Military Review

Star Armor: Orlan-MK spacesuit

6
Today the focus of the shooting crew of the Polygon program on the T24 channel is the Orlan-MK spacesuit - the only orbital-based spacesuit in the world that is not afraid of vacuum, radiation, powerful solar radiation, or high temperature extremes.




Star armor


In March 1965, Aleksei Leonov left for the first time in the world in outer space. Outside the spacecraft, he spent only 12 minutes. His space suit “Golden Eagle” consumed about 30 liters of oxygen per minute and was greatly inflated due to the pressure difference. It is for this reason that astronaut Leonov was given incredible difficulty to return to the spacecraft Voskhod-2. For half a century, the “weekend” cosmonaut costume has undergone many changes. Today, the Orlan-MK spacesuit is used on the International Space Station. The most reliable in the world. In it, the astronaut can work in outer space up to 8 hours - a real spacecraft, only in an unnatural size. “Orlan” appeared even during the lunar race and, although the Soviet program was curtailed, the spacesuit was managed not only to be made, but also tested. Design solutions were so successful that today they continue to work in the future.
For the first time in open space, Orlan-MK was used in the 1977 year at the Salyut-6 orbital station, where they carried out research and technical work. Then the "star armor" was operated at the Mir station. During this time, astronauts of forty-two crews made 143 spacewalks in them and worked for more than 700 hours, proving to the whole world that our spacesuits are the most convenient and most reliable.

The construction of the "Orlan" consists of several shells. The body and helmet are made of aluminum alloy in the form of a single rigid body - cuirasses, and the shells of the arms and legs are made of soft materials. To ensure good mobility, the suit is equipped with soft joints and pressure bearings. In order to be inside the spacesuit, you need to enter through the back door, similar to the door of the refrigerator. An autonomous life support system is located in the spacesuit satchel, which allows the astronaut to work for a long time in outer space. Orlan has two containment shells: one primary, the other backup. If one of them fails, the second is automatically connected. Such duplication of all major systems is one of the key features of Orlan-MK. It has two fans - in case of failure of one of them, a pair of pumps that circulate the coolant, and if the automatic oxygen supply does not work - it can be provided manually, ensuring both breathing and the necessary pressure. In case of depressurization, the emergency life support system is switched on. She is able to maintain the necessary pressure inside the suit for 30 minutes. This is more than enough to return to the station. The suit lives on the space station for 5 years. During this time, they go into outer space at least 15 times.

Layered and versatile


Orlan-MK has been manufactured at the Zvezda scientific enterprise for a year and a half. All materials used are thoroughly processed and sometimes more than once. For example, the fabric from which the spacesuit is created is checked for tensile strength and only then does it get into the sewing workshop. It is here that the pattern of "star armor" occurs, then they are sewn together for months, glued, assembled and checked again in special laboratories. In the sewing workshop, you can look under the lining of the suit. Outerwear consists of several layers: the very first is treated with special impregnation. This is to ensure that there are no fires during exits. The next layer is a radio tissue, this is a kind of antenna in which there is a receiving device for the convenience of negotiations between astronauts. Another layer protects the astronaut from overheating, if it is on the sunny side, and, conversely, from cooling - if in the shade. The maximum temperature overboard can be up to 150 degrees, with both plus and minus.

Another distinguishing feature of the Russian Orlan is its versatility. They can work astronauts of any height. To suit the size of the spacesuit, they fit right in orbit. The only element that is selected individually for each astronaut is gloves. Before getting on the ISS, they are repeatedly tested and tested. A space vacuum is created in a special chamber. Only when gloves are sitting on a hand like glove, fingers have the necessary sensitivity.

Earth Checks


Before sending a spacesuit to the international space station, it is tested dozens of times on Earth. Each node, each device and the whole complex are subjected to rigorous verification. In order to simulate the conditions of space flight on Earth, air is pumped out of the pressure chamber, creating a rarefied atmosphere. The purpose of the experiment is to find out how the electronic assistant will transfer the vacuum conditions. Thanks to the computer, the astronaut is always aware of the condition of the spacesuit, the occurrence of emergency situations and recommendations for their elimination. But there are situations beyond the inquisitive mind of an electronic machine. In this case, the astronaut comes to the aid of the MCC - Mission Control Center.

The first "Eagles" were connected to the orbital station by a cable from power and signal wires. He limited the movements of the astronaut and allowed him to work only not far from the lock chamber. The advent of small-sized high-capacity current sources and mobile communications allowed the astronauts to get by with safety harnesses only.

Of course, Orlan-MK spacesuits continue to be upgraded, its latest version is the ISS index, which means modernized, computerized, synthetic. Working in outer space is not an easy task, but it is greatly simplified by such reliable "star armor" as Orlan-MK.

6 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Mavrikiy
    Mavrikiy 29 August 2019 06: 13
    0
    Orlan-MK spacesuits continue to be upgraded, its latest version has the ISS index, which means modernized, computerized, synthetic.
    "Oh, don't lie, boyar" ISS means the international space station. feel
    1. Ross xnumx
      Ross xnumx 29 August 2019 06: 39
      0
      If you could make such a spacesuit for working in space, then, probably, space suits for working on the ground in extreme situations (similar to eliminating the Chernobyl accident) will soon appear.
      In a word - pleased!
      good
    2. lwxx
      lwxx 29 August 2019 07: 53
      0
      Before writing, just ask, the ISS version appeared in 2016. Yes, made for the ISS, but it is Modernized, Computerized, Synthetic. drinks
    3. sgapich
      sgapich 29 August 2019 08: 39
      +1
      Everything is correctly written in the article.
      https://rostec.ru/news/4517955/?sphrase_id=141334
      1. Reptiloid
        Reptiloid 1 September 2019 09: 19
        0
        Yes, people have always dreamed of increasing their capabilities, especially in difficult conditions, including using superscandra. For example, this is what Western science fiction writers wrote.
        In Alan Dean Foster's novel "Sentenced to a Prism," the protagonist landed in a SANE SUIT on the surface of a hostile planet with silicate life. And the hero of Edward Elmer's "Linsman Series" Doc Smith made an interstellar journey, and with terrible injuries, in a spacesuit with anti-gravity installation, without a spaceship!
  2. Klingon
    Klingon 29 August 2019 10: 29
    0
    the next step in the future will be exoskeleton type spacesuits where pressure on the astronaut’s body will be created by elastic materials resembling muscles in structure. The joints may be equipped with servo motors with biosensors. This will allow for more precise movements and reduce the size of the spacesuit itself. The regeneration system and climate control will be substantially modified. The helmet will become multimedia with the conclusion to the glass of all the necessary information. The tricorder will also be developed and will become part of the equipment)))

Звездные доспехи: скафандр Орлан-МК

Сегодня в центре внимания съемочной группы программы «Полигон» телеканала «Т24» – скафандр «Орлан-МК» – единственный в мире скафандр орбитального базирования, которому не страшны ни вакуум, ни радиация, ни мощное солнечное излучение, ни высокие перепады температур.




Звездные доспехи


В марте 1965 года Алексей Леонов впервые в мире вышел в открытый космос. За пределами космического корабля он провел всего 12 минут. Его скафандр «Беркут» расходовал около 30 литров кислорода в минуту и сильно раздувался из-за разности давлений. Именно по этой причине космонавту Леонову с невероятным трудом далось возвращение на космический корабль «Восход-2». За полвека «выходной» костюм космонавта претерпел множество изменений. Сегодня на Международной космической станции используют скафандр «Орлан-МК». Самый надежный в мире. В нем космонавт может работать в открытом космосе до 8 часов – настоящий космический корабль, только в ненатуральную величину. «Орлан» появился еще во времена лунной гонки и, хотя советскую программу свернули, скафандр успели не только сделать, но и испытать. Конструкторские решения оказались настолько удачными, что и сегодня продолжают работать на перспективу.
Впервые в открытом космосе «Орлан-МК» применили в 1977 году на орбитальной станции «Салют-6», где проводили научно-исследовательские и технические работы. Затем «звездные доспехи» эксплуатировались на станции «Мир». За это время космонавты сорока двух экипажей совершили в них 143 выхода в космос и отработали более 700 часов, доказав всему миру, что наши скафандры – самые удобные и самые надежные.

Конструкция «Орлана» состоит из нескольких оболочек. Корпус и шлем выполнены из алюминиевого сплава в виде единого жесткого корпуса – кирасы, а оболочки рук и ног изготовлены из мягких материалов. Для обеспечения хорошей подвижности скафандр снабжен мягкими шарнирами и гермоподшипниками. Для того, чтобы оказаться внутри скафандра, нужно войти через заднюю дверь, похожую на дверцу холодильника. В ранце скафандра размещена автономная система обеспечения жизнедеятельности, которая позволяет космонавту работать на протяжении длительного времени в космическом пространстве. У «Орлана» две гермооболочки: одна основная, другая – резервная. Если одна из них выходит из строя, автоматически подключается вторая. Такое дублирование всех основных систем – одна из ключевых особенностей «Орлан-МК». В нем два вентилятора – на случай выхода из строя одного из них, пара насосов, которые осуществляют циркуляцию охлаждающей жидкости, а если не работает автоматическая подача кислорода – ее можно обеспечить вручную, обеспечив себе и дыхание, и необходимое давление. В случае разгерметизации включается аварийная система жизнеобеспечения. Она способна поддерживать внутри скафандра необходимое давление в течение 30 минут. Этого более, чем достаточно для того, чтобы вернуться на станцию. Скафандр живет на космической станции 5 лет. За это время в нем выходят в открытый космос как минимум 15 раз.

Многослойный и универсальный


«Орлан-МК» изготавливается на научном предприятии «Звезда» в течение полутора лет. Все используемые материалы проходят тщательную обработку и иногда не по одному разу. К примеру, ткань, из которой создается скафандр, проверяют на прочность при растяжении и только затем она попадает в швейный цех. Именно здесь происходит выкройка «звездных доспехов», затем их месяцами сшивают, склеивают, собирают и снова проверяют в специальных лабораториях. В швейном же цехе можно заглянуть и под подкладку скафандра. Верхняя одежда состоит из нескольких слоев: самый первый обработан специальной пропиткой. Это сделано для того, чтобы не было возгораний во время выходов. Следующий слой представляет собой радио ткань, это своеобразная антенна, в которой находится приемное устройство для удобства переговоров между космонавтами. Еще один слой защищает космонавта от перегрева, если он находится на солнечной стороне, и, наоборот, от охлаждения – если в тени. Максимальная температура за бортом может составлять до 150 градусов, причем как плюс, так и минус.

Еще одна отличительная особенность российских «Орланов» - универсальность. В них могут работать космонавты любого роста. По размеру скафандры подгоняют прямо на орбите. Единственный элемент, который для каждого космонавта подбирается индивидуально, – это перчатки. Прежде, чем попасть на МКС, их неоднократно тестируют и испытывают. В специальной камере создают космический вакуум. Только когда перчатки сидят на руке как влитые, пальцы обладают необходимой чувствительностью.

Земные проверки


Прежде, чем отправить скафандр на международную космическую станцию, его десятки раз испытывают на Земле. Тщательной проверке подвергается каждый узел, каждый прибор и весь комплекс в целом. Для того, чтобы сымитировать условия космического полета на Земле, из барокамеры откачивают воздух, создавая разряженную атмосферу. Цель эксперимента – выяснить, как электронный помощник перенесет условия вакуума. Благодаря компьютеру, космонавт всегда в курсе о состоянии скафандра, о возникновении нештатных ситуаций и рекомендации по их устранению. Но бывают ситуации, неподвластные даже пытливому уму электронной машины. В таком случае космонавту на помощь приходит ЦУП – Центр управления полетами.

Первые «Орланы» были связаны с орбитальной станцией кабелем из силовых и сигнальных проводов. Он ограничивал движения космонавта и позволял работать лишь неподалеку от шлюзовой камеры. Появление малогабаритных источников тока высокой емкости и мобильных средств связи позволило космонавтам обходиться лишь страховочными фалами.

Безусловно, скафандры «Орлан-МК» продолжают модернизировать, его последняя версия носит индекс МКС, что означает модернизированный, компьютеризованный, синтетический. Работа в открытом космосе – задача не из легких, но ее значительно упрощают такие надежные «звездные доспехи», как «Орлан-МК».

Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

6 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Mavrikiy 29 августа 2019 06:13 Новый
    • 3
    • 3
    0
    скафандры «Орлан-МК» продолжают модернизировать, его последняя версия носит индекс МКС, что означает модернизированный, компьютеризованный, синтетический.
    "Ой не лги, боярин" МКС означает международная космическая станция. feel
    1. ROSS 42 29 августа 2019 06:39 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Если смогли сделать такой скафандр для работы в космосе, то, возможно, скоро появятся скафандры для работы на земле в экстремальных ситуациях (схожей с ликвидацией аварии на ЧАЭС).
      Словом - порадовало!
      good
    2. lwxx 29 августа 2019 07:53 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Прежде чем писать, просто поинтересуйтесь, версия МКС появилась в 2016 году. Да сделана для мкс , но именно Модернизированный, Компьютеризированный, Синтетический. drinks
    3. sgapich 29 августа 2019 08:39 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      В статье как раз всё верно написано.
      https://rostec.ru/news/4517955/?sphrase_id=141334
      1. Reptiloid 1 сентября 2019 09:19 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Да, люди всегда мечтали увеличить свои возможности, особенно в трудных условиях, в т.ч. при помощи суперскафандра. Например, вот что писали западные фантасты.
        У Алана Дина Фостера в романе ""Приговорённый к Призме"" главный герой высадился в РАЗУМНОМ СКАФАНДРЕ на поверхность враждебной планеты с силикатной жизнью. А герой ""Линзменовской серии"" Эдварда Элмера док Смита совершил межзвёздное путешествие, причём со страшными увечьями, в скафандре с антигравитационной установкой, без космического корабля!
  2. Klingon 29 августа 2019 10:29 Новый
    • 0
    • 0
    0
    следующим этапом в будущем будут скафандры по типу экзоскелета где давление на тело космонавта будут создавать эластичные материалы по строению напоминающие мышцы. Сочленения возможно оснастят сервомоторами с биодатчиками. Это позволит совершать более точные движения и уменьшить размер самого скафандра. Систему регенерации и климат контроля существенно доработают. Шлем станет мультимедийным с выводом на стекло всей необходимой информации. Трикордер также будет разработан и станет частью экипировки)))