Этот модельный, модельный, модельный мир! Зигзаги современности

68
— Давайте же начнем! — сказал Морж, усаживаясь на прибрежном камне. — Пришло время потолковать о многих вещах; башмаках, о кораблях, о сургучных печатях, о капусте и о королях.
О.Генри. Короли и капуста»


Масштабный моделизм сегодня. Почему такой смешной эпиграф к статье о модельном творчестве? Да потому, что это целый мир в мире. И о нем точно так же можно говорить бесконечно, и там тоже есть свои короли, сургучные печати (а как же без них, если речь идет о кораблях в бутылках?!), да и сами корабли, естественно.





В комментариях к прошлому материалу меня попросили найти фотографии моих старых моделей. Увы! Делал я их на пленочном фотоаппарате. Поэтому слайды выцвели, а пленка вообще пришла в полнейшую негодность. Но кое-что все-таки удалось восстановить. Поэтому сегодня фотографии будут «просто микс», как образец всего того, чем я когда-то занимался. И начнем мы вот с этой модели, очень необычной, изготовленной еще в 1982 году. Тогда я представлял ее на Всесоюзный конкурс игрушек, и она там всем очень понравилась, но… была заявлена, как «Пароход Тома Сойера». В итоге один начальник сказал: «Зачем нам рекламировать пароход какого-то американского хулигана?!» И «тема была закрыта»! А вся модель целиком сделана из полистирола. Причем из двух моделей пароходов «Оксидан», которые мы купили у фирмы «Хеллер». Два парохода – потому, что две трубы и дефицит полистирола. Но корпус сделал целиком сам методом вакуформ из «прокладки» для холодильника. Потом модель приглянулась сотрудникам музея истории города Куйбышева и попала туда. Дело в том, что как раз по Волге плавали «американские» пароходы. Тут уж из песни слова не выкинешь… Долго он там экспонировался, но потом пожелтел от времени и, скорее всего, был утилизирован.

«Напишите о моделях из бумаги»


… Просят читатели ВО и почему бы и не написать? Тем более, что современные материалы, краски и – главное, печатные наборы бумажных моделей сегодня настолько совершенны, что позволяют создавать поистине удивительные по качеству модели. Впрочем, в предыдущей статье были их фото. Но… сразу скажу: я такие делать не умею. И не делал никогда! «А какое-же тогда ты имеешь отношение к таким моделям?» - может возникнуть вполне законный вопрос, и вот чтобы он не возник, ответ будет такой: модели из бумаги бывают разные. Меня, например, всегда интересовали не столько модели для самого себя, сколько для других, например, для детей. Чтобы они их покупали, а мне бы за это капали деньги. Например, в 80-ые годы прошлого века в журнале «Семья и школа» последняя глянцевая страница обложки нередко отдавалась на развертку простенькой модели и вот как раз мои-то разработки печатались там регулярно. Какие это были модели? Английский когг с очень красивым гербовым парусом с лилиями и леопардами и двумя кастлями на носу и на корме, корабль древнего Крита с неким странным украшением на носовом помосте… То есть то, что влезало в формат обложки и не требовало особой деталировки. Но модельки получались красивые, яркие и нарядные – самые детские.

И вот сейчас мы как раз на такие модели посмотрим. Нашлись невыцветшие фотографии, и они перед вами. Модели, на них изображенные, не для профессионалов, они для детей. Но кто сказал, что у наших детей не должно быть самого лучшего? Простого, по их силам, психологии, но интересного.


Пирога с острова Били-Били. Такой ее нарисовал в своем дневнике Миклухо-Маклай. А вот так выглядит ее модель из бумаги.



Китайская джонка. Откройте журнал «Левша» №1 за 2007 год, и там вы найдете ее развертки и сможете из них собрать вот такую модель.


Если вы загляните в «Левшу» №5 за 2006 год, то там найдете вот это: французский боевой когг.


А так он выглядит уже будучи собранным!


Ну и наконец – вот это. Японский замок. Сборочная инструкция, пока еще без нумерации.


А это он же в собранном виде. Красиво. Немного примитивно, но для детского восприятия самое «то». Вот только крыша должна быть другая. Но это «рабочая сборка», поэтому цвет не так уж и важен.



Тогда же жена у меня стала осваивать пластику. Материал был на букву г… , но был, хотя бы такой. Вот она и лепила из него фигурки, варила их или запекала, а мне отдавала раскрашивать. Все они немного имитируют роспись по фарфору или глине, но смотрелись и в самом деле очень нарядно. А уж для 1982 года это вообще было нечто. Когда о них написал журнал «Наука и жизнь», меня буквально засыпали письмами. И осталась от всего этого великолепия одна только дама в серебряном платье…

Потом пошли модели-развертки в приложении к «Юному-технику» – «Левше». Там были китайская джонка, венецианский галеас, потом еще что-то. Много всего было… Но главное, что отличало мои модели от других, была… упрощенная подводная часть корпуса. Ведь к чему стремились и стремятся многие «бумажные моделисты»? Чтобы бумага точно выгибалась по профилю шпангоутов, а добиться этого очень сложно. Можно наделать «досок» и внакрой обшить драккар, когг, но воспроизвести плавные обводы того же галеона уже не получится. Опять нужны будут «доски». Ну, а детям это не нужно. Им нужно тяп-ляп и поплыло! И чтобы верх был красивый, а низ – он под водой, кто его видит?! И вот я придумал корпус модели… из сложенного пополам листа плотной бумаги.


Сборочная схема венецианского галеаса. В собранном виде производил очень сильное впечатление, а уж на плаву смотрелся просто замечательно.


Вырезаешь, складываешь пополам, склеиваешь оконечности, укрепляешь их полосками картона, потом отгибаешь стенки в стороны и в зависимости от профиля верхней кромки у тебя получается треугольный в сечении корпус с погибью. Только у джонки корпус должен быть не такой, ну так на то она и джонка! Остается вклеить палубу и…модель по сути готова. Остается балласт и покрытие корпуса водостойким лаком! Ну и всякие красивости – кастли на носу и на корме, мачты, паруса. Подробнее писать смысла нет, все это было описано в моих книгах «Из всего, что под руками», «Для тех, кто любит мастерить» и «Когда уроки сделаны». В них чего только нет, начиная от индейского каноэ и до норманнского парусника с двумя мачтами. Лучше всего по этой технологии получаются суда короткие и пузатые – когги и кутеры, галеоны и саколевы, кочи поморов и новгородские ладьи, словом масса всяких оригинальных, красивых и необычных суденышек.


Средиземноморская рыбачья саколева. Выбрана за свою «пузатость» и необычное парусное вооружение. Хотелось посмотреть, как поплывет, не перевернется ли? Справа вверху, так сказать, официальный «профиль» ее корпуса – обводы шпангоутов. А вот слева внизу показана ее корма. Но и сами обводы корпуса такие же. Просто треугольник и все. И, тем не менее, – плавала он отлично! Балласт был из дроби, залитой парафином. Сначала корпус красился и покрывался лаком. Затем через люк засыпалась дробь и заливался парафин.

Интересно, что сделанные по этой технологии судомодели почему-то особенно нравятся… женщинам. Ну не знают они, что подводная часть корабля должна быть «пухлой». Для них главное, что она вообще есть. А так они смотрят исключительно на надстройки!

Конечно, наш sergo1914 (Сергей) с презрением отвернулся бы от таких моделей, а уж подводная часть их корпуса вообще может привести в ужас любого знающего человека, однако, они плавают, и смотрятся очень симпатично. Дети от них в восторге, а ведь это и есть самое главное! Станут постарше – узнают, чему учит закон Архимеда.


Это фото я уже давал, но в другом ракурсе. Опять же – единственное, что осталось от коллекции в 100 моделей БТТ, как фирменных, так и самодельных! Но с другой стороны… все это помогло нам неплохо жить в 90-ые, о которых многие вспоминают с таким ужасом. А я о том же дефолте 1998 года узнал лишь через три дня, когда пришел менять баксы на рубли… Вот почему я всегда очень ценил и ценю все, сделанное руками. Всегда это можно продать. Вот за идеи, особенно у нас в России, люди пока что платить хорошие деньги не привыкли!

А теперь о разработках. На основе таких вот упрощенных разверток можно сделать серию дешевых моделей для детей, а предприятие свое вы можете назвать «Самоделки для школы и для школьников». Ведь каждый год «училки» требуют в школу «поделки». И родители (главным образом они, бедные) делают им…чего только они не делают! Считается, что «дети делали вместе с родителями». Ха-ха-ха! Сложные самоделки они сделать не могут. Они у нас рукожопые! И это не их вина, это их беда. Причем самые простые – им делать тоже не интересно! А тут… и просто, и доступно, и даже нарочно сделать плохо не получится, однако видно, что… «работал ребенок». Я проверял на целом классе, эксперименты ставил целых четыре года… Вот вам готовые по сути разработки – плот «жангада» из романа Жюля Верна и кинофильма «Генералы песчаных карьеров» (об этом детям не надо, там «секос» есть), плот «Кон-Тики» (очень хорошо идет и у детей, и у взрослых!), плот «Нонпарель» – о нем была статья здесь на ВО, найдите и посмотрите, корабль викингов, корабль «Арго», индейское каноэ…


Очень показательный корабль. «Арго» Тима Северина. Сделал я его в Анапе во время отдыха в 1991 году. Удалось-таки сделать это фото с выцветшего старого слайда. Должен был войти в мою очередную книгу «Модели на любой вкус» (Изд-во «Просвещение»). Но… приезжаем в августе домой, а там по телевизору передают «Лебединое озеро»… И все, книга эта так и не вышла. Рассыпали набор из-за… «обстоятельств». Хорошо хоть неустойку заплатили. А теперь смотрите – бумага, корпус простейший, описанный выше, но модель плавает и отлично смотрится на воде!

Что входит в набор? Прозрачная упаковка! Лист бумаги (или два, три листа) с отксеренными или напечатанными деталями, моток ниток, палочки для шашлычков для мачт и весел. Яркая соблазнительная картинка с изображением готовой самоделки и подробная пошаговая инструкция. И… все! А дальше в рекламе вы напишите отчего избавят ваше семейство наши самоделки, от каких мук и хлопот, и что те, кто подпишутся на все выпуски, получат скидку… 50%. Естественно, что себестоимость у вас должна быть на уровне 10 рублей за набор, а вот продажная цена на уровне 100… и все равно это будет очень даже по-божески.


А это уже делал кто-то из «моих детей». В смысле учеников класса, в котором училась моя внучка, и где мне три года пришлось вести с ними занятия. Деревья, правда, делал я сам.


По такому принципу я делал: трехдечный линейный корабль в масштабе 1:400, галеон «Ревендж», все вышеназванные модели, арабское доу, бригантину «Эспаньола» и даже модель монитора и, по-моему, его фото как-то здесь даже появлялось.


Любимая детская игрушка из бумажных «бревен», накатанных на карандаш! Катапульта!!! Собирается за 30 мин, а потом может «пулять» резинками и камнями. Так и осталась некрашеной… терпения не хватило никому ее еще и красить.


Но это не все. Положить туда в этот пакет десять «бревнышек» из бумаги, пластиковую чайную ложку и моток ниток, и можно будет из этого сварганить действующую катапульту в монголо-татарском (или китайско-японским) стиле!

Модели судна «Св. Брендан» Тима Северина и малайской летучей проа несколько сложнее. Там используется уже не бумага, а палочки-шпажки для шашлыка, коричневая изолента, проволока, а также много разноцветных ниток.

Этот модельный, модельный, модельный мир! Зигзаги современности

Специально для тех, кто любит модели из бумаги, и мастерски с ней работает. Вот таких зенитных пушек на шасси британских авто еще никто не выпускает. А чертежи на них есть. То есть… берешь, разрабатываешь развертки, благо там все просто, и… начинаешь их печатать! А уж сделать для погляда мастерства и выложить на КАРОПКА.РУ всем на зависть – сам бог велел!


Понятно, что нужно иметь паковщика, что нужно это где-то все печатать. Но себестоимость будет очень низка – это очевидно. Тут главная трудность внушить нашим детям, родителям и школам (а они вполне могут покупать такие наборы для уроков труда!), что эти наборы надо покупать. Тут даже, пожалуй, проще будет выйти на заграницу, где о развитии детей думают несколько иначе, чем у нас и где сами школы несколько богаче, и поставлять эти комплекты туда. Так в моей практике уже было. Например, наша фирмы ПТС не продала в городе ни одной фигурки «солдатика» пензенской крепости 1663 года – она их дарила «нужным людям», но зато за границу они продавались отлично!
То есть – да, это будет отличное производство надолго, но, чтобы его раскрутить нужно время, силы и определенные средства. То есть этим надо заниматься.

Модели из… мякиша!


Опять-таки моделирование чем хорошо? А тем, что человек может менять в нет исходники: выбирать разный масштаб и разные материалы. То есть одну и ту же модель можно сделать из бумаги, дерева, пластика и металла. А можно… из хлебного мякиша! Как-то раз прочитал, что заключенные в тюрьмах делают из хлебного мякиша фигурки, раскрашивают их и этот жанр тюремного творчества пользуется даже определенным спросом у любителей. Допустим, вы хотите сделать фирму-уникум и делать то, чего на рынок ну никто не поставляет. И вот тут… это ваш материал!



Еще одна забавная самоделка тех далеких времен. С телепередачи на пензенском ТВ «Ребятам – изобретятам». Использована коробочка из-под сыра «Янтарь», грунтозацепы – гусеницы от танков завода «Огонек», колеса – половинки елочных шаров. Внутри механизм с зубчатыми колесами и маховиком. Ветер дует – машинка едет. По снегу не едет, сил не хватает. Но по ровному полу в сильный ветер бежала она очень резво. Представляете себе школьный турнир: «Гонки ветроходов»?! Дети тащат за собой работающие… пылесосы, работающие «на выхлоп», и направляют их трубы на вентиляторы этих машинок. Нужно лишь продумать как лучше это организовать. Но интересно ведь, состязательно + азарт! И знакомство с техникой!

Кстати, об уникальных рыночных предложениях. В свое время ко мне многие с этим обращались: «Сделайте мне фирму…». Например, один человек хотел делать кирпичи в масштабе 1:35 из глины. И чтобы его фамилия (а звали его Дятлов) была обыграна в ее названии. Придумали – «Вудпеказ брикс», то есть «дятловские кирпичи», а эмблема – дятел на кирпичной пирамиде. Не знаю, насколько это у него это дело пошло, но эмблема была хорошая. Другой захотел делать модели из фантастических романов. Идея для японцев прекрасная, но для России… сомнительная. Предложили, «Аэлита моделз» и картинка: Лось и Гусев на кактусовом поле у «яйца». Сделали даже диораму такую в масштабе 1:72, и отправили ее в США в журнал «Файн скейл моделлер». Там восхитились, очень удивились тому, что в 1922 году у нас в СССР писали про полеты на Марс, и пообещали дать рекламу, если мы решим вопрос с упаковкой. А мы его не решили! И потом… наша фишка была в том, что «яйца» были настоящие. От индюшки! Но… как транспортировать пустую скорлупу за океан, чтобы она не разбилась? Но ведь можно сделать эту же модель из эпоксидки методом «резин кит». Хотя такие модели ну очень на любителя. Зато… как вышел новый НФ-фильм, так вы тут же к нему и делаете «трак» и тут же даете рекламу в Японию в журнал «Модел грэфикс» и в США в «Файн скейл моделлер» и… тысячи заказов со всего мира не оставляют вам шансов даже поспать. Зато деньги сыплются, сыплются, сыплются…

Очень хорошей была идея делать в масштабе 1:35… камыши под маркой «Раш моделз» («Камыш-модели»)! Я и сейчас не могу понять, как автор этого «изобретения» сумел их… «мастерить», причем в солидных масштабах. Ведь в этом масштабе стебелек – тоненький, само соцветие – лишь чуть толще, а он это делал из проволоки, а листья – из тонкого металла. Мы продали партию в Италию очень хорошо, а вот как пошло дело у самого этого человека, я уже не знаю.



Очень интересная фигурка, которую в начале 90-ых мне прислали из Японии. Изображает Фердинанда II Тирольского в турнирном доспехе из «Орлиного гарнитура» в масштабе 1:12 (150 мм) совместного производства фирмам «Имаи» (Япония) и «Имекс» (США). Фигурки этой серии были созданы и запущены в серийное производство в первой половине 80-х годов ХХ века. Их высоко оценило руководство Венской оружейной палаты, где находятся сами эти доспехи. Вроде бы сейчас они не выпускаются, но это как раз и хорошо. Едете в Вену, договариваетесь с руководством палаты, отнимаете и измеряете несколько самых-самых доспехов… и запускаете их в производство! И там в магазине при палате продаете!!! В нем много всего, есть даже латные рыцарские перчатки за 125 евро, но вот красивых коллекционных фигурок, увы, не хватает. Вот здесь есть фотографии этой же фигурки, с еще большим качеством: https://diorama.ru/gallery/figures/1509/photo6/. Хотя лицо, как мне кажется, все же лучше у моего рыцаря… Кстати, о фигурках речь у нас еще впереди.

Так вот тоже самое и с мякишем… Берем готовую модель в масштабе 1:35 или 1:43, снимаем формы со всех крупных деталей и формуем в них размятый до консистенции пластилина мякиш. А корки пускаешь на квас и сухари для куриного бульона! Вдавливаешь мякиш в формы и оставляешь высыхать. Сухие делали дадут усадку и масштаб изменится – будет 1:40 или 1:48. Под изменившийся масштаб уже самостоятельно делаете «мелочевку» из «белого металла» и даже… бристольского белого картона. Затем все это пакуется по отдельным гнездам картонной упаковки и… все! У вас получился уникальный «тюремный» набор с моделью танка. Красить такую модель следует после грунтовки и красками не на водной основе, то есть акриловые не подойдут. Но выглядят такие модельки эффектно, есть в них что-то такое… эдакое. Жаль вот ни одного фото не сохранилось… Интересно, что лучше всего в такой технологии получаются танки с литыми башнями и корпусами. Впрочем, почему так – понятно!

Но самое на сегодня соответствующее времени занятие — это, конечно, «дома» и аксессуары для «дома». И это ведь тоже моделирование. Но и об этом рассказ еще будет…

П.С. Кстати, если кто-то из читателей ВО захочет заняться выпуском бумажных моделей для детей по упрощенной технологии или пойти работать в школу руководителем кружка технического моделирования, то… у меня есть не меньше десятка таких вот разработок, которые осталось лишь немного довести до ума. Мне заниматься этим некогда, но, если кто-то выразит желание их получить – обращайтесь. Есть даже английский паровой бронеход из времен англо-бурской войны с вагоном и пушкой…

П.С.С. Фотографии японского замка, французского когга, джонки и пироги с Били-Били - работы Созинова Вячеслава, моего коллеги с которым мы разрабатывали их для журнала "Левша". Он же их по нашим разверткам и клеил.

Продолжение следует…
68 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    6 сентября 2019 15:22
    Браво, Уважаемый Вячеслав Олегович, этой своей Статьёй, как сейчас принято говорить, Вы СДЕЛАЛИ МОЙ ДЕНЬ и мои выходные-Вдохновили на новые свершения! good yes Премного Благодарю Вас за это, за Неустанную Наглядную Пропаганду Моделизма и Технического Творчества!
    P.S. О Ваших литых скульптурах( в том числе-шуточной, но, по сути, правдивой, посвящённой Танкисту РККА Шпаковскому good ) и "мякишах", с цветными фото, впервые узнал из Статьи в номере журнала "Техника-Молодежи" "нулевых годов"-сейчас под рукой его нет, чтобы написать для камрадов точнее номер и год.
    Искренняя Просьба к Вам-продолжать Тему Моделизма!
    hi
    1. +11
      6 сентября 2019 16:01
      Рад, что Вам понравилось! Но "танкиста Шпаковского" отлил в бронзе не я, а скульптор Игорь Зейналов. Вот у кого руки... золотые! Сколько он отлил скульптур. И все со смыслом! Он же и модели делал прекрасные. Надо будет к нему сходить, посмотреть, что сохранилось. Причем, собирал их не из готовых деталей, а с 0.
    2. 0
      11 сентября 2019 11:03
      Вот у людей полно свободного времени
  2. +5
    6 сентября 2019 15:35
    Да, целый пласт истории.
  3. +9
    6 сентября 2019 15:49
    С мякишем не знаю. С сыном 6 лет делаем из обычнах салфеток. Размачиваем в воде, затем обычным блендером доводим до состаяния кашицы консистенции зубной пасты. Добавляем клей ПВА и сын заполняет формы. Получаются фигурки для раскрашивания. Формы используем от наборов пластилина из фикспрайса. Вечер провести хорошее занятие.
    1. +5
      6 сентября 2019 18:55
      С сыном 6 лет делаем

      Искренне Вам завидую!
      " + азарт! И знакомство с техникой! "
  4. +5
    6 сентября 2019 16:02
    Цитата: garri-lin
    Добавляем клей ПВА и сын заполняет формы.

    Отличное решение! А как насчет усадки? Хлеб дает, собака...
    1. +4
      6 сентября 2019 19:27
      Если кашицу хорошо отжать и плотно затрамбовать в форму то усадка маленькая. После высыхания образуется тооонюсенький зазор между формой и фигуркой, толщиной только бумагу засунуть. Это на 5-6 см формочках. Кстати они получаются не твердые а слегка мягкие на ощуп.
  5. +7
    6 сентября 2019 16:05
    Недалёкий...
    Выше всяких похвал....
    Сам грешен... Увлекался и увлекаюсь. Правда, сейчас редко, ибо - нет времени и места для строительства. В т.ч. и кораблей из дерева.
    Последний проект "Танк Тигр 1:16 " строил.... в течение 5 лет. Выкладывал целые отчёты о постройке по просьбе других моделистов. Правда, на немецком сайте самоделкиных. Но было кое-что и на русских площадках. К слову, с позволения модераторов: если в яндексе в поисковике вписать "тигр от hachette 1:16", то по ссылке на "коропка" есть некоторые мои фото с промежуточным отчётом.
    Но Ваши модели - великолепны по своей сути и подходу к самому процессу моделизма.
    Как говорит моя жена: "Есть рыбаки, есть бабники, есть алкаши, а есть... моделисты. И ещё не известно, что хуже".
  6. +3
    6 сентября 2019 16:14
    Жалко, что я руко... Понятно в общем feel
    А так непременно занялся бы. Вижу занятие очень увлекательное. Да и квартиру украсит smile
    1. +10
      6 сентября 2019 16:26
      Вы знаете... Украсить квартиру может и руко... Например, я в бытность школьным учителем в деревне просил детей приносить перья цветных уток с крыльев (с глазками) и выкладывал из них изумительной красоты настенные панно. Не хуже ацтеков! Просто панно переливающееся всеми цветами и рама! И все гадают, что это. Найти лишь место, где много таких уток и их режут. Но сейчас в век машин и Интернета. Это не сложно! Возьмите старый компьютер, разбейте, наклейте детали на картон, купите дорогую раму. А все, что на картоне залейте из аэрографа "золотой краской". Или детали от авто и тогда краской под ржавчину... Наклейте ложки, вилки, ножи... осколки тарелок... покрасьте по серебро и подарите жене, чтобы повесила на кухне. Название картины; "Фамильное серебро". Она оценит! Если у Вас есть помещение и деньги, купите... манекены головы, мужские и женские. И... оклейте: одну точно подобранными кусочками мха, чтобы все была зеленая (и поливайте), в другую забейте много много... гвоздей изнутри и покрасьте под темный металл. Какую-то изваляйте в стружках. Когда будет 50 голов устройте в местной картинной галерее выставку. "Наносное с людях" и всем журналистам говорите, что в Вас проснулось желание творить и... " я так вижу". Полностью окупится и прибыль даст! Знаменитым станете!!!
      1. +4
        6 сентября 2019 16:33
        Цитата: kalibr
        Когда будет 50 голов устройте в местной картинной галерее выставку. "Наносное с людях" и всем журналистам говорите, что в Вас проснулось желание творить и... " я так вижу".

        good Шедеврально good
        Спасибо hi
      2. +3
        7 сентября 2019 14:29
        *всем журналистам говорите, что в Вас проснулось желание творить и... " я так вижу". Полностью окупится и прибыль даст! Знаменитым станете!!!*- в этом вся суть современной культуры и творчества... Тьфу, аж противно читать...
  7. +4
    6 сентября 2019 16:16
    Цитата: Seld
    К слову, с позволения модераторов: если в яндексе в поисковике вписать "тигр от hachette 1:16", то по ссылке на "коропка" есть некоторые мои фото с промежуточным отчётом.

    Обязательно поищу! Спасибо!
  8. +9
    6 сентября 2019 16:30
    Тема не раскрыта.
    Моделизм сегодня это и артиллерия

    и керамические здания

    ...
    1. 0
      7 сентября 2019 06:34
      Что значит не раскрыта?
      Речь идет только о некоторых направлениях, уместить все направления моделирования в одной статье просто не реально, это будет просто список.
      Читайте внимательно.
  9. +6
    6 сентября 2019 16:31
    Роскошные модели флота



  10. +6
    6 сентября 2019 16:32
    Железная дорога


    Кареты


  11. +4
    6 сентября 2019 16:33
    И даже деревянное домостроение



    1. +2
      6 сентября 2019 20:56
      Пишу лишь о том, чем сам занимался.
      1. 0
        6 сентября 2019 21:12
        Историей КПСС?
        1. +1
          6 сентября 2019 22:11
          И этим тоже... но сейчас речь идет о моделях, не так ли?
          1. +3
            6 сентября 2019 22:36
            Цитата: kalibr
            И этим тоже... но сейчас речь идет о моделях, не так ли?


            Лукавите? Дьявол-то, он в мелочах.
    2. +1
      6 сентября 2019 21:41
      Классные сейчас есть наборы строений, деревянные и керамические. Если в 72-м масштабе, то так и просится сделать диораму. С людьми, техникой...
  12. +5
    6 сентября 2019 16:35
    И это - только малая часть.
    Интересующимся - сюда
    https://www.shipmodeling.ru/

    P.S. Там и для детей есть.
  13. +5
    6 сентября 2019 16:35
    Большое Спасибо автору, что напомнили о бумажном моделизме. В детстве только ради раскроек бумажных моделей, клянчил родителей выписать приложение к "ЮТ". Потом ежедневное ожидание почты, поиск ватмана и картона, хорошего клея ( дефицит, собака) и самое главное-копирка. Долгое перечерчивание раскроек, склеивание и полное отсутствие окраски (ну коробит акварель и гуашь бумагу). Первая моя модель была МиГ-21 с "тюнингом"- вместо бумажного был сделан фонарь из отмытой фотопленки. Вот такое "совковое", т.е. творческое детство.
    1. +4
      6 сентября 2019 16:46
      Надо было в моделку записаться, много чему бы научился. Там даже из оторвяг нормальных парней воспитывали.
      1. +3
        6 сентября 2019 19:37
        Не везде было. У нас например небыло. Сам корячился. Из.бумаги самое крутое что делал это дерижабль. 60см длинной. С резиномотором. Модель И 16 из покупного набора дособирать не получилось, отвлекся забросил. А вот однокласник Ил 2 дособирал. Все на иннициативе и интересе. А кружков в то время вобще никаких небыло.
        1. +1
          6 сентября 2019 21:00
          Польском журнале ГОРИЗОНТЫ ТЕХНИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ рассказывалось как сделать ЛЕТАЮЩУЮ модель дирижабля. И я сделал... правда он не летал.
          1. +1
            6 сентября 2019 21:13
            Мой за счет резиномотора по натянутой леске скользил. Летаюший и сейчас собрать не возьмусь. А за счет чего должен был держатся в воздухе Ваш дирижабл? Горячий воздух?
        2. +2
          7 сентября 2019 06:55
          В какое "то время", я лично записался в кружок в1968 году. А в 70-м уже наша команда заняла 1-е место по области, а мы трое Юрок стали чемпионами и поехали на Чемпионат России в Ижевск, где я выполнил норматив КМС. Но согласен, не везде кружки были, а зря, вещь очень увлекательная, познавательная и что немаловажно воспитательная. построить одному модель можно, а вот запустить без помощника невозможно.
          1. +1
            7 сентября 2019 10:10
            Вторая половина 80х. Переферия страны.
            1. +2
              7 сентября 2019 17:03
              Это был очень хороший период для моделизма, наши спортсмены (СССР) душили практически всех по всему миру, может за исключением радиопилотажа. Я как раз работал инженером-авиамоделистом, объездил практически весь Союз, в Киеве даже был Чемпионат мира по кордовым моделям, судил на соревнованиях практически всех членов сборных России и СССР, одними из последних серьезных соревнований в конце 80-х был Чемпионат СССР среди юношей, который проходил в Ворошиловграде - Луганске. Очень мне город понравился, особенно моего сына удивил абрикос растущий прямо на проспекте, у нас кроме карагача и берез с тополем и калиной ничего не было. Как пел Высоцкий, а где мой черный пистолет, с какой ностальгией сейчас это все вспоминается.
              1. +2
                7 сентября 2019 17:32
                Ну так то высокий уровень. А в наших местах, в школах, в этот период. Учеба еше была на уровне. А вот со внекласными занятиями быои только музыка и единоборства: бокс, самбо и начало карате. Даже обычные покупные модели пластиковые в "Детском мире" были как маленькая радость.
                1. 0
                  7 сентября 2019 17:37
                  Верю, а где это было так плохо с внеклассной работой, если не секрет, у нас в области практически в любом районе был кружок и пацанов привозили на областные соревнования.
                  1. 0
                    7 сентября 2019 17:49
                    Кавказ. Черноморское поборежие.
                    1. 0
                      7 сентября 2019 18:02
                      Неоднократно был в тех местах. Как правило в марте З.А. Налоев ныне покойный проводил в Нарткале в Кабардино Балкарии соревнования. Они приравнивались между нами к Чемпионату СССР по уровню участников. Как правило были все ведущие моделисты страны практически все сборники. И сегодня сыновья проводят соревнования на Кубок его имени. Но увы у нас сейчас, да как и почти везде все убито. Главная причина напряг с деньгами.
                      1. 0
                        7 сентября 2019 18:09
                        Проблема извечная. А в кризисные времена еще и почти нерешаемая.
  14. -4
    6 сентября 2019 16:43
    Никогда не уважал такой моделизм, признаю только действующие модели, особенно авиационные чемпионатного класса.
  15. +5
    6 сентября 2019 17:25
    а низ – он под водой, кто его видит?!


    Я подводную часть в развертках из "Левши" просто не делал ("Золотая Лань" Дрейка и "Альбатрос"). А зачем она вообще нужна? Ну одну модель еще можно сделать с подводной частью, чтоб на телевизоре стояла. Как-то модели по ватерлинию у российских изданий не в чести. Хотя играть ими интереснее.
  16. +3
    6 сентября 2019 19:35
    я сторонник пластиковых моделей особенно сейчас когда богатый набор красок и декалей а так я склеил потемкин ,аврору как позже понял-канадский фрегат и ф-4 и як-3 но все было серое единственная модель это зеленый кв-85 гусеницы серые я считаю в то время очень хоршая и по качеству модель ну а бумажные это на любителя
  17. +7
    6 сентября 2019 19:36
    Представляете себе школьный турнир: «Гонки ветроходов»?! Дети тащат за собой работающие… пылесосы, работающие «на выхлоп», и направляют их трубы на вентиляторы этих машинок. Нужно лишь продумать как лучше это организовать. Но интересно ведь, состязательно + азарт! И знакомство с техникой!


    Был в своё время такой пылесос под названием "Ракета", сигарообразной корпус на никелированных полозьях, и правда на ракету похож. Идея пёрла прямо в глаза, и когда кто-то вынес на помойку это изделие ярко синего цвета, юные пионеры-моделисты мимо не прошли. Старая киноплёнка, порох "Сокол" и ещё какая-то химия -- всё пошло в дело. Набили ему всю утробу и наиболее храбрые подожгли торчащий из сопла хвост кинопленки. Дальше рассказывать? Вообще-то она полетела, т.е. поехала, но изобретатели-космонавты получили за это таких звездюлей, что и сейчас вспоминать страшно. Я был одним из участников этого теракта в нашем дворе. smile
    1. +2
      6 сентября 2019 19:40
      Вы это во дворе делали? Смертники. Для таких утех пустыри есть.
      1. +3
        6 сентября 2019 19:51
        В центре Москвы нет пустырей, а цепь проходных дворов запутана и обширна. Жертв не было, никто не пострадал кроме задниц парочки наших "орлов" выпоротых папашами.
        1. 0
          6 сентября 2019 20:33
    2. +3
      6 сентября 2019 20:00
      Старая киноплёнка, порох "Сокол" и ещё какая-то химия -- всё пошло в дело. Набили ему всю утробу
      Судя по описанию ингредиентов и размерам пылесоса, если бы Вы сделали все правильно, его должно было разорвать с соответствующими последствиями для пиротехников. А раз не разорвало, смесь составили не правильно.
      1. +2
        6 сентября 2019 20:05
        Лишнее подтверждение тезиса "Дуракам везёт". Но эта штука всё-таки поехала, правда по синусоиде, ну драпали же мы от неё. laughing
        1. +4
          6 сентября 2019 20:18
          Углекислотный огнетушитель позволяет добиться намного большего реализма.
          1. +5
            6 сентября 2019 21:31
            Не успел попробовать. Годом позже под Вильнюсом раскопали массу интересных вещей и стало уже не до "детских игрушек". Но и здесь бог миловал по приведённому выше тезису. smile
            1. +3
              6 сентября 2019 21:38
              Да, наблюдая, что народ вытворяет иногда с попавшим в их руки ископаемым "эхом войны" или другими взрывоопасными и стреляющими предметами, и бога вспоминаешь, и родню ихнюю тоже.
  18. +3
    6 сентября 2019 19:54
    Пирога с острова Били-Били. Такой ее нарисовал в своем дневнике Миклухо-Маклай.
    1. +2
      6 сентября 2019 21:01
      Была у меня эта книга и этот рисунок...
  19. +4
    6 сентября 2019 20:32
    Отличная статья, много интересного почерпнул, ну и есть реально крутые вещи. Мне это близко, моделизмом увлекаюсь с детства, сейчас же клею/крашу Вархаммер (Age of Sigmar), а дома ещё и из Warhammer 40 000 коллекция осталась. Из интересного есть гномская таверна (друг подарил) и вот сейчас крашу укрепления для французской артиллерии Наполеона от Italeri, отличные штуки на самом деле, куча идей для реализации. Но, если брать примеры из статьи, где прям надо уметь и всё такое, то это уже не моё - руки не оттуда растут :(
    1. +2
      6 сентября 2019 21:35
      Коллега! Италовский набор - это который пешая артиллерия или конная, в 72 масштабе?
      А я закончил маленькую виньетку в сотом масштабе на тему ОПК. Называется "Заказчик и разработчики".
      Вархаммером не занимался, а таверна у меня есть римская, в 72-м. Когда-нибудь сделаю.
  20. +6
    6 сентября 2019 21:21
    В тему:
    От имени Донецкого военно-исторического клуба стендового моделизма предлагаю зайти на нашу страничку и познакомиться с её содержанием (видео, плейлисты, обсуждения и т.д.). Поверьте, нам есть что показать и есть о чём рассказать.
    Будем рады всем подписавшимся и общающимися с нами коллегами из других регионов.
    Наша ссылочка:
    https://www.youtube.com/channel/UCMT22pHnJRI4dZ_xkI2UT9Q
  21. +2
    6 сентября 2019 22:14
    Да, он был из папиросной бумаги на легком каркасе. Наполнялся горячим воздухом. Ну и я его перетяжелил. То есть он стоял на ровном киле, но подниматься в воздух отказывался.
  22. +1
    6 сентября 2019 22:27
    Уважаемый Александр Васильевич! Посмотрел все, спасибо... очень интересно. Как человек 10 лет проводивший такие телепередачи, пара замечаний - чуть живее темп, и не крутить ручку в руках -это отвлекает и раздражает. А так - ОЧЕНЬ ХОРОШО. Желательно сделать передачу про старинную артиллерию, макеты пушек и пострелять из них прямо перед камерой. Это очень круто! И вызывает очень хорошую реакцию зрителей. Особенно, когда комком бумаги (заранее из мокрой туалетки скатывается и высушивается!) стреляет мортира!
  23. +1
    6 сентября 2019 22:31
    Это очень высокий уровень мастерства и Ваше счастье, что Вы его достигли. Но как быть людям менее продвинутым и детям? До небес высоко, а хочется...
  24. +2
    6 сентября 2019 22:40
    Цитата: kalibr
    Это очень высокий уровень мастерства и Ваше счастье, что Вы его достигли. Но как быть людям менее продвинутым и детям? До небес высоко, а хочется...



    Ну не знаю. Путин из хлеба, может быть...
  25. +2
    6 сентября 2019 22:42
    Цитата: sergo1914
    Лукавите? Дьявол-то, он в мелочах.

    Вот к чему Вы это написали? Чего Вы этим хотите добиться? Еще раз показать всем, что я преподавал историю КПСС? Да! И ничего в этом зазорного не вижу. Работал честно, делал, что велели. И моделями занимался. Вы не найдете такой СЮТ, кружки которой не работали бы по моим книгам. Что дальше? Что я познакомившись с архивными документами после 91 года послал все это? Так сначала меня послали, потом я - мы квиты. Чего еще Вы хотите узнать, какие мелочи Вас интересуют? Зарплата, цвет ковров в спецполиклинике для работников ОК КПСС или содержание пайков для работников ТВ в 80-ые? Не стесняйтесь, это все наша история, которую не стоит забывать.
    1. +1
      7 сентября 2019 20:20
      Цитата: kalibr
      Цитата: sergo1914
      Лукавите? Дьявол-то, он в мелочах.

      Вот к чему Вы это написали? Чего Вы этим хотите добиться? Еще раз показать всем, что я преподавал историю КПСС? Да! И ничего в этом зазорного не вижу. Работал честно, делал, что велели. И моделями занимался. Вы не найдете такой СЮТ, кружки которой не работали бы по моим книгам. Что дальше? Что я познакомившись с архивными документами после 91 года послал все это? Так сначала меня послали, потом я - мы квиты. Чего еще Вы хотите узнать, какие мелочи Вас интересуют? Зарплата, цвет ковров в спецполиклинике для работников ОК КПСС или содержание пайков для работников ТВ в 80-ые? Не стесняйтесь, это все наша история, которую не стоит забывать.


      Я тоже работал в эти годы. Инженерил. Конструировал щит родины. Но я не плюю в свое прошлое. Причина Вашей злобы на советский период - не в каких-то секретных сведениях из секретных архивов о кровавом режиме. Вы потратили уйму сил и времени, карабкаясь к кормушке. А потом кормушки не стало. Вам обидно, за бессмысленность той Вашей работы. Отсюда - ненависть ко всему советскому.. Иррациональная. В своих работах, требующих простого описания событий, Вы не можете удержаться от оскорблений, сарказма и унижения всего связанного с СССР. Капризный ребенок которому добрый дядя подарил конфетку. Мальчик снял упаковку и приготовился ее есть. Но пришел злой дядя и конфетку отобрал. Но ребенок почему-то считает виноватым доброго дядю.
      P.S. ИМХО.
  26. +2
    6 сентября 2019 23:23
    Цитата: Таврик
    Коллега! Италовский набор - это который пешая артиллерия или конная, в 72 масштабе?
    А я закончил маленькую виньетку в сотом масштабе на тему ОПК. Называется "Заказчик и разработчики".
    Вархаммером не занимался, а таверна у меня есть римская, в 72-м. Когда-нибудь сделаю.

    пешая, да. На самом деле я у друга покупал именно укрепления, так что пришлось гуглить, но-таки отыскал. Наборы хороши - редуты/флеши, заборчики, бочки... прям офигенно всё, да и качественно. Италери всё-таки.

    В сотом масштабе? это которые 6мм или около того, карлики?

    Вархаммер хорош, когда увлекаешься такой темой, щас у ГВ качество моделей очень высокое, как и детализация. Хотя местами и криво собирается, бывает, членёнка сделала через одно место. Но куда ж без этого.
  27. +2
    7 сентября 2019 14:25
    Реч как я понял про 80-е годы, а тогда приложение к ЮТ было не Левша, а ЮТ - Для умелых рук. Причем тут Левша?
    1. 0
      7 сентября 2019 21:07
      Левша вроде в 91 пошел. Но не помню уже. Сам ЮТ сохранил подписку за несколько лет. А вот пртложения к сожалению не сохранились.
  28. 0
    8 сентября 2019 11:40
    Цитата: Надир-шах
    В сотом масштабе? это которые 6мм или около того, карлики?

    В сотом высота фигурки около 1.6-1.7 см. Фигурки с известного китайского сайта (100 шт примерно 120 руб), а техника Звездовская.
  29. +1
    8 сентября 2019 15:02
    Цитата: sergo1914
    Я тоже работал в эти годы. Инженерил. Конструировал щит родины. Но я не плюю в свое прошлое.

    Предлагаете брать с себя пример? Нимб уже пробился или еще нет? И опять... я тоже ковал щит... Знаете сколько ребят после знакомства с моими книгами и журналом выбрали профессию танкиста? А люди важнее железок! Надо было бы их письма сохранить. Но никак не ожидал, что придется вот с каким как Вы... вести диалог. Но... самое главное. Ну плюю, ну мне так хочется. А Вам-то что? Не нравится - не читайте. Или Вы думаете вот такими писаниями меня перевоспитать? Даже и не думайте, лучше уж идите дальше ковать. Как там в советском анекдоте было? Тяжкий молот... серп... герб... хочешь сей, а хочешь куй... ну и результат известен.
  30. 0
    8 сентября 2019 15:09
    Цитата: sergo1914
    А потом кормушки не стало. Вам обидно, за бессмысленность той Вашей работы. Отсюда - ненависть ко всему советскому.. Иррациональная. В своих работах, требующих простого описания событий, Вы не можете удержаться от оскорблений, сарказма и унижения всего связанного с СССР.


    Вот с этим, пожалуй, соглашусь! Почему бы и нет?


    Капризный ребенок которому добрый дядя подарил конфетку. Мальчик снял упаковку и приготовился ее есть. Но пришел злой дядя и конфетку отобрал. Но ребенок почему-то считает виноватым доброго дядю.


    А вот дальше у Вас явно ума не хватило подумать и создать правильный образ. А он такой: "добрый дядя" дал конфетку в красивой обертке. Мальчик развернул, а там вместе конфетки, кусок... чего-то совсем другого. Мальчик посмотрел на дядю и сказал: "Дядя, вы !"

    Вот это правильный образ, если Вам угодно. Поэтому от таких "дядей" нужно быть подальше.
  31. +1
    10 сентября 2019 16:44
    Автор - Большой Мастер! Сам я с сыном делал такие модели из картона в 80-е годы. Очень увлекательный процесс.