Конструктор Су-57 подтвердил штатный режим необычной посадки истребителя

76
На полях Международного авиакосмического салона МАКС подтвердили штатность режима необычной посадки многофункционального истребителя пятого поколения. Об этом заявил директор «ОКБ Сухого» и Главный конструктор Су-57 Михаил Стрелец.





Российский Международный авиационно-космический салон МАКС-2019 в очередной раз приносит свежую информацию о новинках авиапрома. Так, конструктор Су-57 Михаил Стрелец, в общении с журналистами пояснил причины необычной посадки Су-57 с выпущенными тормозными парашютами.

Выпуск тормозного парашюта позволяет обеспечить короткий участок посадки. Это штатный режим, при котором Су-57 может сесть на укороченную или разрушенную полосу.

- пояснил Стрелец в видео, опубликованном авиажурналистом Александром Яскевичем (belenkur).

По словам конструктора, выпуск парашюта осуществляется на высоте 2-3 метров.

Знающие люди сразу все поняли.

- с иронией отметил Михаил Стрелец, обсуждая многочисленные комментарии этой посадки: в них пользователи социальных сетей высказывали мнения о том, что посадка получилась нештатной.



Нестандартная посадка Су-57 была зафиксирована на аэродроме в Жуковском двумя днями ранее. Необычность ее заключалась в том, что самолет выпустил тормозной парашют не при соприкосновении шасси с поверхностью, а в нескольких метрах над землей.

Нестандартная штатная


Летчик-инструктор Андрей Красноперов, комментируя посадку самолета газете «Взгляд», отметил, что такая посадка запрещена по инструкции – истребитель должен был коснуться полосы первым колесом и иметь устойчивый пробег. Красноперов предположил, что за штурвалом, вероятнее всего, находился летчик-испытатель – а пилотам этого класса обычно позволено больше, чем обычным летчикам.

На «МАКС-2019» Су-57 впервые был представлен широкой публике на статической стоянке. Кроме того, была представлена экспортная версия российского многофункционального истребителя.

В частности, интерес к машине проявила Анкара. Президент Турции Рейджеп Эрдоган, совместно с российским лидером Владимиром Путиным, осмотрели самолет, после чего глава Турецкой республики поинтересовался, можно ли будет купить самолет.



Помимо заинтересованности в покупке Су-57 и Су-35, Турция рассматривает вариант возможной совместной разработки истребителя пятого поколения на базе турецкого концептуального самолета TF-X.
76 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    29 августа 2019 12:11
    . Красноперов предположил, что за штурвалом, вероятнее всего, находились летчик-испытатель – а пилотам этого класса обычно позволено больше чем обычным летчикам.

    Да а кто ещё там мог сидеть? request
    1. +11
      29 августа 2019 12:25
      Да а кто ещё там мог сидеть?

      Эрдаган, не зря же он терся возле сухого laughing
      1. +2
        29 августа 2019 12:27
        Цитата: Ка-52
        Эрдаган, не зря же он терся возле сухого

        Наш пострел везде поспел laughing
      2. +5
        29 августа 2019 23:35
        Су-57Э - Эрдоган ))

        Видел сегодня на МАКСе машину. Вживую выглядит еще меньше и приземистей, особенно на фоне сушек предыдущего поколения. Но на статике президентам показывали не лётный экземпляр)
        1. 0
          30 августа 2019 06:18
          Плюсик за Э- Эрдогана!
  2. +1
    29 августа 2019 12:15
    Красивая всё таки машина. Пусть турки покупают даже если ф35 им разрешат. Эти машины могут хорошо дополнить друг-друга.
    1. +22
      29 августа 2019 12:30
      Цитата: Герман 4223
      ти машины могут хорошо дополнить друг-друга.

      Однозначно. Как бык дополняет корову. wassat
      1. +3
        29 августа 2019 14:27
        Эти машины могут хорошо дополнить друг-друга.
        Однозначно. Как бык дополняет корову.
        Скорее F-35органично дополнит наш Су-57 находясь в перекрестье прицела последнего.
  3. +15
    29 августа 2019 12:24
    Вот, а с учетом того что у нас все чаще отробатывают посадки боевых самолетов на обычную автотрассу, эта посадка в жизни может сильно помочь пилоту в экстренной ситуации!
  4. HAM
    +9
    29 августа 2019 12:27
    Ох,и любят "специалисты пера и орала" сделать из ничего трагедию с сенсацией....жертвы ЕГЭ...
    ещё про плоский штопор пропоют,что такого не может быть в принципе...ну, им видней..
  5. +9
    29 августа 2019 12:43
    Это штатный режим...- пояснил Стрелец

    все таки он лукавит. Штатное - это то, что прописано в РЛЭ и чем пользуются каждый раз. На большинстве типов самолетов сперва идет касание ВПП основными стойками шасси, потом - выпуск парашюта.

    Выпуск парашюта в воздухе допускается, но штатным режимом посадки не является. Выпуск парашюта в воздухе массового применения не нашел из-за сложности и специфичности пилотажа, и применялся в основном либо на скоростных специализированных самолетах, либо при определенных обстоятельствах.
    1. +15
      29 августа 2019 13:13
      Он не лукавит, а отвечает тем, кто начал везде утверждать, что это нештатная ситуация и ТП вышел сам ( непроизвольно) и всё пропало...
      Как то так.
    2. +11
      29 августа 2019 13:51
      Цитата: Григорий_45
      все таки он лукавит. Штатное - это то, что прописано в РЛЭ и чем пользуются каждый раз. На большинстве типов самолетов сперва идет касание ВПП основными стойками шасси, потом - выпуск парашюта.

      Все когда то делается впервые, а потом принимается на вооружение. Когда то и "мертвая петля" была действительно мертвой, и "штопор" был нештатной ситуацией, а теперь это обычные фигуры ВП. "Кобра Пугачева" уже вошла в программу обучения. Для того и существуют летчики-испытатели на основе наработок которых, всё нештатное становится обычным. hi
      1. +5
        29 августа 2019 14:02
        Цитата: Piramidon
        Все когда то делается впервые

        выпуск парашюта в воздухе - не новинка и не ноу-хау. Одно время имелась практика применения специального тормозного парашюта в воздухе, до касания ВПП колесами шасси - так называемого "парашюта подхода". Например, на американском бомбардировщике B-47 Стратоджет было два тормозных парашюта - малый (подхода) и большой (основной, посадочный)

        Однако, как уже писал выше, массового применения такой парашют не нашел из-за сложности и специфичности пилотажа с ним. Такая практика (выпуск парашюта до касания ВПП стойками шасси) используется только в особых случаях.
        1. +3
          29 августа 2019 14:10
          Цитата: Григорий_45
          Такая практика (выпуск парашюта до касания ВПП стойками шасси) используется только в особых случаях.

          Вот это, возможно, теперь и будут (как я понимаю) отрабатывать, как очередное упражнение для повседневного внедрения.
          1. +2
            29 августа 2019 14:13
            Цитата: Piramidon
            для повседневного внедрения

            скажите, а нафига? У нас что, ВПП вдруг внезапно уменьшились по длине? Нет, я понимаю, что учить выходить из нештатных ситуаций надо, но повседневное применение то зачем?
            1. +4
              29 августа 2019 14:19
              Цитата: Григорий_45
              Цитата: Piramidon
              для повседневного внедрения

              скажите, а нафига? У нас что, ВПП вдруг внезапно уменьшились по длине? Нет, я понимаю, что учить выходить из нештатных ситуаций надо, но повседневное применение то зачем?

              А вам не кажется, что ВПП всех штатных аэродромов уже под прицелом и будут, в случае прихода полярного пушного зверюшки, раздолбаны в первую очередь? Или вы, Григорий - на столько пацифист, что до сих пор верите во всеобщую "мир-дружба-жвачка"?
              1. +1
                29 августа 2019 14:32
                Цитата: Piramidon
                и будут, в случае прихода полярного пушного зверюшки, раздолбаны в первую очередь?

                будут. Но, по-моему, черным по-русски написал,
                Цитата: Григорий_45
                я понимаю, что учить выходить из нештатных ситуаций надо, но повседневное применение то зачем?

                не так ли?
                1. +3
                  29 августа 2019 14:58
                  Цитата: Григорий_45
                  будут. Но, по-моему, черным по-русски написал,
                  Цитата: Григорий_45
                  я понимаю, что учить выходить из нештатных ситуаций надо, но повседневное применение то зачем?

                  не так ли?

                  Ну а без тренировки как? Или просто, как придется?
                2. 0
                  30 августа 2019 17:41
                  Цитата: Григорий_45
                  Цитата: Piramidon
                  и будут, в случае прихода полярного пушного зверюшки, раздолбаны в первую очередь?

                  будут. Но, по-моему, черным по-русски написал,
                  Цитата: Григорий_45
                  я понимаю, что учить выходить из нештатных ситуаций надо, но повседневное применение то зачем?

                  не так ли?

                  Ну, может быть я не очень понятно выразился. Имел ввиду штатное упражнение. hi
            2. -1
              30 августа 2019 21:29
              скажите, а нафига?

              А нафига посадку на шоссе тренировать?
              У нас что, ВПП вдруг внезапно уменьшились по длине количеству?
              1. +1
                30 августа 2019 23:21
                Цитата: bk316
                А нафига посадку на шоссе тренировать?

                вы тоже страдаете невнимательностью и непонятливостью?
                Цитата: Григорий_45
                я понимаю, что учить выходить из нештатных ситуаций надо, но повседневное применение то зачем?
    3. +2
      29 августа 2019 15:05
      Должно быть применено слово "расчетная". То есть режим был рассчитан и рекомендован для нештатных ситуаций.
      1. 0
        30 августа 2019 20:19
        А может это тренировка для возможности посадки на авианосец, чтобы тормозной трос не использовать там.
        1. 0
          31 августа 2019 10:14
          Цитата: Fan-Fan
          А может это тренировка для возможности посадки на авианосец

          ни в коем разе. Ни один здравомыслящий летчик на такое не пойдет. Во-первых, парашют не дает гарантии остановиться именно по пробегу стольки-то метров, а палуба авианосца - штука ограниченная, и выкатиться за ее пределы - это угробить самолет. Во-вторых, глиссада снижения при посадке на палубу намного более крутая, полюс - присутствуют турбулентные потоки от конструкций корабля. Посадка с выпуском парашюта в воздухе и так не проста, а тут еще добавляется вышеописанных "вкусняшек". В-третьих, при посадке на авианосец штатным способом, при помощи финишера, если пилот промахнулся и не зацепил трос, он имеет возможность уйти на второй круг - самолет сажают с моторами, выведенными на максимал или на даже на форсаж. Если самолет выпустил парашют, и по каким-то причинам не остановился на палубе, то уйти на второй круг возможности уже нет - кинетическая энергия потеряна. Это - стопроцентно угробленный самолет и пилот после катапультирования (если успеет это сделать)
      2. +1
        31 августа 2019 10:07
        Цитата: михаил3
        Должно быть применено слово "расчетная"

        или допустимая. В таких-то условиях. Так будет корректно и соответствовать статусу Главного конструктора.
        Цитата: михаил3
        То есть режим был рассчитан и рекомендован для нештатных ситуаций.

        скажем так, для не повседневного применения. Такая посадка также не является аварийной, она вполне допускается (для летчиков соответствующей квалификации) в определенных ситуациях, но штатной её называть некорректно
  6. 0
    29 августа 2019 12:48
    На полях Международного авиакосмического салона МАКС подтвердили штатность режима необычной посадки многофункционального истребителя пятого поколения. Об этом заявил директор «ОКБ Сухого» и Главный конструктор Су-57 Михаил Стрелец.

    Сейчас спасением отечественного авиастроения, репутацией Sukhoi Superjet 100, производством МС-21 назначен заниматься Анатолий Сердюков, которого в мае утвердили в должности председателя совета директоров Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Экс-министр обороны, отправленный в отставку в 2012 году после расследований о мошенничестве и обвиненный в халатности, теперь руководит авиастроением. По мнению ряда экспертов это назначение, которое последовало вскоре после катастрофы «Суперджета» в Шереметьево, свидетельствует о том, что на должность поставили «чистильщика», который будет принимать серьезные кадровые и организационные решения. Поставят ли они гражданскую авиацию «на крыло» — большой вопрос, но вот реорганизационные решения будут точно приняты.
    1. +13
      29 августа 2019 13:28
      А они что будут заниматься обучением пилотов? Sukhoi Superjet 100 не виноват, что его два раза разбил неподготовленный экипаж
  7. +1
    29 августа 2019 12:49
    Цитата: Григорий_45
    Выпуск парашюта в воздухе массового применения не нашел из-за сложности и специфичности пилотажа, и применялся в основном либо на скоростных специализированных самолетах, либо при определенных обстоятельствах.

    На это можно возразить, что то были самолеты прошлого...
    1. +2
      29 августа 2019 13:07
      Цитата: bars1
      На это можно возразить, что то были самолеты прошлого...

      глупое возражение. Нынешние самолеты уже не подчиняются законам аэродинамики?

      Выпуск парашюта в воздухе допускался на МиГ-25 (на нем он вообще мог выпускаться в автоматическом режиме, за мгновения до касания шасси ВПП), или же его выпускают в воздухе при посадке на короткую ВПП. Что опять же штатным не является. Штатно ЛА сажают с минимальным риском повредить его.
      1. +3
        29 августа 2019 13:31
        В принципе Вы правы. Но раз сам Главный говорит о заложенной (и реализованной!) возможности такого маневра, то и в РЛЕ вполне может быть и соответствующий раздел. И ето скорее всего так - обосновка - слова Главного в каких случаях предусмотрено примененять. Конечно, вопрос будут ли тренировать строевых летчиков в обязательном порядке или маневр полностью автоматизирован, остается открытым.
  8. +5
    29 августа 2019 13:43
    Цитата: Григорий_45
    Что опять же штатным не является.

    Удивительно. Сам конструктор самолёта сказал, что такая посадка является штатной, но вам же виднее...
    1. -1
      29 августа 2019 14:07
      Цитата: certero
      Сам конструктор самолёта сказал

      а конструктор не человек, и всегда говорит только неоспоримые истины? Вы никогда не критиковали высказывания ученых мужей?

      Вы понимаете значение слова "штатный"?
      Штатный - это значит стандартный, обычный. Т.е. теперь все будут садиться с выпуском парашюта в воздухе, и это будет считаться нормальным, пусть даже если это представляет риск для машины? А выпуск парашюта уже на полосе - не нормальным?
      1. +2
        29 августа 2019 22:54
        Цитата: Григорий_45
        Штатный - это значит стандартный, обычный.

        А если внимательно прочесть цитату:
        Это штатный режим, при котором Су-57 может сесть на укороченную или разрушенную полосу.
        и как следствие никакого лукавства нет, при необходимости произвести посадку на укороченную полосу все происходит в штатном (стандартном, обычном) режиме, а не в аварийном, проводя аналогию пилоту нет необходимости "разбивать стекло и дергать за стоп кран" lol
      2. +1
        29 августа 2019 22:59
        Цитата: Григорий_45
        а конструктор не человек, и всегда говорит только неоспоримые истины? Вы никогда не критиковали высказывания ученых мужей?

        Конструктор СОЗДАЛ ЭТУ МАШИНУ,а не наблюдал за созданием со стороны. Разницу понимаете,нет? Причем тут ученые мужи? Он знает,ЧТО заложено в его детище. И раз он говорит,что это ШТАТНАЯ ситуация,значит так оно и есть,без но и если. Че высасывать из пальца глупости то?
        Причем,я более чем уверен,что это штатная ситуация как для истребителя,так и для СТРОЕВЫХ летчиков в будущем будет,а не только для испытателей.
        1. -2
          30 августа 2019 08:26
          Цитата: НЕКСУС
          я более чем уверен,что это штатная ситуация как для истребителя,так и для СТРОЕВЫХ летчиков в будущем будет

          зачем исполнять рискованные финты, если длина ВПП позволяет посадить машину "нормальным" способом, не задумывались? Вы готовы оправдать все, что говорят ученые мужи (которые в последнее время порой такие ляпы допускают, что диву даешься) даже не вникая в суть.
        2. 0
          30 августа 2019 08:51
          Тут, видимо, дело в том, что у Су-57 контейнер тормозного парашюта расположен в верхней части фюзеляжа. Если бы он был снизу (среднее расположение контейнера на этом самолёте невозможно по причине нахождения на этом месте задней БРЛС), то при выпуске парашюта до касания колёсами полосы самолёт вполне мог "клюнуть носом".
      3. -1
        30 августа 2019 21:33
        Вы никогда не критиковали высказывания ученых мужей?

        ВОТ это и есть момент истины.
        Что бы критиковать ученых мужей надо самому быть ученым мужем, иначе Вы просто балабол безответственный, жертва вики. А теперь вопрос к Вам вы авиаконструктор или балабол?
        .
        1. -1
          30 августа 2019 23:35
          Конструктор, хоть и не авиа. Но тоже отношусь к ВПК. Имею высшее техническое и немалый стаж. Интересуюсь не только профильной тематикой, но тематикой вооружений вообще. И конструктивно, аргументированно критикуют, а не занимаюсь критиканством. Так что, судя по вашим комментариям, балабол тут вы
    2. -1
      29 августа 2019 14:11
      А я согласен с Григорием.. в тех словах именно лукавство..
      Это как выкатить новое авто, затормозить ручным тормозом, и сказать, что всё прошло штатно.. И вроде бы действительно штатно.. но вот постоянно так тормозить вряд ли будут..
      Так же и с самолётом.. даже не специалисту ясно, что подобный манёвр более рискованный, чем.. чем штатный..
      1. +5
        29 августа 2019 23:01
        Цитата: Роман070280
        А я согласен с Григорием.. в тех словах именно лукавство..

        Серьезно? А смысл ему лукавить про свое детище? Человек создал истребитель,и наверняка понимает что его создание может ,а чего нет. Или вам во всем видится подвох и недоговоренность? Так это не сюда,это к врачу.
        1. -3
          30 августа 2019 08:32
          Цитата: НЕКСУС
          что его создание может ,а чего нет

          вы подменили тему дискуссии, и пытаетесь спорить. Речь идет не о возможностях машины, а о штатных режимах. Уже приводил пример: движок авто можно запустить как стартером, так и с буксира. Тормозить можно нажав на педаль, а можно ручником или двигателем. Какой режим является штатным, а какой допустимым? Аналогия понятна? Не думаю, что вы повседневно заводите авто с буксира, и пользуетесь ручником, чтоб остановиться перед светофором.
        2. -4
          30 августа 2019 09:07
          наверняка понимает что его создание может ,а чего нет

          Никто не говорит, что самолёт этого не может..
          Как никто не спорит, что машина не затормозит ручным тормозом..
          Но на сколько это штатно.. это вопрос.. А насколько безопасней тормозить не в воздухе, а на земле.. это и не вопрос вовсе..
          Подвох лично мне здесь никакой не видится.. всего лишь лукавство..
          Возвращяясь в третий раз к ручному тормозу.. если я вдруг по какой-то причине заторможу им.. то имею полное право заявлять, что всё прошло штатно..
          Хотя это и не является штатным торможением.. Если данный пример снова не понятен, так это не ко мне.. это к врачу..
        3. 0
          30 августа 2019 10:27
          Цитата: НЕКСУС
          А смысл ему лукавить

          реклама - двигатель торговли (с)
          1. -1
            30 августа 2019 10:30
            Цитата: Григорий_45
            реклама - двигатель торговли (с)

            И конструктор на пол ставки устроился рекламщиком. Ну да. fellow
            1. 0
              30 августа 2019 10:35
              и военные, и конструктора, и летчики своими высказываниями создают имидж аппарата. Почему ГГ не доложен быть заинтересован в положительном имидже своего детища (т.е. положительной рекламе о нем)? Вы передачи посмотрите, статьи почитайте - этим занимаются все заинтересованные
              1. 0
                30 августа 2019 10:39
                Цитата: Григорий_45
                и военные, и конструктора, и летчики своими высказываниями создают имидж аппарата. Почему ГГ не доложен быть заинтересован в положительном имидже своего детища (т.е. положительной рекламе о нем)? Вы передачи посмотрите, статьи почитайте - этим занимаются все заинтересованные

                Мой отец говорил так-хорошая вещь в рекламе не нуждается. Покупатели оружия не глупцы и все понимают,так как платят немалые деньги за контракты. А конструктор СУ-57 озвучил одно из умений своего создания. Почему? Потому что поднялась волна мнений всяких эксперДов,которые на все лады начинают доказывать,что это все реклама и что данная посадка не может быть штатной,потому ,что не может быть априори штатной.
                1. 0
                  30 августа 2019 10:58
                  Цитата: НЕКСУС
                  хорошая вещь в рекламе не нуждается

                  любая вещь нуждается в рекламе. Иначе откуда узнаешь, что вещь действительно хорошая? Реклама может быть не явной (не специально организованной продавцом) - например, сосед порекомендовал, где-то от кого-то услышал, и .т.д. Вы все равно получаете о вещи какие-то отзывы, и на их основе принимаете решение: нужна она вам или нет, хороша она или гумно динозавра.

                  Цитата: НЕКСУС
                  которые на все лады начинают доказывать,что это все реклама и что данная посадка не может быть штатной,потому ,что не может быть априори штатной

                  вам аргументы привели. Если они для вас не аргумент, то вы из тех, кому априори не доказать, что белое - это белое, черное - это черное, сахар - сладкий, а соль - соленая. hi
                  1. 0
                    30 августа 2019 11:06
                    Цитата: Григорий_45
                    вам аргументы привели. Если они для вас не аргумент, то вы из тех, кому априори не доказать, что белое - это белое, черное - это черное, сахар - сладкий, а соль - соленая.

                    Уважаемый,а не попробуете в свете вашего этого глубокомысленного заключения,глянуть на себя? Вам генеральный конструктор говорит,что это штатная ситуация для этой платформы,а вы все какие-то аргументы приводите. При этом,дабы не выглядеть смешно,рассказываете о том,что реклама -двигатель торговли,так как других аргументов,перекрывающих слова конструктора у вас тупо нет.
                    Но признать свои слова пустым звуком тоже вы не признаете,так как все то,что вы до этого написали,превратится в пустой бессмысленный треп.
                    1. 0
                      30 августа 2019 11:10
                      Цитата: НЕКСУС
                      так как других аргументов,перекрывающих слова конструктора у вас тупо нет.

                      или вы их просто не заметили. Перечитайте комментарии внимательно, дабы специально для вас не повторяться.

                      Цитата: НЕКСУС
                      пустой бессмысленный треп

                      вот тут вам уместно на себя в зеркало посмотреть. От вас ни единого аргумента не услышал, только одно утверждение: "если он сказал, значит так и есть. Примем на веру. А сомневающихся - на костер". Что-то это мне напоминает. Вам - нет?
                      1. 0
                        30 августа 2019 11:14
                        Цитата: Григорий_45
                        вот тут вам уместно на себя в зеркало посмотреть. От вас ни единого аргумента не услышал, только одно утверждение: "если он сказал, значит так и есть. Примем на веру. А сомневающихся - на костер". Что-то это мне напоминает. Вам - нет?

                        Приходится принимать на веру,так как не вы,не я не кто бы то ни был на ВО не знает РЕАЛЬНЫХ возможностей СУ-57.Вы рассуждаете о платформе данной,не зная ничего по сути о ней,кроме того,что журналюги тут рассказывают. Но им то вы верите,а конструктору нет.
                        На счет аргументов моих...а скажите основные ТТХ СУ-57. Я спрашиваю не о журналистских версиях ,а о реальных ТТХ.
                      2. 0
                        30 августа 2019 11:20
                        Цитата: НЕКСУС
                        а скажите основные ТТХ СУ-57

                        мы не о ТТХ говорим. Или вы снова всеми силами стараетесь подменить тему диспута?

                        Цитата: НЕКСУС
                        РЕАЛЬНЫХ возможностей СУ-57

                        И снова вы не о том. Мы не о возможностях, а о том, какие режимы являются штатными, какие - нет (допустимыми, возможными и т.д.). Похоже, вы так и не поняли, о чем вообще шла речь. Дабы диалог не напоминал разговор глухого с немым, потрудитесь сперва понять суть дискуссии.
  9. 0
    29 августа 2019 14:11
    Цитата: Герман 4223
    Красивая всё таки машина. Пусть турки покупают даже если ф35 им разрешат. Эти машины могут хорошо дополнить друг-друга.

    Ага, комплект пингвинов и комплект сушек и всё, для воздушного боя всё готово
  10. +8
    29 августа 2019 14:12
    Выпуск ТП был произведен для демонстрации возможностей. Разумеется, в кабине летчик-испытатель. Но кто знает, может в ГЛИЦЕ отрабатывают возможность такой посадки и результаты будут внесены в РЛЭ. Думаю ГК не лукавит, уровень не интернетовских мыслителей.
  11. 0
    29 августа 2019 14:13
    Цитата: Владимир16
    Цитата: Герман 4223
    ти машины могут хорошо дополнить друг-друга.

    Однозначно. Как бык дополняет корову. wassat

    В классическом варианте - "овцу"
  12. 0
    29 августа 2019 14:21
    Цитата: Григорий_45
    Это штатный режим...- пояснил Стрелец

    все таки он лукавит. Штатное - это то, что прописано в РЛЭ и чем пользуются каждый раз. На большинстве типов самолетов сперва идет касание ВПП основными стойками шасси, потом - выпуск парашюта.

    Выпуск парашюта в воздухе допускается, но штатным режимом посадки не является. Выпуск парашюта в воздухе массового применения не нашел из-за сложности и специфичности пилотажа, и применялся в основном либо на скоростных специализированных самолетах, либо при определенных обстоятельствах.

    Нет такой книжки "РЛЭ на большинство самолетов", есть книжка " РЛЭ самолета ХУZ-123М3Б1АБВ"
    О все РЛЭ отличаются.
    РЛЭ Су-57 загрифовано, поэтому что там написано вы нам не расскажете. Следовательно расскажете свои домыслы на эту тему
    1. -4
      29 августа 2019 14:56
      Цитата: Е.С.
      Нет такой книжки "РЛЭ на большинство самолетов"

      а я сказал, что есть? Или вы просто криво читаете, чтоб было о чем накорябать комментарий?

      Цитата: Е.С.
      Следовательно расскажете свои домыслы на эту тему

      не домыслы, а мысли. Посадка с выпуском парашюта в воздухе никогда не являлась штатной. Похоже, вы тоже не понимаете (или делаете вид, что не понимаете) значение термина штатный. Машину можно завести с буксира, что вовсе не означает, что данный метод запуска двигателя является штатным. Или вы так каждый раз авто заводите? Он (метод) является допустимым. Именно так и должен был корректно сказать ГК
  13. +2
    29 августа 2019 14:39
    Куда катится мир, завтра ГК будут убеждать сетевых ботов, что все хорошо - нет бы послать в сад... ну как же, блогосфера ))
    1. +2
      29 августа 2019 16:45
      Да не будут они никого убеждать. Он просто усмехается в стиле Лаврова.
      Ещё один пример какая гигантская пропасть между реальными делами в реальной стране и сферическим миром в вакууме интернет-борцов с режимом.
      1. Комментарий был удален.
  14. +3
    29 августа 2019 14:41
    Цитата: Григорий_45
    Цитата: bars1
    На это можно возразить, что то были самолеты прошлого...

    глупое возражение. Нынешние самолеты уже не подчиняются законам аэродинамики?

    Выпуск парашюта в воздухе допускался на МиГ-25 (на нем он вообще мог выпускаться в автоматическом режиме, за мгновения до касания шасси ВПП), или же его выпускают в воздухе при посадке на короткую ВПП. Что опять же штатным не является. Штатно ЛА сажают с минимальным риском повредить его.

    Вот ведь как бывает, вроде неглупые люди, смотрят, а что видят то не говорят. А видим мы вот что:
    Прт стечении массы не просто "народа", а " хуже чем народа" -массы профильных специалистов со всего мира самолет делает фокус. В клтором нет никакой необходимости кроме демонстрации самого фокуса толпе специалистов. Самолет перед шоу такого рода проверяют и обслуживают с такой заботой, что ожидать отказа по вине техники просто верх некомпетентности.
    Самаль делает "Опа!".
    Спецы видят, что
    - конструкция спокойно переносит такие трюки в штатном режиме с т.зрения прочности
    - видимо главное: система управления справляется с парированием возникших поперечных возмущающих моментов. А именно поэтому у других летадл парашют выпускается только после обжатия стоек, ибо пока стойки не наполосе - чуть несимметрия вышла за пределы идеальных условий - и всё, улетел папелац мимо полосы -Скорость маленькая, эффективность аэродинамических рулей минимальная, да еще и киль затенет .
    1. +1
      29 августа 2019 14:56
      Отдельная вишенка на торте в том, что парашютов два - они дают заметно бОльший возмущающий момент чем один. Но система управления и с этим справляется прекрасно.
      Думать, что трюк выполнен вручную, зная что во временя Славы КПСС аж на МиГ-25 это делала автоматика, так думать очень странно и непонятно
      1. +1
        29 августа 2019 15:03
        Цитата: Е.С.
        на МиГ-25 это делала автоматика

        там автоматика примитивнее некуда. Шуп-датчик на подфюзеляжном аэродинамическом гребне. При касании щупом поверхности ВПП происходит ввод в действие тормозного парашюта. И никаких компьютеров)
        Цитата: Е.С.
        Думать, что трюк выполнен вручную

        почему нет? Естественно, на Су-57 неотключаемая ЭДСУ, она здорово помогает, но подобные трюки проделывали и на иных типах самолетов.
        1. -3
          29 августа 2019 16:47
          Сказано же - это не трюк. Штатный режим посадки. Совсем не обязательно садится именно так, но ничего необычного в этом нет для данного самолёта.
          Что и было продемонстрировано.
  15. +2
    29 августа 2019 14:52
    на вскидку вот 29-й https://www.youtube.com/watch?v=K6zJYDoNn0I
    это штатный режим, если позволяет квалификация пилота или требуют условия посадки. Вообще непонятно, какого растения спецы должны распинаться перед г***блогерами, штатно-нештатно, какое ваше дело, пивка хапните и гарри потного позырьте)
    1. 0
      29 августа 2019 15:12
      Цитата: KelWin
      Вообще непонятно, какого растения спецы должны распинаться

      Адресуйте свой вопрос специалистам. Они же распинаются.
      1. 0
        29 августа 2019 16:37
        Адресуйте свой вопрос специалистам. Они же распинаются.

        Я выразил недоумение, а не задавал вопрос, неужели это непонятно?) ...
    2. +1
      30 августа 2019 10:44
      Цитата: KelWin
      Вообще непонятно, какого растения спецы должны распинаться перед г***блогерами, штатно-нештатно, какое ваше дело, пивка хапните и гарри потного позырьте)


      Абсолютно согласен.
      Еще более нелепо выглядит, что "главный" должен давать пояснения техническим неучам.
      Неграмотные в технике - нечего и комментировать то в чем не разбираются!
  16. +3
    29 августа 2019 14:58
    Цитата: KelWin
    Куда катится мир, завтра ГК будут убеждать сетевых ботов, что все хорошо - нет бы послать в сад... ну как же, блогосфера ))

    Я все чаще говорю друзьям: "выкинь на буй этот свой интернет" :-)
    1. +2
      29 августа 2019 16:11
      +1) тока не помогает) ну и буй с ними drinks
  17. +2
    29 августа 2019 15:11
    Ну пробег на ролике реально мизерный. На любой огрызок полосы таким способом можно приземлится.
  18. +2
    29 августа 2019 15:16
    Цитата: Григорий_45
    Цитата: Е.С.
    на МиГ-25 это делала автоматика

    там автоматика примитивнее некуда. Шуп-датчик на подфюзеляжном аэродинамическом гребне. При касании щупом поверхности ВПП происходит ввод в действие тормозного парашюта. И никаких компьютеров)
    Цитата: Е.С.
    Думать, что трюк выполнен вручную

    почему нет? Естественно, на Су-57 неотключаемая ЭДСУ, она здорово помогает, но подобные трюки проделывали и на иных типах самолетов.

    Нормальная надежная автоматика,
    правда, за последние 50 лет что-то могло измениться
    1. 0
      29 августа 2019 15:40
      Цитата: Е.С.
      Нормальная надежная автоматика

      Концевик и реле - чему там ломаться?) Которая задействована лишь на выпуск парашюта в определенный момент. Никаких управляющих/стабилизирующих воздействий на сам аэроплан она не оказывала.
  19. Комментарий был удален.
  20. +1
    30 августа 2019 10:35
    Подобная методика посадки - выпуск парашюта до касания, давно известна и отрабатывается.
    Сложность в точном определении высоты выпуска парашюта - чуть выше и вертикальная скорость выйдет за пределы допустимого- аппарат будет поврежден.
    Разумеется далеко не каждый строевой летчик имеет допуск и может выполнить подобный элемент.
  21. 0
    30 августа 2019 12:15
    Гдето на 1:35 минуте, видно как мелкая птаха пархает перед турбиной самолета...
  22. 0
    30 августа 2019 17:51
    штатно-зашкварный, недошкварно-штатный, перешкварно-заштатный режим...
  23. 0
    30 августа 2019 17:54
    Цитата: Роман070280
    чем штатный

    а штатный - это плоский штопор с переходом на 50 метрах на вертикалькое положение и снижение на струе газов?