. -4
          28 августа 2019 13:49
          Вы в ВВС служили , вы боевые самолёты к полёту готовили ? У нас армия нормальная, только дураки в руководстве...Я не против армии, я за неё, я против тупого генералитета, который такие показушные учения проводит....
          1. -2
            28 августа 2019 13:51
            Цитата: VO3A
            только дураки в руководстве...Я не против армии, я за неё, я против тупого генералитета, который такие показушные учения проводит....

            1. -6
              28 августа 2019 13:54
              Я с вами не спорю, вы дилетант в этих вопросах....Я вам рассказываю , как есть , иногда , как должно быть....Слушайте и запоминайте....
              1. -1
                28 августа 2019 13:56
                Цитата: VO3A
                Я вам рассказываю , как есть , иногда , как должно быть....Слушайте и запоминайте....

                НИЧЕГО кроме оскорблений не услышал.
                Даже ответ на свой вопрос
                1. -1
                  28 августа 2019 14:08
                  Су-34 с полевых аэродромов не работают...."Выход из под удара " выполняется за минимальное время, а лететь надо на другой аэродром....При этом боевая задача не ставится, а самолёт взлетает с 1 БК....Что такое БК знаете ? Где они находятся ?
      3. +6
        28 августа 2019 13:39
        А аэродромы ( в данном случае площадка) рассредоточения кто-то отменял?
        Да и тренировка для летного состава отличная, учитывая сложность посадки.
        И интересно, они садились визуально? Без курсо-глиссады? Тогда вообще всё очень серьезно.
        Молодцы, справились ребята!
        1. +1
          28 августа 2019 14:01
          Не вижу особой сложности в посадке Ан-26 по ОСП.
          1. -1
            28 августа 2019 15:14
            Так я и не про Ан 26...
            Просто интересно, они развернули там простое ОСП ( дальний -ближний) или только ПРС вместо Ближнего, или все-таки развернули РМС?
      4. +1
        28 августа 2019 13:46
        Все что ближе полутора тысяч километров от берега - передний край. Томогавки долетят.
    4. 0
      29 августа 2019 12:50
      На плато по дороге в Ереван был такой участок, причем судя по длине — на две ВП полосы. Около дороги ничего не строится и не распахивается. Служил там (81-83).
      «Зимой будет каток...» — почему-то в Армении трасса функционировала нормально, несмотря на климат.
  2. +1
    28 августа 2019 13:01
    Увидеть бы такое в реале...
    Зрелище наверное незабываемое
    1. 0
      28 августа 2019 13:03
      Цитата: Липчанин
      Увидеть бы такое в реале...

      Хотя бы видео выложили.
      1. -4
        28 августа 2019 13:31
        Цитата: Piramidon
        Хотя бы видео выложили.

        Хотел сказать, отвлекли
    2. -5
      28 августа 2019 13:40
      Я всё это видел, зрелище для зрителей, которых нет...А для спецов трудная работа, но нужная , и с чувством гордости и значимости....своей....
      1. +4
        28 августа 2019 13:49
        Комментируйте по существу, а то одни Я, Я, Я и истерики с оскорблениями от вас.
        1. -4
          28 августа 2019 13:57
          У командира слова " мы" нет...
      2. +1
        28 августа 2019 14:03
        Тут надо совместить по времени подход топливозаправщиков, подвоз боеприпасов, отсечение движения транспорта, вообщем, вопросов немало. Когда я учился в ВВВАИУ, то нам реально это не показывали , а только рассказывали в теории. Интересно бы увидеть было!
  3. +1
    28 августа 2019 13:25
    Что-то у меня проблема с математикой, общий объем топлива одного самолета в районе 12 тонн...500 литров в минуту Х на 10 минут = 5 тонн, как-то не складываются слова в песне...
    1. +4
      28 августа 2019 13:47
      Ну они просто на тысячу заливают, а не до полного)
    2. +1
      28 августа 2019 13:51
      у заправщика цистерна на 20 тонн,
      если
      заправлять одновременно шесть самолетов менее чем за 10 минут
      то получается по 3 тонны с небольшим на каждый самолёт ...
      у меня похоже с математикой тоже нелады ... drinks
      1. +1
        28 августа 2019 14:37
        Цитата: reservist
        у заправщика цистерна на 20 тонн,

        Есть ТЗ-40 и 60,
        1. +1
          28 августа 2019 15:19
          но в статье то написали про АТЗ-20
          1. +1
            28 августа 2019 15:25
            Значит чаще мотаться будут.До Нефтебазы.
  4. +1
    28 августа 2019 19:21
    Очень позитивная новость!